Корецкий, виктор борисович

Каземир Малевич

Казимир Малевич (1879-1935) родился в Киеве, большую часть своего детства провел в отдаленной Украине и часто переезжал. Изолированный от культуры, Малевич впитал в себя традиции сельской жизни, которые, как говорят, были с ним на протяжении всей его жизни. После смерти отца в 1904 году он переехал в Москву, где учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он был современником Владимира Татлина, часто выставлялся с ним на выставках. Поворотным моментом в его стиле стало открытие в 1913 году в Москве крупной выставки произведений Аристарха Лентулова. Говорят, что это открыло разум Малевича кубическим формам и принципам, которые он начал включать в свои работы. Основной вклад Малевича в историю искусств пришелся на 1915 году, когда он написал свой манифест «От кубизма к супрематизму». Супрематизм должен был стать его фирменным стилем и очень влиятельным для будущих поколений художников. Среди известных супрематических работ художника — «Черный квадрат» (1915) и «Белое на белом» (1918).

Каземир Малевич. Белое на белом, 1918, Нью-Йоркский музей современного искусства, г. Нью-Йорк

Сергей Васильевич Герасимов

Для картин московского художника Сергея Васильевича Герасимова (1885-1964) характерно слияние русского и европейских модернистских стилей. Ранние работы Герасимова, ученика Константина Коровина, были в основном акварельными, их хвалили за техническую виртуозность. Выпускник ВХУТЕМАСа в 1920-х и 1930-х годах, он создавал плакаты и другие работы для советского правительства. Несмотря это, он был известен как либеральный мыслитель. Он также был членом групп Маковца и директором Союза художников России; однако с этого поста смещен Александром Герасимовым и восстановлен в должности директора после смерти Сталина.

Сергей Васильевич Герасимов. Мать Партизана, 1943, Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

«Фаворит»

Фаворит. Том 1. Его императрица
Валентин Пикуль

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература
1982

Быть может, самая известная из книг Пикуля, с которой началась своего рода реабилитация «золотого века» Екатерины Великой и одного из самых славных ее представителей – Григория Потемкина, в советское время незаслуженно забытого на фоне таких героев, как Румянцев и Суворов, и долгое время известного исключительно как автор печально известных «потемкинских деревень». И тогда и сейчас многие называют Пикуля бульварным писателем – дескать, с некоторых страниц сало так и каплет, однако лет 30 назад измученный марксистским пониманием истории читатель голосовал за книгу рублем – говорят, некую даму даже выгнали из партии, когда она выкрала экземпляр романа из сумки своей товарки. Наверное, сейчас многое из написанного можно назвать неточным или приукрашенным в угоду занимательности повествования, но, как писал когда-то сам Пикуль, главное для исторического писателя – пересказывать старое новым поколениям, умея при этом одухотворить чужой и черствый материал. А именно это у Пикуля получалось как мало у кого.

Фаворит (часть 1)

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература

Валентин Пикуль

1982

Творчество

Писать Данил Корецкий книги начал, еще будучи следователем. Работа давала много сюжетов и типажей для криминальных произведений. Нередко писатель использовал реальных людей в качестве главных персонажей своих романов. Например, прототипом майора Корнеева (кличка Лис) — главного действующего лица самого известного цикла «Антикиллер», стал сыщик уголовного розыска Анатолий Рублёв с таким же прозвищем Лис. Другой знаменитый персонаж — Старик (опер Игнат Сизов) воплощает в себе легенду МФД – Бычкова Н. И., который начинал свой путь еще во время войны, когда ходил в качестве диверсанта в рейды по немецким тылам, а в мирное время сделал потрясающую карьеру в органах.

Впечатляет продуктивность, которую продемонстрировал на литературном поприще Данил Корецкий. Книги, список которых насчитывает почти полсотни романов и повестей, выдержали больше двухсот изданий общим тиражом около двадцати миллионов штук. Кроме того, по романам Корецкого сняли три сериала и три полнометражных фильма.

«Крейсера»

Крейсера
Валентин Пикуль

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература
1985

Эта книга была приурочена Пикулем к годовщине Цусимского сражения и написана в рекордно короткий срок – за 38 дней. Судя по всему, писать ее было нелегко в том числе и из-за личной трагедии: незадолго до этого утонул мечтавший о море пасынок Пикуля, памяти которого посвящен роман. Впрочем, трагичную книгу, написанную во славу русского флота, оценили и во флоте советском: писатель получил «Золотой кортик» от главнокомандующего Военно-морским флотом, а от коллег удостоился Государственной премии РСФСР имени Горького и нескольких других премий. И все же не премиями ценен этот роман: в уста своих героев писатель вложил размышления о воинской чести и долге, а также о том, что война хоть и противна человеческой природе, но приходит время, когда эти и другие подобные мысли лучше отложить на потом.

Крейсера

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

2017

3

«Нечистая сила»

Нечистая сила
Валентин Пикуль

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература

«Вчера закончил чтение пикулевского «Распутина» и со злостью думаю, что журнал очень замарал себя этой публикацией, потому что такой «распутинской» литературы в России ещё не видели и в самые немые и постыдные времена. И русское слово никогда не было в таком небрежении, и уж, конечно, русская история ещё не выставлялась на такой позор. Теперь уж и в уборных как будто опрятнее пишут», – сообщал Виктору Астафьеву писатель Валентин Курбатов. Кажется, нет таких обвинений, который не предъявляли бы этой книге – сын Петра Столыпина призывал к суду над писателем за клевету, другие отмечали, что Пикуль неверно изобразил моральный облик и привычки последнего русского императора, его жены, представителей духовенства, царского окружения и правительства страны. «Прослеживая разложение царского самодержавия в канун революции, я пытался показать, что Распутин был лишь видимой фигурой той отвратительной камарильи, которая плясала вокруг престола последнего царя, тех тайных сил, которые режиссировали историческое действие», – оправдывался писатель. Оправдал ли себя такой подход, действительно больше смахивающий на пасквиль, чем на изображение реальных исторических лиц, можно спорить долго, однако несомненно одно: в революции 1917 года «Россия слиняла в три дня». И это вряд ли случилось бы, если бы изображенное Пикулем хотя бы отчасти не было правдой.

Нечистая сила (часть 1-я)

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

Валентин Пикуль

1990

6

«Слово и дело»

Слово и дело. Книга 1. Царица престрашного зраку
Валентин Пикуль

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература

Взявшись за роман об эпохе Анны Иоанновны, Пикуль волей-неволей следует за своим не менее известным предшественником – автором романа «Ледяной дом» Иваном Лажечниковым. Признаемся честно – двухтомная эпопея Пикуля уступает в занимательности книге Лажечникова, но и более основательна и не столь наивно-романтична. «Как вам удалось из диссертации сделать роман?» – потрясенно воскликнул кто-то из рецензентов. Попутно Пикуль, безусловно, полемизирует с предшественником, создавая более близкий к реальности портрет Артемия Волынского и уже за рамками самого романа отдавая должное охаянному Лажечниковым поэту Василию Тредиаковскому. С другой стороны, есть на свете такие книги, которые поначалу отпугивают то ли замахом, то ли стилем, а прочитаешь десяток-другой страниц – и не хочется выпускать из рук, пока не дочитаешь до конца или, по крайней мере, до конца первого тома. И этот роман – один из таких.

Слово и дело

10

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

2017

7

Авторы Гайдпарка

  • Alex Bot

    Британцы представят план «депутинизации» мировой экономики

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Путинская Россия могла стать Европой-плюс

    Читать полностью

  • Анатолий Ключников

    Что тебе в рубле моём?

    Читать полностью

  • Сергей Пекарский

    «План Б», Или «За Калыну и Волыну дайте трохи «джавелинов»

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Мимолёт

    Читать полностью

  • Леонид Магит

    Что скрывается за фасадом слов

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Техно-каннибализм

    Читать полностью

  • Александр Исаев Васильевич

    Право сильного, а всё прочее – фикция

    Читать полностью

  • Капитанская дочка NN

    Посмотрела фильм

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Наличие в стране репрессий отражается негативно на развитии страны?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так иногда несправедливо давали ордена

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    М.Лермонтов: Россия,- страна рабов, страна господ

    Читать полностью

«Пером и шпагой»

Пером и шпагой
Валентин Пикуль

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература

XVIII век был одним из любимых периодов российской истории для Пикуля – буквально за два дня до смерти он делился с женой планами нового романа «Когда короли были молоды» о Елизавете Петровне, молодом Ломоносове и других великих деятелях той эпохи. Этот же роман посвящен периоду, не очень жалуемому советскими историками – Семилетней войне, начавшейся с противостояния Фридриха Второго и «дщери Петровой» и закончившейся для русских взятием Берлина. Писатель вспоминает незадачливого фельдмаршала Апраксина, полузабытого Салтыкова, под руководством которого начинался боевой путь Суворова, и других интереснейших личностей, первое место среди которых занимает известный кавалер де Еон – шпион Версаля при русском дворе, «который 48 лет прожил мужчиной, а 34 года считался женщиной, и в мундире и в кружевах сумел прославить себя, одинаково доблестно владея пером и шпагой».

4

«Битва железных канцлеров»

Битва железных канцлеров
Валентин Пикуль

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

историческая литература
1977

«Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,

Хвала тебе — фортуны блеск холодный

Не изменил души твоей свободной:

Все тот же ты для чести и друзей.

Нам разный путь судьбой назначен строгой;

Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:

Но невзначай проселочной дорогой

Мы встретились и братски обнялись».

Интересно, что сказал бы великий поэт, знай он, что 30 лет спустя его однокашник станет министром иностранных дел и сперва союзником, а затем противником другого изощренного ума – «железного канцлера» Отто фон Бисмарка? Именно противостоянию двух канцлеров посвящен и этот роман Пикуля, по страницам которого проходят мастер философской лирики Федор Тютчев, Карл Нессельроде, которого и по сей день считают одним из главных виновников гибели Пушкина, последний германский император Вильгельм II…Своего рода беллетризированная история российской дипломатии в эпоху Крымской войны.

Битва железных канцлеров (сборник)

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

Валентин Пикуль

1977

5

ТВОРЧЕСТВО

Художник вступил на творческий путь накануне нового столетия. Он болезненно переживал равнодушие буржуазного общества к духовным идеалам, которыми жил. Веря в преобразующую роль искусства, художник обретал силы и смысл творчества в романтической жажде утвердить светлый мир красоты и поэзии в противовес прозе и сухому рационализму.

Персонажи его картин — воплощение мечты художника об идеале.

Он стремится в живописи передать безмолвное, но внятное собеседование человеческих душ, как бы прислушивающихся к себе и к миру в поисках отзвуков извечных законов красоты.

Разумеется, эмоционально-лирическую стихию невозможно воплотить прямолинейно, протокольным воспроизведением натуры, определенностью бытового сюжета. Мироощущение и особый строй образов раскрываются в жанровых, колористических и композиционных поисках, в обращении к языку иносказаний.

Пейзажные этюды составляют большую часть его ранних произведений. С середины 1890-х годов художника все больше привлекает изображение человека в пленэре. Задача штудирования обнаженной натуры, изучение эффектов солнечного освещения, стремление достигнуть декоративности, используя локальный цвет, в этюде «Мальчик с собакой» (1895), сочетаются с попыткой образного решения мотива. В застывшей в неудобной позе детской фигурке видится не напряженность натурщика, а самозабвенная поглощенность игрой. Естественность ребенка наедине с природой рождает ощущение интимности образа.

Полотно «Гармония» (1900) было важной вехой в формировании художественной системы мастера. Он пытался в нем передать согласно звучащую красоту искусства, человеческого творчества и красоту природы в самом сюжете (дамы в парке слушают кавалера, декламирующего стихи)

Созданная в 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору зрелости и расцвета. Этим же годом датирован «Портрет дамы», в котором убедительно передана индивидуальность модели и вместе с тем в кем ощутим проникновенный лиризм.

Так же, как в этом портрете, в картинах «Осенний мотив», «Дама в голубом платье», «В парке» каждый раз раскрывается новая грань идеала одухотворенной женственности. «Девушка в ожерелье» (1904) — этюд к одному из самых совершенных по воплощению и самому светлому по строю чувств созданию мастера — к картине «Изумрудное ожерелье». В этюде переданы очаровательная непосредственность, застенчивая милая неуклюжесть, даже некоторая простоватость юной девушки. Перенесенное в картину, то же лицо преображается отсветом душевного движения, та же фигура приобретает благородное изящество. Красивая, легкая гамма этюда, строящаяся на сочетании зеленого с розово-сиреневым и золотисто-желтым, в картине становится строже, архитектоничнее, но и сложнее, обогащаясь фактурной аранжировкой.

Важную страницу творческой биографии художника занимает работа над эскизами неосуществленных панно на тему «Времена года», предназначавшихся для украшения интерьера частного дома. Как и другие листы цикла, «Летняя мелодия» свидетельствует о мастерстве акварелиста, о его большом декоративном даре, музыкальном чувстве ритма.

«Венки васильков» — последний замысел художника. Его помешала осуществить преждевременная смерть. Над эскизами к этой картине художник работал летом 1905 года в Тарусе. Венки и гирлянды, по-видимому, были для него эмблемой печали, утраты. Но образ произведений Борисова-Мусатова всегда многозначен. Звучная цветовая гамма — яркая синева цветов, ослепительная белизна облака — знаменуют преодоление скорби, растворение ее в восторге перед вечной красотой природы.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Виктор Борисов-Мусатов родился в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Отец был железнодорожным служащим. 

В 1890-х учился изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков.

Учился также в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства».

С 1898 год жил в основном в Саратове, с 1901 года — в имении Зубриловка Саратовской губернии. Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами. В 1902 году Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой — будущей женой.

Его сестра Елена вспоминала: Глубокая осень в Зубриловке также увлекла брата по своим блеклым тонам красок умирающей природы… Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, все гармонировало с темным осенним небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину — «Призраки»… Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома — «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. Эти две поездки в усадьбу нашли отражение в работах «Гобелен» (1901), «Прогулка при закате» (1903), «Призраки» (1903), «Сон божества» (1904—1905).

С 1903 года он жил в Подольске и Тарусе.

Борисов-Мусатов скончался в Тарусе 26 октября (8 ноября) 1905. Похоронен на окраине Тарусы, на высоком берегу реки Оки. На могиле художника в 1910 году был установлен памятник работы его однокашника-саратовца скульптора А. Т. Матвеева.

Александр Герасимов

Александр Герасимов (1880-1963) был выдающимся художником, архитектором и театральным дизайнером в России. Учился у Абрама Архипова и Константина Коровина. После возвращения с фронта во время Первой мировой войны Александр основал Коммуну Козловских художников в 1918 году. Художники жили в Тамбовской губернии, с 1918 по 1925 год. В 1925 он вернулся в Москву. Именно в это время его стиль резко изменился. Он больше не рисовал пейзажи в стиле импрессионизма; все последующие картины написаны в стиле соцреализма. При этом он стал любимым художником Иосифа Сталина. Это закрепило его положение, он стал председателем Союза художников, а затем президентом Академии художеств СССР. За свою карьеру он четыре раза получил Сталинскую премию.

Александр Герасимов. Ленин на трибуне, 1930, Музей В.И.Ленина, г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: