Камиль писсарро pissarro, camille (1830-1903)

Художник Камиль Писсарро: биография и творчество

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.

Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.

Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:

  • Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
  • Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
  • Камиль Коро (Camille Corot).

Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:

  • Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
  • Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
  • Поль Сезанн (Paul Cézanne).

В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.

В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.

После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20 лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.

Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:

  • слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
  • небрежную и схематичную манеру исполнения;
  • странный выбор оттенков и цветные тени.

Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.

На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.

1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) ок. 1854–55 23,5 х 30,5 8
Деревня у подножия холма в Сен-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) ок. 1854–55 24 х 30,4 9
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) ок. 1854–55 26,2 х 23,5 Частная коллекция 10
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) 1854–55 33 х 24 Частная коллекция 15
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) 1856 г. 24,5 х 32,2 Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия 16
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) 1856 г. 32,5 х 46 Частная коллекция 19
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) 1856 г. 27,9 х 41 Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия 23
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) 1856 г. 35 х 53 Частная коллекция 24
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) 1856 г. 16,9 х 24 Частная коллекция 28 год

Биография

Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.

Художник Камиль Писсарро

Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.

1866–1868 (Понтуаз)

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Дом Пер Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) 1866 г. 40,3 х 55,2 111
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) 1867 г. 81 х 99,6 114
Le Jardin de Maubuisson 1867 г. 81,5 х 100 115
Кот-де-Жале, Понтуаз 1867 г. 87 х 114,9 116
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) 1867 г. 45,7 х 71,1 117
L’Hermitage at Pontoise 1867 г. 91 х 150,5 119
L’Hermitage at Pontoise (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) 1867 г. 70 х 100 120
Набережная Потуи, Понтуаз 1868 г. 52 х 81 123
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) 1868 г. 54 х 65 124
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) 1868 г. 38,3 х 46,4 128
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) 1868 г. 58,5 х 72 129

1869–1870 (Louveciennes) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Деревня сквозь деревья (Le Village à travers les arbres) 1869 г. 54 х 44,5 Частная коллекция 134
Версальская дорога в Лувесьенн (Круизант де ла Рут де Версаль и дю Шмен де л’Акедюк, Лувесьен) 1869 г. 38,4 х 46,3 Художественный музей Уолтерса , Балтимор 138
Дорога Версаля, Лувесьен, снег (La route de Versailles, Louveciennes, neige) 1870 г. 43,2 х 65 Фонд EG Bührle , Цюрих 142
Территория Шато дю Пон под снегом, Лувесьен, Парк дю Шато дю Пон-су-ла-Неж, Лувесьенн) 1870 г. 32,3 х 47,5 Чикагский институт искусств 143
Вход в Марлийский лес (эффект снега) (Entrée de la forêt de Marly, effet de neige) 1870 г. 38 х 46 Частная коллекция 144
Каштаны в Лувесьен, весна (Châtaigniers à Louveciennes) 1870 г. 59,5 х 73 Музей Лангматта, Баден 148
Дорога Версаля, Лувесьен 1870 г. 32,8 х 41,1 Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс 151
Дилижанс в Лувесьен (La Diligence sur la route de Versailles, Лувесьен) 1870 г. 25,5 х 35,7 Музей Орсе , Париж 152
Версальский путь, Лувесьен, после дождя 1870 г. 50 х 61 Частная коллекция 153
Дорога Версаля, эффект дождя 1870 г. 40,2 х 56,3 Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс 155
Дома в Буживале (Maisons à Bougival) 1870 г. 89 х 116 Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес 157
Вид на акведук в Лувесьен, весна c. 1870 г. 52,7 х 81,9 Национальная галерея , Лондон 158
Chemin de Prunay, Цветущее дерево, Louveciennes (Chemin de Prunay, arbre en fleur, Louveciennes) 1870 г. 46,7 х 56,5 Частная коллекция 159
Дом месье Мюзи, Лувесьен (La maison de M. Musy, Louveciennes) 1870 г. 43,5 х 65 Частная коллекция 161
Разговор, Лувесьен 1870 г. 100,5 х 81 Фонд EG Bührle , Цюрих 163
Коляски на Версальском пути, Louveciennes Promeneurs sur la route de Versailles, Louveciennes) 1870 г. 45,8 х 55,7 Художественная галерея Саутгемптона 164
Дорога в Лувесьен (Route à Louveciennes) 1870 г. 44 х 30 Частная коллекция 167
Вид на Марли-ле-Руа (Vue sur le Village de Marly-le-Roi) 1870 г. 47 х 71 Фонд EG Bührle , Цюрих 170
Лес (La forêt) 1870 г. 78,8 х 97,6 Художественная галерея Йоханнесбурга 172
Сосны в Лувесьен (Les sapins à Louveciennes) 1870 г. 69 х 78 Частная коллекция 173

1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия)

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) ок. 1854–55 23,5 х 30,5 8
Деревня у подножия холма в Сент-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) ок. 1854–55 24 х 30,4 9
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) ок. 1854–55 26,2 х 23,5 10
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) 1854–55 33 х 24 15
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) 1856 г. 24,5 х 32,2 16
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) 1856 г. 32,5 х 46 19
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) 1856 г. 27,9 х 41 23
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) 1856 г. 35 х 53 24
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) 1856 г. 16,9 х 24 28 год

1857–1866 (Париж) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Урожай (Ла Муассон) 1857 г. 14 х 26,7 Частная коллекция 34
Осел перед фермой, Монморанси 1859 г. 21,5 х 37,2 Музей Орсе 37
Лесная тропа (Allée dans une forêt) 1859 г. 41 х 33 Частная коллекция 42
Деревянная тележка (La charette du bois) 1862 г. 16,5 х 25 Музей Рувима и Эдит Хехт , Хайфа 61
La roulotte (Караван) 1862 г. 25 х 38 Частная коллекция 62
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) 1862–1865 гг. 25 х 38 Страсбургский музей современного искусства 130
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) 1863 г. 40,7 х 32,4 Частная коллекция 67
Фермерский двор (Cour de ferme) 1863 г. 38,1 х 47,1 Частная коллекция 69
Деревенский уголок, Женщины в чате (Coin de village, femmes causant) 1863 г. 40 х 52 Частная коллекция 70
Въезд в деревню ( деревня Entrée d’une) 1863 г. 33 х 41 Частная коллекция 71
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny 1863 г. 49,6 х 74 Музей изящных искусств (Будапешт) 74
Баржи на Сене (Péniches sur la Seine) 1863 г. 46 х 72 Музей Камиля Писсарро, Понтуаз, Франция 79
Берег реки и баржа (Bord de rivière avec péniche) 1863 г. 9,9 х 18,5 Частная коллекция 80
В лесу Су-Буа 1864 г. 26,5 х 21 Частная коллекция 84
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) 1864 г. 28 х 35,3 Частная коллекция 86
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) 1864 г. 21,8 х 35 Частная коллекция 91
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) 1865 18,5 х 35 Частная коллекция 99
Дорога (La route) 1865 40,7 х 31,8 Частная коллекция 100
Марна в Шенневьер ( Bords de la Marne à Chennevieres) 1865 91,5 х 145,5 Шотландская национальная галерея , Эдинбург 103
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) 1865 50 х 61 Старая национальная галерея , Берлин 104
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Promenade à dos d’âne à La Roche-Guyon) 1865 35 х 51,7 Частная коллекция 105
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) 1866 г. 91,8 х 150 Чикагский институт искусств 107

1882–1884 (Осны) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Дорога в Понтуаз, Осны 1883 г. 41 х 32 Частная коллекция 698
Ферма Ле Фрише в Осни 1883 г. 46 х 54 Частная коллекция 701
Вид на село Осны 1883 г. 60 х 73 Частная коллекция 703
Мясник из свинины La charcutiėre 1883 г. 65,1 х 64,3 Галерея Тейт , Лондон 706
Площадь Лафайет, Руан 1883 г. 46,3 х 55,7 Галерея Курто , Лондон 724
Набережная Наполеона, Руан (Quai de Paris et Pont Corneille, Rouen, soleil) 1883 г. 54,3 х 64,4 Художественный музей Филадельфии 727
Пон-Корнель и баржи, Руан (Le Pont Corneille et péniches à Rouen) 1883 г. 54,3 х 65,2 Музей искусств Колумбуса , Огайо 728
Крестьянская девушка греется (Paysanne se chauffant) 1883 г. 73 х 60 Частная коллекция 739

1882–1884 (Осны) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Дорога в Понтуаз, Осны 1883 г. 41 х 32 Частная коллекция 698
Ферма Ле Фрише в Осни 1883 г. 46 х 54 Частная коллекция 701
Вид на село Осны 1883 г. 60 х 73 Частная коллекция 703
Мясник из свинины La charcutiėre 1883 г. 65,1 х 64,3 Галерея Тейт , Лондон 706
Площадь Лафайет, Руан 1883 г. 46,3 х 55,7 Галерея Курто , Лондон 724
Набережная Наполеона, Руан (Quai de Paris et Pont Corneille, Rouen, soleil) 1883 г. 54,3 х 64,4 Художественный музей Филадельфии 727
Пон-Корнель и баржи, Руан (Le Pont Corneille et péniches à Rouen) 1883 г. 54,3 х 65,2 Музей искусств Колумбуса , Огайо 728
Крестьянская девушка греется (Paysanne se chauffant) 1883 г. 73 х 60 Частная коллекция 739

Ссылки [ править ]

  1. ^ Писсарро, Иоахим. Писсарро — Общий каталог картин . Том II. Институт Вильденштейна.
vтеКамиль Писсарро
Картины
  • Список картин
  • La Petite Fabrique (ок. 1862–1865)
  • Берега Уазы близ Понтуаза (1873 г.)
  • Пастух в Вальермейле, Овер-сюр-Уаз (1874 г.)
  • Кот-де-Бюф в L’Hermitage (1877)
  • Урожай, Понтуаз ( La Récolte, Понтуаз , 1881)
  • Дом глухой и колокольня в Эраньи (1886)
  • Мост Буальдье в Руане, дождливая погода ( Le Pont Boieldieu à Rouen, temps mouillé , 1896)
  • Утро, пасмурный день, Руан (1896)
  • Пароходы в порту Руана (1896 г.)
  • Rue Saint-Honoré, dans l’après-midi. Эффет де плюи (1897)
  • Бульвар Монмартр: Марди Гра (1897)
  • Бульвар Монмартра, Утренняя утварь Принтемпс (1897)
  • Сбор сена в Эраньи (1901)
Семья
  • Люсьен Писсарро (сын)
  • Жорж Анри Манзана Писсарро (сын)
  • Феликс Писсарро (сын)
  • Поль-Эмиль Писсарро (сын)
  • Оровида Камиль Писсарро (внучка)
  • Клод Бонин-Писсарро (внук)
  • Юго Клод Писсарро (внук)
  • Лелия Писсарро (правнучка)
  • Фредерик Бонен-Писсарро (правнук)
Связанный
vтеСписки картин
По галерее / коллекции
  • Академия Каррара, Бергамо
  • Художественный институт Чикаго
  • Музей Эль Греко, Толедо
  • Музей Франса Хальса, Харлем
  • Коллекция Фрика, Нью-Йорк
  • Galleria Nazionale di Capodimonte, Неаполь
  • Дворец Хэмптон-Корт, Лондон
  • Музей изящных искусств, Гент
  • Художественный музей Индианаполиса
  • Лувр, Париж
  • Musée d’Orsay
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Национальная галерея, Лондон
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Палатинская галерея, Флоренция
  • Рейксмузеум, Амстердам
  • Украинские музеи
  • Веб-галерея искусства, Интернет
По исполнителю
  • Питер Коке ван Альст
  • Альбрехт Альтдорфер
  • Софи Дженджембр Андерсон
  • Софонисба Ангиссола
  • Френсис Бэкон
  • Джакомо Балла
  • Бэнкси
  • Жан-Мишель Баския
  • Фредерик Базиль
  • Джованни Беллини
  • Джан Лоренцо Бернини
  • Альберт Бирштадт
  • Джозеф Блэкберн
  • Арнольд Бёклин
  • Джованни Болдини
  • Иероним Босх
  • Сандро Боттичелли
  • Франсуа Буше
  • Эжен Буден
  • Валентин де Булонь
  • Форд Мэдокс Браун
  • Питер Брейгель Старший
  • Эдвард Бёрн-Джонс
  • Гюстав Кайботт
  • Караваджо
  • Мэри Кассат
  • Поль Сезанн
  • Уильям Меррит Чейз
  • Фредерик Эдвин Черч
  • Томас Коул
  • Адриан Корте
  • Теренс Кунео
  • Джон Стюарт Карри
  • Сальвадор Дали
  • Эдвард Томас Даниэлл
  • Жак-Луи Давид
  • Эдгар Дега
  • Альбрехт Дюрер
  • Энтони ван Дейк
  • Томас Икинс
  • Джеймс Энсор
  • Ян ван Эйк
  • Каспар Давид Фридрих
  • Fujishima Takeji
  • Поль Гоген
  • Артемизия Джентилески
  • Альберт Глейзес
  • Хуго ван дер Гус
  • Винсент Ван Гог
  • Франсиско Гойя
  • Эль Греко
  • Ганс Гуде
  • Франс Хальс
  • Бартоломеус ван дер Хелст
  • Катарина ван Хемессен
  • Уильям Хогарт
  • Ганс Гольбейн Младший
  • Питер де Хуч
  • Эдвард Хоппер
  • Джон Инглби
  • Жан-Огюст-Доминик Энгр
  • Фрида Кало
  • Василий Кандинский
  • Ли Келли
  • Пауль Клее
  • Густав Климт
  • Педер Северин Крёйер
  • Филип де Ласло
  • Жорж Лебак
  • Леонардо да Винчи
  • Отто Лессинг
  • Джудит Лейстер
  • Эдуард Мане
  • Мазаччо
  • Анри Матисс
  • Жан Метцингер
  • Микеланджело
  • Джон Миддлтон
  • Пьер Миньяр
  • Джон Эверетт Милле
  • Клод Моне
  • Альфонс Муха
  • Эдвард Мунк
  • Элизабет Мюррей
  • Михаил Нестеров
  • Роберт Антуан Пинчон
  • Камиль Писсарро
  • Джамбаттиста Питтони
  • Клара Петерс
  • Франс Пост
  • Николя Пуссен
  • Рафаэль
  • Рембрандт
  • Пьер Огюст Ренуар
  • Сьюз Робертсон
  • Данте Габриэль Россетти
  • Франсуа Руд
  • Якоб ван Рейсдал
  • Чарльз Марион Рассел
  • Рэйчел Рюйш
  • Тереза ​​Шварце
  • Де Эс Швертбергер
  • Джон Сингер Сарджент
  • Жорж Сёра
  • Шараку
  • Альфред Сислей
  • Матиас Стом
  • Август Стриндберг
  • Тициан
  • Сюзанна Валадон
  • Диего Веласкес
  • Йоханнес Вермеер
  • Джордж Винсент
  • Джон Уильям Уотерхаус
  • Михаэлина Вотье
  • Дж. Олден Вейр
  • Рогир ван дер Вейден
По типу
  • Портреты в золотом стекле
  • Национальные сокровища Японии
  • Майские картины
  • Самый дорогой
  • На советских почтовых марках
  • Картины прерафаэлитов
  • Украденные картины
  • Картины каменного века
Связанный
  • 100 великих картин (серия BBC, 1980)
  • 120 картин из Рейксмузеума
  • Натюрморты из Нидерландов, 1550-1720 гг.

Великий театр

Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier — это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.

В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих композиторов; Россини, Бетховена, Моцарта.

Смотреть галерею

Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.

Palais Garnier — это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.

Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.

Площадь французского театра в Париже

Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.

На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.

Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.

1857–1866 (Париж)

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Урожай (Ла Муассон) 1857 г. 14 х 26,7 34
Осел перед фермой, Монморанси 1859 г. 21,5 х 27,2 37
Лесная тропа (Allée dans une forêt) 1859 г. 41 х 33 42
Деревянная тележка (La charette du bois) 1862 г. 16,5 х 25 61
La roulotte (Караван) 1862 г. 25 х 38 62
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) 1862–1865 гг. 26,5 х 40,2 Страсбургский музей современного искусства 130
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) 1863 г. 40,7 х 32,4 67
Фермерский двор (Cour de ferme) 1863 г. 38,1 х 47,1 69
Деревенский уголок, Женщины в чате (Coin de village, femmes causant) 1863 г. 40 х 52 70
Въезд в деревню ( деревня Entrée d’une) 1863 г. 33 х 41 71
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny 1863 г. 49,6 х 74 74
Баржи на Сене (Péniches sur la Seine) 1863 г. 46 х 72 79
Берег реки и баржа (Bord de rivière avec péniche)
1863 г. 9,9 х 18,5 80
В лесу Су-Буа 1864 г. 26,5 х 21 84
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) 1864 г. 28 х 35,3 86
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) 1864 г. 21,8 х 35 91
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) 1865 г. 18,5 х 35 99
Дорога (La route) 1865 г. 40,7 х 31,8 100
Марна в Шенневьер ( Bords de la Marne à Chennevieres) 1865 г. 91,5 х 145,5 103
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) 1865 г. 50 х 61 104
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Promenade à dos d’âne à La Roche-Guyon) 1865 г. 35 х 51,7 105
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) 1866 г. 91,8 х 150 107

Вечный поиск

Всегда находившийся в активном творческом поиске Камиль Писсарро оставался таким до самого конца жизни. В возрасте пятидесяти пяти лет художник не побоялся отказаться от не только сложившейся, но и приносившей доход манеры письма, чтобы попробовать силы в новом направлении — пуантилизме. В этой манере работали неоимпрессионисты Жорж Сёра и Поль Синьяк. Помимо чисто профессионального риска, папаша Писсарро не побоялся и гнева друзей — Моне, Сислей и Ренуар возмущенно осуждали его за отступление от их общих художественных принципов и не желали выставляться вместе с пуантилистами.

Камиль Писсарро «Урожай» (1882)

Однако Камиль Писсарро настоял на том, чтобы картины Сёра и Синьяка, а также его собственные, и работы его сына Люсьена, писавшего в той же манере, были приняты на Восьмую выставку импрессионистов, хотя они и демонстрировались в отдельном зале.

Работа с чистым цветом увлекала и завораживала мастера, но очень скоро он понял, что ему все-таки недостаточно только точки, чтобы выразить через нее свои эмоции, — ему нужен мазок. Так и не сумев найти другой выход, в 1889 году Писсарро отказался от пуантилизма и вернулся к своей прежней манере.

В 1892 году Камиль Писсарро предпринял поездку в Англию, откуда привез целый ряд прекрасных работ, в том числе «Риджент-парк» (1892) и «Лондонский парк» (1892). По возвращении он, уже шестидесятисемилетний, вдохновился примером Клода Моне, начавшего писать свои знаменитые серии: «Стога», «Японский мостик», «Руанский собор». Несмотря на слабеющее зрение, Писсарро создал замечательную серию видов парижского бульвара Монмартр.

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно» (1897)

Казалось, стареющий живописец никогда не утратит интереса и тяги ко всему новому. На склоне лет Писсарро пробовал себя в литографии и офорте и снова добился успеха, хотя сам говорил, что не понимает, чем привлекают зрителя «эти бесформенные пробные офорты».

За долгую творческую жизнь Камиль Писсарро не получил никаких наград от государства, ни одна его картина не была куплена официальными учреждениями. Но куда важнее было то, что его несомненный талант признавали не только друзья, но и художники-соперники, представители иных направлений. После смерти Камиля Писсарро символист Шарль Морис сказал: «В его лице французское искусство лишилось одного из выдающихся живописцев и графиков XIX века», — едва ли не самая достойная эпитафия.

Поделиться ссылкой

1870–1871 (Лондон) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Лисий холм, Верхний Норвуд, эффект снега 1870 г. 35,3 х 47,5 Национальная галерея , Лондон 180
Церковь Святого Стефана, Далвич 1870 г. 42,6 х 52,8 Частная коллекция 181
Хрустальный дворец, вид с Фокс-Хилл, Верхний Норвуд 1871 г. 47 х 73,2 Чикагский институт искусств 183
Кристал Пэлас, Верхний Норвуд 1871 г. 40 х 50,8 Частная коллекция 184
Церковь Всех Святых, Холм Беула, Снег 1871 г. 46 х 55 Частная коллекция 186
Снежный пейзаж в South Norwood Paysage sous la neige à South Norwood 1871 г. 44,5 х 55,5 Музей искусств округа Лос-Анджелес 187
Авеню, Сиденхэм 1871 г. 48 х 73 Национальная галерея , Лондон 188
Станция Lordship Lane, Ист-Далвич 1871 г. 44,5 х 72,5 Галереи института Курто , Лондон 189
Вид на парк Аллейн, Западный Далвич 1871 г. 43,5 х 53,5 Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас 190
Колледж Далвич 1871 г. 50 х 61 Фонд Бемберга , Тулуза 191

1870–1871 (Лондон) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Лисий холм, Верхний Норвуд, эффект снега 1870 г. 35,3 х 47,5 Национальная галерея , Лондон 180
Церковь Святого Стефана, Далвич 1870 г. 42,6 х 52,8 Частная коллекция 181
Хрустальный дворец, вид с Фокс-Хилл, Верхний Норвуд 1871 г. 47 х 73,2 Чикагский институт искусств 183
Кристал Пэлас, Верхний Норвуд 1871 г. 40 х 50,8 Частная коллекция 184
Церковь Всех Святых, Холм Беула, Снег 1871 г. 46 х 55 Частная коллекция 186
Снежный пейзаж в South Norwood Paysage sous la neige à South Norwood 1871 г. 44,5 х 55,5 Музей искусств округа Лос-Анджелес 187
Авеню, Сиденхэм 1871 г. 48 х 73 Национальная галерея , Лондон 188
Станция Lordship Lane, Ист-Далвич 1871 г. 44,5 х 72,5 Галереи института Курто , Лондон 189
Вид на парк Аллейн, Западный Далвич 1871 г. 43,5 х 53,5 Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас 190
Колледж Далвич 1871 г. 50 х 61 Фонд Бемберга , Тулуза 191

1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) ок. 1854–55 23,5 х 30,5 Частная коллекция 8
Деревня у подножия холма в Сен-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) ок. 1854–55 24 х 30,4 Частная коллекция 9
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) ок. 1854–55 26,2 х 23,5 Частная коллекция 10
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) 1854–55 33 х 24 Частная коллекция 15
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) 1856 г. 24,5 х 32,2 Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия 16
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) 1856 г. 32,5 х 46 Частная коллекция 19
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) 1856 г. 27,9 х 41 Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия 23
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) 1856 г. 35 х 53 Частная коллекция 24
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) 1856 г. 16,9 х 24 Частная коллекция 28 год

1872–1882 (Понтуаз)

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Понтуаз) 1872 г. 46 х 55 261
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) 1872 г. 46,2 х 55,8 269
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) 1872 г. 46,4 х 56,5 270
Деревенский ручей (Ruisseau dans la campagne) 1872 г. 47,5 х 56,5 271
Boulevard des Fossés, Понтуаз 1872 г. 46,4 х 55,9 277
Набережная Потуи, Понтуаз 1872 г. 45,1 х 55,2 280
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом 1872 г. 72,5 х 59,7 281
Портрет Жанны Писсарро по прозвищу Минетта 1872 г. 46 х 35 282
Дорога в Осни в Понтуаз, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) 1873 г. 50,5 х 65 287
Капустное поле, Понтуаз (Le champ de choux, Pontoise) 1873 г. 60 х 80 294
Наводнение в Сент-Уан-л’Омон 1873 г. 64,9 х 81,2 295
Завод в Сен-Уан-л’Омон 1873 г. 45,7 х 54,6 298
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône 1873 г. 38 х 55 Музей Израиля , Иерусалим 299
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône 1873 г. 45,3 х 55 300
Route d’Auvers на берегу Уазы, Понтуаз (La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) 1873 г. 38,1 х 57,8 303
Красный дом (La Maison rouge) 1873 г. 59,4 х 73,3 307
Городской сад, Понтуаз- ле-Жарден-де-ла-Виль, Понтуаз 1873 г. 59,5 х 73,3 309
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаза) 1873 г. 38 х 55 319
Жанна Писсарро. — позвала Минетт, держа в руках веер (Жанна Писсарро dite Minette, арендатор un éventail 1874 г. 55 х 46 325
Портрет Поля Сезанна 1874 г. 73 х 59,7 326
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Auvers-sur-Oise 1874 г. 54,9 х 92,1 354
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) 1874 г. 45,1 х 54,6 380
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige 1874 г. 60 х 73,5 386
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) 1875 г. 56 х 47 420
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) 1876 ​​г. 46 х 54,9 460
Кот-де-Бюф, Понтуаз 1877 г. 114,9 х 87,6 488
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) 1879 г. 59,2 х 72,3 587
Père Melon Sawing Wood (Le Père Melon sciant du bois) 1879 г. 54 х 65 610
Mère Larchéveque 1880 г. 73 х 59,1 640
Крестьянка копает, сад Мобюассон , Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) 1881 г. 46 х 55 Частная коллекция 646
Урожай, Понтуаз (La récolte) 1881 г. 46,1 х ​​55,2 648
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) 1881 г. 81 х 65 654
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre 1881 г. 81,3 х 65,4 656
Разговор 1881 г. 65,3 х 54 658
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) 1881 г. 73,4 х 59,6 661
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое кафе с молоком (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) 1881 г. 63,9 х 54,4 662
Феликс Писсарро в красном берете (Félix Pissarro au béret rouge) 1881 г. 55,2 х 46,4 663
Феликс Писсарро в юбке (Félix Pissarro, en jupe} 1882 г. 46,5 х 38,5 Фонд Бемберга , Тулуза 676
Крестьянка копает (Paysanne béchant) 1882 г. 65 х 54 678
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne 1882 г. 63,5 х 53 681
Мытье посуды La Vaisselle 1882 г. 81,9 х 64,8 685

1866–1868 (Понтуаз) [ править ]

Изображение Имя Год В x Ш (см) Текущее местоположение Кат. Номер
Дом Пер Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) 1866 г. 40,3 х 55,2 Музей Ипсвича , Великобритания 111
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) 1867 г. 81 х 99,6 Художественный музей Толедо , Огайо 114
Le Jardin de Maubuisson 1867 г. 81,5 х 100 Национальная галерея Праги 115
Кот-де-Жале, Понтуаз 1867 г. 87 х 114,9 Метрополитен-музей , Нью-Йорк 116
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) 1867 г. 45,7 х 71,1 Денверский художественный музей 117
L’Hermitage at Pontoise 1867 г. 91 х 150,5 Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн 119
L’Hermitage at Pontoise (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) 1867 г. 70 х 100 Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк 120
Набережная Потуи, Понтуаз 1868 г. 52 х 81 Кунстхалле Мангейм 123
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) 1868 г. 54 х 65 Частная коллекция 124
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) 1868 г. 38,3 х 46,4 Частная коллекция 128
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) 1868 г. 58,5 х 72 Частная коллекция 129
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: