Кудряшов (кудряшёв) иван александрович (1896–1972)

Биография

Художник, живописец, график; экспериментатор, представитель авангарда.

Иван Александрович Кудряшов родился  в с. Троицкое Калужской губернии. В 1910 году окончил Якиманское городское училище в Москве. Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912); МУЖВЗ (1913–1918), в мастерской П. В. Кузнецова, Государственных свободных художественных мастерских (1918–1919) у К. С. Малевича, пользовался советами И. В. Клюна.

Жил в Москве. Был женат на художнице Н. К. Тимофеевой. В 1918 года работал над оформлением агитавтомобилей к празднованию первой годовщины Октябрьской революции. Благодаря своему отцу, работавшему конструктором у К. Э. Циолковского, приобщился к идее космических полетов.

В 1919 году, по командировке Отдела ИЗО Наркомпроса, Кудряшов уехал в Оренбург. Занимался организацией там отделения ГСХМ и работал инструктором, создавал станковые супрематические произведения. Здесь Кудряшов создал обширную живописную и графическую серию «Космос» или «Рождение солнца. Полёт». При участии Малевича и Лисицкого организовал (1920) в Оренбурге филиал УНОВИСа (Утвердители нового искусства). Этот филиал сам и возглавил, совместно с членами творкома С. И. Калмыковым и Н. К. Тимофеевой. Работал над проектом интерьера Городского театра, сотрудничал с летним Красноармейским театром (Оренбург). Проект оформления первого советского театра в Оренбурге, созданный Кудряшовым в 1920 году является одним из самых значительных примеров использования супрематического метода в реальной среде.

В 1921 году И. А. Кудряшов работал в Смоленске, там встречался с двумя польскими последователями и учениками Малевича – Владиславом Стржеминским и Катаржиной Кобро – руководителями местного филиала УНОВИСа. В конце того же года художник возвратился в Москву. После возвращения он принял участие в оформлении клуба политэмигрантов. Кудряшов сотрудничал с художниками Г. Г. Клуцисом, С. Я. Сенькиным и особенно тесно с И. В. Клюном. В 1925 году Кудряшов вступил в члены художественного Общества станковистов (ОСТ). Выставлял абстрактные работы на 1-й, 2-й и 4-й выставках этого объединения. В 1931 году И. А. Кудряшов вошел в художественное объединение «Изобригада», отколовшегося от ОСТа. Он также был членом Московского союза художников (МОСХ). Преподавал в Институте повышения квалификации художников-живописцев и оформителей в Москве (1937–1939).

Создавал кубистические, супрематические композиции; испытал сильное влияние конструктивизма на свое творчество. В 1920-х – изучал принципы сечения красок и преломления света в живописи. Выполнил обширную живописную и графическую серию «Космос» (1920-е), «Конструкции прямолинейного движения», «Конструкции криволинейного движения» (вторая половина 1920-х). В поздние годы (1960-е) повторял в цвете и создавал вариации многих своих ранних графических работ.

Участвовал в выставках Московского товарищества художников, в 1-й русской художественной выставке в галерее Ван-Димена в Берлине (1922), 1-й государственной передвижной выставке картин (1925, Москва – Саратов – Волгоград – Казань – Нижний Новгород). Член и экспонент ОСТ (1925–1928). После 1928 (4-я выставка ОСТ) не выставлялся. В 1970 году была проведена персональная выставка Кудряшова в Париже.

Творчество И. А. Кудряшова представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Каракалпакском государственном музее искусств имени И. В. Савицкого в Нукусе (Узбекистан), Государственном музее современного искусства в Салониках (Греция) и других.

Интересные факты:

  • Когда Шишкин увидел картину Репина, изображавшую сплав леса, он стал спрашивать у коллеги, из каких пород дерева сооружены плоты. Когда Илья Репин не смог ему толком ответить, он раскритиковал его произведение за не реалистичность, говоря, что бревна некоторых пород набухают и могут пойти ко дну.
  • Художник настолько был очарован родными пейзажами, что даже когда стал знаменитым мастером, искал только те виды для изображения на холсте, которые бы напоминали те, к которым он привык.
  • Ивана Шишкина называли «полуденным художником»: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет. Это – сложный сюжет для живописца, так как отсутствуют тени. Но Шишкин блестяще справлялся с поставленной самому себе задачей: его пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Очень точно переданы летняя жара, дуновение ветерка, мороз в зимнем лесу. Любовно выписан каждый стебелек и листочек.
  • Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.

Значение творчества

Книжная графика – только одна сторона творчества Ю.А. Васнецова. Параллельно он всю жизнь занимался живописью, но из-за опасения обвинений в формализме скрывал это и не выставлял своих работ. Уже после смерти художника, в 1979 г., состоялась его персональная выставка в Русском музее (Петербург), и картины художника получили признание.

Юрий Васнецов за работой

Книжная графика

За всю творческую жизнь Ю.А. Васнецов создал множество иллюстраций к русским народным и авторским сказкам. Его иллюстрации неповторимы, даже при отсутствии фамилии легко определяется рука художника, его неповторимый стиль.

Главная роль в иллюстрациях Васнецова принадлежит цвету. Этот цвет соответствует понятиям детей и радостно ими принимается: если речь идёт о волке, то он должен быть нарисован серым цветом, если о лисе – то рыжим, если о лягушке – обязательно зелёным и т.д.

Сказочные персонажи у художника выразительны, ярки, а наряжает их он всегда в костюмы, которые носили в его любимой Вятке: тёплые безрукавки, цветные юбки, кружевные блузки, и только злые персонажи остаются у него без одежды.

Его графическое творчество связано с народным искусством и собственными живыми впечатлениями детства. Излюбленный композиционный прием – повтор и перекличка мотивов. Особую роль играет эмоциональность рисунка. Художник обладал богатым воображением, поэтому дети так легко понимают и принимают его иллюстрации.

Он очень любил животных – всяких. Писал об этом так: «Тараканы и те интересны. Всё усами водят».

В рисунках Васнецова птицы и животные похожи на игрушечных, но в то же время они самобытны и выразительны, легко воспринимаются ребёнком. Его иллюстрации иногда подчиняли собой текст.

На книгах с иллюстрациями Ю. Васнецова выросло уже несколько поколений детей. Они и сейчас востребованы юными читателями.

Живопись

Главной целью жизни и творчества Васнецова всё-таки была живопись. В живописи Ю. Васнецов работал в стиле русского примитивизма. Его работы 1920-х годов связаны с поисками новых направлений (авангардизм).

В поздних живописных работах в стиле примитивизма выполнены пейзажи, натюрморты и портреты.

В 1932-1934 гг. им созданы полотна «Дама с мышкой», «Натюрморт со шляпой и бутылкой» и др., выполненные в традиции народного «базарного» искусства. Но началась кампания по борьбе с формализмом, в результате чего Васнецов «затаился» и работал только для себя, не показывая никому своих картин.

Эти и другие живописные работы ставят художника в ряд с выдающимися русскими живописцами XX в.

Краткая биография

  1. В 1921 г. поступил во ВХУТЕИН на базе Академии художеств. Он выбрал живописный факультет, хотя его творческая манера, сформировавшаяся в детстве, не особо поддалась тем навыкам, которым его учили. Ему ближе была теория Матюшина, одного из лидеров русского авангарда, хотя и не учителя молодого художника.
  2. В 1926 г. закончил ВХУТЕИН.
  3. 1926-1927 гг. – работа в ленинградской школе учителем ИЗО.
  4. Одновременно учился живописи в Институте художественной культуры у Казимира Малевича (супрематист). Его учителями также были И. Браз («русский сезанист»), К. Петров-Водкин, Н. Радлов. Это было время русского авангарда.
  5. В 1927 г. ради заработка поступил в Госиздательство иллюстратором детской литературы. Именно здесь он нашёл своё призвание.
  6. В 1930 г. создал иллюстрации к книжке «Болото» В. Бианки и стал признанным графиком.
  7. Затем в 1930-х годах он с неизменным успехом иллюстрирует детские книги П. Ершова, К. Чуковского, Л. Толстого.
  8. В 1931 г. после поездки на Белое море появился цикл живописных и графических работ «Карелия».
  9. С 1932 г. в стране началась борьба с формализмом в искусстве. Формализмом считались любые работы вне рамок соцреализма или противопоставленные ему. Именно поэтому свои живописные работы, не отвечающие этим критериям, Ю. Васнецов скрывал. О них знали только самые близкие люди.
  10. В 1932-1935 гг. Васнецов создал живописные работы «Чудо-юдо рыба кит», «Дама с мышкой» и др., в которых находят влияние художника Б. Кустодиева. Эти и некоторые другие живописные полотна считаются вершиной творчества художника. Но их обвинили в формализме.
  11. В 1934 г. женился на Галине Пинаевой.
  12. В 1936 г. работал над костюмами и декорациями к спектаклю «Мещане» (по Горькому) для Большого Драматического театра в Ленинграде.
  13. В 1941 г. с семьёй эвакуирован в Молотов (Пермь), затем в Загорск. Здесь работал главным художником Института игрушки.
  14. В 1941-1945 гг. создал серию поздравительных открыток.
  15. В 1943 г. сделал иллюстрации к книге С. Маршака «Английские народные песенки».
  16. Во время войны и после неё активно занимался книжной графикой.
  17. В 1945 г. семья Ю. Васнецова возвратилась в Ленинград.
  18. В 1947 г. создал иллюстрации к книге С. Маршака «Кошкин дом».
  19. Ю.А. Васнецов умер 3 мая 1973 г. Похоронен на Богословском кладбище Петербурга.
  20. Был удостоен званий: Заслуженный художник РСФСР (1946 г.), Народный художник РСФСР (1966 г.), лауреат Государственной премии СССР (1971 г.).

Ю.А. Васнецов

Семья

В биографии Шишкина сказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. От двух браков у него было 4 детей, из которых до зрелого возраста дожили лишь две дочери: Лидия и Ксения.

Умер художник в 1898 году (внезапно). Сначала его похоронили на Смоленском кладбище, но потом прах и надгробие перенесли на кладбище Александро-Невской Лавры.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Год рождения художника точно не известен. Данные биографов разнятся (от 1831 до 1835 года). Но в официальных биографиях принято указывать 1832 год.
  • Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились европейской публике. Многие из них хранятся в Художественной галерее в Дюссельдорфе.
  • Шишкин был отличным натуралистом. Именно поэтому его работы столь реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.
  • Самая известная работа художника «Утро в сосновом бору» была создана в соавторстве с К. Савицким. Чуть раньше этой картины была написана другая, «Туман в сосновом бору», которая так понравилась авторам, что они решили переписать ее, включив некую жанровую сцену. Вдохновлялись мастера поездкой по девственным вологодским лесам.
  • Самая большая коллекция работ Шишкина хранится в Третьяковской галерее, чуть меньше – в Русском музее. Большое количество рисунков и сделанных художником гравюр находится в частных коллекциях. Интересно, что сборник фотографий гравюр Шишкина был выпущен К. Марксом, большим поклонником его творчества.
  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Биография

Николай Кудряшов – талантливый человек, доказывающий эти слова на практике. Причем в совершенно разных сферах деятельности. Как спортсмен он становился чемпионом по боям без правил, как организатор показал свою состоятельность, основав российскую Федерацию смешанных боевых искусств. Позднее мужчина начал сниматься в кино, а недавно попробовал себя в качестве режиссера, сценариста и продюсера.

Актер и спортсмен Николай Кудряшов

Он родился и вырос в Санкт-Петербурге. С детства Николай тянулся к спорту, в частности к единоборствам. Борьба, бокс, каратэ – все это было Кудряшову интересно, и он впитывал новые знания словно губка, а натренированное тело позволяло применять новые приемы с относительной легкостью. Еще юным Николай впервые попробовал себя в боях без правил. Первые турниры он провел в ночных клубах Санкт-Петербурга, а также на теплых пляжах Анапы. Там же была выработана техника смешанных боевых искусств.

Личная жизнь

Жена: Галина Михайловна Пинаева, по профессии чертёжница. Брак был счастливым. В семье царили взаимопонимание и уют. Здесь с радостью принимали друзей и устраивали праздники. Сам художник был домоседом, старался пореже покидать семью, а когда всё-таки приходилось это делать, иногда даже плакал при расставании.

Дети:

  • Дочь Елизавета Юрьевна Васнецова (р.1937), известный художник и график. В 1961 г. окончила художественное училище в Ленинграде, а в 1967 г. – Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Как и отец, иллюстрирует детские книги;
  • Дочь Наталья Юрьевна Васнецова (р.1939).

С семьей

Спорт

На этой волне в 1991 году Кудряшов с единомышленниками открывает профессиональный бойцовский клуб, на базе которого проходят состязания «Универсальный боец». Тогда еще терминов «бои без правил» или «смешанная техника» не существовало. Через четыре года клуб получает статус международного и за ним закрепляется название «Красный дьявол». На его базе проходят мастер-классы опытных тренеров из России и из заграницы, тренировки, на которых оттачиваются все более совершенные приемы отечественного микс-файта, формируется состав первой российской команды бойцов.

В 1996 году Кудряшов запатентовал восьмиугольный ринг с обрамлением из сетки для состязаний, который называл «коем». Его изобретение сейчас используется для проведения турниров.

Николай Кудряшов — многократный победитель боев без правил

В 20 лет молодой человек основал общественную организацию – Федерацию боев без правил – в Санкт-Петербурге и таким образом придал этому спорту официальный статус, систематизировал и легализовал соревнования. В федерацию I.M.A. вошли представители 14 стран мира. Первый открытый чемпионат Европы, организованный I.M.A., состоялся в Санкт-Петербурге во дворце спорта «Юбилейный». Из-под пера спортсмена вышел свод «Правила соревновательной и спортивно-боевой техники», в котором описывались приемы стиля.

При этом Кудряшов продолжал развиваться как спортсмен и через два года заслужил звание чемпиона России в смешанных единоборствах. Много раз Николай выступал и за рубежом, сражаясь с именитыми заграничными бойцами на международной арене. Например, любители этого вида спорта запомнили его поединки с бразильцем Тони Торусом в рамках проекта «Россия против всего мира» и американцем Майклом Бофетом, в матче с которым российский боец завоевал звание чемпиона мира в 2000 году.

https://youtube.com/watch?v=Pd3D3qD_Npk

Фрагменты боев Николая Кудряшова

К 2002 году был создан «MFC Mix-fight чемпионат – бои без правил» и Лига боев без правил «М-1». В этом же году спортсмены клуба Андрей Семенов и Амар Сулоев представили Россию на международном чемпионате, проходившем в США, а на домашней площадке был организован турнир под названием «Россия против всего мира», где российские спортсмены сразились с коллегами из Бразилии, Испании, Италии, Финляндии, Германии, США. Среди победителей турнира было много бойцов «Федерации» – Мусаил Алаудинов, Сергей Бычков, Мартин Малхасян, Роман Зенцов, Ибрагим Магомедов.

Спустя 10 лет под руководством Николая Кудряшова начала свою деятельность спортивная организация – Профессиональная бойцовская лига. В 2013 Николай Кудряшов выработал правила нового вида единоборств, который получил название SPARTA. Боец посвятил его Фермопильскому сражению, которое известно современникам по кинофильму «300 спартанцев». Для проведения необычных командных боев Кудряшов разработал новую форму ринга, похожего на узкое ущелье. Боец запатентовал его под названием «Фермопил».

Последняя любовь, последняя картина

Ещё в 1877-м году Шишкин пишет картины «Полдень» и «Лесная глушь», за которую ему присуждают звание профессора академии художеств. Шишкину завидую, много критикуют, пишут о нем в газетах, но он продолжает творить в своем неповторимом стиле.

Одна из учениц художника, Ольга Лагода, стала его второй женой. Пейзажиста как будто преследует злой рок в личной жизни, молодая жена вскоре умирает, успев родить дочь Ксению.

Опять художник находится в глубокой печали, спасаясь лишь творчеством. Он интересуется новым веянием – фотографией. Именно с фотографии он затем пишет свою последнюю картину «Корабельная роща».

И.И.Шишкин «Корабельная роща»,1898 годМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

В 1889-м году появляется знаменитое «Утро в сосновом лесу», эту картину ещё при жизни художника разместили на обертках конфет. Считается, что медведей на полотне посоветовал разместить художник Константин Савицкий. Тем не менее воплощению в жизнь картина обязана именно Ивану Шишкину.

В 1898-м году «Корабельная роща» едет на выставку без автора, у Шишкина наблюдаются проблемы с сердцем. Он не перестает работать и 8 марта умирает у холста с кистью в руках, Шишкину было 66-ть лет.

Сегодня в доме уникального пейзажиста Шишкина в родном городе Елабуга находится музей. Большое количество картин этого художника находится в Третьяковской галерее, о чем позаботился ещё Павел Третьяков в 19-м веке. Всю жизнь великолепного творца терзали сомнения по поводу своих же работ. Он думал о том, понравятся ли его картины культурному обществу, купят ли их, был глубоким самокритиком, хотя уже давно доказал на что способен.

Иван Иванович Шишкин – «царь леса» в русской живописи / livemaster.ru

Среди пейзажей Шишкина и вырос русский человек, они близки и знакомы с детства. Картины Ивана Ивановича понятны всем, не нужно ломать голову над тем, что хотел сказать художник своим творчеством. Живопись Ивана Шишкина – это светлый теплый луч солнца, согревающий душу.

Потомок Шишкина по линии его первой дочери Лидии, праправнук Сергей Лебедев, так сказал о своём знаменитом родственнике:

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: