Ма юань (художник)

Детство

Эдуард появился на свет 23 января 1832 года в квартале Парижа Сен-Жермен-де-Пре на улице Малых Августинцев в доме № 5.

Его дед по отцовской линии, Клеман Мане, был помещиком, строителем дамб. Папа художника, Огюст Мане, родился во французском городе Женвилье в 1797 году. Он не стал продолжателем семейного строительного дела, а выучился на юриста и состоял на государственной службе. В министерстве юстиции Франции он занимал должность начальника отделения, был советником при дворе, какое-то время работал в апелляционном суде Парижа. Удостоился французской национальной награды – рыцарь Ордена Почётного легиона.

Мама, Эжени-Дезире Фурнье, происходила из интеллигентной семьи. Её отец Жозе-Антуан-Эннемо Фурнье служил на дипломатических должностях, работал консулом в Гётеборге. Крёстным отцом Эжени-Дезире был король Швеции Карл XIII. В январе 1831 года она вышла замуж за Огюста Мане. Ровно через год у них родился первенец Эдуард. Позже семья пополнилась ещё двумя мальчиками Гюставом и Эженом.

Несмотря на хорошее материальное положение, обстановку в доме Мане нельзя было назвать богатой и роскошной. Меблировка, убранство, одежда – всё было простым, умеренным и скромным, с присущим французским вкусом. Эдуард обожал свой дом, к тому времени семья переехала на улицу Мон-Татор.

Портрет родителей Эдуарда Мане

Особенно мальчику нравилось, когда к ним приходил родной дядя (брат мамы), полковник Эдмон-Эдуард Фурнье, со своей супругой. Родители коротали с ними вечера у камина – женщины рукодельничали, мужчины вели беседы. Дядюшка был добродушным низеньким толстяком с маленькой бородкой и всегда смеющимся лицом. Частенько в такие вечера он доставал блокнот и делал небольшие зарисовки сидящих у камина людей. В эти моменты маленький Эдуард бросал игры с братьями и наблюдал за дядей, даже несколько штрихов на бумаге осмеливался сделать сам.

Самые известные работы

Мане рисовал на открытом воздухе вместе с другими импрессионистами, делая наброски на месте и возвращаясь в студию, чтобы закончить свои картины. Его мазки свободны, широки и быстры. Эдуард рисовал alla prima, что означает «сразу», а не традиционным способом рисования (нанося новые слои на сухую краску).

Его портреты не идеализированы, как портреты классиков эпохи Возрождения. Он рисовал реальных людей такими, какими они были на самом деле, ничего не приукрашивая и не добавляя.

В отличие от художников-реалистов, таких, как Гюстав Курбе (1819-1877), который сосредоточился на картинах сельских сцен, Эдуард рисовал парижскую городскую жизнь и современные городские сюжеты. У Мане картины очень прямолинейны, он тщательно выбирал предмет перед рисованием.

Эдуард исследовал тонкие области цвета и градации значений, которые указывают на форму и моделирование. Диапазон средних значений уменьшился в пользу большей контрастности светлого и темного. Это показывает влияние японских гравюр того времени.

Мане любил использовать черный цвет. Очевидно, это произошло под влиянием картин испанских художников Веласкеса (1599–1660) и Франсиско де Гойя (1746–1828).

Подобно импрессионистам, таким как Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), мастер использовал синий и фиолетовый оттенки для выписывания тени.

Живописец наносил более тяжелые мазки на основном объекте и более тонкие слои — на заднем плане. Этот прием помогает направить взгляд зрителя на самые важные части картины. Мане хотел, чтобы в его работах чувствовалась неотложность.

Олимпия (1863 год). 130.5×190 см. Холст/масло

Мне нравится1Не нравится

Завтрак на траве (1863 год). 208 × 264,5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Бар в Фоли-Бержер (1882 год). 97×130 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Железная дорога (1872—1873). 93,3 × 111,5 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Балкон (1869 год). 169×123 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

В лодке (1874 год). 97,2 × 130,2 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

В оранжерее (1879 год). 150×115 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Музыка в Тюильри (1862 год). 76×118 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Флейтист (1866 год). 160×98 см. Холст/масло

Мне нравитсяНе нравится

Жизнь

биография

Танцы и пение (Крестьяне, возвращающиеся с работы)

Ма Юань родился в Цяньтане (ныне Ханчжоу, Чжэцзян) в семью художников. Его прадед Ма Фен служил художником в Северная песня суд в начале 12 века, и его дед Ма Синцзу и его отец Ма Широнг занимали одинаковое положение при дворе Южной Сун в Ханчжоу. В какой-то момент после 1189 года Ма Юань получил такое же положение при Император Гуанцзун. Очевидно, он пользовался высокой репутацией при дворе и был любимцем Император Нинцзун (написавший несколько стихотворений по мотивам картин Ма Юаня); но больше о его жизни ничего не известно. Он умер в 1225 году. Его сын, Ма Линдослужился до звания будущего живописца, был последним художником в семье.

Работает

Бессмертный верхом на драконе. Династия Южная Сун, начало 13 века. Свиток свиток; тушь и светлые тона на шелке.

Хотя Ма является очень разносторонним художником, сегодня он известен прежде всего своими пейзажными свитками. Его техника, как и многие современники, сначала была вдохновлена Ли Тан. Со временем Ма разработал индивидуальный стиль с отмеченными декоративными элементами («сосны, прочные, как если бы они были сделаны из железной проволоки», как описано в современных источниках). Характерной чертой многих картин является так называемая композиция «одного угла», в которой действительные предметы картины сдвинуты в угол или в сторону, оставляя другую часть картины более или менее пустой.

Помимо пейзажей, сохранившееся творчество Ма включает в себя множество различных типов работ. К ним относится ряд деликатных цветочные картины (Национальный дворец-музей, Тайбэй), серия картин воды и гор (Дворцовый музей, Пекин), некоторые картины Дзен мастеров (двое оставлены в Тэнрю-дзи, Киото) и т. д. Сохранилось множество листов из альбомов, которые можно приписать Ма Юаню, но его авторство оспаривается всеми, кроме некоторых, поскольку популярность Ма в его время привела к тому, что многие художники подражали его стилю. Прогулка по горной тропе весной (Национальный дворец-музей) входит в число листов альбома с надежной атрибуцией, как и два листа в коллекции Музей изящных искусств, Бостон, и один в коллекции мистера и миссис Дин Перри, Кливленд, Огайо. Сохранилась также группа ручных свитков, в том числе одна из самых важных работ, Четыре мудреца Шаншана, в коллекции Художественный музей Цинциннати в Огайо. в история науки и техники в Китае, Ма Юань запомнился как первый, кто изобразил Рыболовная катушка в произведении искусства (т.е. в его живописи Рыболов на зимнем озере).

Смерть

В начале осени 1879 года у Эдуарда случился первый приступ ревматизма. При доскональном медицинском обследовании врачи диагностировали у художника атаксию (это болезнь, при которой теряется координация мышечных движений). Заболевание быстро прогрессировало, что ограничивало творческие возможности живописца. За три года болезнь развилась настолько, что Эдуард оказался прикованным к постели. За ним ухаживал сын Леон.

Весной 1883 года у художника началась гангрена левой ноги, ему ампутировали конечность. Через одиннадцать дней, 30 апреля 1883 года, он умер. Его могила находится на кладбище Пасси в Париже.

Каслинское чудо — ажурный чугунный павильон

Еще один уникальный экспонат, участвовавший в Парижской выставке, — ажурный павильон, изготовленный из литых чугунных деталей. Он послужил выставочной витриной для «кабинетных вещей». Общая длина составляла примерно 10 м, а высота с ажурной решеткой — 5,8 м, занимаемая площадь — чуть больше 91 м. Европейская общественность была поражена изяществом барельефов, красотой экспонатов, расположенных внутри павильона, скульптурой «Россия», стоявшей на входе. Композиция «Россия» выполнена в виде девушки-воительницы, держащей в руках щит и меч, по модели известного скульптора Н. Лаверецкого. На ней надет старорусский воинский наряд, а рядом расположены атрибуты царской власти.

Скульптурная композиция «Россия» авторства Н.Лаверецкого.

Проект павильона был разработан петербургским архитектором Баумгартеном. В барельефах, предложенных им, органично сплетались фантастические рыбы, звери, женщины-птицы, сказочные цветы. 

Каслинский павильон. Автор фото: Сергей Тахтамышев.

Более полутора тысяч деталей этого уникального сооружения были отлиты лучшими мастерами Каслинского чугунолитейного завода. На барельефах они ставили личные клейма, что позволило ученым точно определить изготовителя каждого литого элемента. Павильон отправили в Париж в частично разобранном виде. Для сборки и обслуживания витрины в столицу Франции приехала группа заводских модельщиков и чеканщиков.

Каслинский павильон и его архитектор Баумгартен (справа) на выставке в Париже.

Во время посещения выставки Эмиль Лубе, исполнявший в то время обязанности президента Франции, был настолько впечатлен каслинским литьем, что предложил 2 миллиона рублей за все представленные чугунные изделия. Управляющий Кыштымскими заводами, к которым относился и Каслинский завод, поначалу согласился продать экспонаты — все, кроме скульптурной композиции «России». «Россия — не продается!» — стоял на своем П. М. Карпинский даже после того, как Лубе повысил цену. В итоге продажа чего бы то ни было в принципе не состоялась, и уникальная работа русских мастеров в своем изначальном виде (павильон и скульптурная композиция), заслуженно получив Гран-при, вернулась домой, где в 1921 году была пущена на переплавку, чтобы получить чугун на изготовление серийной продукции.

Восстановленный Каслинский павильон 

Каслинские мастера тогда приложили все усилия, чтобы спасти хотя бы часть литых элементов павильона. В результате уцелело примерно 40% разрозненных деталей. Позднее павильон был отреставрирован, или, можно сказать — воссоздан в Екатеринбурге по сохранившимся в архивах документам с использованием уцелевших элементов. Эти старания ученых и мастеров по достоинству оценила мировая общественность. В 1978 году Каслинский павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как единственное в мире чугунное архитектурное сооружение, которое находится в музейной коллекции.

Цюй Юань

Цюй Юань (屈原 Qū Yuán, второе имя Цюй Пин 屈平), ок. 340-278 до н.э. – первый известный лирический поэт в истории Китая эпохи Воюющих Царств. Его образ стал одним из символов патриотизма в китайской литературе.

День ритуального самоубийства Цюй Юаня (день Дуань-у по восточному календарю) отмечается как праздник под названием Праздник Драконьих Лодок (端午节 Duānwǔ jié).

Биография

Будучи потомком аристократического рода, Цюй Юань служил министром при дворе царства Чу (楚 Chǔ). Он выступал против гегемонии Цинь (秦 Qin). Согласно преданию, Цюй Юань был оклеветан соперником-министром, имевшим сильное влияние на правителя Чу – Цин-сян-вана (298-263).
 
Вследствие своей бескомпромиссности Цюй Юань был выслан из столицы, после чего посвятил себя сбору народных легенд. На склоне холма в деревне Сянлупин (Xiangluping), уезда Цзыгуй (Zigui), пров. Хубэй, до сих пор показывают колодец, в который ссыльный Цюй Юань якобы часто заглядывал.

В 278 до н.э. столица Чу была захвачена циньским военачальником Бай Ци (白起 Bái Qǐ). Узнав об этом, Цюй Юань создал «Плач о столице Ин» (哀郢 Ai Yǐng) и покончил собой, бросившись в воды реки Мило (汩罗江 Mìluó jiāng), совр. пров. Хунань.

Происхождение праздника Дуань-у

По народным преданиям, местные крестьяне пытались спасти Цюй Юаня, отчаянно, но безуспешно. Затем они разыскивали его тело и старались отпугнуть от него речных духов и рыб – плеском лодочных вёсел и барабанным грохотом. Наконец, они стали кидать в реку рис – как жертвоприношение духу поэта, а также для того, чтобы отвлечь рыб от его тела. Дух Цюй Юаня явился однажды ночью друзьям и поведал, что причиной его смерти стал речной дракон. Дух попросил бросать в реку рис, завернутый в треугольные шелковые пакеты – дабы отпугнуть дракона. Таково, согласно легенде, происхождение традиционных рисовых голубцов «цунцзы» (zòngzi). Впоследствии шелк был заменен на тростниковые листья, в которых рис проваривался и употреблялся в пищу. «Поиски тела на реке» со временем приняли форму состязаний в гребле, причем нос каждой из лодок обязательно изображал драконью голову. Гонками «драконьих лодок» день смерти поэта стал праздноваться ежегодно, в пятый день пятого месяца по китайскому лунному календарю.

Творчество

Цюй Юань является первым китайским поэтом чье существование закреплено в письменной традиции. Ему приписывается создание стиля Сао, по названию поэмы «Ли Сао» (離騷 Lí Sāo). Этот стиль отличается от четырехсложного стиха «Книги песен» (Шицзин) введением переменной длины строк, которая придает стиху ритмическое разнообразие.

Со времен империи Хань принадлежность ряда произведений Цюй Юаня поставлена под сомнение. В «Исторических Записках» Сыма Цяня ему приписывается авторство пяти произведений, среди которых наиболее известны «Вопросы к Небу», «Плач о столице Ин» и «Ли Сао»(«Скорбь отлученного»).

Согласно Ван И, Цюй Юаню могут принадлежать до 25-ти произведений, большая часть которых сохранилась в антологии Чусские Строфы (楚辞 chǔ cí).

Уникальная картина длиной 942 м — Панорама Транссибирской магистрали

Большинство экспонатов российского сектора Всемирной Парижской выставки оставило у искушенной европейской публики неизгладимое впечатление. Одним из них была картина длиной 942 м, написанная акварелью Павлом Пясецким по заказу руководства строительством Сибирской железной дороги. Полотно создавалось из многочисленных видов Транссибирской магистрали от Самары до Владивостока. Акварели наклеивались на тканевые ленты в определенной последовательности.

Панорама Павла Пясецкого

На выставке для просмотра движущейся панорамы был сооружен отдельный павильон. В нем находились три вагона — салон, спальный вагон и столовая. «Пассажиры» заходили в поезд, усаживались по местам и наблюдали панораму Транссиба через окна. Для имитации тряски вагонов во время движения использовались специальные устройства.

Панорама Павла Пясецкого

Панорама состояла из нескольких движущихся лент, которые с определенной скоростью прокручивались с одного цилиндра на другой. Быстрее всего — 300 м/минуту — двигалась ближняя лента, на которой были нарисованы песок и камни. Далее располагалась полоса с кустами, которая перемещалась со скоростью 120 м/минуту. Медленнее всего — 5 м/минуту — двигалось акварельное полотно длиной 105 м, на котором были изображены станции и разъезды, города, сменяемые набольшими поселками, леса и горы, эпизоды стройки Транссиба. Из вагона, предназначенного для выхода, посетители попадали в Китайский павильон.

Панорама Павла Пясецкого

Этот удивительный экспонат получил Большую Золотую медаль, а ее автор, поразивший посетителей выставки талантом и фантастической работоспособностью, — орден французского Почетного легиона.

Панораму Транссибирской магистрали, как и многие российские экспонаты легендарной Парижской выставки, после революции 1917 года ожидали долгие годы забвения. Но, к счастью, «Виды Транссибирской магистрали» были сохранены и отреставрированы. Сегодня 10 рулонов высотой примерно 50 см и длиной от 54 м до 133 м хранятся в фондах Эрмитажа, а также созданы их оцифрованные копии и выпущена книга с иллюстрациями «Сибирский путь Павла Пясецкого».

Топографическая карта Франции — реки из платины, города из уральских самоцветов, надписи — золотые

В Компьеньском дворце во Франции хранится шедевр, вызвавший в свое время у посетителей парижской выставки бурю восторженных эмоций. Это — карта, представляющая собой мраморную доску толщиной 8 см и площадью в 1 квадратный метр, на которой мозаикой набраны 86 департаментов Франции. Для их обозначения использовались уральские яшмы, агат, авантюрин, нефрит, сердолик и другие камни. Элементы пришлифовывались настолько плотно и тщательно, что границы между ними были практически незаметны. Отметками городов служили уникальные уральские самоцветы — красный турмалин, аквамарин, александрит, хризоберилл, топазы, изумруды, дымчатый горный хрусталь. Названия городов выполнялись золотом, а реки и озера обозначались платиной. Из золота были изготовлены штифты, предназначенные для крепления к основанию самоцветов и платиновых элементов.

Топографическая карта Франции для русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже 1900 г.

Идея создания этой карты принадлежала директору Екатеринбургской гранильной фабрики Василию Васильевичу Мостовенко. Он посчитал, что вазы и подобные им изделия не смогут произвести должное впечатление на посетителей такого грандиозного форума, и предложил в качестве альтернативы изготовить карту Франции. Управляющий Кабинетом Его Императорского Величества одобрил предложение Мостовенко. На изготовление этого уникального экспоната потребовалось 25 месяцев напряженного труда всех работников Екатеринбургской гранильной фабрики. Изготовление карты велось в три смены практически без выходных. Но, по словам Мостовенко, рабочие не жаловались, поскольку они смогли значительно улучшить свое материальное положение, благодаря щедрой оплате сверхурочных часов.

Впечатляющий общий вид, уникальные самоцветы, аккуратнейшее исполнение вызывали восхищение у посетителей выставки на протяжении всего международного форума. Шедевр, оцененный французами в 6 млн. франков, был подарен Николаем II президенту Франции. Долгое время карта выставлялась в Лувре, а в настоящее время она находится в Компьеньском дворце.

Образование и раннее увлечение живописью

Родители Мане были состоятельными и могли обеспечить сыну достойное образование. Им очень хотелось, чтобы Эдуард продолжил отцовское дело и построил блестящую карьеру на государственной службе. В семилетнем возрасте они отдали мальчика учиться в пансион аббата Пуалу. К учёбе Эдуард оказался абсолютно равнодушным, в связи с этим в 1844 году отец перевёл его на полный пансион в коллеж Роллена.

Единственное, что привлекало юного Мане, — это живопись. В этом увлечении ему способствовал дядюшка Фурнье, который был очень образованным человеком и особенно интересовался искусством. Бывая часто в доме сестры, он дружил с её детьми, по воскресеньям водил их в Лувр

Мужчина сразу обратил внимание на старшего племянника Эдуарда, который не просто рассматривал картины в музее, а с альбомом и карандашом в руках делал какие-то наброски

Одним воскресным вечером, возвратившись из Лувра, Фурнье попытался уговорить шурина Огюста Мане разрешить Эдуарду посещать в коллеже факультативные курсы рисунка. Отец на эту тему разговаривать не желал, он хотел юридической профессии для всех трёх сыновей. Тогда полковник отправился к директору коллежа мсье Дефоконпре и со своего кармана оплатил дополнительные уроки рисования племяннику.

Удивительно, но эти занятия не вызвали у мальчика интереса. Ему не нравилась академичность преподавания, учитель заставлял копировать гравюры, гипсовые изваяния, орнаментальные рельефы. Не желая изображать головы рыцарей в античных шлемах, Мане рисовал портреты своих одноклассников. По соседству с рисовальным кабинетом находился гимнастический зал, Эдуарду всё время хотелось убежать туда. В занятиях гимнастикой подросток проявлял исключительные способности.

Помимо рисования и гимнастики юного Мане интересовала ещё история. Предмет преподавал молодой профессор М. Валон, который в будущем стал творцом французской Конституции 1885 года. Но иногда и на этих уроках Эдуард прятал под парту книжку, принесенную из дома после выходных, и читал. Его любимое произведение – «Салоны» Дидро.

Насколько сильно Мане любил родной дом, настолько же он ненавидел коллеж. Ему поскорее хотелось отсюда вырваться. Возможно, этот факт повлиял, а быть может его отличная физическая форма и увлечение гимнастическими занятиями привели к решению поступать в мореходную школу. Он с решительностью сказал отцу, что не желает связывать свою жизнь с юриспруденцией.

Нелёгкий путь к искусству

Просмотрев рисунки сына, которые он привёз из путешествия, отец перестал сомневаться в его художественном призвании. Он посоветовал Эдуарду поступить на учёбу в школу изящных искусств Парижа. Но молодой Мане побоялся, что, как и на факультативных уроках рисования в коллеже Роллена, преподавание будет скучным, академическим и жёстким. Поэтому в 1850 году начал брать уроки живописи в мастерской модного на тот период французского художника-академиста Тома Кутюра.

«Нана»

Через несколько лет обучения между Мане и Кутюром стали возникать разногласия. Эдуард категорически не хотел принимать буржуазную направленность стиля в живописи, которая господствовала тогда во Франции. Кутюр предпочитал стилистические и жанровые каноны рисования, а Мане привлекало живое искусство. В 1856 году он покинул мастерскую художника и занялся самообразованием.

Он часто посещал Лувр, где изучал картины известных художников. Также Эдуард много путешествовал по Европе, в результате чего увлёкся старой живописью. В Италии, Испании, Германии, Голландии, Австрии он обошёл все художественные музеи, после которых пытался скопировать работы великих мастеров (так поступает любой начинающий художник). Особенно влияние на его подход к творчеству оказали Тициан, Рембрандт, Веласкес.

К 1858 году Мане приобрёл в Париже известность как художник, подающий надежды. Он стал вхож в различные салоны, где завёл знакомства с представителями высшего общества. Особенно доверительные отношения завязались у него с поэтом Шарлем Бодлером.

«Гитарреро»

В 1859 году Эдуард принял решение выставлять свои картины в Парижском салоне. Но тогда его произведение «Любитель абсента» отвергли. Лишь спустя два года критиками благосклонно были приняты две работы Мане «Гитарреро» и «Портрет родителей». Не меньший успех картины имели и у публики. Такое признание принесло художнику неплохие деньги, славу, а самое главное, похвалу отца. Ещё до выставки Огюст Мане гордо показывал гостям картину, где сын изобразил своих пожилых родителей.

Коллекция костюмов Натальи Шабельской — прикосновение к тайнам души русской

Наталья Леонидовна Шабельская, урожденная Кронеберг, с дочерьми за годы упорной и кропотливой работы собрала уникальную коллекцию старинных русских костюмов: городских, сельских, старообрядческих, купеческих. В ней были представлены всевозможные головные уборы, образцы тканей, кружева, вышивки, пряничные доски и игрушки. С середины 90-х годов началась фотофиксация коллекционных предметов одежды и их сопровождение выкройками.

Из коллекции русских костюмов Натальи Шабельской

В России коллекция размещалась в частном московском «Музее Старины», под который была отведена часть площади особняка Шабельских на углу Бронной и Садовой улиц. К восстановлению и классификации экспонатов, привезенных из различных губерний необъятной России, Шабельская применяла научный подход. Каждую выставочную единицу сопровождало описание с указанием губернии, а иногда уезда, в котором бытовала эта вещь.

Русские костюмы из собрания Натальи Шабельской

Красота российской старины пленила жителей и гостей французской столицы. Для усиления эффекта коллекцию решили улучшить. Так, среди исторически достоверных костюмов появились парчовые и шелковые сарафаны, удивительные головные уборы «под кокошники», созданные в мастерской Шабельской. Меховые воротники из лисы с застежкой сзади и головные уборы с понизью, закрывавшей брови, показанные в Париже, в реальном обиходе также не присутствовали. В рамках экспозиции были представлены эффектные фотографии женских костюмных комплексов.

___

Французская печать дружно отметила, что Всемирная Парижская выставка стала триумфом российской промышленности и культуры. Фантастический итог этого международного форума, состоявшегося на стыке двух веков: экспонаты, представленные Россией, завоевали 1589 наград, из которых — 212 Гран-при, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и более двух сотен почетных отзывов.

Путешествие через Атлантику

Мане окончил коллеж Роллена в 1848 году, особенных успехов ни в чём не проявил. Отец смирился с тем, что старший сын не хочет становиться государственным служащим, и из двух зол выбрал меньшее – уж лучше пусть поступает в морское училище, чем становится художником.

Осенью 1848 года Эдуард сдавал вступительные экзамены в мореходную школу, но провалился. Он решил, что подготовится более основательно и в следующем году предпримет ещё одну попытку поступления. В качестве подготовки ему позволили отправиться в учебное путешествие.

В декабре 1848 года Мане юнгой поднялся на борт парусного судна «Гавр и Гваделупа». Плавание через Атлантический океан и пребывание в Бразилии полностью перевернуло его мировосприятие. Всё воспитание Эдуарда проходило в буржуазной среде под дымчатым парижским небом. А теперь парню открылись солнечные просторы тропических стран, и окружающая действительность засияла разноцветными красками. В своих многочисленных письмах родным он описывал экзотических и красивых бразильянок, делился впечатлениями о карнавале в Рио-де-Жанейро.

В последний третий день бразильского карнавала Эдуард с молодёжью из команды судна отправился в джунгли. Дикая природа поразила его до глубины души. Здесь юношу потрясало всё – маленькие колибри среди ярких цветов; насекомые, ползающие по траве и сверкающие словно драгоценности; спускающиеся с веток лианы и орхидеи. Такого буйства красок он не встречал ещё в своей жизни. Мане понял, что хотел бы научиться переносить всё увиденное в реальную жизнь – на холст.

Омрачил все впечатления от Рио-де-Жанейро укус змеи. Она ужалила Эдуарда в левую ногу, конечность очень болела и распухла, юнгу отправили на борт судна. Две недели он провёл на пришвартованном паруснике, и, чтобы не мучиться от скуки и безделья, рисовал. Когда в начале лета 1849 года Мане сходил по трапу на берег Франции, его дорожный чемодан был полон карандашных зарисовок. Это путешествие по океану в последующем сыграло не последнюю роль в творчестве художника. В длительном плавании в его душе родилось какое-то особенное ощущение моря. Приблизительно одна десятая часть всех его картин – это морские пейзажи.

Эдуард предпринял ещё одну попытку поступления в мореходное училище, она снова оказалась безрезультатной. Но на это раз у него уже не было прежнего рвения, он даже признался младшему брату Эжену, что на земле чувствует себя спокойнее, чем на борту корабля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: