Лебрен шарль. le brun charles. шарль лебрен картины

Художники союза «Голубая роза»

Картины самых известных участников творческого объединения хранятся сегодня в знаменитейших музеях России. О творчестве Уткина и Кузнецова более подробно рассказано ниже. Прежде стоит назвать других членов творческого союза. Среди них были: Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Сергей Судейкин, Николай Крымов, Анатолий Арапов, Николай и Василий Милиоти, Иван Кнабе, Николай Феофилактов.

Маритор Сарьян, как и прочие участники союза «Голубой розы», начинал свой творческий путь как театральный художник. Он был известен также пейзажами, на которых изображались живописные армянский пейзажи. Некоторые картины Сарьяна хранятся в Третьяковской галерее.

Николай Сапунов получил известность после оформления спектакля по произведению Блока «Балаганчик». В Москве, на Кузнецком мосту, есть историческое здание Доходный дом Сокол. Аттику этого здания украшает майоликовая мозаика Николая Сапунова. Первые картины в Москве были представлены на выставке, организованной Уткиным и Кузнецовым. Среди поздних работ художника преимущественно натюрморты.

Частичная антология произведений

Декорации:

  • Украшение потолка Galerie d’Apollon на Лувр Палас.
  • Украшение шато де Во-ле-Виконт : Королевская комната, Le Temps enlevant au Ciel la Vérité.
  • Купол Pavillon de l’Aurore на Château de Sceaux.
  • Фрески потолка Galerie des Glaces, Версальский Дворец.
  • Апофеоз Ромула, цикл восемь картин для потолка комнаты в Hôtel d’Aumont, Париж.

Холсты:

  • Сон Иисуса, музей Лувра.
  • Канцлер Сегье и его люкс музей Лувра.
  • Картины История Александра, музей Лувра.
  • Людовик XIV преподносит свой скипетр и шлем Иисусу Христу, Лионский музей изящных искусств.
  • Цикл из четырех картин: Воздух, Земля, Огонь и Вода, Musée des Beaux-Arts et d’Archéologie de Шалон-ан-Шампань.

Публикации:

Метод для определения страстей (1698), посмертное издание.

Лебрён, Шарль. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Без внимания нельзя оставить лишь Шарля Лебрёна (1610 — 1690). Именно Лебрён в своей долголетней и фантастично плодовитой деятельности доказал, что и академизм есть явление, могущее дать прекрасные плоды, при условии существования одной объединяющей мысли, одной грандиозной энергии и определенных требований общества.

Шарль Лебрен. Дедал и Икар. Ок. 1645/46. Холст, масло. 190х124. Инв. 40

Будучи разрозненным, академическое творчество лишь скучно, как скучны фрунтовики в обществе свободных и жизненных людей. Но полки дисциплинированных “фрунтовиков-академиков”, получившие в лице Лебрёна своего вождя, создали во Франции все те единственные в своем роде целостности, которые до сих пор вещают о славных днях короля-солнца. Не надо критиковать картины самого Лебрёна. Это всегда лишь разрозненные куски того ансамбля, вся прелесть которого открывается при посещении Версаля или Аполлоновой галереи в Лувре. Можно вполне сказать, что Лебрён был гениален, но вовсе не как живописец, а как церемониймейстер, создавший лицо царствования, до сих пор являющегося кульминационной точкой французской культуры. Полное техническое совершенство и отдельные вполне удачные куски на его картинах (например, на нашем “Распятии”), служили лишь к вящему утверждению авторитета Лебрёна во мнении сотен художников — его сотрудников и подчиненных.

Следующая глава >

Заметки [ править ]

  1. ^ а б Гади 2014 , с. 510.
  2. ^ Хонор и Флеминг 2009 , стр. 604.
  3. ^ a b c d e f Чисхолм 1911 , с. 351.
  4. Констанс, Клэр (2003, 01 января). «Ле Брен, Шарль». Grove Art Online.
  5. ^ Уильямсон 1910 .
  6. Mémoires pour servir à l’histoire de l’Académie royale de Peinture et de Sculpture depuis 1648 jusqu’en 1664 , Ed. Анатоль де Монтейгон , Париж 1853 г., т. I, стр. 36.
  7. ^ Констанс, Клэр (2003). «Ле Брун, Шарль | Искусство рощи» . www.oxfordartonline.com . DOI : 10,1093 / гао / 9781884446054.article.t049857 . Проверено 25 апреля 2019 .
  8. ^ Констанс, Клэр. «Ле Брун, Шарль» Grove Art Online. 01 января 2003 г. Издательство Оксфордского университета.
  9. Перейти ↑ Chisholm 1911 , pp. 351–352.
  10. ^ Пауэрс, Джереми Н. и Жанна Морган Зарукки (лето 2012 г.). «Шатер Дария» Ле Бруна, до и после ». Бюллетень французских исследований . 33.2 (123) (123): 21–25. DOI10.1093 / frebul / kts007 .
  11. ^ a b c d e f Чисхолм 1911 , с. 352.
  12. ^ Фридман, Энн (1990). Правление Людовика XIV . Лондон: Humanities Press International. С.  211 . ISBN 0391037056.
  13. Перейти ↑ Walsh 1999 , p. 86.
  14. ^ Констанс, Клэр (1996). «Шарль Лебрен» . Grove Art Online . DOI10,1093 / гао / 9781884446054.article.T049857 .
  15. Перейти ↑ Le Brun, Charles (1980). Метод научиться разрабатывать страсти . Лос-Анджелес: Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка.
  16. ^ Мэро, Ален (1995). Французская живопись в семнадцатом веке . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. п. 267. ISBN. 0300065507.
  17. ^ Бараш, Моше (1998). Современные теории искусства 2: от импрессионизма до Кандинского . NYU Press. С. 94–95. ISBN 0814739482 . 
  18. ^ «ВОЗРОЖДЕНИЕ САЛОНА МУЗ» . Во-ле-Виконт . Проверено 10 сентября 2016 года .
  19. ^ Фридман, Энн (1990). Правление Людовика XIV . Лондон: Humanities Press International. С.  214 . ISBN 0391037056.
  20. ^ «До Версаля был Во-ле-Виконт» . Сотбис . Проверено 25 декабря 2018 года .
  21. ^ artmediaagency.com 2013 .
  22. ^ ANSAMed.it 2013 .
  23. Констанс, Клэр (2003, 01 января). «Ле Брен, Шарль». Grove Art Online.
  24. ^ Констанс, Клэр (1996). «Шарль Лебрен» . Grove Art Online . DOI10,1093 / гао / 9781884446054.article.T049857 .

Наследие

Галерея Аполлона, Лувр.

Потолок или потолок Зеркального зала Версаля.

Успение Богородицы .

Шарль Лебрен стал главным толкователем зрелищности и политического престижа Франции Людовика XIV . По этой причине он был недооценен художниками- романтиками 19 века и малоизвестен широкой публике. Некоторые историки указывали, что Лебрен был деспотом, который использовал свою власть для осуществления художественной тирании в 17 веке , что оспаривается другими.

Лебрен работал в основном на короля Людовика XIV, для которого он делал большие запрестольные образы и батальные картины. Его самые важные картины находятся в Версале (настенные росписи потолка Зеркального зала) и в Лувре (росписи потолка Галереи Аполлона).

Кроме того, выделяется его украшение дворца Во-ле-Виконт: королевская палата Le temps enlevant au Ciel la Vérité ; и купол павильона Зари во дворце Со.

Количество работ, которые он сделал для религиозных корпораций и частных покровителей, огромно. Лебрен был также хорошим портретистом и отличным рисовальщиком. Но он не особенно любил ни портретную, ни пейзажную живопись , которые казались ему простыми упражнениями в развитии его технического мастерства. Для него была важна продуманная композиция, конечной целью которой было напитать дух. Фундаментальной основой, на которой директор Академии основывал свое искусство, несомненно, было то, что его живопись говорила посредством ряда символов ., одежда и жесты, которые позволяли ему тонко добавлять в свои композиции повествовательные элементы, придающие его произведениям особую глубину. Для Лебрена картина представляла собой историю, которую можно было прочитать. Почти все его композиции воспроизведены известными граверами .

Наиболее выдающиеся его картины: «Сон Младенца Иисуса» и «Канцлер Сегье (и его свита) », обе в Лувре , а также полотна с « Историей Александра Македонского» .

В своем посмертно опубликованном трактате «Метод для описания страстей» (1698 г.) он способствовал выражению эмоций в живописи. Это сильно повлияло на теорию искусства в течение следующих двух столетий.

Многие его рисунки находятся в Лувре и в королевской коллекции Монако .

Среди десятков людей, работавших под его началом в то или иное время, стоит отметить: Клода I Одрана, Жана-Батиста де Шампейна, Шарля де ла Фосса, Рене-Антуана Уасса, Жана Жувене и Гиацинта Риго .

В Испании сохранилась работа « Христос умер от крика двух ангелов », принадлежащая королевской коллекции национального наследия. Также в музее Прадо есть небольшая работа ученика художника под названием «Триумф Цезаря» .

Частичная антология произведений

Декорации:

  • Украшение потолка Галереи Аполлон в Лувре .
  • Украшение замка Во-ле-Виконт  : Королевская комната, Le Temps enlevant au Ciel la Vérité .
  • Купол Pavillon de l’Aurore в замке Со .
  • Фрески потолка Галереи гласов Версальского дворца.
  • Апофеоз Ромула , цикл из восьми картин для потолка комнаты в Hôtel d’Aumont в Париже.

Холсты:

  • Сон Иисуса , Лувр .
  • Канцлер Сегье и его сюита — музей Лувра.
  • Картины » История Александра» , Лувр.
  • Людовик XIV преподносит свой скипетр и шлем Иисусу Христу , Лионский музей изящных искусств .
  • Цикл из четырех картин: « Воздух, Земля, Огонь и вода» , «Музей изящных искусств и археологии Шалон-ан-Шампань» .

Публикации:

Méthode pour apprendre à dessiner les passions (1698), посмертное издание.

Ссылки [ править ]

  • Честь, Хью ; Флеминг, Дж. (2009). Всемирная история искусства (7-е изд.). Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 604. ISBN .
  • Уолш, Л. (1999). «Шарль ле Брун,« художественный диктатор Франции ». В Perry, G .; Каннингем, К. (ред.). Академии, музеи и каноны искусства . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета . п. 86. ISBN .
  • Уильямсон, Джордж Чарльз (1910). . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . 9 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Атрибуция

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Ле Брен, Шарль ». Британская энциклопедия . 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 351–352.

Работы и наследие Ле Брена

Канцлер Сегье и его люкс, ок. 1670, Лувр

Ле Брен в основном работал на короля Людовика XIV, для которого он выполнил большие алтарь и боевые части. Его самые важные картины находятся в Версале.[нужна цитата] Помимо его гигантских трудов в Версале и Лувре, огромное количество его работ для религиозных корпораций и частных покровителей. Ле Брен тоже был в порядке портретист Он был прекрасным рисовальщиком, но он не любил портретную или пейзажную живопись, которую считал простым упражнением в развитии технического мастерства. Важна была научная композиция, конечной целью которой было воспитать дух. Фундаментальной основой, на которой директор Академии основывал свое искусство, несомненно, было заставить его картины говорить с помощью ряда символов, костюмов и жестов, которые позволили ему выбрать для своей композиции элементы повествования, которые придали его работам особую глубину. Для Ле Брена картина представляла собой рассказ, который можно было прочитать.[нужна цитата] Практически все его композиции воспроизведены известными граверами.

В своем посмертно опубликованном трактате Метод для определения страстей (1698) он способствовал выражению эмоций в живописи. Взгляд Ле Бруна на эмоции, которые в то время назывались «страстями», сильно повлиял на работы Рене Декарт. Выражения лица, которые Ле Брен обозначил как образец для последующих художников, как полагали, раскрывают состояние души. Он оказал большое влияние на теорию искусства в течение следующих двух столетий.

Многие его рисунки находятся в Лувр и Королевская коллекция Монако. Он также был учителем живописца Людовико Дориньи.[нужна цитата]

Потолок в стиле барокко в Chambre des Muses в замке Во-ле-Виконт за пределами Парижа, был «украшен мастерской Шарля Лебрена». Многие из эскизов и рисунков Шарля Лебрена позже были преобразованы в живопись или скульптуру художниками, работавшими под его руководством. Реставрация была завершена в 2017 году нынешними владельцами, семьей де Вогуэ. Восстановленный потолок был представлен публике в марте того же года.

Жертвоприношение Поликсены, 1647, Метрополитен-музей

23 января 2013 года художественные консультанты Отель Ритц Париж, Ванда Тимовска и Джозеф Фридман объявили об открытии Жертвоприношение Поликсена, ранняя работа Ле Бруна. Картина, датированная 1647 годом, украшала Коко Шанель анфилада знаменитого парижского дворца и оставалась незамеченной более века.

Посмертно репутация Ле Брена пострадала в годы Французской революции и ее последствий из-за его тесных связей с Людовиком XIV. К концу девятнадцатого века академические ценности, которые он олицетворял, вышли из моды, и только в 1963 году, когда в Версале была организована крупная выставка Ле Бруна, его работы были переоценены. Сейчас он считается одним из лучших и самых разносторонних французских художников своего времени.

Tapis de Savonnerie, под Людовик XIV, после Шарля Лебрена, направился в Grande Galerie в Лувр

Появление «мусатовской девушки»

Живя за границей и познакомившись с творчеством мастеров разных стран, разнообразных стилей и направлений, живописец более всего увлекся символизмом и импрессионизмом — полученные впечатления помогли мастеру найти свой живописный стиль.
Однако сложное финансовое положение вынудило Виктора Борисова-Мусатова вернуться из Парижа в Россию, где к тому времени в художественной среде также произошли значительные перемены. В искусстве свои позиции твердо занял символизм, а на место передвижников пришли Исаак Левитан, Михаил Врубель и Валентин Серов, которые кардинально обновили русскую живопись. И на фоне происходящего Виктору Эльпидифоровичу просто было невозможно не поддаться настроению перемен.

В.Э. Борисов-Мусатов. Портрет сестры. / Осенний мотив.

В 1898 году художник обосновался в Саратове, на своей малой родине, и в это время начался его самый плодотворный период — все увиденное, пережитое и наработанное художник воплотил в серии работ. Любимой его темой стало изображение барышень в старинных платьях на фоне старых поместий. Все критики того времени признавали, что по цветовой гамме и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов.

В.Э. Борисов-Мусатов. «Автопортрет с сестрой». 1898. Холст, масло, темпера. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника. Присмотритесь, себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов.

Немного из биографии художника-горбуна

Виктор Борисов-Мусатов — русский художник 19 века.

Виктор Борисов-Мусатов родился в Саратове в 1870 году в семье железнодорожного служащего Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Мальчик унаследовал от отца, редкое отчество. А имя деда по отцовской линии — Бориса Александровича будущий художник впоследствии присоединил сам в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера — Борисов-Мусатов.

В.Э. Борисов-Мусатов. Автопортрет.

И так уж случилось, что в возрасте трёх лет маленький Витя очень неудачно упал с высокой скамьи и получил тяжелую травму позвоночника. Этот ушиб вызвал хронический воспалительный процесс, вследствие которого у мальчугана начал расти горб. Родители болезненно переживали постигшее несчастье и старались сделать все от них зависящее, чтобы вылечить сына. Но, ни в Москве, ни в Петербурге, куда отец возил мальчика, ничем не смогли помочь, и Виктор остался на всю жизнь «с прекрасной, гордо взнесенной головой и горбатым туловищем»,— по словам одного из его биографов.
Судьба зло подшутила над ним, и проблемы со здоровьем преследовали художника в течение всей его жизни. «Он мог бы стать стройным и сильным, как и другие. Он знал это и, однако, никогда не жаловался, не злился на жизнь, обошедшуюся с ним чересчур жестоко», — писал о Борисове-Мусатове саратовский литератор Александр Федоров. Да, он мог быть…, а стал«болезненным, маленьким, горбатеньким человеком с острой бородкой. — писал М. Добужинский, — Всегда очень изысканно одетым и элегантным…».«Он был трогателен, мил и сердечен», — вспоминал близко друживший с саратовским художником Игорь Грабарь.

В.Э. Борисов-Мусатов. «Майские цветы». (1894 год). Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

И кто знает, как бы сложилась жизнь Виктора Эльпидифоровича после несчастного случая, если бы не любовь к художественному творчеству — он с шести лет настолько увлекся рисованием, что к четырнадцати годам занимался только живописью.
Первоначальные знания и навыки рисования Виктор получил от приходящего учителя рисования. Пытливо вглядываясь в окружающий его мир, он с большим воодушевлением изучал азы живописи. Это позволило юному таланту поступить в студию Саратовского общества изящных искусств, затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а позже, созревшим юношей, перевестись в Петербургскую Академию художеств. При поступлении в академию начинающий живописец представился Борисовым-Мусатовым: с того времени он так и подписывал свои работы.

В.Э. Борисов-Мусатов.«Весна». 1898—1901 Холст, масло. 71 х 98 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В Петербурге его учителем был известнейший педагог и художник своего времени Павел Петрович Чистяков. Обучался Борисов-Мусатов и в мастерской не менее знаменитого живописца Василия Поленова. Учился также три года в студии Фернана Кормона в Париже, где осваивал классические приемы рисования. В музеях и галереях французской столицы он изучал произведения искусства маститых художников мира. Был близок с художниками «Мира искусства». В 1895 году Борисов-Мусатов вступил в Союз русских художников.

Окно. (1886 год). Третьяковская галерея. / Усадьба. (1891 год).

Заметки [ править ]

  1. ^ , с. 510.
  2. , стр. 604.
  3. ^ , с. 351.
  4. Констанс, Клэр (2003, 01 января). «Ле Брен, Шарль». Grove Art Online.
  5. .
  6. Констанс, Клэр. «Ле Брун, Шарль» Grove Art Online. 01 января 2003 г. Издательство Оксфордского университета.
  7. , pp. 351–352.
  8. Пауэрс, Джереми Н. и Жанна Морган Зарукки (лето 2012 г.). «Шатер Дария» Ле Бруна, до и после ». Бюллетень французских исследований . 33.2 (123) (123): 21–25. DOI .
  9. ^ , с. 352.
  10. Фридман, Энн (1990). . Лондон: Humanities Press International. С.  . ISBN
  11. , p. 86.
  12. Констанс, Клэр (1996). . Grove Art Online .
  13. ↑ Le Brun, Charles (1980). Метод научиться разрабатывать страсти . Лос-Анджелес: Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка.
  14. Мэро, Ален (1995). Французская живопись в семнадцатом веке . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. п. 267. ISBN. .
  15. Бараш, Моше (1998). . NYU Press. С. 94–95. ISBN . 
  16. . Во-ле-Виконт . Проверено 10 сентября 2016 года .
  17. Фридман, Энн (1990). . Лондон: Humanities Press International. С.  . ISBN
  18. . Сотбис . Проверено 25 декабря 2018 года .
  19. .
  20. .
  21. Констанс, Клэр (2003, 01 января). «Ле Брен, Шарль». Grove Art Online.
  22. Констанс, Клэр (1996). . Grove Art Online .

Лебрен Шарль. Le Brun Charles. Шедевры мирового искусства

Лебрен Шарль Искусство Франции Дедал и Икар, 1645-1646 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Этот компетентный и умный человек сосредоточил в своих руках огромную власть. Удивительно, что при этом Лебрен оставался также хорошим живописцем. Своим кумиром он выбрал Пуссена и ту стилевую систему, к которой обязывали его принципы, но как декоратор Лебрен стоял ближе к художнику Пьетро да Кортона. Несомненно, наиболее любопытным произведением Лебрена сегодня представляется «Канцлер Сегье», конный портрет его первого покровителя, изображенного вместе со свитой. Этот портрет стал объективной и типично французской альтернативой драматизму и динамике интернационального стиля барокко. В реалистической трактовке данного портрета неожиданным образом проступают сдержанность и цельность, присущие скульптурному барельефу. Вместе со смертью Кольбера в 1683 году закончилось и «правление» Лебрена.

Преемником стал его соперник, художник Пьер Миньяр, живописная манера которого не намного отличалась от манеры Лебрена, хотя в академических дебатах они всегда занимали противоположные позиции. «Пуссенизм» отступил только тогда, когда вкусам нового столетия ближе оказалась менее формализованная его альтернатива — «рубенсизм». Скончался Шарль Лебрен 22 февраля 1690 года в Париже.

Работы и наследие Ле Бруна

Канцлер Сегье и его свита , ок. 1670, Лувр

Ле Брен в основном работал с королем Людовиком XIV, для которого он создавал большие алтари и батальные пьесы . Его самые важные картины находятся в Версале. Помимо его гигантских трудов в Версале и Лувре, огромное количество его работ для религиозных корпораций и частных покровителей. Ле Брен также был прекрасным портретистом и прекрасным рисовальщиком, но он не любил портретную или пейзажную живопись, которую считал простым упражнением в развитии технического мастерства. Важна была научная композиция, конечной целью которой было воспитать дух. Фундаментальная основа, на которой директор Академии основывал свое искусство, несомненно, заключалась в том, чтобы заставить его картины говорить с помощью ряда символов, костюмов и жестов, которые позволили ему выбрать для своей композиции элементы повествования, которые придали его работам особую глубину. Для Ле Брена картина представляла собой рассказ, который можно было прочитать. Почти все его композиции воспроизведены знаменитыми граверами.

В своем посмертно опубликованном трактате « Méthode pour apprendre à dessiner les passions» (1698) он способствовал выражению эмоций в живописи. Взгляды Ле Бруна на эмоции, которые в то время назывались «страстями», сильно повлияли на работы Рене Декарта . Считалось, что выражения лица, которые Ле Брен обозначил как образец для последующих художников, раскрывают состояние души. Он оказал большое влияние на теорию искусства в течение следующих двух столетий.

Многие его рисунки находятся в Лувре и Королевской коллекции Монако . Он также был учителем художника Людовико Дориньи .

Потолок в стиле барокко в Chambre des Muses в Chateau Vaux-le-Vicomte под Парижем был «украшен мастерской Шарля Лебрена». Многие из эскизов и рисунков Шарля Лебрена позже были преобразованы в живопись или скульптуру художниками, работавшими под его руководством. Реставрация была завершена в 2017 году нынешними владельцами, семьей де Вогуэ. Восстановленный потолок был представлен публике в марте того же года.

Жертвоприношение Поликсены , 1647, Метрополитен-музей

23 января 2013 года художественные консультанты Hôtel Ritz Paris Ванда Тимовска и Джозеф Фридман объявили об открытии «Жертвоприношения Поликсены» , ранней работы Ле Бруна. Картина, датированная 1647 годом, украсила люкс Коко Шанель в знаменитом парижском дворце и оставалась незамеченной более века.

Посмертно репутация Ле Брена пострадала в годы, предшествовавшие Французской революции и ее последствиям, из-за его тесных связей с Людовиком XIV. К концу девятнадцатого века академические ценности, которые он олицетворял, вышли из моды, и только в 1963 году, когда в Версале была организована крупная выставка Ле Бруна, его работы были переоценены. Сейчас он считается одним из лучших и самых разносторонних французских художников своего времени.

Tapis de Savonnerie , при Людовике XIV , после Шарля Лебрена, направился в Большую галерею в Лувре.

Ссылки [ править ]

  • «Искусство: Ле Брен, найденный в люксе Ritz’z Coco Chanel — Культура» . ANSAMed.it . 23 января 2013 . Проверено 20 ноября 2018 года .
  • « » Иногда великие открытия скрыты в простом представлении». Интервью с Джозефом Фридмана по поводу открытия Лебрен картины в отеле Ritz, Париж« АМА» . artmediaagency.com . 30 октября 2013. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2018 года .
  • Гади, Бенедикт (2014). «Ле Брен, Шарль» . Allgemeines Künstlerlexikon (Художники мира) (на немецком языке). 83 . Мюнхен: Саур. стр. 510 и сл.
  • Честь, Хью ; Флеминг, Дж. (2009). Всемирная история искусства (7-е изд.). Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 604. ISBN 9781856695848.
  • Уолш, Л. (1999). «Шарль ле Брун,« художественный диктатор Франции ». В Perry, G .; Каннингем, К. (ред.). Академии, музеи и каноны искусства . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета . п. 86. ISBN 0300077432.
  • Уильямсон, Джордж Чарльз (1910). «Шарль Лебрен»  . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . 9 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Атрибуция

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Ле Брен, Шарль ». Британская энциклопедия . 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 351–352.

Галерея [ править ]

  • Конный портрет Людовика XIV , холст, масло, Musée des Beaux-Arts, Турне.

  • Вход Александра в Вавилон , ок. 1664 г., холст, масло, Лувр.

  • Портрет Людовика XIV , 1661 год.

  • Царицы Персии у ног Александра , также называемые Шатром Дария .

  • Портрет художника Луи Тестелена, ок. 1650 г., холст, масло, Лувр.

  • Дедал и Икар , ок. 1645

  • Снятие с креста , конец 1640-х гг.

  • Падение мятежных ангелов после 1680 года, холст, масло, Musée des Beaux-Arts, Дижон.

  • Конный портрет Людовика XIV , 1668, холст, масло, Musée de la Chartreuse, Дуэ.

  • Апофеоз Людовика XIV , 1677, холст, масло, Magyar Szépművészeti Múzeum, Будапешт.

  • Бассен д’Аполлон в Версальском дворце , 1668–1671 гг. Ле Брун разработал центральную часть, изображающую Аполлона, поднимающегося из моря в колеснице с четырьмя лошадьми .

Квадратная бумага, три львиных головы , 1671 год, перо, стирка.

Примечания

  1. ^ , п. 510.
  2. , п. 604.
  3. ^ , п. 351.
  4. Констанс, Клэр (2003, 01 января). «Ле Брен, Шарль». Grove Art Online.
  5. .
  6. Констанс, Клэр. «Ле Брун, Шарль» Grove Art Online. 01 января 2003 г., Oxford University Press.
  7. С. 351–352.
  8. ^ , п. 352.
  9. Фридман, Энн (1990). . Лондон: Humanities Press International. стр.. ISBN .
  10. , п. 86.
  11. Ле Брун, Шарль (1980). Метод научиться разрабатывать страсти. Лос-Анджелес: Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка.
  12. Меро, Ален (1995). Французская живопись семнадцатого века. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. п. 267. ISBN .
  13. Бараш, Моше (1998). . NYU Press. С. 94–95. ISBN .
  14. Фридман, Энн (1990). . Лондон: Humanities Press International. стр.. ISBN .
  15. .
  16. .
  17. Констанс, Клэр (2003, 01 января). «Ле Брен, Шарль». Grove Art Online.

История жизни Луизы Виже-Лебрен

В 1795 году Виже прибыла в Россию, где жила и работала более шести лет. И совсем не случайно, желая познакомиться с очаровательной и остроумной женщиной, в мастерскую на Фонтанке так стремились представители аристократии и служители искусства. Тонкий психолог, она даже за время непродолжительного общения умела прочувствовать и раскрыть характер собеседника. 

Вскоре после приезда в Петербург Виже-Лебрен направилась в Царское Село. Большого труда к тому, чтобы добиться представления императрице, ей прикладывать не пришлось: об этом позаботились влиятельные сановники. Встреча с государыней прошла вполне благополучно. Но хотя Екатерина II и обронила фразу о том, что художница может жить в Царском Селе, во дворце ее все-таки не поселили. По-видимому, рассуждают искусствоведы, на самом деле Екатерина была вовсе не заинтересована в ее близости. 

Портрет Этьена Виже (брата художницы), 1773, Художественный музей, Сент-Луис

В своих воспоминаниях сама художница подчеркивала: 

«Зубов (один из последних фаворитов стареющей Екатерины. – Авт.) меня не любил. Его недоброжелательство ко мне проявилось и в другом случае: меня посещали буквально толпы желающих посмотреть как на портрет великих княжон, так и на прочие мои работы. Поскольку я не хотела из-за этого терять время, я назначила воскресное утро для посещения моей мастерской, так как я всегда это делала во всех странах, в которых жила… Зубов, который определенно не мог понять, что люди посещают художника для того, чтобы видеть картины, сказал в один прекрасный день императрице: «Посмотри, государыня, у г-жи Лебрен тоже свой двор, вероятно, у нее назначаются свидания…» 

Сама императрица сообщала в Париж одному из своих друзей: 

«Приехала сюда г-жа Лебрен. Она претендует на то, чтобы считаться ученицей Анжелики Кауфман… Последовательница Анжелики ради первой пробы начинает писать великих княжон Александру и Елену… Г-жа Виже-Лебрен заставляет обеих скорчиться на диване, сворачивает шею младшей, придает обеим вид мопсов, греющихся на солнце… Одним словом, не хватает не только сходства, но обе сестры так обезображены, что есть люди, которые не могут разобрать, которая старшая, а которая младшая. Сторонники г-жи Виже-Лебрен превозносят все это до небес, но, по-моему, это очень плохо… Нужно было просто копировать госпожу Природу, а не выдумывать обезьяньи ужимки…» 

Портрет Екатерины Николаевны Меньшиковой, 1795, Национальная картинная галерея Армении

Портрет княжон не был единственной причиной, вызвавшей неудовольствие Екатерины. По рассказам современников, императрица обошлась довольно резко с женой Александра, великой княгиней Елизаветой, появившейся на балу в модном платье, придуманном для нее художницей и якобы похожем на ночную сорочку. Не могла нравиться Екатерине и толпа поклонников Виже-Лебрен, которой постоянно была окружена очаровательная француженка. 

В родной Париж Луиза вернулась в 1801 году. Но, видимо, неопределенная ситуация во Франции навела ее на мысль о преждевременности возвращения. Она вновь собралась в дорогу и еще семь лет прожила в Англии, Голландии, Швейцарии. 

Портрет Станислава Понятовского, 1797 Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: