Жизнь
Анн-Луи Жироде родился и вырос в семье среднего достатка в Монтаржи — его отец был администратором имений герцога Орлеанского — в возрасте семи лет отправили в Париж, где за ним ухаживал друг семьи Бенуа Франсуа Триозон (1736-1816) Пройдите обучение по латыни, риторике, философии, науке, музыке и танцам. В ходе этого классического обучения он проявил литературный и художественный талант в раннем возрасте и поступил в Королевскую академию искусства и скульптуры в качестве ученика Николя-Рене Жоллена в 1783 году , восемь месяцев спустя по рекомендации Жозефа Верне в классе Этьена-Луи. Булле в Королевской архитектурной академии. С января 1784 года по совету Булле Жироде брал уроки рисования у уважаемого художника — историка Жака-Луи Давида , в мастерской которого он начал учиться в конце 1784 года в возрасте 17 лет. Его отец умер всего несколькими месяцами ранее, и его мать также умерла в 1787 году.
Стимулирующая и соревновательная атмосфера в студии Дэвида побудила Жироде с самого начала сравнивать себя со своим учителем и художественно тереться. Как один из лучших учеников Давида, Жироде-Триозон еще в 1786 году принял участие в конкурсе на Римскую премию , в котором после трех безуспешных попыток (1786, 1787, 1788) он был признан своими братьями в 1789 году за свою картину Жозеф на Парижском салоне. был награжден золотой медалью. С этим связаны стипендия короля и учебный визит в Рим , где тогда в Палаццо Манчини располагалась Римская Академия Франции . Жироде, любивший демонстрировать бунтарство буржуазного художника, уехал не сразу, а остался в Париже во время революционных событий лета 1789 года.
В марте 1790 года Жироде наконец отправился в шестинедельное путешествие в Рим, куда он прибыл 30 мая 1790 года. Он провел в Италии почти пять лет. В это время он начал открыто дистанцироваться от классического стиля своего учителя Дэвида, в качестве примера которого часто приводится его поэтическая академическая пьеса «Спящий Эндимион» . Встречи в Риме, которые были важны для его карьеры, включали встречи с архитекторами Шарлем Персье и Пьером-Франсуа-Леонаром Фонтеном , которые позже удостоили его заказов. Когда 13 января 1793 года здание академии было взято штурмом и разграблено толпой, возмущенной событиями Французской революции , ученые бежали из Рима. Жироде переехал с другом, пейзажистом Жан-Пьером Пекиньо (1765–1807), сначала в Неаполь. Там художник без гроша в кармане серьезно заболел сифилисом , так что ему удалось покинуть город только спустя год, в июне 1794 года. Осенью 1795 года, после остановок в Венеции и Флоренции, он вернулся к своей семье в Монтаржи.
Он поселился как художник-фрилансер в Париже, но как художник он не мог вдохновить много в годы после революции: он финансировал свою жизнь в основном портретной живописью. Одним из его самых важных учеников в те годы был Ахилле Деверия . Также вместе с ним учился Мари-Дениз Виллерс и десятку других студентов. На юбилейной выставке Парижского салона 1810 года его картина «Всемирный потоп» была удостоена золотой медали. Этим произведением, созданным в 1806 году, он наконец смог превзойти своего учителя Давида, чье ограбление сабинянок упоминалось только с похвалой. Однако покупки не было. Только в Салоне 1814 года Крона купил три из своих самых важных картин, которые до его смерти выставлялись в Люксембургском музее, а затем в Лувре .
Мало что известно о личной жизни Жироде, так как некоторые из его писем сожгли сразу после его смерти. Он никогда не был женат и не имел детей. Только давняя, дружеская любовь с актрисой и писательницей Жюли Кандей (1767-1834) передалась по наследству .
Анн Луи Жироде-Триозон умерла в Париже в 1824 году в возрасте 57 лет. Он покоится там, на кладбище Пер-Лашез . Спустя несколько месяцев после его смерти Катремер де Куинси произнес похоронную речь в Королевской академии изящных искусств (Académie royale des beaux-arts) .
Početak karijere
Girodet je rođen u Montargis. Oba su mu roditelja umrla dok je bio mlađa odrasla osoba. Briga o njegovom nasljedstvu i obrazovanju pala je na njegova skrbnika, istaknutog liječnika po imenu Benoît-François Trioson, «médecin-de-mesdames«, koji ga je kasnije usvojio. Dvojica muškaraca ostali su bliski tijekom svog života, a Girodet je uzeo prezime Trioson 1812. U školi je prvo studirao arhitekturu i nastavio vojnu karijeru. Prešao je na studij slikarstva kod učitelja po imenu Luquin, a zatim je ušao u školu Jacques-Louis David. U dobi od 22 godine uspješno se natjecao za Prix de Rome sa slikom Priča o Josipu i njegovoj braći. Od 1789. do 1793. Živio je u Italiji i dok je u Rim slikao je svoje Hipokrat koji odbija lese d’Artaxerxes i Endimion uspavan (sada u Louvre), djelo koje je steklo veliko priznanje na Salonu 1793. godine i osiguralo mu reputaciju vodećeg slikara u francuskoj školi.
Prizor potopa (Une scène de déluge), 1806, Louvre, Pariz
Spavanje od Endimion (Le Sommeil d’Endymion ili Effet de lune), 1791, Louvre
Nakon što se vratio u Francusku, Girodet je naslikao mnoge portrete, uključujući neke od članova Bonaparte obitelj. 1806. godine, u konkurenciji s Sabines Davida, izložio je svoje Scène de déluge (Louvre), kojoj je dodijeljena desetogodišnja nagrada. 1808. proizveo je Reddition de Vienne i Atala au tombeau, djelo koje je svojim sretnim odabirom predmeta osvojilo ogromnu popularnost — François-René de Chateaubriandroman Atala, objavljeno prvi put 1801. godine — i njegov izvanredan odmak od teatralnosti Girodetove uobičajene manire. Vratio bi se svom kazališnom stilu u La Révolte du Caire (1810).
Анализ произведений [ править ]
Жироде был обучен неоклассическому стилю своего учителя Жака-Луи Давида , который проявлялся в его обращении с обнаженным мужским телом и его обращении к моделям эпохи Возрождения и классической античности . Однако он также несколько отклонился от этого стиля. Особенности положения Жироде как глашатая романтического движения очевидны уже в его « Сне Эндимиона» (1791 г., также называемом Effet de lune или «эффектом Луны»). Хотя предмет и поза вдохновлены классическими прецедентами, диффузное освещение Жироде более театрально и атмосферно
Обращает на себя внимание андрогинное изображение спящего пастуха Эндимиона. Эти ранние романтические эффекты были еще более заметны в его « Оссиане» , выставленном в 1802 году
Жироде изобразил недавно убитых наполеоновских солдат, которых приветствовал в Валгалле вымышленный бард Оссиан. Картина поражает включением фосфоресцирующих метеоров, парообразной светимости и спектральных главных героев.
Такое же сочетание классических и романтических элементов характерно для Даная Жироде (1799) и его Quatre Saisons, выполненных для короля Испании (повторяется для Компьеня), и в смехотворной степени проявляется в его Фингале ( собрание Лейхтенберга , Санкт-Петербург). казнен для Наполеона в 1802 году. Здесь можно увидеть, как Жироде сочетает аспекты своего классического образования и традиционного образования с новыми литературными тенденциями, научно-популярными зрелищами и непревзойденным интересом к странному и причудливому. Таким образом, его работа провозглашает подъем романтической эстетики, которая ставит индивидуальность, экспрессию и воображение выше приверженности классическим академическим прецедентам.
Posthumno objavljeno djelo
Poprsje slikara (1827) by Jean-Baptiste Roman, Louvre
Girodet je izradio veliku količinu ilustracija, među kojima se mogu navesti i one za Didotova izdanja djela Vergilije (1798) i Racine (1801–1805). Pedeset i četiri njegova dizajna za djela starogrčkog pjesnika Anakreon urezao je M. Châtillon. Girodet je velik dio svog vremena koristio za književne skladbe. Njegova pjesma Le Peintre (radije niz uobičajenih mjesta), zajedno s lošim imitacijama klasičnih pjesnika i esejima o Le Génie i La Grâce, objavljeni su posthumno 1829. godine, uz biografsku obavijest njegovog prijatelja Coupin de la Couperie. Delecluze, u njegovu Louis David i sin temps, također ima kratki život Girodet.
Girodet: Romantični buntovnik na Umjetnički institut u Chicagu (2006.) bila je prva retrospektiva u Sjedinjenim Državama posvećena radovima Anne-Louis Girodet de Roussy-Trioson. Izložba je okupila više od 100 temeljnih djela (oko 60 slika i 40 crteža) koja su demonstrirala umjetnikov opseg kao slikara i crtača.
биография
Могила Анн-Луи Жироде-Триозон, Париж , кладбище Пер-Лашез .
Уроженец Анн-Луи Жироде де Руси (или Русси, в зависимости от источников), юный Жироде провел детство в своем родном городе Монтаржи . Будучи одаренным не только для рисования , но и для скрипки , он выбрал живопись и в 1785 году поступил в Париж и в студию Жака-Луи Давида , одним из самых талантливых учеников которой он был.
Очень близкий к своим родителям, как показывает его переписка, Жироде сожалеет о смерти своего отца в 1784 году и своей матери в 1787 году, когда ему еще не было 20 лет. В столице молодого человека защищает и помогает близкий друг его семьи доктор Триозон.
Жироде впервые участвовал в гонке за Римскую премию в 1787 году, где он был дисквалифицирован за то, что вынул эскизы ограждения мероприятия. Он попробовал это снова в следующем году с The Death of Tatius и занял второе место. Он был награжден ею в 1789 году вместе с Иосифом, признанным своими братьями .
Затем он присоединился к Риму и написал там Сон Эндимиона и Гиппократа, отказавшись от подарков Артаксеркса . В 1793 году французы бежали из Папской области после убийства дипломата Николя-Жана Юго де Бассвилля ; Жироде покидает Вечный город, останавливаясь в разных городах итальянского полуострова .
Жироде вернулся в Париж в 1795 году. Там он написал несколько крупных картин, в том числе портрет Жана-Батиста Белли в 1797 году, мадемуазель Ланге в Данае в 1799 году, портрет Первого консула Наполеона Бонапарта в 1802 году, Урок географии в 1803 году, Атала в гробница в 1808 году, портрет Шатобриана, медитирующего на руинах Рима в 1809 году.
В 1809 году доктор Триозон удочерил своего протеже и сделал его своим наследником. С этой даты художник добавит к своей фамилии Триозон, который станет Жироде де Руси-Триозон, упрощенным в Жироде-Триозон.
Жироде-Триозон выиграл приз Десятилетия 1810 года за Scène du Déluge . Вмешательство Сабинянка Жак-Луи Давид занимает второе и известный художник Sacre не скрывает злобу и зависть , что вызывает его успех своего бывшего ученика.
В 1812 году Жироде унаследовал состояние, которое позволило ему посвятить себя написанию стихов на тему эстетизма . С 1813 года он участвовал в украшении замка Компьень , написав несколько настенных фресок.
Жироде-Триозон не пострадал от Реставрации . Король Людовик XVIII заказал ему посмертный портрет Жака Кателино и4 сентября 1816 г., он был назначен профессором Школы изящных искусств в Париже , заменив Франсуа-Андре Винсента . В числе других у него будет учиться немец Франсуа Флейшбейн .
Сильные стороны Жироде падают , страдает качество его последних работ, таких как « Тет де Вьерж» и « Пигмалион и Галате» (1819). Он умер в Париже9 декабря 1824 г.. Похоронен в Париже в Пер-Лашез ( 28- я дивизия), его сердце покоится в урне в одной из часовен хора церкви Монтаржи Сент-Мадлен, его родного города.
Примечания и ссылки
- Доминик Cordellier, Луи-Антуан Прат, Мастера европейского рисунка с XVI — го до XX — го века: Georges Pébereau коллекции р. 120 .
- Кандидатам во время конкурса не должно быть никакой посторонней помощи.
- Он будет Луи Эрсан как его преемник в 1825 году (см Frédéric Chappey, «Les l’преподаватели французского École изящные искусства (1794-1873)», Romantisme , п о 93, 1996, стр. 95-101 .
- Упражнение на живой модели .
- ↑ и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Лувр издания2005 г., 363 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр. 198.
- Питер Лаубриет, Искусство интеллекта у Бальзака , Издания Slatkine, 1994, стр. 167 ( ISBN ) .
- Библиотека Pléiade , TX, 1979, стр. 120 ( ISBN ) .
- Питер Лаубриет, Искусство интеллекта у Бальзака , Издания Slatkine, 1994, стр. 187 .
- «Лицо неизвестного принадлежало, так сказать, тонкому и тонкому типу школы Прюдона , а также обладало той поэзией, которую Жироде придавал своим фантастическим фигурам. » Библиотека Плеяды , т. I, 1976, с. 141 ( ISBN ) .
- Constance Салм , На Жироде от М меня Принцессы Констанс де Салм , Firmin Дидо , Артюса Бертрана ,1825 г., 8 стр. .
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.190-193, Cat. 65
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.194-195, Cat. 66
- Белленжер, Сильвен. , Фумароли, Марк. , Шеник, Бруно. и Лувр. , Жироде, 1767-1824 , Париж, Галлимар,2005 г., 495 с. .
- Анн Лафон , « Художественная молодежь в период революции: Джиро дет до 1800-х », диссертация , Париж 4,1 — го января 2001
- Портал живописи
- Портал гравюры и эстампов
- Портал Французской революции
- Портал Первой Империи
- Портал XIX — го века
Kasniji život
Autoportret iz 1824, Musée des Beaux-Arts d’Orléans
Sprovod Atala (Funérailles d’Atala ili Atala au tombeau), 1808., Louvre
Girodet je bio član Slikarska akademija i od Institut de France, vitez Red svetog Mihovila, i časnik Legija časti. Među njegovim učenicima bili su Hyacinthe Aubry-Lecomte, Augustin Van den Berghe Mlađi, François Edouard Bertin, Angélique Bouillet, Alexandre-Marie Colin, Marie Philippe Coupin de la Couperie, Henri Decaisne, Paul-Emile Destouches, Achille Devéria, Eugène Devéria, Savinien Edme Dubourjal, Joseph Ferdinand Lancrenon, Antonin Marie Moine, Jean Jacques François Monanteuil, Henry Bonaventure Monnier, Rosalie Renaudin, Johann Heinrich Richter, François Edme Ricois, Joseph Nicolas Robert-Fleury, i Philippe Jacques Van Brée.
U četrdesetima su mu moći počele propadati, a navika da radi noću i drugi prekomjernosti oslabila mu je ustav. U Salonu 1812. izlaže samo a Tête de Vierge; 1819. god Pygmalion et Galatée pokazao daljnji pad snage. 1824. godine, u kojoj je izradio svoje portrete Cathelineau i Bonchamps, Girodet je umro 9. prosinca u Parizu. Na prodaji njegovih efekata nakon njegove smrti, neki od njegovih crteža postigli su ogromne cijene.
Grobnica na Père Lachaise
Индивидуальные доказательства
- Томас Кроу: Эмуляция. Давид, Друэ и Жироде в искусстве революционной Франции . Йель 2006 г.
- В 1786 году жюри Prix de Rome отказало в выдвижении кандидата из-за единообразия представленных работ. В следующем году Жироде был исключен после того, как его товарищ Фабр сообщил, что Жироде незаконно внес рисунки в коробку , то есть студию, в которой работали кандидаты. В 1788 году он получил вторую премию за картину «Смерть Татиуса» ( «Смерть Татиуса» , Музей изящных искусств д’Ангера).
- Sylvain Bellenger (ed.): Girodet 1767-1825 . Каталог выставки, Musée du Louvre, Париж, 2005, стр.29.
- Sylvain Bellenger (ed.): Girodet 1767-1825 . Каталог выставки, Лувр, Париж, 2005, стр. 39 и далее.
- Томас Кроу: Эмуляция. Давид, Друэ и Жироде в искусстве революционной Франции . Йель 2006 г.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Жироде-Триозон, Анн-Луи |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Жироде де Русси-Триозон, Анн-Луи; Жироде де Руси-Триосон, Анн-Луи |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Французский художник |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 5 января 1767 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Монтаржи , департамент Луаре |
ДАТА СМЕРТИ | 9 декабря 1824 г. |
Место смерти | Париж |
Analiza radova
Girodet je bio obučen u neoklasični stil svog učitelja, Jacques-Louis David, vidljivo u njegovom tretmanu muškog golog tijela i pozivanju na modele iz Renesansa i Klasična antika. Međutim, i on je na ovaj način odstupio od ovog stila. Posebnosti koje obilježavaju Girodetov položaj kao vjesnika romantični pokret već se očituju u njegovom Spavanje Endimiona (1791., također pozvano Effet de lune ili «efekt Mjeseca»). Iako su tema i poza nadahnuti klasičnim presedanima, Girodetovo difuzno osvjetljenje više je kazališno i atmosfersko. Ističe se i androgini prikaz usnulog pastira Endimiona. Ti rani romantični efekti bili su još zapaženiji kod njega Ossian, izložen 1802. Girodet je prikazao nedavno ubijene napoleonske vojnike u kojima su dočekivani Valhalla izmišljeni bard Ossian. Slika je upečatljiva zbog uključivanja fosforescentnih meteora, vaporne osvijetljenosti i spektralnih protagonista.
Isti spoj klasičnih i romantičnih elemenata obilježava i Girodetov Danae (1799) i njegova Quatre Saisons, pogubljen za španjolskog kralja (ponovljen za Compiègne), i pokazuje se u smiješnoj mjeri u njegovu Fingal (Leuchtenbergova kolekcija, Sankt Peterburg), pogubljen za Napoleon 1802. Ovdje se može vidjeti Girodet koji kombinira aspekte svog klasičnog obrazovanja i tradicionalnog obrazovanja s novim književnim trendovima, popularnim znanstvenim spektaklima i nepreglednim zanimanjem za neobično i bizarno. Na taj način njegov rad najavljuje uspon romantične estetike koja cijeni individualnost, izraz i maštu zbog poštivanja klasičnih akademskih presedana.
Более поздняя жизнь
Автопортрет 1824 г., Musée des Beaux-Arts d’Orléans
Похороны Атала (Funérailles d’Atala или же Atala au tombeau), 1808 г., Лувр
Жироде был членом Академия живописи и из Institut de France, рыцарь Орден Святого Михаила, и офицер Почетный легион. Среди его учеников были Гиацинт Обри-Леконт, Огюстен Ван ден Берге Младший, Франсуа Эдуард Бертен, Анжелик Булье, Александр-Мари Колен, Мари Филипп Купен де ла Купери, Анри Декасн, Поль-Эмиль Дестуш, Ахилла Деверия, Эжен Деверия, Савиньен Эдме Дубуржаль, Жозеф Фердинанд Ланкренон, Антонин Мари Мойн, Жан Жак Франсуа Монантей, Генри Бонавентура Монье, Розали Реноден, Иоганн Генрих Рихтер, Франсуа Эдме Рикуа, Джозеф Николя Роберт-Флери, и Филипп Жак Ван Бре.
Когда ему было за сорок, его силы начали ослабевать, а привычка работать по ночам и другие излишества ослабили его конституцию. В Салоне 1812 года он выставил только Tête de Vierge; в 1819 г. Pygmalion et Galatée показали дальнейшее падение силы. В 1824 году, когда он написал свои портреты Cathelineau и BonchampsЖироде скончался 9 декабря в Париже. На распродаже его вещей после его смерти некоторые из его рисунков продавались по очень высокой цене.
Могила в Пер-Лашез