Картина чесменский бой, и. к. айвазовского: описание, история создания, интересные факты

«Чесменский бой», Айвазовский

Год написания: 1848Размер: 193 × 183 смМестонахождение: Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 102 слова

Батальное полотно Ивана Айвазовского «Чесменский бой» посвящено одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в 1770 году. На картине художник изображает самый разгар битвы.

Спереди и по центру видны статные русские корабли. К одному из них — флагману «Три иерарха» направляется шлюпка с боеприпасами. В глубине бухты полыхают подбитые снарядами турецкие суда. Пламя, которым объяты корабли, высокими столпами поднимается прямо в небо, а густой серый дым перемешивается с пеленой грозных туч. Среди облаков над морем призрачно светит луна.

Всюду в воде видны корабельные осколки, а также упавшие за борт люди. Особенно выделяются фигуры нескольких турецких солдат, пытающихся спастись, схватившись за обломок мачты.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 244 слова

«Чесменский бой» Ивана Айвазовского — это батальное полотно, посвящённое одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в Эгейском море. Битва продлилась целых три дня (с 5 по 7 июля 1770 года) и закончилась победой русский войск.

На картине изображён решающий момент сражения, когда перевес сил уже находится на стороне российского флота. Поэтому в глубине бухты можно заметить горящие турецкие корабли. Их корпуса разрушены взрывами и объяты ярким пламенем, которое поднимается к небесам. В воздухе кружат осколки, а по воде плывут обломки деревянных мачт.

Чёрный дым от горящих судов перемешивается с седой пеленой облаков, ещё больше разгоняя в зрителе ощущение тревоги. Сквозь небольшой просвет среди туч над морем бледно светит луна, озаряя своим зеленоватым блеском тёмные воды.

В центре полотна изображены несколько русских судов. Их статные силуэты грациозно возвышаются над волнами. Белые паруса одной из шхун торжественно подняты.

На переднем плане справа можно увидеть часть флагмана российского флота, носящего название «Три иерарха». В его сторону движется шлюпка с боеприпасами. Слева довольно крупно изображены потерпевшие кораблекрушение турецкие солдаты, которые пытаются выжить, хватаясь за плывущие по воде обломки мачты. Эти люди выглядят очень напуганными. Они беспомощно протягивают к небу свои смуглые руки.

Полотно написано в тёмных красках ночи, поэтому и люди, и корабли кажутся на нём объятыми полутьмой. Лишь только яркое зарево пожаров нарушает общий колорит, придавая картине динамичность. Несмотря на тревожность изображаемых событий, в этой работе Айвазовского отчётливо заметны торжественные нотки. Художник гордится непобедимостью российского флота, восхищается силой и стойкостью соотечественников, ведущих нелёгкую борьбу с неприятелем.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Ивана Айвазовского «Чесменский бой»

Чесменское сражения является героическим эпизодом в истории войны между турецким и русским морскими флотами, что была на протяжении 1768-1774 гг. С 25 июня на 26 1770 г., ночью, российским суднам удалось «запереть» турков и разгромить вражеской флот. Во время боя героически погибли 11 русских моряков, а убито было врагов примерно 10 000 человек. Эта победа считается беспримерной за всю истории сражений русского флота.

Художник Иван Айвазовский, естественно, не принимал участия в этой героической битве, но нарисовал уникальное творение искусства, в котором очень хорошо показал гордость и радость моряков русского флота. Полотно было создано художником 1848 года.

В связи с этим картина относится к творчеству великого мариниста. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой. Художник на этом произведение живописи показал блестящее мастерство, уникальную технику исполнения, чему на протяжении долгих лет учился в К.П. Брюллова.

Сосредоточившись на деталях эскиза заметно сюжет полностью. Сражение, как и по истории, проходит в ночное время суток. На переднем плане, художник показал славных героев русского флота, а на заднем изображены турецкие корабли в огне, которым уже нет спасение. Присмотревшись, можно увидеть много обломков судов, а на них беспомощные матросы.

Части корабля охваченные дымом и огнем, что отлетают при взрыве, превращаются в огромный костер над морскими волнами. Автор создал оригинальное сочетания трех стихий природы, которые вместе создали трагический фейерверк, что завораживает взгляд.

Видно радость и гордость за родной флот, ведь живописец сам переживал моменты сражения во время создания.

Вероятно, Айвазовский был последним художником, который смог настолько грамотно представить в русской живописи романтическое направление. Полотно «Чесменский бой» находится на самих славных страницах истории флота России.

(3 votes, average: 5,00

Описание полотна

Эта картина является первым крупным произведением Айвазовского, написанным в жанре батальной живописи. Она описывает главным момент сражения — взрыв турецкого линкора и пожар, охвативший турецкий флот. Айвазовский не ставил перед собой цель достоверно точно описать ход морского сражения. Перед ним стояла задача подчеркнуть мощь и величие русского флота. Для этого живописец отступил от исторической действительности и изменил расположение кораблей на картине. Главным на полотне становится изображение пожара, который придает полотну мажорный вид.

Произведение Айвазовского стало лучшим описанием морского сражения, в котором художнику удалось соединить героизм, торжество победы и драматизм происходящего события.

На переднем плане полотна Айвазовский изобразил флагманский корабль «Три иерарха», недалеко от него расположены военные суда «Ростислав» и «Европа». В левой части стоит судно «Не тронь меня». Внутри бухты горят и взрываются турецкие корабли. Во все стороны разлетаются обломки, в воде плавают остатки такелажа.

От взрыва начался сильный пожар, который полностью уничтожил линейный флот турок. Айвазовский изобразил грандиозное пугающее зрелище — огромные корабли взрываются, горят и тонут.

От алого пламени поднимается густой черный дым, который смешивается с облаками и плотной пеленой закрывает небо. Сквозь дымовую завесу пробивается лунный свет. Кажется, что луна спокойно наблюдает за тем, что происходит внизу.

На остатках затонувшего судна пытаются спастись турецкие моряки. Они взывают о помощи. Их единственная надежда на спасение — плен, который не даст им погибнуть в сумрачных водах.

О авторе

Иван Константинович Айвазовский (настоящая фамилия Айвазян) – знаменитый русский художник-модернист и баталист родился 29 июля (17 июля) 1817 года в Феодосии в Крыму. Его отец — армянский купец по фамилии Айвазян (Гайвазовский). Он дал при крещении сыну имя Ованнес, что соответствует русскому Иоанну. Мать художника звали Рипсиме Айвазян.

Айвазовский был меценатом и коллекционером. Кроме того, художник занимал несколько «должностей»: он был и действительным тайным советником и почетным членом различных академий, в том числе и в Европе, а также занимал пост живописца при Главном морском штабе.

Айвазовский обучался в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где занимался написанием пейзажей в классе М. Воробьева. В 1840 г. знаменитого тогда в России живописца отправили в Италию в качестве командировки. Именно здесь он практиковал свои художественные способности в написании баталий. Это помогло ему создать шедевр «Чесменский бой» в 1848 году, а в 1850 «Девятый вал». Тем не менее Айвазовский был страстно влюблен в свою родную Феодосию. Он вернулся сюда и продолжил писать. Благодаря ему здесь появилась рисовальная школа, библиотека и картинная галерея.

Живописца не стало в 1900 году 19 апреля (старый стиль). Его похоронили в Феодосии, на территории одной из армянских церквей, имеющей название Сурб Саркис.

Жанр и история создания

Картина «Чесменский бой» Айвазовского — одна из известных работ раннего периода творчества выдающегося живописца

Она посвящена важному эпизоду русско-турецкой войны, сыгравшему решающую роль при подписании мирного договора между странами

После поражения в Хиосском заливе турецкий флот был вынужден отступить под прикрытие прибрежных батарей в Чесменскую бухту. Военные суда образовали две линии, остальные корабли заняли оборонительную позицию между ними и берегом.

Русская флотилия обстреляла турецкие суда, но даже с небольшого расстояния она не смогла причинить урона береговым укреплениям. В ночь на 26 июня 1770 года 26 русских кораблей атаковали превосходящие силы противника. Командование приняло решение создать брандер из вспомогательных судов, который вступил в схватку с турецким линкором.

В ходе сражения лейтенант Ильин решил поджечь брандер. Вместе с командой он покинул горящее судно на шлюпке. После взрыва на турецких кораблях вспыхнул пожар. Этот момент сражения описан на полотне «Чесменский бой». Картина Айвазовского рассказывает о победе российского флота в бою, который происходил 25−26 июня 1770 года

Это важное событие положило начало празднованию Дня воинской славы или Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении, который отмечают 7 июля

В 1844 году художник вернулся из Европы и был назначен живописцем морского флота. В его обязанности входило описание главных русских портов. В это время он увлекся батальной живописью.

Айвазовский не мог оставить без внимания это историческое событие, и в 1848 году он представил зрителям полотно. Событиям русско-турецкой войны Айвазовский посвятил два парных полотна:

  • «Бой в Хиосском проливе»,
  • «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года».

Ранее победу русского флота запечатлел на своей картине немецкий художник Хаккерт. Он с документальной точностью описал расположение судов воюющих сторон. Живописец основывался на записях судовых журналов, мемуарах и свидетельствах участников.

От взрыва начался сильный пожар, который полностью уничтожил линейный флот турок. Айвазовский изобразил грандиозное пугающее зрелище — огромные корабли взрываются, горят и тонут.

От алого пламени поднимается густой черный дым, который смешивается с облаками и плотной пеленой закрывает небо. Сквозь дымовую завесу пробивается лунный свет. Кажется, что луна спокойно наблюдает за тем, что происходит внизу.

На остатках затонувшего судна пытаются спастись турецкие моряки. Они взывают о помощи. Их единственная надежда на спасение — плен, который не даст им погибнуть в сумрачных водах.

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу Судьба человека Шолохова Шолохов наполнил трагизмом свое произведение «Судьба Человека». Рассказ посвящен событиям, происходившим в годы Второй Мировой Войны. Произведение пропитано ужасом и несправедливостью
  • Человек в творчестве Горького — сочинение (11 класс) Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком
  • Анализ «Слово о полку Игореве» (9 класс) Слово о полку Игореве — наследие русского народа, повествующее о походе на половцев, проведённом князем Игорем в 1185 году. История возникновения произведения неточна, неизвестна. Различные источники могут утверждать

Стиль написания

Картина написана короткими мазками, кисть проворачивается на пару сантиметров влево. Используется основание наконечника, когда как средняя часть не идет в ход. Поэтому создается ощущение аккуратных мазков, без избыточного нанесения красок. Образ кораблей выравнен с помощью скребка, прямые линии проглаживались стапелем.

Лакировка происходила в два этапа. Сначала эмульсия наносилась на корабли, использовалась смесь с нулевым количеством оксида водорода. Остальная часть обрабатывалась жидкостью с трех процентной разбавкой, чтобы фон выглядел естественно, без наслоения мазков кисти.

Чесменский бой Айвазовский 1848 г

Чесменский бой Айвазовский .картина написана в 1848 году. Чесменский бой — это гениальное батальное полотно. На переднем плане можно отчетливо увидеть силуэт главного корабля русской флотилии.

В глубине бухты видны турецкие корабли, которые пострадали от взрывов. Одного взгляда на картину достаточно, чтобы понять, что они вот-вот пойдут на дно.

Об этом говорят обломки мачт и бушующее пламя, которое озаряет все вокруг трагическим ярким светом.

Такое интересное и неожиданное сочетание стихий у многих ассоциируется с праздничным фейерверком. Он вызывает ощущение радостного волнения и трепета только на первый взгляд. Достаточно немного всмотреться в полотно, чтобы заметить отдельные детали.

Это позволяет прочувствовать весь драматизм происходящего.

Несмотря на всю жестокость изображенных событий, эта картина производит в целом мажорное впечатление. Заметно, что сам художник при написании полотна радовался и гордился за русских моряков, которым удалось одержать победу в непростом сражении.

На самом деле Айвазовский посвятил русско-турецкой войне два парных полотна. Это «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Само Чесменское сражение длилось с 5 по 7 июля 1770 года. После поражения в Хиосском проливе турецкий флот был вынужден отступить и обосноваться в Чесменской бухте, где его могли прикрыть береговые батареи.

Турецкие суда в бухте образовали две линии, а остальные их корабли заняли промежуточную позицию между этими линиями и берегом. 6 июля российский флот обстрелял турецкий и даже смог с большого расстояния повредить береговые укрепления.

Затем российская сторона приняла решение о создании брандера из вспомогательных судов. Готовый брандер вступил в схватку с турецким линкором. В итоге лейтенант Д. Ильин поджог корабль, покинув его вместе со своей командой на шлюпке. Судно взорвалось, а потом огонь перебросился на большую часть турецких кораблей.

В картине Чесменский бой Айвазовский смог передать а боя. Это произведение, относящееся к раннему периоду творчества мариниста, отличается смелостью исполнения, мастерством и отличной техникой.

Размер полотна составляет 195 на 185 см. Сегодня это произведение можно увидеть в картинной галерее им. И.К. Айвазовского, расположенной в Феодосии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: