Карл ларссон: жизнь и творчество художника

Андрей Зейгарник. Мифология композиции в фотографии

Джон Берджер. Фотография и её предназначения

Тема: Построение композицииГод: 2016

Фотограф и художник Андрей Зейгарник ставит под сомнение представление о том, что композиция строится по незыблемым правилам. Он отмечает, что слепо следовать этим законам — вредно для начинающего фотографа. Поэтому Зейгарник называет правила композиции мифами. 

«Идея о том, что сначала надо научиться делать «как надо», чтобы только потом развивать в себе дух свободы творчества, мне совершенно не близка. <…>Мифы фотокомпозиции возникают часто как результат подмены установки для начи- нающего фотографа “подумай и почувствуй” на директиву “делай как мы тебя учили”», — пишет он.

Цель книги — научить начинающих фотографов понимать логику композиционных приемов, вместо того, чтобы заставлять их механически следовать набору определенных правил. Зейгарник разбирает мифы о «заваленном горизонте», центре внимания в кадре и даже идею, что у каждой фотографии должна быть интересная композиция. Он также предлагает несколько необычных методов, чтобы научиться строить композицию. Например, фотографировать телевизионные передачи и совмещать кадры из фильма со своими изображениями.

У нас есть подборки и для тех, кто увлекается не только фотографией. Если это вы — посмотрите наши материалы с и , а также .

биография

Его детство было сплошным приходом и уходом в окружении нищеты: его родители не имели никакого дохода и едва могли содержать Карла и его единственного брата Йохана. На самом деле Карлу пришлось ходить в школу для бедных, позже названную начальной школой Ладугардсланд. Холера, болезни, жизнь в трущобах и грязь были постоянными явлениями в окружении молодого Ларссона.

К счастью, в году ему представилась возможность поступить в Стокгольмскую художественную академию; На этом подготовительном курсе он получил до 12 медалей за свои качества рисовальщика, что позволило ему выбрать курс древнего рисунка. В году, во время учёбы в Академии, работал в фотоателье братьев Рёслер, и как карикатурист в юмористическом журнале « Каспер

В семидесятых годах девятнадцатого века он делал многочисленные иллюстрации к книгам; Однако примерно в году, впервые побывав в Париже , он оказывается в нищете и даже подумывает о самоубийстве. нужна ссылка

В 1882 году, переехав в колонию художников в Грез-сюр-Луан , в 70 км от Парижа, он встретил ту, которая станет его музой и большой моральной опорой на всю оставшуюся жизнь, шведскую художницу Карин Бергёё . После встречи и женитьбы на ней он начал получать заказы, такие как украшение потолка и люнетов дворца Болиндер в Блазиехольмсхаммене; Кроме того, он совершил несколько поездок, которые помогли сформировать его художественный дух, последовательно посетив Швецию , Италию и Лондон .

Карл Ларссон в 1882 году.

Дом-музей Ларссона, Лилла Хиттнес, 2012 год.

В году отец Карин подарил им Лиллу Хиттнес, дом в Сундборне , сегодня дом-музей Ларссона, который он бесчисленное количество раз отражал в своих акварелях, как символ семейного счастья и благополучия, награду за его несчастное детство и отрочество и бедность. В 1899 году Ларссон опубликовал книгу « Этт Хем » ( «Дом» ) с 24 акварелями, основанными на жизни его семьи в доме и саду. Она была очень популярна с самого момента публикации, она стала одной из самых продаваемых книг в истории Швеции.

Стиль Карла Ларссона, который в равной степени пьет из реализма Барбизона , из открытки и из модернизма , пленил время благодаря нежности, вызванной его многочисленными иллюстрациями, где он изображал свою жену и семерых детей, которые у него были с ней: Сюзанна, Ульф, Понтус, Лисбет, Брита, Матс – умершие в возрасте двух месяцев, в 1895 году – Керсти и Эсбьерн, г.р. Эти дети стали настолько популярными, что в искусстве того времени их почти воспринимали как персонажей со своей индивидуальностью.

КрафтскиваФестиваль раков — (ок. 1894 г.). Ларссон сопроводил эту картину стихом: Жить в Швеции, В лугах и долинах, В лесах, в озерах, В зале зеленых листьев, Видишь ли, это жизнь!

Его главная задача как художника заключалась в том, чтобы изобразить «дружескую сторону жизни» после целого периода невзгод: повседневные сцены, полные нежности и тепла, его жены с детьми, играющих детей, лето на пляже, дом. интерьеры и т. д. Личный стиль Карин и Ларссон в декоре породил совершенно современный способ меблировки и структурирования дома, таким образом, что они считались настоящими «дизайнерами интерьера», опередившими свое время: теплые цвета, интерьеры, полные света, простые и другие детали контрастировали с темным, богато украшенным и викторианским стилем других домов той же эпохи.

Александр Лапин. Фотография как

Александр Лапин. Фотография как

Тема: ИсследованиеГод: 2003

Александр Лапин — советский и российский фотограф, исследователь. В своей книге он изучает процесс построения снимка, порой используя сложные концептуальные конструкции. Например, отдельную главу Лапин посвятил общности поэзии и фотографии. В тексте встречаются отсылки к знаменитым западным искусствоведам, которые занимались теорией восприятия. Также исследователь выделяет такой аспект композиции, как изобразительные связи предметов.

Отдельного внимания заслуживает глава, где Лапин анализирует документальные и художественные возможности фотографии, а также знакомит читателя с жанром репортажа. Заключительная часть книги — примечания. Вопреки сложившейся традиции, у Лапина они представляют почти художественное произведение, где автор приводит выдержки из будущих книг, ведет диалог с воображаемым оппонентом и с самим собой. Здесь есть рассуждения о проблеме восприятия Черного квадрата, альтернативном понимании картины Брейгеля «Слепые» и многом другом.

Купить: Скачать:

«Дон Кихот», иллюстрации Гюстава Доре

Фронтиспис — рисунок перед первой страницей книги — к «Дону Кихоту». Герой изображён среди своих видений из рыцарских романов. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса

О книге

Произведение испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — пародия на средневековые рыцарские романы: главный герой начитался их, погрузился в мир фантазии и возомнил себя рыцарем, долг которого — искоренять зло и вершить добро.

Когда воображаемый мир Дон Кихота сталкивается с реальностью, это одновременно и комично, и трагично. Такой эффект возникает, например, в знаменитой сцене, в которой главный герой сражается с ветряными мельницами.

О художнике

Гюстав Доре (1832–1883) — французский художник, скульптор, гравёр и один из главных иллюстраторов XIX века. Он рисовал с раннего детства, но так и не получил профильного образования. Зато он много практиковался, изучал картины старых мастеров в залах Лувра и старинные гравюры в Национальной библиотеке в Париже.

Доре иллюстрировал Библию, роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, «Божественную комедию» Данте, «Потерянный рай» Джона Мильтона, «Сказки» Шарля Перро и многие другие произведения.

Об иллюстрациях

Гюстав Доре сделал 377 иллюстраций к роману Сервантеса, а мастер Элиодор Пизан выгравировал их в технике ксилографии.

Сам Гюстав Доре дважды ездил в Испанию, видел местную природу и архитектуру, деревенские танцы, бои быков. Он перенёс в иллюстрации образы крестьян, уличных музыкантов, рыбаков и комедиантов, чтобы правдиво передать испанский колорит.

Дон Кихот отправляется в странствие. Фото: Национальная библиотека Франции

Иллюстрации Доре можно разделить на две группы. Первая — листы, действие на которых происходит ночью. На них тёмный фон, а Дон Кихот предстаёт в лесу, в горах над пропастью. За счёт контраста темноты и лунного света Доре создаёт фантастическую атмосферу. Это рифмуется с тем, как воспринимает реальность сам герой: он принимает желаемое за действительное и в обычных явлениях и предметах нередко видит злые силы.

Чтобы создать эффект освещения на этих «ночных» листах, Доре использует такой приём: он расставляет яркие светлые пятна на фигурах, которые резко контрастируют с окружающей темнотой. От самых ярких частей к периферии свет постепенно рассеивается, мягко подсвечивая пространство вокруг, пока не уходит в чёрный цвет.

Встреча Дона Кихота и французского волшебника Мерлина. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот и Санчо Панса в горах Сьерра-Морена. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот принимает пустые доспехи за живого рыцаря. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса

Вторая группа — это листы со светлым фоном. На них действие происходит днём, а сами сцены наполнены бытовыми подробностями, испанским колоритом, они переданы с юмором и иронией.

Когда иллюстрации Доре к «Дон Кихоту» увидел писатель и журналист Теофиль Готье, он воскликнул: «Какой дар! Какое богатство мысли, интуитивная глубина, какое проникновение в сердце различных вещей! Какое чувство реального и в то же время химерического!»

Анри Картье-Брессон. Диалоги

Анри Картье-Брессон. Диалоги

Тема: Фотограф о себеГод: 2013

«Диалоги» — это двенадцать интервью с . Как подчеркивают составители, сам фотограф практически не писал о своей практике, поэтому лучший источник сведений о ней — это беседы с ним самим.

Брессон рассказывал журналистам, какую использовал технику и какие приемы применял. Например, Брессон никогда не прибегал к помощи вспышки, чтобы сделать изображение «подлинным». Говоря о художественной стороне фотографии, он утверждал: «Я не романтик. Люблю классицизм. По-моему, самое красивое киноизображение в старых фильмах Чаплина, где свет на все падает с одной стороны». Кроме того, Брессон говорил: «Цветная фотография — выхолощенное видение, она нравится только торговцам и журналам».

В своих интервью Брессон много рассказывал о профессии — сам он работал фоторепортером, поэтому рассуждал о сути репортажной фотографии. Не соглашаясь с Берджером, Брессон говорил: «Фотография — не средство пропаганды, а способ прокричать о том, что переживаешь».

Купить:

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^ Пувогель Ренате (1994) Карл Ларссон (Кельн: Taschen; 1994) ISBN 978-3822885727
  4. Jag, Стокгольм, 1931, стр. 21 год
  5. Линде, Брита. «Ларссон, Карл». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  6. ^ Карл, Клаус Х. Карл Ларссон, Parkstone Press. 2015 г. ISBN 978-1-78310-585-4

Дополнительные источники

  • Кестер, Ханс-Курт (2003). Мир Карла Ларссона. Книги Пенфилда. ISBN 978-1-932043-21-1.
  • Ларссон, Карл (2007). Семья: Картины былых времен. Флорис Букс. ISBN 978-0-86315-583-3.
  • Ларссон, Карл (2008). Ферма: картины былых времен. Флорис Букс. ISBN 978-0-86315-630-4.
  • Ларссон, Карл (2006). Дом: картины прошлых веков. Флорис Букс. ISBN 978-0-86315-549-9.
  • Ларссон, Карл (2006). На главную: Через картины Карла Ларссона. Смеющийся слон. ISBN 1-59583-056-1.
  • Снодин, Майкл; Хидемарк, Элизабет (2001). Карл и Карин Ларссон: создатели шведского стиля. Снегирь. ISBN 0-8212-2713-0.
  • Факос, Мишель «Идеальный шведский дом: Лилла Хиттнес из Карла Ларссона», в Не дома: подавление домашнего обихода в современном искусстве и архитектуре, Кристофер Рид, изд. (Лондон: Thames and Hudson, 1996), 81-91.
  • Камминг, Элизабет; Каплан, Венди (1991) Движение искусств и ремесел (Лондон: Темза и Гудзон) ISBN 0-500-20248-6

Известные картины мира — фото, название, короткое описание

Известные картины мира — фото, название, короткое описание:


Известные картины мира — фото

Питер Брейгель Старший — «Вавилонская башня», 1563. Увидеть картину можно в историческом музее города Вены. Сюжет этой картины тесно связан с историей католических королей из династии Габсбургов. Они были горделивы, стремились к богатству и славе. И в погоне за призрачным успехом, они совершали много ошибок, вредящих их окружению, простым людям. Чтобы показать, насколько несовершенный, окружающий людей мир, художник изобразил на полотне полуразваленное строение. Некоторые ярусы опустились под давлением природы, некоторые уже значительно разрушились. Так художник показал, что в этом мире нет ничего вечного, все со временем меняется, и иногда не в лучшую сторону.


Известные картины мира — фото

Клод Моне — «Впечатление. Восходящее солнце», 1872. Картина в стиле импрессионизма, находящаяся в Музее Мармоттан в Париже. Творение Моне призвано вызывать впечатления, и оно с этой задачей прекрасно справляется. На полотне нет четких очертаний предметов и силуэтов, но при первом взгляде на него сразу становиться понятно, что на нем изображено. Такая «подвижность» мазков, приглушенная естественность красок, помогает показать окружающий мир более живым и красочным. И такая манера написания, помогла художнику сделать свой шедевр успокаивающим, заставляющим задуматься о своем бытие.


Винсент ван Гог «Звездная ночь»

Винсент ван Гог — «Звездная ночь», 1889. Картина постимпрессионистического направления. Именно поэтому звездное небо на полотне изображено не совсем привычно. Оно красивое, «теплое», очень подвижное, но при этом, отличающееся от реальности. Ван Гог хотел показать некую декоративность мира, поэтому и цвета картины, также не совсем природные и естественные. Все эти нюансы сделали картину очень интересной для простого обывателя. Как утверждают эксперты в сфере художественного искусства, картина была написана, когда художник был болен психически, и находился на лечении. Наверное, именно это повлияло на восприятие мира, и художник нарисовал свое видение окружающего его пространства.


Известные картины мира — фото

Сальвадор Дали — «Постоянство памяти», 1931. Данное произведение, вызывает скорее недоумение, чем восторг. При первом взгляде может показаться, что работа попросту не совсем закончена. Но все же сам творец полотна именно таким его и видел. Самое интересное, что написать такую картину его подвиг обыкновенный плавленный сырок. Именно его мягкость, податливость и пластичность ассоциировались у автора с человеческой памятью. Она такая же непостоянная. Согласитесь, насколько бы развитым не был человеческий мозг, он не может запомнить абсолютно все моменты жизни человека. Как правило, наша память способна запечатлеть на длительный период только то, что вызвало очень сильные эмоции. Своей работой Дали хотел показать, насколько человеческая память непостоянна.


Известные картины мира — фото

«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, 1833 года. На написание картины художника подвигли развалины Помпей. Он побывал на раскопках этого погибшего городка, и увиденное произвело на него неизгладимое впечатление. Он несколько лет вынашивал внутри себя идею воссоздать на полотне картину гибели людей вместе со своим городом. Карл Брюлло решил сделать полотно крупноформатным, и потратил на это целых 6 лет. Очень много? Да, времени ушло предостаточно, но когда картина увидела мир, все были поражены ее реалистичностью. И даже по истечению времени, она продолжает поражать людей своей мощной энергетикой.

Книги

Первые литературные опыты Ларссона, сделанные еще в подростковом возрасте, были в жанре научной фантастики. Страстный поклонник этого направления, Стиг с 1972 года стал редактором тематических фэнзинов (печатное издание, выпускаемое фанатами жанра) «Sfären», «FIJAGH». В этой «периодике» он публикует свои первые рассказы.

Писатель Стиг Ларссон

В 70-е годы издал более 30 фэнзинов. Затем переехал в Стокгольм, где активно участвовал в деятельности крупнейшего шведского фан-клуба научной фантастики «SFSF». Был членом Совета клуба в 1978-1979 годах и возглавил его в 1980-м.

В 1990-х Ларссон начал работать над трилогией криминальных романов, объединенных циклом «Миллениум». Так называется издательство, совладельцем которого является журналист Микаэль Блумквист – центральный персонаж всех книг цикла. Он ведет сложные и запутанные расследования, попадает в череду приключений и пускается в интригующие авантюры. Его строптивая помощница и подруга — молодой хакер Лисбет Саландер.

Стиг Ларссон

Забавно, что Ларссон выбрал прототипами героев всемирно известных детских персонажей, созданных Астрид Линдгрен. Лисбет, например, это Пеппи Длинныйчулок из одноименной книги, а журналист – родственник Калле-сыщика по фамилии Блумквист. Впрочем, как считают большинство критиков, прототипом главного героя трилогии стал сам Ларссон. На это указывают некоторые совпадения в биографиях автора и главного героя.

Стиг Ларссон уже заключил договор на издание всех романов «Миллениума», но не успел увидеть их в печати и насладиться успехом. Писатель скончался за год до публикации первого произведения под названием «Мужчины, ненавидящие женщин». В нем детективная пара идет по следам серийного маньяка, на протяжении многих лет насилующего и убивающего женщин.

Книги Стига Ларссона

Роман опубликован в Швеции в 2005 году. В Британии, второй стране, где был издана книга, произведение стало называться «Девушка с татуировкой дракона». А в 2006-м последовала и первая награда – премия «Стеклянный ключ», присуждаемая лучшим детективным авторам Скандинавских стран. Также роман получил «Boeke Prize» (2008), «Galaxy British Book Awards» (2009), «Anthony Award».

Вторая книга «Девушка, игравшая с огнем» явила читателю не менее увлекательный сюжет: в этот раз на первый план выходит Лисбет Саландер, которую беспочвенно обвиняют в убийстве. Роман вышел в 2006-м и тоже был удостоен наград.

Нуми Рапас и Микаэль Нюквист в шведской экранизации книги «Девушка с татуировкой дракона»

Наконец, в 2007 году в Швеции выходит третья книга «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Она подытоживает события предыдущих частей трилогии: Блумквист и Саландер противостоят целой криминальной системе, включающей и структуры госбезопасности. Ларссон очень жестко клеймит современное общество, роман пропитан едкими цитатами. В 2008-м труд получил премию «Стеклянный ключ».

Автор писал трилогию ради удовольствия, вечером, после возвращения домой с работы, даже не думая о том, что его литературные «детища» станут мировыми бестселлерами. Общий объем продаж книг трилогии «Тысячелетие» превышает десятки миллионов долларов, а сам Ларссон входит в число самых продаваемых современных авторов вместе с Джоан Роулинг, Стефани Майер и Дэном Брауном.

Руни Мара и Дэниел Крейг в американской экранизации книги «Девушка с татуировкой дракона»

Отчасти такому успеху способствовали и экранизации. В 2009 году в Швеции были поставлены все 3 части цикла. А в 2011-м состоялась первая премьера в Голливуде. Главные роли в фильме исполнили Дэниел Крейг и Руни Мара.

В 2013 году шведский журналист и писатель Давид Лагеркранц заявил, что закончит начатый Ларссоном четвертый роман из цикла о Блумквисте и Саландер. Книга под названием «Девушка, которая застряла в паутине» была издана в 2015-м. А 2 года спустя писатель представил на суд читателя второе произведение серии – «Девушка, которая потеряла свою тень». Также, по слухам, Лагеркранц анонсировал выход своей третьей книги о продолжениях приключений Лисбет Саландер, которой он планирует завершить цикл в 2019 году.

Живописец своей семьи и своего дома

Его жена Карин Бергё с дочерью Сюзанной, акварель (1885 г.).

В семье Ларссонов было восемь детей: Сюзанна (1884 г.), Ульф (1887 г., умер в 18 лет), Понт (1888 г.), Лисбет (1891 г.), Брита (1893 г.), Матс (1894 г., умерла в 2 месяца), Керсти (1896 г.) и Эсбьерн (1900). После постепенной установки в Сундборн в Даларне небольшая семья и дом, который он расширяет и продолжает украшать, как правило, становятся главными объектами Ларссона с 1890 года. В 1888 году , когда семья проживает в Стокгольме, отец Карин, Адольф Бергёэ, предлагает небольшой дом в Сундборне, недалеко от Фалуна . Супруги украшают и обставляют его по своему художественному вкусу. Благодаря книгам и картинам Ларссона этот дом, сначала летняя резиденция, а затем семейный дом, стал одним из самых известных домов художников во всем мире. В настоящее время он по-прежнему принадлежит потомкам семьи, которые ежегодно открывают его для туристов с мая по октябрь.

Популярность Ларссона значительно возросла с развитием цветной печати в 1890-х годах, когда шведское издательство Bonnier опубликовало книги, написанные и иллюстрированные Карлом Ларссоном и содержащие репродукции его акварелей. Он написал и проиллюстрировал с помощью интимных работ альбом Ett hem ( Un Foyer ) в 1899 году. Он опубликовал на ту же тему альбом Åt solsidan ( Du Côté du soleil ) в 1910 году.

Для использования немецкой публики, в 1909 году немецкий издатель Карл Роберт Лангуиш ( — ) опубликованы на том же принципе , Das Haus в дер Sonne , который быстро стал бестселлером , продается по всей Германии в 40 000 экземпляров, и переизданной более более 40 раз до 2001 года. Этот успех, удививший пару Ларссонов, сохранился далеко за пределами их жизни. Следует отметить, что яркий декор их дома в Даларне, представленный сериями акварелей, воспроизведенных с помощью фотографий или наблюдаемых глазами посетителя, заметно повлиял на архитектуру и убранство интерьера в Скандинавии.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь и образование

Ларссон родился в районе Гамла стан в Стокгольме , Швеция. Его родители были крайне бедны , и его детство не было счастливым.

Ренате Пувогель в своей книге Карл Ларссон (Cologne: Taschen ; 1994) дает подробную информацию о жизни Ларссона: «Его мать была изгнана из дома вместе с Карлом и его братом Йоханом; после того, как они перебрались во временное жилище, семья переехала в Grev Magnigränd № 7 (позже № 5) в месте, которое тогда называлось Ladugårdsplan, ныне Östermalm ». Как правило, в каждой комнате жили по три семьи; «Там процветали нищета, грязь и порок, неспешно кипящие и тлеющие, съеденные и гнилые тела и души. Такая среда является естественной питательной средой для холеры », — написал он в своем автобиографическом романе « Яг» .

Отец Ларссона работал поденщиком, плавал кочегаром на судне, направлявшемся в Скандинавию, и потерял договор аренды с соседней мельницей, только чтобы позже работать там простым перевозчиком зерна. Ларссон изображает его как человека, лишенного любви и лишенного самообладания; он пил, разглагольствовал и бредил и навлек на себя гнев своего сына на всю жизнь после вспышки, в которой он заявил: «Я проклинаю день, когда ты родился». Напротив, мать Карла много часов работала прачкой, чтобы обеспечить свою семью.

Однако в возрасте тринадцати лет его учитель в школе для бедных детей убедил его подать заявление в Шведскую королевскую академию искусств , и он был принят. В первые годы пребывания там Ларссон чувствовал себя неполноценным в социальном плане, растерянным и застенчивым. В 1869 году, в возрасте шестнадцати лет, он был переведен в «античную школу» той же академии. Там Ларссон обрел уверенность и даже стал центральной фигурой в студенческой жизни. Карл заработал свою первую медаль в рисовании обнаженной натуры. Тем временем Ларссон работал карикатуристом в юмористической газете Kasper и художником-графиком в газете Ny Illustrerad Tidning . Его годовая заработная плата была достаточной, чтобы позволить ему оказывать финансовую поддержку своим родителям.

Карьера править

После нескольких лет работы иллюстратором книг, журналов и газет Ларссон переехал в Париж в 1877 году, где провел несколько разочаровывающих лет в качестве трудолюбивого художника, но без особого успеха. Ларссон не стремился установить контакт с французскими прогрессивными импрессионистами ; вместо этого, вместе с другими шведскими художниками, он отрезал себя от радикального движения перемен.

Проведя два лета в Барбизоне , убежище пленэров , он поселился со своими шведскими коллегами-художниками в 1882 году в Грез-сюр-Луан, в колонии скандинавских художников под Парижем. Там он познакомился с художницей Карин Бергё (1859–1928), которая вскоре стала его женой. Это должно было стать поворотным моментом в жизни Ларссона. В Grez, Ларссон написал некоторые из своих самых важных работ, теперь акварелью и сильно отличающейся от техники масляной живописи, которую он использовал ранее.

Андерс Цорн, Карл Ларссон , 1897 г.

У Карла и Карин Ларссон было восемь детей (Сюзанна (р. 1884), Ульф (р. 1887), Понт (р. 1888), Лизбет (р. 1891), Брита (р. 1893), Матс (р. 1894), Керсти (р. 1896) и Эсбьерн (р. 1900). Его семья стала любимыми моделями Ларссона. Многие из изображенных интерьеров были созданы Карин Ларссон, которая также работала дизайнером интерьеров .

В 1888 году отец Карин Адольф Бергё (1828–1890) подарил молодой семье небольшой дом под названием Little Hyttnäs в Сундборне недалеко от Фалуна в Даларне . Карл и Карин украсили и обставили этот дом в соответствии с их особым художественным вкусом, а также для нужд растущей семьи. Благодаря своим картинам и книгам Little Hyttnäs стал одним из самых известных домов художников в мире, передав художественный вкус своих создателей и сделав его основным направлением в шведском дизайне интерьера. Потомки Карла и Карин Ларссон теперь владеют этим домом, теперь известным как Карл Ларссон-гарден, и открывают его для туристов каждое лето с мая по октябрь.

В последние годы жизни он страдал от приступов депрессии. Во время работы над Midvinterblot (1915), большим украшением вестибюля Национального музея , у Ларссона начались проблемы с глазами и усилились частые головные боли. После перенесенного легкого инсульта в январе 1919 года он провел оставшееся время, завершая свои мемуары. Он умер в том же месяце в Фалуне и был похоронен на кладбище церкви Сандборн ( Sundborns kyrka ).

Приложения

Библиография

  • (sv) Георг Норденсван, Svensk Konst och Svenska Konstnärer i nittonde århundradet. 2. Фрэн Карл XV до секельслютета , Стокгольм, Бонье, 1928 год.
  • (sv) Карл Ларссон, Яг , Стокгольм, Альберт Бонье, 1931 г.
  • «Карл Ларссон», в Универсальном словаре живописи , том IV, Париж, Le Robert, 1975.
  • Дж. Кавалли-Бьяркман, Б. Линдвалл, Мир Карла Ларссона , Калифорния, 1982.
  • HH Brummer, Полный каталог графических работ , Упсала, 1983.
  • Люмьер дю Нор , , Париж, 1987.
  • Бо Линдвал (предисловие), перевод со шведского Анны Гибсон, Карла Ларссона, акварель , Библиотека изображений, 1994, 96 с.
  • Филипп Делерм , Sundborn ou les jours de lumière (роман), éditions du Rocher, 1996 ( ISBN  2-268-02342-7 ) .
  • Вибеке Рёсторп, Миф о возвращении. Скандинавские художники во Франции с 1889 по 1908 год , Стокгольм, Стокгольмский университет, 2013.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Карл Ларссон , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурс комиксов

    (en + nl)  Комиклопедия Lambiek

     :

  • Портал живописи
  • Портал истории искусства
  • Швеция Портал

Примечания и ссылки

  1. Эрнст Джозефсон, шведский художник, родившийся в 1851 году и умерший в 1906 году в Стокгольме, уже является лидером шведских художников, которые с 1879 года выступали против национального академизма, считающегося склерозирующим. В 1885 году он вместе с Р. Бергом и К. Ларссоном создал оппозиционное движение против академизма. Заболевший шизофренией во время пребывания на острове Бреа в 1888 году, этот могущественный мыслитель искусства почти исчез из художественной жизни.
  2. социализм , политическая идеология, еще реже. Этот термин, более молодой, чем его идеологический кузен, либерализм , еще не был запятнан ужасными злоупотреблениями двадцатого века. Щедрую политику французских железнодорожных компаний в отношении персонала можно было бы похвалить, используя классификатор « социалист» .
  3. Маркус Седжвик, Жертвоприношение луне, Тьерри Манье , 2013 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: