Серия «Великие художники». Качество. Содержание
Все альбомы серии имеют прекрасное оформление. Твердый, глянцевый переплет. Специальная бумага: мелованная, плотная, высококачественные цветные иллюстрации. Размеры альбома 245 на 340 мм (большой формат), вес около 500 грамм. Без всякого сомнения, книги эти выдержат не одно поколение читателей. Коллекция отпечатана в Польше на Торуньском полиграфическом заводе «Zapolex».
Мне захотелось, показать как выглядят альбомы, в меру моих сил и возможностей. Я выбрала три тома, чтобы посетители сайта увидели их своими глазами.
Поверьте, выбрать было нелегко. Я приняла самое простое решение и выбрала — первый, последний и тринадцатый альбомы! Уверена, что они вам понравятся.
23.10.1844 — 04.12.1900
С начала 19 века классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме, получившем поддержку со стороны господствующих классов, преобладали мистические и религиозные настроения и образы. В условиях реакции многие немецкие художники становятся на примиренческие позиции, не могут подняться над буднями мелких дел. Лишь в творчестве некоторых из них нашли отражение прогрессивные тенденции эпохи. Самые живые явления романтического искусства проявились в области портрета и пейзажа.
Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжал художник Вильгельм Мария Хубертус Лейбль (Wilhelm Maria Hubertus Leibl) (1844—1900).
Вильгельм Мария Хубертус Лейбль родился в семье капельмейстера Кёльнского собора Карла Лейбля. Своё первые уроки Вильгельм получил в кёльнской мастерской художника Германна Беккера, у которого учился в 1860-1863 годах. В 1864 году Лейбль уехал в Мюнхен, где изучал художественные собрания городских музеев и поступил в Академию изобразительных искусств. Преподавателями юноши были: Германн Аншюц (Hermann Anschütz, 12 октября 1802 – 30 августа 1880), Александр Штреубер и Артур Георг фон Рамберг (Arthur Georg von Ramberg, 4 сентября 1819 – 5 февраля 1875), с 1868 года он учился в мастерской Карла Теодора фон Пилоти (Karl Theodor von Piloty, 1 октября 1826 — 21 июля 1886). В 1869 году у Вильгельма появляется в Мюнхене мастерская, которую он делит с художниками Теодором Альтом, Рудольфом Хиртом дю Френе и Иоганном Шперлем. В 1869-1870 годах художник жил в Париже. Благодаря своему портрету госпожи Гедон, Вильгельм обрёл друга в лице французского художника Гюстава Курбе, под влиянием которого складывается раннее творчество художника. В 1870 году в Мюнхене ряд художников, работавших в реалистической манере, объединились в так называемый «Кружок Лейбля», инициатором создания которого был сам художник. Среди известных имен в кружок входили Вильгельм Трюбнер, Карл Шух, Теодор Альт, Карл Хайдер и Ганс Тома. С 1873 года Лейбль отдалился от мюнхенской культурной жизни. В 1873-1877 годах, а затем в 1890-х годах, Лейбль жил и работал вместе с художником Иоганном Шперлем в деревнях Берблинг, Бад-Айблинг и Куттерлинг в Верхней Баварии. Одной из главных тем его творчества стали сцены патриархального быта немецкого крестьянства. Историки этот период в творчестве Лейбля часто называют «гольбейновским», поскольку художник, настроенный оппозиционно к идеализму, господствовавшему тогда в немецком искусстве, стремился вернуть его к «корням» — эпохе Северного Возрождения. В 1892 году Лейбль получил звание профессора. Скончался художник 4 декабря 1900 года в Вюрцбурге в возрасте 56 лет.
В крестьянской горнице |
Голова молодой крестьянки |
Девушка у окна (Портрет Бабетты Маурер, урожденной Йордан, по прозвищу Вабн) |
Девушка у очага |
Крестьянка из Мисбаха |
Мужской портрет |
Неравная пара |
Охотники. Фрагмент |
Портрет Иоганна Генриха Палленберга |
Портрет Розины Фишлер, графини Тройберг |
Портрет художника Заттлера с его догом |
Репетиция |
Сельский политик |
Спящий маленький савояр. Фрагмент |
Старая парижанка |
Три женщины в церкви |
Читатель газет |
Юная парижанка (Кокотка) |
Охотники на снегу. 1565 г.
Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Wikipedia.org
“Охотники на снегу” – один из главных шедевров Эпохи Возрождения. Что же в нем такого особенного?
Пространство картины слегка вогнуто внутрь. Как будто нарисовано на внутренней поверхности гигантской чаши. Эффект невероятной, “засасывающей” глубины.
Конечно, Брейгель намеренно искажает перспективу. Иначе бы у него не уместилось все в такое ограниченное пространство.
Как и в “Вавилонской башне”, Брейгель прорабатывает каждую деталь. Увеличьте любой участок картины, и перед вами целое произведение искусства.
Знали ли вы, что на картине “Охотники на снегу” есть сцена пожара и игры в кёрлинг? Все это происходит на дальнем плане.
В этом шедевре уже нет сатиры “Пословиц”, трагедии “Икара” и красивой легенды “Вавилонской башни”. Но есть картина мира, где неплохо сосуществуют человек и природа.
Несмотря на то, что охотники возвращаются со скудной добычей (с одной худосочной лисой), от картины веет тихой радостью. Маленькие заботы и игры людей в сочетании с грандиозными горами и снежными долинами.
Мир нисколько не враждебен к человеку. Наоборот, если уважать его величие и приспосабливаться, он даст тебе все необходимое.
Неожиданная философия для того времени, в котором жил Брейгель. Тогда уже открыли Америку. Люди все больше убеждались в собственном превосходстве. И все меньше думали об единении с природой.
Таков был Брейгель. Он редко думал в унисон со своей эпохой.
Фламандские пословицы. 1559 г.
Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы. 1559 г. Берлинская картинная галерея, Германия. Wikipedia.org
Удивительная картина. 119 иллюстраций к пословицам.
Некоторые сценки легко расшифровываются и без знания фламандского фольклора. Другие без этого знания не поймёшь.
На левом фрагменте мужчина несёт корзину с паром. Явно бессмысленным делом занимается. Поговорка “Носить пар в корзине” как раз означает “тратить время попусту”.
А вот на правом фрагменте женщина надевает на мужчину синий плащ. Здесь уже логики для современного человека нет. Во времена Брейгеля это означало изменять мужу.
На картине попадается и несколько монстров в духе Босха. Но лишь, чтобы проиллюстрировать пословицы.
Слева мы видим поговорку о людях, которые “способны даже черта к подушке привязать”, что означает быть очень упрямым. Справа мы видим товарища, который “Черту свечку держит”, а значит готов льстить и дружить, лишь бы была выгода. А ещё один “Исповедуется дьяволу”, а значит является предателем. Он ведь выдаёт тайны врагу.
Второе название картины “Мир вверх тормашками”. Брейгель показал мир людей, оголив все его пороки. Мир, в котором люди занимаются бессмысленными делами. Мир, в котором дружат ради выгоды. Мир, в котором предательство на каждом шагу.
Яркая сатира Брейгеля. Смешно и грустно одновременно.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.
Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.
В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.
В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.
В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).
В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.
В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.
В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.
В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.
«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.
Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.
Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.
Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.
Крамской – том 13
Биографии художников написаны так, что вместе с событиями жизни, читатели знакомятся с творчеством в соответствующий период времени; с рассказами о людях, окружающих художника. Мне нравится, что о каждой картине написана история ее создания, краткое описание и указано место, где находится оригинал в настоящее время. Например, чтобы увидеть легендарное полотно «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, надо посетить Картинную галерею в Дрездене, а картину «Мадонна Альба» — Национальную картинную галерею в Вашингтоне. Кстати, «Мадонна Альба» в начале прошлого века тоже принадлежала России, но была продана в годы Советской власти. За свою долгую жизнь я успела побывать в нескольких знаменитых музеях и не один раз. Знаю по своему опыту, что пойти (например) в Эрмитаж с экскурсией можно один раз и только для общего ознакомления. Ни рассмотреть знаменитые полотна, ни узнать что-то о них, практически нет возможности. Поэтому надо идти подготовленными, чтобы насладиться шедеврами. Полистать альбомы о жизни и творчестве художников, посмотреть картины и их описания (пусть и в интернете) – это один из способов получения предварительной информации.
Иван Николаевич Крамской родился в городке Острогожске Воронежской губернии в бедной мещанской семье. Рисованием занимался с детства, был самоучкой, и только благодаря своему упорству, получил образование в Академии художеств (Петербург). В России был известен не только как художник, но и как общественный деятель и блестящий критик. Крамской умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет, во время работы над портретом своего семейного врача. Доктор Раухфус не успел его спасти.
Картина «Неизвестная» (1883) это самая таинственная картина Крамского. До сих пор неизвестно, кто позировал художнику; к какому слою общества эта девушка принадлежит. Москва, Государственная Третьяковская галерея. На соседней странице – «Портрет Анатолия Ивановича Крамского» (1882) – сына художника. Воронеж, областной Художественный музей имени И.Н. Крамского.
Картина Крамского «Христос в пустыне» (1872). Москва, Государственная Третьяковская галерея.
«Портрет императрицы Марии Федоровны» (1882) и «Портрет С.И. Крамской, дочери художника» (1882) – обе работы находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.
«Русалки» (1871). Картина наполнена глубокой грустью. Художнику удалось предать сказочную красоту украинской ночи, написать лунный свет. Москва, Государственная Третьяковская галерея.
О жизни и творчестве
- Писатели нашего детства : 100 имен : биографический словарь : в 3 частях : ч. 2 / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Н. О. Воронова и др. — Москва : Либерея, 1999. — Из содерж.: Буш Вильгельм: немецкий поэт и художник. — С. 104–105. — Библиогр.
- Датюк, Т. Вильгельм Буш: комикс, лубок или просто живые картинки / Т. Датюк // Макс и Мориц и другие истории для детей : истории в стихах и картинках / Вильгельм Буш ; пересказ Андрея Усачёва ; . — Москва : Мелик-Пашаев, 2011. — С. 123–126.
- Летучий, В. Вильгельм Буш : (1832–1908) / В. Летучий // Антология мировой детской литературы. Т. 1. — Москва : Аванта+. — 2002. — С. 372–374.
- Чернецова, Е. М. Друг детства: Вильгельм Буш / Е. М. Чернецова // Юный художник. — 2005. — № 11. — С. 23–25.
- Яковлев А. Среди мечей и алебард : // Литературная газета. — 2007. — 21–27 марта. — С. 7.
- Боровская М. И. Текст и образ в немецкой графике второй половины XIX века: особенности взаимодействия (В. Буш) / Боровская М. И., Девятайкина Н. И. // Манускрипт. — 2019. — Т. 12. — № 12. — С. 294–298. — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
- Дмитриев С. К. Веселые истории мрачного господина Буша // Мосты. Журнал переводчиков. — 2016. — № 4 (52). — С. 27–38. — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
- Мойсс К. Язык и стиль комиксов Вильгельма Буша // Коллоквиалистика и лексикография: точки пересечения и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Валентина Дмитриевича Девкина. — Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2015. — С. 179–180. — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
- Фёдорова А. Л. Авторское своеобразие афористического стиля Вильгельма Буша // Языки в диалоге культур : материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения первого ректора БашГУ Шайхуллы Хабибулловича Чанбарисова : в 2 частях / ответственный редактор Е. В. Шпар. — Уфа : Баш ГУ, 2016. — С. 119–125.
Міръ искусства : художественный иллюстрированный журналъ / Редакторъ и издатель: С. П. Дягилевъ. — С.-Петербургъ, 1899—1904.
Мир искусства — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил в Петербурге с 1898 по 1904 гг., целиком посвященный пропаганде творчества русских символистов и являвшийся органом одноименного объединения — «Мир искусства» и писателей-символистов. Журнал на рубеже веков оказался рупором новых веяний в искусстве и во многом определил развитие русской культуры на рубеже веков.
Выпуском журнала первоначально занимались княгиня М. К. Тенишева и С. И. Мамонтов, однако с 1902 года эти полномочия перешли к С. П. Дягилеву, который одновременно выполнял обязанности редактора. Увеличение нагрузки привело к тому, что уже с 1903 года журнал стал редактироваться совместно с А. Н. Бенуа.
«Мир искусства» первоначально предназначался лишь для публикации искусствоведческих статей и многочисленных высококачественных иллюстраций.
Журнал представлял собою тетради большого формата, переплетавшиеся по полугодиям, что составляло увесистые тома с внешностью роскошного издания по искусству.
В роскошно представленном художественном отделе, посвящённом произведениям как русских, так и иностранных мастеров, принимали участие художники И. Е. Репин, К. А. Сомов, В. М. Васнецов и А. М. Васнецов, В. Д. Поленов, В. А. Серов, М. В. Нестеров, И. И. Левитан, К. А. Коровин, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере и многие другие. Это определило крайне высокий художественно-эстетический уровень издания. Многое в собственном оформлении журнала позднее было трактовано как классические образцы русского искусства конца XIX — начала XX веков, как классика «модерна».
Редакция журнала располагалась в доме Дягилева (Литейный проспект, 45; а с 1900 — набережная реки Фонтанки, 11).
Мир искусства Том первый. №№ 1—12. — 1899 PDF (234 МБ) |
Мир искусства Том второй. №№ 13—24. — 1899 PDF (218 МБ) |
Мир искусства Том третий. №№ 1—12. — 1900 PDF (227 МБ) |
Мир искусства Том четвертый. №№ 13—24. — 1900 PDF (210 МБ) |
Мир искусства Том пятый. №№ 1—6. — 1901 PDF (220 МБ) |
Мир искусства Том шестой. №№ 7—12. — 1901 PDF (226 МБ) |
Мир искусства Том седьмой. №№ 1—2. — 1902 PDF (92,9 МБ) |
Мир искусства Том седьмой. №№ 3—4. — 1902 PDF (90,2 МБ) |
Мир искусства Том седьмой. №№ 5—6. — 1902 PDF (58,2 МБ) |
Мир искусства Том восьмой. №№ 7—8. — 1902 PDF (80,0 МБ) |
Мир искусства Том восьмой. №№ 9—10. — 1902 PDF (62,4 МБ) |
Мир искусства Том восьмой. №№ 11—12. — 1902 PDF (54,7 МБ) |
Мир искусства Том девятый. №№ 1—6. — 1903 PDF (151 МБ) |
Мир искусства Том десятый. №№ 7—12. — 1903 PDF (149 МБ) |
Мир искусства Том одиннадцатый. №№ 1—3. — 1904 PDF (130 МБ) |
Мир искусства Том одиннадцатый. №№ 4—6. — 1904 PDF (113 МБ) |
Мир искусства Том двенадцатый. №№ 7—12. — 1904 PDF (127 МБ) |
Биография мастера
Точное время, так же как и точное место рождения этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.
Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию.
Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи.
В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр.
Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.
Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами, и уже через год вернулся в Нидерланды.
Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о ом, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.
Падение Икара
На картине Брейгеля стоят и смотрят на падение героя пастух, рыбак и крестьянин. Но они не восхищаются смелостью и удалью мифологического персонажа, они полностью поглощены своими делами.
В творчестве и молодого, и более зрелого Брейгеля будет постоянно прослеживаться вопрос: люди – слепы и глухи к чужим страданиям или они полностью подчинены воле Бога и не могут мыслить и действовать самостоятельно? Это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.
Большие рыбы поедают малых
Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.
В 1563 году Питер сочетается браком по самой страстной любви с дочерью своего учителя ван Альста — Марии или Майкен, как ее называли, и с молодой женой они переселяются в Брюссель.
Здесь в 1565 году Питер нарисовал серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен, на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.
Питер Брейгель был уже состоявшимся художником, когда в Нидерланды вошла армия под управлением герцога Альбы, и на его Родине воцарился террор и страх перед властью и жестокими иноземцами. Альба за время своего правления приговорил к позорной казни через повешение более сорока тысяч еретиков. Все приговоры суда строились на слухах и доносах.
В это время Брейгелем пишется картина «Сорока на виселице», в которой он прямо указывает на свое желание уничтожить всех болтливых «сорок», которые своими словами привели людей к смерти.
Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель.
Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях Вены. В нашей стране полотен этого художника нет.
Рафаэль – том 1
Первый том коллекции можно было в означенный день получить в подарок, просто купив газету «Комсомольская правда». Но, вы же знаете сколько у нас охотников за дармовщинкой. Короче говоря, бесплатно заиметь альбом Рафаэля Санти мне не удалось. До начала работы я не успела, ну а после…
Продавщицы во всех киосках только разводили руками и говорили, что через пять минут после открытия все альбомы уже были разобраны. Я поделилась своим горем с коллегами и друзьями, и вскоре нашелся человек, у которого был лишний альбом. Несложно догадаться, что не бесплатно, но за него просили всего сто рублей. Это – такая малость, по сравнению с содержанием и качеством книги! Я до сих пор считаю, что тогда мне повезло, и я все же смогла его заполучить. Только представьте себе, почти все картины Рафаэля имеют возраст более 500 лет!
Все тома коллекции построены одинаково: биография художника переплетается с фотографиями картин, кратким их описанием и историей создания. Доставляет истинное удовольствие, сидя в удобном кресле, рассматривать мировые шедевры, и сразу же знакомиться с жизнью художника и пояснениями к картинам. Вот несколько фотографий из первого альбома. Я не ставила перед собой задачу показать как можно больше картин. Просто чуть-чуть приоткрою завесу тайны…
«Сикстинская мадонна» (1513-1514) эта картина принесла художнику мировую славу. Дрезден, картинная галерея. Рядом «Мадонна Альба» (около 1510 года). Вашингтон, Национальная картинная галерея.
На этой странице — «Обручение Марии» (1504). Милан, Пинакотека (картинная галерея) Брера.
«Мадонна Конестабиле» (1504). Это одна из двух картина Рафаэля, которая находится на территории России. Она бережно хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Размеры бесценного шедевра всего 17,5см х 18 см. Император Александр II приобрел картину-икону в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны в 1871 (1870) году.
Ниже можно увидеть фотографию «Мадонна Конестабиле» в богато украшенной раме (Эрмитаж). Широко известно, что картина Рафаэля сразу после прибытия в Россию была перенесена с дерева на холст.
Фото из интернета
«Мадонна в кресле» (1514). Флоренция, Палаццо Питти. Рядом «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне» (15104-1515). Париж, Лувр.
«Мадонна в зелени» (1506). Вена, Художественно-исторический музей. И «Прекрасная садовница» (1507). Париж, Лувр.
На многих картинах Рафаэля рядом с младенцем Христом можно увидеть юного Иоанна Крестителя.
«Поэзия» фреска (1509-1511). Ватикан, Рим, Палаццо Понтифици. Портрет Иоанны Арагонской (1518). Париж, Лувр.
Как можно заметить, некоторые картины Рафаэля имеют круглую форму (тондо), которая была популярна у художников XV–XVI веков. Считалось, что круг это совершенная природная форма и воплощение гармонического равновесия.
Рафаэль умер совсем молодым, в возрасте 37 лет (1520 год), но успел стать великим мастером эпохи Возрождения. Один из современников написал эпитафию: «Господу Всеблагому Великому».
Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигаешь без затруднения.
Юлия II и Льва X первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, прожив XXXVII лет, точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.
Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним»
Путешествия
Иероним Кок предложил Брейгелю отправиться в путешествие по странам Европы, чтобы набраться опыта в написании пейзажей. В 1552–1553 гг. нидерландский художник колесил по Европе, побывав в Италии, Франции, Швейцарии.
Особенно сильное впечатление на Брейгеля произвела Италия с её древней архитектурой, шедеврами эпохи Возрождения, живописными морскими пейзажами и шумными гаванями. Именно в Италии Брейгель написал одно из первых знаменитых своих произведений — «Пейзаж с Христом и апостолами».
В итальянский период Питер Брейгель тесно сотрудничал с известным мастером Джулио Кловио, который славился своими миниатюрами, украшавшими религиозные книги и рукописи.
После окончания путешествия Брейгель вернулся в Антверпен. Он вновь стал работать в мастерской Иеронима Кока, работая над гравюрами на самые разные темы.
биография
Лейбль родился в Кельне и в 1861 году начал свое первое обучение у местного художника Германа Беккера. Он поступил в Мюнхенскую академию в 1864 году, обучаясь в последующие годы у разных художников, включая Карла Теодора фон Пилоти , художника исторических картин , Артура Рамберга , художника жанровых картин , и Вильгельма фон Каульбаха . Он основал коллективную мастерскую в году, с Иоганном Шперлом , Теодором Альтом и Рудольфом Хиртом дю Френесом , рисовавшим портреты .и костюмированные сцены. В том же году состоялась Первая международная выставка Стеклянного дворца ( Glaspalast ) в Мюнхене . Там Лейбль с большим успехом показал свою работу «Фрау Гедон» («Портрет госпожи Гедон») . Также на выставке были представлены работы Гюстава Курбе , который посетил Мюнхен, произведя глубокое впечатление на многих местных художников своими демонстрациями живописи alla prima непосредственно с натуры. Среди работ Курбе были Каменщики . Лейбла, в которых уже отражалось его восхищение старыми голландскими мастерами, особенно Рембрандтом иВермеер взял более свободный стиль, представляя свои предметы толстыми мазками краски на темном фоне. Затем Лейбль отправился в Париж на девять месяцев, в течение которых он познакомился с Эдуардом Мане и ранними работами импрессионистов . Там он работал с Курбе.
Портрет госпожи Гедон , 1869, холст, масло, 119,5 × 95,7 см, Новая пинакотека , Мюнхен , работа, с которой Лейбль заявил о себе на Международной выставке в Гласпаласте в Мюнхене.
Ему пришлось вернуться в Германию с началом франко-прусской войны летом года . Лейбль жил в Мюнхене до 1873 года, когда он переехал в изолированную баварскую сельскую местность , демонстрируя оппозицию официальному искусству. Живя среди крестьян, он изображал своих соседей в бытовых сценах, лишенных сентиментальности или анекдотов, он пытался изобразить детали и душу человека
Почти эскизность его живописи сменилась большей точностью и вниманием к рисунку. С 1878 по 1882 год он жил в маленьком городке Берблинг, где написал, пожалуй, самую известную свою работу «Три женщины в церкви».(Кунстхалле, Гамбург)
Эта картина воплощает один из его девизов: «Люди должны быть изображены такими, какими их видят». Его чрезвычайно реалистический стиль напоминает Ганса Гольбейна своей четкостью определения. В течение следующих нескольких лет он переехал в город Эйблинг, а в 1892 году — в Каттерлинг, его картины объединили дисциплинированный рисунок, который он принял в -х годах , с новой тонкостью и яркостью.
Лейбль рисовал без предварительных рисунков, работая непосредственно с цветом, подход, который параллелен импрессионизму . Его приверженность изображению реальности такой, какой ее видит глаз, принесла ему признание еще при жизни как выдающегося художника группы под названием «круг Лейбла» ( Leibl-Kreis ), в которую входили, среди прочих, Карл Шух , Вильгельм Трюбнер , Отто Шолдерер и Ганс Тома . Это не была ни группа с заранее определенными принципами, ни формальная организация. Работы Лейбла повлияли на более поздние поколения, в частности на художников Новой Объективности .. В настоящее время он считается одним из великих немецких художников.
Он выполнил небольшое количество офортов в тщательном стиле. Его рисунки углем воспринимаются как большие массы света и тени, замкнутые, как если бы он использовал кисть и краску. Лейбль продолжал рисовать до своей смерти в Вюрцбурге в 1900 году.