БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Фёдор Васильев родился 10 февраля 1850 года в городе Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.
В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом), и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.
Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.
ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ
Дивный полуостров, так не понравившийся поначалу художнику (он писал из Крыма Крамскому: «Тоскую по России и не верю Крыму»), стал его последним пристанищем. Деньги, которыми он увлечённо сорил до этого, стремительно подходили к концу. Силы иссякали. Вот уже врачи запрещают ему не только прогулки, но и переходы из комнаты в комнату. Вот уже и работать предлагают только по часу в день, и говорить почти нельзя, чтобы не утруждать горло (последние полгода живописец принуждён был пользоваться «разговорными тетрадями», как некогда оглохший Бетховен). Мать, как-то вдруг постаревшая, заходит к нему тихими, печальными шагами — словно в комнату, где лежит покойник. Она ничего не говорит — ни того, что сообщили ей врачи, ни того, что думает она сама, но Васильев всё понимает. Жизнь, которая кажется такой долгой в двадцать лет здоровым людям, представляется ему уже конченой. Лишь иногда, подобно и другим чахоточным больным, он надеется, почти верит если и не в выздоровление, то хотя бы в отсрочку конца. Вспоминает о своей поездке с Репиным на Волгу в 1870 году и мечтает, что когда-нибудь опять увидит Россию, и опять «побродяжит» по ней с этюдником.
Мечты эти так и остались мечтами. Смерть приближалась к Васильеву неумолимо. Ожидание её скрашивала лишь работа (никогда ещё художник не работал так плодотворно, как в Крыму) и приезды и письма друзей. На исходе тёплого крымского сентября 1873 года Фёдор Васильев тихо угас на руках матери. Вскоре после его смерти, увидев картины, написанные им в Ялте, Крамской покаянно писал Репину: «Милый мальчик! Мы не вполне узнали, что он носил в себе». На посмертной выставке Васильева, устроенной всё тем же Крамским, случилось небывалое: все картины покойного двадцатитрёхлетнего мастера были раскуплены ещё до открытия экспозиции.
Картина «Утро», 1873 – одна из последних работ Васильева. Имея «вспоминательный» характер (написана художником полностью по памяти), она поражает зрителя тонкостью тональных переходов (особенно это касается полосы света, протянувшейся над тучей).
Похоронили Фёдора Васильева там же, в Ялте, на Поликуровском кладбище. В сентябре 1879 года на могиле художника Иван Иванович Шишкин установил памятник, который был разрушен во время Великой Отечественной войны. В 1963 году на этом месте был установлен бронзовый бюст. Но его похитили в конце 1990-х. Остался постамент с надписью: «Выдающийся русский художник-пейзажист». И только бюст в Ялте на улице Киевской дожил до наших дней.
Детство и семья
Родился Ошанин Лев Иванович 30 мая 1912 года в красивом старинном городе Рыбинске на Волге, неподалеку от Ярославля. Отец мальчика был дворянином, он вел свое происхождение от венецианского путешественника 14 века. Впрочем, к началу 20 века ни богатства, ни особой знатности у Ошаниных не осталось. В семье было 7 детей, Лев был самым младшим. Отец работал поверенным в городском суде, мама была преподавателем музыки. Когда Леве было 3 года, умер его отец, и для семьи начались почти что бедствия. Мама вынуждена была устраивать благотворительные концерты, чтобы собрать денег на пропитание большой семьи. В 1917 году Мария Николаевна, мама большого семейства Ошаниных, собрала детей и переехала в Ростов Великий. Там она открыла первый в городе детский сад и это помогло дать детям образование и обеспечить их существование. В 1922 году Ошанины вновь переезжают, на этот раз в Москву. В конце 30-х годов дворянское происхождение припомнят и Марии Николаевне и ее сыну. И позже Лев Иванович никогда не говорил об истории своей семьи.
ПРИЗНАНИЕ
В июне того же года он вместе с Иваном Шишкиным (с которым познакомился годом ранее и который впоследствии женится на сестре Васильева Евгении) отправился на Валаам, где провёл почти полгода. Рисунки и этюды, привезённые с Ладожского озера, Васильев показал на выставке Общества поощрения художников. То была первая его выставка, и она принесла ему славу — правда, пока лишь в «узкопрофессиональных» кругах.
Редко бывает, что молодой талант становится понятен публике сразу. Гораздо чаще известность приходит к художнику вместе с сединами или даже после смерти. Случай Васильева — совершенно иной. Судьба как будто торопилась баловать своего питомца, зная, что час его уже слишком близок. «Гениальный мальчик» сделался любимцем и в аристократических кругах, и среди петербургской богемы. Ему покровительствовал граф Строганов, приглашая его жить в своих обширных имениях — на Тамбовщине и под Сумами. С ним носился свет, его картины раскупались лучше, чем работы кого бы то ни было из его товарищей.
Весёлый и бесшабашный по натуре, Васильев самым отчаянным образом распоряжался внезапно свалившимися на него большими деньгами: покупал гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату, какие-то умопомрачительные костюмы и шляпы себе. Вихрь богемной жизни всё больше и больше увлекал его. Увеселения так переполняли его существование, что друзья недоумевали, откуда берётся у него время работать, и работать много.
Слухи
В прессе ходило много слухов, что Познер страдает сахарным диабетом, который он лечит с помощью китайского пластыря. Неправдивую информацию распространяли недобросовестные рекламодатели. Журналист сделал опровергающее заявление, утверждая, что диабетом никогда не болел и никаких пластырей он не использовал
Также Владимир акцентировал внимание на том, что никогда не рекламировал лекарственные средства и прочие товары
Сколько лет известному журналисту Познеру и где он живет сейчас? Сейчас Владимиру 85 лет. Живет с женой Надеждой Соловьевой в Москве и продолжает заниматься работой на телевидении. Недавно был выпущен документальный фильм к 85-летию Владимира Владимировича «Времена не выбирают».
Образование художника
Когда семья вернулась в Москву в послевоенные годы, Лев Збарский стал ходить в замечательную столичную школу, был самым обыкновенным учеником. По ее окончании он поступил в столичный полиграфический институт. Но все-таки все это время он не бросал рисовать и вскоре стал заниматься этим профессионально.
Работал художник Лев Борисович Збарский графиком, а основным видом его деятельности было создание иллюстраций к книгам. Работал он много, казалось, что все ему дается очень легко. Но многие его коллеги видели и наблюдали, как, уже выполнив иллюстрацию, он вдруг начинал ее переделывать, добиваясь, чтобы она точно и верно передавала то, что было задумано.
Популярность и славу Лев Збарский заработал в 1956 году, когда им талантливо и художественно была оформлена книга Олеши. На тот момент ему едва исполнилось 25 лет. Особенно читателям запомнился голубь, изображенный на обложке. Птица напоминала о воздушности и безмятежности окружающего мира. Интересны были и остальные иллюстрации, которые создавали настоящий контраст с обложкой. Это были высокие дома, узенькие улочки, река и виды Петербурга, но все это было окутано туманом.
Поражают эти иллюстрации тем, что на них не было изображено ни одного живого существа, словно улицы совсем обезлюдели. Художник Лев Борисович Збарский так удивительно показал пейзаж, облаченный в камень, что невольно у зрителя появляется холодок и дрожь. Но это была не единственная работа популярного художника-иллюстратора.
Международный опыт
Выбраться во Францию, США и в другие страны, Познеру удалось только в 70-х годах. А в начале 80-х начал инициативно популяризировать жизненный уклад СССР на американском ТВ. Дать слово и высказаться «обычному русскому человеку» решила заведующая столичным бюро АВС.
Спустя время появилась самостоятельная передача «Воскресный вечер с Владимиром Познером». В 1990 к ней присоединилась еще «Квадратура круга», повествовавшая зрителям об отношениях между нациями. Познер был и остается профессиональным журналистом в этой области. По результатам опроса, его признали лучшим телеведущим. Скоро его мечта осуществилась, и он вместе с супругой переехал в Штаты. Успешный тележурналист решил заняться передачей на американских телеэкранах вместе с давним другом Филом Донахью. Только переехав в США, Владимиру Владимировичу поступило предложение обзавестись независимой телепередачей «Мы» от «АТВ». Создав несколько выпусков, семья окончательно вернулась в Российскую Федерацию, так как Америка не позволяла заработать много.
Награды Владимира
Владимир Познер награжден медалью «За трудовую доблесть» за работу по освещению Олимпийских игр в Москве. Стал лауреатом премии Союза журналистов СССР, был президентом Академии Российского телевидения Москве. Познер имеет золотую медаль Общества «За лучший мир».
Награжден призами «Золотой гонг», «Лучший телеведущий» Фестиваля Масс-Медиа-94, специальным призом жюри фестиваля телепрограмм «Бархатный сезон», призом «Золотое перо» Союза Журналистов России, орденом «Знак почета». Владимир Познер заслужил признание.
Ассоциация иностранных корреспондентов присудила ему премию Дмитрия Холодова «Лучший репортаж о России». Передача «Человек в маске» стала победителем Национального телевизионного конкурса «ТЭФИ» в номинации «Ток-шоу», а программа «Времена» — в номинации «Публицистическая программа».
Техника игры Яшина
Можно смело сказать, что Лев Яшин произвёл революцию в игре голкиперов. Он заметно опередил своё время, расширив функционал вратаря. Если раньше голкиперы действовали предельно консервативно, фактически не покидая штрафную площадку, то Яшин превратил игрока своего амплуа в настоящего либеро. Великолепная игра ногами и головой позволили ему начать новую эру в футболе.
К тому же, Яшин ещё и обладал великолепной реакцией и смелостью. Он здорово отбивал 11-метровые удары, а немногочисленные видео-кадры тех лет доказывают, что вратарь совершал действительно удивительные сейвы.
Минин и Пожарский
Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками.
Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.
Постепенно к народному ополчению Нижнего Новгорода стали присоединяться жители окружающих городов, недовольные господством польской шляхты в Москве. К осени 1612 г. войско Минина и Пожарского насчитывало около 10 тысяч человек. В начале ноября 1612 г. нижегородскому ополчению удалось изгнать поляков из столицы и заставить их подписать акт о капитуляции. Успешное проведение операции стало возможным благодаря умелым действиям Минина и Пожарского. В 1818 г. память о героических освободителях Москвы была увековечена скульптором И. Мартосом в монументе, который установлен на Красной площади.
Детство и юность
Невозможно перечислить все регалии Владимира Владимировича Познера. За свою долгую жизнь знаменитый журналист работал на радио, телевидении, в периодических изданиях, переводил зарубежную литературу, сам написал несколько книг и даже занимался ресторанным бизнесом. Выдающийся деятель появился на свет 1 апреля 1934 г. Родиной будущей знаменитости стала Франция, в то время его родители жили в Париже.
Отец Владимир Александрович был известным кинодеятелем. В 1922 г. Познер-старший покинул СССР и переехал во Францию, где через несколько лет встретил свою будущую жену Жеральдин Лютен. Молодые решили не регистрировать отношения и стали жить вместе без росписи. Вскоре у влюбленных появился первенец Владимир. Мальчика крестили во всемирно известном соборе Парижской Богоматери.
Родители — Владимир Александрович и Жеральдин Лютен
Через три месяца после рождения сына Жеральдин отправилась к родственникам в США и устроилась монтажером в компанию Paramount Pictures. Спустя 5 лет Владимир Александрович забрал семью обратно во Францию, однако спокойная жизнь в Европе продолжалась недолго. Уже через год, в 1940 г., супруги вынуждены были бежать в США, спасаясь от немецких захватчиков. Главе семьи, этническому еврею, грозила особая опасность. В 1943 г. мужчина получил советское гражданство. В 1945 г. у творческой пары родился второй сын, которого назвали Павлом.
Владимир Познер в детстве
В 1948 г. Познеры переселились на советскую территорию Германии, а в 1952 г. – в СССР. Из-за многочисленных переездов маленький Володя сменил полдюжины школ и освоил несколько языков.
Молодой Владимир Познер
Основные события жизни Рылова
- Август 1888 – будущий пейзажист в сопровождении отчима и Алексея Юдина отправляется в Петербург, где поступает в училище рисования барона Штиглица, учится там 3 года.
- 1891 – неожиданный призыв в армию. Любую свободную минуту молодой человек посвящает живописи.
- 1893 – получив звание унтер-офицера, возвращается в Петербург после службы. Сдал экзамены в художественную академию.
- 1894 – Исполнилась заветная мечта молодого человека. Рылов начал учиться у великого «мастера света» Архипа Куинджи, оказавшимся замечательным педагогом. Своих учеников Куинджи материально поддерживал, даже на собственные средства возил за границу. Знакомство с Николаем Рерихом, Константином Богаевским.
- 1895 – Юные художники вместе со своим педагогом совершают пеший поход по Крыму. Куинджи был владельцем небольших участков земли, на которых молодые люди 2 месяца провели за рисованием. Здесь Рылов написал свои первые произведения: «На пароходе Синеус», «Крым. Камни».
- 1897 – упраздняют мастерскую Куинджи, а художника лишают профессорского звания. Протестуя против отставки педагога, его ученики решили писать дипломные работы за пределами учебного заведения. Руководство Академии вынуждено было уступить выпускникам, вернув преподавателя обратно.
- Ноябрь 1897 – Аркадий Александрович официально получает звание художника. Дипломной работой стала картина «Набежали злы татаровья».
- 1898 – петербургская выставка живописи, на которой Рылов представляет «Догорающий костер». Картину купил П.М. Третьяков.
- 1900 – Аркадий Александрович достиг максимального признания и авторитета как художник.
- 1902 – приглашение в Мюнхен, вторую, после Парижа, художественную столицу. Картине « С берегов Вятки» присудили золотую медаль. Художник получает мировое признание. С этого момента Рылов получил право выставлять картины в салоне Парижа, не обсуждая их предварительно. Несмотря на свою известность, художник имел скромный заработок, был вынужден устроиться делопроизводителем в Общество поощрения художеств и начать давать частные уроки детям аристократов.
- 1903 – путешествие по Финляндии. Создание этюдов местного леса, которыми художник был очарован. Называя картины, мастер обязательно подчеркивал их территориальную принадлежность. Рисуя природу Финляндии, художник старался передать всю величественность и могущество того края.
- 1906 – становится преподавателем школы рисования в Обществе. Для Рылова специально открыли класс по рисованию животных.
- 1910 – смерть Куинджи, учителя Рылова. Аркадий Александрович очень тяжело воспринял эту весть, так как для него Куинджи был ориентиром того, как нужно жить и относиться к людям. Без одобрения педагога мужчина не совершал никаких серьезных действий.
- 1918 – Аркадий Александрович вынужден был подстроиться под современные реалии и совместно с молодежью оформлять плакаты и знамена революционного призыва. Сотрудничество с журналом «Чиж».
- Октябрь 1918 – умирает родная сестра и друг Юдин. Рылов заботится о своих племянниках.
- 1920 – получение профессорской должности в высшей художественной технической мастерской.
- 1930 – в искусстве начинает господствовать реализм и развиваться реалистическая основа художественной школы. Рылов работает над созданием больших тематических картин.
- 1934 – впервые организована персональная выставка Рылова. Зрители хорошо к ней отнеслись. Особо всех впечатлила динамичность и тревожность «Ленина в разливе».
- 1935 – получено звание заслуженного деятеля искусств.
- 22 июня 1939 – мастер пейзажа умер и был похоронен на ленинградском Волковском кладбище.
Автопортрет с белкой (1931)
Биография
Лев Иванович Яшин — легендарный советский футболист, голкипер, который считается одним из лучших игроков своего амплуа в истории. За свою феноменальную реакцию и великолепную игру получил прозвища «Чёрный паук» и «Чёрная пантера». Он был одним из первых вратарей, который не только здорово выполнял свои непосредственные обязанности, но ещё и умело руководил действиями защитников, координируя их. В его времена роль голкиперов отличалась от нынешней: большинство из них тихо стояли в воротах и включались в игру, лишь когда приближались футболисты команды-соперника. Один из лучших стражей ворот в мировой истории со сборной СССР в 1956 году взял золото Олимпиады, в 1960-м стал чемпионом Европы, 4 года спустя – серебряным призером Евро, сыграл на трех чемпионатах мира, в дальнейшем был включён в символическую сборную турнира всех времён. Остаётся единственным вратарем в истории, который получил «Золотой мяч» — приз, вручаемый лучшему футболисту года.
Воссоединение семьи и переезды
Перебравшись жить в Америку, мама Владимира устроилась работать в известную киностудию в качестве режиссера монтажа. Пять лет она воспитывала сына одна, пытаясь прокормить не только их двоих, но еще и больную мать. В 1939 году в США приехал отец мальчика, и они с Жеральдин официально расписались.
Полноценная семья весной 1939-го перебралась жить во Францию, а уже осенью правительство этой страны объявило войну Германии. Познер-старший пошел добровольцем во французскую армию, а когда северная часть страны была оккупирована немцами, биографией отца заинтересовались в гестапо. Семья перебралась в Свободную зону Франции, откуда вернулась в Америку.
Всемирная слава великого химика
В 1869 г., в возрасте 35 лет, Дмитрий Менделеев сделал открытие, которое прославило его на весь мир. Речь идёт о Периодической таблице химических элементов. Она стала основой для всей современной химии. Попытки систематизации элементов по свойствам и атомному весу делались и до Менделеева, однако он стал первым, кому удалось чётко сформулировать существующую между ними закономерность.
Периодическая таблица — не единственное достижение учёного. Он написал множество фундаментальных трудов по химии и выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук, Оксфордского, Кембриджского, Пристонского, Эдинбургского и Гёттингенского университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством.
Иван Бунин
Годы жизни: 22 октября 1870 – 8 ноября 1953.
Наиболее известные произведения: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Темные аллеи», «Солнечный удар».
Свой творческий путь Бунин начинал как поэт. Но, пожалуй, известным его сделала проза. Он любил писать о жизни русской деревни, о буржуазии, о любви, о природе.
Иван Алексеевич понимал, что прежнюю жизнь уже не вернуть, он очень сожалел об этом. Бунин ненавидел большевиков. Когда началась революция, он вынужден был покинуть Россию.
Его произведения, написанные за границей, пропитаны тоской по Родине. Бунин стал первым писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы.
Личная жизнь
В 1957 году в личной жизни Владимира Познера произошли первые перемены. Он женился, а его брак продлился 10 лет. В 1960 году у Познера родилась дочь Екатерина. Та самая, написавшая музыкальное сопровождение к его документальному фильму о Германии.
В 1969 году Владимир женился во второй раз. Жена Владимира Познера Екатерина Орлова провела с ним в браке 37 лет. Они пережили самые серьезные проблемы, взлеты и падения карьеры журналиста и телеведущего, однако детей этот брак не принес. Владимир говорит, что супругам приходилось жить на съемных квартирах, а такие условия никак не подходили для рождения детей.
Однако у Владимира Владимировича Познера есть еще и приемный сын. Петр Орлов живет в России и является журналистом. Дети Владимира Познера добились успехов в жизни и находятся с отцом в теплых отношениях.
Спустя 37 лет Владимир полюбил другую женщину, и брак с Екатериной распался. С 2008 года он женат на Надежде Соловьевой.
Владимир Познер неоднократно говорил о том, что именно он виноват в своих разводах. С годами приходит осознание собственных ошибок.
Фигура Владимира Познера и его биография не дают покоя многим журналистам. Мудрый, многогранный и такой загадочный. Любить его или нет — личное дело каждого
А вот его деятельность — это то, на что действительно нужно обратить внимание
Начало журналистской карьеры
В октябре 1961 года приятель предложил Познеру, в совершенстве владевшему английским и французским языками, работу в открывшемся агентстве печати «Новости» (АПН). Тут он сразу получил должность старшего редактора главной редакции политических публикаций АПН и зарплату, которая была вдвое выше предыдущей. Впоследствии выяснилось, что журналист фактически работал на КГБ, так как агентство было тесно связано с органами госбезопасности
В 1965 году Владимир Познер начал работать в недавно созданном агентстве печати «Новости» в должности редактора журнала USSR (позднее переименованном в Soviet Life), который был рассчитан на иностранных читателей и распространялся за рубежом. В 1967 году Познер перешел в редакцию дайджеста «Спутник» и вступил в ряды КПСС. Впоследствии он рассказывал, как именно в этот период почувствовал интерес к журналистике: несмотря на то, что в советское время она зачастую подменялась пропагандой, работа привлекала возможностью ездить по стране, заводить новые знакомства и писать
Год спустя вышла из печати переведенная им совместно с первой женой, Валентиной Чемберджи, книга американского кантри- и фолк-исполнителя Вуди Гатри (Woody Guthrie) «Поезд мчится к славе» (Woody Guthrie. Bound for glory).
В 1970 году Владимир Познер стал работать в главной редакции радиовещания на США и Англию Комитета по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР) комментатором программы «Голос Москвы», в рамках которой до конца 1985 года выходила его ежедневная передача на английском языке.
Становление художника
Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.
Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.
Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.
К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.
Отъезд из США
Когда в Америке началась политика маккартизма (обострение антикоммунистических настроений), Познера-старшего вызвал к себе начальник и предложил ему отказаться от советского гражданства, а в качестве награды пообещал разово выдать годовой оклад. Но Владимир Александрович с коммунистическим мировоззрением отказался от этой сделки. Он стал меньше зарабатывать, а потом и вовсе остался без работы. В 1948 году семья покинула Америку, уехав жить в занятую советскими войсками Германию.
Там Владимир восстановился в немецко-русскую школу. В 1951 году перешел в вечернюю советскую школу для сержантов и офицеров с целью получить аттестат зрелости. Он был билетом в СССР — страну, которой так бредил Познер-старший.
ТВОРЧЕСТВО
Он с ранних пор пристрастился к рисованию.
Творческое и духовное развитие Васильева шло так стремительно, словно он знал наперед, что судьба отпустила ему слишком мало времени и нужно успеть сделать как можно больше, не упустить из своего внимания и памяти ни одного мига, какой дарует жизнь.
Она проявлялась во всем — в быстроте и легкости, с которой воспринимались им профессиональные навыки и накапливались знания из самых разных областей. Удивляли его начитанность, знание предметов, умение глубоко судить о вещах сложных при том, что получить систематическое образование у него попросту не было. Природная одаренность позволяла ему все схватывать на лету, а глубокая натура перерабатывала знания в серьезную систему.
Васильев поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а несколько позже стал пользоваться советами И.Н. Крамского и И.И. Шишкина.
Шишкин научил Васильева видеть разнообразие форм природы, различать конструкцию, характер деревьев и листьев. Он внушил ученику любовь к тщательному наблюдению, к анализу, и, наконец, к самому процессу художественного труда.
Впрочем, уже тогда Васильев не умел смотреть на мир бесстрастно: в его холстах природа неспокойна. Тяжелые тучи нависают над притихшей равниной, стремительно и низко проносятся птицы, горизонт заволакивает сизо-синяя дождевая пелена. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. В этих картинах больше действия, чем настроения; художник лишь начинает свое открытие мира.
В 1867 г. Васильев написал на Валааме несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. В 1870 г. вместе с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге и написал картины: “Оттепель”, “Вид на Волге” и “Зимний пейзаж”, доставившие ему известность.
В Крыму Васильев провел два года и, кроме множества рисунков, написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 г.
Наиболее значительные произведения Васильева: “Приближение грозы”, “Полдень”, “Болото”, “Вид на Волге”, “Перед грозой”, “Зимний пейзаж”, “Взморье”, “Оттепель”, “Зима”, “Мокрый луг”. Федор Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов; картины его отличаются поэтичностью и редкой гармонией красок.
Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской, и Репин. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в красоту природы.
Личная жизнь
Владимир Познер всегда привлекал внимание женщин. Причем многие его возлюбленные были старше по возрасту
Среди них Евгения Белякова, и о ней журналист вспоминает с теплотой:
Первая жена Владимира Познера — российский филолог и переводчик Валентина Чемберджи. Их брак продолжался 10 лет, с 1957 по 1968 год. В 1960 году в семье появилась дочь Екатерина Чемберджи, композитор и пианистка. Сегодня Екатерина живет в Германии.
В 1969 году Владимир Познер женился во второй раз. Его избранницей стала Екатерина Орлова, с которой журналист основал Школу Познера. Екатерина Михайловна длительное время была директором школы, но это не уберегло их брак. Вместе они прожили до 2005 года и расстались после 36 лет совместной жизни. В семье у них был приемный сын Петр Орлов.
В 2008 году телеведущий женился в третий раз. Его супруга — телепродюсер Надежда Соловьева. Женщина — основательница промоутерской и концертной компании Sav Entertainment, которая привезла в Москву не одну западную звезду эстрады. С Надеждой Владимир Познер встретился и познакомился по рекомендации друзей: он решил сделать специальную программу о борьбе со СПИДом. Нужен был опытный продюсер, им и оказалась Соловьева.
Вспыхнувшая между Владимиром и Надеждой страсть заставила женщину оставить мужа — композитора Валерия Мягких. Личная жизнь Познера с этой женщиной заиграла новыми красками: Владимир Владимирович утверждает, что у него всегда хватало сил и решимости изменить свою жизнь, а не поступать так, как большинство, «дотягивая» вместе по привычке до конца жизни. Разница в возрасте между супругами — 21 год.
За свою жизнь Владимир Познер дважды столкнулся с таким страшным диагнозом, как онкология. Впервые его поставили в 1993 году — тогда у журналиста был выявлен рак простаты, который удалось победить.
Чтобы не допустить рецидива, Владимир Владимирович начал вести правильный образ жизни и рационально питаться. Однако этого оказалось недостаточно — через 6 лет врачи обнаружили рак прямой кишки. Журналист даже думал покончить с собой, однако попал в золотые руки немецкого врача, который провел локальную операцию и удалил опухоль. Теперь Познер регулярно проверяется на онкологию.
Имя журналиста часто используют недобросовестные рекламодатели, чтобы привлечь новых клиентов. В Сети возник конфликт между Познером и фирмой, которая продавала китайские пластыри. Владимир Владимирович заявил, что не болел сахарным диабетом и не лечил это заболевание пластырем. Тележурналист также утверждает, что не рекламировал ни одно лекарство или другой товар.
Следить за жизнью и творчеством журналиста можно через его аккаунт в «Инстаграме». В социальной сети Владимир Познер регулярно выкладывает фото и видео.
Внешность знаменитого художника
Не только сведений о детстве гениального художника сохранилось мало, но и его фотографий практически нет. Но те, которые существуют, показывают, насколько этот человек был оригинален и отличался от других людей. Одна известная фотография, где изображен Лев Збарский, биография которого так интересна поклонникам его творчества, небольшая и черно-белая. На ней он молод и худощав.
Волосы полудлинные, густые брови вразлет
Обращают на себя внимание вытаращенные глаза и сигарета во рту. По его позе и мимике можно понять, что фото было сделано с юмором, а может быть, даже с небольшой сатирой на самого себя
Телосложение у него не спортивное, но движется он при этом легко. Одежда на нем всегда была дорогая, поэтому часто вызывала не только восхищение, но и зависть. Лев Збарский (художник) — это сильный мужчина, который производил на всех только хорошее впечатление.