Отто мюллер

Смерть

Генрих Мюллер является одним из немногих высокопоставленных нацистов, которым удалось избежать трибунала в Нюрнберге. 1 мая 1945 г. он предстал перед фюрером в парадной форме заявляя, что готов пожертвовать своей жизнью ради Гитлера и Германии.

В ночь с 1 на 2 мая 1945 г. отряд нацистов пытался вырваться из советского кольца. В свою очередь Генрих отказался бежать осознавая, чем может обернуться для него плен. До сих пор точно неизвестно, где и когда скончался Мюллер.

При зачистке Имперского министерства авиации 6 мая 1945 г. был обнаружен труп мужчины, в мундире которого находилось удостоверение группенфюрера Генриха Мюллера. Однако многие эксперты сходились во мнении, что в действительности фашисту удалось выжить.

Ходили самые разные слухи о том, что его якобы видели в СССР, Аргентине, Боливии, Бразилии и других странах. Кроме этого, выдвигались версии касательно того, что он будто был агентом НКВД, тогда как другие специалисты заявляли, что он мог работать на Штази – тайную полицию ГДР.

По свидетельству американских журналистов, Мюллер был завербован сотрудниками ЦРУ США, однако подобная информация не подтверждается достоверными фактами.

В результате, смерть осторожного и продуманного нациста до сих пор вызывает много дискуссий. И все же, принято считать, что Генрих Мюллер умер 1 или 2 мая 1945 года, в возрасте 45 лет

Детство и юность

Генрих Мюллер родился 28 апреля 1900 года в Мюнхене. Сын бывшего жандарма оказался единственным ребенком в семье после смерти сестры. Пережив трагедию, родители старались дать сыну все необходимое и часто баловали его. Школьные учителя отмечали, что Генрих любил приврать и рос неприятным ребенком.

Генрих Мюллер

Начальная школа Мюллера находилась в Ингольштадте. После переезда семьи в Шробенхаузен юноша учился в рабочей школе. Затем он некоторое время жил в Крумбахе и в итоге оказался в Мюнхене, где стал подмастерьем на авиазаводе. В течение 3 лет Генрих учился новой специальности, но решил не продолжать работу по профессии. В это время началась Первая мировая война, но его не брали на фронт из-за отсутствия опыта.

В 1917 году молодой человек записался добровольцем в армию и начал изучать необходимые дисциплины. Спустя полгода в статусе ученика летчика он продолжал обучение, чтобы отправиться в авиачасть. В последний год сражений Генрих отстаивал честь родины в качестве летчика.

Генрих Мюллер на охоте

Характер Мюллера со временем не менялся

Как и в молодости, он желал отличиться и привлечь внимание. С этим связаны отважные рискованные вылеты в тыл врага

За проявленную доблесть Германия наградила защитника двумя Железными Крестами I и II степени. В 1919 году Мюллера уволили из армии в звании фельдфебеля.

Недолго поработав экспедитором, Генрих решил искать призвание в полиции. Там он завершил обучение по программе средней школы. Высшее образование Мюллер так и не получил.

Личная жизнь

Карьерист и кровожадный стратег, Мюллер акцентировал внимание исключительно на завоевании власти. Поэтому его личная жизнь сложилась неудачно

В 1917 году на трамвайной остановке он познакомился с Софией Дишнер, дочерью владельца типографии и издательства. В 1924 году состоялась свадьба. Жена родила супругу сына и дочь. Дети мало виделись с отцом, так как он редко бывал дома.

Генрих Мюллер и его любовница Анна Шмидт

Супруга не разделяла национал-социалистического рвения Мюллера, что не соответствовало создаваемому им образу. Речи о разводе не шло, но, став начальником гестапо, Мюллер завел любовницу. Ему приписывали роман с секретаршей Барбарой и делопроизводительницей Анной. Находясь в отношениях с последней, Мюллер снимал дом для семьи. В конце 1944 года он распорядился об отъезде близких в более безопасный Мюнхен. София Дишнер пережила мужа и скончалась в 1990 году в возрасте 90 лет.

Личность человека в творчестве художника

Отношение Отто Дикса к проблемам формирования искаженной личности, к коим он прежде всего относил социальную деформацию общества, нашло свое отражение в технике рисования художника. Все фигуры в картинах Дикса диспропорциональны и искажены. Внутрення, психологическая, деформация личности показана через деформацию внешнюю, физиологическую. Для того чтобы образы были наиболее достоверны, Дикс использует особую наглядность и натурализм изображаемых объектов. Автор не пытается своими работами изменить людей — он понимает всю иллюзорность подобной затеи

Но обратить внимание общественности на негативные изменения — вот одна из из важных задач его творчества

Сотрудничество с Третьим Рейхом

В 1933 году Гиммлер и Хейдрих решают объединить немецкие региональные подразделения полиции, создав национальную политическую полицию – Geheime Staatspolizei, или гестапо.

Мюллер стал членом СС в следующем году и довольно быстро поднялся по служебной лестнице – ему дали звание обер-инспектора полиции. В 1939 году гестапо и подразделения полиции были объединены в Главное управление безопасности Рейха, и именно Мюллер стал во главе.

Какими же делами занимался непосредственно Генрих Мюллер? Он следил за тем, чтобы политика Гитлера в отношении евреев и других национальных меньшинств проводилась в точности с приказами фюрера. С началом второй мировой войны именно Мюллер спланировал план уничтожения евреев в концлагерях.

В его ведении были и уголовные дела. Причем он не гнушался сфабриковать их. Так, например, случилось в Германии, на радиостанции Глайвиц в 1939 году (сейчас это территория Польши). Одетые в польскую военную форму заключенные совершили вооруженное нападение на радиостанцию.

Конечно, с главной задачей Мюллер справлялся на отлично – по всей Германии рыскали его шпионы, выискивая врагов Рейха. Из-под его руки вышли приказы о расстреле сбежавших военнопленных – приказ о пуле, датированный мартом 1944 года. После июльского покушения на Гитлера именно Генрих был главным следователем, а затем и палачом участников заговора.

Не забывал он и о внешней разведке. В этом отношении он был мастером. Его самым большим успехом было развитие агентурной сети, которая регулярно поставляла дезинформацию в Москву в период с 1942 по 1945 годы. Затем последовала ликвидация подпольного движения сопротивления «Красная Капелла». Многие лидеры и члены организации были казнены.

Мюллер был одним из тех нацистов, которые свято верили в успешный исход войны для Германии. Даже когда результаты военных операций показывали обратное, Генрих продолжал убеждать себя, что все еще может измениться. На фоне этого стали появляться слухи о том, что Мюллер был завербован советской разведкой и сам стал двойным агентом. Конечно, всей правды мы не узнаем никогда, к тому же у Генриха были враги, желающие занять его место и получить расположение фюрера.

Карьера и государственная деятельность

В конце 1919 г. Генрих Мюллер служил в полиции помощником. Спустя 10 он работал в политической полиции Мюнхена. Мужчина вел наблюдение за коммунистическими деятелями, ведя борьбу с прокоммунистическими организациями.

Среди коллег у Мюллера не было близких друзей, поскольку он был весьма подозрительным и отталкивающим от себя человеком. Как служащий полиции в период биографии 1919-1933 гг. он не привлек к себе особого внимания.

Впереди: Мюллер, Гейдрих и Фелис

Когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, начальником Генриха был Рейнхард Гейдрих. В следующем году Гейдрих поспособствовал тому, чтобы Мюллер продолжил службу в Берлине. Здесь мужчина сразу же стал унтерштурмфюрером СС, а двумя годами спустя – оберштурмбаннфюрером СС и обер-инспектором полиции.

Однако и на новом месте у Мюллера были очень натянутые отношения с руководством. Его обвиняли в правонарушениях и жесткой борьбе против левых. При этом его современники утверждали, что ради собственной выгоды, он с тем же рвением преследовал бы и правых, лишь бы добиться похвалы от начальства.

Также Генриху ставили в вину то, что он не терпел в своем окружении тех людей, которые мешали ему продвигаться по служебной лестнице. Более того, он охотно принимал похвалу за работу, к которой он не был причастен.

И все же, несмотря на противостояние коллег, Мюллер доказал свое превосходство. После того, как из Мюнхена на него пришла негативная характеристика, ему удалось перепрыгнуть сразу 3 ступени иерархической лестницы. В результате, немец удостоился звания штандартенфюрера СС.

В данный период биографии Генрих Мюллер объявил о своем выходе из церкви, желая соответствовать всем требованиям нацистской идеологии. Данный поступок очень огорчил его родителей, однако для их сына карьера была на первом месте.

В 1939 г. Мюллер официально вошел в состав НСДАП. После этого ему доверили пост руководителя гестапо. Через пару лет он был повышен до звания группенфюрера СС и генерал-лейтенанта полиции. Именно в данный период биографии он смог в полной мере проявить свой потенциал.

Благодаря профессиональному опыту и высокому интеллекту, Генриху удалось собрать множество полезной информации о каждом высокопоставленном члене НСДАП. Таким образом, у него были компроматы против таких видных нацистов, как Гиммлер, Борман и Гейдрих. В случае надобности, он мог использовать их в корыстных целях.

Хубер, Небе, Гиммлер, Гейдрих и Мюллер

После убийства Гейдриха, Мюллер перешел в подчинение к Эрнсту Кальтенбруннеру, продолжая активно поддерживать репрессии против врагов Третьего Рейха. Он беспощадно расправлялся с противниками, используя для этого разные методы.

Нацист обеспечил себя соответствующими документами и квартирами для явок, находящимися неподалеку от бункера Гитлера. К тому моменту у него на руках были дела на каждого члена Рейха, доступ к которым был только у него и у фюрера.

Мюллер принимал активное участие в преследовании и уничтожении евреев и представителей других национальностей. В ходе войны он руководил многими операциями, направленными на уничтожение заключенных в концентрационных лагерях. Он был повинен в смертях миллионов ни в чем ни повинных людей.

Для достижения собственных целей, Генрих Мюллер неоднократно прибегал к фабрикации дел. Стоит заметить, что агенты гестапо работали в Москве, собирая для своего начальника полезную информацию. Он был весьма осторожным и предусмотрительным человеком, обладавшим феноменальной памятью и аналитическим мышлением.

К примеру, Мюллер делал все возможное, чтобы избегать объективов фотокамер, вследствие чего сегодня имеется крайне мало фотографий нациста. Это было связано с тем, чтобы в случае попадания в плен противник не смог идентифицировать его личность.

Кроме этого, Генрих отказался делать татуировку своей группы крови под левой подмышкой, которая была у всех офицеров СС. Как покажет время, такой продуманный поступок принесет свои плоды. В будущем советские солдаты будут весьма успешно вычислять немецких офицеров именно по таким наколкам.

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден», «Пражская улица», «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Успехи и неудачи в работе

В 1919 году он становится основателем Дрезденского сецессиона. В 1823 году заслужил обвинение в порнографии Отто Дикс. Художник, к счастью, легко отделался, поскольку за него заступился сам глава Академии. Тем не менее Дикс был признан обществом художников, был профессором в Дрезденской художественной академии и членом Прусской академии в Берлине. Он являлся одним из ведущих художников до прихода к власти нацистов.

В 1933 году Отто отстранили от Дрезденской академии, было запрещено выставлять его картины. Тем не менее художник не покинул страну. Во время Второй мировой войны Дикс даже был призван на фронт, хотя ему в тот момент было уже 53. Однако он больше не хотел воевать и вскоре сдался французам.

После войны Отто снова стал выставлять картины, но они не подходили ни к одному направлению того времени, хотя и получали высокие оценки. Художник прожил до 1969 года и даже в последние годы не бросил своего ремесла.

Вехи жизни и творчества: начало

Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.

Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.

Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера

Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график

Научная карьера

После окончания университета Отто получил возможность стать приват-доцентом. Он готовился к получению звания профессора. В нем уживалось две личности: одна была за науку, вторая за действия. Социально-экономические перемены больше удовлетворяли деятельную натуру.

Во время Первой мировой войны Шмидт предложил неожиданное решение продовольственных проблем. С его подачи была введена карточная система распределения продовольствия. После Октябрьской революции он реализовывал несколько проектов по поручению Ленина.

В это время Шмидт сделал неоценимый вклад в развитие образования. Он стал руководителем издания Большой Советской энциклопедии. Тираж превышал десятки тысяч экземпляров. Сам Отто собственноручно исправлял ошибки в статьях. Помимо заслуг в математике, у него появились достижения в географии и астрономии.

Но Шмидт был путешественником и ему хотелось пройти по неизведанным краям планеты. Поэтому в 1928 году он организовал экспедицию на Памир. Благодаря этому исследователи установили природу происхождения ледника Федченко и его размеры. Во время восхождения Отто доказал, что он отличный начальник.

Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса

В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…

В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.

В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.

В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.

Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.

Работает [ править ]

  • Автопортрет с гитарой , 1903–04, холст, масло, 76 × 65 см, частное собрание.

  • Три купающиеся женщины в пруду , c. 1912 г., клеящая краска на ощипывание, 119 x 90 см, Museum am Ostwall, Дортмунд

  • Брюке , 1912, ксилография, бумага, обложка

  • Два влюбленных (Liebespaar) , гр. 1914 г., клеящая краска по ощипыванию, 101,5 x 83,5 см, частное собрание

  • Пейзаж с желтой обнаженной нотой , ок. 1919 г., мешковина, масло, 70,2 x 90,8 см, МоМА

  • Три обнаженных в пейзаже (Drei Akte in Landschaft ‘, 1919, холст, темпера, Музей Брюке , Берлин

  • Мать и дитя 2. (Mutter und Kind 2.) , 1920, бумага, литография, 26 х 18,7 см.

  • Три фигуры (Drei Akte)) , гр. 1925, бумага, акварель, цветной мел, 68 x 50 см, Museum am Ostwall, Дортмунд

  • Лес с цветами и пруд , гр. 1925 г., темпера на джуте, 106,5 x 77 см.

  • Цыганский конь у черной воды , 1928 год, Немецкий национальный музей.

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Детские и юношеские годы

Генрих Мюллер родился 28 апреля 1900 года в Мюнхене. Его семья не отличалась аристократическим происхождением – наоборот, была самой простой. Отец служил в жандармерии. У него еще была сестра, Анна, которая умерла сразу после рождения

Поэтому все внимание уделялось единственному сыну. Наверно, оно и испортило характер будущего начальника гестапо – учитель в школе дал весьма нелестную характеристику ребенку – он часто врал, был избалован

После окончания средней школы Генрих устроился помощником мастера на авиационном заводе. Как раз в это время начинается война, но из-за отсутствия опыта юного Мюллера не берут на передовую. Только через 3 года, отучившись, он смог записаться добровольцем на фронт. Последний год войны прослужил летчиком.

Несмотря на достаточно взрослый возраст – 17-18 лет – Генрих Мюллер оставался тщеславным и жаждущим внимания любой ценой. Несколько раз он рисковал жизнью, совершая опасные налеты на вражеские территории. За свою безрассудную отвагу он был награжден Железным Крестом.

После окончания войны Генрих Мюллер присоединился к полиции в Мюнхене и вскоре заработал репутацию следователя, не скованного никакими правовыми нормами. Особо доставалось коммунистам, которых Мюллер ненавидел

Вскоре на талантливого юношу обратили внимание будущие «гончие псы» Третьего Рейха – Генрих Гиммлер и Рейнхард Гейдрих, которые стояли во главе СС. В 1920-х годах Мюллер стал работать в отделении политической полиции – в его обязанности входила слежка за коммунистами

заводы

(Выбор)

  • 1911: Три обнаженных в лесу , Ганновер, Музей Шпренгеля.
  • 1915: Вальдзее с двумя архивами, Дортмунд, музей в Оствалле.
  • 1916: Влюбленные между садовыми стенами , Берлин, Музей Брюке.
  • 1919: Влюбленные , Лейпциг, Музей изящных искусств
  • 1924 г .: Две девушки , клей-краска на мешковине, 120 × 89,5 см. Берлин, Вилла Гризебах
  • около 1926 г .: Две девушки в камышах , Бернрид, Музей воображения , коллекция Буххайма.
  • около 1926/1928: Стоящие цыганские дети , Нюрнберг, Germanisches Nationalmuseum , Gm 1689 (кредит из частной коллекции)
  • 1927: Цыгане с подсолнухами , Саарбрюккен, Саарский музей
  • ок. 1927: купальщицы , 120 × 88 см
  • ок. 1928 г .: Цыганский конь на черной воде , Нюрнберг, Germanisches Nationalmuseum, Gm 1802 (кредит из частной коллекции)
  • Двое братьев и сестер.
  • н.о .: Сидящая цыганка.

Многие работы художников Бреслауской академии находятся в фондах Силезского музея в Герлице

Их можно было приобрести из важной частной коллекции.

Интересные факты из жизни художника Дикса

  • В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
  • «Семь смертных грехов» (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.

  • Его могила находится в Hemmenhofen.
  • «Я стану либо известным, либо печально известным«, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим .Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы безвестности.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, art-drawing.ru.

Portrait of the Dancer Anita Berber, 1925


1925 veil

Mother and Eva, 1935.


Masks as Ruins, 1946.


Dr. Hans Koch, the Dermatologist and Urologist, 1921

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: