Авилов, михаил иванович

Коротко об истории создания Третьяковской галереи

Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. Через 11 лет, в 1867 году галерею открыли для посетителей, а 1892 году хозяин подарил ее городу. Так из личного музея Третьяковка превратилась в государственную собственность.

Уже на тот момент поражал размах экспозиции – в 1892 году в коллекции насчитывалось более 1200 картин, 471 рисунков и около десятка различных скульптур.

В 1917 году, после окончания революции, Третьяковка была национализирована, после чего в ней стали появляться различные вещи, принадлежавшие частным коллекциям, как русским, так и зарубежным.

На текущий момент в галерее можно посмотреть около 180 тысяч различных экспонатов. В Третьяковской галерее представлены не только произведения русских и зарубежных художников, но и различные изделия из драгоценных металлов, имеющие историческую ценность.

Проект фасада Третьяковской галереи, 1900 год

О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М. А. АВИЛОВА

  1. Долинский, Д. Маленькие открытия // Комсомолец. — 1959. — 30 дек.
  2. Анисимов, Л. Заявка на зрелость // Молот. — 1960. — 8 июня.
  3. Котовсков, В. Дорогой мужества // Молот. — 1965. — 18 февр.
  4. Котовсков, В. Поэт мужественного сердца // Молот. — 1967. — 21 нояб.
  5. Ефремов, В. «Стремление к справедливости при любых обстоятель­ствах…» // Комсомолец. — 1974. — 14 сент.
  6. Скребов, Н. «Создать, открыть и покорить» // Дон. — 1974. — № 11. — С. 67–68.
  7. Скребов, Н. Возвел он песню в звание солдата // Молот. — 1977. — 22 нояб.
  8. Бугаенко, Н. Стихи о мужестве // Вечерний Ростов. — 1983. — 12 марта.

Об отдельных сборниках

Бессмертник (1961, 1982)

  1. Фарбер, А. Один из свидетелей // Вечерний Ростов. —1961. — 6 сент.
  2. Макаренко, М. Первые книги поэтов // Молот. — 1961. — 14 окт.
  3. Закруткин, В. Путь добрый! : // О неувядаемом. — Москва, 1973. — С. 380–381.
  4. Жак, В. Путь к цели //Литературная газета. —1963. — 19 февр.
  5. Русиневич, К. Торжество жизни // Молот. — 1971. — 20 июня.
  6. Чекалин, С. Мужество // Комсомолец. — 1984. —14 февр.

С именем человека

  1. Скребов, Н. Приметы героя // Молот. —1963. — 28 июня.
  2. Анисимов, Л. С любовью к людям // Вечерний Ростов. — 1963. — 29 июня.
  3. Семин, В. Дорогой воспоминаний // Дон. — 1963. — № 11. — С. 175–176.
  4. Бугаенко, Н. С именем человека // Комсомолец. —1963. —11 дек.

Пепел

  1. Русиневич, К. Торжество жизни // Молот. — 1971. — 20 июня.
  2. Долинский, Д. // Дон. — 1971. — № 12. — С. 177.

Цвет памяти

  1. Гегузин, И. Поэт мужества // Литературная Россия. — 1977. — 25 февр. — С. 20.
  2. Рогачев, А. // Дон. — 1977. — № 6. — С. 180.
  3. Ефремов, В. // Литературное обозрение. — 1977. — № 10. — С. 40–41.

Видео-инструкция

В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.

Даты жизни

Могила Авилова в Некрополе мастеров искусств в Санкт-Петербурге.

Родился 6 (18) сентября 1882 года в Санкт-Петербурге. Участник Первой мировой войны.

1893 год — учился в Рисовальной школе ОПХ.

1903 год — в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского.

1904 год — учёба в Высшем художественном училище, мастерская Ф. А. Рубо, с 1910 — у Н. С. Самокиша.

1913 год — присвоено звания художника за картину «Царевич на прогулке» (1.11.1913).

1916 год  — первая премия «Общества поощрения художеств» за картину «Опричники».

 — в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), работал с издательствами, театрами, преподавал в различных художественных школах.

 — на преподавательской работе в Рисовальной школе «Общества поощрения художеств» и в Академии художеств.

 — преподаёт в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (по 1930 год).

 — член Ассоциации художников революционной России.

 — работа в блокадном Ленинграде (по декабрь).

 — действительный член АХ СССР. Преподаватель в ЛИЖСА имени И. Е. Репина в Ленинграде (до самой смерти), профессор, доктор искусствоведения.

Умер 14 апреля 1954 года. Похоронен на Тихвинском кладбище. Надгробие — бюст работы Н. В. Давыдкина.

биография

Михаил Иванович Авилов родился 6 сентября 1882 года в Санкт-Петербурге. В 1893–1903 учился в Рисовальной школе Императорское общество поощрения художеств, затем в частной мастерской художника Леона Дмитриева-Кавказского. В 1904-1910 годах Авилов учился в Императорская Академия Художеств как ученик Франц Рубо и Николай Самокыш. С 1908 года он начал участвовать в художественных выставках.

Михаил Авилов воевал в Первую мировую войну. После Октябрьской революции 1917 г. Авилов преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петрограде, затем в Художественно-промышленном училище и Академии художеств. С 1923 года Авилов был экспонентом АХРР. В 1932 году он был одним из основателей Ленинградский Союз Советских Художников.

В 1943 году Авилов был награжден орденом Сталинская премия в первой степени за батальную картину «Дуэль Пересвета с Челубеем на Куликовом поле». Он также был награжден Орден Трудового Красного Знамени. В 1953 году Авилову было присвоено почетное звание Народный артист РФ.. Он был членом Академия художеств СССР.

Михаил Иванович Авилов скончался 14 апреля 1954 года на семьдесят втором году жизни. Похоронен на Никольском кладбище на территории Александро-Невская Лавра в Ленинграде. Его картины находятся в Русский музей, то Третьяковская Галерея, а также в художественных музеях и частных коллекциях России, Украины, Японии, Китая, Франции, Англии и других стран.

Источники

  • Бродский В. Михаил Иванович Авилов. М., Советский художник, 1956.
  • Двести лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. Л-М., Искусство, 1958. С.213.
  • Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина ХХ века. Каталог. А — В. Т.8. СПб., Palace Edition, 1997. С.17-18.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 1. М., Искусство, 1970. С.42-43.
  • Сергей В. Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург, NP-Print Edition, 2007. С.12, 13, 19, 356, 361-363, 367, 370, 371, 378-385, 388, 390, 392, 395, 447. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.

биография

Михаил Иванович Авилов родился 6 сентября 1882 года в Санкт-Петербурге. В 1893–1903 учился в Рисовальной школе Императорское общество поощрения художеств, затем в частной мастерской художника Леона Дмитриева-Кавказского. В 1904-1910 годах Авилов учился в Императорская Академия Художеств как ученик Франц Рубо и Николай Самокыш. С 1908 года он начал участвовать в художественных выставках.

Михаил Авилов воевал в Первую мировую войну. После Октябрьской революции 1917 г. Авилов преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петрограде, затем в Художественно-промышленном училище и Академии художеств. С 1923 года Авилов был экспонентом АХРР. В 1932 году он был одним из основателей Ленинградский Союз Советских Художников.

В 1943 году Авилов был награжден орденом Сталинская премия в первой степени за батальную картину «Дуэль Пересвета с Челубеем на Куликовом поле». Он также был награжден Орден Трудового Красного Знамени. В 1953 году Авилову было присвоено почетное звание Народный артист РФ.. Он был членом Академия художеств СССР.

Михаил Иванович Авилов скончался 14 апреля 1954 года на семьдесят втором году жизни. Похоронен на Никольском кладбище на территории Александро-Невская Лавра в Ленинграде. Его картины находятся в Русский музей, то Третьяковская Галерея, а также в художественных музеях и частных коллекциях России, Украины, Японии, Китая, Франции, Англии и других стран.

Виктор Авилов: фильмы и роли, покорившие зрителей

Режиссеры звали его давно, однако первую свою «киношную» роль Виктор сыграл в 34 года. В театре запрещали сниматься своим актерам, и ему приходилось отказываться от очень интересных ролей. Но дебют Авилова в кино все же состоялся. Он все-таки решил сняться, несмотря на запрет, в свой отпуск.

Это был фильм «Господин оформитель», снятый в несвойственном для советского кино жанре мистического триллера. Он сыграл художника, влюбленного в свою юную натурщицу, которая умерла из-за чахотки. Не обращая внимания на необычность фильма, зрители смогли оценить и музыку в разных стилях, и даже немного путаный сюжет. Сам же Авилов признавался, что понял сценарий не до конца, он показался ему немного странным, но все равно актер решился попробовать себя.

Сразу же после «Господина…» прошли съемки в фильме «Узник замка Иф». Учитывая, что знаменитый роман Александра Дюма во Франции уже экранизировали, а главную роль сыграл сам Жан Маре, Авилову было очень непросто играть графа Монте-Кристо. Но усилия не прошли даром – он создал создать образ как раз в своем фирменном стиле, преисполненный мистической тайны. После выхода ленты на экраны (в 1988-м, одновременно с «Господином оформителем») об актере заговорила вся страна. Все были сражены его специфической внешностью. Ему выражали симпатии, и даже называли дьяволом, но самое главное — его забыть уже были не в силах.

Далее последовали небольшие роли в не очень известных картинах «Любовь к ближнему» и «По траве босиком». В 1988 году выходит в свет фильм из шести серий «Большая игра» (режиссер — Семен Аронович), где Виктор сыграл французского корреспондента. Однако своей лучшей киноработой Авилов считает роль Арбенина в питерской телепостановке «Маскарад», основанной на произведении М. Ю. Лермонтова.

И вот 1992 год, и новая работа с Хилькевичем (режиссер «Узника замка Иф») – «Мушкетеры двадцать лет спустя». Поначалу Авилову не нравилась предложенная ему роль Мордаунта — сына Миледи. Но режиссер все-таки смог убедить актера, спросив, как он может относиться к четырем «здоровым козлам», которые убили его мать, ведь расквитаться за ее смерть – это не благородный ли поступок? Излишне говорить, что Мордаунт в его исполнении выглядел весьма убедительно.

Актер был задействован в сериале Игоря Масленникова «Зимняя вишня», а также в немецкой постановке сказки «Царевна Лягушка» в образе Кощея Бессмертного. Но, несмотря на разнообразие предложений в кино, у Виктора всегда театр был на первом месте. Ведь там обязательно нужно играть на едином дыхании.

Фильмы

Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.

Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»

Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.

Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.

Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»

В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.

Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.

Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»

В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.

По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».

В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.

Виктор Авилов в фильме «Хиромант»

Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».

Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.

Источники

  • Бродский В. М. И. Авилов. — М.: Советский художник, 1956. — 36 с.
  • Авилов, Михаил Иванович // Ленинград. Энциклопедический справочник / Ред. Л.С. Шаумян. — М., Л.: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия», 1957. — С. 409. — 808 с. — 75 000 экз.
  • Двести лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. — Л.-М.: Искусство, 1958. — С. 213.
  • Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XX века. Каталог. А—В. Т.8. — СПб.: Palace Edition, 1997. — С. 17—18.
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — СПб.: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 1. — 454 с.
  • Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019.

Театр

Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем. Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь». Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.

Виктор Авилов в театре

Авилов был настолько уникальным, что ни зрители, ни критики даже не пытались причислить Виктора к конкретному актерскому типу. Необычная внешность, высокий рост, а также харизма действовали на зрителей, как магнит. Зрители просто наслаждались игрой актера, сопереживали и задорно смеялись, плакали и аплодировали в едином порыве. Виктор Авилов настолько обнажал душу на сцене, что в кулуарах и коридорах театра о нем слагали легенды. Виктор был смелым экспериментатором, благодаря таланту артиста на сцене Театра на Юго-Западе ставили «Носорогов», «Что случилось в зоопарке» и другие неоднозначные постановки.

Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.

Работа

Стоит ли говорить, что на тот период ни о какой театральной сцене Виктор даже и не задумывался? И искусство его ни в каком виде не интересовало. Уже в зрелом возрасте, называя себя «летуном», он вспоминал, что дольше года на одном месте нигде не засиживался, сменяя НИИ на баранку. В сентябре устроившись на работу, он в июне увольнялся. Учитывая, что в ту пору нельзя было прерывать стаж дольше чем на три месяца, он, отгуляв лето, в сентябре был уже на новом месте работы.

Что касается специальностей рабочих, то их список весьма разнообразен: он был и шофером, и монтажником оборудования, и даже наладчиком систем автоматики и контроля. Так длилось до тех пор, пока в жизни будущего актера не появился театр.

Детство и учеба

Появился на свет Авилов Виктор Васильевич восьмого августа 1953 года в столице, на Красной Пресне, а в шестилетнем возрасте он с родителями переехал в пос. Востряково (на маршруте Киевской железной дороги). Но рос маленький Виктор, можно сказать, без отца: чтобы прокормить семью, тот целых восемь лет «пахал» на Севере, а с сыном общался только посредством писем (само собой, деньги в семью он слал).

Но иногда папа все же приезжал. Виктор Авилов в своем интервью вспоминал однажды, как отец привез бидон икры (целых три литра!), и мама, которая трудилась на заводе, все время заставляла ее есть, потому что икра очень полезна. Прошли годы, он стал уже Виктором Васильевичем, а икру полюбить так и не смог…

В школе Виктор стал хулиганить, прогуливать уроки, пока родители не устали бороться с сыном и не махнули от бесполезности рукой на его воспитание. По окончании школы паренек стал студентом индустриального техникума. Проходя службу в армии, а именно в батальоне обеспечения учебного процесса химических войск, Виктор Авилов научился водить машину и получил права. А уже после завершения службы он стал студентом Московского индустриального техникума.

Мнения зрителей и критиков

Не сложно догадаться, что Авилов стал не просто визитной карточкой, но даже фирменным знаком театра. Здесь среди его воплощений на сцене были: и Мольер в одноименной пьесе «Мольер», и Актер в постановке «На дне», Фисба и Портной в театральной интерпретации комедии «Сон в летнюю ночь». Ему посчастливилось сыграть Калигулу, Хлестакова, Гамлета и даже Воланда. И это далеко не единственные его перевоплощения.

Виктор Авилов на сцене был в такой степени непохожим ни на кого, что критики и не пытались причислять его к какому-либо укоренившемуся актерскому типу. За зрителей говорить было нечего. Они просто «шли на Авилова» и впитывали каждое его движение, каждую эмоцию. Они сосуществовали с ним задорно – смеялись вместе с его персонажем, плакали и, конечно же, аплодировали, увлеченные единым порывом.

Хотя в этом не было ничего удивительного. Для Виктора не существовало разделения персонажей на главных и второстепенных. Он с равноценной самоотдачей выкладывался на сцене. Конечно, для него театр был превыше всего, однако кино также составляло немалый интерес.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Картины Михаила Хохлачева, Michael Cheval

Отдельное слово требуется сказать про картины Михаила. Они наполнены мелкими деталями и имеют фантастический абсурдный сюжет. Впрочем сама техника рисования реалистична, даже несколько прилизана, что, возможно, не понравиться некоторым суровым академическим мастодонтам. Ну а далее смотрите сами. За что мне нравятся картины Михаила Хохлачева, так это за то ощущение сказки, которое испытываешь глядя на них. Единственно, мне не понравились его картины, помещенные в рубрике портреты. Не знаю почему так, возможно без вдохновения рисовались. Здесь я их не выкладывал.

UPDATE 2017. Время шло, мои вкусы менялись, я узнал про множество других хороших художников и теперь не могу сказать, что я теперь прям в таком восторге от картин Хохлачева. Нравятся его идеи и сюжеты, но манера исполнения несколько отдает попсой, собственно я и раньше писал, что она прилизана. Эта прилизанность и колористика создает впечатление открытки, а не картины. Очень салонно, короче. Да, конечно, смотрится вкусно и посмотреть иногда приятно, но не более. Просто занятные картинки. И уж точно сказка больше не ощущается. Хотя вот картинка с совой почему-то цепляет немного — думаю, как иллюстрация к книге очень даже неплохо пошла бы.

Equilibrium at the Absolute DistinctionVessel Of Utter Bliss-II, Михаил Хохлачев, картины, художники сюрреалистыMatrixSwansophone Elegy, Михаил Хохлачев, картины, художники сюрреалистыDream CatcherMagica Lesson IICharmer of the AttractionCock’n’Bull Story TellersAnnaLady of HurricaneTea for One

MuseNocturneMelody of RainEcho of the Golden Age

Delighted by Light IIBasket of Love

РЕКОМНЕНДУЮ ЧИТНУТЬ. КЛИКАБЕЛЬНО.

Желающие (а я советую) могут скачать более полную коллекцию картин на рутрахере — rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1810566 Или просто забив на трекер в поиска Michael Cheval или Михаил Хохлачев. Кому интересно более подробно про Хохлачева — прочитать можно здесь www.miroznai.ru/Trip/Pages/ShowSubject.aspx?sbjid=4497&templId=82″ . Сайт художника сюрреалиста Михаила Холачева, а также место откуда его картины были бессовестно сперты взяты — Михаил Хохлачев, Michael Cheval, картины, блог и сайт.

Биография

Выдающийся русский и советский живописец, график, иллюстратор и педагог. Один из крупнейших художников-баталистов первой половины ХХ века. Член СХ СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник РСФСР (1953).

Работал главным образом в батальном жанре, мастер масштабных исторических полотен посвящённых ратным подвигам и героическим победам русского народа. В основном творчество Авилова посвящено знаменательным страницам российской истории; гражданской и Великой Отечественной войне. Много занимался книжной графикой, автор многих революционных и антифашистских плакатов 1920–1940-х годов («Революция 1905 года» 1930, «Руби гадов!» 1941, «Били, бьем и будем бить» 1942).

Михаил Авилов начинал своё обучение в школе Общества поощрения художеств (1903), позже посещал студию Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Санкт-Петербурге (1903–1904). В 1904–1913 годах в качестве вольнослушателя обучался в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии Художеств (ИАХ) в классе батальной живописи сначала в мастерской Ф. А. Рубо, с 1910 года – у Н. С. Самокиша. По окончании получил звание художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели» (1913). В этом же году создаёт другое историческое полотно «Царевич Иван Иванович на прогулке».

Жил в Петербурге (Петрограде – Ленинграде). Принимал участие в академических выставках, выставках Общества художников им. А. И. Куинджи, «Общины художников», Общества русских акварелистов. В 1916 был удостоен первой премии Общества поощрения художеств за картину «Опричники».

Участвовал в Первой мировой войне (1914–1917). Свои первые фронтовые зарисовки Авилов опубликовал в петроградских журналах «Солнце России» и «Нива». В это же время написал картину «Артиллерийский обстрел неприятельского наблюдательного пункта». После демобилизации жил в Иркутске, Тюмени, Барнауле, где работал по заданию Отдела народного образования; преподавал в художественных школах, занимался оформлением площадей и улиц города к праздникам. Работал иллюстратором в издательствах, выполнял театральные декорации спектаклей. В 1921 году Михаил Авилов возвратился в Петроград. Преподавал в Школе Общества поощрения художеств, Государственных свободных художественных мастерских – ВХУТЕМАСе, Ленинградском художественно-промышленном техникуме. С 1923 года член Ассоциации художников революционной России (АХРР). С 1922 по 1930 год являлся преподавателем в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде.

В годы войны создал одну из самых знаменитых батальных картин в русском искусстве – «Поединок Челубея с Пересветом» (1943). На этой картине запечатлена легендарная битва между двумя богатырями, которая показывает непобедимый дух русского народа, свергнувший татаро-монгольское иго. Картина «Поединок» стала своеобразным подарком бойцам Красной армии, которые разгромили врага под Курском и Орлом, и погнали фашистов на запад.

Работы М. И. Авилова находятся в крупных столичных и региональных музеях: Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Пермской картинной галерее, Днепропетровском художественном музее и других.

Источники

  • Бродский В. Михаил Иванович Авилов. М., Советский художник, 1956.
  • Двести лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. Л-М., Искусство, 1958. С.213.
  • Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина ХХ века. Каталог. А — В. Т.8. СПб., Palace Edition, 1997. С.17-18.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 1. М., Искусство, 1970. С.42-43.
  • Сергей В. Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург, NP-Print Edition, 2007. С.12, 13, 19, 356, 361-363, 367, 370, 371, 378-385, 388, 390, 392, 395, 447. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.

Даты жизни

М. И. Авилов родился 6 (18) сентября 1882 года в Санкт-Петербурге. Участник Первой мировой войны.

1893 — учился в Рисовальной школе ОПХ.

1903 — в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского.

1904 — учёба в ИАХ, мастерская Ф. А. Рубо, с 1910 — у Н. С. Самокиша.

1913 — присвоено звания художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели».

1916 — первая премия «Общества поощрения художеств» за картину «Опричники».

1918 — в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), работал с издательствами, театрами, преподавал в различных художественных школах.

1921 — на преподавательской работе в Рисовальной школе «Общества поощрения художеств» и в Академии художеств.

1922 — преподаёт в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (по 1930 год).

1923 — член Ассоциации художников революционной России.

1941 — работа в блокадном Ленинграде (по декабрь).

1947 — действительный член АХ СССР. Преподаватель в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде (до самой смерти).

1953 — Народный художник РСФСР

М. И. Авилов умер 14 апреля 1954 года. Похоронен на Тихвинском кладбище. Надгробие — бюст работы Н. В. Давыдкина.

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Галерея

Марка по картине М. Авилова (1933) «Приезд И. В. Сталина в Первую Конную армию», 1938

Работы автора находятся в ГРМ, ГТГ, Пермской картинной галерее, в Днепропетровском художественном музее, Днепропетровском историческом музее им. Д. И. Яворницкого, Николаевском художественном музее им В. В. Верещагина, в общественных и частных собраниях.

  • «Молодой царевич и бояре-воспитатели» ()
  • «Опричники» ()
  • «Прорыв польского фронта Первой Конной армией в 1920 году» (, Центральный музей Вооружённых Сил России, Москва)
  • «Танки на выжидательной позиции» (1932), Вологодская областная картинная галерея
  • «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (, Русский музей)

Биография Михаила Хохлачева, Michael Cheval

Михаил Хохлачев (псевдоним — Michael Cheval) — известный современный художник, работающий в жанре сюрреализма или, скорее, неосюрреализма. Если верить данным в сети, родилась сия личность в 1966 году в маленьком городке Котельниково, где-то на просторах бескрайней России. Воспитывался бабушками, дедушками, так как родители учились. Дед работал художником-оформителем в вагонном депо, очевидно оттуда то ноги, а точнее руки, и растут. Естественно рисовать начал с младых лет, проявил недюжинный талант, бла, бла, бла…

Конец рекламы

Вначале окончил Волгоградское профтехучилище по специальности, внезапно, чертежник — конструктор. Не знаю насколько это правда. Однако потом, все-таки пошел в правильном направлении и, по системе ОБС по некоторым данным, поступил в Ашхабадскую школу изобразительных искусств, очевидно имеется ввиду Государственная Академия художеств Туркменистана, если верить педивикии.

И как только Хохлачева туда занесло — неизвестно. Возможно, сказалось то, что отец военный и швыряло семью поэтому по всей Расее матушке и не только, но опять таки точно неизвестно. Первая выставка Михаила Хохлачева состоялась, естественно, в Туркменистане. Затем некоторое время работал и выставлялся в России.

В 1997 году переехал в США, где и добился настоящего успеха. Живет и работает Михаил Хохлачев в настоящее время у братцев янки, с чем мы его и поздравляем, тем не менее благодаря интернету мы можем наслаждаться творчеством художника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: