Сочинение по картине саня маликов пластова 6 класс

Содержание

  • Слайд 1

    Составитель: Мамина Елена Васильевна.

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Музей Пластова в г. Ульяновске

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Сенокос

  • Слайд 13

    Полдень

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Первый снег

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    • Аркадий Александрович Пластов – известный русский художник.
    • Какие картины Пластова ты знаешь?
    • О чём любил рисовать художник А.А. Пластов?
    • Дополни предложение из текста.
    • Найди в тексте прилагательные, глаголы, существительные.
    • Подбери однокоренные слова к слову «рисовать».
    • Послушай, что лишнее (картина, художник, музей, гнездо).
  • Слайд 20

    Аркадий Александрович – известный русский художник. Его дед был иконописцем и архитектором. Отец расписывал вместе с дедом церковь в родном селе Прислониха. Он начал рисовать с детства. В Москве учился в училище живописи. Художник любил деревню, долго жил и работал в родной Прислонихе, рисовал для детей. О жизни деревенских ребят художник написал много картин: «По грибы», «Пастушок», «Первый снег» и другие.

  • Слайд 21

    А. А. Пластов со своим первым учителем — художником Дмитрием Ивановичем Архангельским и внуком Николаем.

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

    Художник Николай Николаевич Пластов, внук и главный хранитель наследия деда (в мастерской на Верхней Масловке).

  • Слайд 25

  • Слайд 26

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

  • Слайд 30

  • Слайд 31

  • Слайд 32

  • Слайд 33

    Картина Саша Маликов отражает весь трагизм послевоенных лет, где у детей нет детства, и где верный пес становится единственной отрадой и опорой. Разве это не страшно? Становится интересной судьба мальчика: что ему пришлось пережить? Есть ли у него родители? Что ожидает его в дальнейшем? На все эти вопросы дать точного ответа нельзя, но можно предположить, что мальчик – сирота, его родители погибли в Великой Отечественной войне, а сейчас он живет в одном из многочисленных детских домов СССР. Он испытывает нужду не только в еде, но и в родительской ласке и заботе, которых его лишила война. Такова была судьба многих подростков тех, не очень далеких лет, а Саня Маликов – это лишь один из ярких трагичных примеров, коими была полна вся страна.

  • Слайд 34

    • I Вступление. Слово о художнике.
    • II Основная часть. Описание картины.
    • Сюжет картины;
    • лицо мальчика;
    • фигура;
    • одежда;
    • щенок;
    • характер мальчика.
    • III. Заключение. Впечатление от картины.
  • Слайд 35

  • Слайд 36

    Примерный текст сочинения

    • Николай Аркадьевич Пластов – сын легендарного мастера живописи Аркадия Александровича Пластого. Сын тоже стал художником, мастером портретного жанра.
    • Одна из самых трогательных работ Н.А. Пластова – картина «Саня Маликов». Это портрет мальчика лет двенадцати, сидящего на стуле с высокой спинкой. Саня изображён на тёмном фоне, отчего лицо его кажется очень бледным. У мальчика тонкие, немного мелкие черты лица. Глаза карие, слегка прозрачные. Нос аккуратный, правильной формы. Рот небольшой, губы тонкие. Волосы у мальчика рыжеватые, он хорошо подстрижен. На портрете мальчик изображён только по пояс, но всё равно видно, что Саня стройный, очевидно, довольно высокого роста. Кисть руки, которая видна на портрете, худая, пальцы длинные и тонкие. Одет мальчик в тёмно-синий свитер. На руках он держит щенка. Он чёрного цвета, и только лишь мордочка светлая. Длинные уши свисают по бокам. Мне кажется, что Саня Маликов добрый, любит животных, заботится о них.
    • Мне эта картина понравилась. Глядя на неё, тоже хочется стать добрым и отзывчивым.

Посмотреть все слайды

Аркадий Александрович Пластов, советский живописец

Лит.: Б. М. Никифоров, А. А. Пластов. , М., ; , А. А. Пластов. Альбом, Л., 1979.

Комментарии

Пластов Аркадий Александрович 1893, деревня Прислониха Симбирской губернии – 1972, деревня Прислониха

Живописец, график, скульптор. Пейзажист, портретист, жанрист.

В 1912–1914 учился в Строгановском училище в Москве у Ф.Ф. Федоровского. В 1914–1917 занимался на скульптурном отделении МУЖВЗ у С.М. Волнухина.

Народный художник РСФСР, Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина, Ленинской премии, дважды награжден орденом В.И. Ленина.

А.А. Пластов жил и работал преимущественно в родной деревне Прислониха, с которой связано все его творчество. В 1931 году во время пожара сгорел дом художника и все произведения, созданные к этому времени.

Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме. В его живописи нашли продолжение традиции П.П. Кончаловского и С.В. Герасимова. Одна из особенностей искусства Пластова – умение сохранить в картине непосредственно е впечатление от натуры. «Есть правда этюдная и есть правда этюда в картине», – считал художник. «Правда этюда в картине» выражалась, прежде всего, в умении мастера сохранить в законченном произведении живое, по-человечески теплое, личностное отношение к тому, что он писал.

Художник отказался от повествовательн ого сочиненного сюжета, свойственного советской картине 1930–1950-х годов. Критики определяли его произведения как «бессобытийный» жанр, за что его иногда упрекали.

Бонус

А теперь для тех, кто ходил в школу в советское время. Вспомните вкладыши учебников советского периода, которые буквально пестрели репродукциями картин Аркадия Пластова. Я хорошо их помню с детства. А вы?

И в завершение хотелось бы сказать, что уникальный дар художника заключался в его умении идти от сиюминутного к вечному: конкретность жизненных сюжетов обрела под его кистью поистине метафорическое значение. А стремление передать через образы обычных крестьян и их быт глубокий философский смысл, характерный для художника прием, лег в основу авторского почерка и стиля.

До последнего вздоха Аркадий Пластов жил и трудился среди своих земляков, никогда не отделяя себя от них. Он так убедительно и страстно воссоздавал маленький мир деревни и ее жителей на своих полотнах, что иногда, кажется, его творения будто выросли из той самой жизни, раскрыв нам ее высший, сокровенный смысл.

И в продолжение темы о художниках, репродукции картин которых красовались на станицах учебников советской эпохи, прочтите статью: Что рисовала художница, которую знали все советские школьники по картине в учебнике «Родная речь»: Пост памяти Ксении Успенской.

Краткая биография

  1. 31 января 1893 г. – будущий художник родился в с. Прислониха, Симбирского уезда.
  2. 1903 г. – учится в Симбирском духовном училище.
  3. 1908 г. – начинает учиться в Симбирской духовной семинарии, но уходит с 4 курса.
  4. 1912 г. – едет в Москву, где пробует, но не поступает в МУЖВЗ. Становится учеником И. Машкова и вольным слушателем в Строгановском училище.
  5. 1914 г. – поступает на скульптурное отделение МУЖВЗ.
  6. 1917 г. – возвращается в Прислониху.
  7. 1920-1930 гг. – рисует иллюстрации к литературным произведениям и плакаты политического содержания.
  8. 1925 г. – венчается на Наталье фон Вик.
  9. 1930 г. – на свет появляется сын художника, которого назвали Николаем.
  10. 1931 г. – во время пожара огонь уничтожает дом и работы художника.
  11. 1935 г. – работы Пластова впервые демонстрируются в Москве, он получает известность по всей стране.
  12. 1937 г. – пишет картину «Колхозный праздник», которая демонстрируется во время выставки «Индустрия социализма».
  13. 1938 г. – выход яркого произведения «Колхозное стадо».
  14. 1942 г. – создает картину «Фашист пролетел».
  15. 1945 г. – показывает труд детей, женщин и стариков в тылу во время войны в работах «Жатва» и «Сенокос».
  16. 1946 г. – полотна «Сенокос» и «Жатва» становятся экспонатами во время Всесоюзной художественной выставки в Третьяковке. Благодаря этим работам удостаивается Сталинской премии 1 степени. Создает самое свое лиричное полотно «Первый снег».
  17. 1947 г. – из-под руки художника выходит полотно «Едут на выборы». Является действительным членом Академии художеств Советского Союза.
  18. 1948 г. – создает иллюстрацию к поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный нос».
  19. 1948-1949 гг. – работает над иллюстрациями к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
  20. 1949 г. – пишет картину «Колхозный ток» — символ послевоенного трудового подъема.
  21. 1951 г. – создание картины «Ужин трактористов».
  22. 1952 г. – отражает деревенский быт в полотне «Родник».
  23. 1952-1954 гг. – работает над иллюстрацией к произведению Л. Толстого «Холстомер».
  24. 1953-1954 гг. – работает над иллюстрацией к рассказу Л. Толстого «Три смерти».
  25. 1953-1954 гг. – создает полотна «Весна» и «Юность».
  26. 1954 г. – выходит работа «Летом».
  27. 1956 г. – принимает участие в арт-биеннале в Венеции.
  28. 1958 г. – полотно «Ужин трактористов» демонстрируется на лондонской выставке. Принимает участие в венецианской арт-биеннале.
  29. 1962 г. – получает звание Народного художника Советского Союза.
  30. 1964 г. – из-под руки Пластова выходит работа «Мама», посвященная красоте материнства и русской женщине. Получает медаль «Белый лотос».
  31. 1964-1966 гг. – пишет полотно «Солнышко», которое посвящено красоте материнства.
  32. 1966 г. – получает Ленинскую премию.
  33. 1969 г. – создает картину «Из прошлого», в которой отражена глубокому чувству материнства.
  34. 1972 г. – 12 мая художник умирает в родном селе Прислониха. Посмертно получает государственную премию РСФСР им. Репина.

Художник Аркадий Пластов за работой

Вариант 3

Русскому художнику Аркадию Пластову очень нравилось изображать на своих картинах людей. Одной из его произведений является картина под названием «Саня Маликов». На этой картине изображен мальчик лет двенадцати. Один сидит на стуле, а из-за его спины виднеется спинка от стула. Вокруг присутствуют темные оттенки. Лицо у мальчика худое, глаза имеют карий оттенок, губы тонкие. Подросток короткострижен. На нем одета теплая кофта синего цвета, стоит предполагать, что дома у него было холодно. Также можно разглядеть на руке у мальчика тонкие пальцы, это говорит о том, что сам он наверняка высокого роста и худощавого телосложения. На его руках присутствует небольшая собака черного цвета, но со светлой милой мордочкой, чем-то схоже с породой таксой, наверное, из-за висячих ушей. Своего питомца мальчик прижимает к себе, в этом чувствуется его любовь к своему четвероногому другу.

Глядя на эту картину, стоит предположить, что у мальчика нелегкая судьба, так как он жил в послевоенные годы. По его лицу можно увидеть скорбь и переживания. Картина вызывает некие грустные чувства. По внешнему виду паренька можно догадаться, что он недоедал, он был обделен лаской в такое тяжелое время. Родителям в то тяжелое время некогда было уделять время на своих детей. И единственным другом для мальчика была его собачка, и ему он старался давать свою любовь и ласку. Они доверяли друг другу, согревали и учились радоваться. А можно также предположить, что у ребенка и вовсе погибли родители на войне, и тот остался сиротой и находится в роддоме. В глазах его глубокая грусть и печаль. А память наполнена приятными воспоминаниями о том прекрасном времени, которое было до войны. Когда он и его родители были вместе, как они его любили, как они играли, гуляли, уделяли ему много времени и заботились о нем. Остались только эти приятные воспоминания, они-то его и согревают, воспоминания и маленький четвероногий друг-щенок.

Произведение вызывает некое чувство трагичности. При виде картины можно понять, что пережил мальчик и как нелегко ему приходится. Интересно узнать, как же сложится дальнейшая судьба паренька Сани Маликова и какой из него вырастит человек.

6 класс

`

Несколько слов из биографии народного художника

Родом Аркадий Пластов (1893-1972) из деревни Прислониха под Симбирском (нынче Ульяновская область). Именно здесь и пройдет жизненный и творческий путь художника. Односельчане с восторгом рассказывали о необыкновенной тонкой душевной организации маленького Аркаши, который, по их мнению, мог понимать язык земли. Он разговаривал со всем, что его окружало. Можно было часто наблюдать как мальчишка по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает и это, не говоря о домашних животных, которые понимали его как «своего». И видимо, поэтому родители готовили своему сыну судьбу духовного наставника, которую он круто изменил.

Его дед Григорий был сельским архитектором и занимался иконописью. По его проектам в свое время были построены храмы в Прислонихе и окрестных деревнях. Григорий Гаврилович с сыном Александром, отцом Аркадия, расписывал церковь в Прислонихе, а некоторые из его икон сохранились и поныне. Именно он свою любовь к искусству передал сыну, а через него и внуку. Однако, как часто бывает, родители, желая добра своему чаду, будущее Аркаши видели в служении Богу. И после трех классов образования сельской школы 10-летнего парнишку отправляют на обучение в Симбирское духовное училище, где проучившись пять лет, Аркадий поступает в духовную семинарию.

А однажды на 15-летнего парня неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, реставрирующих церковную роспись в его родной Прислонихе. Именно с того времени он твердо решил: во что бы то ни стало быть, живописцем.

Окончив семинарию, Аркадий, полный решимости, в 1912 году отправляется в Москву и поступает в столичное Строгановское художественно-промышленное училище, а через два года в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Параллельно посещает занятия живописи в мастерских А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова.

После революции 1917 года Пластов вернулся в родные края, где наряду с хозяйственной и общественной работой занялся живописью. Он пишет с натуры портреты своих односельчан и их детей, вошедшие в цикл картин, посвященный деревенскому быту, под названием «Житье-бытье».

Однажды произошло непредвиденное, сгорел дотла дом художника, и все работы, которые он успел написать, были уничтожены: не уцелело ни одного этюда, ни одного эскиза. Эта трагедия стала поворотной в жизни Аркадия Александровича. Шел 1931 год, и 40-летний Пластов остался практически ни с чем, ему нужно было начинать все с нуля. Он твердо решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи. Художник снова берет в руки кисть, и пройдет еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений составит почти 10 тысяч экспонатов. Одних портретов, большинство из которых написаны из односельчан, насчитываются сотнями, не говоря о пейзажах, натюрмортах и жанровых картинах.

С головой окунувшись в творческий процесс, Пластов регулярно посещает выставки передвижников, русских художников-классиков, учась у них и перенимая лучшие их достижения. Пройдет какие-то четыре года и к художнику придет известность. В 1935-м на выставке в Москве впервые экспонировались картины Пластова: «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». Именно с того дебюта художник начал постоянно выставляться на всех крупных художественных выставках.

Однако самой значительной работой Аркадия Пластова того времени была признана картина «Купание коней», созданная в 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» и считающаяся самой свободной и искренней картиной своего времени. Написав ее, Пластов состоялся как художник и приобрел широкую популярность.

Работоспособность Пластова была потрясающей. Так, проникнувшись каким-либо жизненным мотивом, он мог переписывать его по несколько раз в разное время года, меняя и усложняя художественную задачу, оттачивая художественное мастерство до заветного совершенства. Так, применяя веками устоявшиеся традиции, и создавая свои собственные приемы, он внес свой бесценный вклад в развитие русской школы живописи.

Биография

А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак.

Выставка Аркадия Пластова на Казанском вокзале

Все видео

В 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры.

С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане.

А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе.

Как несостоявшийся священник Пластов стал знаменитым художником, воспевающим вечную крестьянскую Россию

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Цельная и впечатлительная натура живописца всю жизнь была полностью поглощена темой русской деревни, ее природой и людьми, мудрым, столетиями складывающимся народным бытом. Всему этому и посвятил Аркадий Пластов свой яркий и мощный талант. И я не ошибусь, если скажу, что его творческому наследию принадлежит будущее. А оно насчитывает 10 тысяч полотен, вошедших в золотой запас отечественной культуры. И это не считая того, что огромное количество картин живописца, написанных до 1931 года сгорело в огне.

Описание картины 2

Пластов родился в обычном селе. У него было огромное количество разных картин. Вот только самой интересной и красивой картиной является картина «Саня Маликов». Если очень долго смотреть на картину, то можно увидеть главного героя по имени Саша. И как он внимательно смотрит с этого портрета.

Вот только помимо этого здесь еще можно увидеть трагедию и грусть. Автор постарался изобразить картину таким образом, что мальчик смотрит не только вам в глаза, но и внутрь вас. Кроме этого можно понять, что жизнь у этого мальчика непростая и очень трудная. На его детские плечи свалилась эта судьба не случайно. И как будто судьба испытывает его на прочность. Оказывается, он родился как раз в это время, когда началась война. И ему пришлось очень рано повзрослеть для того чтобы выжить в таких тяжелых условиях. Если бы не война, то и жизнь у каждого из героев была бы совсем другой. Кроме этого им не пришлось бы вообще, так рано становится взрослыми.

Саша изображен на картине до пояса. Он спокойно и беззаботно сидит на обычном стуле. У стула имеется большая и очень массивная спинка. Такие обычно стулья изготавливали в их времена. Мальчик смотрит в бок и поэтому его голова немного повернута. Автору удалось изобразить у мальчика тяжелый и печальный взгляд. Из этого можно понять, что жить ему тяжело и трудно, но жаловаться ему некому и поэтому приходится все терпеть и жить дальше.

Биография

А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак.

В 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры.

С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане.

А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха.

Сочинение описание картины Пластова Саня Маликов

Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей). Несколько тысяч картин принадлежит перу живописца. Много картин писал с натуры. Цель его полотен – показать настоящую красоту мира. В этих картинах очень реалистично показаны переживания, настроение, характер главных героев.

«Саня Маликов» — одна из самых известных картин Николая Аркадьевича, которую относят к портретному жанру. Написана после Великой Отечественной войны. На ней изображен высокий (хотя виден на половину) и худощавый мальчик, которому где-то тринадцать лет. Есть что-то взрослое в нем. Дитя в руках держит щенка, чем-то похожего на таксу. Николай Аркадьевич изобразил его сидящим на стуле.

Саня – характерный образ подростка послевоенного периода, когда война сломала многие судьбы, в том числе и детские, символ человеческих мучений. В тот период для детей друзьями становились не родители, родственники, а домашние питомцы. Ведь родные и близкие не могли должным образом воспитывать, обучать, развивать детей. Домашние питомцы, с которыми можно было «погулять», заменяли тех, становились настоящими и верными друзьями во всем мире. Детвора питомцам доверяла свои сокровенные мысли и тревоги. Дети тогда становились слабыми, колючими, часто болели.

Всматриваясь в картину, можно себе представить, как оживает мальчишка Санька, как он рассказывает, что из родных у него осталась только мама, а папу убили на войне. Делится, что его собаку (темную, со светлой мордой) зовут Дружок. Еще он говорил, что должен работать, чтоб прокормить себя и маму. Вспоминал, что отец хотел научить его стрелять, но не успел…

Николай Пластов в картине «Саня…» хотел показать, что люди после войны восстанавливали человеческий дух, хотели вырасти такими же сильными и смелыми, как их родители, борясь за элементарное выживание. Считаю, что биографию и творчество Николая Аркадьевича надо изучать. Ведь много критиков высоко оценило его полотна.

Семья автора – это простые русские крестьяне, которые трудились на земле. Мальчик окончил школу в этом селе, после которой в 1903 году поступает в Симбирское духовное училище. Заканчивает его с отличием и решает продолжить учение в Симбирской семинарии. Далее Пластов уезжает в Москву. Там он знакомится с И.И. Машковым и занимается в его мастерской. Юношу всегда тянуло к знаниям. Так же он учился ив Строгановском училище. Так же получил образование в МУЖВС. Отучившись в Москве, Пластов в 1917 году уезжает домой и развивает свой великолепный талант на родине. К началу 1935 года, у художника был уже большой запас своих работ. Аркадий Александрович, писал в жанре пейзаж.

6 класс

Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»

Пластов выдающийся отечественный художник и гениальный портретист. Родом мастер из маленькой деревушки с названием Прислониха. Родился и вырос в семье иконописцев, сам закончил духовное училище, а позже семинарию. А свой талант в написании портретов унаследовал от отца. Люди на его полотнах живые, у них есть чувства и переживания, которые можно уловить и ощутить. Героям его картин сочувствуешь, проживаешь этот момент вместе с ними, понимаешь их. У Пластова много работ на тему жизни села, а также на военную тему. Но даже они в основном написаны в портретном жанре, чаще всего с натуры.

Самой трогательной и живой работой мастера считают картину «Саня Маликов». На холсте мы видим мальчика, ему лет одиннадцать. Мальчик очень бледный, у него нездоровый румянец на лице. Возможно, он даже болен. У него волосы с рыжиной, которые подчеркивают бледность кожи. Бескровность лица оттеняет также черный фон полотна, на котором изображен ребенок. Картина выполнена в темных тонах, единственным светлым элементом является сам мальчик. На нем темно-синий старенький свитер, наверняка связанный вручную. У мальчика тонкие, очень нежные черты лица, почти девичьи. Несмотря на юность героя, его глаза хранят затаенную грусть и тяжелые мысли. Видно, что в своем детском возрасте Саша уже познал много горя, боли и потерь. Мальчик принадлежит тому поколению, которое выросло в суровые и голодные послевоенные годы. И грусть в детских глазах это отражение жестокой войны. Возможно, мальчик очень одинок. Он трепетно держит на руках своего единственного друга собачку, с такими же грустными глазами, как и у юного хозяина. Тонкие пальцы мальчика и худая рука говорят о том, что мальчик недоедает. Несмотря на это, а также на простоту его одежды, подросток выглядит очень благородно. Вероятно, он из интеллигентной семьи.

Картина Аркадия Пластова «Саня Маликов» вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, мальчик очень отрешенный, закрытый в себе. На его лице нет эмоций, которые обычно присущи детям его возраста. И ты любуешься его гордым профилем, благородным видом. Он очень просто одет и худ, но он не потерял достоинства. С другой стороны, просыпается жалость и сочувствие к этому ребенку. Тоска в его глазах передается и тому, кто созерцает эту репродукцию. Грустный ребенок, у которого совсем недетский взгляд, трогательно держит маленькую собачку на руках. Эта картина не оставляет равнодушным.

Творчество

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

Заключение

Аркадий Пластов является очень известным художником советского времени, вышедшим из простого народа и посвятившим именно ему собственное творчество

Потрясающая красота деревни на его картинах притягивала внимание и тревожила душу зрителей ушедшего столетия, а также вызывает интерес у нынешнего поколения

Аркадий Александрович Пластов

Его работы являются классикой русской живописи 20 столетия и способствуют духовному возрождению русского народа и человечества в целом. Гармония человеческой жизни и природы является лейтмотивом работ художника, он наследовал и продолжал национальную художественную традицию. Он является классиком как советской, так и русской живописи, его творчество стало большим вкладом в развитие культуры нашего государства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: