Мариотто альбертинелли — mariotto albertinelli

завод

диалоги

На протяжении всей своей жизни Баттиста Альберти писал несколько диалогов о моральной философии; первый был Договор о семье. Он основывал свое этическое мышление и свой литературный стиль.

Тексты были написаны на местном языке, чтобы городская публика, не владеющая латынью, могла понять документ.

Диалоги давали советы по поддержанию денежно-кредитной стабильности, противостоянию бедствий и процветания, общего блага и сельского хозяйства. Он также затронул личные вопросы, такие как дружба и семья.

Они обработали новый язык для времени, в котором это было написано и издано; его содержание было дидактическим. Эти тексты адресованы идеалам этики древнего мира, поэтому он стремился продвигать мораль, основанную на идеале труда: добродетель возникает из усилий, труда и производства.

Склонность этих диалогов к трудовой этике стала заметной в городском обществе того времени, как в центральной, так и в северной Италии, которая приняла тексты положительно.

В живописи

Считается одной из самых важных книг Баттисты Альберти, В живописи Он был написан в 1435 году. В нем были впервые изложены правила рисования трехмерной сцены на двухмерной плоскости, представленной на плоской поверхности, такой как бумага или стена..

Инструкции из книги оказали непосредственное влияние на художников того времени, особенно на тех, кто разрабатывал итальянские картины или работал с рельефами, что означало основу для стиля ренессанса.

Принципы, изложенные в работе В живописи они все еще являются основой для рисования сегодня.

Работы по астрономии и географии

В какой-то момент своей жизни Баттиста Альберти встретил флорентийского космографа Паоло Тосканелли, который стал важной фигурой в астрономии, вплоть до того, что дал карту Христофору Колумбу, чтобы он руководил им во время своей первой поездки.. В то время наука астрономии была тесно связана с геометрией, поэтому писатель приобрел важные знания в этих областях.

В то время наука астрономии была тесно связана с геометрией, поэтому писатель приобрел важные знания в этих областях..

Информация, которую он получил со временем, позволила ему внести важный вклад. Среди них географический договор, который стал первым произведением такого рода, существовавшим с древних времен..

В нем он установил топографические и картографические правила для изучения земной территории, в частности города Рима. Эта работа была важным вкладом в науку того времени; его влияние по сравнению с тем, что было В живописи для рисования.

Критики считают, что трактат Баттисты Альберти был фундаментальным для создания точных картографических методов, которые позволили точно знать репрезентации определенных территорий в конце XV и начале XVI веков..

Десять книг по архитектуре

Благодаря отношениям архитектора с Папой Римским возникли первые римские проекты эпохи Возрождения, среди которых была реконструкция Сан-Педро и Ватиканского дворца..

Спустя годы, в 1452 году, Альберти посвятил Николасу V Десять книг по архитектуре: работа, которая показала его исследования Витрувия. Работа дала ему титул «Флорентийский Витрувианец» и стала эталоном для архитектуры того времени благодаря достижениям в области машиностроения, которые содержали.

Кроме того, он разработал эстетическую теорию, основанную на пропорции и гармонии архитектурных произведений, которая поддерживала стиль классицизма.

Базилика Санта-Мария-Новелла

Одной из его самых сложных работ был дизайн фасада базилики Санта-Мария-де-Новелла. Задача работы была в основном в виде конструкции: на нижнем уровне места были три двери и шесть готических ниш из полихромного мрамора; кроме того, у него была распродажа.

Battista Alberti включил классический дизайн вокруг структуры портика и включил пропорции с работами пилястр, карнизов и фронтона.

Работа Альберти особенно выделялась для сохранения визуальной формы уровней центрального корабля и боковых коридоров, которые находились на более низком уровне..

Базилика Святого Андрея

Считающаяся самой важной работой Баттисты Альберти, работа базилики Сан-Андрес, расположенной в Мантуе, началась в 1471 году (за год до смерти архитектора). Использование триумфальной арки (как в ее фасаде, так и в ее интерьере) оказало большое влияние на другие сооружения с течением времени

Работа архитектора была сосредоточена на дизайне, поэтому он оставил этап строительства и надзора в руках ветеранов-строителей..

Работает

Хронология  :

  • Мадонна с младенцем , холст, масло, (1495), (приписывается), Берлин , Staatliche Museen ,
  • Благовещение , масло, (1497), с фра Бартоломео , Вольтерра , Дуомо,
  • Святое семейство , масло, (1498 г.), с фра Бартоломео, Лос-Анджелес , Музей округа Лос-Анджелес ,
  • Триптих, масло (1500), Шартр , Музей изящных искусств,
  • Триптих, масло, (1500), Милан , Museo Poldi Pezzoli ,
  • Всемирный суд , фреска (1501 г.), с фра Бартоломео, Флоренция , монастырь Сан-Марко ,
  • Поклонение младенцу , (1502), масло, тондо 86 см, Флоренция, дворец Питти
  • Алтарь Посещения (1503 г.), выполненный для Конгрегации Сан-Мартино (Церковь Святой Елизаветы или Церковь Посещения)
    • Visitation , (1503), масло, 232 × 146  см , Флоренция, Уффици музей
    • Благовещение, Рождество (23 × 50  см ) и Представление в храме , пределла, масло, (1503), Флоренция, Музей Уффици
  • Распятие , фреска , (1505), Галлуццо , Картерия Галлуццо
  • Святое семейство с поклонением младенцу (около 1505 г.), Монреаль , Монреальский музей изящных искусств.
  • Мадонна с младенцем и святые Иероним и Зенобей , холст, масло, (1506), Париж , Лувр
  • Мадонна с младенцем , холст, масло и темпера (1506), Нью-Йорк , Метрополитен-музей
  • Поклонение младенцу (1506), Детройт , Институт искусств
  • Благовещение , холст, масло (1506), Мюнхен , Старая пинакотека
  • Благовещение Марии (1508 г.), Мюнхен, Старая пинакотека
  • Мадонна с младенцем , холст, масло, (1509), Генуя , частное собрание
  • Мадонна с младенцем , холст, масло, (1509), Harewood House , Йоркшир
  • Вечный отец между святыми Екатериной Сиенской и Марией Магдалиной , масло, ( 1509 г. ), с фра Бартоломео, Лукка , музей Вилла Гуиниджи
  • Благовещение , холст, масло, (1510), Флоренция , Галерея Академии
  • Мадонна с младенцем и святые Юлиан, Доминик, Николай и Иероним ( 1510 г. ), Флоренция , Galleria dell’Accademia de Florence
  • Троица , холст, масло (1510), Флоренция , Galleria dell’Accademia de Florence
  • Мадонна с младенцем , холст, масло (1510), Льюисбург , Пенсильвания , Художественная галерея Бакнеллского университета
  • Мадонна с младенцем, Святые и ангелы , масло (1510 г.), (приписывается), Колумбия , Южная Каролина , Художественный музей
  • Благовещение , масло, (1511 г.), с фра Бартоломео, Женева , Художественно-исторический музей
  • Мадонна с младенцем и святые Петр и Павел , масло (1511), с фра Бартоломео, Пиза , Сан Франческо
  • Святое семейство с маленьким святым Иоанном , масло, (1512), с фра Бартоломео, Рим , Галерея Боргезе
  • Коронация Марии , холст, масло, (1512), Штутгарт , Государственная галерея,
  • , масло, ( 1512 г. ), с фра Бартоломео , Безансон , собор
  • Первородный грех и жертва Исаака , масло (1512), Нью-Хейвен , Коннектикут , Художественная галерея Йельского университета
  • Богородица с младенцем , масло (1512 г.), Лонгниддри, Шотландия , частное собрание
  • Каин и Авель , холст, масло (1513), Бергамо , Accademia Carrara
  • Падение Адама и Евы , холст, масло (1513), Загреб , Slika Gallery
  • Сотворение, искушение и первородный грех , холст, масло (1513), Лондон , Галерея Института Курто
  • Мадонна с младенцем между святыми , масло (1514 г.), (приписывается), Канино , Витербо , СС. Андреа и Джованни Баттиста
  • Мадонна с младенцем и святыми и донорами , холст, масло, (1514), Волоньяно , церковь Сан-Микеле,
  • Мадонна с младенцем , , масло, 51 × 35  см , Венеция , Патриарший семинар, Пинакотека Манфрединиана
  • Мистический брак Святой Екатерины (1515 г.), (потерян), Рим , Сан-Сильвестро-аль-Квиринале

Интересные факты

Жизнь Фра Бартоломео, как и его творчество была наполнена духовным поиском, сложными перипетиями, бурными эмоциями и сомнениями. Несколько интересных фактов об этом неординарном живописце:

  1. Впечатлившись проповедями известного флорентийского религиозного деятеля Савонароллы, художник на 8 лет оставил мирскую жизнь и творчество.
  2. После выхода из монастыря живописец дал обет писать картины только на библейские сюжеты.
  3. Фра Бартоломео и Рафаэля связывала многолетняя дружба, у этого деятеля Ренессанса художник-монах частично перенял манеру работы над цветом.
  4. Приехав в Рим, оказавшись в окружении гениальных представителей живописи новой эпохи, художник почувствовал себя слабым, недостаточно талантливым и прогрессивным. Это чувство заставило его покинуть город.

Большая часть работ Фра Бартоломео хранится в музеях Флоренции

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Якопо Каруччи, прозванный Понтормо по месту своего рождения, был сыном провинциального художника. Оказавшись во Флоренции в 13 лет, он учился у Леонардо, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли; его ученичество пришлось на период Флорентийской республики (1494 — 1512).

Понтормо стал одним из ведущих представителей маньеризма, сложившегося во Флоренции в первые десятилетия XVI в., когда в городе наблюдалось оживление художественной деятельности в связи с возвращением Медичи (1512) и избранием на папский престол Льва X Медичи, сына Лоренцо Великолепного.

В 1512 г. вместе с Россо он расписал для церкви Сан Галло пределлу «Благовещения» Андреа дель Сарто. Понтормо создал фресковую роспись «Встреча Марии и Елизаветы» в переднем дворе церкви Сантиссима Аннунциата (1516), где также работали Андреа дель Сарто, Франчабиджо и Россо.

В 1518 г. он закончил композицию «Святое собеседование», украсившую алтарь Франческо Пуччи в церкви Сан Микеле ин Висдомини. Это произведение, полное драматизма, знаменует разрыв с характерным для Возрождения гармоничным классическим типом композиции, основанной на законах перспективы. В сотрудничестве с другими художниками Якопо выполнил множество работ по заказу, как общественных институтов, так и частных лиц: например, для зала приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано он написал люнетную композицию «Вертумн и Помона» (1520-1521).

В 1523 г., спасаясь от эпидемии чумы, Понтормо со своим учеником Бронзино бежал из Флоренции, найдя приют в картезианской обители в Галлуццо. Для этого монастыря он написал цикл фресок «Страсти Христовы», удивительные творения храмовой живописи, частично позаимствовав сюжеты из гравюр Альбрехта Дюрера.

В 1529 г. Якопо приобрел земельный участок на Виа Лаура поблизости от церкви Сантиссима Аннунциата. Беспокойные политические события, происходившие во Флоренции в первой трети XVI в., не смогли вынудить Якопо покинуть свой город.

В 1535 г. он поступил на службу к Медичи. Его последним произведением стали монументальные фрески хоров церкви Сан Лоренцо, которые он написал под впечатлением «Страшного суда» Микеланджело, следуя ему как в стилистическом, так и в богословском отношении. После смерти Понтормо в 1557 г. эти фресковые росписи закончил Бронзино (утрачены).

Самые известные картины художника

Наиболее известны картины Фра Бартоломео, написанные на библейские сюжеты, созданные для монастырей и храмов. В образах святых кисти этого художника чувствовалась особая возвышенность, легкость и тонкость черт, свойственная иконописи византийского и итальянского стилей.

Святое семейство с Иоанном Крестителем

Работа позднего периода творчества Фра Бартоломео, написанная в 1507 г. На переднем плане ее изображено Святое семейство: Дева Мария, Иосиф и Иисус. Рядом с Богородицей стоит Иоанн Креститель в образе ребенка. Лицо его, как на большинстве подобных работ эпохи, обращено к Иисусу. Позади – лес, озеро и холмы. На полотне ярко выделяются цветосветовые переливы на одеждах Марии и Иосифа. Размер картины — 62×47. Хранится произведение в музее Тиссена-Борнемисы, в г. Мадрид.

Минерва

Ранняя, нетипичная работа Фра Бартоломео. На ней – античная богиня мудрости Минерва (Афина). Жанр картины – мифологическая живопись, размеры — 117×59. Афина на полотне облачена в шлем, тонкую кольчугу и держит в руке копье

Обращает на себя внимание тонкая, реалистичная прорисовка черт лица и фигуры, насыщенность оттенков и выразительность позы. Работу отличает игра светотени, позволяющая вырисовывать мельчайшие детали одеяния, лицо Медузы на щите, полупрозрачную накидку, сквозь которую видны ноги

Произведение находится в Лувре.

Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами

Одно из позднейших произведений Фра Бартоломео (1515 г.), демонстрирующее верх мастерства художника. Композиция картины – сидящая Мадонна с Богомладенцем на руках, в окружении ангелов, играющих на лютне. Лица и позы героев напоминают работы Да Винчи. Размеры картины — 130×130, хранится оно Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.

Пророк Иов

Религиозное полотно, близкое к жанру портрета, созданное Фра Бартоломео в 1516 г. На нем – пророк Иов, держащий в руках ленту с надписью на латыни, повествующую о грядущем спасении. Назидательный эффект картины достигается за счет выразительного взгляда, проникновенного выражения и величественного жеста святого. Размер картины — 168×108. Произведение выставляется в Галерее Академии, в Венеции.

Благовещение

Одна из самых выразительных работ живописца раннего периода его творчества. На холсте – Пресвятая Дева и архангел Гавриил

Произведение сочетает иконописную простоту и чистоту линий с ренессансной прорисовкой фигур и вниманием к деталям. Полотно выполнено по заказу Пьера дель Пульезе, в качестве росписи табернакля, закрывавшего статую Богоматери авторства Донателло

Размер картины — 176×170, хранится она в Соборе Санта Мария Ассунта в г. Вольтерра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: