Бабушка мозес, биография, личная жизнь

The White Lake

Наивное искусство Бабушки Мозес

Я оглядываюсь на свою жизнь, как на завершённую дневную работу. И довольна тем, как она выполнена. Жизнь такова, какой мы её создаем сами. Так всегда было, и так всегда будет!А. М. Мозес

Солнечный свет. Изумрудно-зелёная трава, усыпанная маргаритками. Пасущиеся лошади. Кленовый сироп, и лоскутное одеяло. Деревья-великаны, касающиеся самого лазурного неба на свете, и домики с резными ставнями. Похоже на уголок души, имя которому “Детство”. Это всё – кусочки мозаики, составляющие творчество удивительной художницы, Бабушки Мозес.

Одним холодным февральским днем 1938 г., в небольшом городке Хузик-Фолс, что расположился у границы со штатом Вермонт, произошла забавная историческая случайность.

Нью-йоркский коллекционер, по совместительству – инженер, Луис Калдор, прогуливаясь, заметил в аптечной витрине прелестную картину, нарисованную местной старушкой. Луи купил ее за бесценок и поместил у себя в галерее. История на этом могла бы оборваться. Но, быть может, случайности не случайны, ведь Бабушка Мозес, автор этой картины, стала известнейшей художницей того времени.

Анна Мэри Мозес взялась за кисть в возрасте 76 лет. Живое подтверждение тому, что для воплощения мечты нет срока давности.

Как частенько бывает в жизни, не было бы счастья, да несчастье помогло. И пережив смерть супруга, женщина заболела сильнейшим артритом: вышивать больше не было сил и возможности. Дочь предложила вспомнить увлечение юности – рисование, к которому всегда лежала душа старушки. Кто бы мог подумать, что это принесёт ей популярность.

Удивительно, но уже в 1941 году Анна Мери Мозес была удостоена государственной премии штата Нью-Йорк за заслуги в искусстве, а в 1949 – 33-ий президент США, Гарри Трумен, лично вручил ей премию Национального американского женского пресс-клуба.

Ее фотография, сделанная репортером Корнеллом Каппой, была помещена на обложку журнала «Life», к столетию художницы.

Верным знаком признания таланта Мозес стала просьба администрации президента Эйзенхауэра нарисовать картину в подарок по случаю третьей годовщины инаугурации.

По словам критиков, привлекательность её картин заключается в том, что в них изображён тот образ жизни, в существование которого американцы так любят верить, но которого больше нет.

Последней законченной работой художницы считается “Радуга”, написанная в 1961 году. За всю свою творческую жизнь Бабушка Мозес создала порядка 1600 произведений искусства, оставив значительное наследие своей стране. Скончалась Анна Мэри Мозес 13 декабря в возрасте 101 года.

Художественная карьера

То, что в позднем возрасте показалось интересом к живописи, на самом деле было проявлением детской мечты. Поскольку в ее трудной фермерской жизни не было времени заниматься живописью, она была вынуждена отказаться от своей страсти к рисованию. В возрасте 92 лет она написала: «Я была совсем маленькой, мой отец давал мне и моим братьям белую бумагу за листы. Ему нравилось смотреть, как мы рисуем картинки, это было пенни за лист и длилось дольше, чем конфеты».

Стиль

Моисей рисовал сцены из сельской жизни из прежних времен, которые она назвала «старинными» пейзажами Новой Англии. Моисей сказал, что она «получит вдохновение и начнет рисовать; тогда я забуду все, все, кроме того, как все было раньше и как это рисовать, чтобы люди знали, как мы жили». В своих произведениях искусства она опустила черты современной жизни, такие как тракторы и телефонные столбы.

Ее ранний стиль менее индивидуален и более реалистичен или примитивен, с незнанием или, возможно, с неприятием базовой точки зрения . Изначально она создавала простые композиции или копировала существующие образы. По мере развития карьеры она создавала сложные панорамные композиции сельской жизни.

Первые выставки

Во время посещения Хусик-Фоллс в 1938 году Луи Дж. Колдор, коллекционер произведений искусства, работавший инженером в штате Нью-Йорк, увидел картины Моисея в витрине аптеки. Он купил их запасы и еще десять в ее доме на Орлином мосту по 3–5 долларов за штуку. В следующем году три картины бабушки Мозес были включены в выставку Нью-Йоркского музея современного искусства под названием «Современные неизвестные американские художники». Ее первая персональная выставка, «Что Ферма Жена Нарисованный», был открыт в Нью — Йорке в октябре 1940 г. Отто Kallir «s Galerie St. Etienne . Следующая встреча с художником и выставка из 50 картин в универмаге Gimbel состоялись 15 ноября. Ее художественные экспозиции включали образцы ее выпечки и консервов, которые выиграли призы Моисея на ярмарке графства. Ее третья персональная выставка за несколько месяцев состоялась в галерее Уайт, Вашингтон, округ Колумбия. В 1944 году она была представлена ​​Американским британским центром искусства и галереей Сент-Этьен, что увеличило ее продажи. Ее картины выставлялись по всей Европе и США в течение следующих 20 лет. Отто Каллир основал для нее компанию Grandma Moses Properties, Inc.

Картины бабушки Мозес использовались для рекламы американских праздников, в том числе Дня благодарения , Рождества и Дня матери . Особенность Дня матери в « Истинных признаниях» (1947), написанная Элеонорой Эрли, отметила, что «бабушка Моисей по-прежнему гордится своими заповедниками, а не своими картинами, и больше всех гордится своими четырьмя детьми, одиннадцатью внуками и четырьмя правнуками». В 1950-х годах ее выставки побили мировые рекорды посещаемости. Историк искусства Джудит Штайн отметила: «Культурная икона, энергичный, продуктивный девятилетний ребенок постоянно упоминался как источник вдохновения для домохозяек, вдов и пенсионеров». Ее картины были воспроизведены на поздравительных открытках, плитке, тканях и керамике Hallmark. Они также использовались для продажи таких продуктов, как кофе, губная помада, сигареты и фотоаппараты.

Признание

В 1950 году Национальный пресс-клуб назвал ее одной из пяти самых авторитетных женщин, а Национальная ассоциация производителей домашних платьев удостоила ее звания «Женщина года» 1951 года. Когда ей исполнилось 88 лет, журнал Mademoiselle назвал ее «Молодой женщиной года». Она была удостоена двух почетных докторских степеней. Первый был вручен в 1949 году Колледжем Рассела Сейджа, а второй два года спустя — Колледжем искусств и дизайна Мура .

Президент Гарри С. Трумэн вручил ей трофейную премию Национального женского пресс-клуба за выдающиеся достижения в области искусства в 1949 году. Джером Хилл снял документальный фильм 1950 года о ее жизни, который был номинирован на премию Оскар . В 1952 году она опубликовала автобиографию «История моей жизни» . В нем она сказала: «Я оглядываюсь на свою жизнь, как на хорошую дневную работу, она была сделана, и я чувствую себя удовлетворенной. Я была счастлива и довольна, я не знала ничего лучшего и сделала все возможное из того, что мне предлагала жизнь. то, что мы делаем, всегда было и всегда будет ». В 1955 году она появилась в качестве гостя в телевизионной программе « Смотри сейчас» , которую вел Эдвард Р. Мерроу .

Хобби

Мария Богоявленская сама пишет тексты для песен. Но не все стихи девушка кладет на музыку. Те, что остались на бумаге, публикуются на сайте Стихи.ру, где за 4 года накопилось 40 собственных произведений Марии. Чаще она пишет о любви или философствует о жизни. Но также среди ее работ присутствует и городская лирика, и даже иронические стихи. Иногда к произведениям прикреплены фото из биографии Mary Gu и рисунки, на которых изображена сама исполнительница.

Стихотворения Марии пользуются спросом у пользователей портала: у девушки свыше 20 000 читателей

Некоторые из них оставляют положительные рецензии, чаще в адрес таких стихотворений как «О каждом», «Маша, Машенька, Мэри Гу», «Если станет совсем не важно», «Почему умирают дети?». Последнее посвящено трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» г

Кемерово. Некоторые из этих и других своих произведений Мария оживляет голосом, а некоторые оживляют ее поклонники. Большинство видео- и аудиопрочтений стихотворений размещены в таких соцсетях как «Инстаграм» и «ВКонтакте».

Собственная семья

Замуж вышла только в двадцать семь лет, мужчина был наемником-батраком. Начался новый этап работы на собственную семью, где было десять детей. Супруги похоронило пятеро детей. Семья работала и экономила деньги, заработанные на производстве картофельных чипсов и сливочного масла из молока коров, приобретенного на сохранены деньги Анны Мэри. Семья жила в пригороде Стонтона, штат Вирджиния. Только после нескольких лет экономии им с мужем удалось приобрести собственную небольшую ферму. Ни о каком получения художественного образования в этот период не было, хотя она продолжала рисовать урывками и занималась вышивкой.

Семья

О родителях Мэри Гу известно не много. Девочка выросла в неполной семье.

С папой у Марии сложились тяжелые отношения – к дочери мужчина относился холодно. В биографии отца Mary Gu было место запрещенным веществам. Мэри тяжело переживала связанные с этим события в детстве, но сейчас девушка отпустила обиды и считает, что произошедшее благотворно сказалось на ее становлении как личности. Известно, что отца Маши больше нет в живых.

Мама Маши любила отца девочки всем сердцем. Увы, эта любовь отрицательно на ней сказалась: женщина также стада подвержена зависимости, затем появились проблемы с законом. Несмотря на сложную биографию родителей Мэри Гу, с мамой девушка сегодня тепло общается, хоть и редко в силу обстоятельств.

В такой сложной семейной ситуации большую часть времени Маша проводила с бабушкой, которая стала для нее единственным непререкаемым авторитетом. Она учила внучку не останавливаться на полпути, идти до конца, добиваться поставленной цели. Правда, в подростковый период бабушка держала Машу в ежовых рукавицах. Но сейчас Мария только благодарна за это и до сих пор поддерживает с ней хорошие отношения, часто встречается.

Приложения

Библиография

  • (en) Джейн Каллир, Бабушка Мозес: Художник, стоящий за мифом , Wellfleet Press, Secaucus, NJ, 1989, 160 с. ( ISBN  978-1-55521-469-2 )
  • (ru) Джейн Каллир, Главное: бабушка Мозес , Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 2001, 112 с. ( ISBN  978-0-8109-5822-7 )
  • (ru) Отто Каллир (тексты собраны), Бабушка Мозес: история моей жизни , Harper & Row, New York, 1952, 140 с.
  • (ru) Карал Энн Марлинг, Дизайн в сердце: самодельное искусство бабушки Мозес , Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 2006, 290 с. ( ISBN  0-674-02226-2 )
  • Ле Деларж
  • (in) Бенези ,2010 г., 20608  с.
  • (ru) Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного и современного искусства ,2009 г., 784  с.
  • (ru) Джон Глэйвс-Смит и Ян Чилверс, Словарь современного искусства ,2015 г.
  • (ru) Дэвид Роджерс, Оксфордский соратник западного искусства ,2001 г., 820  с.
  • (en) Энн Ли Морган, Оксфордский словарь американского искусства и художников ,2008 г., 537  с.
  • (ru) Элизабет Ноулз, Оксфордский словарь фраз и басен ,2005 г., 805  с.
  • (en) Дороти Баухофф, Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории , Оксфорд (Великобритания) / Нью-Йорк, Oxford University Press,2008 г.
  • (en) Всемирная энциклопедия ,2004 г., 776  с.
  • (ru) Рут Басс, Grove Art Online ,2002 г.
  • (en) Рут Басс, Энциклопедия американского искусства Grove , Оксфорд / Нью-Йорк, Oxford University Press
  • (en) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусств
  • (en) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусства и художников , Оксфорд, издательство Оксфордского университета,2009 г., 694  с.
  • (ru) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусства и художников ,2015 г.
  • (en) Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства , Оксфорд, Oxford University Press ,2009 г., 776  с. , стр.  483
  • (ru) Эндрю Делаханти и Шейла Дигнен, Оксфордский словарь ссылок и аллюзий ,2010 г., 406  с.

Каверы

После окончания института Мария решила, что настало время показать ее вокальные умения широкой публике. Сначала публиковала свои аудиоработы в социальной сети «ВКонтакте». А в 2016 году девушка зарегистрировала канал на YouTube, назвала себя Mary Gu (Gu от ГУсарова) и опубликовала первый видеокавер. «Безумие» Оксимирона и ЛСП в ее исполнении под собственный аккомпанемент увидели 2,5 миллиона зрителей. Этот ролик до сих пор остается самым просматриваемым, о чем стоит упомянуть в биографии Mary Gu.

Предновогодней записи кавера Minimal популярного исполнителя Элджея также не удалось побить рекорд «Безумия». Хотя стоит отметить, что видео набрало полмиллиона просмотров, а зрители обрадовались редкому исполнению этой песни девушкой и благодарили Марию за отказ от цензурирования слов песни, среди которых присутствует ненормативная лексика. Девушка исполнила текст оригинала без изменений.

Сейчас она продолжает снимать каверы уже в «Инстаграме». Видео длятся только минуту, зато публикуются намного чаще. Больше всего Маша любит делать каверы на песни Скриптонита, он – один из ее любимых исполнителей.

Бабушка Мозес «на передовой» американской пропаганды

Бабушка Мозес.

Закончившись в 1945 году, Вторая мировая плавно перешла в холодную войну идеологий. Соединенные штаты как никогда нуждалась в собственном искусстве, как в элементе пропаганды. И Бабушка Мозес вынужденно оказалась «на передовой». Ее работы стали главными экспонатами передвижных выставок, организованных Информационной службой США в пострадавшей от войны Европе.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Душевно и искренне принимаемые европейскими зрителями картины Анны Мозес вызвали немалый резонанс в самой Америке. «Европейцы любят думать, что Бабушка Мозес представляет американское искусство. Они хвалят нашу наивность и честность, но отказывают нам в возможности полноценного, искушённого художественного выражения. Бабушка Мозес – именно то, что они ожидают от нас, что они готовы нам позволить», – писали в своих статьях возмущенные журналисты «Нью-Йорк Таймс» в 1950 году, отстаивая интересы американских художников-профессионалов.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

И так как мастера живописи слишком длительное время считали себя незаслуженно задвинутыми на второй план, борьба с живописцами примитивистами разразилась не на шутку, и в итоге увенчалась победой профессионалов. Так, к концу 40-х годов интерес американского арт-рынка к «наивному искусству» иссяк практически полностью. Лишь бабушка Мозес оставалась последней «крепостью», да и то, до тех пор, пока критики не списали её популярность «на низменные вкусы публики и политические игры».

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Вокруг имени художницы еще некоторое время «ломали копья критики», а вскоре и вовсе призабли о легендарной бабушке. А она продолжала тихо жить на своей ферме и по-прежнему писать свои примитивные картины, и ее совершенно не тревожил тот факт, что на её имени были сделаны огромные деньги, так как работы художницы во время пика ее популярности тиражировались миллионами экземпляров в виде открыток, марок, плакатов. Бабушке Мозес было достаточно знать, что ее труд хоть кому-то принес радость, и ее мало заботило мнение художественных критиков.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

И наконец, чтобы объективно оценить степень популярности и известности Анны Мозес в качестве художника в американском искусстве средины прошлого века, хотелось бы отметить, что в свое время гению самопиара Энди Уорхолу такое внимание и почитание публики даже и не снилось. А Бабушка Мозес без особых на то усилий стала самой знаменитой американской художницей ХХ столетия

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Декоративно-прикладное искусство

Дровяной щит, украшенный Моисеем в 1918 году

Будучи молодой женой и матерью, Моисей проявлял творческие способности в своем доме; например, в 1918 году она использовала домашнюю краску для украшения топки . Начиная с 1932 года Моисей делал вышитые картины из пряжи для друзей и семьи. Она создавала стеганые предметы, являясь своего рода «хобби-искусством». Люси Р. Липпард заявила в «Слово в их руках», что она нашла «хобби-искусство» «занятием настолько« низко »в списках искусства, что оно все еще стоит ниже« народного искусства … »». Она обнаружила, что Искусство хобби часто предполагает повторное использование предметов, которые в противном случае выбрасывались.

К 76 годам Моисей заболел артритом , из-за которого вышивание стало болезненным. Ее сестра Селестия предположила, что ей будет проще рисовать, и эта идея подтолкнула Моисея к живописной карьере в конце 70-х. Бабушка Моисей также сказала репортерам, что она обратилась к рисованию, чтобы создать рождественский подарок почтальону, поскольку «было легче сделать , чем испечь торт на раскаленной плите». Живописные работы, будучи практичными, прослужили дольше, чем вышитые ею композиции из камвольной шерсти, которая могла быть съедена молью. Джудит Штайн отметила, что «ее чувство выполненного долга в картине было основано на ее способности создавать« что-то из ничего »». Когда у нее заболела правая рука, она переключилась на левую.

биография

Ее часто приводят в качестве примера человека, который начал художественную карьеру в преклонном возрасте, начав рисовать в возрасте более 70 лет после того, как бросил свою карьеру вышивальщицы из-за артрита .

Именно галерист и историк искусства Отто Каллир в 1940-х годах открыл для себя талант и творчество этого еще неизвестного художника-любителя. Его внучка, Джейн Каллир, в 2017 году основывает Исследовательский институт Каллира, который, наряду с работами Ричарда Герстля и особенно Эгона Шиле , продолжает продвигать работы «Бабушки Мозес».

В Ноябрь 2006 г., Sugaring Off (1943) стал иллюстрацией того, как он достиг наивысшего рейтинга в 1,2 миллиона долларов (более миллиона). Это произведение — хороший пример простых деревенских сцен, прославивших его.

А так все начиналось…

Бабушка Мозес.

Родилась Анна в окрестностях штата Нью-Йорк в 1860 году, в графстве Вашингтон, которое в те далекие годы было глухоманью. В детские годы Анна Мэри получила элементарное образование, научившись лишь чтению и письму, что, впрочем, было вполне закономерным для детей бедняков того времени. В дальнейшем её ждал тяжёлый деревенский наемный труд от зари — до зари на богатых соседей, к которым ее отдали в услужение 11-летней девочкой. Да и когда выросла Анна, мало чего изменилось в ее жизни.

Бабушка Мозес.

Выйдя замуж за такого же наемного рабочего, за душой которого не было и гроша, еще долгие годы ей пришлось тяжело работать на господ. И прошло восемнадцать лет, прежде чем они с мужем смогли скопить деньги для приобретения участка земли и постройки собственной фермы. В 1905 году супруги обосновались на своей ферме неподалеку от небольшого города Орлиный Мост. И к тому времени у четы Мозесов уже было пятеро детей.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Просыпалась Анна до зари, и подоив коров, спешила в поле. В ее обязанности входило также воспитание детей, уборка дома, стирка, готовка обедов. Вся жизнь бедной женщины проходила в тяжких трудах и заботах о близких. Поэтому ее организм быстро износился, и физически работать к старости она уже не могла. В 1927 году муж Анны, Томас Мозес скоропостижно скончался, и делами фермы занялся меньший сын. А мать, уже не в силах вести хозяйство на ферме, увлеклась вышивкой. Но вскоре и этот труд стал для нее непосильным: мучительные суставные боли лишили женщину и этого занятия.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

В 76 летнем возрасте женщина, по совету дочери решила взяться за кисти и краски.

Первые свои работы она щедро раздаривала родным и знакомым односельчанам. Таким образом, несколько работ оказались на стенах местной аптеки. Их то и заприметил проезжий инженер, коллекционировавший живопись. Ему понравились примитивные, но весьма милые творения начинающей художницы, и он за сущие гроши приобрел несколько картинок у бабушки Мозес. Это случилось в 1938 году. Как потом оказалось, это был первый ее шаг к славе и популярности.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

И нужно отметить, что решение заняться живописью было весьма кстати: конец 30-х годов в США был именно тем временем, когда интерес к художникам-самоучкам «из глубинки» достиг своего апогея. Их работы охотно экспонировали выставочные залы, и частные галереи, а также Музей современного искусства.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Появление самобытной художницы на небосводе американского искусства вызвал настоящий фурор — публика буквально влюбилась в эту «сухонькую, небольшого роста, очень простую и обаятельную старушку с живыми глазами, одетую в простое чёрное платье и видавшую виды викторианскую шляпку».

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

В течение последующего года рисунки Анны Мозес с подачи инженера Луиса Калдора успешно экспонировались в одной из нью-йоркской галерей и привлекли к себе немалое внимание коллекционеров и любителей живописи

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Во второй половине 40-х годов экспозиции примитивных произведений Бабушки Мозес с аншлагом прошли во многих европейских странах, в том числе и Японии. В 1952 году с подачи президента страны была издана её автобиография. А в 1960 году, к столетию пресловутой бабушки, её фотография, сделанная знаменитым фотографом Корнеллом Капой, была размещена на обложке журнала «Лайф».

Анна Мэри Мозес — известная американская художница.

Живопись Бабушки Мозес, посвященная деревенским пейзажам и бытовым сценам из жизни крестьян, очень напоминает детские рисунки. Художница предпочтение отдавала зимним видам, летние писала реже. И что любопытно, одно из первых творений Мозес, проданное ею проезжему коллекционеру за 10 долларов в 1942 году, в 2004 возросло в цене на арт-торгах до 60 тысяч долларов.

Примитивная живопись от Бабушки Мозес.

Один критик так высказался о работах и популярности Анны Мари Мозес: «Привлекательность её картин в том, что в них изображён тот стиль жизни, в существование которого американцы так любят верить, но которого больше нет. Её деревенские пасторали, сценки из быта американских фермеров прелестны и, безусловно, заслуживают место в истории искусства. Хотя сама по себе наивная живопись нигде и никогда не пользовалась большой популярностью.»

Первые шаги в музыке

Мэри Гу начала проявлять интерес к музыке с раннего детства. После выхода фильма «Титаник» четырехлетней девочке настолько пришлась по душе песня Селин Дион, что Маша днями напролет ее «завывала», а затем стала упрашивать бабушку купить пианино. Так в биографии Мэри Гу появился первый музыкальный инструмент, от которого она не отходила ни на минуту: подбирала мелодии из мультфильмов, постоянно что-то напевала. А через год бабушка отдала девочку в детскую школу искусств, где Маша проучилась даже дольше, чем в гимназии.

Сначала 7 лет по классу фортепиано. Тогда Маша начала выступать на сцене, и увлечение музыкой принесло первые деньги. В десятилетнем возрасте девочка стала участницей одного из районных конкурсов. Какое место заняла – забыла, но вот приз – конверт, в котором было 500 рублей – помнит отчетливо. Тогда казалось, словно она выиграла миллион.

Еще 5 лет Маша посвятила эстрадно-джазовому вокалу. Стала участницей образцового вокально-эстрадного ансамбля «Алые паруса», с которым участвовала на конкурсах и фестивалях. Хотя этого могло и не быть в биографии Mary Gu. В подростковом возрасте интерес к музыке у девушки поубавился. Послушная, «шелковая» девочка превратилась в типичного бунтарского подростка, которому хотелось гулять и развлекаться. Маша рвала ноты, заклеивала пианино скотчем и заявляла, что больше за него не сядет. Но бабушка справлялась с таким нарушением дисциплины и поддерживала девочку и ее таланты.

Наследие

Почтовая марка США 1969 года в честь бабушки Мозес. Он воссоздает ее картину Четвертое июля, который белый дом владеет.

  • Произведение 1942 года, Старый клетчатый дом, 1862 год, был оценен на Мемфисе 2004 г. Антиквариат Roadshow. Это было не так часто, как ее зимние пейзажи. Первоначально приобретенный в 1940-х годах менее чем за 10 долларов, Оценщик Алан Фаузел присвоил этому участку страховую стоимость в 60 000 долларов.
  • В ноябре 2006 г. ее работа 1943 г. От шугаринга стала ее самой продаваемой работой — 1,2 миллиона долларов США.
  • Отто Каллир галереи Сент-Этьен подарил картину бабушки Мозес Четвертое июля (1951) к белый дом в подарок 1952 г. Картина также изображена на памятной марке США, выпущенной в честь бабушки Мозес в 1969 году.
  • Персонаж Дейзи «Бабушка» Мозес в исполнении актрисы. Ирен Райан в популярном деревенском комедийном телесериале 1960-х Беверли Хиллбиллис, был назван как дань уважения бабушке Мозес, которая умерла незадолго до начала сериала.
  • Норман Роквелл и бабушка Мозес были друзьями, которые жили за границей штата Вермонт-Нью-Йорк друг от друга. Моисей жил в Орлиный мост, Нью-Йорк а после 1938 года у Рокуэллов был дом неподалеку Арлингтон, Вермонт. Бабушка Мозес появляется в дальнем левом углу картины Нормана Роквелла. Рождественское возвращение домой, который был напечатан на The Saturday Evening Post‘с 25 декабря 1948 года обложка.

Последние статьи

  •   Как изменили мир 10 самых знаменитых утечек информации, ставших настоящим потрясением сегодня, 19:10
  •   Кто такие петиметры, которыми восхищались в XVIII веке , и кто продолжает их дело в наши дни сегодня, 17:10
  •   5 известных актёров, которые перестали сниматься в кино из-за проблем со здоровьем сегодня, 14:50
  •   Тайна загадочных Соловецких лабиринтов, или Была ли общая для Северной Европы цивилизация сегодня, 13:23
  •   Как живёт девочка, выигравшая 300 детских конкурсов красоты: Жертва материнских амбиций Иден Вуд сегодня, 11:20
  •   Каким было самое первое имя в истории человечества, написанное шумерами на табличке сегодня, 10:20
  •   Как Мухомор из «Улицы разбитых фонарей» помог ребёнку и нашёл личное счастье: Виражи судьбы Юрия Кузнецова сегодня, 09:40
  •   Чем прославилась арабская пиратка-повелительница, которую боялось все Средиземноморье 13.05.2022, 21:09
  •   Какие тайны хранили украинские кобзари и за что их не взлюбила советская власть: боевое искусство, тайный язык и др 13.05.2022, 19:07
  •   Какими были настольные игры в древности и какие пользуются успехом до сих пор 13.05.2022, 14:50

Все статьи

Жизнеописание, ранние годы

Происходит из небогатой семьи, обусловило необходимость рано зарабатывать на жизнь и повлияло на отсутствие художественного образования. Она третий ребенок в многодетной семье, где было десять детей. Отец, Рассел Кинг Робертсон, был фермером и имел небольшую мастерскую переработки льна. Малая Анна Мэри помогала на ферме и присматривала за детьми. В возрасте 12 лет он нанимался в разные состоятельные семьи, где работала служанкой, швеей и экономкой почти 15 лет.

Рисованием увлекалась с младенчества. Первые рисунки выполнила соком растений из-за нехватки карандашей, в дальнейшем перешла к созданию вышивок.

Собственный репертуар

Записывать собственные песни Мэри Гу начала в 2017 году. Весной в социальной сети «ВКонтакте» была опубликована первая из песен девушки под названием «Дикая». Через 2 месяца на этой же площадке появился трек «Здравствуй».

Интересная судьба у композиции «Я – мелодия», точнее ее клипа. В марте 2017 года певица представила слушателям демо-версию этой песни. Тогда Mary Gu рассказала, что работает над первым альбомом, эта песня станет заглавной и девушка мечтает снять на нее свой первый клип. Работа оператора, режиссера, монтажера, аренда оборудования требовали денежной суммы, которой девушка не располагала. Так на краудфандинговой площадке открылся сбор средств на съемки клипа «Я – мелодия». Поклонники Марии поддержали эту мечту и за 2 месяца собрали 60 000 рублей, что даже больше необходимой суммы. Релиз первого альбома Мэри Гу «Грустный мотив» состоялся в сентябре 2017 года. Видеоработа «Я – мелодия» вышла в ноябре того же года и на сегодня собрала 130 000 просмотров.

Спустя год затишья Мария опубликовала в Сети первую дуэтную композицию «Ай-Петри», которой могло бы и не быть в репертуаре исполнительницы. Дело в том, что она писалась для заказчика, который хотел лирическую композицию на тему Крыма. Но когда песня была готова, заказчик перестал выходить на связь. Тогда Мэри решила видоизменить трек и исполнить его самой. Точнее в дуете, вторым участником которого стал друг певицы Драгни.

После еще одного трека «Я не прощаю» появилась личная для певицы композиция «Папа», написанная о собственном отце. Клип также снят на реальных событиях и демонстрирует след, который оставили родители в биографии Mary Gu. Зрители высоко оценили такую искренность девушки: видео получило 2 миллиона просмотров и 90 тысяч «Нравится», что сделало его самым «залайканным» видео на канале. Оно перегнало даже популярный первый кавер певицы «Безумие».

Песню «Ты моя слабость» Мэри Гу записала еще в 2016 году, но загрузила на музыкальные площадки только в 2019-м, после того, как участница третьего сезона «Танцы. Дети» Соня Наумова выбрала ее для номера.

В октябре 2019 года у Марии вышел дует с Loc-Dog «Белая ворона», который ожидаемо вызвал большой интерес у слушателей: 1 300 000 просмотров клипа на «Ютубе», 30 000 «Нравится» и 59 место в чарте «ВКонтакте». Loc-Dog помог Мэри Гу впервые ворваться в этот чарт.

Сольная композиция «Вино виновато», релиз которой состоялся через 2 месяца, также попала в ВК-чарт, правда, на несколько позиций ниже, разместившись на 68 строчке.

Свежие треки Мэри Гу – «Грустный Новый Год» и «Ненавижу города» за зиму 2019 года набрали на «Ютубе» 400 000 и 300 000 просмотров соответственно.

В 2020 году планируется выход второго альбома.

Декоративное искусство [ править ]

Дровяной щит, украшенный Моисеем в 1918 году

Будучи молодой женой и матерью, Моисей проявлял творческие способности в своем доме; например, в 1918 году она использовала домашнюю краску для украшения топки . Начиная с 1932 года Моисей делал вышитые картины из пряжи для друзей и семьи. Она также создала прекрасные стеганые предметы, что является формой «хобби-искусства» , как ее определила Люси Р. Липпард .

К 76 годам Моисей заболел артритом , из-за которого вышивание стало болезненным. Ее сестра Селестия предположила, что ей будет легче рисовать, и эта идея подтолкнула Моисея к живописной карьере в конце 70-х. Когда у нее заболела правая рука, она переключилась на левую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: