Комментарии
Жуков Георгий Константинович
выдающийся военачальник, маршал Советского Союза
Николай Лаврентьевич Яценко
участник Великой Отечественной войны, командир взвода 39-й танковой бригады 23-го танкового корпуса Юго-Западного фронта, Герой Советского Союза, лейтенант
Джон Янг
астронавт США
Ямнов Василий Васильевич
бригадир горнорабочих очистного забоя
Иван Петрович Яборов
участник Великой Отечественной войны, заместитель командира моторизованного батальона автоматчиков по политической части 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза
Юэ Фэй
национальный герой Китая, который в XII веке возглавил оборону страны от вторжения чжурчжэней
Павел Матвеевич Юхарин
русский адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны
Феликс Феликсович Юсупов
князь, граф Сумароков-Эльстон, русский генерал-лейтенант
Постсоветское искусство
Нашей эпохе открыто огромное богатство живописного наследия предыдущих поколений. Современного художника не ограничивают практически никакие рамки, которые были определяющими, а подчас и враждебными для развития изобразительного искусства. Некоторая часть современных художников старается придерживаться принципов советской реалистической школы, кто-то находит себя в других стилях и направлениях. Очень популярны тенденции концептуального искусства, неоднозначно воспринимаемого обществом. Широта художественно-выразительных средств и идеалов, которые предоставило нам прошлое, должна быть переосмыслена и послужить основой для новых творческих путей и создания нового образа.
Детство и юность
Борис Шпигель родился 18 февраля 1953 года в Проскурове, который буквально через несколько месяцев был переименован в Хмельницкий.
О детских и юношеских годах будущего бизнесмена, который снискал в некотором роде сомнительную славу, известно не много. Семья была религиозной, чтила все еврейские традиции.
В конце XIX века часть населения теперешнего Хмельницкого составляли евреи, однако после жестоких акций вследствие холокоста их число снизилось.
После окончания школы Борис отдал дань родине, отслужив во внутренних войсках, а также отучился в техникуме и педагогическом институте. Когда Шпигелю исполнилось 19 лет, он вступил в ряды КПСС, что позволило ему достичь некоторых высот и стать секретарем горкома комсомола в родном городе.
Исаак Левитан: сено лучше черепов
Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.
И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник
Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.
Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»
«В поисках истории»
Некоторые художники перестройки позволяли себе писать о том, о чём в начале XX века другие боялись даже думать. Например, Александр Косолапов в 1982 году изобразил на своей картине «В поисках истории» Владимира Ленина в образе египетского фараона. Более того, «отец революции» передаёт пергамент со знаниями в руки Анубиса и Ра. В руках Ленин держит традиционный жезл — символ власти, а над вождём красуется иероглиф в форме горящей лампочки — лампочки Ильича. Эта картина — своего рода насмешка над реальностью соцреализма.
Интересно, что Александр Косолапов был выходцем классической художественной школы и имел вполне классическое образование. В отличие от большинства концептуалистов.
Первое путешествие за границу
Вырученные за «Пустынника» деньги позволили художнику впервые отправиться в Европу. Музеи, архитектура и природа ошеломили молодого живописца. Позже, вспоминая своё упоение, он удивлялся, «как сердце не разорвалось от восторгов и сладкого томления». В путешествии художник написал «Остров Капри», делал множество набросков. Примечательно, что с течением времени в его зарисовках всё чаще проглядывались русские пейзажи и темы – Нестерова влекла родина. Здесь, вдали от неё, художник остро почувствовал свою причастность к Руси и долг перед ней. Нравственное совершенство и духовный подвиг русского человека как художественная тема выходила на первый план в творчестве живописца.
Последние статьи
-
Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33 -
Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11 -
Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43 -
Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53 -
Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56 -
Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14 -
Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21 -
Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22 -
8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49 -
Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10
Все статьи
Сергей Зарянко
В Третьяковской галерее хранится несколько выразительнейших портретов XIX века кисти Сергея Зарянко. Он родился в селе Ляды Могилевской губернии (нынешний агрогородок Ляды Дубровенского района Витебской области) в семье крепостного крестьянина. Вскоре семья будущего художника получила вольную и переехала в Санкт-Петербург.
Отец поступил на службу к князю Голицыну. Сергей начал учебу в Третьей гимназии, в которой учились дети разных сословий. В 1833 году скончалась мать Сергея, отец уехал из Санкт-Петербурга с новой женой. На попечении пятнадцатилетнего мальчика оказались братья и сестры. Гимназию пришлось бросить, чтобы содержать семью.
В 1834 году Зарянко в качестве вольнослушателя стал посещать Императорскую Академию художеств. Одновременно он учился у Алексея Венецианова. В 1838 году Зарянко получил звание свободного художника. В возрасте 25 лет ему было присвоено звание академика, а в 32 года он уже был профессором исторической и портретной живописи.
Сергей Зарянко преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников – Василий Перов («Охотники на привале»), Илларион Прянишников («В ожидании шафера»), Василий Пукирев («Неравный брак»), братья Маковские, Владимир Шервуд (архитектор Исторического музея на Красной площади в Москве) и другие.
Портреты Зарянко очень хорошо передавали сходство. Художник мастерски показывал объем благодаря светотени. Эта, как мы бы сейчас сказали, фотографическая точность производила большое впечатление на современников, и потому работы Зарянко пользовались успехом у заказчиков. За время своей творческой деятельности он написал более ста портретов. Наиболее примечательные из них – портрет цесаревича Николая Александровича и великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III.
В 1860-е годы слава Зарянко стала меркнуть. В это время на арену художественной жизни пришло новое поколение художников. Возникла и новая эстетика критического реализма, но Зарянко не захотел менять свою живописную манеру. Его новые произведения критиковали за натуралистичность и ремесленный подход. Разочарованный холодным приемом критики и публики, переживший свою славу, Зарянко скончался в Москве в возрасте пятидесяти двух лет.
«Комната 22»
Виктор Пивоваров — известный русский концептуалист, который прославился во времена перестройки. В 1970 году Пивоваров вместе с единомышленниками изобрёл новое художественное направление — жанр альбома. Внутри таких альбомов соединялось сразу несколько картин. Сам Пивоваров описывал альбомы как «сочетание театрального представления, фильма и литературного произведения».
«Комната 22» — один из противоречивых альбомов Пивоварова, который он начал создавать в 1992 году, а закончил в 1996. На картинах изображены люди, вкручивающие лампочки, разглядывающие прохожих из окна, пьющие чай. Каждая картина имеет подпись. Например, на изображении со скалящейся волчьей мордой в платочке автор оставил следующие слова: «По ночам она превращалась в зверя, страшно рычала у себя за перегородкой и скребла когтями». По словам художника, «Комната 22» — проект о закоулках человеческой души, которую художник представил в виде жилого помещения.
Работает
Издание 1966 г.
- Fichtes System der concreten Ethik , Тюбинген: Мор, 1924.
- Современные тенденции в немецкой философии: Э. Гуссерль, М. Шелер, Э. Ласк, Н. Хартманн, М. Хайдеггер , предисловие Леона Бруншвича , Париж: Дж. Врин, 1930.
- Юридический опыт и плюралистическая философия права , Pedone, 1935.
- Очерк социологии , Париж, 1938.
- Элементы правовой социологии , Париж, Обье, 1940.
- Социология права , Нью-Йорк и Лондон, 1942.
- Декларация социальных прав, философские весы Жюля Врина, 1946 г.
- Теоретическая мораль и наука о манерах , PUF, 1948.
- (реж.) Индустриализация и технократия , Париж, Арман Колен, 1949.
- Современное призвание социологии (2 тома), PUF, 1- е издание 1950 г., 4- е издание 1969 г.
- Концепция социальных классов от Маркса до наших дней , 1954.
- Социальный детерминизм и свобода человека , PUF, 1- е издание 1955 г., 2- е издание 1963 г.
- (Ред.) Соглашение о социологии , 2 тома, Париж, PUF, 1- е издание 1957 и 1960 гг., 3- е издание 1968 г.
- Спектр социального времени , 1958.
- Диалектика и социология , Фламмарион, 1- е издание 1962 г., 2- е издание 1972 г.
- Прудон, его жизнь, его творчество , PUF, 1965.
- Социальные рамки знания , PUF, 1966. (Rééd. Tops / Trinquier 2001).
- Исследования социальных классов , Париж, Denoël-Gonthier, 1966.
- Магия и закон , предисловие Франсуа Терре , Dalloz, 2004, 110 с.
Переводы в L’Harmattan
- Немецкие сочинения, Я, Фихте , Тексты, переведенные и отредактированные Кристианом Папиллу и Сесиль Роль.
- Немецкие труды, II, Философия права, Социальная философия и феноменология , Тексты переведены и отредактированы Кристианом Папиллу и Сесиль Роль (французская социология в сравнении с немецкой социологией)
- Немецкие сочинения, III, Социология , Тексты, переведенные и отредактированные Кристианом Папиллу и Сесиль Роль
- Русские произведения, Молодежные произведения , Тексты, переведенные и отредактированные Сесиль Роль и Михаилом Антоновым.
Статьи
- «Социология знания и коллективная психология», L’Année sociologique , 3- я серия, т. 2, с. 1, 1940-1948 гг.
- «Социология молодого Маркса», Cahiers internationales de sociologie , vol. 3-4, 1947-1948 гг. А.
- «Микросоциология и социометрия», Cahiers international de sociologie , vol. 3-4, 1947-1948 гг.
- «Коллективная психология и психология знания», L’Année sociologique , 3- я серия, 1948-1949.
- «Социальная группировка и социальный класс», Cahiers international de sociologie , vol. 7, 1949 г.
- «Ответ на обзор. Открытое письмо Р г Леопольда фон Визе, » Международный журнал социологии , Vol. 13 января 1952 г.
- «Диалектический гиперэмпиризм», Cahiers internationales de sociologie , vol. 15, 1953 г.
- «Концепция социальной структуры», Cahiers international de sociologie , vol. 19 января 1955 г.
- «Кризис объяснения в социологии», Cahiers internationales de sociologie , vol. 21 января 1956 г.
- «Размышления об отношениях между философией и социологией», Cahiers internationales de sociologie , vol. 22, 1957.
- «Преемственность и прерывность в истории и социологии», Анналы , т. 1, 1957.
- «К столетию со дня рождения Дюркгейма», Cahiers internationales de sociologie , vol. 26 января 1959 г.
- «Мой интеллектуальный маршрут или исключенные из орды», L’Homme et la société , № 1, 1966.
- «Прудон и Маркс», в: L’actualité de Proudhon, коллоквиум Ноябрь 1965 г., редакции института социологии Брюссельского свободного университета.
Русский авангард
Новое искусство не избегало в абсолютной мере старых традиций. Живопись, в первые послереволюционные годы, впитала влияния футуристов и авангарда в целом. Авангард со своим презрением к традициям прошлого, что так близко было к разрушительным идеям революции, нашёл себе приверженцев в лице молодых художников. Параллельно с этими течениями в изобразительном искусстве развивались реалистические тенденции, жизнь которым дал критический реализм XIX в. Эта биполярность, назревшая в момент смены эпох, сделала жизнь художника того времени особо напряжённой. Два пути, которые наметились в послереволюционной живописи хоть и являлись противоположностями, тем не менее, мы можем наблюдать влияние авангарда на творчество художников реалистического направления. Сам реализм в те годы был разнохарактерным. Работы этого стиля имеют символический, агитационный и даже романтический облик. Совершенно точно передаёт в символической форме грандиозную перемену в жизни страны произведение Б.М. Кустодиева — “Большевик” и, наполненная патетическим трагизмом и неудержимым ликованием “Новая планета” К.Ф. Юона.
Большевик. Кустодиев. 1920
К.Ф. Юон. Новая планета. 1921
Живопись П.Н. Филонова с его особым творческим методом – “аналитическим реализмом ” — являет собой сплав двух контрастных художественных течений, который мы можем увидеть на примере цикла c агитационным наименованием и значением “Ввод в мировой расцвет”.
П.Н. Филонов Корабли из цикла Ввод в мировой расцвет. 1919 ГТГ
Беспрекословность общечеловеческих ценностей, непоколебимых даже в такое смутное время выражает образ прекрасной “Петроградской мадонны” (офиц. название “1918 год в Петрограде”) К.С. Петрова-Водкина.
1918 год в Петрограде (или Петроградская мадонна). К.С. Петров-Водкин. 1920 ГТГ
Позитивным отношением к революционным событиям заражает светлое и наполненное солнечной, воздушной атмосферой творчество пейзажиста А.А. Рылова. Пейзаж “Закат”, в котором художник выразил предчувствие пожара революции, который разгорится от возрастающего пламени судного костра над минувшей эпохой, представляет один из воодушевляющих символов этого времени.
Закат. А.А. Рылов. 1917
Вместе с символическими образами, организующими подъём народного духа и увлекающими за собой, подобно одержимости, существовало и направление в реалистической живописи, с тягой к конкретной передаче действительности.
По сей день произведения этого периода хранят искру мятежа, способную заявить о себе внутри каждого из нас. Многие работы, не наделённые такими качествами или противоречащие им, уничтожались или были забыты, и никогда не представятся нашему взору.
Авангард навсегда оставляет свой отпечаток в реалистической живописи, но наступает период интенсивного развития направления реализма.
Творчество
В период студенчества Борис особенно увлекался старообрядчеством и писал иконы. Находил он время и для сочинения произведений. Автор начал печататься с 1912 года. В Москве по достоинству оценили Шергина и как художника, и как писателя. Несмотря на это, после окончания Строгановского училища молодой человек вернулся домой.
В родном Архангельске Шергин занимался реставрацией экспонатов и составлял новые экспозиции в краеведческом музее. В 1922 году писатель снова вернулся в Москву и стал работать в Институте детского чтения. Он выступал перед детьми, рассказывая им сказки и былины своего родного края.
Первой серьезной работой Шергина стала легенда «Любовь сильнее смерти», написанная им в 1922 году. Своеобразным дебютом автора стала вышедшая два года спустя книга «У Архангельского города, у корабельного пристанища». Она представляла собой сборник былин с иллюстрациями.
В 1930 году Шергина ждал ошеломительный успех. Именно тогда вышел сборник его сказок под названием «Шиш московский». Эти произведения стали настолько популярны, что писатель даже зачитывал их на радио.
1934 год ознаменовался вступлением в Союз писателей СССР. Самобытный талант Шергина был оценен по достоинству. Наконец он стал заслуженным литератором, и теперь на его чтениях собирались толпы.
Следующим вышел сборник «Архангельские новеллы». Туда вошли повести и предания, которые фольклорист услышал от людей с интересным судьбами.
Устные рассказы под названием «Поморщина-корабельщина» не понравились властям. Писателя критиковали за «извращение народной поэзии» и якобы антисоветские идеи. В течение 10 лет воспеватель родины жил словно затворник в забвении. У Шергина начались серьезные проблемы со здоровьем, он практически потерял зрение. Болезнь сломила тело, но не дух сказочника — он продолжил писать.
В 1955 году Борису Викторовичу был посвящен творческий вечер. В том же году был написан рассказ «Миша Ласкин». После этого о Шергине словно все вспомнили. Он снова начал делиться с читателями своими работами: были изданы сборники «Приморские были и сказания», «Гандвик — студеное море», «Океан — море русское» и былина «Авдотья Рязаночка».
Но особенно популярным творчество писателя стало уже после его смерти. К лучшим экранизациям произведений Шергина относятся мультфильмы «Волшебное кольцо», «Апельсин», «Мартынко».
«Стены храмов не подвластны»
Церковным росписям и иконам художник отдал свыше 22 лет своей жизни.
В 1890 году профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный «Отроком Варфоломеем», пригласил Нестерова на работу в собор.
Роспись Владимирского собора в Киеве
В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.
По-настоящему Нестеров увлекся работой в Марфо-Мариинской обители. На стене трапезной им была написана картина «Путь ко Христу». Вразрез с традициями русской православной живописи вместо святых и угодников, схимников и подвижников или хотя бы монахов, здесь изображены простые люди, ищущие свой путь ко спасению.
«Путь ко Христу» (фрагмент)
Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах, которую художник впоследствии считал весьма удачной.
Страшная болезнь
В 1909 году у Бориса Кустодиева появляются первые признаки страшного заболевания — опухоли спинного мозга. Художник перенес несколько операций, но, увы, все они лишь временно облегчали боль. Скоро выясняется, что болезнь проникла намного глубже, и при проведении операции невозможно не задеть нервные окончания. Это грозит параличом рук или ног
Выбор встает перед супругой, и она понимает, как важно для ее мужа иметь хотя бы надежду на продолжение написания картин. И она выбирает руки
Теперь Борис Кустодиев прикован к инвалидному креслу, но его силе воли можно было только позавидовать. Несмотря на свою болезнь, он продолжал писать картины лежа. Его мужеством и стойкостью духа невозможно не восхищаться. Ведь, несмотря на все перенесенные страдания и мучительные боли, все его работы пронизаны яркими красками и жизнерадостностью. Кажется, что даже болезнь на какое-то время отступала перед великой силой таланта.
Болезнь как испытание. Борис Кустодиев (1878 — 1927)
«Страдаю очень, особенно по утрам. Подлая рука моя болит вовсю и вместо улучшения с каждым днем чувствую себя все хуже и хуже. Боль адская, доводящая до крика».
Автопортрет. На охоте.
Борис Кустодиев за мольбертом.
«Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до нее, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?»«Оставьте руки. Художник — без рук, он жить не сможет… «.«Если не позволите мне писать, я умру»Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы.
Вклад в социологию
Хотя Дж. Гурвич сыграл важную роль в развитии социологии во Франции, он никоим образом не является сторонником « нормальной науки ». «Великий путешественник интеллектуальных пространств» (Дж. Баландье), он определил себя как «исключенный из орды», «исследователь, работающий против течения».
Специалист в области социологии знания , он является наследником Марселя Мосса , у которого он заимствует понятие целостного социального феномена . Он также был одним из предшественников правовой социологии и особенно вдохновил Роско Паунда . 30-е годы в этом отношении были очень продуктивными. Затем он обратился к теоретической социологии со своим эссе «Классификация форм общения» (1937) и своим Essais de sociologie (1938).
Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он открыл для себя американскую социологию , которую он помог сделать известной во Франции, в то же время резко критикуя свой «управленческий» характер. Отныне все его учения и публикации будут идти в направлении критической теоретической социологии. Для него социология могла быть только диалектической и плюралистической. Его система представляет собой обширный синтез, который, исходя из идеи «взаимности точек зрения» — он постулирует существование взаимной имманентности индивидуальных сознаний коллективным сознаниям, — который, как он заявляет, заимствует у Маркса и Мосса, хочет быть попытка преодолеть вопрос о разделении между индивидом и обществом, и в то же время решить вопрос о связи между теорией и эмпиризмом. Таким образом, социальная реальность в первую очередь следует понимать как набор «глубоких остановок», которые переходят от морфологической поверхности общества к ментальным и психическим состояниям индивидов, проходя через то, что он называет «регулярным коллективным поведением» (например, религиозные практики. ), «Социальные модели» (более или менее стандартизированные образы коллективного поведения, такие как Национальный день, Gurvitch, 1950: 51 et seq.). Этот многоуровневый «вертикальный» взгляд на общество пересекается с наборами коллективных установок, которые «горизонтально» пересекают уровни и которые мы наблюдаем в их движении через различные типы группировок, основой которых они являются. Таким образом, любая группа (по сути, «социальные классы», «формы общительности», «глобальные общества») — это прежде всего «тотальный социальный феномен», способный проявить себя на всех этих глубоких уровнях социальной реальности. В этих условиях социологию можно определить как изучение общества в действии, подверженного постоянным движениям структурирования и деструктуризации, науку о совокупных социальных явлениях, то есть о социальной реальности, взятой у каждого, ее уровнях реальности. Гурвич считает, что это рабочий инструмент, способный взять на себя ответственность за все микро- и макросоциологические социальные факты.
Работа, которую он продвигает, в частности в Группе социологии знания, носит особенно новаторский характер: «Индустриализация и технократия», особенно с исследованиями, разработанными Норой Митрани ; «Социология слаборазвитых стран», «Кризис объяснения в социологии»; «Значение и функция мифов в жизни и политическом знании», «Социология мутаций». С 1950 года до своей смерти он постоянно разрабатывал теоретические и методологические инструменты, предназначенные для молодого поколения социологов.
В результате в период с 1958 по 1960 год был опубликован коллективный труд «Призвание социологии» . Публикация в 1962 году книги « Диалектика и социология» представляет собой вершину его творчества. Социальные рамки знания появились через несколько месяцев после его исчезновения в 1966 году, а также Исследования социальных классов, которые первоначально назывались « Восемнадцать уроков социальных классов», но в том числе Раймон Арон , считавший название слишком близким к его « Восемнадцати урокам индустриального общества» , не согласился с этим. .
Его ожесточенная оппозиция всем формализм, в том числе структурализма , частично объясняет затмение испытываемого его мысль конца XX — го века. Но вопросы, которые он поднял относительно социологии знания, социальных рамок технократии и множественности социальных времен, объясняют возрождение интереса к его работе сегодня.