Художник Камиль Писсарро: биография и творчество
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.
Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.
Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:
- Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
- Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
- Камиль Коро (Camille Corot).
Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:
- Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
- Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
- Поль Сезанн (Paul Cézanne).
В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.
В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.
После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20 лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.
Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:
- слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
- небрежную и схематичную манеру исполнения;
- странный выбор оттенков и цветные тени.
Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.
На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.
1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) | ок. 1854–55 | 23,5 х 30,5 | 8 | ||
Деревня у подножия холма в Сен-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) | ок. 1854–55 | 24 х 30,4 | 9 | ||
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) | ок. 1854–55 | 26,2 х 23,5 | Частная коллекция | 10 | |
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) | 1854–55 | 33 х 24 | Частная коллекция | 15 | |
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) | 1856 г. | 24,5 х 32,2 | Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия | 16 | |
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) | 1856 г. | 32,5 х 46 | Частная коллекция | 19 | |
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) | 1856 г. | 27,9 х 41 | Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия | 23 | |
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) | 1856 г. | 35 х 53 | Частная коллекция | 24 | |
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) | 1856 г. | 16,9 х 24 | Частная коллекция | 28 год |
Биография
Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.
Художник Камиль Писсарро
Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.
1866–1868 (Понтуаз)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дом Пер Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) | 1866 г. | 40,3 х 55,2 | 111 | ||
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) | 1867 г. | 81 х 99,6 | 114 | ||
Le Jardin de Maubuisson | 1867 г. | 81,5 х 100 | 115 | ||
Кот-де-Жале, Понтуаз | 1867 г. | 87 х 114,9 | 116 | ||
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) | 1867 г. | 45,7 х 71,1 | 117 | ||
L’Hermitage at Pontoise | 1867 г. | 91 х 150,5 | 119 | ||
L’Hermitage at Pontoise (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) | 1867 г. | 70 х 100 | 120 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1868 г. | 52 х 81 | 123 | ||
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) | 1868 г. | 54 х 65 | 124 | ||
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) | 1868 г. | 38,3 х 46,4 | 128 | ||
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) | 1868 г. | 58,5 х 72 | 129 |
1869–1870 (Louveciennes) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Деревня сквозь деревья (Le Village à travers les arbres) | 1869 г. | 54 х 44,5 | Частная коллекция | 134 | |
Версальская дорога в Лувесьенн (Круизант де ла Рут де Версаль и дю Шмен де л’Акедюк, Лувесьен) | 1869 г. | 38,4 х 46,3 | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | 138 | |
Дорога Версаля, Лувесьен, снег (La route de Versailles, Louveciennes, neige) | 1870 г. | 43,2 х 65 | Фонд EG Bührle , Цюрих | 142 | |
Территория Шато дю Пон под снегом, Лувесьен, Парк дю Шато дю Пон-су-ла-Неж, Лувесьенн) | 1870 г. | 32,3 х 47,5 | Чикагский институт искусств | 143 | |
Вход в Марлийский лес (эффект снега) (Entrée de la forêt de Marly, effet de neige) | 1870 г. | 38 х 46 | Частная коллекция | 144 | |
Каштаны в Лувесьен, весна (Châtaigniers à Louveciennes) | 1870 г. | 59,5 х 73 | Музей Лангматта, Баден | 148 | |
Дорога Версаля, Лувесьен | 1870 г. | 32,8 х 41,1 | Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс | 151 | |
Дилижанс в Лувесьен (La Diligence sur la route de Versailles, Лувесьен) | 1870 г. | 25,5 х 35,7 | Музей Орсе , Париж | 152 | |
Версальский путь, Лувесьен, после дождя | 1870 г. | 50 х 61 | Частная коллекция | 153 | |
Дорога Версаля, эффект дождя | 1870 г. | 40,2 х 56,3 | Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс | 155 | |
Дома в Буживале (Maisons à Bougival) | 1870 г. | 89 х 116 | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес | 157 | |
Вид на акведук в Лувесьен, весна | c. 1870 г. | 52,7 х 81,9 | Национальная галерея , Лондон | 158 | |
Chemin de Prunay, Цветущее дерево, Louveciennes (Chemin de Prunay, arbre en fleur, Louveciennes) | 1870 г. | 46,7 х 56,5 | Частная коллекция | 159 | |
Дом месье Мюзи, Лувесьен (La maison de M. Musy, Louveciennes) | 1870 г. | 43,5 х 65 | Частная коллекция | 161 | |
Разговор, Лувесьен | 1870 г. | 100,5 х 81 | Фонд EG Bührle , Цюрих | 163 | |
Коляски на Версальском пути, Louveciennes Promeneurs sur la route de Versailles, Louveciennes) | 1870 г. | 45,8 х 55,7 | Художественная галерея Саутгемптона | 164 | |
Дорога в Лувесьен (Route à Louveciennes) | 1870 г. | 44 х 30 | Частная коллекция | 167 | |
Вид на Марли-ле-Руа (Vue sur le Village de Marly-le-Roi) | 1870 г. | 47 х 71 | Фонд EG Bührle , Цюрих | 170 | |
Лес (La forêt) | 1870 г. | 78,8 х 97,6 | Художественная галерея Йоханнесбурга | 172 | |
Сосны в Лувесьен (Les sapins à Louveciennes) | 1870 г. | 69 х 78 | Частная коллекция | 173 |
1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) | ок. 1854–55 | 23,5 х 30,5 | 8 | ||
Деревня у подножия холма в Сент-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) | ок. 1854–55 | 24 х 30,4 | 9 | ||
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) | ок. 1854–55 | 26,2 х 23,5 | 10 | ||
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) | 1854–55 | 33 х 24 | 15 | ||
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) | 1856 г. | 24,5 х 32,2 | 16 | ||
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) | 1856 г. | 32,5 х 46 | 19 | ||
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) | 1856 г. | 27,9 х 41 | 23 | ||
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) | 1856 г. | 35 х 53 | 24 | ||
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) | 1856 г. | 16,9 х 24 | 28 год |
1857–1866 (Париж) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Урожай (Ла Муассон) | 1857 г. | 14 х 26,7 | Частная коллекция | 34 | |
Осел перед фермой, Монморанси | 1859 г. | 21,5 х 37,2 | Музей Орсе | 37 | |
Лесная тропа (Allée dans une forêt) | 1859 г. | 41 х 33 | Частная коллекция | 42 | |
Деревянная тележка (La charette du bois) | 1862 г. | 16,5 х 25 | Музей Рувима и Эдит Хехт , Хайфа | 61 | |
La roulotte (Караван) | 1862 г. | 25 х 38 | Частная коллекция | 62 | |
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) | 1862–1865 гг. | 25 х 38 | Страсбургский музей современного искусства | 130 | |
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) | 1863 г. | 40,7 х 32,4 | Частная коллекция | 67 | |
Фермерский двор (Cour de ferme) | 1863 г. | 38,1 х 47,1 | Частная коллекция | 69 | |
Деревенский уголок, Женщины в чате (Coin de village, femmes causant) | 1863 г. | 40 х 52 | Частная коллекция | 70 | |
Въезд в деревню ( деревня Entrée d’une) | 1863 г. | 33 х 41 | Частная коллекция | 71 | |
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny | 1863 г. | 49,6 х 74 | Музей изящных искусств (Будапешт) | 74 | |
Баржи на Сене (Péniches sur la Seine) | 1863 г. | 46 х 72 | Музей Камиля Писсарро, Понтуаз, Франция | 79 | |
Берег реки и баржа (Bord de rivière avec péniche) | 1863 г. | 9,9 х 18,5 | Частная коллекция | 80 | |
В лесу Су-Буа | 1864 г. | 26,5 х 21 | Частная коллекция | 84 | |
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) | 1864 г. | 28 х 35,3 | Частная коллекция | 86 | |
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) | 1864 г. | 21,8 х 35 | Частная коллекция | 91 | |
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) | 1865 | 18,5 х 35 | Частная коллекция | 99 | |
Дорога (La route) | 1865 | 40,7 х 31,8 | Частная коллекция | 100 | |
Марна в Шенневьер ( Bords de la Marne à Chennevieres) | 1865 | 91,5 х 145,5 | Шотландская национальная галерея , Эдинбург | 103 | |
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) | 1865 | 50 х 61 | Старая национальная галерея , Берлин | 104 | |
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Promenade à dos d’âne à La Roche-Guyon) | 1865 | 35 х 51,7 | Частная коллекция | 105 | |
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) | 1866 г. | 91,8 х 150 | Чикагский институт искусств | 107 |
1882–1884 (Осны) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дорога в Понтуаз, Осны | 1883 г. | 41 х 32 | Частная коллекция | 698 | |
Ферма Ле Фрише в Осни | 1883 г. | 46 х 54 | Частная коллекция | 701 | |
Вид на село Осны | 1883 г. | 60 х 73 | Частная коллекция | 703 | |
Мясник из свинины La charcutiėre | 1883 г. | 65,1 х 64,3 | Галерея Тейт , Лондон | 706 | |
Площадь Лафайет, Руан | 1883 г. | 46,3 х 55,7 | Галерея Курто , Лондон | 724 | |
Набережная Наполеона, Руан (Quai de Paris et Pont Corneille, Rouen, soleil) | 1883 г. | 54,3 х 64,4 | Художественный музей Филадельфии | 727 | |
Пон-Корнель и баржи, Руан (Le Pont Corneille et péniches à Rouen) | 1883 г. | 54,3 х 65,2 | Музей искусств Колумбуса , Огайо | 728 | |
Крестьянская девушка греется (Paysanne se chauffant) | 1883 г. | 73 х 60 | Частная коллекция | 739 |
1882–1884 (Осны) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дорога в Понтуаз, Осны | 1883 г. | 41 х 32 | Частная коллекция | 698 | |
Ферма Ле Фрише в Осни | 1883 г. | 46 х 54 | Частная коллекция | 701 | |
Вид на село Осны | 1883 г. | 60 х 73 | Частная коллекция | 703 | |
Мясник из свинины La charcutiėre | 1883 г. | 65,1 х 64,3 | Галерея Тейт , Лондон | 706 | |
Площадь Лафайет, Руан | 1883 г. | 46,3 х 55,7 | Галерея Курто , Лондон | 724 | |
Набережная Наполеона, Руан (Quai de Paris et Pont Corneille, Rouen, soleil) | 1883 г. | 54,3 х 64,4 | Художественный музей Филадельфии | 727 | |
Пон-Корнель и баржи, Руан (Le Pont Corneille et péniches à Rouen) | 1883 г. | 54,3 х 65,2 | Музей искусств Колумбуса , Огайо | 728 | |
Крестьянская девушка греется (Paysanne se chauffant) | 1883 г. | 73 х 60 | Частная коллекция | 739 |
Ссылки [ править ]
- ^ Писсарро, Иоахим. Писсарро — Общий каталог картин . Том II. Институт Вильденштейна.
vтеКамиль Писсарро | |
---|---|
Картины |
|
Семья |
|
Связанный |
vтеСписки картин | |
---|---|
По галерее / коллекции |
|
По исполнителю |
|
По типу |
|
Связанный |
|
Великий театр
Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier — это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.
В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих композиторов; Россини, Бетховена, Моцарта.
Смотреть галерею
Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.
Palais Garnier — это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.
Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.
Площадь французского театра в Париже
Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.
На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.
Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.
1857–1866 (Париж)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Урожай (Ла Муассон) | 1857 г. | 14 х 26,7 | 34 | ||
Осел перед фермой, Монморанси | 1859 г. | 21,5 х 27,2 | 37 | ||
Лесная тропа (Allée dans une forêt) | 1859 г. | 41 х 33 | 42 | ||
Деревянная тележка (La charette du bois) | 1862 г. | 16,5 х 25 | 61 | ||
La roulotte (Караван) | 1862 г. | 25 х 38 | 62 | ||
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) | 1862–1865 гг. | 26,5 х 40,2 | Страсбургский музей современного искусства | 130 | |
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) | 1863 г. | 40,7 х 32,4 | 67 | ||
Фермерский двор (Cour de ferme) | 1863 г. | 38,1 х 47,1 | 69 | ||
Деревенский уголок, Женщины в чате (Coin de village, femmes causant) | 1863 г. | 40 х 52 | 70 | ||
Въезд в деревню ( деревня Entrée d’une) | 1863 г. | 33 х 41 | 71 | ||
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny | 1863 г. | 49,6 х 74 | 74 | ||
Баржи на Сене (Péniches sur la Seine) | 1863 г. | 46 х 72 | 79 | ||
Берег реки и баржа (Bord de rivière avec péniche) |
1863 г. | 9,9 х 18,5 | 80 | ||
В лесу Су-Буа | 1864 г. | 26,5 х 21 | 84 | ||
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) | 1864 г. | 28 х 35,3 | 86 | ||
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) | 1864 г. | 21,8 х 35 | 91 | ||
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) | 1865 г. | 18,5 х 35 | 99 | ||
Дорога (La route) | 1865 г. | 40,7 х 31,8 | 100 | ||
Марна в Шенневьер ( Bords de la Marne à Chennevieres) | 1865 г. | 91,5 х 145,5 | 103 | ||
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) | 1865 г. | 50 х 61 | 104 | ||
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Promenade à dos d’âne à La Roche-Guyon) | 1865 г. | 35 х 51,7 | 105 | ||
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) | 1866 г. | 91,8 х 150 | 107 |
Вечный поиск
Всегда находившийся в активном творческом поиске Камиль Писсарро оставался таким до самого конца жизни. В возрасте пятидесяти пяти лет художник не побоялся отказаться от не только сложившейся, но и приносившей доход манеры письма, чтобы попробовать силы в новом направлении — пуантилизме. В этой манере работали неоимпрессионисты Жорж Сёра и Поль Синьяк. Помимо чисто профессионального риска, папаша Писсарро не побоялся и гнева друзей — Моне, Сислей и Ренуар возмущенно осуждали его за отступление от их общих художественных принципов и не желали выставляться вместе с пуантилистами.
Камиль Писсарро «Урожай» (1882)
Однако Камиль Писсарро настоял на том, чтобы картины Сёра и Синьяка, а также его собственные, и работы его сына Люсьена, писавшего в той же манере, были приняты на Восьмую выставку импрессионистов, хотя они и демонстрировались в отдельном зале.
Работа с чистым цветом увлекала и завораживала мастера, но очень скоро он понял, что ему все-таки недостаточно только точки, чтобы выразить через нее свои эмоции, — ему нужен мазок. Так и не сумев найти другой выход, в 1889 году Писсарро отказался от пуантилизма и вернулся к своей прежней манере.
В 1892 году Камиль Писсарро предпринял поездку в Англию, откуда привез целый ряд прекрасных работ, в том числе «Риджент-парк» (1892) и «Лондонский парк» (1892). По возвращении он, уже шестидесятисемилетний, вдохновился примером Клода Моне, начавшего писать свои знаменитые серии: «Стога», «Японский мостик», «Руанский собор». Несмотря на слабеющее зрение, Писсарро создал замечательную серию видов парижского бульвара Монмартр.
Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно» (1897)
Казалось, стареющий живописец никогда не утратит интереса и тяги ко всему новому. На склоне лет Писсарро пробовал себя в литографии и офорте и снова добился успеха, хотя сам говорил, что не понимает, чем привлекают зрителя «эти бесформенные пробные офорты».
За долгую творческую жизнь Камиль Писсарро не получил никаких наград от государства, ни одна его картина не была куплена официальными учреждениями. Но куда важнее было то, что его несомненный талант признавали не только друзья, но и художники-соперники, представители иных направлений. После смерти Камиля Писсарро символист Шарль Морис сказал: «В его лице французское искусство лишилось одного из выдающихся живописцев и графиков XIX века», — едва ли не самая достойная эпитафия.
Поделиться ссылкой
1870–1871 (Лондон) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Лисий холм, Верхний Норвуд, эффект снега | 1870 г. | 35,3 х 47,5 | Национальная галерея , Лондон | 180 | |
Церковь Святого Стефана, Далвич | 1870 г. | 42,6 х 52,8 | Частная коллекция | 181 | |
Хрустальный дворец, вид с Фокс-Хилл, Верхний Норвуд | 1871 г. | 47 х 73,2 | Чикагский институт искусств | 183 | |
Кристал Пэлас, Верхний Норвуд | 1871 г. | 40 х 50,8 | Частная коллекция | 184 | |
Церковь Всех Святых, Холм Беула, Снег | 1871 г. | 46 х 55 | Частная коллекция | 186 | |
Снежный пейзаж в South Norwood Paysage sous la neige à South Norwood | 1871 г. | 44,5 х 55,5 | Музей искусств округа Лос-Анджелес | 187 | |
Авеню, Сиденхэм | 1871 г. | 48 х 73 | Национальная галерея , Лондон | 188 | |
Станция Lordship Lane, Ист-Далвич | 1871 г. | 44,5 х 72,5 | Галереи института Курто , Лондон | 189 | |
Вид на парк Аллейн, Западный Далвич | 1871 г. | 43,5 х 53,5 | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас | 190 | |
Колледж Далвич | 1871 г. | 50 х 61 | Фонд Бемберга , Тулуза | 191 |
1870–1871 (Лондон) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Лисий холм, Верхний Норвуд, эффект снега | 1870 г. | 35,3 х 47,5 | Национальная галерея , Лондон | 180 | |
Церковь Святого Стефана, Далвич | 1870 г. | 42,6 х 52,8 | Частная коллекция | 181 | |
Хрустальный дворец, вид с Фокс-Хилл, Верхний Норвуд | 1871 г. | 47 х 73,2 | Чикагский институт искусств | 183 | |
Кристал Пэлас, Верхний Норвуд | 1871 г. | 40 х 50,8 | Частная коллекция | 184 | |
Церковь Всех Святых, Холм Беула, Снег | 1871 г. | 46 х 55 | Частная коллекция | 186 | |
Снежный пейзаж в South Norwood Paysage sous la neige à South Norwood | 1871 г. | 44,5 х 55,5 | Музей искусств округа Лос-Анджелес | 187 | |
Авеню, Сиденхэм | 1871 г. | 48 х 73 | Национальная галерея , Лондон | 188 | |
Станция Lordship Lane, Ист-Далвич | 1871 г. | 44,5 х 72,5 | Галереи института Курто , Лондон | 189 | |
Вид на парк Аллейн, Западный Далвич | 1871 г. | 43,5 х 53,5 | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас | 190 | |
Колледж Далвич | 1871 г. | 50 х 61 | Фонд Бемберга , Тулуза | 191 |
1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) | ок. 1854–55 | 23,5 х 30,5 | Частная коллекция | 8 | |
Деревня у подножия холма в Сен-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) | ок. 1854–55 | 24 х 30,4 | Частная коллекция | 9 | |
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) | ок. 1854–55 | 26,2 х 23,5 | Частная коллекция | 10 | |
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) | 1854–55 | 33 х 24 | Частная коллекция | 15 | |
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) | 1856 г. | 24,5 х 32,2 | Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия | 16 | |
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) | 1856 г. | 32,5 х 46 | Частная коллекция | 19 | |
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) | 1856 г. | 27,9 х 41 | Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия | 23 | |
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) | 1856 г. | 35 х 53 | Частная коллекция | 24 | |
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) | 1856 г. | 16,9 х 24 | Частная коллекция | 28 год |
1872–1882 (Понтуаз)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Понтуаз) | 1872 г. | 46 х 55 | 261 | ||
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) | 1872 г. | 46,2 х 55,8 | 269 | ||
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) | 1872 г. | 46,4 х 56,5 | 270 | ||
Деревенский ручей (Ruisseau dans la campagne) | 1872 г. | 47,5 х 56,5 | 271 | ||
Boulevard des Fossés, Понтуаз | 1872 г. | 46,4 х 55,9 | 277 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1872 г. | 45,1 х 55,2 | 280 | ||
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом | 1872 г. | 72,5 х 59,7 | 281 | ||
Портрет Жанны Писсарро по прозвищу Минетта | 1872 г. | 46 х 35 | 282 | ||
Дорога в Осни в Понтуаз, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) | 1873 г. | 50,5 х 65 | 287 | ||
Капустное поле, Понтуаз (Le champ de choux, Pontoise) | 1873 г. | 60 х 80 | 294 | ||
Наводнение в Сент-Уан-л’Омон | 1873 г. | 64,9 х 81,2 | 295 | ||
Завод в Сен-Уан-л’Омон | 1873 г. | 45,7 х 54,6 | 298 | ||
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 г. | 38 х 55 | Музей Израиля , Иерусалим | 299 | |
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 г. | 45,3 х 55 | 300 | ||
Route d’Auvers на берегу Уазы, Понтуаз (La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) | 1873 г. | 38,1 х 57,8 | 303 | ||
Красный дом (La Maison rouge) | 1873 г. | 59,4 х 73,3 | 307 | ||
Городской сад, Понтуаз- ле-Жарден-де-ла-Виль, Понтуаз | 1873 г. | 59,5 х 73,3 | 309 | ||
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаза) | 1873 г. | 38 х 55 | 319 | ||
Жанна Писсарро. — позвала Минетт, держа в руках веер (Жанна Писсарро dite Minette, арендатор un éventail | 1874 г. | 55 х 46 | 325 | ||
Портрет Поля Сезанна | 1874 г. | 73 х 59,7 | 326 | ||
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Auvers-sur-Oise | 1874 г. | 54,9 х 92,1 | 354 | ||
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) | 1874 г. | 45,1 х 54,6 | 380 | ||
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige | 1874 г. | 60 х 73,5 | 386 | ||
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) | 1875 г. | 56 х 47 | 420 | ||
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) | 1876 г. | 46 х 54,9 | 460 | ||
Кот-де-Бюф, Понтуаз | 1877 г. | 114,9 х 87,6 | 488 | ||
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) | 1879 г. | 59,2 х 72,3 | 587 | ||
Père Melon Sawing Wood (Le Père Melon sciant du bois) | 1879 г. | 54 х 65 | 610 | ||
Mère Larchéveque | 1880 г. | 73 х 59,1 | 640 | ||
Крестьянка копает, сад Мобюассон , Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) | 1881 г. | 46 х 55 | Частная коллекция | 646 | |
Урожай, Понтуаз (La récolte) | 1881 г. | 46,1 х 55,2 | 648 | ||
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) | 1881 г. | 81 х 65 | 654 | ||
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre | 1881 г. | 81,3 х 65,4 | 656 | ||
Разговор | 1881 г. | 65,3 х 54 | 658 | ||
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) | 1881 г. | 73,4 х 59,6 | 661 | ||
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое кафе с молоком (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) | 1881 г. | 63,9 х 54,4 | 662 | ||
Феликс Писсарро в красном берете (Félix Pissarro au béret rouge) | 1881 г. | 55,2 х 46,4 | 663 | ||
Феликс Писсарро в юбке (Félix Pissarro, en jupe} | 1882 г. | 46,5 х 38,5 | Фонд Бемберга , Тулуза | 676 | |
Крестьянка копает (Paysanne béchant) | 1882 г. | 65 х 54 | 678 | ||
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne | 1882 г. | 63,5 х 53 | 681 | ||
Мытье посуды La Vaisselle | 1882 г. | 81,9 х 64,8 | 685 |
1866–1868 (Понтуаз) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дом Пер Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) | 1866 г. | 40,3 х 55,2 | Музей Ипсвича , Великобритания | 111 | |
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) | 1867 г. | 81 х 99,6 | Художественный музей Толедо , Огайо | 114 | |
Le Jardin de Maubuisson | 1867 г. | 81,5 х 100 | Национальная галерея Праги | 115 | |
Кот-де-Жале, Понтуаз | 1867 г. | 87 х 114,9 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 116 | |
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) | 1867 г. | 45,7 х 71,1 | Денверский художественный музей | 117 | |
L’Hermitage at Pontoise | 1867 г. | 91 х 150,5 | Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн | 119 | |
L’Hermitage at Pontoise (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) | 1867 г. | 70 х 100 | Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк | 120 | |
Набережная Потуи, Понтуаз | 1868 г. | 52 х 81 | Кунстхалле Мангейм | 123 | |
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) | 1868 г. | 54 х 65 | Частная коллекция | 124 | |
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) | 1868 г. | 38,3 х 46,4 | Частная коллекция | 128 | |
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) | 1868 г. | 58,5 х 72 | Частная коллекция | 129 |