Андронов николай иванович

Смерть

К 1772 году неугомонный издатель окончательно истощил запасы терпения Екатерины II. Все началось с запрета на аренду типографии, закрытия издательства и поиска в статьях Новикова «ереси и крамолы», потом последовали вызовы на допросы и, наконец, заключение в Шлиссельбургскую крепость.

Спустя 4 года Павел I освободил ученого, но запретил ему издаваться и участвовать в общественной деятельности. Впоследствии положение Николая Ивановича не улучшилось, и постепенно о нем, лишенном права голоса, начали забывать.

Тихвинский храм, у которого похоронен Николай Новиков

После освобождения из крепости опальному издателю сообщили страшную новость: пока он был в тюрьме, все принадлежавшее ему имущество продали с аукциона. С помощью друзей и многочисленных писем в инстанции Новиков вернул себе имение Авдотьино, однако постройки пребывали в таком плачевном состоянии, что все оставшиеся деньги и силы пришлось бросить на ремонт.

Образовались крупные долги, и мучительной головной болью писателя стало погашение процентов по закладным. Каждый год в декабре ему приходилось буквально наскребать нужную сумму и постоянно жить в страхе, что имущество пойдет с молотка.

Мемориальная доска на доме Николая Новикова в селе Авдотьино

1817 год выдался для Новикова особенно трудным – долг едва удалось оплатить в последний момент. От сильного волнения его разбил инсульт, сопровождавшийся потерей памяти и ставший 31 июля (12 августа) 1818 года причиной смерти.

После кончины Николая Ивановича его семья осталась в плачевном финансовом состоянии. Николай Михайлович Карамзин даже подал императору прошение, где отмечал вклад покойного в дело русского просвещения, призывал сжалиться и оплатить долги Новикова, но Александр I отказался, и заложенное имение было продано на публичных торгах.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Работа в печатных изданиях

После окончания школы Алексей пошел учиться на журфак в Московский государственный университет, однако бросил учебу в связи с работой. В старших классах Алексей был участником школьного театра, и там его познакомили с известным журналистом Александром Щупловым (ныне уже покойным). В итоге парень стал подрабатывать у него в таких печатных изданиях, как «Голос», «Книжное обозрение», «Столица» и еще в нескольких редакционных газетах. Вскоре Алексей Андронов поступает на факультет журналистики в Московский государственный университет, куда сдавал печатные публикации из «Голоса» и «Книжного обозрения». Дебютное большое интервью он провел с российским певцом Олегом Газмановым. Поначалу ему не удавалось получить работу, связанную со спортом, который он просто обожал. Однако спустя годы он стал редактором газеты «Футбол-Экспрес», потом «Футбольного курьера» и «Спорт-Экспресса».

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

Работа на телевидении

В 1996-м году Алексей Александрович Андронов устроился работать на телеканал «НТВ-плюс». Это была работа его мечты, здесь трудился в поте лица, и это было ему в радость. Стоит отметить, что на телевидение он попал не без помощи тогда уже известного Василия Уткина, которому в тот момент нужны были журналисты, разбирающиеся в футболе немецкой Бундеслиги.

В период с 1996 по 1999-й год Алексей Андронов работал спортивным ведущим на федеральном телеканал «ТНТ» и «НТВ-плюс. Футбол». Здесь он вел еженедельную передачу, посвященную европейскому футболу и его аналитике. С 1999-го по 2009-й год был главным ведущим аналитико-информационной телетрансляции под названием «Свободный удар» на телеканале «НТВ-плюс. Футбол».

В спецификацию Алексея Андронова как комментатора входили следующие футбольные лиги:

  • немецкая Бундеслига;
  • российская футбольная Премьер-лига;
  • Лига Чемпионов УЕФА;
  • Лига Европы УЕФА;
  • Чемпионат Европы 2000 года;
  • Чемпионат мира 2002 года.

Трансляции с Андроновым проходили на московском телеканале «НТВ-плюс» и киевском «СТБ». Также с 2008-го года российский комментатор появлялся на украинских каналах «Спорт-1» и «Спорт-2».

С 2004 года Андронов начал комментировать не только футбольные события. Алексей также являлся большим поклонником бокса, авторалли и биатлона. В связи с этим он комментировал мировое первенство по автогонкам «Формула-1» осенью 2004 года (Первый национальный канал), работал в паре с украинским журналистом и автогонщиком Алексеем Мочановым. В период с 2004-го по 2010-й год Алексей Андронов был ведущим программ «Мир скорости», которая транслировалась на «НТВ-плюс. Спорт».

В ноябре 2015-го года работал на ТВ-канале «Матч-ТВ». Однако вскоре был уволен со своей должности без возможности вернуться. Причиной послужил скандал с руководством канала на фоне политико-социальных разногласий.

Примечания

  1. . yavarda.ru. Дата обращения: 4 мая 2021.
  2. Анисимов Г. О Николае Андронове. // Андронов Н. Каталог выставки произведений из собраний Государственной Третьяковской галереи и семьи художника. К 75-летию со дня рождения. — М.: ГТГ, 2004.
  3.  (недоступная ссылка). Государственная Третьяковская галерея. Дата обращения: 28 июля 2013.
  4. . Международное общество «Мемориал». Дата обращения: 28 июля 2013.
  5. Ковалёв А. . Русский журнал (25 марта 2004). Дата обращения: 28 июля 2013.
  6. Трофименков М. . Коммерсант (12 декабря 2006). Дата обращения: 28 июля 2013.
  7. . Российская сеть культурного наследия. Дата обращения: 28 июля 2013.
  8.  (недоступная ссылка). ГНИМА им. А. В. Щусева. Дата обращения: 28 июля 2013.
  9. Изобразительное искусство. Россия XX век. — М. : Центр СЭИ, 1995. С. 89.
  10. Изобразительное искусство. Россия XX век. — М. : Центр СЭИ, 1995. С. 12—13.

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

Биография

Родился в Москве. Отец — профессор математики Иван Кузьмич Андронов. Во время войны жил в селе у реки Суры, на родине матери.

С 1943 по 1948 год учился в средней художественной школе в Москве. В 1948 году переехал в Ленинград и поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

В 1951 году впервые принял участие в групповой выставке произведений ленинградских художников.

В 1952 году женился на Наталье Алексеевне Егоршиной и возвратился в Москву. Продолжил обучение в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова, где его учителем стал Дмитрий Мочальский. Окончил институт в 1954 году.

С 1954 по 1956 год работал в городе Куйбышеве. В 1958 году вступил в Московский Союз художников. В 1960 году работал в Сибири.

В 1962 году на выставке «30 лет МОСХа» в Манеже представил картину «Плотогоны». Картину объявили примером «злостного формализма». Андронова исключили из Союза художников, и он уехал в Вологодскую область, в село Ферапонтово возле знаменитого монастыря.

В 1967 году совместно с В. Элькониным и А. Васнецовым создал мозаику на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве. Впервые участвовал в зарубежной выставке, в Париже, затем (в 1970 году) в Праге.

В 1968 году подписал «Письмо 120» в защиту Александра Гинзбурга.

В 1974 году в музее-усадьбе «Абрамцево» состоялась первая персональная выставка Андронова.

С по 1988 год был председателем секции монументальной живописи МОСХ.

В 1978 году Андронову было присуждено почётное звание «Заслуженный художник РСФСР».

В 1979 году получил Государственную премию СССР за мозаику «Человек и печать» в интерьере здания газеты «Известия», выполненную совместно с А. Васнецовым.

В 1979—1980 годах занимался декоративным оформлением клуба советского посольства в США.

Работал над оформлением Павелецкого вокзала после его реконструкции в 1988 году.

С 1992 года вёл мастерскую в Московском художественном институте имени Сурикова. Там же возглавлял созданную по его инициативе кафедру композиции.

Принимал участие в оформлении станций метро «Крестьянская застава» и «Савёловская».

В апреле 1996 года удостоен звания «Народный художник Российской Федерации».

Похоронен, как и его отец, на Введенском кладбище (20 уч.).

Биография

Родился Алексей Валерьевич 15 февраля 1972 г. в Омске в семье не менее известной актрисы Любови Полищук и эстрадного артиста Валерия Макарова.

Интересно, что в документах Алексея – в свидетельстве о рождении и других – указана дата рождения 15 апреля, однако сам он утверждает, что при их оформлении была допущена ошибка.

Первые 4 года прошли в Омске, однако пристрастие отца к спиртным напиткам положило конец существованию брака родителей, и в 1976 году он вместе с матерью переезжает в Москву.

С отцом

У Алексея было достаточно сложное детство – по причине занятости матери он был отправлен в интернат, где и получил среднее образование, и об этих годах вспоминает достаточно неохотно. Однако уже в этом возрасте он проявляет актерский талант, выступая в интернате на праздниках и в театральных постановках.

С мамой

Когда Алексею было 11 лет, его мать во второй раз выходит замуж за художника Сергея Цигаля и мальчика забирают из интерната в обычную школу. У Алексея появляется сестра Мариэтта.

Алексей с сестрой Мариэттой

В одном интервью Алексей Валерьевич вспоминает:

Уже в старших классах Алексей Макаров принимает решение стать актёром, однако его матери такой выбор сына очень не понравился. Причиной такого отношения к стремлению сына она называет его упрямство – как вспоминала Любовь Полищук, она была уверена, что на съёмочной площадке её сын не будет в должной мере слушаться режиссера из-за вспыльчивости и сложности характера.

Тоже интересно: биография сына Елены Яковлевой Дениса Шальных

Тем не менее, упрямство сына одержало верх над наставлениями матери, и Алексей пробует поступить в ГИТИС. Первая попытка становится провальной, но уже в следующем году приёмная комиссия при повторном поступлении Алексея зачисляет его на курс Хомского, который он заканчивает в 1994 году.

С мамой и отчимом

Сам Алексей говорит:

Несмотря на то, что мать Алексея была достаточно знаменита, молодому актёру пришлось прокладывать путь к признанию собственными силами – получив образование, он устраивается в театр имени Моссовета, но долгое время не получает главных ролей, появляясь в эпизодах.

Одной из самых известных его работ в театре становится роль Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда», однако после неё Алексей решает попробовать свои силы в кино.

Алексей второй справа в спектакле (1994)

На тот момент у него уже был некоторый опыт работы на съёмочной площадке – дебютировал Алексей в картине «На углу, у Патриарших» в 1995 году, также появлялся в фильмах «Ворошиловский стрелок» и «Чек».

Первая роль Алексея (слева) в кино

Далее Алексей несколько лет подряд играет эпизодические роли во множестве картин – «Дальнобойщики», «Дневник убийцы», «Марш Турецкого», «Светские хроники», но настоящую известность получает после съёмок фильма «Личный номер» в 2004 году, в котором Алексей играет военнопленного офицера.

Фильм «Личный номер»

После этого востребованность Алексея Макарова, как актёра, растёт – он снимается в фильмах «Чудеса в Решетове», «Моя Пречистенка» и даже появляется на одной площадке со своей матерью в одной из серий сериала «Моя прекрасная няня».

По теме: актеры сериала «Моя прекрасная няня» сейчас

К этому времени Алексея Макарова приглашают и на телевизионные проекты – в 2003 году он участвовал в телеигре «Форт Боярд» в команде с Михаилом Ефремовым, играл в «Угадай мелодию» с А. Стекловой и А. Носиком, из которой вышел в третьем туре, а также в шоу «Ледниковый период», в котором вышел на лёд в паре с Анной Семенович.

Телеигра «Форт Боярд»

Шоу «Ледниковый период»

Ни один последующий год не проходит без съёмок картин с его участием – выходят фильмы «Офицеры», «Царь», «На крючке!», «Лектор», «Три мушкетёра» и многие другие.

«Лектор»

Масонство

После переезда в столицу друзья Николая Ивановича познакомили его с масонским движением, что позже стало важным моментом его биографии. Приглашение вступить в масонские ряды он получил еще в 1775 году, но долго сомневался, не вполне разобравшись в учении и взглядах и не желая связывать себя малопонятной клятвой.

Николай Новиков

Масоны, однако, страстно хотели заполучить его к себе и даже предварительно рассказали ему о содержании первых 3-х ступеней, что противоречило существующим правилам. В конце концов Новиков согласился, однако вскоре перешел из елагинской системы к Рейхелю, где участники были увлечены исключительно вопросами самопознания и нравственности.

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Журналистика и издательская деятельность

С этой работы его уволили в 1769 году. Составление «Уложения» было закончено, и Николай Иванович перешел на работу переводчиком в коллегию. В мае того же года начинает издаваться знаменитый журнал «Трутень».

Журнал Николая Новикова «Трутень»

На его основание Новиков предварительно получил разрешение у императрицы, однако редакционную политику он вел собственную, совершенно не совпадающую с пожеланиями правящей верхушки. Екатерина II рекомендовала издателям подобных журналов «обличать пороки, но не людей» (что было ближе к юмору, чем к сатире), но Новиков дерзнул печатать откровенную критику. Эпиграфом «Трутня» стала строчка, взятая из басни Сумарокова:

Фраза задала тон всем публикациям в издании, это было открытое обличение существующих порядков, изображающее дворянство в черном цвете. Новиков создал целую галерею вымышленных образов – жадных, карикатурно грубых помещиков Змеяна и Безрассуда, глас народа в лице Правдулюбова, который открыто полемизировал с авторами проправительственных изданий. Всякий, кто читал «Трутень», мог убедиться, что в Российской империи не было ни справедливости, ни порядка.

Императрица Екатерина II

Особое внимание Николай Иванович уделял идее сохранения русской национальной культуры, резко выступая против «иностранщины» и высмеивая увлечение дворянства французскими и немецкими обычаями. Вместе с тем главной его мишенью было крепостное право: с помощью цифр и фактов он рисовал перед читателями неприглядную картину крестьянских судеб и быта, разгула помещичьего произвола и безнаказанности

Екатерина II, разумеется, постаралась как можно скорее пресечь такую дерзость. Не в силах полемизировать с ним на равных, она просто воспользовалась властью и особым распоряжением в 1770 году закрыла журнал. Это не остановило Новикова, но заставило его быть осторожнее. Он стал редактором еще нескольких журналов. «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек» по-прежнему носили оппозиционный характер, но тон публикаций сменился на более сдержанный.

Журналы Николая Новикова

«Пустомелю» быстро постигла участь «Трутня», однако «Живописцу» и его последователям удалось продержаться дольше. В новых изданиях Новиков по-прежнему обличал помещиков, но не опускался до революционных воззваний. Правильнее всего было бы назвать его политическую позицию дворянским либерализмом.

Работы просветителя стали началом принципиально иного этапа в российской журналистике. Это была сатира нового типа, насыщенная свежими приемами изображения реальности, смелая и бескомпромиссная. От старых схем ее отличало разнообразие жанров и присутствие живых словесных портретов.

Бюст Николая Новикова

В 1774 году Николай Иванович ушел в отставку и посвятил всего себя литературной работе. Через 3 года он стал основателем журнала «Утренний свет», заложившим направление философской журналистики в России. Постепенно издатель отошел от сатиры и обратился к просветительству, сменив обличительный тон на нравоучительный.

В 1779 году Новиков переехал в Москву и начал издавать «Московские ведомости», газету, созданную по европейским образцам, которая сочетала новостную информацию с аналитическими статьями. Вместо «Утреннего света» вскоре стал выходить журнал «Московское ежемесячное издание», а «Ведомости» обзавелись приложением из избранных статей. Позже Николай Иванович начал выпускать и специализированные журналы «Детское чтение», «Экономический магазин», «Библиотека для дамского туалета», везде последовательно проводя свою просветительскую программу.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: