Картину «возвращение» костецкий задумал в годы войны

Театр и фильмы

На сцену «Ленкома» Виктор Александрович выходил 7 лет, но в 1972 году перешел на подмостки Театра музыкальной комедии. Драматические роли сменились веселыми образами в мюзиклах и комедийных постановках: поменять амплуа актера убедил театральный и кинорежиссер, сценарист Владимир Воробьев. В 1970-х Костецкий ощутил вкус славы.

Виктор Костецкий (кадр из фильма «Свадьба Кречинского»)

В Театре комедии артист выступал до 1989 года, затем его пригласили в основной состав Александринского театра, где он прослужил 9 лет. После ухода из «Александринки» актер, востребованность которого в кино возросла, появлялся в антрепризных спектаклях театра «Комедианты», что на Лиговском проспекте.

Виктор Костецкий оказался артистом-универсалом, блестяще воплощая образы в разных амплуа. Особенно успешным стало совместное творчество с режиссером Воробьевым. Спектакль, в основу которого легла пьеса «Свадьба Кречинского», долгие годы держался в репертуаре Театра музыкальной комедии, собирая аншлаги.

Затем Владимиру Воробьеву пришла идея снять фильм по спектаклю. Так в середине 1970-х зрители увидели экранизацию пьесы Сухово-Кобылина.

Виктор Костецкий (кадр из фильма «Звезда пленительного счастья»)

Спустя год фильмография актера пополнилась исторической драмой режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жен. Костецкий сыграл русского дворянина Каховского. В ленте снялись Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и добрый десяток звезд, обеспечивших картине немалый зрительский успех.

В 1976 году содружество с Владимиром Воробьевым принесло новые плоды: состоялась премьера блистательного комедийного мюзикла «Труффальдино из Бергамо», где Виктор Костецкий сыграл романтичного беглеца Флориндо Аретузи. Актер появился в компании Натальи Гундаревой и Константина Райкина. Фильм-спектакль вошел в золотой фонд советского кинематографа.

Позже в интервью Костецкий признался, что, побывав в Венеции, узнал многие места, которые ранее видел в декорациях «Ленфильма».

Виктор Костецкий в роли Флориндо Аретузи (кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо»)

Закрепиться в звездном статусе артисту помогли замечательные картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «20 декабря» и «Личная жизнь директора», где Костецкий сыграл принципиального парторга. Главную роль — следователя Зотова — Виктору Александровичу доверил режиссер Глеб Селянин в своем фильме-спектакле «Объявлен розыск…».

В начале 1980-х артиста накрыло волной славы. И снова чудесные плоды принесло сотрудничество с Воробьевым, подарившим телезрителям приключенческую ленту «Остров сокровищ». Виктор Костецкий перевоплотился в доктора Ливси. На съемочной площадке режиссер собрал звезд советского кино Олега Борисова, Леонида Маркова, Николая Караченцова, Валерия Золотухина и многих других.

Виктор Костецкий в роли доктора Ливси (кадр из фильма «Остров сокровищ»)

Среди лучших фильмов 1990-х, в которых засветился актер, картины «Гений» (с Александром Абдуловым и Ларисой Белогуровой в главных ролях), «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Осечка» и «Русский транзит». Молодому поколению Виктор Костецкий запомнился по «бандитско-ментовским» сериалам, мода на которые захлестнула телевидение в начале 2000-х.

Ценителям таланта артист известен и работой в озвучивании фильмов. Дубляж занимает в его творческом наследии огромное место, а количество персонажей, говорящих голосом Костецкого, превышает список сыгранных ролей в кино. Наиболее известной закадровой работой Виктора Александровича называют озвучку капитана Барбоссы в ленте «Пираты Карибского моря».

Виктор Костецкий (кадр из сериала «Опера. Хроники убойного отдела»)

В 1990-м Виктор Костецкий открыл новую главу в биографии — преподавательскую. Он делился опытом со студентами Петербургской консерватории, обучая будущих артистов отделения музыкальной комедии, а затем возглавив кафедру сценического движения и речи.

В 2008-м в копилку актера легла театральная премия «Золотой софит», которую ему вручили за работу в постановке «Записные книжки Тригорина».

В феврале 2014-го зрители увидели любимого артиста в детективном сериале «Такая работа». Это была последняя кинолента Костецкого.

Интересные факты

  • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу.
  • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской – Глеб-Никита, советский скульптор.
  • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции.
  • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
  • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине зал аплодировал 20 минут, на этой постановке присутствовал Сталин.
  • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников.

Наш Пиросмани

Рисует Владимир Николаевич очень просто, можно сказать — примитивно. Но… примитивизм в данном случае — профессиональный термин, обозначающий стиль творчества, лежащий в основе многих художественных свершений: от детского рисунка до работ талантливых художников-примитивистов. Символ примитивизма — грузинский художник Нико Пиросманишвили — «ПИРОСМАНИ». Каменским «Пиросмани» называют художника Тишакова. Потому как природа и крестьянско-городской быт — питательная среда для художника-примитивиста. А где, как не на Дону искать разнообразие тем и красок.«Народная сказка переплетается здесь с прозой ежедневных будней. По степям скачут казаки на лошадях, по Тихому Дону плывут на веслах жены-казачки… В станицах и хуторах гогочут гуси, у реки поются песни, звонит к службе церковный колокол… В городах ходят по улицам нарядные казаки, шумят на рыночной площади торговцы… Жизнь на Дону бьет ключом. Приходи художник и бери вдохновения, сколько хочешь…»(газета «Пик», Найденов А.)

«Это будет не скоро, но ты — придёшь…»

  На картине «Возвращение» изображён пришедший после победы солдат. Дверь ему открыла жена, на пороге застыла старушка-мать. Её лицо можно рассмотреть, хотя оно изображено не особенно чётко.

   Мужчина и женщина порывисто метнулись друг к другу, крепко обнялись да так и застыли, нечего не замечая вокруг, забыв обо всём на свете. Солдат изображён на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только её руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. К ногам героя прижался маленький мальчик, по лицу которого видно — насколько ребёнок растерян и счастлив.

    На память приходит стихотворение Елены Ширман:

     «Это будет, я знаю…
Нескоро, быть может,—
Ты войдешь бородатый,
сутулый,
иной.
Твои добрые губы станут суше и строже,
Опалённые временем и войной.
Но улыбка останется.
Так иль иначе,
Я пойму — это ты.
Не в стихах, не во сне.
Я рванусь,
подбегу.
И, наверно, заплачу,
Как когда-то, уткнувшись в сырую шинель…
Ты поднимешь мне голову.
Скажешь: «Здравствуй…»
Непривычной рукой по щеке проведёшь.
Я ослепну от слез,
от ресниц и от счастья.
Это будет нескоро.
Но ты — придешь…»

    К слову, художник изобразил реальную лестничную площадку перед своей квартирой в доме 8/14 по улице Большой Житомирской в Киеве, где он жил с семьёй. После там проживал его сын Александр.

Что еще посмотреть

В 1982 году свет увидела приключенческая лента «Остров сокровищ» Владимира Воробьева. Костецкому была доверена одна из ключевых ролей. Актер воплотил образ благородного доктора Ливси. Его рассудительный герой превосходно смотрится в паре с добродушным недотепой и мрачноватым капитаном, которые также являются главными героями.

Конечно же, не только в картинах Воробьева снимался Виктор Костецкии. Фильмы других режиссеров, в которых он снялся, также заслуживают внимания. Скажем, в драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.» он воплотил образ отца главного героя, который сопереживает любовным страданиям своего сына, всегда готов прийти ему на помощь.

Также поклонники талантливого актера непременно должны увидеть фильмы «Гений», «Сошедшие с небес», «Распутин» с его участием.

Детство и юность

Алексей Верстовский родился в имении в селе Селиверстово Тамбовской губернии 18 февраля (1 марта) 1799 года. Отец Николай Алексеевич служил в Тамбовской удельной экспедиции. В музыкальной семье Верстовских была прекрасная нотная библиотека, множество музыкальных инструментов. Анна Васильевна, мать Алексея, играла на фортепиано. Она обучила Алексея основам музыкальной грамоты. Учитель Левит Шафранов, бывший придворный певчий, привил ребенку любовь к народной песне. У П.И. Протопопова, бывшего капельмейстера Казанского вольного театра, Алеша брал уроки игры на фортепиано.

В 1808 году семья переехала в Уфу – Николай Алексеевич был переведен на должность управляющего Оренбургской экспедицией. Здесь музыкальные занятия Алеши продолжились. Он участвовал в любительских концертах, в 10 лет выступил в открытом концерте, сочинил первые песни и вальсы.

Алексей Верстовский в молодости на гравюре 1830-ых

Биография

Владимир Костецкий родился 18 ноября (1 декабря)  года в селе Холмы ныне Борзнянского района Черниговской области. Отец художника Костецкий Николай Данилович (1873—1948) был ученым-ботаником, селекционером и общественным деятелем, автор книг по цветоводству, создал более 30 новых сортов роз в Никитском ботаническом саду, однако, по советским нормам, считался не совсем благонадежным как бывший эмигрант и эсер, из-за чего В. Костецкий многое скрывал из своей биографии. Мать Александра Николаевна (девичья фамилия Тычина, дворянского происхождения) разделяла взгляды отца, занималась преподаванием в школе.

Владимир рос и учился живописи вместе с будущим художником Александром Саенко, (родители вместе преподавали в Школе садоводства в Борзне, дружили, потом переписывались) .

Учился в Киевском художественном институте (1922—1928) у Кричевского Федора Григорьевича; преподавал там же (с 1937; профессор с 1947). Проживал в Киеве, в доме 8/14 по улице Б. Житомирская, в конце жизни в доме 14 по переулку Ивана-Марьяненко.

Первая жена с детьми во время второй мировой уехала в Австралию на постоянное место жительства.

Вторая жена, Новокрещенова Галина Николаевна, скульптор, автор памятника Льву Толстому в Москве, памятников Достоевскому и Горькому. У неё была неудачная по советским меркам фамилия, поэтому её всячески искажали, писали то «Новощекова», то ещё как-то, только чтобы в фамилии не фигурировало «крещение». От второго брака у художника было двое сыновей, Дмитрий и Александр. Александр Костецкий (1954—2010) также стал художником, был членом НСХУ с 2003 года по день смерти в 2010 году.

Третья жена, Субботина Антонина Ивановна (1924—2013), скульптор, родила Костецкому последнего, шестого ребёнка, дочь Костецкую Ольгу Владимировну (р. 1955), которая также стала художником-живописцем, окончив Киевский Государственный Художественный Институт.

Владимир Костецкий дружил с художником Ильей Штильманом. Они руководили пейзажной мастерской в Киевском художественном институте.

Костецкий Владимир Николаевич скончался от инсульта 26 мая 1968 года. Был похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве. Его последняя жена, Субботина Антонина Ивановна, скончавшаяся от инсульта 20 сентября 2013 года, была похоронена рядом с ним[источник не указан 2536 дней].

Манера выполнения работы

Скульптор Коненков по возвращении из заграничной поездки поступает в Академию художеств, в класс, руководимый известным художником В. Беклемишевым. Выпускная академическая работа скульптора Коненкова — статуя «Самсон», в которой он использует модернистскую трактовку библейского мотива, была не с восторгом принята профессорами, привыкшими к классическим формам. Они усмотрели в фигуре Самсона их нарушение и отметили излишнюю экспрессию. Поддержка молодого скульптора была только со стороны И. Репина и А. Куинджи, в отличие от совета Академии. Благодаря им Сергей Коненков получает звание свободного художника. Во время событий 1905 года в Академии распорядились уничтожить изваяние «Самсон», дабы не будоражить им умы студентов.

Последующие годы Коненков создает свои произведения из дерева с инкрустацией его драгоценными камнями. Так рождается серия славянских языческих богов. В работах 1909-1910 годов оживают образы русских сказок и былин из древесного ствола, сучков, наростов и причудливых форм корней. В них есть и примитивная скульптура, и модернистская экспрессия.

Во время путешествия в Грецию и Египет в 1912-1913 годах Коненков совершенствует стилизаторские приемы и знакомится с опытом античных скульпторов. Увлеченность мрамором и обнаженными телами наблюдается в работах Коненкова «Женский торс» и «Сон».

Работа в театре

Диплом Виктор Костецкий получил в 1965 году, после чего сразу же приступил к поискам работы. К счастью, репутация талантливого новичка помогла ему быстро справиться с этой задачей. Перед начинающим актером распахнул свои двери театр имени Ленинского комсомола.

В 1972 году Костецкий принял решение о переходе в Ленинградский театр музыкальной комедии. Поменять место работы актера убедил режиссер Владимир Воробьев. Виктор стал частью новой команды, благодаря которой театр вышел на качественно новый уровень.

Когда Владимира Воробьева не стало, Виктор Александрович присоединился к труппе Александринского театра. Позвал его туда Игорь Горбачев, который не сомневался в том, что Костецкий легко впишется в коллектив. На сцене Александринского театра актер играл до 2008 года, после чего начал ограничиваться периодическим участием в антрепризных постановках.

Основа творчества- казачий быт

«Сколько самобытных талантов встречал я не только в городах донского края, но и в станицах, рабочих поселках, хуторах… Самостоятельно осилившие дорогу в профессиональное искусство тонкие лирики степного края… Один из них — бытописатель казачьих традиций, яркий представитель народного юмора, искренний в своем «наивном» стиле живописец Владимир Николаевич Тишаков из Каменска»- так сказал донской писатель Анатолий Вениаминович Калинин о человеке, с которым мы хотим познакомить Вас сегодня.Основа творчества Владимира Тишакова — художник, основа творчества которого — казачий быт. Родился в Каменском районе в 1931 г., в 1947 г. окончил Каменское ФЗУ.С 1951 по 1977г.г. служил в Советской Армии. Лауреат фестиваля народного творчества СССР. Имя его известно сегодня не только в г. Каменске, но и во многих других городах (Ростов, Таганрог, Новочеркасск, Старочеркасск и др.) потому, что Тишаков работает не только с красками, но и с деревом, создавая скульптурные композиции; с кожей — это регалии донского казачества (бунчуки, нагайки, стеки, казачьи плетки, темляки, и прочее). Изготовленные его руками произведения народного искусства разъехались не только по нашей стране, по нашим музеям, но и за границу.В.Н.Тишаков принимал непосредственное участие в создании герба г.Каменска. Наш герб зарегистрирован в геральдической палате при президенте России. Это говорит о том, что герб создан по всем канонам геральдики. Но основное творчество Тишакова — это создание картин.Его картины доставляют не только эстетическое удовольствие, по ним можно изучать историю Донского края.

Личная жизнь

В 1828 году Алексей Николаевич познакомился с актрисой Надеждой Репиной. Она была дочерью крепостного музыканта, выкупленного дирекцией Большого театра. Обладая меццо-сопрано широкого диапазона и замечательным талантом драматической актрисы, Репина с успехом выступала в драмах и операх, водевилях и комедиях.

Надежда Репина

Чтобы соединить жизнь с Надеждой Васильевной, Верстовскому пришлось уйти из родительского дома: Николай Алексеевич был против женитьбы сына на актрисе. С 1829 года они жили в гражданском браке. Обвенчались в 1841 году, когда Надежда Васильевна оставила сцену. Детей в семье не было. Надежда Васильевна умерла в 1867 году.

Фильмография

  • 1966 — «Первая любовь»
  • 1974 — «Свадьба Кречинского»
  • 1975 — «Звезда пленительного счастья»
  • 1979 — «В моей смерти прошу винить Клаву К.»
  • 1981 — «Личная жизнь директора»
  • 1982 — «Остров сокровищ»
  • 1983 — «Али-Баба и 40 разбойников»
  • 1986 — «Государственная граница»
  • 1987 — «Жизнь Клима Самгина»
  • 1991 — «Гений»
  • 1992 — «Странные мужчины Семеновой Екатерины»
  • 1994 — «Русский транзит»
  • 2000 — «Бандитский Петербург. Адвокат»
  • 2000-2005 — «Убойная сила»
  • 2001 — «Крот»
  • 2004 — «Сисси, мятежная императрица»
  • 2006 — «Там, где живет любовь»
  • 2009 — «Правосудие волков»
  • 2012 — «Время Синдбада»
  • 2014 — «Такая работа»

Виктор Костецкий: начало пути

Будущий исполнитель роли Михаила Кречинского появился на свет в Жмеринке, произошло радостное событие в апреле 1941 года. Виктор Костецкий родился за несколько дней до начала ВОВ, однако детство его было счастливым. В первые годы жизни Витя практически не выделялся из толпы сверстников, но именно ему доверяли главные роли в школьных спектаклях.

Решение стать актером Костецкий принял далеко не сразу. После окончания школы юноша поступил в институт имени А. И. Герцена, выбрав художественно-графический факультет. Учиться в этом заведении Виктору вскоре наскучило, поэтому он рискнул осуществить свою детскую мечту. Молодой человек подал документы в ЛГИТМиК, легко сдал вступительные экзамены и был зачислен на курс Бориса Зона. Талантливый педагог помог ему поверить в свой талант.

Среди однокурсников Костецкого было много будущих звезд, к примеру, Додин, Мозговой, Антонова, Тенякова.

Личная жизнь

При среднем росте (1,70 м) Виктору Костецкому удавалось всегда быть в центре внимания: он обладал удивительной харизмой. На фото актера, сделанных в молодости, и особенно на телеэкране ощущаются его притягательность и мужское обаяние.

https://youtube.com/watch?v=ugaIF_8OgHE

Документальный фильм «Виктор Костецкий. Чтобы помнили»

Костецкий был дважды женат. В первом браке жена подарила ему дочь. Семья распалась, когда Виктор встретился в «Ленкоме» с красавицей-гримером. В интервью он признался, что оба на момент знакомства были несвободны, но вспыхнувший служебный роман перерос в настоящую любовь, противостоять которой пара не могла.

Личная жизнь со второй женой сложилась счастливо. Супруга буквально подарила артисту вторую жизнь, выходив его после заболевания крови и микроинфаркта, который он получил, работая на износ. Во втором браке у артиста родилась еще одна дочь. Виктор Костецкий дождался троих внуков, которых обожал.

Смерть и наследие

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, площади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Маяковского

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу.
  • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской – Глеб-Никита, советский скульптор.
  • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции.
  • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
  • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине зал аплодировал 20 минут, на этой постановке присутствовал Сталин.
  • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников.

Все интересные факты из жизни Маяковского

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Личная жизнь

Коненков настолько был увлечен всегда своей работой, что фактов о личной жизни его не очень много даже в его мемуарах. Он был женат на дочери кочегара и фабричной работницы Татьяне Коняевой, было у него двое детей. Но на момент, когда в его жизни появилась Маргарита, он с семьей не жил. Он увидел девушку на фотографии и был поражен ее внешностью и красотой ее рук. По его просьбе, Сергея познакомили с Маргаритой.

С момента знакомства он увлекся этой провинциалкой. На протяжении шести лет она была его и музой, и моделью, и гражданской женой. Скульптор Коненков был настолько влюблен в Маргариту, что другой модели своих ваяний он не представлял. Он предложил зарегистрировать официально их брак, но было отказано в руке дочери родителями Маргариты. Их смущала разница в возрасте в 22 года. Но в 1922 году Маргарита и Сергей стали супругами.

Художественная деятельность

Картина «Возвращение» на почтовой марке СССР (1979)

Владимир Костецкий придерживался основных принципов социалистического реализма, однако в заданных рамках находил возможность выразить общечеловеческие ценности. Живопись В.Костецкого несколько сдержанна в цвете, но богата тональными нюансами.

В году Костецкий создаёт одну из своих лучших работ. Он решает написать тяжелую жизнь великого поэта Шевченко в ссылке, желая изобразить такой момент, где была бы освещена не только трагедия Тараса Григорьевича, а его мужество и умение противостоять судьбе. Так родился сюжет картины «Тарас Шевченко в ссылке. После муштры». Композиция произведения простая и выразительная. Казарма. Слева на нарах замученный, еле живой после муштры солдат. Рядом на таких же нарах сидит Шевченко. Он уставший, им овладевают тяжелые мысли, которые не дают покоя. В работе нет ни единого внешнего движения: один персонаж лежит, другой — сидит. При этом мастерски и профессионально изображает художник раздумья, внутреннее движение мыслей, создавая ощущение драмы.

В годы Великой Отечественной войны рисовал плакаты, листовки, портретные рисунки. Его произведения отличаются тщательной проработкой сюжета, убедительностью характеров, высокими живописными достоинствами («Возвращение», «Вручение партийного билета на фронте»).

Произведения Костецкого находятся в Национальном художественном музее Украины, Национальном музее Т. Шевченко, Музее НАОМА (Киев), Симферопольском Художественном музее, авторская копия работы «Возвращение» — в Государственной Третьяковской галерее.

Портреты Ковпака и других деятелей современности, а также членов семьи, многочисленные портреты второй жены Новокрещеновой Галины Николаевны, её сестры Марии Николаевны, сыновей Александра и Дмитрия входят в художественное наследие художника. Натюрморты и пейзажи художник писал в послевоенное время, как и портреты, все больше уклоняясь от работ пропагандистского характера в этот период своего творчества.

Детство и юность

О детских годах актера мало информации. Он родился в провинциальном украинском городке Жмеринке накануне войны, в апреле 1941 года. Отец ушел на фронт, а маленький Виктор с мамой и братом отправился в эвакуацию.

Виктор Костецкий в молодости (кадр из фильма «Кто придумал колесо?»)

После провозглашения победы семья в полном составе вернулась в родной город. В школе у мальчика обнаружился актерский талант: Костецкий участвовал в самодеятельности и не робел перед зрителями. Ощутив прилив вдохновения от выхода на сцену, подросток уже тогда выбрал профессию.

После вручения школьного аттестата Виктор Костецкий отправился в Ленинград, но экзамены в театральный провалил. Чтобы не терять времени и не возвращаться в Жмеринку, поступил в педагогический вуз. Проучившись там полтора года, сумел поступить в ЛГИТМиК. Костецкого зачислили на курс театрального режиссера и педагога Бориса Зона. В середине 1960-х Костецкий стал дипломированным артистом и попал в труппу Театра имени Ленинского комсомола (сегодня «Балтийский дом»).

Родители

  Отец художника Николай Данилович Костецкий был известным учёным-ботаником, селекционером и общественным деятелем, автором книг по цветоводству. Он создал более 30 новых сортов роз, которые по сей день радуют посетителей в Никитского Ботанического сада.

  Мать — Александра Николаевна преподавала. Оба родителя занимались революционной деятельностью. Отцу несколько раз пришлось отбывать срок в царских тюрьмах, десять лет провести в эмиграции. Как не удивительно, но художник всю свою жизнь скрывал прошлое отца и практически никогда о нём не говорил, будто стеснялся.

  Интерес к живописи у Владимира Костецкого начал проявляться довольно рано, ещё в ту пору, когда родители преподавали в школе садоводства в небольшом городке Борзне, что на Черниговщине. Именно там он познакомился с будущим художником Александром Саенко, дружбу с которым пронёс через долгие годы.

  В 1922 году Костецкий поступает в Киевский художественный институт в класс заслуженного деятеля искусств УССР Фёдора Кричевского. Потом в этом учреждении Владимир Николаевич вместе с художником Ильей Штильманом руководил пейзажной мастерской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: