10 фактов об академике павлове

Характерные черты

Иван Павлов получил в наследство от отца такие черты характера как настойчивость в достижении цели и стремление к совершенству, что пригодилось ему в дальнейшей жизни и работе.

В годы учёбы в семинарии Иван был лучшим слушателем и давал частные уроки отстающим. Ему нравилось преподавать своим однокашникам. Иван Петрович был требовательным, не терпящим оплошностей, иногда резким, но отходчивым человеком.

По сведениям очевидцев, Павлов был левшой, что при его ловкости и профессионализме не мешало ему проводить сложные операции и опыты. Но с присущей ему страстностью и волей он тренировал свою правую руку.

У Павлова было слабое зрение, и он ничего не видел без очков. Несмотря на это, он очень много читал. Каждую книгу привык прочитывать дважды, а затем мог цитировать большие фрагменты из неё.

Учёный умел вести длительные и интересные дискуссии, имел звание пылкого спорщика, жёстко отстаивал свою точку зрения, не любил, когда оппонент уходил от разговора.

Павлову принадлежит остроумное решение исследований под названием «мнимое кормление». Этот метод позволял получать желудочный сок, исключая попадания пищи в желудок. «Хронический» эксперимент позволял наблюдать за процессами организма, не нарушая его целостности. Все опыты проводились на собаках. Профессор очень трепетно относился к животным и любил их.

Интересные факты

Иван Петрович был очень интересной личностью. Изучая биографию ученого можно выделить следующие факты:

  1. Известный физиолог был ярым противником партии.
  2. В юные годы Павлов занимался коллекционированием. Сначала он собирал бабочек, а затем стал увлекаться марками.
  3. Ученый был левшой.
  4. У академика было слабое зрение, и он не мог обходиться без очков.
  5. Физиолог очень любил читать, он изучал не только профессиональную литературу, а также работы биологов, химиков и художественные романы.
  6. Современники рассказывали о том, что несмотря на острый дефицит времени, ученый прочитывал каждую книгу несколько раз.
  7. Павлов был очень убедительным в спорах. Он умел склонить собеседника на свою сторону, хотя ученому не нравились люди, которые быстро соглашались с его позицией. Для него это было своеобразной увлекательной игрой.

Работы и результаты исследований физиолога вошли в историю и навсегда изменили мир.

Шубин Федот Иванович1740–1805

17 мая 1740 (деревня Течковская (Тючковская) Архангелогородской губернии) — 12 мая 1805 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график

Родился в семье черносошных (т. е. некрепостных) крестьян. С детства занимался резьбой по моржовой кости — ремеслом, процветавшим в Архангелогородской губернии (резчиками были также братья Шубина). В 1759 с обозом рыбы приехал в Петербург, где продолжил работать как резчик по кости и перламутру. В 1761 при содействии М. В. Ломоносова определен штатным придворным истопником. Пробыв в этой должности три месяца, в августе того же года по ходатайству И. И. Шувалова уволен от двора и зачислен в ИАХ. В 1761–1766 учился в классе «орнаментальной» скульптуры у Н.-Ф. Жилле, с 1766 состоял в «скульптурно-статуйном» классе. В 1763 и 1765 был награжден малой и большой серебряными медалями. В 1766 за барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Убиение Аскольда и Дира, князей Киевских…» удостоен большой золотой медали. В 1767 выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника с правом пенсионерской поездки за границу.

В мае того же года отправился в Париж, где продолжил образование в мастерской Ж.-Б. Пигаля. Занимался лепкой с натуры, рисованием и копированием с гипсов. Одновременно посещал натурный класс Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1770 переехал в Рим. Ежедневно посещал занятия во Французской Академии в Риме. Изучал коллекции Ватикана, виллы Фарнезе. После окончания пенсионерского срока в апреле 1772 некоторое время оставался за границей. В 1772–1773 сопровождал Н. А. Демидова в путешествии по Италии. В мае 1773 переехал в Париж, откуда совершил поездку в Лондон. В 1773 за «барельеф с натуры» удостоен звания члена Климентинской Академии города Болоньи.

В июле 1773 возвратился в Петербург. В том же году за выполненную в Париже статую «Молодого пастушка греческого» избран «назначенным» в академики. В 1774 за мраморный портрет Екатерины II удостоен звания академика.

Много работал в области декоративной скульптуры. В 1774–1775 создал 58 портретов-медальонов великих князей, царей и императоров российских от Рюрика до Елизаветы Петровны для Чесменского дворца; в 1775–1782 — статуи и барельефы для Мраморного дворца; в 1786–1789 — шесть рельефов и двадцать статуй святых для Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1789 по заказу Г. А Потемкина создал статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца. В 1780-х совместно с Я. И. Земельгаком работал над мраморным мавзолеем П. М. Голицына. Участвовал в оформлении Большого каскада фонтанов в Петергофе, выполнив статую «Пандорра».

В 1781 стал профессором Екатеринославского университета с правом обучать учеников в Петербурге. В 1794 утвержден в звании профессора ИАХ (без денежного содержания). В 1795 назначен членом Совета Академии.

Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1941, 1955 в Государственной Русском музее, в 1991 — в Государственной Третьяковской галерее.

Шубин — выдающийся русский скульптор эпохи классицизма, создавший галерею портретов наиболее видных представителей дворянства и выдающихся людей своего времени: Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, И. И. Шувалова, Демидова, Потемкина, братьев Орловых, А. М. Голицына, А. Н. Самойлова, И. И. Бецкого, З. Г. Чернышева, Н. В. Репнина, П. В. Завадовского. Для его работ характерны глубина и многогранность психологических характеристик в сочетании с внешней строгостью и классицистической идеализацией образов. Шубин сравнительно редко прибегал к бронзе, предпочитая мрамор, мягкость которого позволяла ему достигать сложных живописных эффектов. Творческая манера мастера отличается необычайным артистизмом: он по-разному обрабатывал отдельные части скульптуры, находя различные, но всегда убедительные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей волос и париков. Подчас эффект его произведений построен на игре шероховатой матовой фактуры и гладкой отполированной поверхности камня. Так, тончайшая моделировка лица, с мягкими переходами, рождала богатейшую и вместе с тем легкую игру светотени. Отдельные детали (например, волосы) выполнял обобщенно, сохраняя матовую поверхность мрамора.

Произведения Шубина находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

Разработка декораций для постановок

Помимо живописи и книжной иллюстрации, Васнецов занимался созданием декораций для спектаклей. Самым ярким выражением дара художника в декорации, изображающей Берендееву палату. Он настолько точно передал колорит и формы во внутреннем убранстве теремов, что невозможно было поверить в то, что это на самом деле декорации.

Несмотря на кратковременность его деятельности как декоратора, он успел создать свои лучшие декорации к драме «Чародейка» и опере «Русалка». И даже сегодня знаменитый рисунок удивительной декорации подводного мира в «Русалке», потерпев лишь незначительные изменения, используется в современной постановке оперы.

Увлечения

Ивана Петровича с детства воодушевляло коллекционирование насекомых и растений. Он просил рязанских детей приносить ему гусениц и затем наблюдал за развитием бабочек. Как-то раз ему привезли необычной окраски бабочку с острова Мадагаскар, которую он приколол в самый центр своей коллекции.

Позднее загорелся страстью к филателии. Все, кто знал о его хобби, присылали ему новые марки. Сам сиамский принц, однажды посетивший Институт экспериментальной медицины, пополнил коллекцию марками своего государства.

Собирательство книг – ещё одно увлечение. В день рождения любого члена его большой семьи преподносились произведения какого-нибудь писателя.

Коллекционировать картины Павлов начал с покупки портрета сына Володи, написанного известным портретистом Н.А Ярошенко. Однажды ему подарили картину с изображением моря на закате в Силламяэ, и у него появился реальный интерес к живописи. Содержание картин он понимал по-своему, представляя не то, что видит сам, а как, возможно, мыслит художник.

Детские и отроческие годы

Иван Петрович Павлов родился 14 (26) сентября 1849 г., в Рязани. Обучение грамоте началось, когда Ивану было восемь лет. Но за школьную скамью он сел только через 3 года. Причиной такого опоздания стала сильная травма, которую он получил, раскладывая яблоки для просушки.

После выздоровления, Иван стал учеником духовной семинарии. Он отлично учился и быстро выдвинулся в репетиторы, помогая своим отстающим однокашникам.

Будучи гимназистом, Павлов познакомился с трудами В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, А. И. Герцена, и проникся их идеями. Но пламенным революционером воспитанник духовной семинарии не стал. Вскорости Иван увлекся естествознанием.

Огромное влияние на юношу оказала работа И. М. Сеченова, “Рефлексы головного мозга”.

Маяковский биография

Закончив 6 класс, Иван понял, что не желает идти по выбранному ранее пути и начал готовиться к поступлению в университет.

Академия художеств

Ф.И. Шубин. Автопортрет

Как и Ломоносов, юный Шубной после смерти отца с обозом рыбы отправился в Петербург. Зарабатывал тем, что резал табакерки, веера и др. бытовые предметы, охотно раскупавшиеся в городе. В Академию художеств юноша поступил не сразу, а только через 2 года, отработав ещё истопником при царском дворе. В ноябре 1761 г. по Высочайшему повелению Федот Шубной вносится в списки учеников Академии под именем Федота Шубина. Куратором академии был в то время И.И. Шувалов, который способных учеников отбирал в учебное заведение без всяких проволочек. Так в Академию попали Василий Баженов, Иван Старов, Федор Рокотов, Федот Шубин и др. И.И. Шувалов считал, что принимать в это учебное заведение следует только тех, кто уже проявил какие-то наклонности к определённому виду творчества. Вступившая на престол в 1762 г. Екатерина II объявила Академию Шувалова частной, куратора отправила за границу, а Академию художеств открыла вторично на новых основаниях. При Академии было организовано Воспитательное училище, в которое набирались 5-6-летние дети. Учителем Шубина в Академии был француз Николя-Франсуа Жилле, почти 20 лет своей жизни отдавший скульптурному классу петербургской Академии художеств. Он разработал собственную методику обучения, и результатом было воспитание замечательных русских скульпторов: Ф.И. Шубина, И.П. Прокофьева, М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса и др. Он сумел сохранить индивидуальность каждого, при этом дав им общее понимание сути скульптуры как вида художественного творчества. 7 мая 1767 г. Федоту Ивановичу Шубину в числе других выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. За хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение трёх учеников Академии, в том числе и Шубина, отправили на 3 года во Францию и Италию «для достижения совершенства» в художествах.

Курьёзные эпизоды из жизни

Его лучший ученик и последователь Л.А. Орбели ассистировал академику при операциях. Во время одной из них Павлов, работая быстро, слаженно, начал ругаться. Обиженный ассистент решил уйти из помощников, чем удивил учителя. А потом тот признался, что к его ругани надо привыкнуть, как к запаху «псины».

Проводя зимние каникулы со своей будущей женой Серафимой Карчевской, Павлов, будучи сам студентом, отправился с ней за тёплыми сапожками. Рождество провели весело и счастливо. Вернувшись в деревню, где работала после женских курсов его невеста, обнаружилась пропажа одного сапога. Он оказался у жениха: влюблённый оставил его себе на память.

Экспериментальные неврозы, типы нервной деятельности

Вскоре в лабораториях Павлова научились «управлять» возбудительными и тормозными процессами в головном мозгу, вызывать их чередование и смену, производить «сшивку» их между собой, вследствие чего у животных часто получались «неврозы», т. е. мозговые заболевания.

В частности, при перенапряжении тормозного процесса удалось получить такие сложные заболевания, как боязнь глубины. При вхождении с собакой на 2-й этаж животные со страхом и проявлением ужаса отбегают от лестничных перил в противоположную сторону и жмутся к стене.

Механика работы головного мозга была раскрыта до такой степени, что оказалось возможным не только получать эти неврозы экспериментальным путем, но и лечить их. На основании точных экспериментов научились безошибочно классифицировать всех собак по способностям их нервной системы на отдельные типы.

Так, например, у некоторых собак преобладает возбудительный процесс; они легко и быстро на все реагируют, живы, «общительны» и агрессивны. У других собак при работе мозга преобладает тормозной процесс; такие собаки пугливы и робки. Собаки первого типа быстро вырабатывают условные рефлексы, второго — более трудно.

Условные рефлексы у последних бывают не так стойки и быстро затормаживаются. Эти «тормозные» собаки при искусственном столкновении тормозных и возбудительных процессов в мозгу быстро впадают в болезненное состояние (неврозы). У собаки возбудительного типа, наоборот, получить невроз бывает трудно.

Типы нервной деятельности собак Павлов сравнивает с той классификацией типов людей, которая создана народной наблюдательностью (флегматики, холерики, сангвиники). В последние годы своей жизни он пришел к выводу, что тип нервной системы при соответствующих условиях можно изменять искусственно.

Изучение этого вопроса имеет большое практическое значение, так как работы в этом направлении выявляли бы пути воспитания собак в активных и боевых животных. Очевидно, законы этого перевоспитания, выяснение возможностей влияния на отдельные стороны нервной деятельности должны иметь значение и для человека.

Поэтому по инициативе Павлова была создана знаменитая биостанция в Колтушах, где, помимо изучения высшей нервной деятельности на человекообразных обезьянах, изучались законы образования типов нервной деятельности путем скрещивания специально подобранных для этого собак.

Иван Петрович Павлов и его общественная позиция

Иван Павлов считал себя всегда русским человеком, осознанным и любящим сыном своей Родины, живущим ее интересами, укрепляющим ее величие и достоинство. Многие его письма говорят об опасении за судьбу России, он высказывал эти тревоги в связи с послереволюционным террором в стране. Он много размышлял о подопытных животных и искренне сожалел о том, что во имя интересов науки приходится часто жертвовать их жизнью.

Нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов высказывался против излишней идеологизации науки и считал, что постановка научных методов на основу марксизма является насилием над учеными и научной мыслью. Он много размышлял о религии. Проведя детство в религиозной семье, тем не менее он считал себя скорее диалектиком-материалистом, безбожником, неверующим. Ученый писал, что покончил с влиянием религии на свой характер еще в юности, как только стал читать серьезные книги, он выбросил мысли о Боге.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Общие работы

  1. Закруткин Виталий Александрович // БСЭ. — 3-е изд.. — 1972. — Т. 9. — С. 310.
  2. Закруткин Виталий Александрович // Краткая литературная энциклопедия. — 1964. — Т. 2. — С. 981.
  3. Дрягин Е. Вдохновение и жизнь // Москва. — 1958. — № 12. — С. 203—210.
  4. Алексеев М. Виталий Закруткин // Алексеев М. Бьют родники. — М., 1963. — С. 83—96.
  5. Бахарев А. К земле приписанный // Литературная Россия. — 1964. — 3 июля. — С. 6.
  6. Летников Ю. Как подобает воинам : заметки о военно-патриотической журна­листике В. А. Закруткина // Молот. — 1968. — 6 апр.
  7. Сутягин И. Народ, писатель и его герои : // Литература Советского Дона. — Ростов-на-Дону, 1969. — С. 67—112.
  8. Степаненко В. Возврати людям щедро…: // Комсомольская правда. — 1969. — 15 янв.
  9. Дымшиц А. А. Виталий Закруткин в книгах и в жизни // Дон. — 1971. — № 2. — С. 172—179.
  10. Дымшиц А. А. Виталий Закруткин в книгах и в жизни // Закруткин В. А. Собрание сочинений. Т. 1. — Ростов-на-Дону, 1977. — С. 5—16.
  11. Тыртышный В. Ко всему причастен… // Комсомолец. — 1971. — 4 дек.
  12. Кондаков А. Майор Закруткин // Вечерний Ростов. — 1975. — 4 мая.
  13. Петелин В. Родные судьбы. — Изд. 2-е, доп. — М., 1976. — С. 243—260.
  14. Куликов Б. Дом человека : штрихи к портрету // Молодая гвардия. — 1976. — № 9. — С. 291—300.
  15. Шестаков П. Виталий Закруткин : «частица моего труда…» : // Литературная газета. — 1977. — 8 июня. — С. 6.
  16. Гегузин И. Писатель на войне // Комсомолец. — 1978. — 9 февр.
  17. Львова Л. Посвящается В. А. Закруткину : // Молот. — 1979. — 17 янв.
  18. Петелин В. Неувядаемое // Москва. — 1979. — № 11. — С. 201—208.
  19. Пужаев Г. Военный корреспондент : по страницам фронтовой журнали­стики В. Закруткина. // Дон. — 1979. — № 12. — С. 166—169.
  20. Исакова Т. Лицом к Дону // Советская Россия. — 1980. — 19 авг.
  21. Котов сков В. Человек на земле // Правда. — 1981. — 19 марта.
  22. Прийма К. Виталий Закруткин // Дон. — 1981. — № 11. — С. 136—148.

Детство и юность

Биография Исаака Ильича Левитана, выдающегося российский художника, начинается в 1860 году в небольшом городке Кибарты (сейчас находится на территории Литвы), в совсем небогатой еврейской семье. Его отец, Илья Левитан, преподавал иностранные языки, а также работал переводчиком. Исаак был самым младшим, четвертым ребенком в семье: у него были старшие брат Авель Лейб и две сестры — Тереза и Эмма.

Художественные способности Левитана стали проявляться еще в детстве. Он не единственный в семье имел склонность к изобразительному искусству, его брат также увлекался живописью. В начале 1870-х, в надежде улучшить материальное положение, семья Левитанов переехала в Москву, где Авель Лейб поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По примеру брата, двумя годами позднее, в возрасте тринадцати лет, туда поступил и Исаак. Этот период стал ключевым для творческой биографии Исаака Левитана.

Юный художник учился успешно и считался подающим надежды. Однако через несколько лет умерла сначала мать, а затем и отец. Дети остались одни, в крайней нужде. Им помогали друзья, а также само училище, желавшее поддержать талантливых учеников. В 1877 году выдающийся русский живописец Алексей Саврасов, будучи преподавателем пейзажного класса, взял Левитана к себе в ученики. И тот быстро оправдал надежды учителя: в этом же году о двух его картинах, участвовавших в выставке, написали в газетах, а ему вручили серебряную медаль и денежный приз в размере 220 рублей. Это был первый успех юного шестнадцатилетнего живописца. В училище, помимо Саврасова, ему также повезло учиться у таких учителей, как Перов и Поленов.

Интересные факты

  • Изучая краткую биографию Павлова Ивана Петровича, следует знать, что он был непримиримым противником партии.
  • В юности Иван Павлов увлекался коллекционированием. Сперва он собирал коллекцию бабочек, а потом заинтересовался собиранием марок.
  • Выдающийся ученый был левшой. Всю жизнь у него было слабое зрение. Он жаловался на то, что “ничего не видит без очков”.
  • Павлов много читал. Он интересовался не только профессиональной, но и художественной литературой. По свидетельству современников, несмотря на нехватку времени, Павлов каждую книгу прочитывал дважды.
  • Академик был заядлым спорщиком. Он мастерски вел дискуссию, и мало кто мог сравниться с ним в этом искусстве. Одновременно ученый не любил, когда с ним быстро соглашались.

Художественные установки.

См. также: Аполлонизм и дионисийство
Научные работы Иванова посвящены религиозному мифу («Эллинская религия страдающего бога», 1904; «Религия Диониса», 1905; докторская диссертация «Дионис и прадионисийство», написана в 1921, опубликована в 1923 в Баку — вопросы эллинского культа Диониса и происхождения театра трагедии). Иванов читал в Париже (1903) курс лекций, посвященный религиозному культу Диониса.

Творческие идеалы Иванов ищет в прошлом (Античность, Средневековье, в особенности Византия, к искусству которой редко обращались поэты); там он находит «подлинный» символизм, «органическую» культуру, которую он противопоставляет культуре буржуазной, получившей отражение в творчестве старших символистов. Как теоретик младшей ветви символистов, Иванов нередко выступает с критикой декадентства и импрессионизма, присутствующих в поэзии старших символистов. По Иванову, задача символистов — уход от «индивидуального», интимного в искусстве, создание народного, синтетического искусства, которое отступит от иллюзий, ознаменует объективные реальности. Поэт не должен стремиться к уединению, он обязан стать «голосом народа». Иванов отвергает «парнасский» принцип искусства для искусства и переходит к искусству религиозному, реалистическому (в противовес идеалистическому) символизму. В лирике метафору как основной поэтический приём должен заменить религиозный миф, который является высшей реальностью человеческого духа; в обеспечении этой замены и состоит, согласно Иванову, подлинная задача поэта-символиста.

Основные темы поэзии Иванова, его религиозного «мифа» — смерть и последующее возрождение, отчаяние и следующая за ним надежда; темы воскресения, прославления жертвенного страдания отличают творчество Иванова от творчества старших символистов, в котором важное место имела тема безысходности; в основе поэзии Иванова лежит жизнеутверждающее, оптимистическое начало. Иванов не разделяет пессимизм старших символистов и видит в будущем образование «слепительного», «всерадостного» Да

Декадентские темы одиночества, отчаяния отходят на второй план; их место в творчестве Иванова занимают темы торжества соборности, богоискания, богоявления, мистической любви, одолевающей смерть.

В отличие от импрессионистской поэзии старших символистов, поэзия Иванова основана на гармонии, единстве, целостности. Иванов пытается найти собственно-символистские средства выражения. Так, лирика нередко становится эпизированной, драматизированной, иногда превращаясь в монолог или драматическую сцену. Отражение субъективной, индивидуальной точки зрения не характерно для поэзии Иванова. Чаще встречается изложение от третьего лица или от имени некоего коллектива («мы»); иногда мы видим обращение одного коллектива к другому (поэтам, верующим, пророкам, всему человечеству). Многие стихи Иванова сродни одам, дифирамбам и словно созданы для ритуальных действ, торжественной декламации; холодная поэзия Иванова богата анахронизмами, изысканными, отточенными фразами. Последние делятся на несколько сложноподчинённых частей и богаты неординарными инверсиями.

Поэзия Иванова статична, предметна, величава, не напевна, динамизм чужд её «богослужебной» застылости; в стихах почти отсутствуют глаголы (часто сказуемые выражаются существительными и др.). Из стихотворных размеров Иванов предпочитает ямб и хорей. Пейзажи Иванова обычно бездвижны, описывают неживую природу — груды камней, расплавы металлов, грани кристаллов («жемчужный час», «алмазный дождь», «блестящих отсветов недвижные столпы», «медная грудь моря» и т. п.).

Его стих пропитан красотой и выразительностью; он сверкает, горит драгоценностями и самоцветами, он похож на богатое византийское облачение. К его стиху подходят эпитеты «византийский» и «александрийский»: они полны прошлыми веками, пропитаны учёностью и самосознанием. В русской поэзии это самое большое приближение к сознательному и обдуманному мильтоновскому блеску. Каждый образ, каждое слово, каждый звук, каждая каденция — это часть великолепно спланированного целого. Всё тщательно взвешено и обдуманно отобрано для наибольшего эффекта. Язык архаичен, к тому же Иванов любит вводить греческую лексику. Это великая традиция церковнославянского языка, усиливающая величественность стихов.
— Д. Мирский

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

Отъезд из России. Жизнь в Москве.

В 1907—08 годах — после того, как Иванов поддержал теорию «мистического анархизма» Георгия Чулкова — произошёл разрыв поэта со старшими символистами. Новым конфидентом Иванова стал начинающий писатель А. Д. Скалдин, с которым завязалась длительная переписка.

В 1909 году вокруг Иванова сформировалось Общество ревнителей художественного слова (ОРХС), ставшее своеобразным продолжением литературно-философских «Ивановских сред». Иванов был в ОРХС непререкаемым авторитетом, и после его отъезда уехал в мае 1912 года за границу более чем на год и последующего переезда в Москву, деятельность общества практически прекратилась, превратившись в «Академию без Ломоносова».

По возвращении из Франции и Италии (1912—1913) Иванов поселился в Москве на Зубовском бульваре, 25. В Москве он сблизился с литературным критиком М. О. Гершензоном, философом С. Н. Булгаковым, богословом о. П. Флоренским, композитором А. Н. Скрябиным.

В 1920 году, когда «оба философа лежали в двух углах одной и той же больничной палаты, в самые страшные дни большевистской разрухи», между Ивановым и Гершензоном возникла переписка о судьбах культуры после революционного слома, опубликованная под названием «Переписка из двух углов».

Октябрьскую революцию не принял (см. поэтический цикл «Стихи смутного времени», дек. 1917-февр. 1918), но продолжал культурно-педагогическую деятельность; в 1920-24 гг. перебрался в Баку, где преподавал в местном университете — профессор и заведующий кафедрой классической филологии. В 1921 году на основе обсуждения ещё неполной рукописи его монографии «Дионис и прадионисийство» на Коллегии университета ему присуждается ученая степень доктора филологии. До самого отъезда в Италию Иванов вёл в Баку весьма насыщенную творческую жизнь.

Впечатления

Детство и юность Ивана Петровича Павлова тесно связаны с Рязанью. Он родился в ней в 1849 году. Его отцом был священнослужитель Петр Дмитриевич Павлов (1823—1899), служивший в Николо-Высоковской церкви, матерью – Варвара Ивановна, урожденная Успенская. Ранее настоятелем этого храма был тесть Петра, протоиерей Иван Иванович Успенский, который и построил дом, где родился Иван (потом владельцем дома стал Петр Дмитриевич, образованный священник, бывший позднее членом Рязанской духовной консистории и благочинным). «Домик-крошка с мезонином в три окошка» — так Павлов называл свой родной дом. В нем была большая библиотека, и Иван под влиянием отца рано пристрастился к чтению. Кроме того, он много работал в большом саду и огороде, расположенных вокруг дома Павловых, там же занимался гимнастикой.

В Рязани Иван Петрович учился вначале в духовном училище, а затем в духовной семинарии. Был одним из лучших семинаристов, но выбрал служение науке, за несколько месяцев до окончания семинарии отправившись из Рязани в Петербург учиться в университете. С тех пор бывал в городе лишь время от времени. В Николо-Высоковской церкви Иван Петрович венчался в 1881 году – его женой стала Серафима Васильевна Карчевская. В последний раз посетил Рязань незадолго до кончины, в августе 1935 года. Посетил могилу родителей на Лазаревском кладбище, заказал по ним панихиду в кладбищенском храме, настоятелем которой после служения в Николо-Высоковской церкви был его отец. В том же году Лазаревский храм был закрыт, а впоследствии разрушен.

В Рязани родились и другие дети семьи Павловых – всего их было девять, но до взрослого возраста дожили пятеро: Иван, Дмитрий (профессор химии), Петр (зоолог, погиб в результате несчастного случая на охоте), Сергей (священник) и Лидия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: