Картины Хуана Миро
Хронология творчества Хуана Миро
Миро родился в Монтройге под Барселоной; его отец был часовых и золотых дел мастером. По воле родителей он закончил торговое училище (1910) и работал бухгалтером на химической фабрике. Последовавший вскоре нервный срыв убедил старшего Миро, что его сын не создан для торговли. Он позволил Хуану учиться живописи.
1914: Ранний период. После двухлетней учебы Миро открыл (совместно с Энриком Рикартом) мастерскую в Барселоне. Работы этого периода отмечены влиянием французских фовистов, о чем говорят небрежно наносимые штрихи. В 1918 Миро совместно с несколькими прогрессивными художниками основал творческое объединение, члены которого выступали против господствовавшего тогда в испанском искусстве классицизма. Втомже 1918онпришелксвоемупоэтич-но-фантастическому стилю: детали таких картин, как «След от повозки» (1918) и другие Миро выписывал с каким-то простодушным удовольствием.
1923/1924: Зашифрованные рисунки. В 1921 Миро приехал в Париж. Под влиянием Пабло Пикассо он создал ряд натюрмортов, ландшафтов и изображений людей, отличавшихся кубистической направленностью — формы возникали из сочетания геометрических фигур. Так, напоминающая марионетку «Сидящая натурщица» (1921) представляет собой конструкцию из параллелограмма и ромба. Годом позже появилась загадочная картина «Крестьянский двор»: хотя на переднем плане изображен обыкновенный двор в Монтройге, в целом композиция объединяет в себе многочисленные взаимосвязанные символы.
1924-1927: Период сюрреализма. В конце 1924 благодаря дружбе с Андре Мас-соном Миро сблизился с сюрреалистами. До 1927 он написал более ста тридцати картин, содержание которых было продиктовано ему подсознанием. Например, «Карнавал зверей» (1924/1925) — это отражение снов художника. В других картинах он хотел показать связь живописи и поэзии, включая в них слова и предложения. Картины Миро стали более абстрактными, формы более органичными.
1932/1933: Ожидание гражданской войны. В 1929 Миро вступил в брак с Пилар Хункосой. Поскольку в то время Миро еще не мог жить за счет своего искусства, в 1932 супруги вернулись в Испанию. Нестабильную политическую ситуацию на своей родине художник отразил в так называемых «диких картинах»: в серии из 15 больших пастелей он изобразил корчащихся от боли людей; в коллажи, подобные «Веревке и людям» (1937), он включал изображения канатов, тросов или их фрагментов.
После того как в Испании разразилась гражданская война, Миро уехал в Париж. Там он создал «Натюрморт со старым ботинком» (1937), который кажется разорванным на части. Позже Миро охарактеризовал эту картину как «эквивалент» «1ерники» Пикассо. Для павильона испанского правительства республиканцев на Всемирной выставке 1937 в Париже он создал панно «Жнец». На картине, бесследно исчезнувшей после выставки, изображена искаженная фигура каталонского крестьянина с серпом в руке — символ мужества испанского народа.
1940: «Созвездия». В начале второй мировой войны Миро снова вернулся в Испанию. С 1940 он начал работать над «Созвездиями» — вселенной из точек и пятен, связанных между собой черными линиями. В военные годы Миро из-за недостатка материалов создавал свои работы на бумаге. Женщины, птицы и звезды стали постоянными мотивами его работ, характерной особенностью которых было частое использование сексуальных символов. В1955 Миро начал оформление двух стен нового здания ЮНЕСКО в Париже: «Стены Солнца» и «Стены Луны» (обе закончены в 1958).
В 1956 Миро перебрался на Майорку, посвятив себя в основном скульптуре. Достижения, приобретенные им в период сюрреализма 30-х, он преобразовывал в скульптурные формы. Кроме того, он создал множество работ из керамики. Что касалось живописных работ, то в них Миро упростил свой художественный язык до нескольких форм, и картины стали выглядеть опустевшими. Затем настала очередь монохромных полотен — «Синева» (1961), «Золото небесной синевы» (1967). В 1983 Миро умер в Пальма-де-Майорке, дожив до 90 лет.
Дж. Лeнc
Tags:
- геометрические фигуры
- знаковый художественный язык
- известные художники 20 века
- картины миро
- рисунки миро
- современное искусство
- сюрреализм
- хоан миро
- хуан миро
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Прогулки по Барселоне вместе с Жоаном Миро
Мозаика на стене аэропорта
Если вы прилетели в аэропорт Барселоны Т2, то можете начать осмотр достопримечательностей прямо здесь. Фасад этого терминала украшает керамическая мозаика Жоана Миро.
Это одна из четырех крупных работ, подаренных художником городу: скульптура «Dona i Ocell» (Женщина и Птица), Фонд Миро и две мозаики на Рамбле и на стене аэропорта.
Эту огромную мозаику 5х9 метров Миро и его друг керамист Жозеп Лоренс создали в 1970 году.
Мозаика на бульваре Рамбла
Каждый турист, посетивший Барселону, побывал на бульваре Рамбла. Тысячи людей проходят здесь каждый день и многие даже не замечают под ногами произведение знаменитого художника.
Находится оно прямо у входа в метро Liceu, недалеко от известного рынка Boqueria.
Не случайно именно здесь в 1976 году Жоан Миро решил разместить свою мозаику. Эта часть бульвара находится недалеко от улицы Passatge del Crédit, где он родился 83 года назад, в доме номер 4.
Со временем мозаика была повреждена, вытоптана ногами тысяч горожан и туристов, и в 2006 году, к 30 летию ее появления на Рамбле, была отреставрирована.
Парк Жоана Миро
После смерти Франко в Барселоне начались перемены. В 1979 году была снесена старая скотобойня, и на ее месте построен большой двухуровневый парк, сейчас известный как Парк Миро или Парк Скотобойни (Parc de l’Escorxador). Он находится рядом с метро Таррагона.
Главной достопримечательностью здесь является 22 метровая скульптура «Женщина и Птица» (Dona i Ocell). Это последняя работа Жоана Миро. Ее открытие состоялось в 1983 году, незадолго до смерти художника.
Мусульманская и мосарабская Испания
Украшенная арабесками панель из Мадины аз-захра, robven — http://www.flickr.com/photos/robven/3048203629/
Великолепный дворец-город Мадина аз-захра близ Кордовы был построен в X веке для династии Омейядов халифов Кордовы, он должен был стать столицей исламской Андазузии, раскопки ведутся до сих пор. Сохранился значительный объем очень сложной отделки основных зданий, демонстрирующий огромное богатство этого очень централизованного государства. Дворец в Альхаферии относится к более позднему периоду, после того, как Исламская Испания была разделена на несколько царств. Известными примерами исламской архитектуры и ее украшений являются храмы-мечети Кордовы, исламские элементы которых были добавлены на этапе между 784 и 987 годами, и дворцы Альгамбра и Хенералифе в Гранаде, относящиеся к финальному периоду мусульманской Испании.
Пизанский Грифон является крупнейшей известной исламской скульптурой животного и самой зрелищной скульптурой из группы Аль-Андалуз, многие из этих скульптур были созданы, чтобы поддержать бассейны фонтанов (например, в Альгамбре), или в редких случаях для курения благовоний и других подобных целей.
Христианское население мусульманской Испании разработало стиль мосарабского искусства, самыми известными сохранившимися примерами которого являются несколько иллюстрированных рукописей, несколько комментариев к книге Откровений астурийского Святого Беата (Беатус) Лиебанского (ок. 730 — ок. 800 гг), которые создали тему, позволившую ярко окрашенному примитивистскому стилю в полном объеме продемонстрировать свои качества в рукописях X века. Например, это манускрипты Беатус Моргана, вероятно первый, Беатус Жероны, украшенный женщиной-художником Энд (Ende), Эскориальский Беатус и Беатус Сен-Север, который на самом деле был создан на некотором расстоянии от мусульманского правления во Франции. Мосарабские элементы, в том числе фон из ярких цветных полосок, можно увидеть на некоторых более поздних романских фресках.
Испано-мавританская керамическая посуда появилась на юге, по-видимому, в основном для местных рынков, но мусульманские гончары позже начали мигрировать в регион Валенсия, где христианские владыки продавали свою роскошную люстровую керамику элите по всей христианской Европе в XIV и XV веках, в том числе Папам Римским и английскому королевскому двору. Испанская исламская резьба по слоновой кости и текстиль были также очень высококачественными; современные предприятия, производящие плитки и ковры на полуострове, обязаны своим происхождением в основном исламским королевствам.
После изгнания исламских правителей во время Реконкисты значительная часть мусульманского населения и христианские мастеров, прошедших подготовку в мусульманском стиле, остались в Испании. Мудехар (Mudéjar) — это термин, обозначающий произведения искусства и архитектуры, созданные этими людьми. Объекты архитектуры в стиле мудехар в Арагоне признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Двор Девичье патио XIV века, построенный для Педро Кастильского в Севильском Алькасаре, является еще одним ярким примером. Данный стиль может также гармонично сочетаться с христианскими европейским средневековым стилем и стилем Возрождения, например, в сложных потолках из дерева и лепных потолках, а работы в стиле мудехар часто продолжали создавать в течение нескольких столетий после того, как какая-либо территория передавалась под управление христиан.
Шкатулка из слоновой кости аль-Магира, Мадина аз-захра, 968 г, Общественное достояние
Пизанский грифон, фото: Memorato, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Страница из Беатуса Моргана
Испано-мавританский кувшин с гербом Медичи, 1450-1460 гг
Работает
Благородный по происхождению, он понимал устройство и психологию королевского двора, чего не знал ни один художник до него, создавая портреты испанской королевской семьи как беспрецедентное свидетельство своего времени. Большинство его работ — портреты королевской семьи и двора, но он оставил запрестольные образы и ранние работы, заказанные в основном церковью.
- Портрет женщины (Миранда?) (1650–1670), холст, масло, 58 × 47 см , Музей изящных искусств, Бостон.
- Кающаяся Магдалина (1654 г.), холст, масло, 220 × 180 см , Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид
- Успение Богородицы (ок. 1657 г.), холст, масло, 167 × 125 см , Музей изобразительных искусств Бильбао
- Портрет Доньи Инес де Суньига, графини Монтеррей (1660-1670), холст, масло, 199 × 155 см , Музей Ласаро Гальдиано , Мадрид
- Основание ордена тринитариев (1666 г.), холст, масло, 315 × 220 см , Лувр , Париж . Проводится для монахов-тринитариев Памплоны .
- Королева Австрии Мария-Анна (ок. 1670), холст, масло, 211 × 125 см
- Карл II , король Испании (ок. 1677), холст, масло, 217 × 141 см , коллекция Харрах, замок Рорау
- Карл II Испанский (ок. 1675), холст, масло, 201 × 141 см , Музей Прадо, Мадрид
- Портрет герцога Пастрана (ок. 1679), 217 × 155 см , Музей Прадо , Мадрид
- Петр Иванович Потемкин, посол России (ок. 1681), холст, масло, 207 × 123 см , Музей Прадо
Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия
#
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Карреньо де Миранда
Карреньо де Миранда
Карреньо де Миранда
, Хуан (Carreno de Miranda, Juan) 1614, Миранда де Авилес — 1685, Мадрид. Испанский живописец. Представитель мадридской школы 2-й пол. XVII в. Происходил из знатной арагонской семьи, юношей переехал в Мадрид, где учился рисунку у П. де Куэваса, живописи у Б. Романа. Сформировался под влиянием Веласкеса, работы которого копировал; испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка. Работал в Мадриде и Толедо, Эскориале, с 1669 — придворный художник, с 1671 — личный живописец короля Карла II. Писал фрески, картины на религиозные сюжеты и портреты. Начало творческой деятельности связано с росписями в церквах, монастырях и дворцах Мадрида, Толедо, Эскориала (выполнены иногда совместно с Ф. Риси). В Мадриде это — коллегия Марии де Арагон, монастырь дель Росарио, зал Зеркал в Алькасаре (1659); в соборе Толедо — капелла Саграрио (1663—1670); в Эскориале — королевские апартаменты (1674). В многочисленных картинах на религиозные сюжеты проявил незаурядное живописное мастерство: Кающаяся Магдалина (1654), Св. Себастьян, Мадонна и св. Анна, Пир Ирода (все — Мадрид, Прадо), Апостол Сантьяго в битве при Клавихо (1660, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Основание ордена тринитариев (1666, Париж, Лувр), Непорочное зачатие (1670, Нью-Йорк, Испанское общество в США). Наиболее известен своими придворными портретами, в которых стремился приблизиться к образам Веласкеса, отчасти Ван Дейка (светски утонченный портрет аристократа Герцог де Пастрана, между 1655 и 1670, Мадрид, Прадо). В парадных изображениях Карла II, представленного в традиционных позах, чаще всего во весь рост в сумрачных покоях Алькасара, художник пытался придать величие и благообразие лицу монарха и его хилой фигуре, облаченной то в строгий придворный костюм (Мадрид, Прадо), то в воинские доспехи (Толедо, Дом-музей Эль Греко). Используя опыт Веласкеса, он насыщает портреты изысканной гаммой черных и серебристо-белых тонов (Вдовствующая королева Марианна Австрийская, 1673, Мадрид, Прадо; варианты Мюнхен, Старая пинакотека; Мадрид, Академия Сан Фернандо; Бильбао, Музей изящных искусств) или сиянием красок придворного костюма (Маркиза Санта Крус, 1665, частное собрание; Графиня Монтерей, 1665, Мадрид, Музей Ласаро Гальдиано). Внешний характер изображения сказался в обращении художника к моделям, сходным с моделями Веласкеса (шут Франсиско Басан, девочка-великанша Эухениа Мартинес Вальехо, запечатленная дважды в узорчатом платье и обнаженной, с венком на голове, в виде Вакха; все — Мадрид, Прадо). Иная и самостоятельная задача была убедительно решена живописцем при создании необычного, но исполненного живой выразительности образа чужеземца — русского боярина Петра Ивановича Потемкина, посла царя Алексея Михайловича (1667, Мадрид, Прадо).
Лит.: Angulo Iniguez D., Perez Sanchez A. E. Historia de la pintura espanola. Escuela madrilena del segundo tercio del Siglo XVII. Madrid, 1983.
Т. Каптерева
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
2006
Помощь поисковых систем
Что такое Карреньо де Миранда | |
Определение термина Карреньо де Миранда | |
Толкование слова Карреньо де Миранда | |
Что означает понятие Карреньо де Миранда |
Детство и юность
Жоан Миро-и-Ферра родился в Барселоне, сердце Испании, 20 апреля 1893 года. На национальный манер художника называют Хоан или Хуан. Его фамилия указывает на еврейское происхождение.
Миро рос в Готическом квартале Барселоны. Сейчас в его родном доме организован музей современного искусства. Экспозицию составляют работы абстракционистов, в том числе 300 картин, 150 скульптур, 9 изделий из текстиля и более 8 тыс. набросков самого Миро.
Отец художника Микель Миро Адзериас был ювелиром, а мать Долорес Ферра собирала и чинила часы. Оба родителя предполагали, что Жоан последует по их стопам, однако в 7 лет у него проявилась тяга к рисованию. К ужасу отца, в 1907 году Миро поступил в Escola de la Llotja — школу искусств и ремесел в Барселоне.
Милан: Стив МакКуин и Брюс Науман
Статика, 2009 (стоп-кадр) — Стив МакКуин
Цветы, обжаренные в темпуре, морские водоросли, мыло, эссенции и бактерии: материалы, используемые корейско-американской художницей Аникой Йи, которая открывает насыщенный выставочный сезон 2022-2023 годов в Pirelli HangarBicocca (8 выставок) своей первой персональной выставкой в Италии (17 февраля — 24 июля).
Два «must-see»: Стив Маккуин, визуальный художник и режиссер, получивший «Оскар» за фильм «12 лет рабства», станет главным героем выставки в сотрудничестве с Тейт Модерн в Лондоне, где его самые известные работы будут представлены вместе с новым произведением (31 марта — 31 июля).
И Брюс Науман: Неоны, коридоры и комнаты — это название посвященной ему ретроспективы в сотрудничестве с Tate Modern и Stedelijk Museum в Амстердаме, которая будет исследовать эксперименты гиганта современного искусства со светом, звуком, словом и видео, с середины 1960-х годов до наших дней (15 сентября — 26 февраля 2023 года) в Pirelli HangarBicocca.
Веласкес
Диего Веласкес «Менины», 1656-1657 гг
Диего Веласкес (1599-1660 гг) был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV. В дополнение к многочисленным изображениям сцен исторического и культурного значения он создал десятки портретов испанской королевской семьи, других известных европейских деятелей и простолюдинов. На многих портретах Веласкес придал достойные качества таким непривлекательным членам общества, как нищие и карлики. В отличие от этих портретов, боги и богини Веласкеса, как правило, изображаются как простые люди без божественных черт. Помимо сорока портретов Филиппа работы Веласкеса, он писал портреты других членов королевской семьи, в том числе принцев, инфант (принцесс) и королев.
Позднее барокко
Бартоломе Эстебан Мурильо, «Непорочное Зачатие Богородицы (Soult)»
Элементы позднего барокко появились как иностранное влияние, благодаря визитам Рубенса в Испанию и циркуляции художников и меценатов между Испанией и испанскими владениями Неаполя и Испанских Нидерландов. Известные испанские художники, представители нового стиля — Хуан Карреньо де Миранда (1614-1685 гг), Франсиско Ризи (1614-1685 гг) и Франсиско де Эррера Младший (1627-1685 гг), сын Франсиско де Эрреры Старшего, инициатор натуралистического акцента в школе Севильи. Другие известные художники барокко: Клаудио Коэльо (1642-1693 гг), Антонио де Переда (1611-1678 гг), Матео Серезо (1637-1666 гг) и Хуанде Вальдес Леаль (1622-1690 гг).
Выдающимся живописцем этого периода и самым известным испанским художником до признания заслуг Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в XIX веке был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682 гг). Большую часть своей карьеры он проработал в Севилье. Его ранние работы отражали натурализм Караваджо с использованием приглушенной коричневой палитры, простого, но не резкого освещения и религиозных тем, изображенных в естественной или домашней обстановке, как в его картине «Святое семейство с птичкой» (ок. 1650). Позже он включил в свои работы элементы фламандского барокко Рубенса и Ван Дейка. В картине «Непорочное Зачатие (Soult)» используется более яркая и сияющая палитра цветов, кружащиеся херувимы направляют весь фокус на Богородицу, взгляд которой обращен к небу, а вокруг нее распространяется теплый светящийся ореол, делая ее эффектным благочестивым образом, важным компонентом этого произведения; тема Непорочного Зачатия Девы Марии была представлена у Мурильо около двадцати раз.
Год Кановы
Антонио Канова, «Спящая нимфа», 1820 год. Музей гипсотеки, Поссаньо
2022 год будет годом Антонио Кановы: двухсотлетие со дня смерти величайшего скульптора своего времени, высоко ценимого Папами Римскими, принцами и даже Наполеоном.
Празднование памяти автора величайших мраморных чудес в истории искусства, таких как «Амур и Психея» или «Три грации» уже началось: в музее Mart в Роверето выставка «Канова между невинностью и грехом» сравнивает 14 его шедевров с работами скульпторов и фотографов XX и XXI веков (до 18 апреля).
В Национальной пинакотеке в Болонье открылась выставка «Антонио Канова и Болонья». Выставка «Antonio Canova e Bologna. Alle origini della Pinacoteca», открытая в декабре, подчеркивает связь между венецианским скульптором и Болоньей, ее учреждениями и художниками.
До 21 ноября
Флоренция: Олафур Элиассон
Олафур Элиассон, эксперимент с многогранной сферой Dimmable Firefly, 2020 год
Выставка Олафур Элиассон откроется в Палаццо Строцци этой осенью. Исландско-датский художник, который в 2003 году создал солнечную инсталляцию в зале лондонского музея Тейт Модерн, а в прошлом году снял стеклянный фасад Фонда Бейелер в Базеле, чтобы запустить внутрь зеленую воду пруда с растениями, утками и пауками.
Природные элементы, тема климата и хрупкости Земли занимают центральное место в его работах, как и зрители, их опыт и восприятие.
Его выставка станет крупнейшей экспозицией, когда-либо посвященной ему в Италии. На ней будут представлены некоторые из самых значительных работ из его тридцатилетней деятельности и новые произведения, задуманные специально для Палаццо Строцци.
С 22 сентября по 29 января 2023 года
Венеция: Аниш Капур в Галерее Академии и Палаццо Манфрин
С 20 апреля по 9 октября 2022 года в Венеции пройдет крупная выставка, посвященная Анишу Капуру (Мумбаи, Индия, 1954), куратором которой является Тако Диббитс, в Галерее Академии и Палаццо Манфрин. Ретроспектива проследит самые значительные моменты карьеры знаменитого художника. Впервые на выставке будут представлены инновационные работы, использующие углеродные нанотехнологии, а также последние картины и скульптуры, свидетельствующие об актуальности современного творчества мастера.
Капур, благодаря своим оригинальным и глубоким исследованиям цвета, света, перспективы и пространства, идет к истокам принципов живописи эпохи Возрождения в Венето, исследует ее суть и устанавливает интимный диалога на идеальном — можно даже сказать, концептуальном — уровне с работами Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто.
С 20 апреля по 9 октября
Генуя: Рубенс и дворцы Генуи
Питер Пауль Рубенс, портрет Виоланты Марии Спинолы Серра, 1606, частная коллекция
В 1622 году Питер Пауль Рубенс напечатал в Антверпене книгу «Дворцы Генуи», антологию самых красивых резиденций лигурийского города периода его расцвета. Публикация стала результатом нескольких пребываний Рубенса в древней морской республике между 1600 и 1607 годами. Четыреста лет спустя Генуя вспоминает художника, посвящая ему важную выставку в Палаццо Дукале.
Выставка «Рубенс и дворцы Генуи» объединяет более 150 работ, в том числе 20 картин фламандского художника из итальянских и европейских коллекций, к которым будут добавлены шедевры, уже представленные в городе.
Вокруг картин Рубенса будут размещены работы художников, которые его вдохновляли и с которыми он был знаком лично во время своего пребывания в Генуе и Италии. От Тинторетто до Луки Камбиазо, от Франса Пурбуса Младшего до Софонисбы Ангиссолы. А так же рисунки, гравюры, гобелены, старинные книги, одежда, аксессуары и женские украшения, воссоздающие великолепие Генуи эпохи барокко.
С 6 октября 2022 года по 22 января 2023 года
Возрождение и маньеризм
В целом Возрождение и последующий за ним стиль маньеризм сложно классифицировать в Испании из-за сочетания фламандских и итальянских влияний и региональных различий.
Главным центром влияния итальянского Возрождения, проникшего в Испанию, была Валенсия благодаря своей близости и тесным связям с Италией. Это влияние ощущалось благодаря импорту произведений искусства, в том числе четырех картин Пьомбо и репродукций Рафаэля, а также переезду художника итальянского Возрождения Паоло де Сан Леокадио и испанских художников, которые провели некоторое время, работая и обучаясь в Италии. Это были, например, Фернандо Яньес де Альмедина.(1475-1540) и Фернандо Льянос, который продемонстрировал черты Леонардо в своих работах, в частности, тонкие, меланхоличные выражения и мягкость исполнения в моделировании черт.
«Пиета», Луиса де Моралеса
В других регионах Испании влияние итальянского Возрождения было менее явным с относительно поверхностным использованием методов, которые сочетались с предшествующими фламандскими методами работы и обладали особенностями маньеризма, в связи с относительно поздним появлением примеров из Италии, так как итальянское искусство было уже в значительной степени маньеристским. Помимо технических аспектов, темы и дух Возрождения были преобразованы, чтобы соответствовать испанской культуре и религиозной среде. Следовательно, изображалось очень мало классических тем или обнаженных женщин, и работы часто демонстрировали чувство благочестивой преданности и религиозной силы — атрибуты, которые будут оставаться доминирующими в большей части искусства Контрреформации в Испании на протяжении XVII века и позже.
Известными художниками-представителями маньеризма были Висенте Хуан Масип (1475-1550 гг) и его сын Хуан де Хуанес (1510-1579 гг), художник и архитектор Педро Мачука (1490-1550 гг) и Хуан Корреа де Вивар (1510-1566 гг). Тем не менее, наиболее популярным испанским художником начала XVII века был Луис де Моралес (1510? -1586), Современники называли его «Божественный» из-за религиозной насыщенности его картин. От Возрождения он также часто заимствовал мягкое моделирование и простые композиции, но сочетал их с точностью деталей, характерной для фламандского стиля. Он изображал многих библейских персонажей, в том числе Деву Марию с Младенцем.
Карреньо де Миранда, Хуан — это… Что такое Карреньо де Миранда, Хуан?
Портрет русского посла Петра Потёмкина, работы Миранды, 1681—1682
Хуа́н Карре́ньо де Мира́нда (исп. Juan Carreño de Miranda; 1614—1685) — испанский художник эпохи барокко.
Биография
Родился в Авилесe в Астурии, сын художника с тем же именем. Прошел обучение в Мадриде в конце 1620-х годов как ученик Педро де Лас Куэваса и Бартоломе Романа. Дворянин по происхождению, он хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора.
В 1669 году Миранда был назначен придворным художником. В 1671 году — главным придворным живописцем. В правление Карлоса II он играл роль, аналогичную роли Веласкеса при Филиппе IV.
Творчество
Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна
До поступления на королевскую службу (1640-е—1669) работал преимущественно в жанре религиозной живописи. В Прадо находится его «Святой Себастьян» (1656), где необычайная выразительность сочетается с мягкой и чувственной венецианской манерой, а также «Воспитание девы Марии», написанное позднее, но в схожей венецианской манере.
Его портреты испанской королевской семьи носят беспрецедентной документальный характер. В них сочетается суровая сдержанность Веласкеса с более элегантной и светской манерой ван Дейка. Лица при этом всегда выписаны с исключительной тщательностью.
Произведения Карреньо де Миранды демонстрируют неизбежную зависимость от творчества его великого предшественника на этом посту.
Но в самой живописи картины уже ощущается внимательное изучение Карреньо творчества Рубенса и ван Дейка. Это особенно различимо в мужских портретах художника, например, «Портрете герцога Пастраны» (Прадо, 1666—1670 гг.).
Картины же, изображающие более высокопоставленную особу — короля Карлоса II Карреньо пишет с меньшей «английской» вольностью, обращаясь к традициям, заложенным ещё Антонисом Мором.
Галерея
-
Королева Марианна Австрийская во вдовьем облачении, 1669, Прадо
-
Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо, Прадо
-
Победа св. Иакова над неверными, Будапешт
Гойя
Франсиско Гойя, «Третье мая 1808 года»
Франсиско Гойя был портретистом и придворным художником испанского двора, летописцем истории, и, по его неофициальной занятости, революционером и провидцем. Гойя написал портреты испанской королевской семьи, в том числе Карла IV Испаниского и Фердинанда VII. Его темы варьируются от веселых праздников для гобелена, эскизов сатирического содержания до сцен войны, боевых действий и трупов. На ранней стадии своего творчества, он нарисовал эскизы сатирического содержания в качестве шаблонов для гобеленов и фокусировался на сценах из повседневной жизни с яркими цветами. В течение своей жизни Гойя также сделал несколько серий «Grabados» — офортов, на которых запечатлен упадок общества и ужасы войны. Самая известная серия его картин — это Мрачные (Черные) Картины, написанные в конце его жизни. Эта серия включает в себя произведения, мрачные как по цвету, так и по смыслу, вызывающие беспокойство и шок.
Рим: Гвидо Рени в Галерее Боргезе
Гвидо Рени, Аталанта и Иппомена, Музео и Реал Боско
С начала марта выставочный сезон галереи Боргезе в Риме откроется экспозицией, посвященной работам Гвидо Рени. Il Sacro e la Natura («Священное и природа»), выставка, сосредоточенная на картине Danza campestre («Деревенский танец»), возвращенной в коллекцию музея год назад.
Помимо интереса болонского мастера XVII века к пейзажной живописи — аспекта его творчества, которому до сих пор не уделялось должного внимания, — выставка рассказывает о его пребывании в Риме, о страстном изучении произведений эпохи Возрождения и античности, об отношениях с генуэзским банкиром Оттавио Коста и о восхищении живописью Караваджо, с которым художник часто общался.
До 22 мая
Картины Миро
Рождение мира (1924)
Без названия (1925)
Белая перчатка (1925)
Картина (1925)
Купающаяся женщина (1925)
Сиеста (1925)
Танцор (1925)
Собака, лающая на луну (1926)
Человек, бросающий камень в птицу (1926)
Пейзаж со змеей (1927)
Цирк (1927)
Картофель (1928)
Картина (1933)
Картина (1933)
Композиция (1933)
Голова мужчины (1935)
Женщина и собака перед луной (1935)
Три подарка (1935)
Фигуры перед Метаморфозой (1936)
Голова мужины (1937)
Натюрморт со старым ботинком (1937)
Падающая звезда (1938)
Портрет II (1938)
Портрет VI (1938)
Тарелка IV (1938)
Капля росы, падающая с крыла птицы, будитт Розали, спящую в тени паутины (1939)
Сидящая женщина II (1939)
Картина (1943)
Картина (1943)
Women Sonando Evasion (1945)
Женщина и птица ночью (1945)
Испанская танцовщица (1945)
Женщина и маленькая девочка перед солнцем (1946)
Женщина и птица в лунном свете (1949)
Фигуры и пес напротив солнца (1949)
Лестницы через голубое небо к огненному колесу (1951)
The Magdalenians (1958)
Красный диск (1959)
Радость девочки на солнце (1960)
Пьяная лошадь (1964)
Этюдник (1964)
Femme III (1965)
Картина I (1965)
Без названия (1967)
Женщина в ночи (1967)
Золото лазури (1967)
Крылья жаворонка (1967)
Полет птицы в лунном свете (1967)
Каталонский крестьянин в лунном свете (1968)
Полет птиц (1968)
Птица дня (1968)
Женщина в ночи (1974)
Женщина перед луной (1974)
Жещина перед солнцем (1974)
Женщина (1977)
Carota (1978)
Без названия (1979)
Сидящая женщина
Фигура перед солнцем
Без названия (MIRO)
Биография Жоана Миро
Родился Миро 20 апреля 1893 года в Барселоне. Художник родился в семье ювелира. Уже в 8 лет его рисунками восторгались все родные. Поэтому в 1907 году отец отправил его на обучение в барселонскую школу изящных искусств. В юном возрасте Миро устроился работать аптекарем, однако продолжал рисовать.
В 1911 году художник едет на ферму Монтройг (Каталония) к своим родителям, чтобы поправиться после болезни. Это место особенным образом повлияло на его творчество и вдохновение. Именно тогда он ясно решил посвятить свою жизнь только живописи. Жоан поступает в Барселоне в академию Франсиско Гали. Здесь Миро познакомился со своим будущим помощником, мастером по керамике Лоренсом Артигасом.