Франческо солимена

Роспись в Римской церкви в Ватикане

Работа, которая удивила многих людей, в том числе и художника Рафаэля, — роспись в Римской церкви в Ватикане. Около 4 лет Микеланджело трудился над этой работой. Он рисовал сюжеты из Ветхого Завета. Первый эпизод – «Сотворение Мира», и так до «Потопа» несколько эпизодов. Он принимался за эту роспись дважды, много времени отнимала разрисовка потолка храма. Сначала в планах у живописца было нарисовать 12 апостолов, но, вдохновленный процессом, он продолжает работать дальше и создает много других образов. Самый яркий в росписи Римской церкви – Адам.

После этих четырех лет, проведенных за росписью церкви, здоровье мастера ухудшилось. Наступил тяжелый этап в биографии Микеланджело: художник стал хуже видеть, чувствовал себя усталым и обессиленным. Написав более 400 фигур в полный рост, он был настолько изможден и постарел, что его не узнавали даже друзья, хотя было ему на тот момент всего 37 лет.

биография

Диана и Эндимион , 1705-1710 гг.

Царская охота Дидоны и Энея , ок. 1712 г.

Франческо Солимена родился в Канале-ди- Серино в провинции Авеллино .

Он получил раннее обучение у своего отца, Анджело Солимены , с которым он выполнил рай для собора Ночера (место, где он провел большую часть своей жизни) и видение святого Кирилла Александрийского для церкви Сан-Доменико. на Солофре .

Он поселился в Неаполе в 1674 году, там работал в мастерской Франческо ди Мария . Кардинал Винченцо Орсини (позже Папа Бенедикт XIII ) поощрял его стать художником . К 1680-м годам у него были независимые комиссии по фрескам, и его активная студия стала доминировать в неаполитанской живописи с 1690-х до первых четырех десятилетий 18-го века. Он моделировал свое искусство — поскольку он был весьма традиционным художником — по образцам мастеров римского барокко, Луки Джордано и Джованни Ланфранко , а также Маттиа Прети , чья техника теплых коричневатых теней подражала Солимене. Солимена написал множество фресок в Неаполе, запрестольных образов, свадебных торжеств и придворных торжеств, мифологических сюжетов, характерных для их театральной драмы, и портретов

Его декорации предложены с несколькими деталями — ступенями, арками, балюстрадами, колоннами — концентрируя внимание на фигурах и их драпировках, пойманных в лужах и лучах света. Историки искусства с удовольствием идентифицируют модели, которые он имитировал или адаптировал в своих композициях

В его многочисленных подготовительных рисунках часто смешиваются разные материалы, перо и тушь , мел и акварель.

Типичным примером искусно сконструированных аллегорических «машин» его раннего зрелого стиля, полностью использующих его мастерство светотени , является « Аллегория правления» (1690 г.) из коллекции Строгановых, поступившей в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Франческо Солимена сколотил состояние и жил в роскошном стиле, основанном на своем успехе. Он умер в Барре , недалеко от Неаполя, в 1747 году в возрасте 89 лет.

По замыслу Солимены, его племянник Орацио стал его учеником и преемником в живописи.

Смерть

Известно, что на протяжении последних лет жизни у художника обострился диабет. Помимо прочего, он страдал от конъюнктивита и гнойника на правой ноге. Для того чтобы добираться до пленэра, живописец каждый день нанимал один и тот же ветхий экипаж, доставлявший его от собственного дома до места назначения.

Когда в октябре 1906 года стало прохладно и самочувствие создателя картины «Дома у дороги» ухудшилось, цена на экипаж резко подскочила, и разгневанный Сезанн прогнал возницу. Из-за того что художник был не в состоянии носить громоздкие принадлежности, необходимые при работе маслом, он перешел на акварель. Правда, даже ходьба с этюдником на спине была для мастера испытанием.

Поль Сезанн в последние годы

Однажды Поль попал в сильную грозу недалеко от горы Сент-Виктуар, на которой он часто писал этюды. По пути домой продрогший живописец потерял сознание. Через пару часов кучер проезжавшего мимо экипажа подобрал мастера и отвез его восвояси. Домоправительница, увидев Сезанна, тут же послала за доктором.

Следующий день был холодным, и, вопреки предписаниям врача, своенравный художник отправился дописывать портрет своего садовника Валье среди лимонных деревьев на холме. Проведя весь день на улице, Поль простыл. У него начался жар. Творец всегда испытывал отвращение к чужим прикосновениям, но в тот день попросил Валье помочь ему спуститься к дому.

Могила Поля Сезанна

Заболев пневмонией, осложненной хроническим диабетом, художник скончался, так и не придя в себя. На протяжении пары дней автор произведения «Купальщицы» бредил, попеременно бормоча себе под нос имена то покойного друга Эмиля, то сына. Сестра Мари, понимая, что брату осталось недолго, пригласила в дом священника, который совершил все полагающиеся обряды.

Картина Поля Сезанна «Купальщицы»

22 октября 1906 года, когда Мари была в церкви, домоправительница обнаружила, что лежащий лицом к стене художник скончался. Объявление о смерти отложили до следующего дня, чтобы жена живописца Гортензия и наследник приехали на похороны Сезанна, проходившие на кладбище Сен-Поль в Экс-ан-Провансе.

Внешние ссылки

  • Викискладе есть медиафайлы, связанные с Франческо Солименой .
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q736065
  • Мультимедиа:
  • идентификаторы
  • ВИАФ 29802024
  • ISNI 0000 0000 6632 624X
  • БНЭ ХХ994723
  • БНФ 149598042 (данные)
  • Земля
  • LCCN №91043081
  • НККola2002153930
  • SNAC w6gf17bd
  • СУДОК 033593280
  • УЛАН 500019310
  • ОРИТPUVV130835
  • Открытая библиотека OL359897A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 73818
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • Треккани адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент / база / 80876
  • Музей Прадо d04b3cd0-ceb8-41ae-b1a3-41f7dc62696d
  • Данные: Q736065
  • Мультимедиа:

Личная жизнь

Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.

Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.

В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.

Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище “маленький шантажист”.

Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.

На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.

Первые успешные работы Микеланджело

В возрасте 16-17 лет он создает свои первые барельефы. Это известные сейчас всему миру «Мадонна у лестницы» и «Битва Кентавров». После первых творений сразу же стало понятно, что он будет популярной личностью.

«Мадонна у лестницы» — это первое творение, высеченное из мрамора. Микеланджело в эту скульптуру добавил свою «изюминку», свой шарм. Поражает каждая деталь барельефа. Идеально видны все изгибы, из-за этого ощущается пластичность образов. Только великий мастер способен на такую изысканную работу.

«Мадонна у лестницы»» — творение, которое отличается от других привычных скульптур. В биографии Микеланджело прослеживается неординарный подход к своей работе. Пресвятая Дева является основой этой скульптуры. В образ Богоматери художник вложил всю свою душу. У него Она получилась серьезной, сосредоточенной и величавой. Ощущается некая нотка героизма, чувствуется переживание, но при этом все внешне спокойно.

Точность, высокая рельефность, удачные сочетания образов – так можно охарактеризовать барельеф «Битва кентавров». Грамотно подчеркнуты все фигуры: мальчик, который пытается бросить камень, старец с камнем в руках, поверженный кентавр, раненый юноша, обозленная толпа кентавров.

Примечательно, что этот барельеф Микеланджело сотворил, когда ему было около 17 лет. Как можно показать весь накал сражения, когда мастер этого не видел? Такую работу выполнить сложно, но он справился. Буонарроти продемонстрировал свое мастерство и талант. При создании композиции применен разной обработки мрамор, есть отшлифованный и неотшлифованный камень. С помощью объемности всех фигур автор передал динамику образов. Зритель может ощутить всю жестокость сражения.

биография

Франческо Солимена родился 4 октября 1657 г.в Канале-ди- Серино в регионе Авеллино в Кампании . Ее отец Анджело Солимена (17 ноября 1629 г.-1716) управлял мастерской живописи в этом регионе в окружении Франческо Гуарино .

Анджело хотел направить Франческо к изучению букв, вопреки вкусу последнего. Но кардинал Орсини (будущий Папа Римский Римский Бенедикт XIII ) отговорил его от этого и , таким образом , Франческо стал учеником в мастерской своего отца в 1672 году — , а затем окрашены с ним фреске Рая в соборе Nocera Inferiore и Видение святого Кирилла Александрия в церкви Сан-Доменико-де- Солофра , около — 1680 гг .

В 1674 году он отправился в Неаполь, чтобы учиться у Франческо ди Мария . В настоящее время он приближается к стилю, который Джованни Ланфранко развивает в фресках капеллы Святой Анны церкви Джезу Нуово в Неаполе ( 1677 г. ), а также в работах Луки Джордано и Маттиа Прети, из которых он извлек урок растушевка теплыми коричневыми. Затем Франческо основал свою студию в Неаполе и создал там многочисленные фрески , запрестольные изображения мифологических сюжетов , свадебные торжества и придворные мероприятия, характеризующиеся драматизмом, а также портреты .

Его первым крупным заказом в начале 1690-х годов было неотъемлемое украшение ризницы базилики Сан-Паоло Маджоре , одного из главных святилищ Неаполя и дома Ордена Театинцев , где хранятся мощи его основателя, Святого Гаэтана. де Тьен . Это престижное достижение сделало Солимену новым великим художником Неаполя: с того времени он получил самые важные заказы на украшение великих религиозных зданий города, сменив Луку Джордано на посту лидера неаполитанской живописи. Таким образом, Солимена был выбран для написания контрфасада церкви Джезу Нуово, где он изображает изгнанного из храма Гелиодора , большую фреску, которая является одним из его главных шедевров. Другими важными украшениями являются ризница Сан-Доменико-Маджоре , часовня Святого Филиппа Нери в Джироламини и свод церкви Сан-Никола-алла-Карита  (оно) .

В конце 1690 — х и первой половине XVIII — го  века , его студия стала практически Академия занимает сердце неаполитанской культурной жизни. Многие полотна выходят для украшения религиозных построек города.

Согласно Словарю Бенези (1924), он отправился в Мадрид в 1702 году по просьбе Филиппа V Испанского, чтобы произвести различные работы в королевском дворце, но другие источники не упоминают этот эпизод из его жизни. Тем не менее, его влияние очевидно среди художников, таких как Франсиско Гойя , работавшего в то время при дворе Испании.

В свой последний период он возобновил яркие переживания своей юности, что можно увидеть в группе картин Карла III Бурбона , хранящейся сегодня в королевском дворце Казерты и в музее Каподимонте .

Никола Мария Росси (1650-1700) был его помощником, а у Франческо Солимены было много учеников: Бартоломео Альтомонте (1702-1779), Джузеппе Бонито , Лоренцо де Каро , Марио Джоффредо , Даниэль Гран (1694-1757), Франческо де Мура (1696-1782). ), Франческо Наричи (1719-1785), Пьетро Антонио Ротари (1707-1762), Фердинандо Санфеличе (1675-?), Оронцо Тисо (1729-1800), Гаспаре Траверси (1722? -1769), Поль Трогер (1698-1762) ), Доменико Антонио Ваккаро (1678-1745) Иоганн Якоб Цейлер (1708-1783), Йохан Йозеф Зоффани (1733-1810)… Но среди самых выдающихся: Коррадо Джакинто (1703-1765), его сын Орацио Солимена (1690 — 1789?), Себастьяно Конка (1679-1764) также обучался у Коррадо Джакинто, а также у шотландского портретиста Аллана Рамзи (1713-1784), который три года работал в студии Франческо.

Успех Франческо Солимены был значительным, и он работал на крупные европейские дворы (включая двор Людовика XIV и Венский). Это позволило ему жить очень комфортно, накопив значительное состояние, и он даже был назначен бароном. Несмотря на свой успех и, как и его отец Анджело , он не хотел, чтобы его сын Орацио посвятил себя живописи, и намеревался стать юристом. Он получил докторскую степень в области права Доминиканской Республики, но в конце концов посвятил себя живописи, как и его отец.

Франческо Солимена оставался активным до конца своих дней и умер в возрасте 89 лет в Барре ,5 апреля 1747 г., где он похоронен в церкви Святого Доминика .

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Анализ работы

Композицию его картин часто подчеркивают архитектурные элементы (ступени, арки, балюстрады, колонны), акцентирующие внимание на персонажах, а также игра теней и света тканей.

Историки искусства с удовольствием выявили множество моделей, которым он подражал в своих композициях. Его многочисленные подготовительные занятия часто сочетают в себе несколько техник, таких как рисование тушью и пером, рисование мелом и акварелью.

Типичным примером стиля ранних лет его зрелости является « Аллегория царствования» (1690), произведение из собрания Строгонова, которое сегодня находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

С 1680 — х, Солимена присвоил chromatist опыт в Luca Giordano , ученик Хосе де Рибера , который усваиваются самые разнообразные изобразительные опыты в Италии того времени и позволило расцвет живописи. Неаполитанскую барокко . Его наследником станет Франческо Солимена, а также его ученики Коррадо Джакинто и Себастьяно Конка . С 1690 года он вернулся к примерам барокко бодрым и выразительным Прети и начнется в Неаполе, в самом начале в XVIII — го  века крупный художественный период: что в рококо , как истощение барокко, но и как Победы века просвещения , разума и разума противостоят произволу, фантазии и необузданной роскоши. В начале в XVIII — го  века , он обратился к обширным торжественным композициям с священными предметами и светскими , и формальными тонами, от 1730, обратно почти до юношеского огня с картиной барокко , находя интенсивность сокрушительной визуально.

Франческо Солимена оказал значительное влияние на художников самого молодого поколения Неаполя, а также всей Центральной Европы. Он служил примером для подрастающих поколений, в частности для Жана Оноре Фрагонара , Франсиско Гойи и Франсуа Буше, которые много работали с его работами.

Благодаря ему за столетие живопись в Неаполе прошла путь от героической светотени Караваджо и Джованни Баттиста Караччоло до ярких сценографий, и этот город оставил свой статус периферийного художественного центра и стал одной из европейских столиц живописи.

Карьера [ править ]

Его большое, эффективно структурированное ателье превратилось в виртуальную академию в центре культурной жизни Неаполя. Среди его многочисленных учеников были Франческо де Мура (1696–1784), Джузеппе Бонито (1707–89), Пьетро Капелли , Доменико Мондо , Онофрио Авеллино , Сципионе Капелла , Джованни делла Камера , Франческо Кампора , Алессандро Гульельми , Леонардо Оливьеро , Сальваторе Оливьери , Сальваторе Пейс , Ромуальдо Полверино, Паоло Гамба , Евангелиста Скиано , Гаспаре Траверси , Эудженио Вельянте и, в первую очередь, Коррадо Джакинто и Себастьяно Конка . Шотландский портретист Аллан Рамзи три года провел в студии Солимены.

  • Франческо Солимена
  • Женский портрет

  • Этюд для цикла фресок Ризницы церкви

  • Венера в кузнице Вулкана , 1704 г.

  • Мадонна с младенцем

  • Noli me tangere

  • Предположение

  • Благовещение

  • Сон Иакова

Похищение Орифии , ок. 1730

Интересные факты

Любопытные моменты жизни Николы Пуссена, на которые стоит обратить внимание:

  • По матери у художника были брат и сестра, но ни с ними, ни с родителями после отъезда в Рим он не общался и не упомянул их в завещании.
  • Общее число полотен живописца на сегодняшний день – 244, еще 30 – под вопросом (авторство установить затруднительно).
  • Самая известная картина Пуссена – «Мученичество святого Эразма» (Музей Ватикана).
  • Предметы искусства, обнаруженные в доме художника после его смерти, оценили в 60 тысяч экю.
  • Могила мастера находится в церкви, где проходило его венчание с супругой (Сан-Лоренцо-ин-Лучина, Рим.
  • Чтобы уехать из Парижа и не обидеть короля, Пуссен солгал им о болезни жены.
  • Последняя работа «Аполлон и Дафна» осталась незавершенной из-за смерти супруги: со дня ее кончины живописец не брал в руки кисть.
  • Пуссен больше гнался за славой, чем за богатством: даже когда заказчик присылал за картину меньшую сумму, чем было оговорено, художник не возражал.
  • Помимо художественных навыков, живописец подробно изучил анатомию, геометрию, чтобы создавать сюжеты, основываясь на точных знаниях.
  • Картины мастер писал долго, медленно, всегда самостоятельно, не привлекая помощников или учеников.
  • Памятники Пуссену установлены в Париже, Риме.
  • В 1631 году мастера избрали членом Академии Святого Луки – римского объединения художников.
  • Никола Пуссен прибыл в Рим, не имея за душой практически ничего, а умер одним из богатейших людей этого города.

История жизни Поля Сезанна

«Портрет Поля Сезанна» (1890-1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. Изображение превосходно вписано в окружающее его пространство, объемно выступая из него как внезапное и мощное видение. «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Положение фигуры в пространстве и трактовка окружающей обстановки создают полное единство картины. Ярко-синий цвет платья, облекающего мощное тело, контрастирует с нежным серовато-розовым цветом фона и ярко-оранжевым тоном кожи. «Картежники» (1890-1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна.

Ахилл Амперера

Он много раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков. Цветовой эффект основан на контрастах между сине-фиолетовой курткой игрока, сидящего слева, и желтой с синими тенями фигурой игрока справа и на контрасте этих тонов с красными тонами фона и тел с желтым тоном стола. В середине девяностых годов Сезанн начинает работать над портретами, которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и оставались незавершенными — «Портрет А. Воллара» (1899), «Портрет Г. Жеффруа» (1895). «Творческие принципы Сезанна наиболее полно раскрылись в многочисленных натюрмортах, — считает Н.Л. Мальцева. — Простые по мотивам, они всегда торжественны, передают материальность мира вещей, как бы наполненного значительным смыслом. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».

Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными

Вместе с тем он умеет обратить наше внимание на красоту вещи, как это видно по его картинам «Горшок с геранью и фрукты» (1890-1894), «Натюрморт с драпировкой» (1898-1899). Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888)

В начале XX века Сезанн создает знаменитую теорию, по которой во многом пойдет развитие авангардного искусства. В письме к своему единомышленнику, художнику Бернару, он так излагает свои взгляды «Нужно вернуться к классицизму через природу, иначе говоря, через ощущение.

Картина Поля Сезанна «Персики и груши»

В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь — рисуешь чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Слава приходит к художнику в конце жизни. На картине «В честь Сезанна» Морис Дени изображает вокруг мастера молодых художников, которые восхищаются им это сам Дени, Редон, Руссель, Серюзье, Вюйяр.

В 1904 году проходит большая ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем Салоне. На следующий год там же выставлены «Большие купальщицы», над которыми художник работал семь лет. В Экс начинается паломничество художников, коллекционеров и критиков. Сезанн оставался фанатиком живописи до своего последнего вздоха.

Картина Поля Сезанна «Берега Марны»

Каналетто (1697-1768).

Каналетто. Автопортрет. XVIII век. Частная коллекция.

Каналетто был основателем школы ведуистов. Нет, это никакое не религиозное течение. А всего лишь живописный жанр, который предполагает детальное изображение городского пейзажа.

Такой подход к пейзажу был в новинку в те времена. И именно метод Каналетто оказал наибольшее влияние на все последующие поколения ландшафтных художников.

Начинал Каналетто с изображений повседневной жизни венецианских улиц. И уже в первых его работах есть точность рисунка, владение композицией, знание архитектуры.

Вот, к примеру, полотно «Гранд-Канал».

Каналетто. Гранд-Канал. 1730. Галерея Уффици, Флоренция.

Зрителя буквально обдаёт солнечным светом, свежим воздухом. Взгляд устремляется вглубь пейзажа, немного «спотыкаясь» о гондолы.

А здания вокруг – это уже не бездушные театральные декорации, а полноценные герои картины. Удивительная передача света и тени! Ну как тут не вспомнить об импрессионистах?

Каналетто много работал на натуре, что в то время было редкой практикой. Много экспериментировал с расположением элементов на полотне. И активно применял камеру-обскуру, чтобы достичь документальной точности в изображении.

Каналетто. Вестминстерское аббатство. 1749. Музей Вестминстера.

Но художник не всегда точно переносил на холст изображение реального мира. Если ему казалось, что композиция недостаточно гармонична, он смело изменял вид архитектурных построек. По принципу «Я художник, я так вижу».

В 1746 году Каналетто переехал в Англию, где быстро завоевал любовь публики.

На картине «Вестминстерское аббатство» композиция, конечно, вольная. Если Вы сделаете фотографию с того же места, то у Вас так много всего в кадр не уместится. 

Но зато сколько за счёт этой свободы появляется симметрии и гармонии! Ни одно точное фото не способно передать величавость собора так, как это сделал Каналетто!

Посмотрите ещё на одну знаменитую картину художника «Скуола Сан-Марко».

Каналетто. Скуола Сан-Марко. 1765. Музей Тиссен-Борнемисы, Мадрид.

Художник подбирает необычный, драматичный цвет неба. Здание написано невероятно тонкой линией. Рассветные лучи мягко обволакивают Скуолу. Потрясающее сочетание красоты природы и архитектуры. В этом весь Каналетто!

В конце жизни мастера мода на подобные пейзажи прошла. Он был забыт. Но его влияние на искусство уже не ослабеет никогда. Ведь Каналетто заложил основы совершенно новой эстетики городских пейзажей.

Архитектура

Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Базилика Святого Лаврентия

В “Базилике Святого Лаврентия” (“Basilica di San Lorenzo”) Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски (Filippo Brunelleschi).

Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII (Clemens PP. VII) архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana) с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Ворота Пиа

“Порта Пиа” (“Porta Pia”) – ворота на северо-востоке стены Аврелиана (Mura aureliane) в Риме на античной Номентанской дороге (Via Nomentana). Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV (Pius PP. IV) одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра.

Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX (Pius PP. IX) приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) расположена на римской площади Республики (Piazza della Repubblica) и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих ангелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Микеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

Техника и стиль

Особенность творчества Пуссена – в его стремлении к реализму. Чтобы достичь идеальных пропорций, он измерял античные статуи. Перед написание картины делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней.

Нарцисс и Эхо

Художника классицизма чрезвычайно интересовали работы двух авторов эпохи Ренессанса – Рафаэля и Тициана. Его первые полотна («Битва израильтян с аморреями», «Битва израильтян с амаликитянами») техникой, исполнением схожи с картинами Рафаэля, изображающими батальные сцены.

Последующие холсты обрели большую индивидуальность. Для них характерны:

  • гармония цвета – краски не слишком яркие, близки к естественным оттенкам,
  • изображение людей в благородных позах и одеяниях,
  • безупречная композиция, отсутствие вычурности, лишних деталей,
  • идейная, моральная направленность сюжета,
  • точность рисунка, идеальность пропорций,
  • четкое разделение планов при помощи игры цвета.

Никола Пуссен, первоначально писавший картины с библейскими сюжетами, не ограничивался только ими. В его коллекции – герои древних мифов, исторические события, изображение красот природы. Живописец решился создать два своих собственных портрета (1649, 1650 гг.). Благодаря этому есть возможность представить, как выглядел знаменитый художник.

Сад Минервы


Сад Минервы.

В
центре Старого города, на склоне холма, раскинулся так называемый сад Минервы.
Его появление неразрывно связано с именем Маттео Сильватико – средневекового
врача и ботаника, жившего в Салерно и преподававшего в Салернской медицинской
школе. Именно он в начале XIV века создал «Сад лекарственных трав»,
превратившийся со временем в сад Минервы – первый в Европе ботанический сад.
Здесь Маттео Сильватико занимался классификацией растений и изучал их свойства,
закладывая основы фитомедицины.

За
прошедшие столетия сад Минервы изменился мало. До наших дней сохранилась
изначально созданная планировка, при которой сад располагался на семи террасах.
Сохранилась и древняя система орошения, а также лестницы, аллеи и фонтаны
XVII–XVIII веков. Наряду с декоративными растениями здесь по-прежнему
выращивают и лекарственные травы.

Прогулка по садам подарит вам истинное удовольствие. Множество самых разных видов растений, в том числе декоративных и редких, каналы и пруды с рыбами на каждом уровне, фонтаны, среди которых попадаются заслуживающие внимания образцы, чудесный вид на залив, открывающийся с верхней террасы, чашечка чая из целебных трав в местном кафе – что еще нужно для приятного времяпрепровождения?

Адрес: Giardino della Minerva, Vicolo Ferrante Sanseverino, Салерно, Италия.

Работы Борромини на карте Рима

На представленной ниже карте Рима отмечены некоторые места, где можно увидеть архитектурные работы великого зодчего.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: