Корней иванович чуковский: биография, личная жизнь и интересные факты

Детство и юность

Будущий великий живописец появился на свет 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в семействе, принадлежавшем казачьему сословию.

После ранней смерти отца семье пришлось несладко, и мать Василия была вынуждена сдавать в аренду второй этаж их дома. Денег едва хватало на самое необходимое, однако мудрая женщина, заметив страсть сына к рисованию, умудрялась оплачивать уроки живописи. Первым учителем Василия был Н. В. Гребнев, преподававший рисование в Красноярском уездном училище.

Самой ранней работой Сурикова, дошедшей до наших времен в целости и сохранности, стала акварель «Плоты на Енисее», написанная им в возрасте 14 лет.

После окончания училища у матери не было возможности оплачивать дальнейшее обучение Василия, и он был вынужден устроиться на должность писца в губернское управление. Однако судьба была милостива к талантливому юноше. Случайно увидев работы подчиненного, губернатор П. Замятин отыскал мецената, который смог оплатить обучение Сурикова в петербургской Академии художеств.

В учебном заведении Василий постигал тонкости живописи под руководством П. Чистякова. Очень быстро он стал одним из лучших его учеников, регулярно получал денежные призы и медали за свои работы.

Биография

Советский художник-живописец, график, иллюстратор, скульптор, писатель.

Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке, в семье архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Ю. А. Васнецовым. В 1918 году закончил среднюю школу и был призван в Красную армию. Работал помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта.

По окончании службы (1919–1920), пришедшейся на гражданскую войну, Чарушин вернулся в Вятку. Учился и работал в декоративной мастерской Вятского губвоенкомата и Вятском художественном техникуме. В 1922 году был командирован в Академию художеств (ВХУТЕИН), где учился на живописном факультете пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова. Посещал Мастерскую пространственного реализма М. В. Матюшина (1922–1927), формально не будучи его студентом. В 1927 году закончил ВХУТЕИН.

Начал работу в Детском отделе Госиздата, художественным редактором которого был Владимир Лебедев, поставивший перед собой задачу создания принципиально новой высокохудожественной книги для детей. Евгений Чарушин влился в коллектив талантливых художников и активно начал работу над детской книгой. Поначалу молодой художник испытал сильное влияние В. В. Лебедева, но со временем сформировал свою неповторимую графическую манеру, особенно в изображении животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным, был рассказ В. В. Бианки «Мурзук».

Художник иллюстрировал и собственные книги: «Волчишко и другие» (1931, «Никитка и его друзья» (1938), «Про Томку» (1957). Создавал иллюстрации для книг других авторов («Детки в клетке» С. Я. Маршака, 1935) для детей младшего возраста познавательные цели органически сочетаются с задачами этического воспитания и любви к природе.

В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, Чарушин начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных. Заслужил похвалу М. Горького. В 30-е годы художник мого работал, создал около двух десятков книг:«Волчишко и другие», «Джунгли – птичий рай», «Животные жарких стран», «Облава», «Птенцы», «Цыплячий город». Продолжал также иллюстрировать других авторов – В. В. Бианки, С. Я. Маршака, М. М. Пришвина. Написал рассказы: «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яша», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Друзья», серии рассказов про Тюпу и про Томку. Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака. На протижении десятилетия Евгений Чарушин, постоянный автор журнала «Чиж» как художник и писатель.

Е. И. Чарушин участвовал во многих выставках, в том числе и всесоюзной, посвященной пятнадцатилетнему юбилею Рабоче-Крестьянской Красной (1933, Москва). На выставку «15 лет РККА» представил рисунки: «По следу», «Работа служебной собаки в Красной армии», «Связист – прокладка телефона», «Поимка контрабандиста», «С донесением», «Состязание на скорость», «В секрете».

После начала войны эвакуировался в Киров. Рисовал плакаты для мастерской«Окна ТАСС», писал военные картины, оформлял спектакли в Кировском театре драмы. В 1945 году вернулся в Ленинград. Продолжал работать над оформлением и иллюстрированием книг, создал серию эстампов с изображениями животных. Занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре), преимущественно анималистикой; делал эскизы росписи для чайных сервизов на ЛФЗ. Эстампы и мелкая фарфоровая пластика по духу близки книжным иллюстрациям художника.

Личная жизнь

Романтическая история знакомства артиста с будущей женой описана им самим в рассказе «Любовь-тоска». В середине 1950-х Анофриев, отдыхая на юге, познакомился с симпатичной девушкой, оказавшейся, как и он, москвичкой. Договорились встретиться после возвращения домой. Но телефона у девушки не было, и она дала номер подруги. Однако и это препятствие не помешало актеру вновь встретиться с новой знакомой. Именно она – Наталья Отливщикова – и стала супругой актера.

Личная жизнь Олега Анофриева была связана с этой замечательной женщиной с 1955 года. Вскоре после женитьбы у них родилась дочь Маша. Она подарила родителям троих замечательных внучек Наталью, Марию и Анастасию.

Наибольшее счастье Олег Анофриев испытал, когда внучка Мария подарила ему правнука Олега, названного так, конечно же, в честь знаменитого прадеда. Мальчик оказался первым мужчиной, рожденным в семье актера за последние 80 лет. Ему Анофриев даже посвятил стихи, где есть строчка: «От Олега до Олега ровно 80 лет».

Известные произведения Чарушина

Как автор, он сотворил много произведений для детского чтения, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи. Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.

Можно выделить следующие из них:

  • «Как мальчик Женя научился говорить» (из цикла «Про Женю»),
  • «Про Томку»,
  • «Яша»,
  • «Кто как живет»,
  • «Медвежата»,
  • «Щур»,
  • «Олешки»,
  • «Волчишко»,
  • «Путешественники».

Героями Евгения Ивановича часто выступают дети, которые взаимодействуют с животными. Нередко представители животного мира обладают качествами, которые восхищают писателя. Например, ворон в рассказе «Яша».

Евгений Носов / Произведения на иностранных языках

  • Носов, Е. И. The red wine of victory and other stories / Evgeny Nosov ; transl. from the Russian by Leonard Stoklitsky. — 2nd print. — Moscow : Progress, 1979. — 250 с. : ил. — .
  • Złote słowa : opowiadania pisarzy radzieckich : lektura z komentarzem i słownikiem = Золотые слова : рассказы советских писателей : книга для чтения с комментарием на польском языке и словарем / . —Moskwa : Russkij jazyk, 1982. — 184 s. — .
  • Белая, Л. А. Золотые слова : Words of gold / . — 3-е изд. — Москва : Русский язык, 1983. — 184 с. — .
  • Носов, Е. И. Шумить лугова вівсяниця : оповідання / Євген Носов ; пер. з рос. Н. Лісовенко. — Київ : Дніпро, 1983. — 446 с. — .
  • Носов, Е. И. На лугу — сенокос : / Е. И. Носов ; перевод с русского Б. Аубакировой ; . — Алма-Ата : Жалын, 1985. — 15 с. — .
  • Носов, Е. И. Храм Афродиты : рассказы : / Е. Н. Носов. — Ереван : Советакан грох, 1986. — 435 с. — .
  • Gdzie się zaczyna niebo : lektura z komentarzem w języku polskim = Где начинается небо : сборник коротких рассказов советских писателей : книга для чтения с комментарием на польском языке / . — Moskwa : Russkij jazyk, 1987. — 300 s. — .
  • Носов, Е. И. Усвятські шоломоносці : повісті та оповідання / Євген Носов ; пер. з рос. Н. Лісовенко, Н. Охмакевич. — Київ : Дніпро, 1990. — 605 с. : ил. — .
  • Носов, Е. И. Plutôt que dix roubles… : Nouvelles / Evgueni Nossov ; trad. du russe par Françoise Burgun. — Lausanne : L’ ge d’homme, 1992. — 321 с. — (Classiques slaves). — .
  • Повороты = Vendinger : рассказы норвежских и российских писателей / . — Москва: Художественная литература ; Осло: Асксхауг, 1993. — 398 с. — .

Смерть

Тяжелый труд в военные годы подорвал здоровье Евгения Чарушина. Во время выполнения Кировских росписей художник неоднократно терял сознание, поскольку работы выполнялись ядовитыми нитритными красками. После войны творец перенес инфаркт.

Могила Евгения Чарушина

Причиной смерти Чарушина, как и его отца, стало онкологическое заболевание. Однако если Иван Аполлонович перешагнул 80-летний рубеж, то Евгений Иванович прожил 63 года. Через несколько месяцев после смерти Чарушина работы художника завоевали золотую медаль на выставке в ГДР.

Могила Евгения Чарушина находится на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Личная жизнь

Со своей женой Корней Чуковский познакомился, когда ему едва исполнилось восемнадцать лет. Его супруга, Мария Борисовна, была дочерью бухгалтера Арона-Бера Рувимовича Гольдфельда и домохозяйки Тубы. Родители жены были против брака с Чуковским, поэтому молодые люди даже думали о том, чтобы сбежать из Одессы на Кавказ. Побег не удался, а в 1903 году они все-таки смогли обвенчаться.

Сразу после венчания супруги уехали в Англию. Но когда через несколько месяцев Корней Чуковский узнал, что супруга беременна, то тут же вернул ее домой на родину. В начале июня 1904 года он получил телеграмму о рождении сына. В Лондоне писатель смог получить не только жизненные впечатления, но и знания, которые позволили ему стать петербургским критиком. Вскоре в его семье родились еще двое детей.

Пока Чуковский читал лекции, разъезжая по стране, его жена воспитывала трех детей: Николая, Лидию и Бориса. В 1920 году рождается дочь Мария, которую в семье называли Мурочкой. Именно она станет героиней многих произведений Чуковского. Но в 1931 году от туберкулеза она умирает. Через десять лет погибает на войне младший сын Борис. А через четырнадцать лет умерла и жена Чуковского.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Раннее творчество

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

Зрелость

В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы .

С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.

Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.

Помощь семье

Будущий писатель, чтобы помочь семье, пошел работать. Он соглашался на любую работу. Так, Николай был и разносчиком газет, и расклейщиком афиш, и даже чистильщиком крыш. Но ему все-таки очень хотелось учиться. Поэтому он самостоятельно, без школьных учителей, выучил английский язык так, что переводил тексты, не подглядывая в словарик.

У него оказалась феноменальная память, поэтому он учил, а затем декламировал стихи Эдгара По. Корней Чуковский, биография которого насыщена событиями, в этот период жизни изучает и философские труды Ницше. А также он еще увлекается литературой, зачитываясь приключенческими романами Александра Дюма.

Личная жизнь Дениса Фонвизина

О любовных чувствах Фонвизина известно немногое – только то, что он отразил в своем автобиографическом произведении. По словам самого писателя, влюблен он был единожды (еще будучи юным молодым человеком 23-х лет) – в Анну Приклонскую. Женщина была очень умна, начитана, обаятельна и хороша фигурой. Интересно, что она отвечала драматургу взаимностью. Но союз Фонвизина и Приклонской был обречен – Анна уже была замужем и не могла предать своего мужа.

Несмотря на то, что до конца своих дней Денис Иванович любил лишь Анну, он все же женился на другой женщине. Избранницей писателя стала Катерина Хлопкова, с которой они познакомились на службе. Жена стала для драматурга лучшим другом, поддержкой и опорой. Она была в него безумно влюблена (что замечали даже окружающие). А он – относился к ней с теплом, добротой и нежностью (все еще храня в сердце Анну).

Именно Катерина Хлопкова помогала Денису Ивановичу, когда его тело было скованно параличом. Сперва у драматурга отнялась речь и возможность управления рукой. После – тело было охвачено уже более серьезно. Жена при этом была для него единственной нянькой и оставалась рядом со своим возлюбленным до конца его дней. Увы, наследников у знаменитого писателя и публициста нет. У Катерины и Дениса не было детей.

Служба

В учебниках литературы 6 класса краткая биография Ивана Ивановича Дмитриева обязательно рассказывает своим юным читателям и о времени службы писателя.

В 1774 году Иван был призван на службу в Семеновский полк. Служба проходила спокойно. Поэт нашел огромное количество новых друзей, которые восхищались талантом Дмитриева – у молодого парня получались прекрасные рассказы, которые вызывали улыбку у сослуживцев.

Свои самые длинные повести Ивану удавалось рассказывать так, что они не надоедали, а наоборот, вызывали сильный интерес у слушающих.

Именно это время ознаменовывается этапом развития современного русского языка. Несмотря на то что с творчеством Дмитриева знакомы совсем немногие, его вклад в развитие родного языка все-таки неоценим.

О жизни и творчестве

  • Чалмаев, В. А. Храм Афродиты : Творческий путь и мастерство Е. Носова. — Москва : Советская Россия, 1972. — 174 с. — .
  • Книга о Мастере. Холмы и берега Евгения Носова : очерки творчества / составитель Е. Д. Спасская. — Курск : Крона, 1998. — 895 с. : ил., фот. —.
  • Земляки : Творчество К. Д. Воробьева и Е. И. Носова / А. Е. Кедровский ; рецензии: И. Н. Арсеньева, З. Т. Прокопенко. — 2-е изд., испр. — Курск : КГМУ, 2000. — 126 с. — .
  • Разумова, М. А. Язык публицистики Е. И. Носова : словник / М. А. Разумова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Курский государственный университет. — Курск : КГУ, 2005. —144 с. — .
  • Мастер с нами : Храм Евгения Носова : статьи, очерки, воспоминания, стихи, переписка / составитель, подготовка текста, общая редакция и комментарии Е. Спасской. — Курск : Курская городская типография, 2007. — 789 с. : ил. — .
  • Люди, которых я знал : из литературных мемуаров / Лев Конорев. — Белгород : КОНСТАНТА, 2008. — 176 с. : фот. — .
  • С натуры : рисунки Е. И. Носова для газеты «Молодая гвардия»,  : / . — Курск : Кувекс, 2008. — 44 с. : ил., портр. — .
  • Измерение друзьями : из воспоминаний о Евгении Ивановиче Носове : литературные портреты друзей писателя и собратьев по перу / Юрий Першин. — Курск : Славянка, 2009. — 159 с. — .
  • Разумова, М. А. Лексика публицистического дискурса Е. И. Носова : монография / М. А. Разумова ; Министерство образования и науки РФ, Российский государственный социальный университет, Курский институт социального образования (фил.) РГСУ. — Курск : *Мечта, 2010. — 207 с. : табл. — .
  • Русский альбом :  : литература, культура, общественная жизнь России конца XX — начала XXI века / . — Иркутск : Издатель Сапронов, 2010. — 351 с. : ил. — .
  • Словесная живопись Евгения Носова : /  ; Курский государственный университет. — Курск : КГУ, 2013. — 128 с. — .
  • Букет Мастеру : рассказы и очерки о Евгении Носове / Николай Гребнев ; . —Курск : Славянка, 2017. — 87 с. : ил., портр. — .
  • Жизнь как откровение : очерки, литературные рецензии, заметы / Владимир Кулагин. — Курск : ПОЛСТАР, 2018. — 415 с. : ил. — .
  • Литературная жизнь Курского края : (биобиблиографический словарь) / составители: Н. З. Коковина, И. П. Михайлова. — Курск : Курский государственный университет, 2018. —256 с. — .
  • Свет таланта: очерки о писателе Е. И. Носове / Николай Пахомов. — Курск : Славянка, 2018. — 399 с. — .
  • Молчанова, С. В. Окрыленные прозой образ птицы в прозе Евгения Носова для детей и юношества / С. В. Молчанова. — Текст : электронный // Литература в школе. — 2011. — № 12. — С. 12–17.
  • Бобунова, М. А. Курское слово. Вып. 10 : Словесная живопись Евгения Носова : сборник статей. / М. А. Бобунова. — Текст : электронный // Русская речь. — 2014. — №6. — С. 113–116.
  • Молчанова, С. В. Слово «Таинство и таинство слова : о рассказе Евгения Носова «Красное вино Победы» / С. В. Молчанова. — Текст : электронный // Литература в школе. — 2015. — № 4. — С. 19–21.
  • Саламон, А. А. Евгений Носов — гордость земли курской / А. А Саламон // Мир культуры : культуроведение, культурография, культурология. — Курск, 2017. — Вып. 8. — С. 188-191.
  • Щербаков С. И расцветают маки. О прозе Евгения Ивановича Носова / С. Щербаков // Литература в школе. — 2010. — № 9. — С. 18 –22.

Интересные факты о жизни

  1. В зимние холода Носов развешивал по городу объявления, которыми призывал спасать птиц от голода.
  2. Спустя 3 года после смерти Евгения Ивановича Носова в сквере возле многоэтажки, где он проживал, был установлен памятник данному литератору.

Мне нравится1Не нравится

Интересные факты о жизни Федора Достоевского, биография, семья, творческое наследие

Интересные факты о жизни Александра Твардовского, биография, личная жизнь, литературное наследие

Интересные факты о жизни Дмитрия Менделеева, биография, достижения, семья

Интересные факты о жизни Франца Шуберта, биография, творчество

Интересные факты о жизни Михаила Ломоносова, биография, достижения, личная жизнь

Интересные факты о жизни Людвига ван Бетховена, биография, творческий путь

Интересные факты о жизни Виктора Драгунского, биография, творчество

Интересные факты о жизни Наполеона, биография, происхождение, личная жизнь, политика

8. Алексей Саврасов

Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.

Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.

Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.

Семья Николая Константиновича Рериха

Начнем изучение биографии Николая Рериха с его дедушки, от которого и досталась фамилия, ставшая затем столь известной. Звали его Фридрих Иоганн, дворянином по происхождению он не был, состоял на государственной службе в Риге, окончил её он в чине губернского секретаря.

Как известно, в ту пору Латвия была частью Российской Империи. Дед Николая был трижды женат и имел немало детей, лишь от последней жены – шестерых.

До последнего брака у Фридриха Иоганна была внебрачная связь с женщиной, от которой родилось трое сыновей, среди которых оказался и отец Николая Рериха.

Дедушка Рериха прожил 104 года, по тем временам, жизнь достаточно долгую, видел войну 1812 года, хоть сам и не участвовал, так как был слишком юн. Сын Константин, который нам интересен, родился 1 июля 1837 года, он стал нотариусом и работал в Санкт-Петербурге, где стал известным и уважаемым человеком.

Николай Рерих в детстве, 1886 год

В столице Константин стал на русский манер Федоровичем, а не Фридриховичем и отбросил вторые имена Кристоф Трауготт Глауберт.  Он получил гимназическое образование и первое время работал кассиром на фабрике Бюттнера, а затем перешел на службу в Главное общество Российских железных дорог, там он служил рисовальщиком.

По службе Константин оказался в городе Острове, где встретил свою будущую жену. Ею стала дочь купца Мария Васильевна Калашникова. В 1863 году Константин Рерих поменял сословие на купеческое, уплатив необходимый налог. В 1867 году становится нотариусом и служит в Санкт-Петербургском окружном суде. Николай – один из десяти детей Константина Федоровича, родился 27 сентября 1874 года в Петербурге.

Семья Рерихов, Николай крайний справа, 1886 год

Творчество

Первой книгой, проиллюстрированной Евгением Чарушиным, стал «Мурзук» Виталия Бианки. В дальнейшем художник создавал иллюстрации для произведений Михаила Пришвина, Корнея Чуковского и Максима Горького, русские сказки. Наибольшее признание получили портреты героев произведения Самуила Маршака «Детки в клетке».

Иллюстрации Евгения Чарушина к книге Самуила Маршака «Детки в клетке»

Любимой техникой Евгения Ивановича являлась литография. Иллюстратор обычно пренебрегал изображением среды, в которой находились медвежата и волчата, его мышление сопротивлялось изображению пространства.

Во время войны художник, находившийся с семьей в эвакуации в родном городе на берегу Вятки, был вынужден отойти от любимой тематики и техники. Среди работ Чарушина того времени – оформление спектаклей драматического театра, создание плакатов, иллюстрирование сборников «Наука ненависти» и «Боевые дни», роспись общественных помещений города Кирова – от Дома пионеров до заводской столовой.

Художник и писатель Евгений Чарушин

Евгений Чарушин неоднократно сотрудничал с фарфоровым заводом, расположенным в городе на Неве. До войны создавал рисунки для росписи фарфора и разрабатывал способы их нанесения на сервизы, а в послевоенные годы лепил миниатюрные фигурки животных.

Писать прозу Чарушин начал по совету Маршака, дебютировав произведением «Щур». Почти все рассказы и сказки Евгения Ивановича повествуют о животных, произведения благополучны по тональности и финалам – персонажи не становятся ни убийцами, ни жертвами. Постоянный спутник Чарушина-рассказчика – юмор, частый художественный прием – звукоподражание (Например, «Фить-пирю» в «Перепелке»).

Иллюстрации Евгения Чарушина к книге «Никитка и его друзья»

В прозе художника много оборотов устной речи – вульгаризмов и жаргонизмов. Благодаря этому у читателя создается впечатление, что писатель не сочинил истории, а пережил их (как выбор щенка в рассказе «Про Томку») или подслушал и записал. Художник и писатель почти никогда не прибегал к умилительному антропоморфизму – изображению мира животных аналогичным миру людей, и, следовательно, постижимому для двуногих.

В каждой живой твари Чарушину виделась загадка, а таинственность жизни животного отлично передавалась отсутствием контурного рисунка – рисованием «пятнами» и «штрихами», своеобразным анималистическим импрессионизмом. Наиболее интересными Евгения Ивановича считал зверят – ведь в будущих Топтыгиных и Патрикеевных сочетались черты ребенка и зверя. Об этом свидетельствуют сами названия произведений анималиста («Медвежата», «Мохнатые ребята», «Волчишко»).

Достижения

Леонид Афремов – самобытный талант с ярким узнаваемым почерком. Импрессионист достиг небывалых высот в использовании мастихина и своим творчеством повлиял на становление многих современных художников. По мнению многих экспертов, Леонид Аркадиевич был и остается одним из самых продаваемых художников в мире.

Леонид Афремов

Было продано около 10 миллионов работ Афремова, включая копии, созданные его учениками. В отличие от многих других авторов, мастер продвигал свои картины не через выставки, а через Интернет. Творения Леонида Аркадиевича хранятся в картинных галереях разных стран, а также в частных коллекциях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: