Сергей сергеевич смирнов

Получение образования

Смирнов Игорь Викторович высшее образование получил в медицинском университете имени Сеченова в столице. С юности проявлял интерес к компьютерным технологиям. С их помощью стремился ставить диагнозы немедицинским путем, а также вносить коррективы в физическое и психическое состояние пациента с помощью прямого доступа к его подсознанию. Конечной целью исследований, которые проводит Смирнов Игорь, было обладание контролем над поведением и состоянием больного (или даже здорового человека), прогнозирование модели его поведения.

В 1978 году, в возрасте 27 лет, начал руководить лабораторией психокоррекции в столичной медицинской академии. Смирнов Игорь Викторович стал первым в мире ученым, который додумался применять искусственный интеллект в качестве психотехнологичной платформы. Его авторству принадлежит синтез психоанализа и компьютерной технологии.

Этот метод стал основой для программного комплекса MindReader, который занимался изучением человеческой психики.

Научные работы

С 1980 года Игорь Смирнов вел обширную научно-исследовательскую работу, посвященную физическим полям биообъектов. Регулярно получал патенты на свои исследования. Большинство из них были засекречены. Открытия Смирнова были в области оптимизации состояния даже здорового человека, повышения работоспособности и результатов спортсменов, контроль за выполнением обязанностей человеком, осуществляющим функции оператора.

В 1982 году начал масштабные опыты по изучению в области ключевых направлений психотехнологий. В первую очередь, помимо уже упоминавшейся психокоррекции, его интересовало психозондирование.

Если во времена Советского Союза работы ученого во многом были засекречены, то в современной России его заслуги признали открыто. В 1994 году Смирнов И. В. возглавил научно-исследовательский институт при Российской академии естественных наук.

Литературные источники

С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (на русском). 2. п. 183..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

Тоска по светлой тишине

«Портрет дочери»

Ко времени Октябрьской революции Нестерову исполнилось 55 лет. Началась Гражданская война – и семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году, после переезда в Армавир, Михаил Васильевич тяжело заболел и долгое время не был в состоянии работать. В 1920 году семья вернулась в Москву.

В послереволюционное время художник всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1931 году Михаил Васильевич с грустью писал: «Что сказать вам о себе? Живу, доживая свой век, иногда работаю, но мало».

В 1938 году Нестеров был арестован и провёл две недели в Бутырской тюрьме. Его зять, известный юрист В.Н.Шретер был расстрелян по обвинению в шпионаже. Дочь художника Ольга Михайловна  была отправлена в лагерь в Джамбул, откуда вернулась на костылях.

В 1941 году за портрет И.П.Павлова Михаилу Васильевичу Нестерову была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

Утром 2 июня 1942 года Михаил Васильевич прочел в «Правде» Указ Президиума Верховного Совета СССР:

«За выдающиеся заслуги в области искусства, в связи с 80-летием со дня его рождения наградить академика живописи, художника Нестерова Михаила Васильевича орденом Трудового Красного Знамени».

Другой Указ Президиума Верховного Совета РСФСР, подписанный так же, как и первый, 1 июня, присваивал М.В. Нестерову звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Портрет академика Павлова.

Ни постепенно ухудшающееся состояние здоровья, ни тяжёлое материальное положение, ни лишения военного времени – ничто не могло оторвать художника от любимой работы. Последняя его картина – «Осень в деревне» (1942) – написанная под впечатлением пушкинских строк: «Уж небо осенью дышало…», была создана за несколько месяцев до смерти.

До последних дней Нестеров держал в руках палитру и кисть.

Михаил Васильевич Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

*******

«Личная биография Михаила Васильевича меньше всего похожа на житье пустынника. Он был одарен страстным темпераментом, неукротимой волей, неуемными чувствами, и живые голоса этих чувств и страстей не теряли в нем своего полнозвучия вплоть до того, как замолчали навеки. Но в его же душе всегда жила неутолимая тоска по внутреннему миру, по светлой тишине…». Тоска эта словно луч прожектора освещала и сохраняла все доброе и светлое, оставляя в тени, недоступной для памяти, зло и несправедливости мира.

На склоне лет, оценивая свой жизненный путь, художник писал: «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им скромный пейзаж, человека, живущего внутренней духовной жизнью в объятиях нашей матушки-природы».

Портрет М.В .Нестерова. Художник В. Васнецов

Нестеров часто вспоминал об одном батюшке из своего детства: «его все звали по его приходу «батюшка Сергиевский», – человек на редкость добрый, благожелательный, бескорыстный. Его все в городе любили, ставили в пример. (…) Он был в душе поэт, художник, музыкант. Писал стихи, расписывал иконостасы в своей убогой кладбищенской церковке, играл на скрипке, а как пел!.. Его приятный, задушевного тембра голос шел в душу… Кто у него не бывал! Ведь он был никем не заменим, его любил простой народ в «Солдатской слободке», шел к нему со своим счастьем и несчастьем, шел доверчиво, полагаясь на его мудрый суд… На мою долю в жизни выпал не один такой отец Федор. Правда, я не искал иных, меня тянуло, как художника, к типам положительным. Мне казалось, что в нашей литературе, искусстве было совершенно достаточно выведено людей, позорящих себя, свою родину».

В творчестве Михаила Васильевича Нестерова центральное место занимают именно такие «отцы Федоры», праведники, молитвенники, освещающие и освящающие мир своим смиренным и молчаливым присутствием.

Дурылин С.Н. ЖЗЛ. Нестеров. – М.: 1976.

Там же

Там же

Гусаров А. Христианская культура как исток творчества Михаила Нестерова. http://art-nesterov.ru/biography2.php

Там же

Там же

Там же

Федорец А. И. Образ Сергия Радонежского в живописи Михаила Нестерова. К 150-летию со дня рождения художника http://www.portal-slovo.ru/history/45752.php

Там же

Там же

Там же

Наследие и признательность

Из-за краткости его жизни сохранившееся наследие произведений Смирнова невелико. Наиболее представительное собрание его работ находится в Третьяковской галерее . Шесть этюдов о Помпеях, датированных 1887–1889 гг., Попали в собрания Третьяковской галереи только в 1985 году. Эскиз к « Утреннему входу византийской царицы на могилу ее предков» был передан в Третьяковскую галерею еще в 1935 году. В собраниях Русского музея остались только две картины Смирнова, потому что его академическая работа Михаила I Киевского в Орде перед ставкой Батыя была перенесена в Москву в 1932 году.

В довольно скромной литературе о жизни и творчестве Смирнова он причислен к авторам академического стиля салона, таким как Хенрик Семирадский , Стефан Бакалович , Федор Бронников и другие, которые были в Риме на протяжении многих лет.1880 г. и тесно связаны между собой художественно и художественно. в частном порядке. В истории русской живописи XIX — го  века , Александр Бенуа занимает Смирнов в группе эпигонов (он считал его учеником Генриха Семирадского , который он по сравнению с Лоуренс Альма-Тадема ). Однако в начале XXI — го  века, оценки о ней изменились. Таким образом , Е. Nestorova, искусствовед, указывает на то , что в его картинах с древних предметов, Смирнов нашел свои собственные средства приближения к разрешению иллюстрированных проблем, которые не похожи на других художников того времени , которые были авторами. Работ по античности . Нестеров считает , что работа Смирнова еще предстоит увидеть , и что художник «… оказались талантливым представитель времени историзма в XIX — го  века.»

Характеристика живописи Смирнова

Утренний вход Византийской царицы на могилу ее предков В. Смирнова, 1889 — 1890 гг.

Вид на мавзолей Галлы Плацидии (умер в 450 г.) и его саркофаг, Равенна, Италия

Трансформация живописи Смирнова в сторону большей независимости происходит во время его пребывания в Италии в течение четырех лет после того, как он создал там две большие картины и несколько десятков эскизов и этюдов. По мнению искусствоведа Натальи Мамонтовой  (ru) , помпейский период с 1885 по 1887 год сыграл особую роль, что свидетельствует о становлении Смирнова и роли живописи по мотиву в его творчестве.

Как представитель академического стиля Смирнов пошел по пути монументальных форм своих предшественников, но его художественное мышление находилось под влиянием более поздних художественных тенденций. По мнению критика Н. Мамонтовой, «художник колеблется между импрессионистическими тенденциями в своих исследованиях и декоративным символизмом в своих картинах». Самым значительным символическим декоративным произведением Смирнова является «Смерть Нерона» . В последней трети XIX — го  века, классические сюжеты, посвященные борьбе христианства и язычества часто обращаются в фешенебельном противоположности между Иисусом Христом и Антихристом . Среди русских художников группы Амбулаторов преобладает тема Христа, а представители академизма обращаются к теме антихриста , выраженной в Смирнове в образе Нерона. По словам Е. Нестерова, для окраски Смерть Нерона , Смирнов опирался на Ренана книги , Antichrist (1873 г.) , а не на древних источниках. Создавая эту картину, Смирнов отказывается от многих деталей повседневной жизни, что было нормой для современных художников, и сосредотачивается на финале драмы. Его крупноформатная композиция (177 × 400  см ), смещенная вправо, построена в основном на углах и больших участках цвета. Метафора жизни и смерти была акцентирована на сочетании движения и неподвижности, пересекающих холст под разными осями горизонтальных и вертикальных линий. Летописцы выставки 1889 г. видели картину , как чрезмерно увеличенный вариант , который достигается за счет академического художника стиле, британский оригинальный голландский , Лоуренс Альма-Тадема , представляя публике образ «кровавой трагедии».

По мнению современников, последняя картина Смирнова « Утренний вход византийской царицы в могилу ее предков» не такая зрелищная, как предыдущая, но выделяется тонким пониманием образа жизни византийской эпохи. В ритме композиции картины нет ни суеты, ни торжественности. Для работы по этой таблице, Смирнов обратился к мозаикам V — го  века Мавзолея Галла Placida в Равенне , которые представлены в таблице.

Живописец из глубинки

Денег у семьи не было, чтобы отправить Виктора в столицу. Нашел выход знакомый молодого человека, он устроил лотерею, на ней были распроданы первые картины юного художника. Вырученных денег хватило, чтобы отправить Витю в Петербург учиться. В 1867 году он уже сдавал экзамены в Академию Художеств.

Как бы то ни было абсурдно и глупо, но узнать результаты вступительных испытаний неуверенный в своих силах и способностях юноша не пришел. Он остался в Санкт-Петербурге, надеясь попытать счастье в следующем году, так как был уверен в собственном провале на экзаменах.

Год Васнецов провел, работая рисовальщиком в картографии и посещая школу поощрения художников, где познакомился с Крамским и Репиным. Через год полный надежд юноша вновь прибыл в Академию Художеств подавать документы. Он с удивлением узнал, что уже год мог учиться в этом заведении, так как сдал экзамены с первого раза. С энтузиазмом молодой человек принялся за учебу и на первом году уже получил серебряную медаль за свои работы.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

Наследие и оценки

Из-за краткости жизненного пути сохранившееся творческое наследие В. Смирнова невелико; наиболее представительное собрание его работ находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Шесть «помпейских» этюдов, датированных 1887—1889 годами, поступили в ГТГ только в 1985 году. По-видимому, среди них есть и те, которые упоминались в каталогах прижизненных выставок Смирнова. Эскиз «Утреннего выхода византийской царицы» в 1935 году также был передан в коллекцию Третьяковской галереи. В собрании Русского музея остались только две картины Смирнова, поскольку его программная академическая работа «Князь Михаил Черниговский» в 1932 году была передана в Москву, а ещё через два года, в 1934-м, в антикварном магазине был приобретён её эскиз.

В немногочисленной литературе творчество Смирнова рассматривается в общем контексте русского салонно-академического искусства вместе с Семирадским, Бакаловичем, Бронниковым и другими, работавшими в 1880-е годы в Риме и тесно связанными между собой в личностном и творческом отношении. В своей «Истории русской живописи в XIX веке» А. Н. Бенуа называл Смирнова «сухим» и относил к группе «эпигонов эпигона» (то есть считал его последователем Семирадского, который в свою очередь сравнивался с Альма-Тадемой). Однако к началу XXI века оценки кардинально изменились. Так, Е. Нестерова отмечала, что в своих античных работах Смирнов нашёл собственные способы подхода к решению живописных задач, не похожие на способы других художников-античников. Она признавала, что Смирнов «…оказался талантливым выразителем эпохи историзма, чьё творчество ещё предстоит оценить по достоинству».

После революции

После 1917 года наступили смутные времена. Художнику уже за 50, а он с семьёй вынужден ехать из Москвы, спасаться, сначала на Северный Кавказ. Но волнения, тревоги и болезни не обошли стороной. Вернуться удалось лишь в 1920-м. Сначала Нестеров продолжает свои художественные изыскания на религиозную тематику как наиболее близкую ему. Но со временем художник понял, что поиск христианской истины не в чести у советской власти, главное для неё – революционная борьба. Затем начались гонения на Церковь и священнослужителей, но Нестеров не изменял себе, лишь научился быть более осторожным. К примеру, на написанной в 1933 году «Страстной седмице» указал год создания картины 1914-ый – в то время, как советские искусствоведы хвалили художника за переосмысление творчества и отказ от религиозной тематики.

Жанры

Передвижники считали, что мифологические сюжеты ведут к упадку искусства. Первоначальный интерес к сюжету сменяется равнодушием, а затем человек теряет интерес к живописи. Поэтому передвижники посвящали картины изображению повседневной жизни: элементам крестьянского быта, труду крестьян, праздникам, российским пейзажам.

Художники изображали не только бедность, но и красоту крестьянского мира. Некоторые полотна носили социально-политический подтекст. Например, полотно Ильи Репина «Бурлаки на Волге» изображает тяжелые условия, в которых трудятся простые люди.

У передвижников много полотен с изображением пейзажей. Картина Саврасова «Грачи прилетели» произвела фурор на первой выставке. Сегодня это полотно известно каждому школьнику. Среди других популярных полотен были изображения русского леса Ивана Шишкина, лунные ночи в украинской глубинке Архипа Куинджи.

Несмотря на то, что пейзажи передвижников популярны и сегодня, критики утверждали, что этот жанр не может продвигать прогрессивные взгляды, а значит, люди в них не нуждаются. От художников требовали включать в пейзаж «социальные комментарии». Ответом на подобную критику стала картина Исаака Левитана «Владимирка». Дорога, изображенная на картине, – это путь, по которому заключенных вели на каторгу в Сибирь.

К 1885 году передвижники утратили статус оппозиции к царскому правительству. Выставки передвижников посещала семья монарха, картины покупали император и близкие к нему люди. Представителей передвижников, Репина и Поленова, пригласили преподавать в Императорскую Академию художеств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector