Анисфельд, борис израилевич

Введение

Борис Израилевич (Бер Срулевич) Анисфельд (2 октября (14 октября) 1878, Бельцы, Бессарабия — 4 декабря 1973, Уотерфорд (шт. Коннектикут), США) — российский и американский художник, сценограф.

Родился в местечке Бельцы Бессарабской губернии в семье с достатком, родители хотели его видеть скрипачом.

1895—1900 — без особой подготовки поступил в Одесскую рисовальную школу, где учился у Г. А. Ладыженского и К. К. Костанди, которую закончил в числе лучших.

1901—1909 — как выпускник Одесской школы, был без экзаменов принят в Петербургскую Академии художеств, где был определён в класс батальной живописи профессора П. О. Ковалевского, известного также мастерски исполненными изображениями лошадей, где пробыл недолго. Затем, опять же недолго, обучался в мастерских И. Е. Репина и в конце концов оказался у Д. Н. Кардовского, блестящего рисовальщика.

1901 — член объединения «Мир искусства», участвовал также в выставках «Союза русских художников».

Библиография

  • Коненков, Анисфельд, Сорин, Фешин и я в Америке; Ван Розен Роберт. Русские художники в Америке: (Итоги за 25 лет) // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1935.— 14 апреля (№ 8111).— С. 22.
  • Анненков Ю. Значение русских художников в искусстве сценического оформления спектаклей балета, оперы и драмы // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1967.— 28 мая (№ 19802).— С. 18: ил.
  • Бенуа А. Художественные письма // Речь. . № 4.
  • Воинов Вс. Б. И. Анисфельд // Новая студия.— .— № 3 (21 сентября).— С. 17—18.
  • Выставка Бориса Анисфельда в Чикаго // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1958.— 22 июня (№ 16430).— С. 3 (Хроника).
  • Грабарь И. Письма. М., . Т. 2. С.116.
  • Давыдова М. В. Очерки истории русского театрально-декорационного искусства. М., . С. 151.
  • Дягилев С. Письмо в редакцию: // Новое время.— 1909.— 3 (16) ноября (№ 12086).— С. 5.
  • Завалишин Вяч. «Декоративный идеализм Бориса Анисфельда»: // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1968.— 17 апреля (№ 20127).— С. 3. Поправки к статье см.: Завалишин Вяч. Письмо в редакцию // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1968.— 23 апреля (№ 20133).— С. 4.
  • Завалишин Вяч. Памяти Бориса Анисфельда // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1974.— 13 января (№ 23208).— С. 4.
  • Игнатьева М. Борис Анисфельд на двух материках // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1996.— 30 декабря (№ 30398).— С. 18: ил.
  • Лант Ст. Чикагская мозаика // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1982.— 9 января (№ 25714).— С. 4; 1983.— 26 января (№ 26041).— С. 6.
  • Левинсон А. Русские художники декораторы // Столица и усадьба. СПб., . № 57. С.14.
  • Нестеров М.В. Письма. М., . С.175.
  • Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XX века. Каталог. А—В. Т.8. СПб., Palace Edition, 1997. С.28-30.
  • Самоубийство жены художника Бориса Анисфельда // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1933.— 18 мая (№ 7417).— С. 3.
  • Скончался художник Борис Анисфельд // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1973.— 8 декабря (№ 23173).— С. 3 (Хроника).

Рекомендации

  1. Борис Анисфельд, Каталог Raisonné, стр.11
  2. Национальный архив Республики Молдова, Кишинев, деп. 152, индекс 1, д. 269 (47)
  3. Государственный архив Одесской области, отд. 368, индекс 1, д. 58
  4. Российский государственный исторический архив, Санкт-Петербург (РГИА), зам. 472, индекс 43 (501/2733), д. 116; деп. 497, индекс 8, д. 195; деп. 789, индекс 12, дело И-22 (личное дело); деп. 789, индекс 13, д. 22
  5. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, деп.1, индекс 27, д. 890, 894, 896
  6. Выставка Бориса Анисфельда. 1918–1919–1920. С представлением и каталогом картин Кристиана Бринтона, 1918 г.
  7. Борис Анисфельд. Галерея Kingore, Нью-Йорк, 1919 год.

Библиография

Лингенаубер / Сугробова-Рот (2011). Борис Анисфельд. Дюссельдорф: Издание Libertars. ISBN 978-3-9812434-0-6..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Театральные работы

Наиболее органичным способом самовыражения стало для него искусство театра. Дебютировал как сценограф, оформив спектакль «Свадьба Зобеиды» по Г.фон Гофмансталю (, театр В. Ф. Комиссаржевской, режиссёр В. Э. Мейерхольд).

— работал для «Русского балета» С. П. Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л. С. Бакста и других мастеров.

Самостоятельно оформил балеты:

  • «Подводное царство» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (, постановка М. М. Фокина, труппа Русский балет Дягилева),
  • «Исламей» М. А. Балакирева (, Мариинский театр, балетмейстер М. М. Фокин),
  • «Прелюды» Ф. Листа и «Семь дочерей Горного Короля» А. А. Спендиарова, балетмейстер М. М. Фокин (1912—, антреприза Анны Павловой в Берлине),
  • «Египетские ночи» А. С. Аренского (1913—, антреприза М. М. Фокина в Берлине и Стокгольме),
  • «Видение розы» на музыку К. М. Вебера
  • «Сильфиды» на музыку Ф. Шопена (, антреприза В. Ф. Нижинского в Лондоне) и ряд других.

Биография Борис Израилевич Анисфельд

Карьера: Художник

Дата рождения: 14 октября 1878, знак зодиака весы

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Получил известность живописными образами сказочных грез и феерий (Восточная легенда, 1905, Третьяковская галерея; Волшебное озеро, 1914, Русский музей, Петербург); стремился к особой, ирреальной звучности цвета.

АНИСФЕЛЬД, БОРИС ИЗРАИЛЕВИЧ (наст. имя Бер Срулевич) (1878–1973), российский художник, сценограф.

Родился в местечке Бельцы (Бессарабская губерния) 2 (14) октября 1878. Учился в Одесской рисовальной школе у Г.А.Ладыженского и К.К.Костанди (1895–1900). Занимался ещё в петербургской Академии художеств (1901–1909), в мастерских И.Е.Репина и Д.Н.Кардовского. Был членом «Мира искусства» (с 1910), участвовал в выставках «Союза русских художников».

Получил известность живописными образами сказочных грез и феерий (Восточная сказка, 1905, Третьяковская галерея; Волшебное озерко, 1914, Русский музей, Петербург); стремился к особой, ирреальной звучности цвета. Наиболее органичным способом самовыражения стало для него искусство театра. Дебютировал как сценограф, оформив спектакль Свадьба Зобеиды по Г.фон Гофмансталю (1907, театр В.Ф.Комиссаржевской, режиссер В.Э.Мейерхольд). С 1909 работал для «Русского балета» С.П.Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л.С.Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил балеты Подводное царство на музыку Н.А.Римского-Корсакова (1911, «Русский балет» С.П.Дягилева), Исламей М.А.Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М.М.Фокин), Прелюды Ф.Листа и Семь дочерей Горного Короля А.А.Спендиарова (1912–1913, антреприза Анны Павловой в Берлине), Египетские ночи А.С.Аренского (1913–1914, антреприза М.М.Фокина в Берлине и Стокгольме), Видение розы на музыку К.М.Вебера и Сильфиды на музыку Ф.Шопена (1914, антреприза В.Ф.Нижинского в Лондоне) и строй других. Самобытно воплотил характерную для «живописного театра» модерна тенденцию к превращению сценического действа в бессюжетно-красочное, «чисто музыкальное» представление.

В 1917 Анисфельд выехал сквозь Сибирь и Дальний Восток в Японию, а с 1918 обосновался в Нью-Йорке. Плодотворно сотрудничал с театром «Метрополитен-опера», а с 1921 – и с Чикагской оперой. Переехав в Чикаго (1928), вплоть до 1957 преподавал в местном Художественном институте. Активно работал и как станковист, создавая полотна в духе декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940–1950-е годы осуществил цикл картин на евангельские темы. Умер Анисфельд в Уотерфорде (шт. Коннектикут) 4 декабря 1973.

биография

Анисфельд родился в Бессарабии в богатой еврейской семье, которая хотела сделать его скрипачом . Однако между 1895 и 1900 годами он учился в Школе изящных искусств (рисования) в Одессе , где блестяще следил за учением Ладизенского и Костанди. Он без экзаменов поступил в Императорскую Академию Художеств в Санкт-Петербурге и поступил в класс военной живописи Павла Ковалевского. Он там недолго пробыл, потом учился в мастерской Репина и, наконец, у Кардовского .

С 1901 года Анисфельд был членом «  Мир искусства  », а также выставлялся в Союзе художников России. Дягилев высоко оценил свои картины на выставке «Мир искусства» в 1906 году, которые также были замечены критиками и Нестеровым . России выставка была проведена также в Осеннем салоне в Париже усилий Дягилева и Анисфельд одного из них. По возвращении Третьяковская галерея купила ему натюрморт с цветами, и коллекционеры начали интересоваться им.

В 1905 году, в начале русской революции 1905-1907 годов, он участвовал в создании обзора Joupel , обложка первого номера которого была копией одного из его рисунков под названием Monsters Marching on Cadavers, иллюстрирующего красный цвет. воскресенье из9 января 1905 г..

Анисфельд также является сценографом и дебютирует в спектакле «Женитьба Зобейда » Гуго фон Хофманнсталя в 1907 году в театре Веры Комиссаржевской по постановке Мейерхольда . Он написал занавес « Русских сезонов» ( в частности, для « Шахерезады» ) по карикатурам на Серова в 1908 году в Парижской опере . Он также работал по рисункам Бакста в сезоне 1909 года для балетов Дягилева в Париже.

Анисфельд работал над своими собственными рисунками для русских балетов в 1911 году и в 1912 году для Мариинка ( в частности , для Исламей по Фокина ), а также для Les прелюдии ( Лист ), Семь дочерей горного короля ( Alexandre Spendarian , 1912-1913 ) в Берлине , египетские ночи из Аренского (Фокина, в Берлине и Стокгольме , 1913-1914), Призрак розы ( Вебер ) и т.д.

В 1917 году он получил приглашение от Бруклинского музея в Нью-Йорке сделать выставку. Поэтому его семья получила разрешение добраться до Соединенных Штатов через Сибирь и Японию незадолго до начала Октябрьской революции . Это первая персональная выставка художника, которая проводится в начале 1918 года. Она окончательно остается в этой стране, сотрудничает с Метрополитен-опера , затем с 1921 года с Чикагской оперой .

Позже он преподавал в Институте изящных искусств в Чикаго с 1928 по 1958 год. В конце 1920-х некий доктор Бернштейн направил его к подростку, которого он был наставником и который, по его мнению, был одарен рисованием: Орсону Уэллсу .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: