Зарецкий, виктор иванович

Во Франции

Русский посол князь Д.А Голицын, опекавший молодых людей в Париже, был просвещенным и передовым человеком, большим знатоком искусства. По совету Дидро, с которым был дружен Голицын, Шубин с рекомендательным письмом отправляется к своему парижскому учителю – Ж.-Б. Пигалю. Жан-Батист Пигаль – один из самых заметных среди работающих в этот период во Франции мастеров, автор реалистических портретов. В его мастерской Шубин лепит с натуры, копирует античные скульптуры и работы самого Пигаля, принимает участие в подготовке и отливке фигур для монумента Людовика XV, ходит в натурный класс Парижской Академии художеств, часто бывает в Королевской библиотеке и мастерских известных скульпторов. Вскоре Пигаль предлагает ему новое задание: делать эскизы барельефов с эстампов знаменитых мастеров – Пуссена, Рафаэля. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. Во Франции русские студенты постоянно общались с Дидро, который считал портретный жанр самым трудным и самым демократичным. Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют, и поэтому последняя гораздо выше первого.

Творчество

Как живописец работал преимущественно в жанре портрета. Им создана обширная галерея портретов современников – тружеников села, представителей рабочего класса и интеллигенции. Изображая своих героев в близкой для них среде, он добивался максимально полного раскрытия их внутреннего мира. Основные черты его творческого метода – искренность и жизненная достоверность – сформировались в 1950-е годы.

В.Куделькин – мастер психологического портрета: «Корейская девушка Ким Ден Ок» (1951), «Юная художница» (1955), «Портрет бурового мастера Г.З.Гайфуллина» (1956), «Подруги Л. Ахметзянова и Т. Бирюкова» (1968).

Важным этапом в творчестве художника стала работа над образами рабочих Казанского предприятия «Органический синтез». На центральном полотне этой серии (картина «Перерыв», 1964) В.Куделькин запечатлел коллективный портрет бригады строителей, возводивших корпуса будущего завода.

Организация в начале 1970-х годов творческих групп «КамАЗ» и «Село» при Союзе художников дала возможность художнику окунуться в самую гущу трудовых будней, выдвинувших новых героев: «Женская бригада КамАЗа» (1972), «Портрет бригадиров-строителей КамАЗа Салахова и Новолодского» (1975), «Портрет передовых доярок бригады М.Кузьмина села Никольского Куйбышевского района ТАССР» (1978–1979), «Хлебороб С.Гиматдинов» (1983).

В.Куделькин активно работал также над воплощением образов деятелей культуры и науки. В каждом из портретов – Х.Туфана (1974), Н.Исанбета (1974), Н.Арсланова (1977), Д.Валеева (1983), М.Салимжанова (1985) – мастер показал творческую личность в момент вдохновенного труда. Неоднократно обращался он к исторической теме («М.И.Калинин в гостях у крестьян Татарии», 1968–1969), как бывший фронтовик – к военно-патриотической теме («На безымянной высоте», 1969; «Портрет медсестры Р.Даггелете», 1976; «Портрет Героя Советского Союза Н.Якупова», 1977; «Групповой портрет женщин-ветеранов Великой Отечественной войны из Пестречинского района», «Политрук (М.Джалиль)», 1985–1986).

Куделькин В.И. Юная художница. 1955

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Детство и юность

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.

Андрей Рублев

Андрей Рублев – самый известный русский иконописец. О нем мало, что известно. Есть предположение, что он родился в семье ремесленников. Принял монашеский постриг, тогда и получил имя Андрей.

Первые упоминания о нем датированы 1405 годом. Он участвовал в росписи стен Благовещенского собора в Московском Кремле.

У Рублева свой стиль, не похожий на другие. Его иконы наполнены гармонией, в них нет трагизма. Свою жизнь художник отдал на служение Богу.

Его последняя работа не сохранилась, Рублев трудился над фресками для Спасского Собора. Он не успел их закончить, заболел чумой и вскоре скончался.

Самые известные иконы: «Троица», «Христос-вседержитель», «Вознесение Господне».

10. Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 — 1975)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович — один из самых значимых и исполняемых композиторов в мире, его влияние на современную классическую музыку неизмеримо. Его творения — это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи тяжёлых событий 20-го века, где глубоко личное переплетается с трагедией человека и человечества, c судьбой родной страны.

Родился в Санкт-Петербурге, первые музыкальные уроки получил от матери, закончил Петербургскую консерваторию, при поступлении в которую её ректор Александр Глазунов сравнил его с Моцартом — так поразил он всех своей прекрасной музыкальной памятью, тонким слухом и композиторским даром. Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и встал в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к Шостаковичу после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году. 

До определённого периода, а именно до постановки оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Шостакович творил как свободный художник — «авангардист», экспериментируя со стилями и жанрами. Жесткий разнос этой оперы, устроенный в 1936 году, и репрессии 1937 года положили начало последующей постоянной внутренней борьбы Шостаковича за стремление выразить свои взгляды своими средствами в условиях навязывания государством направлений в искусстве. В его жизни политика и творчество очень тесно переплетены, он был хвалим властью и ею же гоним, занимал высокие должности и снимался с них, награждался и был на грани ареста сам и его близкие. 

Мягкий, интеллигентный, деликатный человек он нашел свою форму выражения творческих принципов в симфониях, где мог максимально открыто говорить правду о времени. Из всего обширного творчества Шостаковича во всех жанрах именно симфонии (15 работ) занимают центральное место, самыми драматически насышенными являются 5,7,8,10,15 симфонии, ставшие вершиной советской симфонической музыки. Совсем другой Шостакович открывается в камерной музыке.

Несмотря на то, что сам Шостакович был «домашним» композитором и практически не выезжал за рубеж, его гуманистическая по сути и истинно художественная по форме музыка быстро и широко распространялась в мире, исполнялась лучшими дирижерами. Величина таланта Шостаковича столь необъятна, что полное постижение этого уникального явления мирового искусства ещё впереди.

Цитата Д.Д.Шостаковича: «Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.»

Разработка декораций для постановок

Помимо живописи и книжной иллюстрации, Васнецов занимался созданием декораций для спектаклей. Самым ярким выражением дара художника в декорации, изображающей Берендееву палату. Он настолько точно передал колорит и формы во внутреннем убранстве теремов, что невозможно было поверить в то, что это на самом деле декорации.

Несмотря на кратковременность его деятельности как декоратора, он успел создать свои лучшие декорации к драме «Чародейка» и опере «Русалка». И даже сегодня знаменитый рисунок удивительной декорации подводного мира в «Русалке», потерпев лишь незначительные изменения, используется в современной постановке оперы.

Творчество

Для творчества Виктора Зарецкого характерна многовекторность стилистических подходов, поиск нового в традиционном. Ранние полотна отмечены выразительной композицией, ритмикой, силуэтом, поисками национальной характерности.

С 1955 года работал в Донбассе. В то время в журнале «Огонёк» была напечатана его работа «Шахтёры. Смена». Так же на шахте написал картины «После войны», «Жаркий день», «Шахтный двор», «После смены». Последняя из них попала в Москву на выставку, где получила диплом первой степени, её выдвинули на медаль Всемирного молодёжного фестиваля в Москве. С того времени картина 30 лет пролежала в мастерской, а в 1990 году её приобрел швейцарский коллекционер.

В монументально-декоративных работах художника, созданных в соавторстве с супругой Аллой Горской, ощутимо влияние народного искусства. Им характерны яркое жизнеутверждающее художественное решение. Среди наиболее известных монументальных работ — мозаики на средней экспериментальной школе в Донецке (вместе с Г. Зубченко, Г. Синицей, Г. Марченко) в 1965—1966 годах; мозаики в Жданове (ныне Мариуполь) в 1966—1967 годах; мозаичное панно «Знамя победы» в Музее Молодой гвардии в Краснодоне (вместе с Б. Плаксием, А. Лимаревым, В. и А. Смирновыми) в 1968—1970 годах.

Виктор Зарецкий создал галерею портретов украинских деятелей — Олеся Гончара, В. Касияна, М. Яцкова, Л. Мироновой, И. Заславской, А. Горского, Р. Недашковской, А. Зарецкого.

В 1978 году открыл собственную художественную студию. Разработал оригинальную педагогическую систему «Размышления у полотна», текст которой впервые опубликовал его сын А. В. Зарецкий в журнале «Образотворче мистецтво» (Изобразительное искусство) (№ 1—2 за 1993 год). В художественной студии обучалось свыше 200 учеников. Среди них — мастера: Арсен Савадов, Олеся Авраменко, Константин Кунцевич, Олександр Куриненко, Лариса Пиша, Марина Соченко, Тарас Лобода, Николай Шкарапута и другие.

Художник также написал, а частично надиктовал лапидарные яркие воспоминания. В его наследии также записки, очерки, эпистолярий. Эти тексты печатались в периодике в первой половине 1990-х годов, а в 2009 году были изданы отдельной книгой «Художник Виктор Зарецкий. Поиски корней».

В начале 1980-х годов мастер ощущает влияние стилистики искусства сецессии. В его работах этого периода эстетическое начало доминирует; соцартовское, идеологическое уходит на второй план. Пластический язык Зарецкого-неомодерниста обозначен активной колористикой народного искусства, разнообразием орнаментальных стилизаций, применением фантастических золотых и рубиновых цветов. Действию, сюжету и фигуре человека отводится второстепенная роль в пользу декоративного целого.

После падения «железного занавеса» наследие художника получило широкий резонанс за пределами Украины — около 30-ти его работ были представлены на аукционе «Кристис». В 1994 году за картины последних лет жизни посмертно был награждён Государственной премией Украины имени Т. Г. Шевченка.

Творчество Виктора Зарецкого является едва ли не наиболее изученным среди украинских художников второй половины XX века. Ему посвящены статьи, курсовые, дипломные, диссертационные исследования. Издано фундаментальные монографии: «Мастер, обречённый эпохой» Леси Медведевой (Смирной) (2006), и «Весы судьбы Виктора Зарецкого» Олеси Авраменко (2008, 2011).

Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

Детство и юность

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьяле Вятской губернии. Отец, священник Михаил Васильевич Васнецов, всю душу вкладывал в шестерых детей. Он не просто воспитывал детей в соответствии с религиозными правилами, но делал все, чтобы они выросли разносторонне развитыми, в том числе и в области науки. Но маленький Витя рос в окружении сказаний, поверий, легенд, в изобилии бытовавших на вятской земле, и предпочитал науке сказку.

Автопортрет Виктора Васнецова

С раннего детства Виктор рисовал, и в работах мальчика чувствовался талант. Но семья Васнецовых не отличалась большим достатком, и потому отец не смог отправить сына в художественную школу. Вместо этого Витя в 1858 году поступил в Вятское духовное училище, где, как сын священника, имел право учиться бесплатно.

Следующей ступенью в образовании для юного Васнецова стала семинария. Но это учебное заведение юноша бросил с благословения отца ради петербургской Рисовальной школы, куда поступил в 1867 году. Одновременно с поступлением в художественную школу Виктор умудрился сдать экзамен в Академию художеств, но заниматься там начал только через год. В художественной школе преподавателем живописи у юного художника был Иван Крамской.

Василий Суриков

Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.

История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.

Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».

Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.

Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.

Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».

Италия

Летом 1770 г. Шубин отправляется в Италию, которая поразила его памятниками античного искусства, ставшими его своеобразными учителями. Шубин живет в Италии до весны 1773 г. сначала как пенсионер Академии художеств, затем как спутник богатейшего русского промышленника Н.А. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И.И. Шувалов не порывал связи с Академией художеств, он заказывает Шубину свой портрет и бюст своего племянника Ф.Н. Голицына.

Основные моменты биографии

Биография художника в кратком перечислении дат:

  1. 1936 год. Сорокин поступил сразу на 2 курс художественного института в Москве.
  2. 1939 год. Принимал участие во Всесоюзной выставке, посвященной 20-летию ВЛКСМ. Там выставлялись молодые художники.
  3. 1941 год. Художник был эвакуирован в Самарканд вместе с художественным институтом, где находился до 1943 года.
  4. 1945 год. Виктор Семенович закончил с отличием институт, защитив дипломную картину «Самаркандский пейзаж».
  5. 1946 год. Участвовал во Всесоюзной выставке. Министерство культуры СССР купило его работу «Самаркандский пейзаж». Сорокина приняли в товарищество художников г. Москвы и в Союз художников СССР.
  6. 1948 год. Сорокин переехал жить в Елец. Там он начал преподавать в художественном училище уроки живописи.
  7. 1957 год. Художника перевели работать в Липецк.
  8. 1960 год. Виктор Семенович участвует в 1-ой художественной выставке «Советская Россия».
  9. 1971 год. Живописцу был вручен Орден Трудового Красного Знамени.
  10. 1973 год. В Ельце в первый раз состоялась персональная выставка художника.
  11. 1976 год. Получил звание «Заслуженный художник РСФСР».
  12. 1986 год. Сорокину вручили Орден Дружбы народов.
  13. 1991 год. Виктору Семеновичу присвоили звание «Народный художник России».
  14. 1994 год. Художник стал Почетным гражданином г. Липецка.
  15. 1997 год. Академия художеств Российской Федерации вручила Сорокину Золотую медаль. Он получил орден «Знак почета».
  16. 2000 год. Прошли персональные выставки в Малом Манеже в Москве и во Франции.
  17. 2001 год. Виктор Семенович Сорокин скончался в Липецке 25 августа.

Творчество Ф. Шубина – одна из вершин русской и мировой реалистической скульптуры

Подробности Категория: Искусство России XVIII века Опубликовано 26.02.2018 20:26 Федот Иванович Шубин работал в стиле классицизма. Он считается крупнейшим скульптором русского «века Просвещения». Его лучшие традиции были восприняты скульпторами XIX в.

Федот Иванович Шубин родился в 1740 г. в деревне Тючковской Архангелогородской губернии. Эта деревня находилась недалеко от Холмогор, и отец Шубина, крестьянин-помор Иван Афанасьевич Шубный (или Шубной), хорошо знал семью Ломоносовых. Отец будущего скульптора был государственным крестьянином (не крепостным), знал грамоту. Русский Север в то время был одним из наиболее развитых регионов России. Здесь занимались рыбным промыслом, резьбой по кости и перламутру. Этими же промыслами занимались и в семье Шубных.

6. Александр Николаевич СКРЯБИН (1872 — 1915)

Александр Николаевич Скрябин — русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры

Самобытное и глубоко поэтичное творчество Скрябина выделялось новаторством даже на фоне рождения многих новых направлений в искусстве, связанных с изменениями в общественной жизни на рубеже 20-го века.

Родился в Москве, мать умерла рано, отец не мог уделять внимание сыну, так как служил послом в Персии. Скрябин воспитывался тетей и дедом, с детства проявил музыкальные способности

В начале учился в кадетском корпусе, брал частные уроки на фортепиано, после окончания корпуса поступил в Московскую консерваторию, его сокурсником был С.В.Рахманинов. После окончания консерватории Скрябин полностью посвятил себя музыке — как концертирующий пианист-композитр гастролировал в Европе и России, проводя большую часть времени за границей.

Пиком композиторского творчества Скрябина стали 1903-1908 годы, когда вышли Третья симфония («Божественная поэма»), симфоническая «Поэма экстаза», «Трагическая» и «Сатаническая» фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения. «Поэма экстаза», состоящая из нескольких тем-образов, сконцентрировала творческие идеи Срябина и является ярким его шедевром. В ней гармонично соединились любовь композитора к мощи большого оркестра и лирическое, воздушное звучание сольных инструментов. Воплощенная в «Поэме экстаза» колоссальная жизненная энергия, огненная страстность, волевая мощь производит неотразимое впечатление на слушателя и до сегодняшнего дня сохраняет силу своего воздействия. 

Ещё одним шедевром Скрябина является «Прометей» («Поэма огня»), в которой автор полностью обновил свой гармонический язык, отступив от традиционной тональной системы, а также впервые в истории это произведение должна была сопровождать цветомузыка, но премьера, по техническим причинам, прошла без световых эфектов. 

Последняя незаконченая «Мистерия» была замыслом Скрябина, мечтателя, романтика, философа, обратиться ко всему человечеству и вдохновить его на создание нового фантастического миропорядка, соединение Вселенского Духа с Материей.

Цитата А.Н.Скрябина: «Иду сказать им (людям) — чтобы они… ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать… Иду сказать им, что горевать — не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его.»

Цитата о А.Н.Скрябине: «Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках. Но когда временное, преходящее находит свое выражение в творчестве большого художника, оно приобретает постоянное значение и делается непреходящим». Г. В. Плеханов

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков должен был продолжить семейную традицию. Он стал морским офицером, на военном корабле обошел много стран Европы и двух Америк, но музыкальный дар, унаследованный от матери, определил судьбу великого русского композитора.

Центральное место в его музыкальном наследии занимают оперы. Это 15 произведений, которые демонстрируют разнообразие жанровых, стилистических, драматургических, композиционных решений Римского-Корсакова. Все они имеют особый почерк — мелодичные вокальные линии на фоне оркестровой музыки. Ключевыми темами произведений Римского-Корсакова были русская история и мир сказки и эпоса. Его даже называли «сказочником».

Начало творчества в Академии художеств

В 1867 году Виктор Васнецов принимает решение бросить семинарию, и, с благословения отца, отправляется в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Выдержав вступительные экзамены, Васнецов, из-за скромности своей, даже не решился проверить себя в списке зачисленных студентов. Поэтому, по приезду в Петербург, начинает обучение живописи у Ивана Крамского.

И только спустя год он узнал, что был зачислен еще в первый год, и снова поступил в Петербургскую академию художеств. В академии Васнецов познакомился с Репиным, Максимовым и Антокольским, что заметно повлияло на его творчество. В это время Васнецов получает две серебряные медали за учебные работы, после чего за картину «Христос и Пилат перед народом» его награждают Большой серебряной медалью.

В 1870 году умирает отец художника, из-за чего ему приходится еще больше работать, дабы помочь своей семье. В этот период художник особенно активно занимается иллюстрированием сказок Николая Столпянского – «Народная азбука» и «Солдатская азбука», для которых он создает более двухсот иллюстраций. Помимо этого, Васнецов работает над самостоятельными темами, создавая полотна с небольшими бытовыми сценками.

Проживая в Петербурге, Васнецов создал несколько полотен на тему бытового жанра – «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру» и «Рабочие с тачками». В 1874 году художника награждают бронзовой медалью на Всемирной выставке в Лондоне за полотна «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина».

Литература

  • Зарецький Віктор. З сірого зошита. — журнал «Київ» № 1, 1992 р.
  • Зарецький Віктор. Доповідна записка. — журнал «Київ» № 1, 1992 р.
  • Зарецький Віктор. Біла тека. Автобіографія. — журнал «Київ» № 1, 1992 р.
  • Зарецький Віктор. Роздуми біля полотна. — журнал «Образотворче мистецтво» № 1-2, 1993 р.
  • Зарецький Олесь. Мої батьки (Алла Горська й Віктор Зарецький). — Рукопись
  • Зарецька Майя. Спогади про художника Віктора Зарецького.- «Молода Україна. Журнал української демократичної молоді» вересень-квітень 1990 р.
  • Авраменко Олеся. Несхитність. — журнал «Україна», № 17, квітень 1989 р.
  • Віктор Зарецький. Каталог виставки творів. — Спілка художників України, 1991 р.

Илья Репин

Художник-реалист. Основная тематика произведений Ильи Репина – жизнь в России, такая, какая она есть, многогранная и сложная.

Он затрагивал темы, которые волновали общественность. Даже в начале своего творческого пути Репин играл ключевую роль в русском реализме.

А начинал он как работник кочевой иконописной артели. Талантливый юноша, узнав о существовании Академии Художеств, отправился в Петербург.

Известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Вскоре стали поступать заказы, в том числе и «государственные». За свою жизнь художник написал много известных картин.

Он был очень разносторонним человеком, это отражается в его произведениях, они не похожи друг на друга. Художник умер вдали от Родины, в Финляндии, последние годы своей жизни он провел там, так как не мог принять Советскую власть.

Самые известные картины: «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный убивает своего сына».

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: