Лувр произведения доступные всем

Тулуз-Лотрек

Музей Анри де Тулуз-Лотрека – место, где собрана самая крупная коллекция его живописи, от детских нежных акварелей до последних работ.

Интересно здание, в котором поселился музей, – это древний замок Берби в городе Альби, построенный в 13 веке и служивший резиденцией не одного поколения епископов Альбигойских. Название города связано с родом графов Альбигойских, к которому восходит и сам художник Тулуз-Лотрек.

Замок благодаря своей длинной истории может похвастаться смешением стилей во внешнем облике и интерьерах: здесь и готические мотивы, и ренессансные, много классицизма. В замке сохранились такие редкости, как терракотовая напольная плитка 13 века, резной деревянный потолок 15 в., изображающий днище корабля, плафонная роспись 18 века.

В 18 веке вокруг замка появился модный в те времена сад.

Идея создания музея в этом уникальном дворце-крепости принадлежит матери художника, которая в 1901 г. предложила мэрии города Альби выставить собрание картин своего сына. В 1905 г. время замок Берби перешёл в ведение мэрии, и было принято счастливое решение о том, что в стенах епископского дворца будет организован художественный музей.

Открытию помешала Первая мировая война. Однако уже в 1922 г. музей встречал первых посетителей и почитателей.

В музее Альби на двух этажах размещено собрание личных вещей художника и постоянная экспозиция работ Тулуз-Лотрека: детские рисунки, литографии, афиши, которые художник создавал для кабаре на Монмартре. Среди самых известных – афиши «Ля Гулю», «Труппа мадемуазель Эглантин», картины «В салоне на улице Мулен», «Рыжая, вид со спины», портреты Иветт Гильбер.

На третьем этаже – собрание работ художников 16-18 вв. и конца 19 в. Здесь можно, например, увидеть полотна Дега, Матисса, а также учеников великого мастера. Кроме постоянной коллекции в музее Тулуз-Лотрека проходят временные выставки модных живописцев, скульпторов, дизайнеров.

Часы работы: с 9:00 в туристический сезон и с 10:00 в осенне-зимнее время. Вход в сад открыт с 8:00.

Стоимость билета: взрослый билет от 9 евро, семейный – от 19; действуют скидки для студентов, детям до 13 лет бесплатно.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

Искусство, украденное из Германии и Австрии

Одним из советников Наполеона в египетской экспедиции был художник и дипломат Доминик-Виван Денон. В 1802 году Наполеон назначил Денона директором Лувра.

В 1803 году музей был переименован в Музей Наполеона. Денон путешествовал с Grande Armée, чтобы следить за конфискацией произведений искусства на завоеванных территориях. Они продолжались в большом масштабе. Поскольку Наполеон, коронованный императором в 1804 году, хотел сделать Париж самым величественным и красивым городом из когда-либо существовавших.

В 1806-07 годах Наполеон разгромил прусскую армию и продвинулся до самой границы с Россией. Берлину пришлось отказаться от 54 картин; Кюстрин 56; Потсдам 6; Кассель 299; Шверин 209; Варшава 6. Вена потеряла не менее 250 картин только из галереи Бельведер.

Так же были разграблены Зальцбург, Мюнхен, Нюрнберг, Дюссельдорф и Цвайбрюккен. Все произведения не могли поместиться в Лувре. Они украшали Фонтенбло, Компьень и другие королевские резиденции. А также дома имперских сановников. Многие разошлись по провинциальным музеям.

Несколько украденных вещей оказались в доме Жозефины в Мальмезоне. Начиная с разграбления в Италии, требования Жозефины нередко приводили к конфискации драгоценностей. И других предметов искусства. Ей привозили целые коллекции. Некоторые произведения она оставляла себе, другие раздавала своим фаворитам, а остальные отправляла в Лувр.

Помимо организованного Наполеоном разграбления, Лувр продолжал получать шедевры, происхождение которых было бы трудно скрыть. Но многие произведения искусства исчезли в частных коллекциях или были проданы для личной выгоды.

Лувр сегодня

Когда-то королевская резиденция сейчас стала известным во всем мире музеем. В Лувре представлено 198 экспозиционных залов: Античный восток, Античный Египет, Античная Греция, Этрусская и Римская цивилизации, Живопись, Скульптура, Графика и предметы искусства со Средних веков до 1850 года и т. д.

Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, которую он начал составлять в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. В XIX — XX веках луврская коллекция расширялась за счет приобретения шедевров на художественных выставках и многочисленных частных пожертвований. Сейчас в коллекции 400 000 экспонатов.

Именно в Лувре хранятся всемирно признанные шедевры: «Джоконда», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Рабы» Микеланжело, «Психея и Амур» Кановы и др. В крыле Сюлли (вокруг «Квадратного Двора») наверху можно осмотреть произведения французской живописи от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.

Первый этаж посвящен прикладному искусству: здесь собраны тысячи образцов мебели, предметы интерьера, блюда, вазы и т. п. В крыле Ришелье и в трех его крытых дворах живопись из-за освещения располагается на самом верху. Художественные ремесла представлены в экспозиции первого этажа, а французская скульптура расположена на цокольном этаже.

Фонд музея непрерывно обновляется и пополняется: активно работают «Общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них — шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.

Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977.

Обойти выставку за один день просто невозможно, поэтому многие возвращаются сюда по нескольку раз.

Залы Лувра оборудованы новейшей техникой, особенно это касается системы охраны, которая делает музей самым надежным хранилищем исторических ценностей. На сегодняшний день Лувр признан самым популярным музеем. В 2000 году здесь побывало 6 миллионов человек, причем подавляющее число посетителей — иностранцы.

Великолепный Королевский дворец подходит для королей Франции

Napoléon III Apartments Geoff Livingston / фото изменено

Коллекция произведений Лувра размещена в декадентском здании, первоначально средневековой крепости, созданной для короля Филиппа Огюста в 1190 году. Здание было усилено под руководством Карла V, Карла VI и Анри II и превращено в роскошный королевский дворец Людовиком XIII и Луисом XIV. Имея впечатляющие масштабы и роскошные детали, большие залы Лувра определенно подходят для короля. Salle des Caryatides это великолепный приемный зал, созданный для короля Анри II. Chambre de Parade du Roi (находится в комнате 25 отдела египетских древностей) — это спальня, где каждое утро Чарльз IX и Анри III встречали суд. Salle des Sept-Cheminées (Комната 74 отдела греческого, этрусского и римского древностей) была королевской квартирой Людовика XIV, пока он не переместил свой дворец в Версаль.

Даже после того, как Лувр уже не был королевским дворцом, он использовался для официальных целей Наполеона III. Посетители также могут увидеть роскошные комнаты Апартаменты Napoléon III (Richelieu Wing за лестницей Лефюэля). На выставке представлены Grand Salon и столовые Napoléon III. Иллюстрируя стиль Второй Империи, роскошный декор предлагает потрясающие люстры, позолоченные молдинги, декоративную штукатурку, шелковые занавески, бархатную мебель и красиво окрашенные потолки. Еще одна необходимая комната в музее — это Galerie d’Apollon, Этот великолепный приемный зал имеет потрясающую картину потолка, начатую Чарльзом Ле Бруном, воздавая дань уважения Людовику XIV, королю Солнца. Часть, не завершенная центральной частью Бронца, была написана Делакруа в 1851 году. Его захватывающая картина изображает Аполлон убивает змея Python.

Роден

Поклонники творчества Родена должны иметь в виду, что его музеев во Франции два – один в самом Париже, недалеко от Дома инвалидов, на ул. Варенн, второй – в Медоне, в предместье Парижа.

Отправимся на рю де Варенн в так называемый Дворец Бирона. Здесь представлена обширная коллекция рисунков, фотографий, работ Родена из гипса, мрамора и бронзы. Здесь в саду находятся «Врата ада», окружённые вечнозелёным кустарником, из которого раздаётся музыка, создающая неповторимую атмосферу погружения в мир, представленный мастером.

Коллекцию своих работ Роден завещал государству вместе с собранием картин Ренуара, Ван Гога, Клода Моне и коллекцией работ древнегреческого, древнеримского, египетского, восточного искусства.

Экспозицию в музее Родена в бывшем особняке маршала Бирона стали создавать ещё при жизни великого скульптора, а для посетителей музей открылся в 1919 г., через два года после смерти Родена.

Вилла в Медоне была приобретена Роденом в 1895 г. Она также окружена садом, в котором и похоронен скульптор вместе со своей возлюбленной.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Музей Родена в Париже: экскурсия для души

14 Captif Скульптуры Микеланджело (Denon Wing, комната 4)

Captif Скульптуры Микеланджело (Denon Wing, комната 4) jay.tong / фото изменено

Эти выразительные статуи — мастерские Микеланджело, демонстрирующие его гениальность технических способностей и эмоциональной глубины. Пара скульптур включает в себя L’Esclave Mourant (Умирающий раб) и L’Esclave Rebelle (Мятежный раб). Оба они прикованы и показаны в обнаженном виде, чтобы подчеркнуть их уязвимость, но оба раба выражают очень разные эмоции. Молодой и красивый умирающий раб, кажется, находится в глубоком вечном сне. Восставший раб искажен в жестокой борьбе. Некоторые историки искусства интерпретировали скульптуры, чтобы символизировать человеческую душу, которая обременена телом. Микеланджело создал статуи в 1513 году как часть монументального проекта для гробницы Папы Юлии II в 1505 году.

11 Le Couronnement de la Vierge Фра Анджелико (Денон Уинг, комната 3)

Le Couronnement de la Vierge by Fra Angelico (Denon Wing, Room 3) Родни / фото изменено

Коронация Богородицы является одним из шедевров средневековой живописи Лувра. Гвидо ди Пьетро, ​​известный как Фра Анджелико, написал этот исключительный кусок с 1430 по 1432 год. Нарисованный алтарь был найден на одном из алтарей монастыря Сан Доменико в Фьезоле за пределами Флоренции. Тема Коронации Богородицы была очень широко представлена ​​в искусстве в XIII веке. Изображенная в светлых тонах и замечательной детали, картина иллюстрирует Успение Девы Марии, когда ее приветствуют на небесах. Христос показан сидит высоко над множеством зрителей, на троне, доступ к которому осуществляется мраморными ступенями

Обратите внимание, как Фра Анджелико нарисовал девять шагов мрамора в разных цветах. Дева Мария преклоняет колени на втором-последнем шаге, чтобы получить корону от ее славного сына

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

2 Les Noces de Cana Паоло Веронезе (Denon Wing, комната 6)

Les Noces de Cana Паоло Веронезе (Denon Wing, комната 6) Иво Янш / фото изменено

Свадебный пир в Кана (1563) — великолепная и грандиозная картина, покрывающая всю стену галереи от пола до потолка. Веронезе создал эту роскошную картину в 1553 году в Венеции. Мастерская композиция изображает библейскую сцену свадебного пира в Кане в Галилее. Библейская история, рассказанная Иоанном Апостолом, описывает событие, когда Христос совершает чудо превращения воды в вино.

Веронезе создал замечательную сцену из более чем 100 фигур, потрясающую подборку, которая каким-то образом выглядит гармоничной, а не переполненной. Жених и невеста сидят в конце банкетного стола с левой стороны. Христос находится в центре, окруженном Девой, его учениками, клерками и князьями, которых развлекает группа музыкантов. Современные венецианцы смешиваются с библейскими персонажами в восточных тюрбанах

Внимание художника к деталям поражает. Поднимитесь достаточно близко, чтобы увидеть реалистичные мелочи, такие как драпировка великолепных венецианских костюмов, окрашенных в яркие цвета

Полюбуйтесь кусок тщательно, чтобы найти очаровательные черты, которые часто упускают из виду: карлик, попугай, маленькие птицы, дружелюбные собаки и кошка, идущая через толпу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: