Денисов николай викторович (1917–1982)

Второстепенный персонаж, но любим не меньше главных

Еще одной удачной работой стали съемки в комедии «У матросов нет вопросов» на киностудии им. Горького в 1980 году. Молодые люди, Алька и Саня, познакомились в самолете. Саня, работающий на рыболовецком судне обычным матросом, летел на собственную свадьбу домой. Алька собиралась поступать в театральный институт. Добраться до места назначения вовремя им помешали плохие метеоусловия, из-за чего самолету пришлось совершить вынужденную посадку. Главные герои оказываются заложниками сложившейся ситуации, выбраться из которой пока невозможно. Теперь им предстоит провести вместе три дня, которые они запомнят навсегда. У Денисова в этой комедии опять была не главная роль — он сыграл проводника Серегу в поезде, на котором пришлось ехать главным героям. Верный себе, Николай Васильевич так представил своего персонажа, что он полюбился зрителям едва ли не больше, нежели Вадим Андреев и Наталья Казначеева — исполнители главных ролей.

ТВОРЧЕСТВО

Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Это автобиографическая картина. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Ему хотелось учиться. И вот экзамен. Мальчик-пастушок, согнувшись, скрестив под собой босые ноги, с большим усердием рисовал с натуры

Каким-то необъяснимым образом он чувствовал, что сейчас решается что-то важное в его жизни. Он работал очень напряженно, и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым

Его приняли в народную школу С. А. Рачинского.

Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине «Воскресное чтение в школе» (1895, Государственный Русский музей).

В монастыре подросток с увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов.

На холсте Н. П. Богданова-Бельского «Будущий инок» впервые появилась сухощавая фигурка мальчика-школьника, а в дальнейшем тема детства станет определяющей в творчестве художника.

Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Имя Н. П. Богданова-Бельского в России становится широко известным после написания им картин «Устный счет» (1896, Государственная Третьяковская галерея), «У дверей школы» (1897, Государственный Русский музей).

Художник пишет пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины. Пишет аристократов, знаменитых современников, императора Николая II (1904 — 1908), императрицу Марию Федоровну, великого князя Дмитрия Павловича (1902), князя Ф. Ф. Юсупова (1911), Ф. И. Шаляпина (1916) и многих, многих других.

Несмотря на разнообразие и характер заказов, персон, которых он писал, художник в своем творчестве отдавал всю свою любовь и сердце детям.

Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей.

После назначения его действительным членом Академии художеств наступает расцвет творческих сил художника. Нет усталости в работе. Жажда новых открытий в живописи выплескивается на холст, картины наполняются новыми красками, светом, цветом. Революционные события накладывают свой отпечаток на художественную жизнь. По приглашению своего друга, известного художника Сергея Виноградова, Николай Петрович Богданов-Бельский в 1921 г. переезжает жить в Ригу. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии.

Богданов-Бельский продолжает активно участвовать в выставках русского изобразительного искусства за границей. На первой советской выставке в Америке в 1924 г. художник выставил более десяти своих картин. На крупнейшей выставке в Праге в 1928 г. успех русских художников огромен. У Богданова-Бельского было куплено 9 работ, одна из них приобретена Пражской национальной галереей.

Его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Успех не оставляет художника и сегодня. Спрос на его произведения стабильно высок. Многим россиянам осталось неизвестным творчество Н. П. Богданова-Бельского за последние 20 лет его жизни.

Интересные факты

  • Помимо работы в кино и театре, актер и режиссер получил известность как педагог. Он преподает в ГИТИСе, проводит мастер-классы актерского искусства для детей и подростков, а также является доцентом кафедры киноискусства факультета медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств в МГИКе.
  • Одной из наиболее успешных работ Денисова как режиссера является детский фильм «Приключения на хуторке близ Диканьки», который получил множество призов на фестивалях. В интервью Николай Васильевич сказал, что «хотел снимать всю жизнь детское кино, потому что дети — это самый добрый и открытый зритель».
  • Артист принял участие в озвучивании десятков кинопроектов, среди которых «Ледниковый период», «Гарфилд-2», «Люди Икс. Последняя битва», «Однажды в Вегасе» и пр.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Биографические данные

Он родился в сентябре 1953-го. Нельзя сказать, что он прямо с младенчества мечтал об актерской стезе. Но как-то в одночасье сложилось так, что Коля еще подростком понял, что сцена — это его единственная профессия.

Выходить на съемочную площадку Денисов Николай начал еще будучи студентом Высшего театрального училища имени Щукина. Его дебютные ленты были у режиссера Екатерины Сташевской — «Берега» (персонаж Митька) и «Мальчики» (персонаж Коля Бирюков). Потом были еще работы, правда, второстепенного плана.

Но пришло время и главной роли. Это был фильм режиссера Игоря Масленникова «Сентиментальный роман». В нем говорилось о времени НЭПа — это двадцатые годы. Денисов Николай Васильевич, актер, смог талантливо создать образ журналиста Шуры Севостьянова, посвятившего свою жизнь борьбе с мещанством, но совершенно неожиданно для себя влюбившегося в девушку, являющуюся для него идейным врагом.

В 1978 году актер получает диплом «Щуки» и входит в труппу Московского ТЮЗа. Этот же год принес ему роль, благодаря которой он стал повсеместно узнаваем — Саня Алехин из комедии «Баламут». И хотя его персонаж был не главным, миллионам советских зрителей запомнился веселый, никогда не унывающий, добродушный юноша, сын музыкантов. Он приезжает с идеей поступать в консерваторию, но внезапно знакомится с девушкой, которая ему очень нравится. Желая ее поддержать, он поступает в институт на экономический факультет.

Достижения

Эдисон Денисов оставил после себя множество произведений. Среди них не только музыка для высоких залов консерваторий и филармоний. За четверть века сотрудничества с Ю. Любимовым («Театр на Таганке»), И. Квашой («Современник») было написано музыкальное сопровождение почти к 30 спектаклям.

Много музыки создал Э. Денисов и для кино, она звучит более чем в 60 фильмах, например таких, как:

  • Сильные духом (1967).
  • Безымянная звезда (1978).
  • Идеальный муж (1980).
  • Царская охота (1990).

Также им написаны теоретические литературные сочинения. В них рассматривается сонатная форма у Прокофьева, роль ударных в музыке Стравинского, современная композиторская техника.

Эдисон Васильевич Денисов

Официального признания в СССР Денисов не получил, кроме присвоенного уже в период Перестройки звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1989).

Зато Франция, где композитора очень ценили и уважали его талант, присудила Денисову:

  • Звание офицера Ордена искусств и литературы (1986).
  • Звание Почётного гражданина Парижа.
  • Орден Почётного легиона (за заслуги перед культурой Франции и мира).

Уже в 1995 году Российская Федерация отметила Э. Денисова званием Народного артиста. А Томскому музыкальному училищу в 1996 году присвоено его имя.

Кинематограф

В 1971-м году режиссер Екатерина Сташевская предложила Николаю Денисову сыграть подростка в детской экранизации «Мальчики». Старт оказался успешным, да и Сташевская разглядела в юноше талант. Через пару лет она опять задействовала Николая в своей киноленте «Берега».

Но первый успех актер ощутил после премьеры приключенческой ленты «Последнее лето детства».  Хотя роль была второстепенной, Денисов не затерялся среди таких мэтров, как Евгений Евстигнеев, Вадим Гашин, Александр Вокач. Главного же героя сыграл замечательный актер Владимир Антоник.

Немного позже была интересная и очень яркая роль газетчика Шуры Севастьянова в социально-исторической картине «Сентиментальный роман». Его герой отчаянный комсомолец, который рьяно борется с мещанством. А потом, взял и влюбился в обворожительную Зою (Елена Проклова). Девушка, по иронии судьбы, оказалась его «идейным противником», мечтающая о красивой жизни. И вот парень задумался, что же со своими чувствами делать?

В 1978-м году, благодаря герою Сане Алёхине, Николая Денисова узнала и полюбила вся страна. Только в первый год проката, комедию «Баламут» посмотрели почти 40 миллионов зрителей.

Замечательный сюжет, великолепная игра актеров, чудесная музыка – всё это способствовало невероятному успеху картины. За Денисова пел замечательный актер Михаил Ножкин. Правда, на тот момент зритель об этом даже не догадывался, и песня «А я люблю её, её одну!» прошла просто на «Ура!».

https://youtube.com/watch?v=RKw8xm8wUNo

Всего же в творческой биографии Николая Васильевича более 70 кинолент («Визит к Минотавру», «Каменская», «Моя прекрасная няня», «Час Волкова», «Анна-детективъ» и др). В прошлом году сыграл Гошу в исторической саге «Годунов», Варяжского в детективе «Адвокатъ Ардашевъ. Убийство на водах», Брагина в криминальной ленте «Горячая точка».

Фильмография

  • 1971 — «Мальчики»
  • 1973 — «Берега»
  • 1974 — «Последнее лето детства»
  • 1976 — «Сентиментальный роман»
  • 1978 — «Баламут»
  • 1980 — «У матросов нет вопросов»
  • 1980 — «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»
  • 1982 — «Нежность к ревущему зверю»
  • 1987 — «Визит к Минотавру»
  • 2004 — «Моя прекрасная няня»
  • 2007 — «Ты сверху, я снизу»
  • 2010 — «Господа Головлевы»
  • 2012 — «Уральская кружевница»
  • 2016 — «Анна-детективъ»
  • 2017 — «Осиное гнездо»
  • 2017 — «Склифосовский»
  • 2018 — «Сиделка»
  • 2018 — «Тайны госпожи Кирсановой»
  • 2018-2019 — «Годунов»
  • 2019 — «Адвокатъ Ардашевъ. Убийство на водах»
  • 2019 — «Горячая точка»
  • 2020 — «Чики»
  • 2020 — «Шоу про любовь»

Густав Клуцис

Густав Клуцис (1895-1938) родился в Латвии и был одним из выдающихся фотографов во время прихода к власти Сталина. Он известен тем, что создал одни из самых известных сталинских пропагандистских работ в режиме фотомонтажа. Имя Клуциса часто ассоциируется с конструктивизмом и русским авангардом. Он начал свое художественное образование в Риге, а затем был призван в русскую армию в 1915 году. В 1917 году он отправился в Москву, где изучал искусство у Казимира Малевича и Антуана Певснера. Окончив государственную художественную школу ВХУТЕМАС, он вернулся в Ригу профессором теории цвета. Однако, несмотря на то, что он делал произведения для советского режима, Клуцис был арестован в Москве, когда он собирался отправиться на Всемирную ярмарку в Нью-Йорке в 1938 году. По обвинению в заговоре латышских националистов расстрелян. Реабилитирован в 1956.

Густав Клуцис. Конструкция, 1921, Латвийский национальный художественный музей, г. Рига, Латвия

Марк Шагал

Марк Шагал (1887-1985) родился в Витебске. Он известен своими крупными заказами, такими как окна для синагоги Медицинского центра Университета Хадасса в Иерусалиме, потолок Парижской оперы, витражное окно в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и фрески для Метрополитен-опера.

Шагал учился в Императорском обществе защиты искусств в Санкт-Петербурге. Он переехал в Париж в 1910 году, где познакомился с кубизмом и фовизмом, которые были популярны там в то время. Его работы выставлялись на Осеннем Салоне в 1912 году. Он вернулся в Россию в 1914 году, где ему пришлось задержаться из-за начала войны. Поселившись в своем родном городе Витебске, Шагал основал Витебскую школу народного искусства и был назначен комиссаром по искусству в 1918 году. После войны Шагал путешествовал по Европе и за ее пределами. Во время Второй мировой войны Шагал бежал в Соединенные Штаты.

Марк Шагал. «Окна Америки», 1977, Витраж для Института Искусств в Чикаго

Его лучшие роли

Конец 70-х — начало 80-х двадцатого века. Это время для Денисова ознаменовалось многочисленными съемками в кино, где в основном он играл молодых людей приятной наружности. Среди ролей этого периода можно назвать Виктора Захаровича Извольского в драме, посвященной летчикам-испытателям «Нежность к ревущему зверю», Колю Ващенко в детективе «Частное лицо», Мишу в драме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».

1987 год принес ему еще одну замечательную роль в фильме, вошедшем в Золотой фонд советского кинематографа. Денисов Николай принял предложение о съемках в знаменитом детективе Эльдора Уразбаева «Визит к Минотавру». К огромному сожалению поклонников актера, эта роль стала одним из последних появлений на экране в советский период Денисова. Вскоре он на много лет исчез из поля зрения…

Авторы Гайдпарка

  • Alex Bot

    Британцы представят план «депутинизации» мировой экономики

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Путинская Россия могла стать Европой-плюс

    Читать полностью

  • Анатолий Ключников

    Что тебе в рубле моём?

    Читать полностью

  • Сергей Пекарский

    «План Б», Или «За Калыну и Волыну дайте трохи «джавелинов»

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Мимолёт

    Читать полностью

  • Леонид Магит

    Что скрывается за фасадом слов

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Техно-каннибализм

    Читать полностью

  • Александр Исаев Васильевич

    Право сильного, а всё прочее – фикция

    Читать полностью

  • Капитанская дочка NN

    Посмотрела фильм

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Наличие в стране репрессий отражается негативно на развитии страны?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так иногда несправедливо давали ордена

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    М.Лермонтов: Россия,- страна рабов, страна господ

    Читать полностью

4. Иван Шишкин

Иван Шишкин – один из самых известных российских художников-пейзажистов, который в своих картинах мог представить любой неприметный пейзаж в самом выгодном свете. Кажется, что сама природа играет на полотнах этого художника живыми красками.

Родился Иван Шишкин в 1832 году в Елабуге, который сегодня относится к Татарстану. Отец хотел, чтобы сын со временем занял пост городского чиновника, но Иван тяготел к рисованию. В возрасте 20 лет он уехал в Москву обучаться живописи. После успешного окончания Московской школы художеств, Шишкин поступил в Императорскую Академию в Петербурге.

Позже он долго путешествовал по Европе, зарисовывая удивительные пейзажи. В это время он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принёсла ему огромную славу. После возвращения в Россию Шишкин продолжает творить с удвоенной энергией. По его словам, русская природа в несколько сот раз превосходит европейские пейзажи.

Иван Шишкин за свою жизнь написал множество потрясающих картин: «Утро в сосновом лесу», «Первый снег», «Сосновый лес» и другие. Даже смерть настигла этого живописца прямо за мольбертом.

Двигубский Николай Львович. Биография: истоки

Родился он 18 ноября 1936 года в Париже. Интересно, что настоящая фамилия отца Николая — Бирюков, а вовсе не Двигубский. Его мама Галина Олеговна после революции 1917 года бежала в Париж с Двигубским — белым офицером, который стал ее мужем. Живя в столице Франции и нажив пятерых детей, Двигубский изменил жене, и она выгнала его из дома, не давая развода.

Выйдя потом замуж за Льва Николаевича Бирюкова, Галина Олеговна не стала менять фамилии, и все дети ее носят фамилию Двигубского. Будучи дворянкой, Галина Олеговна не была белоручкой, стала шить на заказ платья и вскоре продвинулась по этой стезе — стала портнихой Марлен Дитрих и других известных особ того времени. Отец Николая, Лев Николаевич, занимался авторемонтом, они жили в просторной четырехкомнатной квартире и имели четыре машины.

Во время Второй мировой войны Лев Николаевич вступил в Сопротивление и боролся против фашистов, а Галина Олеговна повсюду находила русских девушек, попавших в плен, и помогала им вернуться на родину, не ведая, что их тут же ссылали в лагеря.

Детство и юность

Родился Николай Васильевич Денисов в сентябре 1953 года в столице. О его семье информация отсутствует. Известно, что родители к миру киноискусства и театру отношения не имели. У Денисова есть сестра, но и она выбрала иную, не актерскую профессию.

Николай Денисов в молодости

О детстве и юношеских годах любимого советского артиста ничего не известно. Актером Николай решил стать в подростковом возрасте. После окончания московской школы поступил в ВТУ им. Б. В. Щукина. Юношу зачислили на курс талантливого наставника Александра Бурова, где Денисов научился азам актерского мастерства.

В 1978 году Николай Денисов получил диплом о высшем театральном образовании. К тому времени у молодого артиста уже был солидный послужной список и роли в нескольких ярких фильмах. В том же году Денисова приняли в труппу Московского театра юного зрителя.

Киноискусство российского периода

Опять появился на экране Денисов Николай только в начале XXI века. Теперь он получал многочисленные предложения о съемках в сериалах. Правда, опять его персонажи были на втором плане. Например, в ситкоме о прекрасной няне он сыграл дядю Яшу, в детективе «Объявлен в розыск» — Афанасия Викторовича, работника архива прокуратуры, в криминальном сериале «Адвокат» — Федора Михайловича Демидова, учителя. Пожалуй, наиболее заметной ролью актера в это время стала работа в экранизации Марины Серовой «Частный детектив», где он сыграл Германа.

Десять лет назад он начал пробовать себя в качестве режиссера — мелодрама «Ты сверху, я снизу», примерно пятьдесят серий сериала «Москва. Три вокзала».

Так что с уверенностью можно сказать, что разносторонне талантлив актер Николай Денисов. Личная жизнь его всегда была под грифом «Секретно», потому что он не считал необходимостью посвящать в нее кого бы то ни было.

Сейчас он преподает актерское мастерство в ГИТИСе.

Дочь об отце

Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.

В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.

На кого идет зритель?

Он всегда был одним из самых любимых советских актеров, как киношных, так и театральных, обладал удивительным обаянием и неподражаемым голосом. Еще будучи совсем юным, он уже блистал во всех кинофильмах, в которых снимался.

В конце 70-х — начале 80-х двадцатого века, после ухода нескольких известных актеров из МТЮЗа, он стал главной «звездой» театра. К тому же его уже знали по многочисленным фильмам. Поэтому не удивительно, что зрители шли именно «на Денисова». А когда театр ездил на гастроли, в зале не было ни одного свободного места: так хотелось увидеть Николая Васильевича на расстоянии нескольких метров от себя.

К сожалению, в начале восьмидесятых прямо на сцене случилось непредвиденное — Николай Денисов, актер, получил очень тяжелую травму ноги. Пока он находился на лечении, у труппы «полетел» весь репертуар: его и так было сложно заменить кем-нибудь, а в спектакле «Вся его жизнь» — просто некем.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Выбор профессии

Николай Васильевич коренной москвич, появился на свет 12 сентября 1953 года. Никто в его семье не принадлежал к миру искусства. Но маленький Коля обожал смотреть фильмы и примерял на себя героические роли актеров. Самое интересное, что его родная сестричка не была такой фанаткой, и профессию выбрала очень «серьезную».

А вот Денисов не изменил своей мечте и подал документы в ВТУ им. Б. Щукина. Успешно сдал экзамены, и учился на курсе прекрасного педагога А. Бурова. В конце 70-х Николай получил диплом, далее влился в коллектив Московского ТЮЗа. На тот момент у одаренного артиста был достаточно весомый послужной список ярких ролей в художественных картинах.

Александр Герасимов

Александр Герасимов (1880-1963) был выдающимся художником, архитектором и театральным дизайнером в России. Учился у Абрама Архипова и Константина Коровина. После возвращения с фронта во время Первой мировой войны Александр основал Коммуну Козловских художников в 1918 году. Художники жили в Тамбовской губернии, с 1918 по 1925 год. В 1925 он вернулся в Москву. Именно в это время его стиль резко изменился. Он больше не рисовал пейзажи в стиле импрессионизма; все последующие картины написаны в стиле соцреализма. При этом он стал любимым художником Иосифа Сталина. Это закрепило его положение, он стал председателем Союза художников, а затем президентом Академии художеств СССР. За свою карьеру он четыре раза получил Сталинскую премию.

Александр Герасимов. Ленин на трибуне, 1930, Музей В.И.Ленина, г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: