История живописи

Из пуговиц

С их помощью можно создавать оригинальные вещи методом пришивания или аппликации. Часто этот тип фурнитуры используют для изображения листьев на деревьях. Пуговицы можно оригинально наклеить внутри любого контура, например, силуэта бабочки или кошки. В швейных магазинах можно подобрать детали различных форм, цветов и материалов и выложить их, как мозаикой, по заранее подготовленной схеме. Такие произведения из пуговиц отлично впишутся в кухню, однако, их можно использовать и для гостиной и спальни.

Необычная картинка, созданная с помощью разнообразных пуговиц

Яркое сердце из пуговиц

Модульная картина в зале с элементами лофта

Модульные картины — модный, часто используемый дизайнерами декор.

Виды модульных изображений:

  • одну композицию разбивают на несколько сегментов;
  • подбирают несколько изображения, сходных по смысловому наполнению, цветотипу.

Основной композиционный модуль располагают по центру. Разделение на сегменты делают изображение динамичным, ярким. Исчезает ощущение монотонности цельного полотна. Модули-картины могут быть одинаковы по размерам, но эффектнее смотрятся композиции, состоящие из секций с различными параметрами.

Стиль лофт зародился в богемной среде, поэтому для него естественен яркий декор. Свободное пространство, характерная черта стилистики, позволяет использовать масштабные полотна. Модульные изображения органичны для зала, гостиной в стиле лофт.


Пять модулей одной картиныИсточник www.mescheraprint.ru


Фиолетовые силуэтыИсточник www.kartina.space


Необычные макиИсточник kartina-russia.ru


Дизайн гостиной 14 кв метровИсточник mebel-go.ru


Картина на сером фоне стенИсточник modulnye-kartiny-magazin.ru

Какую картину повесить в прихожей: новинки и тренды 2022 года — фото

Главным аспектом при выборе картины для коридора или холла является ее колорит. Цветовая гамма произведения искусства должна быть приятной для глаз и хорошо гармонировать с общим цветовым решением прихожей. На фото ниже представлена гармоничная прихожая с плавным переходом палитры картины в палитру комнаты. Грязные, мрачные тона на картинах недопустимы во входной зоне, где необходимо показать гостеприимство хозяев, создать входящим хорошее настроение, составить приятное впечатление.

Выбор сюжета картины тоже имеет значение. Не рекомендуются сцены насилия, изображения катастроф, поломанных предметов. Подобными шедеврами мирового искусства лучше наслаждаться в музейной обстановке. Удачный выбор: натюрморты, пейзажи, изображения людей. Отличный вариант – разместить в прихожей фото, например, семейные снимки. Стиль картины не должен выпадать из общей концепции прихожей. Мило смотрятся кокетливые картинки, идеально подходящие для входной зоны.

Шедеврами абстракционизма увлекаться не стоит, но они будут уместны для украшения дома, оформленного в стиле минимализм. Творения в современном стиле вешают на стену в прихожей без рам или с узкими простыми рамками из металла или пластика. Классическую прихожую украсят творения импрессионистов, художников, работающих в лучших традициях романтизма, барокко и реализма. Такие полотна требуют красивых рам деревянных или позолоченных.

Соц-арт

Соц-арт возник в СССР в 70-е годы. Считалось, будто в 90-е он исчерпал себя, но выставки работ в этом провокационном стиле организовываются до сих пор. Соц-арт в некотором плане напоминает поп-арт. Этот стиль был основан на переплетении разных эстетических феноменов, советской и массовой культуры, с целью разрушения навязанных культов.Основателями соц-арта считаются Виталий Комар и Александр Меламид.Образцы соц-арта проще всего впишутся в интерьер без ярко выраженной стилевой составляющей. Если вам по душе такие ностальгические и иронические сюжеты, то смело вешайте экземпляр у себя дома.

Коротко о главном

Модульные картины – лёгкий способ подчеркнуть стилистику интерьера и создать стильный акцент. Они удивительно разнообразны по внешнему виду благодаря разнообразию в количестве модулей и в способе их относительного расположения на стене.

Чтобы украсить комнату подходящим настенным декором, необходимо учесть размер помещения, выбрать форму и цветовую палитру модульной картины. Для интерьеров разных комнат подбирают картины с соответствующей тематикой; возможно, придётся учесть возраст обитателя комнаты, его предпочтения и вкусы. Модульные изображения достаточно лёгкие, и существует несколько способов их фиксации, в зависимости от временного или постоянного характера размещения.

Этимология и семантика

Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, то есть и как своего рода письменность.

Виды живописи

Основных вида живописи — два: станковая и монументальная.

Станковая живопись. Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная живопись. Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего задействуется техника фрески — росписи по сырой штукатурке.

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Это интересно: Денежная реформа Елены Глинской: излагаем во всех подробностях

Универсальные картины – абстракции

Интерьер в стиле техно превосходно дополнят полотна с абстракциями. Их считают универсальными потому, что каждый видит на таких картинах что-то своё, составляет свой ассоциативный ряд и переживает индивидуальные эмоции.

Картины-абстракции лучше размещать на однотонных стенах.

Обычно художники-абстракционисты создают шедевры достаточно значимых размеров с глубоким сюжетом в своеобразном художественном иносказании.

Их работы подойдут для комнат побольше, в которых картину можно видеть с большего расстояния. Это улучшает её восприятие, даёт возможность насладиться целостностью и объёмностью воплощённого в ней художественного образа.

Послесловие

Живопись для интерьера – вещь важная и практичная. Картины способны разнообразить ваш декор, подчеркнуть все его преимущества, скрыть некоторые недостатки, или же просто наполнить атмосферу изысканностью и стилем.

Картины делают интерьер особенным

Чтобы узнать еще больше особенностей использования живописи в оформлении квартир, рекомендую просмотреть видео в этой статье, содержащее много интересной информации.

Расскажите мне о своем опыте выбора живописных украшений для дома и обязательно напишите, насколько простым или сложным это решение было именно для вас.

13 июня 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите

Характеристика

Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.

С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.

Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.

Картины для гостиной – способы развешивания

Гостиная гостиной рознь, и все благодаря разным требованиям к обустройству и оформлению тематической комнаты.

Поэтому занимать стены зала картинами надо гармонично. Выбор падает на один из следующих способов:

  • Развешивание над диваном;
  • Оформление одной из пустых зон стены;
  • Выделение места под одну среднюю или большую галерею.

При использовании картины в гостиную над диваном тематический элемент декора может быть один – горизонтальный. Но тогда его размеры должны быть большими – не менее 140х80 см.

Можно воспользоваться альтернативой в виде развешивания трех картин в ряд. Кстати, дизайнеры рекомендуют использовать нечетное число, т.к. оно способствует оригинальности.

Живопись XX века

Живопись в XX веке, наряду с чувственно-достоверным, иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна»
зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века (активное выражение сугубо личного отношения художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, мало связанного с наблюдаемыми в жизни красочными отношениями, утрированные формы, декоративность).

В первом течении, возникшем в XX веке, — в фовизме — характер образа, броскость ярких цветовых контрастов отчетливо диктуются прежде всего субъективной волей художника, интенсивно переживающего действительность. По-новому осмысляется мир в искусстве великих русских живописцев конца XIX — начала XX веков — в социально-насыщенных, образно-заостренных картинах В.А. Серова, напряженно-драматических произведениях М.А. Врубеля.

В XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи крупнейших художников: П. Пикассо, А. Матисса, Ф. Леже, А. Марке во Франции; Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике; Р. Гуттузо в Италии; Дж. Беллоуза, Р. Кента в США. Во многих их картинах, настенных росписях нашло повышенно-эмоциональное выражение правдивое осмысление трагических противоречий действительности, переходящее в обличение уродств капиталистического строя; живопись передовых художников пропагандирует прогрессивные политические идеи современности, с особой широтой, эпичностью и экспрессией воссоздавая исторические и современные события; в ней воплотились также жизнерадостно-оптимистическое восприятие мира, увлечение его материальностью.

С эстетическим осмыслением новой, «технической» эры связано не только отражение пафоса индустриализации жизни, не только проникновение в живопись геометричных, «машинных» форм, к которым нередко сводятся формы органические, но и поиски в живописи отвечающих мироощущению современного человека, его духовным потребностям эмоционально-образных цветовых решений, новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности.

Как повесить

Закрепить полотно можно несколькими способами, с помощью сверления и без него. Хозяевам, размышляющим о том, как вешать картины из нескольких частей на стену, стоит учесть следующие вводные:

  • Материал стены и отделки.
  • Вес полотна (каждого фрагмента). Если планируется багет, учитывайте, пластиковый или деревянный он будет.
  • Место для картины выбирается постоянным или временным.


В столовой зонеИсточник fantasticviewpoint.com

Для закрепления модульной картины используют следующие варианты:

  • Самый простой и популярный способ крепления – универсальный зубчатый подвес. Скоба оригинальной формы прочно крепится на подрамник с тыльной стороны картины. Для закрепления достаточно одного гвоздика.
  • Если картина займёт непостоянное место, на помощь придут клейкие застёжки. Ими можно пользоваться без помощи дрели и перфоратора. В будущем они легко удаляются с минимальным риском повреждения стеновой отделки.


В интерьере лофтИсточник shopify.com

Об идеях модульных картин в следующем видео:

Барельефы

Барельеф — это старинный декоративный элемент, дошедший до нашего времени и не потерявший своей актуальности.

Сюжеты для барельефных изображений могут быть различны

Такого типа изображения — отличный вариант декора, их можно использовать на неровных стенах, чтобы скрыть дефекты, а также для «утаивания» коммуникаций. Стены с барельефом запомнятся надолго, этот дизайн может быть полезным — с помощью барельефа выделяют зоны в помещении. Материал для изготовления барельефов используют различный: гипс, глину, штукатурку, полистирол, папье-маше и др.

Самые востребованные сюжеты для барельефов — растительные узоры. Цветы, деревья, трава, листва, различные плоды, выполненные из специальных материалов и украшающие стену, как нельзя лучше подходят к интерьерам в экостиле, барокко или для античного дизайна.

Красивые берёзки на стене помогут подчеркнуть экостиль

Пространство над современным плазменным телевизором вполне можно заполнить барельефным украшением, если подобрать подходящий сюжет и исполнение.

Барельефные картины очень уместны в интерьерах с изобилием стекла, зеркал, дерева, камня, кирпича, замши, кожи

У красивых и оригинальных изображений есть большая опасность «перетянуть» всё внимание на себя, многие элементы интерьера смогут оказаться в тени барельефа и остаться незамеченными. Поэтому значительных размеров барельефы лучше всего располагать в нишах или больших стеновых пространствах, вдали от красивой мебели или других предметов. Умело подключенная подсветка подчеркнёт красоту картины-барельефа

Умело подключенная подсветка подчеркнёт красоту картины-барельефа.

Точечное освещение необходимо для сосредоточения на картине

Барельеф, расположенный непосредственно на стене, не нуждается в обрамлении, а вот картину с элементами барельефа можно украсить элегантной рамкой.

Обрамление негабаритных картин должно подчёркивать красоту изображения

Стили оформления помещения, в которых барельеф не будет выглядеть лишним:

  • классика;
  • ампир;
  • барокко;
  • экостиль.

Восприятие картин во многом зависит от выбранного сюжета. Фантазия для дизайна безгранична — от панорам городских пейзажей до геральдических мотивов.

Абстрактный барельефный цветок над кроватью очень украшает интерьер

Не стоит думать, что объёмные изображения подходят лишь для гостиной. В кухне, например, уместны будут барельефы с изображением фруктов, натюрморты. Для детской комнаты можно выбрать сюжеты с разнообразными бабочками, цветочками, птичками; волшебные сказочные замки, наверняка, тоже понравятся ребёнку. Рабочий кабинет могут украсить картины с изображением географической карты и т. п.

Попадая в просторную прихожую, поражаешься красоте барельефов

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

Абстракционизм (1942-1945): Ли Краснер, первый успех и эксперименты

В 1942 году в студию к Джексону без предупреждения заявилась девушка со словами «Я знаю всех абстракционистов Нью-Йорка, кроме Вас!». Это была Ли Краснер — художница из русско-еврейской семьи, когда-то переехавшей из Украины в Америку. Через три года Джексон и Ли поженились.

Ли Краснер, художница и жена Джексона Поллока Джексон Поллок и Ли в студии

Будучи художницей, Ли понимала тягу Джексона к искусству как никто другой. Для мужа она стала настоящим другом и поддержкой, занималась его продвижением и верила в его талант. Её собственная карьера не была такой удачной, потому что успех Джексона стоял на первом месте: «Он может дать искусству гораздо больше, чем я!». Тем не менее на протяжении всей своей жизни Ли продолжала писать и экспериментировать в живописи.

После начала отношений с Ли дела у Джексона пошли в гору: во многом благодаря ей в 1943 году он подписал контракт с известным коллекционером искусства Пегги Гуггенхайм. В том же году состоялась его первая персональная выставка. Всю свою дальнейшую карьеру Джексон сотрудничал с Пегги, которая продвигала творчество Поллока и других известных абстракционистов. По Нью-Йорку ходили слухи, что Гуггенхайм состояла в интимных отношениях с большим количеством мужчин, в том числе и из богемных кругов. Многие приписывали ей интрижку и с Джексоном.

Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока

Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстракционизма: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.

Поллок начинает создавать свои работы на холстах непривычно больших размеров. Его работа «Фреска» имеет шесть метров в длину и почти два в ширину.

Джексон Поллок, «Фреска», 1943

Кстати, «Фреска» была создана при необычных обстоятельствах: Пегги Гуггенхайм заказала её у Джексона для своего таунхауса на Манхэттене. Сама арт-дилер не была до конца уверена в таланте Поллока и поддалась уговорам своего помощника Говарда Путцеля и художника Марселя Дюшана, которые видели потенциал в начинающем абстракционисте. Зарплата составляла 150$ в месяц, что на те времена было большой суммой. Деньги были нужны как никогда, потому что Джексон и Ли едва сводили концы с концами, часто отдавая последнее за квартиру и не имея средств на еду и краски.

Но оказалось, что Поллок не мог начать рисовать. Как говорила Ли, он смотрел на пустой холст днями, дни складывались в недели, а недели в месяцы. Гуггенхайм всё больше раздражалась и в итоге выдвинула ультиматум: либо Джексон заканчивает работу до января, либо он может распрощаться со своей карьерой. Вечером перед установленной датой холст всё так же оставался нетронутым, но когда Пегги проснулась утром, то на пороге стоял Джексон со свёрнутым полотном в руках — произведение было создано за ночь.

Эта красивая история была отражена в одной из самых известных биографий Поллока, выигравшей Пулитцеровскую премию: «Джексон Поллок: Американская сага» (Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит, 1989). Однако в 2014 году американские Музей Гетти и Институт Сохранения Гетти опровергли этот слух, опубликовав , в котором показали, что между нанесением различных слоёв на холст прошло минимум несколько недель. Тем не менее вполне вероятно, что большая часть работы — финальный слой — была создана за сутки.

Фламандцы

Пятнадцатый век принес славу Фландрии – именно в этой области появился новый уникальный прием, оказавший огромное воздействие на все искусство и в один момент ставший популярным. Речь идет об изобретении масляных красок. Благодаря добавлению растительного масла в смесь красящих веществ цвета становились более насыщенными, а сами краски сохли значительно быстрее, чем темпера, которой живописцы пользовались до этого. Попробовав наносить слой за слоем, мастера убедились в открывшихся перед ними возможностях и перспективах – цвета играли совершенно по-новому, а эффекты, которые получались таким образом, абсолютно затмевали все прежние достижения.

Доподлинно неизвестно, кто именно является изобретателем масляных красок. Зачастую их возникновение приписывают, пожалуй, самому знаменитому мастеру фламандской школы – Яну ван Эйку. Хотя еще до него достаточной популярностью пользовался Робер Кампен, который, собственно, и считается основоположником фламандской живописи. Тем не менее именно благодаря ван Эйку масляные краски получили столь глобальное распространение по всей Европе.

Фотореализм

Также носит название «гиперреализм». Появился этот стиль в США еще в конце 60-х, но интерес к нему не пропадает и в современном мире. По сути, задача этого стиля и лежит в копировании существующей фотографии с максимально высокой точностью. В основном, в таких картинах нет никакого художественного вымысла, они просто воспроизводят реальность. А современные работы в стиле фотореализма порой совсем невозможно отличить от фото. Примеры фотореализма конца прошлого века можно посмотреть на примерах работ Ричарда Эстеса, Бернардо Торренса, Одри Флэк, Педро Кампоса. В наше время известны такие гиперреалисты: Диего Фацио, Готфрид Хельнвайн, Брайан Друри, Эндрю Телбот и другие.В современном доме эти картины будут смотреться очень интересно, а в зависимости от сюжета даже придадут помещению некий уют. Пейзажи и натюрморты в стиле фотореализм можно повесить практически в любой комнате. Идеально они подойдут для дизайна маленькой кухни или спальни.

Характерные черты стиля барокко в архитектуре

Монументальность и великолепие нашли свое отражение в формах Королевского дворца в Мадриде (Испания). | Фото: orangesmile.com.

величие или драматическое великолепие

Дворец Долмабахче в Турции был построен в стиле барокко для султана Абдул-Меджида I в 1853 г. (Стамбул). | Фото: orangesmile.com.

органические формы и неожиданные изгибы

Грушевидные купола стали модным элементом в эпоху Барокко (церковь Карлскирхе – лучший в мире образец венского барокко). | Фото: orangesmile.com.

масштабные купола грушевидной формы

Яркие цвета и обилие декора – главные элементы, отличающие стиль барокко. | Фото: gallerix.ru.

обилие яркого декора

Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме в Риме – папская архибазилика после трансформации приобрела барочные формы и убранство (Basilica di San-Giovanni in Laterano).

изумительное убранство внутреннего пространства

Аллегории стали излюбленным приемом скульпторов и художников эпохи Барокко (Лоренцо Бернини, Fontana del Tritone). | Фото: italy4.me

применение театральных приемовПримечательно:«Изобретательность и дизайн – это волшебное искусство, с помощью которого можно обмануть глаз и добиться величайшего изумления».

Модные картины для интерьера. Что сейчас в тренде?

Настенными изображениями декорировали жилище всегда. Картинами считают авторские работы. Художники привносят в творение своё чувство внутреннего видения, мироощущения. Именно это стало причиной того, что существует множество стилей и направлений в искусстве. В неповторимости манеры художника — основная ценность творения.

Если творчество созвучно с натурой человека, он сможет органично вписать авторские полотна в интерьер. Для этого необходимо понимать, чувствовать живопись, а зачастую, иметь достаточно средств. В интерьерах домов обеспеченных людей, ценящих живопись, часто можно встретить работы известных художников.


Элементы золотаИсточник fairy-hobby.ru

Когда нужно эстетически оживить интерьер, привнести в него настроение, сделать более оригинальным и выразительным, можно воспользоваться постерами. С появлением фотопечати и специальных программ обработки рисунков, границы возможностей значительно расширились. Сейчас можно видоизменять, тиражировать полотна и фото известных авторов. Распечатки делают на различных носителях – тканевых и бумажных. С точки зрения точности изображения, оно может не отличаться от подлинника, либо его творчески переосмысливают. 


Сочетание красного и синего цветаИсточник blog.gnezdo-mall.ru

На основе анализа спроса и предпочтений составлены каталоги, которые предлагают наиболее популярные картины на холсте для интерьеров.


Анимализм в интерьереИсточник www.topdom.ru

Популярные художественные плакаты, фото:

  • репродукции известных авторов;
  • фотообои разных размеров;
  • фрески;
  • графические, чёрно-белые изображения;
  • абстракции;
  • анималистические картины с изображением животных, птиц;
  • 3Д изображения;
  • модульные картины.

Роспись, текстурная графика — техника оформления интерьера, когда изображение рисуют непосредственно на стене.


Розовый лотосИсточник design-homes.ru

Интерьерные картины должны соответствовать общей стилистике, концепции дизайна помещения. Для классического направления уместно использование полотен, фресок эпохи Возрождения. Подойдут полотна, написанные в манере академизма, реализма.

Для интерьеров, оформленных в «домашних» (органических) стилях уместны изображения в духе импрессионизма (постимпрессионизма, пуантилизма). Отличительная черта таких изображений в том, что рисуют не столько сам объект, как стараются передать ощущения, впечатления от него. Например, на картине Клода Мане «Впечатление. Восход солнца», художник старается донести своё впечатление, настроение от созерцания ранним утром побережья.

Регуляторные направления дизайна в духе минимализма притягивают выразительную абстракцию. Органично вписываются картины в стиле экспрессионизма, графика, 3Д изображения, чёрно-белое фото.

Рекомендации специалистов носят общий характер

Важно, чтобы выбранная картина для интерьера соответствовала эстетическому вкусу, мироощущению владельца, вызывала позитивные эмоции


Осенняя тематикаИсточник modulnye-kartiny-magazin.ru

Функциональность

«Картина на стене – что может быть проще?», думала я. Почти как veni, vidi, vici – пришел, увидел, и не победил, но приобрел. Все оказалось немного сложнее: среди множества вариантов было невероятно трудно определиться, что нужно именно моей квартире.

При выборе живописи запомните одну важную вещь: подлинная картина от малоизвестного художника чаще всего куда лучше не слишком хорошей подделки известных полотен. Пусть цена на такой вариант будет выше, но произведения искусства, как и красота, требуют жертв. И уж точно не стоит реагировать на известные имена, выбирайте то, что вам по душе.

Абстрактная живопись для интерьера – яркие краски даже в самом светлом декоре

Как выяснилось в процессе длительных поисков и метаний, любая интерьерная живопись может выполнять определенную функцию, правильно распорядившись которой, вы запросто не только облагородите, но и добавите оригинальности любому помещению.

Итак, что же может предложить красивая картина вашему декору?

Дополнить интерьер, сделать его более целостным и продуманным.

Объединить или же наоборот, акцентировать внимание на определенных элементах декора.

Даже самый простой пейзаж способен привнести что-то свое в общую концепцию помещения

  1. Мягко скорректировать визуальное восприятие предметов мебели или других аксессуаров. К примеру, расположив крупную картину над не менее крупным диваном, вы избавитесь от ощущения громоздкости предмета.
  2. Менять пространство (опять же визуально), то расширяя, то сужая его.

Живопись на стенах в интерьере – один из простейших шагов даже самому невзрачному декору добавить яркости и сочных красок.

Используйте полотна, чтобы обозначить зону отдыха

Геометрия пространства

С помощью верно расположенных картин можно изменить визуальное восприятие помещения. Низкие потолки покажутся выше, если повесить вертикально ориентированную картину или несколько изображений одно под другим. Расширить комнату можно, разместив картины горизонтально в ряд. Если комната планировкой напоминает коридор, на торцевую сторону лучше повесить яркую большую картину – помещение станет более уютным и пропорциональным. Например, можно

Выигрышное размещение картины в интерьере! Белые стены всегда визуально делают потолок выше, а размещенная на центральной стене вертикальная яркая картина еще заметнее вытягивает пространство

Один из цифровых шедевров молодого художника и дизайнера Брента Розенберга, вдохновленный уличной культурой

Ряд картин разного размера

Светлый оттенок стен в этой винтажной комнате был задан не просто так. Стены служат подходящим, не отвлекающим фоном для множества удачно скомпонованных портретов

Отдельный объект или целая композиция со взаимоотношениями? Пример группы иллюстраций в гостиной комнате

Абстрактная картина в комнате стиля конструктивизм

Абстракционизм — направление в живописи, противоположное реализму. Художник преследует цель не точно отобразить объект, а передать через цветовое сочетание, символические формы своё настроение, эмоции. Абстрактная картина пронизана символизмом, призвана вызвать определённое настроение, пробудить философские размышления. Трактовки смысла, заложенного художником в изображении, могут отличаться, так как абстракция — это символ.

Конструктивизм — стиль дизайна с продуманными чёткими линиями построения, всё подчинено функционалу. Использование декора сведено к минимуму. Абстрактные изображения органично вписываются в эту стилистику, не украшают, а дополняют интерьер.


Скандинавский стиль в пастельных тонахИсточник publicinsta.com


Современный интерьер с картинамиИсточник www.art-spb.ru


Абстрактные картины в интерьереИсточник blog.postel-deluxe.ru


Удачный выбор картин для гостинойИсточник vplate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: