Орфей (моро)

Содержание:

Гюстав Моро (1826-1898) был художником французского происхождения, известным своими символистскими работами, которые вращались вокруг тем, связанных с мифологией и религией. Он сделал акцент на многих своих работах на эротизме и выделил декоративные элементы сцен, которые он изобразил благодаря заливкам. Кроме того, он экспериментировал в своей работе с использованием ярких и ярких цветов.

В некоторых случаях он заявлял, что его очень интересуют человеческие чувства, и пытался перенести эти опасения на свою работу. Человеческие страсти интриговали и мотивировали его.

Его работы находились под сильным влиянием идей итальянского Возрождения и экзотики. Он много раз вдохновлялся другими художниками-символистами, а также писателями того времени. Большинство его работ можно найти в музее Гюстава Моро в Париже.

Биография [ править ]

Моро родился в Париже, Франция, в семье высшего среднего класса. Его отец, Луи Жан Мари Моро, был архитектором города Парижа, а мать, урожденная Адель Полин Десмутье, была музыкантом. В детстве Моро жил замкнутой жизнью. Побывав в Италии в 15 лет, он полюбил искусство. В 18 лет он поступил в École des Beaux-Arts, чтобы учиться под руководством Франсуа-Эдуарда Пико, и оставил его в 1850 году. Затем он начал изучать искусство под руководством своего нового наставника Теодора Шассерио , чьи работы, наряду с Эженом Делакруа , сильно увенчались успехом. повлиял на его собственное. Впервые Моро принял участие в Салоне в 1852 году.

У Моро были 25-летние личные, возможно, романтические отношения с Аделаидой-Александрин Дюре (род. Гиз, 8 ноября 1835 г.), женщиной, которую он рисовал несколько раз. Его первой картиной была Пьета, которая сейчас находится в соборе Ангулема . Он показал сцену из Песни песней и смерти Дария в Салоне 1853 года. В 1853 году он представил афинян с Минотавром и Моисеем, снимающим сандалии в пределах видимости обетованной земли для Великой выставки.

«Эдип и Сфинкс» , одна из его первых картин символистов, была выставлена ​​в Салоне 1864 года. Моро быстро приобрел репутацию эксцентричного художника. Один комментатор сказал, что работа Моро была «похожа на подделку Мантеньи, созданную немецким студентом, который расслабляется от своей картины, читая Шопенгауэра ». В настоящее время картина находится в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея искусств Метрополитен .

С 1879 по 1884 год коллекционер Энтони Ру поручил Моро проиллюстрировать «Басни Жана де Лафонтена», в которых он преуспел. Моро заплатили 83 500 франков за шестьдесят четыре акварели, все из которых были проданы частному коллекционеру в 1914 году. Одна из акварелей была позже передана Национальному музею Гюстава Моро .

28 марта 1890 года Александрин Дюре умерла. Ее смерть сильно повлияла на Моро, и его работа после этого момента стала более меланхоличной. Ее похоронили на том же кладбище, где позже будет похоронен сам Моро.

Моро стал профессором парижской Школы изящных искусств в октябре 1891 года. Среди его многочисленных учеников были художники- фовисты Анри Матисс и Жорж Руо . Жюль Фландрен , Теодор Паллади и Леон Принтемпс также учились у Моро. Пьер Марсель-Беронно был «одним из самых блестящих учеников» Моро.

Моро умер от рака желудка и был похоронен в Cimetière de Montmartre в Париже в могиле своих родителей.

Он был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1875 году, а в 1883 году был произведен в орден Почетного легиона.

Характеристики его работ

Моро придавал большое значение использованию воображения для создания своих художественных произведений. Он сопротивлялся характеристикам двух других очень популярных течений того времени: реализма и натурализма.

Когда Моро начал работать, Гюстав Курбе отличался реализмом, который выделялся тем, что представлял реальных людей и предметы. Натурализм, со своей стороны, пытался сделать точную копию того, что видел глаз.

Напротив, произведения Моро представляют моменты или ситуации, присутствующие в повествованиях библейских или мифических историй. Он использовал большое количество визуально сбивающих с толку символов, которые служили для воплощения желаний и эмоций в довольно абстрактных формах.

На картинах Моро изображены божественные и смертные существа, но оба противоречат друг другу. Его целью было представление божественного и земного в кризисе. Он обычно выражал этих существ как мужских и женских.

Обычно его работы имеют две центральные фигуры. Для этих персонажей характерно то, что их глаза закрыты, а лица отражены. Ученые утверждают, что этот метод является отражением психоанализа, который сделал свои первые шаги в начале 20 века. Он олицетворял дуальность, существующую в умах людей.

Он использовал свет, чтобы усилить атмосферу своих работ. Свет также выполнял функцию придания мистического и волшебного ощущения его картинам.

Биография [ править ]

Моро родился в Париже, Франция, в семье высшего среднего класса. Его отец, Луи Жан Мари Моро, был архитектором города Парижа, а мать, урожденная Адель Полин Десмутье, была музыкантом. В детстве Моро жил замкнутой жизнью. Побывав в Италии в 15 лет, он полюбил искусство. В 18 лет он поступил в École des Beaux-Arts, чтобы учиться под руководством Франсуа-Эдуарда Пико, и оставил его в 1850 году. Затем он начал изучать искусство под руководством своего нового наставника Теодора Шассерио , чьи работы, наряду с Эженом Делакруа , сильно увенчались успехом. повлиял на его собственное. Впервые Моро принял участие в Салоне в 1852 году.

У Моро были 25-летние личные, возможно, романтические отношения с Аделаидой-Александрин Дюре (род. Гиз, 8 ноября 1835 г.), женщиной, которую он рисовал несколько раз. Его первой картиной была Пьета, которая сейчас находится в соборе Ангулема . Он показал сцену из Песни песней и смерти Дария в Салоне 1853 года. В 1853 году он представил афинян с Минотавром и Моисеем, снимающим сандалии в пределах видимости обетованной земли для Великой выставки.

«Эдип и Сфинкс» , одна из его первых картин символистов, была выставлена ​​в Салоне 1864 года. Моро быстро приобрел репутацию эксцентричного художника. Один комментатор сказал, что работа Моро была «похожа на подделку Мантеньи, созданную немецким студентом, который расслабляется от своей картины, читая Шопенгауэра ». В настоящее время картина находится в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея искусств Метрополитен .

С 1879 по 1884 год коллекционер Энтони Ру поручил Моро проиллюстрировать «Басни Жана де Лафонтена», в которых он преуспел. Моро заплатили 83 500 франков за шестьдесят четыре акварели, все из которых были проданы частному коллекционеру в 1914 году. Одна из акварелей была позже передана Национальному музею Гюстава Моро .

28 марта 1890 года Александрин Дюре умерла. Ее смерть сильно повлияла на Моро, и его работа после этого момента стала более меланхоличной. Ее похоронили на том же кладбище, где позже будет похоронен сам Моро.

Моро стал профессором парижской Школы изящных искусств в октябре 1891 года. Среди его многочисленных учеников были художники- фовисты Анри Матисс и Жорж Руо . Жюль Фландрен , Теодор Паллади и Леон Принтемпс также учились у Моро. Пьер Марсель-Беронно был «одним из самых блестящих учеников» Моро.

Моро умер от рака желудка и был похоронен в Cimetière de Montmartre в Париже в могиле своих родителей.

Он был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1875 году, а в 1883 году был произведен в орден Почетного легиона.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с картинами Гюстава Моро на Викискладе?

  • Национальный музей Гюстава-Моро
  • Ten Dreams Галереи
  • Краткая биография на Artchive.com
  • Моро в Бостонском колледже
  • Ссылки Моро в Artcyclopedia
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеГюстав Моро
Картины
  • Эдип и Сфинкс (1864)
  • L’Apparition (1874-1876)
  • Саломея танцует перед Иродом (1876)
  • Les Chimères (1884)
  • Юпитер и Семела (1894-95)
Музей
vтеАнри Матисс
Работает
  • Женщина за чтением (1894)
  • Пейзаж, розовая стена (1898)
  • Взгляд на Нотр-Дам в конце дня (1902)
  • Роскошь, спокойствие и удовольствие (1904)
  • Зеленая линия (1905)
  • Открытое окно (1905)
  • Женщина в шляпе (1905)
  • Les toits de Collioure (1905).
  • Пейзаж в Коллиуре (1905)
  • Le bonheur de vivre (1906).
  • Молодой моряк II (1906)
  • Автопортрет в полосатой футболке (1906)
  • Мадрас-Руж (1907)
  • Голубая обнаженная (Souvenir de Biskra) (1907)
  • Десерт: Гармония в красном (Красная комната) (1908)
  • Игра в чаши (1908)
  • Купальщицы с черепахой (1908)
  • Портрет Греты Молл (1908)
  • Танец (1910)
  • Музыка (1910)
  • Натюрморт с геранью (1910)
  • L’Atelier Rouge (1911)
  • Разговор (1908–1912)
  • Зора на террасе (1912)
  • Окно в Танжере (1912)
  • Le Rifain assis (1912).
  • Вид на Нотр-Дам (1914)
  • Женщина на высоком табурете (1914)
  • Желтый занавес (1915)
  • Окно (1916)
  • Художник и его модель (1917)
  • Урок музыки (1917)
  • Урок игры на фортепиано (1918)
  • Хороший интерьер (1920)
  • Одалиска с поднятыми руками (1923)
  • Желтая одалиска (1926)
  • Серия «Назад» (1909–1930)
  • Танец II (1932)
  • Фиолетовый халат с анемонами (1937)
  • Женщина в фиолетовом пальто (1937)
  • La Blouse Roumaine (1940)
  • Аннели, белые тюльпаны и анемоны (1944)
  • L’Asie (1946)
  • Молодая женщина в белом на красном фоне (1946)
  • Le Lanceur De Couteaux (1947)
  • Deux fillettes, fond jaune et rouge (1947)
  • Цветения сливы (1948)
  • Звери моря (1950)
  • Маска для лица (красная) (1951)
  • Печали короля (1952)
  • Черный лист на зеленом фоне (1952)
  • La Négresse (1952)
  • Голубые обнаженные (1952)
  • Улитка (1953)
  • Ле Бато (1953)
  • Часовня Розария
  • Джаз (книга)
Люди
  • Пьер Матисс (сын)
  • Поль Матисс (внук)
  • Софи Матисс (правнучка)
  • Лидия Делекторская
Музеи
  • Музей Матисса ( Le Cateau )
  • Musée Matisse ( Ницца )
Связанный
  • Фовизм
  • Эссе о Матиссе (документальный фильм, 1996 г.)
Авторитетный контроль
  • AGSA : 5590
  • BNF : cb12395765j (данные)
  • GND : 118583972
  • LCCN : n50004629
  • Леонор : LH / 1928/29
  • NLA : 35361845
  • РКД : 57637
  • SNAC : w6vd796s
  • SUDOC : 033052093
  • Trove : 925643
  • УЛАН : 500115776
  • VIAF : 46844904
  • WorldCat Identities : lccn-n50004629

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с на Викискладе?

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеГюстав Моро
Картины
  • Эдип и Сфинкс (1864)
  • L’Apparition (1874-1876)
  • Саломея танцует перед Иродом (1876)
  • Les Chimères (1884)
  • Юпитер и Семела (1894-95)
Музей
vтеАнри Матисс
Работает
  • Женщина за чтением (1894)
  • Пейзаж, розовая стена (1898)
  • Взгляд на Нотр-Дам в конце дня (1902)
  • Роскошь, спокойствие и удовольствие (1904)
  • Зеленая линия (1905)
  • Открытое окно (1905)
  • Женщина в шляпе (1905)
  • Les toits de Collioure (1905).
  • Пейзаж в Коллиуре (1905)
  • Le bonheur de vivre (1906).
  • Молодой моряк II (1906)
  • Автопортрет в полосатой футболке (1906)
  • Мадрас-Руж (1907)
  • Голубая обнаженная (Souvenir de Biskra) (1907)
  • Десерт: Гармония в красном (Красная комната) (1908)
  • Игра в чаши (1908)
  • Купальщицы с черепахой (1908)
  • Портрет Греты Молл (1908)
  • Танец (1910)
  • Музыка (1910)
  • Натюрморт с геранью (1910)
  • L’Atelier Rouge (1911)
  • Разговор (1908–1912)
  • Зора на террасе (1912)
  • Окно в Танжере (1912)
  • Le Rifain assis (1912).
  • Вид на Нотр-Дам (1914)
  • Женщина на высоком табурете (1914)
  • Желтый занавес (1915)
  • Окно (1916)
  • Художник и его модель (1917)
  • Урок музыки (1917)
  • Урок игры на фортепиано (1918)
  • Хороший интерьер (1920)
  • Одалиска с поднятыми руками (1923)
  • Желтая одалиска (1926)
  • Серия «Назад» (1909–1930)
  • Танец II (1932)
  • Фиолетовый халат с анемонами (1937)
  • Женщина в фиолетовом пальто (1937)
  • La Blouse Roumaine (1940)
  • Аннели, белые тюльпаны и анемоны (1944)
  • L’Asie (1946)
  • Молодая женщина в белом на красном фоне (1946)
  • Le Lanceur De Couteaux (1947)
  • Deux fillettes, fond jaune et rouge (1947)
  • Цветения сливы (1948)
  • Звери моря (1950)
  • Маска для лица (красная) (1951)
  • Печали короля (1952)
  • Черный лист на зеленом фоне (1952)
  • La Négresse (1952)
  • Голубые обнаженные (1952)
  • Улитка (1953)
  • Ле Бато (1953)
  • Часовня Розария
  • Джаз (книга)
Люди
  • Пьер Матисс (сын)
  • Поль Матисс (внук)
  • Софи Матисс (правнучка)
  • Лидия Делекторская
Музеи
  • Музей Матисса ( Le Cateau )
  • Musée Matisse ( Ницца )
Связанный
  • Фовизм
  • Эссе о Матиссе (документальный фильм, 1996 г.)
Авторитетный контроль
  • AGSA :
  • BNF :
  • GND :
  • LCCN :
  • Леонор :
  • NLA :
  • РКД :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VIAF :

Галерея [ править ]

  • Работы Гюстава Моро
  • Эдип и Сфинкс (1864 г.)( Музей Метрополитен )

  • Ясон и Медея (1865) ( Музей Орсе )

  • Орфей (1865)( Музей Орсе )

  • Венера, поднимающаяся из моря (1866 г.) ( Музей Израиля )

  • Андромеда (1867-1869) ( Музей Моро )

  • Европа и бык (1869)

  • Персей и Андромеда (около 1870 г.) ( Бристольский музей и художественная галерея )

  • La chimère (1876) (частное собрание)

  • Саломе (1876)( Музей Моро )

  • Явление (1876) ( Музей Орсе )

  • Иаков и ангел (1878)( )

  • Галате (1880 г.) ( Музей Орсе )

  • Священный слон (Пери) (1885) ( NMWA, Токио )

  • Ева Гюстава Моро (1885) (частное собрание)

  • Туалетная вода (1885–1890) ( Художественный музей Бриджстоун )

  • Гесиод и муза (1891) ( Музей Орсе )

  • Песня песней (Cantique des Cantiques) (1893)( Художественный музей Охара )

  • Юпитер и Семела (1894–95)( Музей Моро )

Наследие [ править ]

За свою жизнь Моро создал более 8000 картин, акварелей и рисунков. Его работы повлияли на следующее поколение символистов, особенно Одилона Редона и Жана Делвилля , ведущих деятелей бельгийского символизма в начале двадцатого века.

Многие работы Моро выставлены в парижском Национальном музее Гюстава Моро по адресу 14 rue de la Rochefoucauld ( 9-й округ ). Музей находится в его бывшей мастерской, и начал свою работу в 1903 году Андре Бретон лихо используется для «притон» музея и рассматривать Moreau как предшественник сюрреализма .

Японский художник Ёситака Амано , известный своими работами, такими как Final Fantasy , Angel’s Egg и Vampire Hunter D , был вдохновлен стилем Моро. Амано сказал в интервью, что когда он впервые экспериментировал со стилями, чтобы попытаться найти свой собственный, он попытался имитировать работы Моро.

СОШ 8 Подольск, МХК, картины, Орфей

Бронзино Анджело, Козимо Медичи в образе Орфея,

1540, Музей искусств Филадельфии

* Чтобы увидеть картины Бронзино, нажми здесь:

Hugues Jean François Paul Duqueylard, Орфей, оплакивающий Эвридику

Caucig Franz, Плач Орфея


Моро Густав, Орфей и Пегас

* Чтобы увидеть картины Моро, нажми здесь:

Даньян Бувере, Плач Орфея, 1876

  • Путц Мишель Ричард, Орфей, 1868
  • РЇРЅ Брейгель Старший, Орфей РІ подземном РјРёСЂРµ, 1594
  • Донат РЇРЅРѕС€, Орфей РІ подземном РјРёСЂРµ, 1819
  • Ричмонд Джордж, Орфей РІ царстве мертвых
  • * Чтобы увидеть картины Ричмонда, нажми здесь:
  • Дженнари Младший, Плутон, Орфей Рё Р­РІСЂРёРґРёРєР°
  • * Чтобы увидеть картины Дженнари, нажми здесь:
  • Louis Jacquesson de la Chevreuse, Орфей РІ подземном РјРёСЂРµ, 1819
  • * Чтобы увидеть картины Михаила Маркова, нажми здесь:
  • Герен Пьер Нарсис, Орфей Сѓ могилы Р­РІСЂРёРґРёРєРё
  • * Чтобы увидеть картины Геренa, нажми здесь:
  • Орфей РІ аду
  • Р�лья Файзулин, Орфей РІ подземном царстве
  • Ричмонд Джордж, Орфей возвращается РёР· РјРёСЂР° теней, 1885
  • * Чтобы увидеть картины Ричмонда, нажми здесь:
  • Доре, Смерть Орфея, 1870
  • Дюрер, Смерть Орфея, 1494
  • * Чтобы увидеть картины Дюрера, нажми здесь:
  • * Чтобы увидеть картины Редона, нажми здесь:
  • РђРЅСЂРё Леопольд Леви, Смерть Орфея

Амвросий Франкен Старший, Орфей в подземном царстве
Марков, Оглянувшийся ОрфейГоловин, Гробница ЭвридикиCarlos Parada, Орфей, 1946Guido Philipp Schmitt, Орфей в царстве мертвых

Редон, Голова Орфея, 1896
Бен Эмиль, Смерть Орфея, 1874

Кубышкин Константин, Орфей и вакханки
�ллюстрации к мифу об Орфее и Эвридики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Гюстав Моро

1826-1898

Слайд 2

Текст слайда:

Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).

Слайд 3

Текст слайда:

С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Слайд 4

Текст слайда:

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.

Слайд 5

Текст слайда:

На протяжении 1860 –х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

Слайд 6

Текст слайда:

В основе картины “Галатея” — сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Слайд 7

Текст слайда:

“Галатея”; 1880
Музей Гюстава Моро, Париж “Эдип и Сфинкс” 1864
Метрополитен-музей, Нью-Йорк“Венера, рожденная из пены” 1886
Музей Гюстава Моро, Париж “Странник Эдип” 1888
Музей истории искусств, Метц“Осень”; 1872-1873
Музей Поля Гетти “Аполлон и музы” 1856
Музей Гюстава Моро, Париж
Моро был связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма импрессионистов. В поисках вдохновения они обращались к литературе или мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – «Юпитер и Семела», 1894-1895.Вы знаете что такое перга и я не знал , а теперь могу пояснить Перга пчелиная это продукт жизнедеятельности пчел очень полезный для организма.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Творчество художника Гюстава Моро (1826—1898)

Творчество Гюстава Моро при жизни больше ценили писатели, чем художники. «Его картины выхолят за пределы живописи, заимствуя у литературы ее наиболее тонкие изобретения», — писал о нем видный писатель 1880-х годов Гюисманс. Сам Моро настаивал, что его картины «нужно читать», что они «должны передать все мысли, возбуждаемые литературой, музыкой, театром». Действительно, искусство Моро имеет много общего с поэзией символистов — то же стремление уйти в мир мечты, та же утонченная сложность, тот же элемент мистики и необузданный полет фантазии. Однако сам художник отрицал свое родство с символизмом и старался держаться независимо, в стороне от литературной борьбы.

Впрочем, он держался в стороне от всякой борьбы. Жизнь Моро — единственный в своем роде пример того, как художник может превратить свою собственную биографию в воплощение эстетических деклараций, сделать ее, так сказать, произведением искусства. Моро происходил из богатой семьи и никогда не испытывал нужды в деньгах. Он редко выставлялся, не продавал свои картины, не работал по заказу. Родительский дом, к которому он пристроил огромную мастерскую и роскошные залы, был для него «башней из слоновой кости», где он прожил всю жизнь вдалеке от бурь и волнений времени. Он ощущал себя полностью свободным, отдаваясь лишь творчеству и собиранию различных редкостей. Но странным образом эта «свобода» обернулась полным рабст­вом, все «великолепие волшебных видений» имело в своей основе модные эстетические теории, было как бы их иллюстрацией. Жизнь Моро кажется сочиненной каким- нибудь из писателей-декадентов — настолько точно она повторяет тот идеал эстетизма, который декларировался в их произведениях.

Одинокий гений, стоящий над толпой, над жизнью, охваченный экстазом, погруженный в мир своих грез, — этот образ, нашел воплощение в реальной жизни Гюстава Моро. Недаром Гюисманс ввел в образ Дез Эссента, представляющий собой идеальный тип эстета-декадента, некоторые черточки, характерные для художника.

Что касается собственно живописного творчества Моро, то при всей его зависимости от литературы и эстетики декадентства оно все же обладает некоторой самостоятельностью и даже известным обаянием. Моро, несомненно, имел большой дар колориста (что, между прочим, отмечал и Матисс, бывший его учеником), точное чувство композиции и хорошо натренированное воображение. Грезы, видения и прочие «тени несозданных созданий» приобретают на его холстах конкретную убедительность и материальность. Замысел у него всегда носил литературный характер, но воплощение его покоилось на великолеп­ном знании живописной техники и весьма острой наблюдательно­сти. Эти качества увлекали его в процессе работы над картиной, и часто именно перегруженность деталями, чрезмерная подроб­ность изображения отодвигали литературу и мистику на второй план, затопляли их неудержимым потоком чисто материальных впе­чатлений.

«В его непосредственном порыве очень мало души, он любит яркость и богатство материального мира, — писал о Моро Гоген, — он вечно носится с этим. Каждую человеческую фигуру он превра­щает в драгоценность, увешанную драгоценностями». Действительно, «бесплотные видения» Моро отнюдь не туманы, они скорее повод для того, чтобы развернуть целую симфонию драгоценностей, восточных тканей, причудливой архитектуры, бликов света на потемневшей бронзе и тому подобного, написанных с большой скрупулезностью. Это своего рода натурализм наизнанку — натурализм, обращенный не на явления повседневной жизни, а на причудливую экзотику, воплощенную, впрочем, у Моро с виртуозностью.

Моро всю жизнь оставался в кругу определенных тем, повторяя и варьируя образы из картины в картину.

Так, излюбленной темой его была Саломея: ей посвящены около ста рисунков, две картины (одна из них «Призрак»*, ок. 1875 г.) и даже одна скульптура. Кстати сказать, образ Саломеи был весь­ма популярным в искусстве кон­ца XIX века — достаточно вспом­нить Оскара Уайльда и Рихарда Штрауса. Как и Моро, их привле­кали в этом образе мотив изо­щренной порочности, сочетание жесткости и сладострастия, — впрочем, у Моро эти мотивы зву­чат более приглушенно, уступая место восточной роскоши аксес­суаров.

К теме Саломеи примыкает и кар­тина «Орфей», где, вразрез с легендой, Саломея изображена не яростной вакханкой, а задум­чивой нимфой, созерцающей от­рубленную голову певца. Наиболее ярко проявилось даро­вание колориста в акварелях Мо­ро — менее отделанных и потому более непосредственных. Глядя на их смелые красочные сочета­ния, можно понять, что привлека­ло в Моро Матисса, сохранивше­го к учителю добрые чувства, не­смотря па диаметральную проти­воположность художественных позиций.

Образ орфея в живописи

27.12.2015

Наряду с Гераклом, Орфей считается одним из самых популярных персонажей древнегреческой мифологии в мировом искусстве. Сладкоголосый певец и музыкант, способный своим голосом усмирять диких животных и передвигать деревья и скалы, во все времена олицетворял собой искусство.

Согласно древнегреческим мифам, жизнь Орфея была полна разнообразных приключений. Сын фракийского речного бога и музы, он принимал участие в походе аргонавтов за золотым руном, был большим мастером игры на лире и погиб от рук разгневанных женщин, которых он отверг. Но наиболее известна легенда об Орфее и Эвридике.

Лесная нимфа Эвридика была женой Орфея, которую он нежно любил. Но супруги недолго прожили вместе – Эвридика умерла от укуса ядовитой змеи. Орфей спустился за своей возлюбленной в царство мертвых, и даже уговорил Аида (бога подземного мира) отпустить Эвридику.

Но певец не смог сдержать данного Аиду обещания не оборачиваться на обратном пути и навсегда потерял свою жену.

Образ Орфея широко используется в мировом искусстве: музыке, кино, литературе и живописи. Причем первое подобное упоминание датируется 6 веком до нашей эры.

В изобразительном искусстве древнегреческий певец стал появляться уже в 15 веке — картина Луки дела Роббиа «Орфей, или Музыка» (1439) и гравюра А. Дюрера «Гибель Орфея» (1494).

В эпоху Возрождения интерес к античной культуре сделал образ Орфея привлекательным для живописцев – к жизни древнегреческого певца обращались и Тициан («Орфей и Эвридика»), и Тинторетто («Орфей»), и Ян Брейгель Старший («Орфей в аду»), и Порденоне («Фракиянки, убивающие Орфея»).

Но все эти работы являются лишь иллюстрациями мифов об Орфее, как и картины мастеров классицизма: Николя Пуссена «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», Жана Рау «Орфей и Эвридика» и с некоторым допущением Фредерика Лейтона «Орфей и Эвридика».

Предшественник французских импрессионистов Камиль Коро дважды обращался к образу Орфея в период увлечения пейзажем: «Орфей выводит Эвридику из подземного царства» (1861) и «Орфей оплакивает Эвридику» (1865).

Эти две работы очень похожи стилистически, их главный герой вовсе не персонаж древнегреческих мифов, а окружающая его природа.

Среди неоимпрессионистов интерес к древнегреческому певцу проявлял Анри Мартен, который создал две картины по сюжету мифа: «Орфей в лесу» и «Орфей играет на лире».

Особой популярностью образ Орфея пользовался среди символистов, но в этом нет ничего удивительного – древнегреческий певец готовый символ искусства: любящий, страдающий и погибающий от непонимания окружающих. Особенно охотно обра зом Орфея пользовались основатели символизма Густав Моро («Орфей», «Гибель Орфея», «Орфей на могиле Эвридики») и Редон Одилон «Орфей».

назад к списку новостей »

Гюстав Моро: жизнь и творчество художника

Гюстав Моро (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

  • Биография Гюстава Моро
  • Творчество Моро
  • Работы художника
  • Картины Гюстава Моро
  • Библиография

Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.

Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.

Творчество Моро

С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.

С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.

На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.

В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895.

Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.

Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.

На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.

Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.

Работы художника

  • Фракийская девушка с головой Орфея на его лире, 1865, Музей Орсе, Париж
  • Europa und der Stier, 1869
  • Саломея, 1876, музей Гюстава Моро, Париж
  • «Фаэтон», 1878, Лувр, Париж
  • «История человечества» (9 досок), 1886, музей Гюстава Моро, Париж
  • «Гесиод и муза», 1891, музей Орсе, Париж
  • «Юпитер и Семела», 1894-95, музей Гюстава Моро, Париж

Библиография

Моро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Гюстав Моро: картины художника

Гюстав Моро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гюстав Моро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Paladilhe, Жан (1972). Гюстав Моро: его жизнь и работа . Издательство Praeger. LCCN  71-151833 .
  2. Перейти ↑ Kaplan , Julius (1974). Гюстав Моро . Литтл Браун и компания. С.  7, 55 . ISBN 0-8212-0628-1.
  3. ^ «Художественный архив Гюстава Моро» . www.artchive.com . Проверено октябрь 2014 .
  4. ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Thames & Hudson , стр. 63. ISBN 0500201250 
  5. ^ Winkfield, Тревор (апрель 2012). «Письмо Брайану Осберну от Тревора Винкфилда» . Бруклинская железная дорога .
  6. ^ Gustave Moreau: Ассемблер Снов Пьера-Луи Матьё 1998
  7. ^ Герэн, Жан (1957). Des hommes et des Activities: autour d’un demi-siecle . п. 72. Marcel Béronneau travailla d’abord à l’Ecole des beaux-arts de Bx en même temps que Fernand Sabatté, puis devint un des élèves les plus brillants de l’atelier de Gustave Moreau à l’Ecole des beaux-arts de Paris .
  8. ^ Интерес Моро к Леонардо был обусловлен тем фактом, что французские историки утверждали, что Леонардо умер во Франции в руках короля Франсуа I, согласно Валентину, Робер Франсуа (1841). Знаменитости Les Peintres . Туры. п. 50.
  9. ^ a b c Юлий Каплан. «Моро, Гюстав». Grove Art Online. Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета.
  10. Оуэн Джонс, Grammaire de l’ornement (Лондон, 1865; первое издание, Лондон 1856), pl. 28, № 22 (MGM, инв. 14806); Огюст Расине, Le Costume hisetorique , 6 томов. (Париж, 1888 г.) (MGM Inv. 10387); Фредерик Готтенрот, Le Costume les armes, ustensiles, outils des peuples anciens et modernes (Париж, ), с. 17, рис. 7 (MGM инв. 10391)
  11. ^ https://www.destructoid.com/this-mini-documentary-makes-me-love-yoshitaka-amano-even-more-469313.phtml

Влияния

Для Гюстава Моро был только один художник, который действительно отметил его работы. Французский художник Теодор Шассерио (1819–1857), родившийся в Доминиканской Республике. У Моро и Шассериу были хорошие отношения, и, по сути, оба жили на улице Фрошо.

Точно так же Моро был знаком с работами других великих художников того времени и прежних времен. Во время поездки в Италию в 1857 году он изучал работы известных художников, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Джованни Беллини. Два года он изучал картины этих художников.

Работы Моро оставили след и в других художниках. Это повлияло на творчество французского художника Одило Редона (1840-1916), известного своими символистскими работами с самого раннего возраста.

Моро был учителем в Школе изящных искусств в Париже. Эта роль исполнялась с 1888 года до самой его смерти. Там он также оказал заметное влияние на других художников, таких как Анри Матисс или Жорж Руо. Для многих он выделялся своим более либеральным стилем преподавания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: