Джанантонио гварди

Гороскопы художников. Гварди Франческо

     При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

     Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.

     Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково…

Стихии

     Стихия Огня, выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента — трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.

     Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни.

Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.

Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

     Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково…

Качества

     Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность.

Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты.

Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

Ваш общепланетарный (синтетический) знакВодолей   

     Фиксированный воздух (Водолей) — Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.

Личная жизнь

Музыкант в довольно ранние годы стал католическим священником. Как и прочие представители духовенства, он дал обет безбрачия, который строго соблюдал.

Несмотря на это, недоброжелатели и злые языки приписывали композитору разные неблаговидные поступки. Его ученицу, талантливою певицу Анну Жиро, обыватели зачисляли в любовницы. То же самое произошло и с сестрой женщины, Паолиной.

Анна Жиро, ученица Вивальди

Ходили и другие не менее невероятные слухи. Например, что Вивальди был евнухом. Ни одна из версий, однако, не нашла никакого достоверного подтверждения.

В личной жизни Антонио Вивальди не было места ни браку, ни продолжению рода. Он умер бессемейным и бездетным.

Рождение и семья

Сандро появился на свет 1 марта 1445 года в итальянском городе Флоренции. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.

Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался кожевенным ремеслом. Вблизи моста Санта Тринита ин Ольтрарно Мариано держал свою мастерскую. Денег он с неё имел совсем немного, поэтому мужчина грезил об одном – чтобы быстрее выросли и устроились в жизни его дети. Глава семьи очень хотел отдохнуть от своего трудоёмкого ремесла.

Мама, Змеральда, занималась воспитанием сыновей, которых в семье родилось четверо, Сандро был самым младшим среди них.

Семья проживала в приходе церкви «Всех Святых» («Оньисанти»). Приход был расположен во флорентийском квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Здесь семейство арендовало небольшую квартиру в домостроении, принадлежавшем господину Ручеллаи.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, поэтому в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.

Личная жизнь

Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.

Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.

У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.

Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.

Интересные факты

  • Картины живописца продаются по рекордно высоким ценам. Его полотно «Джудит обезглавливает Олоферна» оценивается в 170 миллионов долларов.
  • В России есть одна работа великого итальянца, «Юноша с лютней», которая хранится в Эрмитаже
  • Хотя художник жил и творил в конце XVI-начале XVII века, только в XIX столетии мир снова оценил его талант, а его искусство было открыто заново. Отчасти это связано со скандальной жизнью художника и его непростым характером.
  • Портретист работал поразительно быстро. Он умер молодым, но пока был жив, был очень плодовитым художником, который создавал крупномасштабные картины. Он предпочитал рисовать прямо на холсте, без эскизов и обычно писал с живых моделей. Мастер часто не спал по ночам, рисуя по две недели подряд без перерыва.
  • Хотя он был признанным гением своего времени, работы Караваджо удостаивались острой критики от возмущенных католиков. Он отказался от традиционных канонов изображений святых и представлял их в реалистичной манере. Его первая версия полотна «Святой Матфей и Ангел» вызвала неоднозначную реакцию его покровителей и духовенства. Так что мастеру пришлось переделать работу.

Смерть композитора

В период до конца 20-х Вивальди оставался востребованным. Но к 30-м году у него появились серьезные финансовые затруднения. Кроме того, его музыка в один момент начала терять в популярности. На горизонте появились новые имена. Творчество известного композитора стали называть старомодным. А затем работы и вовсе перестали слушать.

Надеясь поправить свои денежные дела, Антонио Вивальди продавал рукописи, сочинения за сущие гроши. Он намеревался отправиться в Вену и найти свое место при дворе крупной аристократии. Однако началась война, которая охватила половину Европы. Власть имущим стало не до музыканта.

Портрет Вивальди. Художник Франсуа Морелон дё ля Кавэ, 1723 год

Последние годы жизни Антонио Вивальди провел в полной безвестности и нищете. Пытаясь найти свое место, он поехал в Саксонию, в Дрезден. По всей видимости, именно тут сочинитель и заболел. Состояние композитора стремительно ухудшалось.

28 июля 1741 года Вивальди умер от «внутреннего воспаления», современные исследователи считают, что причиной смерти было или тяжелое обострение астмы, или пневмонии. За давностью лет установить точную причину уже невозможно.

Композитор был похоронен в Вене, на кладбище для неимущих. К несчастью, могила знаменитого сочинителя, виртуозного скрипача и композитора до наших дней не сохранилась.

Биография [ править ]

Франческо Гварди родился в Венеции в дворянской семье из Трентино . Его отец Доменико (родился в 1678 году) и его братья Никколо и Джан Антонио также были художниками, позже унаследовав семейную мастерскую после смерти отца в 1716 году. Вероятно, все они, как команда, участвовали в некоторых из более крупных заказов, позже приписываемых Франческо. Его сестра Мария Сесилия вышла замуж за выдающегося венето-европейского художника его эпохи Джованни Баттиста Тьеполо .

В 1735 году Гварди переехал в мастерскую Микеле Мариески , где он оставался до 1743 года. Его первые определенные работы относятся к 1738 году для прихода в Виго д’Ануания , в Трентино. В этот период он работал вместе со своим старшим братом Джан Антонио. Первое произведение, подписанное Франческо, – это Святой, поклоняющийся Евхаристии (ок. 1739 г.).

Дом Гварди в Каннареджо

В 1763 году он работал на Мурано , в церкви Сан-Пьетро-Мартире , завершая « Чудо доминиканского святого», явно находящееся под влиянием Алессандро Маньяско в его квази-экспрессионистском стиле.

Наиболее важные поздние работы Франческо Гварди включают « Пир дожей» , серию из двенадцати полотен, посвященных церемониям, проведенным в 1763 году по случаю избрания дожа Альвизе IV Мочениго . В более поздние годы влияние Каналетто на его искусство уменьшилось, как показано на площади Пьяцетта в Ка-д’Оро в Венеции. Около 1778 года он написал суровое явление Святой Троицы св. Петра и Павла в приходской церкви Ронсеньо .

Каприччио, вид на венецианскую площадь (ок. 1780 г.)

В 1782 году венецианское правительство заказало Гварди шесть полотен, посвященных визиту русских эрцгерцогов в город, из которых осталось только два, а еще два – для Папы Пия VI . 12 сентября того же года он был принят в Академию изящных искусств Венеции.

Сильное внимание к цветам присутствует в поздних произведениях, таких как Концерт 80-ти сирот 1782 года, который сейчас находится в Мюнхене , на Фасаде Дворца с лестницей в Академии Каррара в Бергамо. Гварди умер в Кампьелло-де-ла-Мадона в Каннареджо (Венеция) в 1793 году

Гварди умер в Кампьелло-де-ла-Мадона в Каннареджо (Венеция) в 1793 году.

Обучение и выбор профессии

Юный Пиранези жаждал новых знаний, и он их получил, продолжив обучение у знаменитого венецианского архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Antonio Scalfarotto) и гравёра Джузеппе Карло Цукки (Giuseppe Carlo Zucchi). Знакомство с Томмазо Теманца (Tommaso Temanza) – венецианским инженером-строителем, писателем и историком архитектуры, не только принесло Джованни опыт проектировщика, но и переросло в многолетнюю дружбу.

Для Пиранези наступил период новых открытий и поиска своего места в многогранном мире. Молодой художник брал уроки рисования у известного картографа и гравёра Джованни Баттиста Нолли (Giovanni Battista Nolli), а уроки сценографии – у братьев-художников Джузеппе и Доменико Валериани (Giuseppe е Domenico Valeriani). Наибольшее влияние на Джамбаттисту оказал Джузеппе Васи (Giuseppe Vasi), с котором он некоторое время работал вместе. Этот талантливый художник-пейзажист и гравёр передал своему будущему конкуренту важные знания и секреты в работе с офортами.

За три года Джованни Баттиста изведал каждый уголок Рима, где сохранились остатки древних сооружений, участвовал в раскопках и археологических экспедициях в Геркуланум и Помпеи, делал зарисовки архитектурных элементов, изучал историю и искусство Древнего Рима.

Очевидцы рассказывали, что Джованни мог даже заночевать в руинах, увлёкшись их изучением.

В 1743 году Пиранези вместе с послом вернулся в Венецию, где проработал в течение последующих четырёх лет. За это время он переосмыслил свои способности и сделал окончательный выбор, остановившись на профессии гравёра. Этот вид творчества позволил Пиранези реализовать одновременно амбиции художника, архитектора и историка.

История жизни Джованни Баттиста Тьеполо

В 1750 году по просьбе князя-архиепископа Вюрцбургского Тьеполо приступил к росписям его резиденции. Он исполнил грандиозную фреску площадью 650 квадратных метров над лестницей в вестибюле дворца, в основе которой сюжета лежит прославление архиепископа Франконского и всей католической церкви. Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.

Оставляя в центре свободное пространство, художник располагает большинство действующих лиц у карниза, где изображены четыре страны света: Европа, Азия, Африка, Америка. Тут же аллегории наук, искусств, мифологические существа, античные боги, нимфы, наяды, обитатели экзотических стран, а также разнообразные звери, птицы, растения… 

Встреча Антония и Клеопатры . 1747—50. Фрагмент

В 1753 году плафон вестибюля был закончен, и Тьеполо с сыновьями возвратился на родину. Поездка в Вюрцбург принесла художнику огромный успех и еще более укрепила его славу крупнейшего мастера монументально-декоративной живописи: в Венеции приглашения, заказы, почести следуют одни за другими. В 1756 году Тьеполо был избран президентом незадолго до того организованной Венецианской Академии живописи и скульптуры и одновременно-почетным академиком Пармской Академии. 

К лучшим созданиям декоративного гения Тьеполо относятся его фрески в Виченце в вилле Вальмарана, относящиеся к 1757 году, где художник работал с учениками и своим сыном Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804). 

Последними большими работами мастера в Италии были плафоны «Триумф Геркулеса» в палаццо Каносса в Вероне и «Апофеоз семьи Пизани» бального зала виллы Пизани в Стра, а также исполненный по заказу русского двора плафон на холсте — «Триумф Марса» для большого Китайского дворца в Ораниенбауме. В апреле 1762 года художник покинул родину. Его пригласили в Мадрид ко двору Карла III для исполнения большой фрески в королевском дворце. К 1764 году художник завершил роспись плафона большого тронного зала. В том же дворце он исполнил еще два значительно меньших по размеру плафона. Кроме того, в Мадриде Тьеполо выполнил семь алтарных картин для церкви святого Паскаля (1767). 

Несение креста . 1737—38

Последние годы жизни Тьеполо были омрачены соперничеством с испанским художником Рафаэлем Менгсом: «неоклассицизм» вытеснял уходившее в прошлое «барокко». Тьеполо обращался и к другим жанрам живописи, создав несколько великолепных портретов, ярких и выразительных: «Портрет Антонио Риккобоно» (ок. 1745), «Портрет Джованни Кверини» (ок. 1749). 

Живописи художника не уступают по качеству исполнения его рисунки и офорты. Как рисовальщик и офортист Тьеполо является одним из величайших мастеров восемнадцатого столетия. Сотни его рисунков и две серии оригинальных офортов — «Каприччи» и «Скерци ди фантазиа» — отличаются оригинальностью образов, изобретательностью композиционных решений и, при лаконизме примененных средств, исключительной светосилой. 

Происхождение фамилии «Боттичелли»

Нет достоверных данных, откуда произошло прозвище будущего художника – Боттичелли. Существует только несколько версий. Его старший брат Джованни был толстяком и получил кличку «боттичелли» что означало «бочонок». По старшинству Джованни пытался во всём помогать отцу, в особенности на его плечи легло воспитание младшего брата Сандро. Возможно, прозвище просто перешло от старшего брата к маленькому.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Видя, что младший сын весьма одарённый и способный, но не нашедший до сих пор истинного призвания в жизни, отец решил направить его в ювелирное русло, отдав на обучение к куму Боттичелло.

Так в двенадцатилетнем возрасте Сандро начал изучать ювелирное искусство, которое в дальнейшем сыграло немалую роль в его живописи.

Третья версия связана с братом Антонио, который занимался ювелирным делом. Сандро помогал старшему брату в мастерской, и тот дал ему прозвище Боттичелли, что с флорентийского переводится как «серебряных дел мастер» (правда, в слегка искажённом варианте).

Караваджо Микеланджело (1571- 1610)

Микеланджело Меризи да Караваджо

Этот известный итальянский художник следовал принципам более реалистической живописи. Темы для своих картин он брал из окружающей жизни. Караваджо был против идеализированного, выдуманного искусства. Он любил изображать необычные персонажи — картежников, гадалок, музыкантов. Караваджо любил писать бытовые сцены, и даже религиозные сюжеты у него выглядели достоверными.

Девушка с лютней (Лютнист?) 1595

Моделью художнику служила молодая римлянка, случайная подруга Караваджо, его ангел-хранитель на неделю или месяц. Курчавые, черные волосы, милое полумальчишеское лицо, тонкие пальцы перебирают струны лютни.

Вся комната погружена во мрак, ярко освещена лишь фигура девушки — это излюбленный прием Караваджо. Кстати, некоторые искусствоведы считают, что это был все-таки юноша.

Тем не менее, образ полон поэзии, музыки, любви.

Вакх (1596)

Все тот же образ Караваджо — милое круглое лицо юноши в обрамлении курчавых волос. Юноша изображен в образе Вакха (бог виноделия). На голове венок из гроздьев винограда и виноградных листьев.

Перед Вакхом ваза с краснобокими яблоками, спелыми гроздьями винограда, сливово-синими, прозрачно-желтыми. Листья винограда уже покрылись ржавчиной увядания, на них видны все тоненькие прожилки.

В руке юноши бокал с янтарным виноградным вином.

Вся картина переливается яркими, праздничными красками жизни.

Марта и Мария Магдалина (1599)

Музыканты (1595)

Ужин в Эммаусе. (1602)

Эта картина была написана на сюжет из Евангелия от Луки. Это, несомненно, один из шедевров Караваджо римского периода. На холсте изображена нехитрая трапеза четырех собравшихся вместе людей.

Контрастная светотень вырывает из полутьмы фона их лица, одежду и белую скатерть с изумительно написанным натюрмортом из лежащего здесь винограда, фруктов и жареного цыпленка.

Предметы на столе кажутся столь осязаемыми, что их хочется взять в руки.

Гадание на судьбу (1594)

Шулеры (1594)

Мальчик, укушенный ящерицей

Картина написана в конце 16-го века. На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы. Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, а также плечо и руку, которую укусила ящерица.

Сама ящерица остается в тени, и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод. Кажется, что мы можем дотронуться до стекла бокала, ощутить шероховатость розовых листьев, настолько они реальны.

Достоверность изображения поражает и лицо мальчика: глаза, пухлый, открытый в испуге рот — все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и свидетельствует о возрозшей реалистичности работ Караваджо.

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Эта работа относится к последним годам жизни художника

На темном фоне небольшого полотна наше внимание притягивают три фигуры. Это Саломея, получившая за свой волшебный танец страшную награду — голову Иоанна Крестителя

Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.

И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо.

Голова Иоанна Крестителя кажется совсем живой и словно желающей еще что-то сказать всем присутствующим.

Вся картина полна скрытого напряжения и драматизма. Можно утверждать, что это лучшее полотно, из тех, что художник написал в последние годы своей жизни.

Юдифь и Олоферн

Натюрморт (1603)

Интересные факты

  • Как и многие музыканты того периода, композитор был духовным лицом.
  • Вивальди обладал интересной внешностью. В особенности современников удивлял цвет его волос. За необычный оттенок его прозвали «рыжим священником».
  • Несмотря на большое количество портретов музыканта, сказать точно, он ли на них изображен, невозможно.
  • Вивальди на протяжении большей части жизни был известным и популярным композитором. Однако по мере стремительного развития музыкального искусства в 18-м веке, интерес к его творчеству становился все меньше. К концу отведенного ему срока, желание слушать Вивальди и вовсе пропало. Музыкант умер никому не нужным, заброшенным человеком. В тотальной нищете.
  • Сочинитель отличался поразительной работоспособностью. Огромное произведение он мог закончить менее чем за неделю.
  • После смерти композитора его творчество оставалось безвестным на протяжении почти 200 лет. Только в 20 столетии интерес к работам итальянского виртуоза проявился с новой силой. Причем по всему миру.
  • Сейчас Вивальди считается одним из наиболее крупных и известных композиторов. Его имя знают, пожалуй, все.

Семья

Мастер гравюры, известный также как Джамбаттиста Пиранези (Giambattista Piranesi), родился 4 октября 1720 года в небольшом городке Мольяно-Венето (Mogliano Veneto) в провинции Тревизо (Treviso), относящейся к региону Венето (Veneto). Его родителями были Анджело Пиранезе – выходец из словенского города Пирано и венецианка Лаура Луккези.

Фамилия Piranese, которая трансформировалась на итальянский манер в Piranesi, произошла от названия местечка в Словении Pirano d’Istria, где добывали истрийский камень – главный строительный материал Венеции.

Семейное окружение повлияло на выбор профессии и увлечений Джамбаттисты. Его отец, резчик по камню и строитель, дал сыну первые уроки практичной архитектуры. Дядя по материнской линии, магистрат водопроводных сооружений Венеции Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), стал наставником в изучении вопросов гидромеханики. Старший брат, Анджело, будучи монахом-доминиканцем, привил Джованни любовь к истории Древнего Рима и литературе, а также выучил его латинскому языку.

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: