Николай дудоров — биография, новости, личная жизнь

Творчество

Как живописец работал преимущественно в жанре портрета. Им создана обширная галерея портретов современников – тружеников села, представителей рабочего класса и интеллигенции. Изображая своих героев в близкой для них среде, он добивался максимально полного раскрытия их внутреннего мира. Основные черты его творческого метода – искренность и жизненная достоверность – сформировались в 1950-е годы.

В.Куделькин – мастер психологического портрета: «Корейская девушка Ким Ден Ок» (1951), «Юная художница» (1955), «Портрет бурового мастера Г.З.Гайфуллина» (1956), «Подруги Л. Ахметзянова и Т. Бирюкова» (1968).

Важным этапом в творчестве художника стала работа над образами рабочих Казанского предприятия «Органический синтез». На центральном полотне этой серии (картина «Перерыв», 1964) В.Куделькин запечатлел коллективный портрет бригады строителей, возводивших корпуса будущего завода.

Организация в начале 1970-х годов творческих групп «КамАЗ» и «Село» при Союзе художников дала возможность художнику окунуться в самую гущу трудовых будней, выдвинувших новых героев: «Женская бригада КамАЗа» (1972), «Портрет бригадиров-строителей КамАЗа Салахова и Новолодского» (1975), «Портрет передовых доярок бригады М.Кузьмина села Никольского Куйбышевского района ТАССР» (1978–1979), «Хлебороб С.Гиматдинов» (1983).

В.Куделькин активно работал также над воплощением образов деятелей культуры и науки. В каждом из портретов – Х.Туфана (1974), Н.Исанбета (1974), Н.Арсланова (1977), Д.Валеева (1983), М.Салимжанова (1985) – мастер показал творческую личность в момент вдохновенного труда. Неоднократно обращался он к исторической теме («М.И.Калинин в гостях у крестьян Татарии», 1968–1969), как бывший фронтовик – к военно-патриотической теме («На безымянной высоте», 1969; «Портрет медсестры Р.Даггелете», 1976; «Портрет Героя Советского Союза Н.Якупова», 1977; «Групповой портрет женщин-ветеранов Великой Отечественной войны из Пестречинского района», «Политрук (М.Джалиль)», 1985–1986).

Куделькин В.И. Юная художница. 1955

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Творчество

Создавая картины на литературные темы, Диодоров нашел собственную нишу и вскоре стал известным художником на родине и за рубежом. Признание пришло после оформления «Чудесного путешествия Нильса с дикими гусями», и награды национальных конкурсов постепенно начали заполнять дом.

Любимыми писателями молодого Бориса, рисовавшего акварелью и акватинтой, были Павел Бажов, Ганс Христиан Андерсен, Лев Кассиль и Алан Милн. В 1970-х годах мастер делал обложки для их произведений, параллельно создавая ряд независимых взрослых картин.

Со временем в старинной усадьбе, расположенной в Тверской области, начали устраиваться выставки из опубликованных работ. Затем Диодоров был представлен на биеннале в столице Словакии, где продемонстрировал иллюстрации, рисовавшиеся не один год.

В последующее время, получив ряд премий в области книжного искусства, художник стал автором графики к сказке «Винни-Пух и все-все-все». А за работы по мотивам книг других популярных зарубежных писателей ему вручили диплом имени Ивана Федорова и медаль IBA в Лейпциге.

В начале XXI века Борис Аркадьевич посещал страны Европы и сотрудничал с издательствами по всему миру, включая Японию и США. Он встречался с датской принцессой, вручавшей ему Гран-при Андерсена, после того как он создал офорты для волшебной повести «Дюймовочка».

С такими заслугами на родине в России биография иллюстратора изменилась, и в московском Институте графики и искусства книги ему предложили руководящие посты. В начале 2013 года Диодоров стал директором творческого центра и получил новые награды, дипломы и похвальные листы.

Виктор Драгунский —биография

Виктор Юзефович Драгунский — советский писатель-прозаик. В первую очередь известен как создатель детских историй, работ для аудитории младшего возраста.

Выходец из дореволюционной России, он появился на свет в Соединенных Штатах, куда незадолго до появления сына на свет переехали родители. Однако запомнить тот период не успел, поскольку мать и отец за границей не прижились.

Драгунский был человеком разносторонне развитым и одаренным. Значительную часть биографии он трудился артистом, играл на театральных подмостках. Таланты писателя и актера нашли свое выражение и на цирковой арене. Известно, что Драгунский выступал в качестве клоуна и относился к этому делу очень серьезно, прорабатывая образ и лично готовя большую часть репертуара.

Наибольшую популярность Виктор Юзефович получил как создатель детской прозы. В основном он работал в жанре рассказа. Основные произведения за авторством Драгунского вошли в цикл «Денискины рассказы», которые считаются классикой детско-юношеской литературы и пользуются огромным спросом до сих пор.

Однако писатель работал и для старшей аудитории. Хорошо известно его произведение «Он упал на траву». Автобиографическая повесть, рассказывающая о событиях Великой Отечественной с точки зрения человека, не способного к строевой службе.

Творчество

Для детей первое знакомство с музыкальным наследием и краткой биографией Дмитрия Шостаковича происходит ещё в школе. Из уроков музыки им известно, что симфония – это один из сложнейших жанров инструментальной музыки.

Дмитрий Шостакович сочинил свою первую симфонию в 18 лет, и в 1926 году она была исполнена на большой сцене в Ленинграде. А еще через несколько лет её исполняли в концертных залах Америки и Германии. Это был невероятный успех.

Однако, после консерватории перед Шостаковичем всё ещё стоял вопрос о его дальнейшей судьбе. Он не мог определиться с будущей профессией: автор или исполнитель. Какое-то время он старался совмещать одно с другим. Вплоть до 30-х годов он выступал сольно. В его репертуаре нередко звучали Бах, Лист, Шопен, Прокофьев, Чайковский. А в 1927 году он получил почётный диплом на Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве.

Но с годами, несмотря на возрастающую славу талантливого пианиста, Шостакович отказался от этого рода деятельности. Он справедливо полагал, что она реальная помеха композиции. В начале 30-х он искал свой неповторимый стиль и много экспериментировал. Он попробовал свои силы во всём: в опере («Нос»), песнях («Песня о встречном»), музыке для кино и театра, фортепианных пьесах, балетах («Болт»), симфониях («Первомайская»).

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Каждый раз, когда Дмитрий Шостакович собирался жениться, непременно вмешивалась его мама. Так, она не позволила ему связать свою жизнь с Таней Гливенко, дочерью известного лингвиста. Не нравилась ей и вторая избранница композитора – Нина Вазар. Из-за её влияния и своих сомнений он не появился на собственной свадьбе. Но, к счастью, через пару лет они помирились и вновь пошли в ЗАГС. В этом браке родились дочь Галя и сын Максим.
  • Дмитрий Шостакович был азартным карточным игроком. Он сам говорил, что однажды в молодости выиграл крупную сумму денег, на которую потом приобрел кооперативную квартиру.
  • Перед смертью великий композитор болел много лет. Врачи не могли поставить точный диагноз. Позже оказалось, что это была опухоль. Но лечить было уже поздно. Умер Дмитрий Шостакович 9 августа 1975 года.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Образование

Говоря о биографии Дмитрия Васильевича Григоровича, важно отметить, какое образование было у писателя. Когда мальчику исполнилось восемь лет, мать решила отправить его в Москву, где он мог бы учиться во французском пансионе

Решение было принято.

После окончания пансиона Дмитрий Васильевич Григорович уже определился с тем, как он хочет устроить свою жизнь. Писатель переехал в Санкт-Петербург и продолжил свое образование в инженерном училище. Именно там Григорович познакомился с выдающимся писателем – Федором Михайловичем Достоевским.

У Дмитрия не было интереса к точным и естественным наукам, поэтому он решил попробовать свои силы в искусстве. Молодой человек перевелся в Академию художеств, где завел знакомство с еще одним талантливым писателем – Тарасом Шевченко.

ТВОРЧЕСТВО

Художник вступил на творческий путь накануне нового столетия. Он болезненно переживал равнодушие буржуазного общества к духовным идеалам, которыми жил. Веря в преобразующую роль искусства, художник обретал силы и смысл творчества в романтической жажде утвердить светлый мир красоты и поэзии в противовес прозе и сухому рационализму.

Персонажи его картин — воплощение мечты художника об идеале.

Он стремится в живописи передать безмолвное, но внятное собеседование человеческих душ, как бы прислушивающихся к себе и к миру в поисках отзвуков извечных законов красоты.

Разумеется, эмоционально-лирическую стихию невозможно воплотить прямолинейно, протокольным воспроизведением натуры, определенностью бытового сюжета. Мироощущение и особый строй образов раскрываются в жанровых, колористических и композиционных поисках, в обращении к языку иносказаний.

Пейзажные этюды составляют большую часть его ранних произведений. С середины 1890-х годов художника все больше привлекает изображение человека в пленэре. Задача штудирования обнаженной натуры, изучение эффектов солнечного освещения, стремление достигнуть декоративности, используя локальный цвет, в этюде «Мальчик с собакой» (1895), сочетаются с попыткой образного решения мотива. В застывшей в неудобной позе детской фигурке видится не напряженность натурщика, а самозабвенная поглощенность игрой. Естественность ребенка наедине с природой рождает ощущение интимности образа.

Полотно «Гармония» (1900) было важной вехой в формировании художественной системы мастера. Он пытался в нем передать согласно звучащую красоту искусства, человеческого творчества и красоту природы в самом сюжете (дамы в парке слушают кавалера, декламирующего стихи)

Созданная в 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору зрелости и расцвета. Этим же годом датирован «Портрет дамы», в котором убедительно передана индивидуальность модели и вместе с тем в кем ощутим проникновенный лиризм.

Так же, как в этом портрете, в картинах «Осенний мотив», «Дама в голубом платье», «В парке» каждый раз раскрывается новая грань идеала одухотворенной женственности. «Девушка в ожерелье» (1904) — этюд к одному из самых совершенных по воплощению и самому светлому по строю чувств созданию мастера — к картине «Изумрудное ожерелье». В этюде переданы очаровательная непосредственность, застенчивая милая неуклюжесть, даже некоторая простоватость юной девушки. Перенесенное в картину, то же лицо преображается отсветом душевного движения, та же фигура приобретает благородное изящество. Красивая, легкая гамма этюда, строящаяся на сочетании зеленого с розово-сиреневым и золотисто-желтым, в картине становится строже, архитектоничнее, но и сложнее, обогащаясь фактурной аранжировкой.

Важную страницу творческой биографии художника занимает работа над эскизами неосуществленных панно на тему «Времена года», предназначавшихся для украшения интерьера частного дома. Как и другие листы цикла, «Летняя мелодия» свидетельствует о мастерстве акварелиста, о его большом декоративном даре, музыкальном чувстве ритма.

«Венки васильков» — последний замысел художника. Его помешала осуществить преждевременная смерть. Над эскизами к этой картине художник работал летом 1905 года в Тарусе. Венки и гирлянды, по-видимому, были для него эмблемой печали, утраты. Но образ произведений Борисова-Мусатова всегда многозначен. Звучная цветовая гамма — яркая синева цветов, ослепительная белизна облака — знаменуют преодоление скорби, растворение ее в восторге перед вечной красотой природы.

Детство

Дмитрий Шостакович появился на свет в Санкт-Петербурге. Это событие в семье Дмитрия Болеславовича Шостаковича и Софии Васильевны Шостакович произошло 25 сентября 1906 года. Семья была очень музыкальной. Мама будущего композитора была талантливой пианисткой и давала уроки фортепианной игры начинающим. Несмотря на серьезную профессию инженера, отец Дмитрия просто обожал музыку и сам немного пел.

В доме по вечерам часто устраивались домашние концерты. Это сыграло огромную роль в становлении и развитии Шостаковича, как личности и настоящего музыканта. Свою дебютную работу – фортепианную пьесу он представил в возрасте девяти лет. К одиннадцати годам их у него уже несколько. А в тринадцать лет он поступил в Петроградскую консерваторию на класс композиции и фортепиано.

Представляем Вам художника Александра Дудорова

09.04.2018

Представляем Вам художника Александра Дудорова

   его картины третий год выигрывают конкурс на Международном Художественном Фестивале ( International Art Festival) в Нью-Йорке, США! Почетно получить столь высокую оценку от международного жюри, в состав которого входят известные искусствоведы и художники, кураторы музеев и галерей.

Художественное творчество для Александра является одновременно и хобби и второй профессией. Именно так, поскольку его работы являются в высшей степени профессиональными, что признается не только нами – стихийными любителями его творчества, но и маститыми профессионалами.

Дудоров Александр член Профессионального Союза художников России, победитель Международного художественного фестиваля (International Art Festival) в Нью-Йорке в 2014 , 2015 и 2017 годах.

International Art Festival –это представительный международный конкурс художников всего мира( более 2000 участников) и только 100 лучших работ, куда входят живопись, скульптура, художественная фотография отбираются на финальную выставку, которая проходит в лучших галереях Нью-Йорка на Манхеттене.

Задача художника — зорко вглядываться в окружающий его мир, предпринимать попытки найти ответ на животрепещущие вопросы мироздания, отразить в своих произведениях не только динамичный, полный необыкновенных событий, невероятно богатый в проявлениях и порой ужасающий нас безумно интересный 21 век. Мастер дает нам путеводную нить при поиске способов понимания нюансов восприятия внешнего мира. А. Дудорову удается с непринужденным изяществом разрешить множество проблем, которые кажутся нам либо трудно разрешимыми, либо, порой, вообще не поддающимися познанию, что, собственно, и является прерогативой большого таланта.

Насколько точно удалось художнику найти ответы на вопросы, который он перед собой ставит, судить вам, вернее, всем нам – поклонникам его дарования. Отметим лишь, что характерной особенностью творчества А. Дудорова является непрерывное развитие, причем как вглубь, так и вширь: здесь и светлое северное небо, и проникающее глубоко в душу ощущение чистоты, и едва уловимый, но явственный запах свежескошенного разнотравья, и мелодии любимой нами питерской архитектуры, и бегущие сквозь дождь сюрреалистические трамвайчики, и , конечно же, цветы.

За прошедшее время более 850 картин нашли своих владельцев. Вышел в свет восьмой альбом работ художника.

Резюмируя, заметим, что нашему русскому искусству еще со времен Пушкина свойственно осмысление и развитие подсказанных жизнью сюжетов своим, присущим лишь ему, эмоциональным методом. Мир, увиденный глазами художника, сложен, напряжен, эмоционален и прекрасен! Пейзажи, портреты, натюрморты такие разные по тематике, настроению, состоянию духа, манере исполнения заставляют не только увидеть, но и почувствовать первозданную красоту окружающего нас мира. Поэтому картины А.Дудорова так трогают сердца зрителей.

Профессор ФТИ им.А.Ф. Иоффе РАН,

доктор физ-мат.наук Шадрин Е.Б.

Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Детство и юность

Писатель Виктор Драгунский родился 1.12.1913 года. На свет будущий литератор появился в Нью-Йорке, что для того времени было довольно необычно. Родители молодого человека были выходцами из простых сословий.

Мать мальчика, Рита Лейбовна, была дочерью преподавателя литературы и русского языка. Происходила из среды мелкой интеллигенции. Отца Виктора звали Юзефом Перцовским. Его семья на протяжении долгого времени занималась торговлей, держала свой магазин одежды.

Виктор Драгунский в детстве с мамой

В США пара отправилась сразу после свадьбы, в поисках лучшей жизни. Это было еще до революции 1917-го. Дела на новом месте изначально не задались. Отец и мать будущего писателя вернулись домой, едва сыну исполнилось полгода. Запомнить Соединенные Штаты тот не успел.

В 1914 семейство вернулось в Гомель, Беларусь, откуда родители и происходили. На протяжении почти 4 с половиной лет Драгунские жили мирной, спокойной жизнью.

В 1919 случались трагедия — скончался отец семейства. Чтобы разрешить материальные трудности, мать мальчика вышла замуж во второй раз. Ее избранником стал И. Войцехович, видный политический и революционный деятель, партийный функционер. Однако и к нему судьба оказались немилостивой: мужчина умер в 20-м, в период гражданского конфликта, во время одного из боев с белогвардейцами.

Примерно через 2 года мать нашла себе третьего супруга. Теперь — еврейского артиста М.-М. Рубина. Мужчина оказывал много внимания своему пасынку, учил его выразительно и красиво читать стихи, помогал поставить четкую речь, раскрыть юмористические, пародийные таланты. Семья сопровождала его на каждые гастроли.

Рубин был для молодого Драгунского настоящим примером. Неудивительно, что вскоре юноша загорелся желанием пойти по его стопам и стать артистом.

Параллельно совершенствованию художественных талантов Виктор учился в школе-семилетке. В 1925 семья переехала в Москву. Здесь Рубин собрал труппу и уехал выступать за границу. Мать и сын остались без достаточных средств. Драгунскому пришлось устроиться на работу. В свои 13 он трудился паромщиком, а также катал туристов на лодке.

Дальнейшая деятельность

С 1864 года о Дмитрии Васильевиче Григоровиче не было ничего слышно. Писатель будто исчез: больше не было ни новых произведений, ни публикаций. Однако Дмитрий попал в творческий кризис – людские взгляды менялись так быстро, что писатель просто не видел никакой связи с современностью.

Оставив литературную деятельность, он активно содействовал развитию «Общества поощрения художеств». Связано это было с тем, что писатель на протяжении очень долгого времени работал в нем главным секретарем. За долгие годы работы писатель был награжден чином действительного статского советника. Писателю была начислена хорошая пенсия.

Последние годы жизни

Будучи уже на пенсии, писатель написал повесть «Гуттаперчевый мальчик». Дмитрий Васильевич Григорович рассказал о судьбе несчастного мальчика-сироты, который оказался в цирке. Мальчик выполнял акробатические трюки, он был тих и замкнут. Единственным, к кому главный герой испытывал доверие, был клоун, страдающий сильной алкогольной зависимостью. Он старался обходиться с мальчиком с теплотой, пытался радовать подарками, которые делал без повода.

Во время одного из выступлений юному акробату предстояло подняться на огромную высоту и перевернуться вверх ногами. Трюк должен был выполняться без страховки. Мальчик не смог удержаться на высоте и упал, сломав себе ребра и разбив грудную клетку. Представление было завершено. В эту же ночь клоун несколько раз подходил к уже мертвому телу мальчика – удар о пол оказался смертельным. Трогательное произведение по достоинству считается одним из лучших творений писателя, написанных за все время.

Скончался известный писатель 3 января 1900 года в возрасте 77 лет. Дмитрий Васильевич был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Детство и юность

Борис Аркадьевич Диодоров родился в ноябре 1934 года в семье московского художника-оформителя и его жены. Мальчик рос под присмотром дедушки, работавшего директором Трехгорной мануфактуры и собравшего классическую библиотеку до начала Великой Отечественной войны.

Будущий иллюстратор жил в центре столицы в просторной 8-комнатной квартире и благодаря регулярным занятиям рано научился читать и писать. В интервью он рассказывал, что листал книги с утра и до поздней ночи, и оторвать от этого дела мог лишь приказ идти спать.

Борис Диодоров и Людмила Гурченко / @vladimir.meckler и @museum.ludmilagurchenko

Самым любимым произведением стал роман «Война и мир» Льва Толстого, потому что в старинном издании было много реалистичных картин. Четырехлетний Боря подолгу рассматривал батальные сцены Александра Апсита, и осознание прекрасного проникало в него до самых глубин.

В школьном возрасте, попав в заведение, где собрались дети советских художников, Диодоров увлекся рисованием и реставрационным переплетением книг. Он самостоятельно создавал иллюстрации к советским повестям и народным сказкам и расценивался преподавателями как талантливый ученик.

В старших классах, получая специализированное художественное образование, подросток часто ходил на выставки, проводившиеся в Москве. Он был знаком с Игорем Грабарем — теоретиком и живописцем, а также другими современниками, отличившимися в творчестве.

В 1954 году Борис поступил институт имени В. И. Сурикова и на 4-м курсе стал автором талантливых дебютных работ. В это же время свет увидела первая книга с его иллюстрациями, в которой была использована техника под названием цветной офорт.

Литература

Творчество Драгунского на поприще прозы началось в 1958 году. Именно тогда он подготовил первый рассказ. Известно, что прототипом персонажей был сын литератора, а также его друзья.

Постепенно труды за авторством мужчина стали полноценным циклом, объединенным тематикой и персонажами. Они вошли в сборник произведений «Денискины рассказы. Но это случилось несколько позже.

В начале 60-х Драгунский опубликовал «Железный характер», в книгу вошли фельетоны, который он писал для «Крокодила». Годом позже, в 1961, свет увидело первое издание «Денискиных рассказов», куда вошло целых 16 историй. На тот момент они еще не получили окончательного, известного сейчас названия.

Книгу выпустили довольно большим тиражом в 100 тысяч экземпляров. Его раскупили в считанные недели, не оставив на полке ни одной книги.

Несколькими месяцами позже В.Ю. Драгунский представил на суд читателей новый сборник рассказов. Он разошелся тиражом уже более 250 тысяч экземпляров, и вновь пользовался очень широким спросом.

Венцом творчества Виктора Юзефовича в 1961 стала автобиографическая повесть «Он упал на траву» о первых днях Великой Отечественной. Это было не детское произведение. Одно из немногих в творческой биографии литератора.

В последующие годы писатель продолжал создавать детскую прозу. Рассказы Виктора Драгунского в окончательном виде вышли в свет в 1966 в рамках сборника «Денискины рассказы».

Детство и юность

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.

Творчество

Пригов был известен как поэт, прозаик и скульптор. Кроме того, он занимался музыкой и живописью, писал пьесы и устраивал зрелищные перформансы. Дмитрий Александрович не хотел, чтобы его имя ассоциировалось с конкретным видом творчества, и в интервью называл себя деятелем культуры.

Первые стихотворения он начал писать еще в середине 50-х, но долго не мог найти свой стиль, находясь под влиянием Бориса Пастернака и Анны Ахматовой. С годами поэт решил отойти от принятых канонов и рамок, благодаря чему его творчество стало неповторимым и узнаваемым.

Дмитрий Пригов с женой и сыном / «ВикиЧтение»

Литератор считается одним из основателей московского концептуализма наряду с Львом Рубинштейном, Всеволодом Некрасовым, Владимиром Сорокиным и Ильей Кабаковым. Некоторые исследователи считают, что на становление этого направления повлияли произведения почитателей эстрадной лирики.

Важным элементом творчества Пригова был его образ. Он примерял разный имидж поэта — кликуши, глашатая, мистагога, что находило отражение не только в стихах, но и в поведении. Свои публикации литератор всегда подписывал как Дмитрий Александрович Пригов, настаивая на обязательном употреблении отчества при упоминании о нем.

В поэтической работе он отличался удивительной плодовитостью, что стало поводом не только для шуток, но и для критики. Однажды деятель даже поставил себе цель написать 24 тысячи стихов к 2000 году, с чем успешно справился. Из них при жизни знаменитости была опубликована лишь малая часть работ, но он не считал это необходимостью.

Автор сочинял преимущественно короткие стихи, находя вдохновение в советской действительности и действующем политическом режиме. Они становились полноценными произведениями, лишь объединяясь в циклы с разными тематиками.

Ярким образом поэзии Пригова стал «милицанер», которому посвящен «Апофеоз милицанера». Этот герой представляет собой некое олицетворение тоталитарного режима. Кроме того, в сборнике, как и во многих других, раскрывается чувство юмора поэта. Популярность обрели его «оральные кантаты», которые стали отдельным направлением творчества.

Не менее почитаемой была проза Дмитрия Александровича, которую он, в отличие от стихов, появляющихся только из-под клавиш печатной машинки, создавал на компьютере. Читателям полюбились книги «Живите в Москве» и «Только моя Япония», в которых присутствуют отсылки к биографии автора. А вот рассказы «Катя китайская» и «Ренат и дракон» оказались сложнее для восприятия.

Несмотря на то, что Пригов писал много и часто, в СССР он долгое время был известен только в узких кругах. Зато за границей поэт и прозаик успешно печатался в русскоязычных изданиях «Каталог» и «А-Я». Массовому советскому читателю творчество литератора стало доступно в начале 90-х, когда вышел сборник «Слезы геральдической души».

В это время автор состоял в Союзе писателей СССР и пробовал силы в музыке. Он писал тексты для коллективов, а затем создал пародийную рок-группу «Среднерусская возвышенность», в которой прославился благодаря своему «крику кикиморы». Также литератор работал с «НТО Рецепт».

Как художник и скульптор в начале своего творчества Дмитрий Александрович вдохновлялся культурой андеграунда. В Советском Союзе его картины были впервые выставлены в 1987 году в рамках проекта «Неофициальное искусство». В последующие годы выставки и инсталляции проводились в городах Европы и США. Отдельного внимания заслужили портреты монстров, которые создавал концептуалист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: