Художник отто дикс: вклад в искусство

Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса

В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…

В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.

В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.

В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.

Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.

Биография Отто Дикса

Вильгельм Генрих Отто Дикс — художник, причем один из самых талантливых, однако незаслуженно забытых. Его жизнь была не менее увлекательной, чем искусство, поэтому сейчас о нем пишут все больше.

Отто родился в 1891 году в Германии, где и прожил всю свою жизнь. Он был из семьи рабочего, но смог пойти в Академию художеств, в которой впервые проникся экспрессионизмом. Авангардная живопись произвела сильное впечатление на молодого художника, и он посвятил свою жизнь именно ей.

Когда началась Первая мировая война, то Дикс испытал очень многое. Добровольцем отправился на войну Отто Дикс. Художник смог вынести из нее по-настоящему ценный опыт. За те годы он создал около 600 рисунков, которые показывали все ужасы войны. За это и раскритиковали юного талантливого человека, ведь должно изображать на войне героев, а не людей.


Смотреть галерею

В личной жизни художник был постоянен: он довольно рано женился и воспитывал пятерых детей. Семья всегда поддерживала художника, даже в периоды, когда власть его не принимала.

Биография Отто Дикса

Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.

Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.

В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.

В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.

Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден
«, «Пражская улица
«, «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Вехи жизни и творчества: начало

Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.

Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.

Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера

Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

биография

Портрет Хьюго Эрфурта (около 1933 г.).

Отто Дикс происходил из рабочего класса (его отец, Франц Дикс, работал на железной шахте), но художественное образование получил от своей матери, Полины Луизы Дикс, которая интересовалась музыкой и живописью. Взяв уроки у учителя рисования Эрнста Шунке в юности, Отто Дикс брал уроки в Гере с по 1909 год у Карла Зенффа , который сомневался в будущем своего ученика как художника. Стипендия предоставляется Князем Ройсса позволила ему войти в школу прикладных искусств в Дрездене , где он учился между и . Иоганн Николаус Тюрк и Рихард Гур — среди его учителей. Дикс попробует себя в кубизме , футуризме, а позже и в дадаизме .

Когда началась война, его призвали на всеобщую мобилизацию и отправили в тренировочный лагерь. Его обучение длилось «на удивление долго», что позволило ему продолжить творческую деятельность — Отто Дикса отправили на фронт только осенью 1915 года, потому что он вызвался добровольцем. В следующем году он прошел обучение на пулеметчика и принял участие в многочисленных кампаниях в Шампани, Сомме или России, откуда он вышел живым, несмотря на несколько травм. Затем он имел в виду образы ужаса, которые он пытался забыть во время рисования, как показали The Skat Players в 1920 году.

Его самый успешный свидетель работы подшипника с травматическим опытом войны является портфелем из пятидесяти гравюр , Der Krieg , опубликованный в 1924 г. Он будет говорить об этом опыте следующим образом :

С 1919 по 1922 год он также учился в Дюссельдорфе , прежде чем присоединиться к реалистическому и сатирическому движению Neue Sachlichkeit (Новая объективность) . Затем он преподавал изобразительное искусство в Дрездене с 1927 года.

В июне-июле 1929 года он принял участие в выставке современных немецких художников-граверов, организованной в Париже в Национальной библиотеке, и представил офорты « Художники» , « Портрет художника» и « Портрет мужчины», а также литографию « Портрет женщины» .

При нацистском режиме

После захвата власти нацистами в году Отто Дикс, тогда еще преподававший в университете, был одним из первых учителей искусств, которых уволили, преследовали за то, что национал-социалисты считали его «большевиком культуры». В том же году под угрозой тюрьмы и лагеря для интернированных он начал «  внутреннюю эмиграцию  » на юго-западе Германии (в Рандегге в 1933 году , затем в Хемменхофене в 1936 году ), недалеко от Боденского озера , где он начал писать пейзажи.

В году нацисты объявили его работы «дегенеративными» . 170 из них изъяты из музеев, некоторые сожжены; другие экспонируются на нацистской выставке «  Дегенеративное искусство  » ( Entartete Kunst ). Например, он написал холст « Транше» в 1923 году  ; объявлено «дегенеративным искусством», вероятно, оно было уничтожено нацистами. Он также написал свой триптих La Guerre между и 1931 годами . Цель этой работы — не вызвать тревогу или панику, а «просто передать знания об ужасной природе войны, пробудить силы, предназначенные для ее отражения» . Этот триптих, рассматриваемый как продолжение предыдущей картины, был показан только один раз на выставке в Берлине в 1938 году  ; затем он был запрещен нацистскими властями.

В году Отто Дикс был арестован гестапо и заключен в тюрьму на две недели . В это непростое время по заказу пивоварни Köstritz он написал изображение святого Христофора в стиле великих мастеров .

Он участвовал по долгу службы во Второй мировой войне . Он служил на Западном фронте в — . Он был взят в плен в Эльзасе французами.

С послевоенного периода до самой смерти

В конце войны и до самой смерти Дикс отошел от новых немецких художественных течений. Он не отождествляет себя ни с модным в Германской Демократической Республике соцреализмом , ни с послевоенным искусством Федеративной Республики Германии . Однако он получает высокие награды и почетные звания от этих двух государств.

  •  : кавалер ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ( Großes Bundesverdienstkreuz ).
  •  : Приз Lichtwark ( Lichtwark-Preis ) в Гамбурге
  •  : Приз Мартина-Андерсена-Нексё ( Martin-Andersen-Nexö-Preis ) в Дрездене
  •  : Премия Рембрандта ( Rembrandt-Preis ) в Зальцбурге

Отто Дикс умирает 25 июля 1969 г.в Зингене , недалеко от Констанца , после сердечного приступа . Его могила находится на кладбище Хемменхофен .

Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса

В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…

В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.

В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.

В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.

Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.

Отто Дикс – картины художника экспрессиониста

ПРОСМОТРЫ: 128

Немецкий художник и гравер Отто Дикс (Otto Dix, Гера, 1891 — Зинген, 1969) обучался в Школе промышленных искусств и в Академии художеств в Дрездене (1909-1914), после чего был призван в армию и участвовал в Первой мировой войне.

В 1919 г. был принят в качестве ассистента в Дрезденскую академию. В последующие годы появились картины с жестким изображением ужасов войны (Калеки, 1920; Окоп, 1920-1923; триптих Война, 1923-1932, Картинная галерея, Дрезден).

Пришедшие к власти нацисты принудили Дикса покинуть Академию и запретили  выставлять свои работы; в 1937 г. его произведения показывались на устроенной им выставке «дегенеративного искусства» в Мюнхене.

Дикс в своем искусстве отталкивался от стилистики позднего экспрессионизма, уже включавшей в себя дадаистские элементы. Образный язык его работ пронизан витальной энергией обновления, усиленной душевным опытом, который был принесен войной и который обусловил появление цикла из 50 гравюр под названием Война (1923—1924).

С тщательной подробностью и лишь кажущейся реалистичностью мрачных городских пространств они дают сжатый и емкий, документальный и одновременно символический отчет о войне. Шедевр Дикса, полотно Семь смертных грехов (1933, Государственная галерея, Штутгарт) чудом избежало гибели в костре, где нацисты уничтожили около 250 его работ. В последующий период, проведенный в Швейцарии, художник посвятил себя библейской и религиозной тематике; его стилевая манера, сохранив отточенный линеаризм, обрела более спокойную, мягкую живописность.

Artwork — Отто Дикс

Автопортрет (1942)

Автопортрет с музой

Беременная женщина (1919)

Веймар Берлин (1927 — 1928)

Воспоминания о зеркальных залах Брюсселя (1920)

Игрок в скат (1920)

К красоте (1922)

Леда- (1919)

Маски в руинах (1946)

Мать и дитя (1921)

Молодость и Старость- (1932)

Монахиня (1914)

Новорожденный ребенок на руках (1927)

Окоп (1920 — 1923)

Проститутка с красным бантом

Раненый солдат (1924)

Рассвет

Солдат с трубкой (1918)

Старая пара (1920 — 1923)

Умирающий солдат (1915)

Фландрия- (1934)

Яв Брюсселе (1919)

ПРОСМОТРЫ: 128

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Известные картины

Подавляющая масса картин Отто Дикса — это сюжеты о войне или городские пейзажи. Одна из самых знаменитых работ мастера называется «Большой город» (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.


Смотреть галерею

Широко известен полиптих «Война» (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.

Успехи и неудачи в работе

В 1919 году он становится основателем Дрезденского сецессиона. В 1823 году заслужил обвинение в порнографии Отто Дикс. Художник, к счастью, легко отделался, поскольку за него заступился сам глава Академии. Тем не менее Дикс был признан обществом художников, был профессором в Дрезденской художественной академии и членом Прусской академии в Берлине. Он являлся одним из ведущих художников до прихода к власти нацистов.

В 1933 году Отто отстранили от Дрезденской академии, было запрещено выставлять его картины. Тем не менее художник не покинул страну. Во время Второй мировой войны Дикс даже был призван на фронт, хотя ему в тот момент было уже 53. Однако он больше не хотел воевать и вскоре сдался французам.

После войны Отто снова стал выставлять картины, но они не подходили ни к одному направлению того времени, хотя и получали высокие оценки. Художник прожил до 1969 года и даже в последние годы не бросил своего ремесла.

Вехи жизни и творчества: начало

Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.

Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.

Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера

Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график

Смысл картин Отто Дикса

Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс. Картины, написанные им, передают глубокий смысл, вскрывая социальные проблемы. Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. Именно такими и были эти города после проигранной войны, но никто не хотел обращать на это внимания, все старались забыть о том, что их окружает. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей.

Выставка Отто Дикса в Санкт-Петербурге: Марс и Эрос

В эти дни в северной столице России проходит выставка немецкого художника Отто Дикса, центральное место в экспозиции которой занимает образ войны, интерпретированный как симбиоз смерти и эротики. (21.10.2007) На какое-то время Отто Дикс даже был арестован нацистами. После этого он ушел во внутреннюю эмиграцию: переехал жить в южную Германию и как художник полностью исчез из общественной жизни.

Новая свобода

С 1949 году Отто Дикс курсировал между Востоком и Западом. Работа и личная жизнь влекли его каждый год на несколько недель в Дрезден: там ждали его давняя любовница Кэте Кёниг (Käthe König) и их общая дочь.

В послевоенное время Отто Дикс был на хорошем счету в обеих частях Германии. «Я рисую ни для этих, ни для тех. Извините», — подчеркивал он.

В конце жизни Отто Дикс вернулся к экспрессионизму, часто обращался к библейским сюжетам. Искусствоведы, однако, считают поздний период его творчества менее значимым, чем ранний, когда он создавал свои беспощадные шедевры на злобу дня.

В 1969 Отто Дикс умер. Многочисленные выставки его работ в Германии и в других странах свидетельствуют о его неизменной популярности и поныне. Новое тому доказательство — выставка «Отто Дикс: злой взгляд» (Otto Dix – Der böse Blick), которая проходит сейчас в Дюссельдорфе.

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден», «Пражская улица», «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Судьба картин

Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.

Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.

Судьба и творчество Отто Дикса в годы Второй мировой войны

После прихода к власти нацистов художник Отто Дикс был лишен профессорского звания. Ему было запрещено участие в любых выставках. Творчество его в нацистском государстве отвергалось и было отнесено к так называемому «дегенеративному» искусству. Все полотна Дикса были конфискованы из собраний музеев и запрещены для просмотра.

А позже гонения настолько усилились, что в годы Второй мировой войны он был вынужден уехать в деревню, где продолжал заниматься живописью — писал пейзажи. Проживал он с семьей в окрестностях озера Констанц — третьего по величине озера Европы, расположенного между Германией, Швейцарией и Австрией. Пейзажи в окрестностностях водоема весьма разнообразны и очень привлекательны взгляду художника.

Именно в это время Дикс отходит от подчеркнуто реалистичной стилистики произведений и пишет в искаженной, изломанной манере экспрессионизма, наполненной чувством боли и сопереживания к трагедии людей в этот период. Однако некоторые источники утверждают, что экспрессионизмом Дикс увлекался еще в 1920-е годы, так что, возможно, это был просто возврат к прошлому.

В 1945 году художник Отто Дикс был призван в армию и воевал в рядах фольксштурма. В конце года попал в плен к французам, а в феврале 1946-го выпущен на свободу. Поселился в Федеративной Республике Германии.

Послевоенное творчество Дикса постепенно приводит нас к восприятию художника как умудренного жизнью и опустошенного войной человека, глубоко переживающего за свою Родину. В последние годы жизни Отто Дикс все больше обращается к христианской тематике. В 1960 году Диксом было издано «Евангелие от Матфея», оформленное его авторскими миниатюрами-литографиями.

Умер художник Отто Дикс в 1969 году в Зингене — древнем германском городе в исторической местности Баден-Вюртемберг.

Музеи и усадьбы

Дикс — отличный рисовальщик, оставивший после себя более 6000 рисунков и эскизов . Самые обширные коллекции произведений можно найти в Художественном музее Штутгарта и Музее Гунценхаузера в Хемнице . Галерея Альбштадт имеет самый большой в мире инвентарь работ на бумаге .

Письменное поместье находится в Немецком художественном архиве Германского национального музея в Нюрнберге с 1976 года . Поместье находится в архиве фонда Отто Дикса в Беве (Швейцария).

Студия и жилой дом в Хемменхофене на полуострове Хери на Боденском озере, где художник и рисовальщик жил и работал с 1936 по 1969 год, были проданы ассоциации, основанной в декабре 2009 года некоммерческим фондом Otto Dix Haus Foundation . Операция была передана в музей Haus Dix от Штутгартского художественного музея в качестве филиала. Город Штутгарт , муниципалитет Гайенхофен , район Констанц и спонсоры выделили в общей сложности 1,5 миллиона евро на спасение дома, который остро нуждался в ремонте. Последний раз дом принадлежал внучке художника Беттине Дикс-Пфефферкорн.

В 2011 году из поместья художника вышли четыре ранее утраченных акварели, в том числе акварели Нахтенс и Субретт . Годом ранее было обнаружено предварительное исследование « Зимней сказки» , которое отсутствовало с 1933 года.

В декабре 2012 года во время ремонтных работ в подвальном помещении его дома в Хемменхофене, которое использовалось как библиотека, были обнаружены шесть масштабных фресок художника. Это рисунки, которые Дикс создал для карнавального фестиваля 19 февраля 1966 года. Они представляют собой монстра с трубными стволами, джаз-оркестр и персонажей Алеманнского карнавала, таких как Ганселе , а также сцены из фильма Des Pudels Kern (1958) с Алеком Гиннессом . Пока были известны только картины меньшего размера в коридоре подвала, созданные по тому же случаю.

В ноябре 2013 года стало известно, что на художественной находке в Швабинге также был обнаружен ранее неизвестный автопортрет Дикса.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и .
  2. ↑ и
  3. Рене Эдуард-Жозеф, Биографический словарь современных художников , том 1, AE, Art & Édition, 1930, стр.  416
  4. Серж Сабарский, стр.  26 и 28.
  5. Серж Сабарский, стр.  21 .
  6. и Жан-Луи Ферье , Приключение искусства в XX — го  века , Editions дю CHENE1999 г., 1005  с. ( ISBN  2-84277-464-7 ) , стр.  162, 251.
  7. ↑ и Выставка в Лувре, «  Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана  », Dossier de l’art , vol.  Специальный выпуск, п о  205,Март 2013 г., п. 18, 72-74.
  8. Дитмар Эльгер , Экспрессионизм: немецкая художественная революция , Taschen ,2007 г., 256  с. ( ISBN  978-3-8228-3185-4 ) , стр.  214.
  9. ↑ и Райнальд Гроссханс , Gemäldegalerie Berlin: Guide , Prestel Verlag, Мюнхен,2002 г.( ISBN  3-7913-2058-0 ) , стр.53, 56, 57.
  10. Франсуаза Monnin, »  Новый Центр Помпиду  «, Muséart , п о  98,Декабрь 1999 г., стр.  46.
  11. ↑ и (де) Георг-В. Költzsch , Phoenix Folkwang: Die Meisterwerke , Dumont,2002 г., 155  с. ( ISBN  3-8321-4994-5 ) , стр. 109, 154.
  12. История живописи: От Возрождения до наших дней до наших дней , Грюнд ,1995 г., 128  с. ( ISBN  2-7000-2151-7 ) , стр. 101.
  13. Стефано Дзуффи , Портрет , Галлимар ,2001 г.( ISBN  2-07-011700-6 ) , стр.  212.
  14. (in) Дженнифер Нокс Уайт , Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма,2001 г., 319  с. ( ISBN  0-89207-240-7 ) , стр.  12.
  15. Выставка в Лувре, «  Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана  », Dossier de l’art , vol.  Специальный выпуск, п о  205,Март 2013 г., стр.10.
  16. Одновременно с фотографиями войны, найденными Дирком Брекманом .
  17. Lempertz Kunsthaus, Die 900. Auktionen , Кельн, 2007.

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: