Маленький солдат, ожидание и часы с фигурой сталина. время в картинах сергея гавриляченко

Участие в выставках:

Участник московских, всероссийских и международных художественных выставок.

2007 — выставка

«Образ Родины»

(Москва, ЦДХ).

2007 —

«Романтики реализма»

— выставка творческого объединения

«РОМАНТИКИ РЕАЛИЗМА»

(Москва, ЦДХ).

2008 —

«75 лет МСХ»

— Юбилейная выставка Московского Союза Художников (Москва, ЦДХ).

2008 —

«Отечество»

— Юбилейная Всероссийская художественная выставка (Москва, ЦДХ).

2009 — «Россия XI» — Всероссийская художественная выставка (Москва, ЦДХ).

2009 — выставка

«Романтики реализма»

(Санкт-Петербург, Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, Вологда, ВОКГ).

2010 — выставка Московского Союза художников «Мир живописи и скульптуры» (Москва, ЦДХ).

2010 — выставка

«Романтики Реализма»

(Нижний Новгород, Нижегородский государственный Выставочный комплекс).

2010 — «Победа!» — Международная художественная выставка, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (Москва, ЦДХ).

2011 —

«Этюд. Эскиз. Рисунок. От замысла к воплощению»

(Москва, Выставочный зал МСХ, Кузнецкий мост, 20).

2012 — выставка

«Романтики реализма. Московские живописцы»

(Москва, Выставочный зал МСХ, Кузнецкий мост, 11).

2012 — юбилейная выставка

«Московский Союз художников — 80»

(Москва, Центральный выставочный зал «Манеж»).

2012 — юбилейная выставка

«МСХ — 80»

(Москва, Центральный Дом художника).

2014 — Всероссийская художественная выставка

«Россия XII»

(Москва, Центральный Дом художника).

2014 —

«Золотая коллекция Союза художников России»

(Москва, Союз художников России).

2014 —

XVII Московский международный художественный салон «ЦДХ-2014. Связь времён»

(Москва, Центральный Дом художника).

Время историческое

Но время бывает безжалостно к «маленькому человеку». Ведь именно он попадает под колесо истории, одновременно превращаясь в винтик этого колеса, раз за разом бессилен противостоять равнодушной и безжалостной машине власти…

На картине «Часовой. Утро моей Родины» (2010) вообще нет людей. На подоконнике – часы-пьедестал, на котором – вождь с вытянутой вперед рукой. А у подножия – фигурка солдата Великой Отечественной. За окном – современный городской пейзаж. Всё. Но около картины становится страшно – она буквально кричит о беззащитности «маленького человечка» перед равнодушной и безжалостной машиной власти…

«Часовой. Утро моей Родины»

Часы с фигурой Сталина – пугающий образ. Учитывая, что традиционно, показывая часы, художники обычно говорили о неумолимости времени. Насколько тогда безжалостно, неумолимо время в картине Сергея Гавриляченко? Есть более ранняя работа на эту тему – «Часы» (1998), она более «многолюдна» – солдатиков под часами больше, они в динамичных позах, а над ними парит все такая же суровая и равнодушная фигура направляющего вождя. Картина 2010 года – более лаконична и более пронзительна.

Уже не игрушечная фигурка – фигура пожилого человека в работе «Последний солдат Советской империи» (2013) – который вынес на своих уже совсем сутулых плечах все то, что приготовил для «маленьких людей» прошлый век.

«Последний солдат Советской империи»

Интересно, что если в двух предыдущих работах за окном – зима, то на этой – лето, много зелени. Потому что речь идет о настоящем человеке. Живом во всех смыслах, и прежде всего в духовном. Контрастом выглядит этот живой герой на фоне каменного истукана, зовущего в какую-то непонятную сторону.

Детство и юность

Сергей Андрияка родился в Москве 14 июля 1958 года в семье преподавателей. Мать, Этолия Рудольфовна, зарабатывала обучением немецкому языку и переводами. Отец, Николай Иванович, работал в художественной школе при институте им. В. Сурикова.

Интерес к рисованию Сережа проявил 6-летним. С этого возраста он увлекался только лепкой и рисованием. Заметив это, отец начал с сыном регулярные тренировки зрительной памяти и занятия по овладению техникой акварели. После этого мальчик учился в средней художественной школе, в которой преподавал, а потом был руководителем его отец. После получения школьного аттестата в 1976 году он поступил в Суриковский институт, выбрав специальность «станковая живопись» (мастерская проф. В.Г. Цыплакова).

Сергей Андрияка в молодости

Колодец жизни

Но в целом взгляд художника на время все-таки не пессимистичен, он преодолевает его трагизм. В этом смысле показательной видится работа «Старый колодец» (2002). Старый колодец воспринимается как символ непрекращающейся жизни. С одной стороны – это возможность напиться у истоков, непрерывная связь поколений (недаром большое место в работе занимает колесо, установленное на ворот). Если смотреть глубже, то невольно вспоминается, что в христианстве колодец мыслится как символ спасения – вспомним встречу Спасителя с самарянкой (см. Ин. 4:1–42), а еще вспоминаются строки из Откровения святого Иоанна Богослова: «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).

«Старый колодец»

В самом колодце воды мы не видим, но ее синь – в водоеме неподалеку, и все это на фоне радостного, праздничного неба с белыми барашками облаков…

Работы Серова

От Серова ждали картин в одинаковом жанре. Однако художник не желал оставаться на месте, а потому все время двигался вперед. Нередко он выходил за рамки, установленные прошлыми творцами. Именно поэтому Серов — это еще и какой-то мере новатор. Нельзя сказать, что подобный подход не нравился критикам. Напротив, они ценили желание молодого творца двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом и расширять границы в искусстве.

Творчество Валентина Серова все время усложнялось. Каждая новая работа художника приобретала необычные элементы. Тенденция к пересмотру существующих технических задач и приемов нравилась, однако, не всем. У Серова, как и любого другого гения, существовало немалое количество завистников и даже врагов. Большая часть из них — все те же художники, недовольные перспективой все время оставаться в тени. Они пытались повторить успех Валентина Александровича, но у них, как правило, ничего не выходило.

Биография художника Сергея Зарянко

Художник Сергей Константинович Зарянко родился в сентябре 1818 года, в деревне Ляды Могилёвской губернии, в семье крепостного крестьянина. Вскоре отец будущего художника получил вольную, нашёл работу в Петербурге и, некоторое время спустя, забрал свою семью в столицу.

В Петербурге мальчика определили в Третью Санкт-Петербургскую гимназию, а ещё нашли учителя рисования, которым стал Василий Михайлович Аврорин. Неизвестно как, но работы юного Зарянко увидел А.Г. Венецианов, который начал хлопотать о зачислении Сергея Зарянко в Императорскую Академию художеств. 

В 1834 году (в шестнадцать лет) Сергей Константинович стал вольнослушателем академии и учился в классе пейзажной живописи у М.Н. Воробьева. 

За время обучения молодой художник получил две серебряные медали, малую и большую золотую медали. 

В 1838 году Сергею Константиновичу было присвоено звание неклассного художника. 

Много лет Зарянко писал, в основном, «перспективные виды». 

В 1843 году за картину «Внутренность морского Никольского собора» художнику Зарянко было присвоено звание академика. С этого момента Сергей Константинович постоянно жил в Москве, преподавал рисование в Александровском сиротском институте. 

Внутренний вид морского Никольского собора в Петербурге

В 1846 году Зарянко пригласили преподавать в Дворянский полк, в Санкт-Петербурге. Именно в столице художник серьезно занялся портретной живописью. 

В 1846 году, на организованной академией выставке, художник показал публике два портрета: певца О. Петрова и генерала П.К. Ломновского. Эти портреты принесли Зарянко славу великого художника-портретиста. Уже через год Академия присвоила Сергею Константиновичу звание профессора. За портреты! 

Нужно ли говорить, что художника просто завалили заказами. Кончилось всё тем, что последовало повеление писать портреты членов царской фамилии для организованной в Эрмитаже «Романовской галереи». 

Сергей Константинович написал ряд трудов по теории искусства и по методике преподавания.

В 1856 году Зарянко был назначен инспектором и старшим профессором Московского училища живописи и ваяния, где у великого русского портретиста учились Василий Перов, Василий Пукирев, Илларион Прянишников, Владимир Маковский.

К середине 1860-х годов слава Сергея Зарянко начала меркнуть – пришло новое поколение художников и это поколение принесло с собой новую эстетику критического реализма. Однако, Зарянко не желал как-то менять свою манеру письма и считал, что её нужно только совершенствовать.

Художник действительно много работал до самой своей смерти, несмотря на то, что ослеп на один глаз, а его новые работы подвергались жестокой критике за натуралистичность и ремесленный подход.

Скончался Сергей Константинович Зарянко в декабре 1870 года, в Москве, в возрасте 52 лет.

Александр Коротков

Игорь Петренко в сериале «Начальник разведки». Фото: Первый канал

Игорь Петренко («Водитель для Веры», «Спящие», «Звезда») сыграл разведчика Александра Короткова — опытного сотрудника в опале, которого Фитин привлекает к работе после своего назначения.

В начале 1930-х Коротков работал под прикрытием в Париже, в 1936 году был направлен в Берлин, а в 1939 уволен из органов. Известен уникальным поступком — после увольнения не ушел в тень, а напротив оспорил решение об отставке в личном обращении к Берии. Был восстановлен на службе, занимал пост замначальника немецкого отделения 5-го отдела ГУГБ НКВД.

Личная жизнь

О первых браках художник не рассказывал. В них родились сын Федор и дочери Анна и Елизавета.

С 3-й супругой Дарьей Сергей был знаком с детства. Его родители дружили с родителями девочки. Студентом 1-го курса он нарисовал ее портрет. 3-летняя девочка все время вертелась. Чтобы удержать ребенка на месте, художник рассказывал сказки. В 7 лет она позировала ему для дипломной работы.

В 1994 году Дарья стала встречаться с Андриякой, позировала для картины «Крещение Руси». Перед этим девушка целый год работала у него переводчицей на уроках живописи для сотрудников посольства США, поскольку он не знал английского языка. Потом она привезла что-то заказанное им из Англии, и в момент передачи между ними вспыхнули чувства. Через год влюбленные зарегистрировали брак. С разницей в 3 года у них родилась 3 дочери: Ксения, Соня и Мария. Лиза, Соня и Мария обучались в школе отца, старшая из них окончила Академию и параллельно с обучением преподавала.

Назад в настоящее и обратно

В некоторых работах Сергей Гавриляченко словно играет со временем, хотя слово «игра» здесь не совсем уместно, поскольку отсылает нас к Серебряному веку, к «моменту игры», когда трудно было различить, где речь о важном, а где – нет, где – кровь, а где – томатный сок. Гавриляченко, при всем своем умении быть ироничным, к времени относится уважительно, даже если из одной эпохи перенаправляет зрителя в другую, из XXI века – в XIX век

«Сватовство майора» (2009). Сонная полутемная утренняя кухня, военная шинель, висящая на двери, стол с бутылкой коньяка. У стола в одиночестве стоит сама «невеста» – в какой-то неуютной позе, с сигаретой в руках. Изображение колючей шинели и обнаженного тела подчеркивает неуютность ситуации и быта в целом.

За окном – просыпающийся город, штор на окнах нет, только острый угол рамы – контраст с мягкими линиями тела

«Наши израненные души ищут покоя вот именно за такими кремовыми шторами» – это из «Белой гвардии» Булгакова, шторы там – символ защиты, причем не только от сердечных страданий Лариосика, но и от настоящего кошмара окружающей жизни, символ уюта, чего-то очень важного, без чего невозможна нормальная жизнь…. Название отсылает к знаменитому «Сватовству майора» Федотова – с его событийностью, значимостью происходящего, наполненностью деталями, эмоциями, легкой иронией

Контраст не ситуаций – контраст основ, на которые опирается общество… Вот такая машина времени

Название отсылает к знаменитому «Сватовству майора» Федотова – с его событийностью, значимостью происходящего, наполненностью деталями, эмоциями, легкой иронией. Контраст не ситуаций – контраст основ, на которые опирается общество… Вот такая машина времени.

Но в картинах Гавриляченко часто прошлое и настоящее – это не разрозненные этапы, недаром же в его творчестве так часто появляется, с большой любовью, иногда с иронией, но все равно любовной – «маленький человек».

В этом смысле программной можно назвать работу «Мой дальний родственник Акакий Акакиевич» (2013). Здесь уже даже не машина времени, а как раз та самая нераздельность времен, когда далекое прошлое оказывается совсем не далеким, а напрямую касающимся нас, родственным и дорогим.

«Мой дальний родственник Акакий Акакиевич»

В работе «Старосветско-измайловские помещики» (2013) художник изобразил себя и свою жену за круглым столом. Здесь есть и добрая ирония, и любование бытом, уютом. Зритель одновременно оказывается в современной Москве и – где-то в одной из «отдаленных деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими» (Н.В. Гоголь).

Юность Валентина Серова

Находясь в Москве, юный Серов решает поступить в художественную Академию. В 1880 году он успешно сдает экзамены и начинает учебу. Учителем Серова был известнейший на тот момент профессор Чистяков. Его учениками были такие гении, как Поленов, Врубель, Репин, Суриков и многие другие художники. В этом ряду оказывается и Валентин Серов.

Биография любого творца не может обойтись без упоминаний об учителях, давших азы будущим гениям. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Он обладал авторитарным стилем обучения, постоянно насмехался над любыми, даже самыми небольшими ошибками учеников. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Профессор смог многое дать Серову: он познакомил его с экспонатами Эрмитажа, заинтересовал стилем старинных мастеров. Юный Валентин многое перенял от своего наставника: здесь стоит выделить и спокойную, «вдумчивую» манеру письма, и здоровый перфекционизм, и умение грамотно обращаться с цветовой гаммой. Вскоре Серов покидает академию. Произошло это спустя пять лет после поступления. Знаменитый художник много и сильно болел, из-за чего попросту не был способен продолжать обучение дальше.

Несмотря на то что Валентин решил покинуть стены Академии, он не растерял своих друзей-сокурсников. Так, Серов постоянно участвовал в Абрамцевских культурных мероприятиях, где исполнял роли в небольших спектаклях. Аудитория любила Серова и даже дала ему ласковое прозвище «Антоша».

Серов не был задействован в одних лишь театральных представлениях. Савва Мамонтов, давний друг Валентины Бергман, обеспечивал Серова многочисленными заказами на портреты. Этим он и смог доказать, что в первую очередь Серов Валентин — художник.

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Альбомы:

Сергей Гавриляченко. Альбом (Москва, «Белый город», 2004).

Образ Родины. III Всероссийская художественная выставка пейзажной живописи. Каталог (Вологда, 2006).

1000 русских художников (Москва, «Белый город», 2006).

Живописное искусство России (Москва, РАХ, 2007).

Образ Родины

(М-Сканрус, 2007).

Романтики реализма

(М-Сканрус, 2007).

Русская живопись. История и шедевры (Москва, «Белый город», 2007).

Русская провинция. Пленэрная живопись (Москва, МСХ, 2009).

Международная ассамблея художников «Пластовская осень» (Ульяновск, «Корпорация технологий продвижения», 2011).

Романтический реализм. Собрание галереи Арт Прима

(Италия, Papergraf S.r.I., 2015).

Сергей Гавриляченко. Неизвестный художник. (Москва, «Арт-Фактор», 2015).

Картины художника Сергея Константиновича Зарянко

Виды залов Зимнего дворца. Фельдмаршальский зал

Интерьеры Зимнего дворца. Зал Петра Великого (Малый тронный)

Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников

Белый зал Зимнего дворца

Портрет семьи И. П. Лесникова

Портрет неизвестной

Девочка в голубом платье. Портрет Наталии Зарянко, дочери художника

Портрет М. Ю. Лермонтова

Портрет И.Н. Новосильцева

Портрет А. Н. Муравьева

Портрет Анисьи Петровны Лесниковой

Портрет Варвары Александровны Иордан, урожденной Пущиной

Портрет великого князя наследника цесаревича Николая Александровича

Портрет великого князя Николая Николаевича

Портрет семьи Турчаниновых

Портрет светлейшей княгини Анны Александровны Грузинской

Портрет княгини М.В. Воронцовой

Женская головка

Христос-Спаситель

Портрет генерал-адъютанта Фёдора Петровича Литке

Портрет поручика лейб-гвардии Гусарского полка Александра Дмитриевича Пономарёва

Портрет художника и скульптора Фёдора Петровича Толстого, вице-президента Академии художеств

Портрет Елизаветы Христофоровны Абамелек, урождённой Лазаревой

Портрет неизвестной

Портрет неизвестной дамы из семьи Галицыных

Портрет молодой женщины

Портрет графини Ольги Эсперовны Шуваловой, урождённой княжны Белосельской-Белозерской

Портрет художника А.Г. Венецианова

РЕКОМЕНДУЮ: Художник Василий Тропинин (1776 – 1857)

Время личное

Время в жизни отдельного человека – безжалостно. Оно неумолимо забирает дорогих людей, а потом начинает присматриваться к нему самому… Эти мысли отчетливо звучат в автобиографической серии работ.

Время летит, а так хочется сесть в поезд и вернуться туда, где «Будет мама молодая // И отец живой» (Геннадий Шпаликов). Но поезд движется только в одну сторону. Потому так пронзительно воспринимается картина «Последний отъезд» (2013). Открытая дверь вагона, через которую герой и мы, зрители, видим фигуры двух пожилых людей. Фигуры освещены ярким светом, четко граничащим с темнотой. Поезд только тронулся, и с каждым разом он будет стремительнее и стремительнее уноситься прочь. Снова попытка остановить время, хотя бы здесь, в пространстве картины.

«Последний отъезд»

Но время неумолимо и неизменяемо. И вот уже «Старик-сын на могилах родителей» (2013), где с фигурой главного героя, замершего у свежей, еще с венками, могилы, ритмично рифмуются деревья на заднем плане – природа словно включена в его переживания, но, с другой стороны, это еще больше подчеркивает его одиночество.

«Старик-сын на могилах родителей»

В картине «Дом опустел» (2014) герой показан со спины – так, как он, правда, невидимый зрителю, стоял на площадке вагона, уносившего его от родителей. Но теперь перед ним не лица дорогих людей, а закрытая дверь.

«Дом опустел»

Время делает предупреждение и самому герою. Да, в работе «Лифт в операционной» (2015) есть и самоирония, но и есть и нота острой беззащитности человека перед тем, что несет за собой движение времени…

Время казачье

Тема времени звучит у Сергея Гавриляченко в серии работ на казацкую тематику. Около 15 картин художник написал на тему «Стременная»: уходящему на войну казаку жена или мать выносит чарку перед дорогой. Чарка до перехода из мирной жизни туда, где люди убивают друг друга. Время становится тягучим, словно замедляется, даже останавливается, «здесь и сейчас» становится бесконечным. Ведь, возможно, это последняя чарка из рук дорогого человека.

Картина «Казачьи проводы. Стременная» (1999) дает прочувствовать это даже цветовым решением – с одной стороны, перед нами жаркая летняя степь, когда от солнца окружающий мир, кажется, начинает плавиться и воздух становится непрозрачным, с другой – некая атмосфера безвременья. Но как бы ни хотелось продлить мгновение, оно закончится: в названной работе об этом напоминают фигуры ожидающих казаков на заднем плане.

«Казачьи проводы. Стременная»

Но есть работы этой серии, на которых изображена только одна женская фигура – «Стременная» (2000), «Чарочка» (2000). И вот здесь это парадоксальное состояние бесконечности краткого мига становится еще более очевидным. Кажется, ничего нет, кроме этой, почти монументальной женской фигуры, которая, вроде бы, направляется к тому, кто находится за рамками изобразительного пространства, но, с другой стороны, застыла в этой точке времени и, благодаря замыслу художника, будет оставаться в ней вечно.

«Чарочка»

Контрастом к этой работе смотрится картина «Постриги» (1988). Там – движение времени, движение жизни – мальчика сажают на коня, посвящают в мужчины, в наследники, так же, как когда-то отца и деда, стоящих рядом. Да, время летит стремительно, что подчеркивает, в том числе, и диагональ крутой лестницы, но это время – доброжелательно и естественная смена поколений не мыслится трагедией.

«Постриги»

«Ожидание» (2003) – продолжение темы «Стременной», время здесь тоже застыло, но не сконцентрировано в одном миге, а тягуче: ожидание изо дня в день одно и то же, как бескрайний степной пейзаж, на который направлен взгляд героини в надежде, что привычная картина вдруг изменится, она увидит знакомую фигуру. Но плетень – как граница между тем, скрытым от взгляда миром, где, наверное, время движется, меняется, и этим миром героини – с тяжелой бесконечностью повторения одного и того же.

«Ожидание»

А потом время останавливается совсем, ставится точка, темная, как одеяние героини, как цветовое решение картины «Вдовушка» (2004).

Живопись

Творческая биография Коровина неразрывно связана с Московским училищем живописи, где, отучившись, он занял пост преподавателя и выработал собственную систему, направленную на осознанное обучение рисованию.

Картина Сергея Коровина «Троица»

В конце 1880-х годов выпускник мастерской Саврасова начал участвовать в выставках «художников-передвижников», демонстрируя картины с социальными сюжетами, среди которых самыми запоминающимися были «Радуга», «Нищие на церковной паперти», «Балаган» и «Солдаты в деревне». Последняя из работ положила начало серии, посвященной тяжелой участи русских военных, которую живописец завершил в 1885 году произведением «Солдаты у колодца».

Другой любимой темой Коровина, занимавшей художника на протяжении жизни, стало русское крестьянство и деревенский быт. Во время каникул мастер предпочитал переезжать за город, где с грустью и сочувствием наблюдал за жизнью людей, изменившейся после отмены крепостного права. Одним из ярких образцов творчества этого периода стала картина «Перед наказанием», написанная в 1885 году и вызвавшая жестокую критику коллег из-за устаревшего сюжета.

Картина Сергея Коровина «Перед наказанием»

Другим произведением, посвященным деревне, стала масштабная картина под названием «На миру», где Коровин воссоздал сцену крестьянской сходки. В образах героев – бедняка и кулака – художник воплотил собственное видение социальных проблем, возникших в реформированной деревне, и изобразил новое классовое противостояние членов сельскохозяйственной общины.

Живописец использовал приемы композиции, благодаря которым зритель, находившийся за пределами полотна, становился невольным участником происходящего и начинал сопереживать бедняку, потерявшему имущество по воле ненасытного богатея.

Картина Сергея Коровина «На миру»

На переднем плане картины Коровин изобразил фигуру, олицетворявшую справедливость и мудрость. Грустное выражение лица старика, сидящего на бревне, подчеркивало безысходность и печаль борца за правое дело. Став смысловым центром произведения, этот персонаж подчеркивал сухость и пустынность пейзажа и создавал мрачное и гнетущее настроение, характерное для всего крестьянского цикла.

В начале 1900-х годов Коровину пришлось расстаться с любимыми деревенскими образами и приступить к выполнению крупного заказа для столичного исторического музея. Художнику поручили изобразить события Куликовской битвы, и он с азартом начал собирать материал и создавать эскизы будущего монументального произведения.

Картина Сергея Коровина «Рождество»

Когда наброски были закончены, у Сергея Алексеевича неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Сил реализовать глобальные замыслы не осталось, и последние годы жизни живописец отдал небольшим работам, наиболее известными из которых стали «Похороны крестьянина» и «Рождество».

Кроме того, в это время Коровин с удовольствием занимался иллюстрацией. Он рисовал сцены из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина, а также сопровождал изображениями гоголевскую «Шинель».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: