Вячеслав зайцев

Личная жизнь

Семейное положение на сегодняшний день – разведен. Вячеслав Михайлович был официально женат один раз, после развода впал в глубокую депрессию и тяжело переживал предательство жены.

Позднее примирился с ней, сохранил дружеские отношения. Были в его жизни и другие женщины, но больше всего любит единственную внучку, которой готов оставить по наследству «Дом Моды».

Ориентация

О модельере всегда ходило много слухов. Вячеславу приписывали связи с мужчинами, говорили о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Сам модельер никогда не давал конкретного ответа на этот вопрос. Всегда говорил, что это лишь незначительная часть его насыщенной жизни.

Связи с мужчинами действительно присутствовали в личной жизни Зайцева, но сам Вячеслав Михайлович не считает себя представителем секс-меньшинств, гомосексуалистом.

Жена Вячеслава — Марина Зайцева

Вячеслав был женат. Первая и единственная супруга – модель Марина. Они познакомились в текстильном институте Москвы, вместе учились. Вячеслав был ей явно неровня. Он – скромный, неуверенный в себе и застенчивый. Она – яркая, харизматичная и сексуальная. Он жил в общаге, а она, как коренная москвичка, с родителями в собственной квартире

И все-таки она обратила внимание на начинающего и никому неизвестного модельера. В 1959 году влюбленные поженились

Спустя 3 года Марина родила Зайцеву сына Егора. Через 7 лет совместной жизни она встретила другого мужчину и официально подала на развод. Сам Зайцев был уверен, что жену зомбировала мать, которая невзлюбила неперспективного, по ее мнению, зятя с первого взгляда.

После громкого развода Вячеслав 5 лет не общался с сыном, находился в состоянии глубокой депрессии, но отвлекался работой и продолжал творить.

Вторая супруга Зайцева — Инна

В Доме Моды в модельера давно была влюблена сотрудница, которая как раз и помогла Вячеславу Михайловичу выйти из глубокой депрессии на фоне предательства в любви и одиночества.

Отношения в ЗАГСе они так и не зарегистрировали, жили гражданским браком. Она не осталась безучастной, когда модельер попал в аварию. Всячески содействовала его скорейшей реабилитации. Но примерно через год их отношения закончились. Позднее Инна и Вячеслав пытались все начать сначала, но взаимного энтузиазма тоже хватило всего на 1 год.

Эстрада, фестивали

В 1970 году мастер художник работает с ярчайшими звездами эстрады и театра, с Иосифом Кобзоном, Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, с Аллой Пугачевой и Эдитой Пьехой, с Зыкиной и Киркоровым, с группами «На-на», «Машина времени» и многими-многими другими.

В 2009 года кутюрье возглавил жюри международного фестиваля моды под названием «Губернский стиль». В марте 2013 года в честь 75-летия модельера вышла книга С. Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

10 марта 2018 года прошел последний в его карьере сезонный показ. В рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia кутюрье участвовал в течение 10 лет, представив за это время на суд зрителей более 10 тысяч модных образов. Он попрощался с регулярными показами, но не с творчеством, обещая своим поклонникам очередные интересные проекты. Пока что на этом описание краткой биографии Вячеслава Зайцева можно подвести к концу.

«Получаю удовольствие от одиночества»

gazeta.ru

Сегодня Вячеслав Зайцев живет в загородном доме, который внешне очень напоминает старинную русскую усадьбу. Дом находится в деревне Каблуково, и, чтобы вовремя добраться на работу, модельеру приходится выезжать в пять часов утра. Но он не жалуется. Ведь он живет в окружении красивейших пейзажей и кристально чистого воздуха. Трехэтажный дом общей площадью 900 кв.м. Зайцев оформлял сам. В интерьере доминируют черный, белый и красный цвета. Некоторые комнаты в доме напоминают своеобразный музей моды. Здесь собраны фотографии, журналы и знаковые модели одежды.

«У меня столько интересной работы, так много дел, что я не успеваю передохнуть. Приезжаю домой в девять-полдесятого вечера и сижу до половины первого ночи, чтобы со всем разобраться, не успеваю читать, рисовать и работать на компьютере. Одиночество благотворно на меня влияет — я отдыхаю от людей. Свою загородную усадьбу я готовлю под музей, собираю материалы для будущей экспозиции. Дом построен с оглядкой на будущее, на то время, когда я уйду», – откровенно признается Вячеслав Зайцев.

Царствование Алексея Михайловича

После заключения брака царя с Марьей Ильиничной Милославской при дворе появился ещё один влиятельный человек. Теперь уже Морозов и Милославский пытались использовать своё влияние на государя, а значит, и власть.

Неопытность Алексея как правителя и постороннее вмешательство в государственные дела стали причиной Соляного бунта (1648) из-за введенной пошлины на соль. Отсылка Морозова из дворца, отмена пошлины на соль помогли успокоить народ. По возвращении Морозов уже потерял своё влияние, хотя и пользовался благосклонностью Алексея.

Михаил Васильевич Нестеров «Встреча царя Алексея Михайловича с Марией Ильиничной Милославской»

Личная жизнь

О своей биографии, личной жизни Маша Зайцева предпочитает не слишком распространяться. Она воспитывает дочку Александрину от брака с Алексеем Гоманом. Познакомились во время участия в «Народном артисте».

Алексей стал победителем телешоу. Они встречались шесть лет, после чего в 2009 году тайно поженились. Свадьба прошла в присутствии самых близких людей, без пышности и размаха. В Загс молодожены явились в пиджаках и джинсах.

Оба очень хотели ребенка, а произошло это событие именно тогда, когда отношения изменились. Через три года жизни в браке на свет появилась дочь Александрина. За счастливым событием последовало расставание пары, через год после рождения дочери.

Не было измен, ссор и скандалов, только обоюдное решение. Причиной разрыва, по признанию бывших супругов, стало угасание взаимных чувств. Официально развод оформлен в 2014 году. Оба считают, что решение верное. Ради ребенка им удалось сохранить взаимное уважение и хорошие отношения.

Из-за плотного графика не удается проводить много времени с ребенком. Но, по словам артистки, у нее отлично получается совмещать материнство и шоу-бизнес. Помогают родители и бывший муж.

Сейчас Зайцева говорит, что счастлива, но подробностей в интервью не раскрывает. Говорит, что жизнь в браке для нее была прекрасным жизненным этапом, но жизненные пути разошлись, и Алексею она желает найти вторую половинку.

Долгожданное рождение дочери не помогло сохранить брак Маши Зайцевой

Детские фотографии в соцсетях выкладывает редко, считает, что это личное пространство. В интервью говорит, что девочка очень музыкальная, любит петь и танцевать. Хочет, чтобы она была счастлива.

Соборное уложение

Так назывался свод законов Русского государства, который был принят Земским собором в 1649 г. и утвержден царем Алексеем Михайловичем. Источниками Соборного уложения стали царские указы прошлых лет, Судебники 1497 и 1550 гг., а также лучшие образцы иностранных законодательных сводов: Статут Великого княжества Литовского 1588 г., Кормчая книга (византийское право) и др.

Соборное уложение состояло из 25 глав и 967 статей и представляло собой универсальный кодекс феодального права, не имевший аналогов в предшествующем законодательстве. Он устанавливал нормы во всех сферах жизни общества: социальной, экономической, административной, семейной, духовной, военной и т. д. Одновременно Уложение определяло меры наказания за нарушение этих норм. Универсальность обеспечила ему долгую жизнь: хотя некоторые статьи Уложения и были отменены, но оно действовало в течение 183 лет.

Царь Алексей Михайлович утверждает Соборное уложение

Уложение ущемляло интересы Церкви, ликвидируя ее прежние привилегии и усиливая ее подчинение светской власти. В частности, запрещалось передавать вотчины в монастыри при пострижении в монахи и в епархии на помин души. Уложение таким образом перекрывало источники роста церковного и монастырского землевладения. Немудрено, что документ вызвал резкое осуждение патриарха Никона.

Специальные главы определяли сословную структуру общества. Так, крестьяне с их потомством навечно становились собственностью помещиков, дворцового ведомства и духовных владельцев, так как уходить от феодала им возбранялось, и вводился бессрочный сыск беглых крестьян. Посадское городское население навечно закреплялось за своими посадами.

Государево слово и дело

Однажды Алексей Михайлович сидел в крытой царской повозке. К ней протиснулся неосторожный проситель, попытался передать из рук в руки жалобу. Царь ткнул острым жезлом туда, откуда доносился шорох, и проситель упал замертво. Алексей Михайлович долго переживал. В результате в одной из статей Соборного уложения узаконилось так называемое «государево слово и дело». Это было условное выражение, произнесение которого свидетельствовало о готовности дать показания (доклад или донос) о наговорах на государя или государственном преступлении. Любой человек мог даже с Лобного места крикнуть: «Имею государево слово и дело!» — и его обязаны были выслушать.

Биография

Сын потомственного почетного гражданина, казанского 2–й гильдии купца Михаила Саввича Зайцева. Мать — Клавдия Николаевна. Помимо Алексея Михайловича в семье было еще 9 детей. Учился он во 2–й Казанской гимназии, которую окончил с серебряной медалью (1874 г.). Он поступил в Казанский университет на естественное отделение физико–математического факультета. Будучи студентом, летом 1876 г. и 1877 г., на средства Общества естествоиспытателей и врачей при Казанском университете предпринял экспедицию для исследования в геологическом отношении берегов р. Камы от Усолья до Елабуги. Летом 1878 г. по поручению того же Общества он отправился в новую поездку в ряд уездов Казанской и Самарской губерний и по р. Волге от устья р. Сока до г. Сызрань.

В 1879 г. закончил курс обучения в университете и осенью того же года представил диссертацию (дипломную работу) на степень кандидата естественных наук «Описание кристаллических изверженных пород, выступающих по р. Нижней Тунгуске». Эта работа явилась результатом макро- и микроскопического исследования части коллекции, собранной польским географом и геологом А. Л. Чекановским (1833–1876), сосланного в Забайкалье за участие в Польском восстании 1863 – 1864 гг., и хранившейся в минералогическом кабинете Казанского университета. В начале 1880 г. А. М. Зайцев был оставлен при университете для приготовления к профессорскому званию. Одновременно он назначается сверхштатным ассистентом при минералогическом кабинете, а с января 1885 г. переводится на штатную должность хранителем того же кабинета. В апреле 1884 г. Алексей Михайлович защитил в качестве диссертации на степень магистра минералогии и геогнозии работу «Геологический очерк Кыштымской и Каслинской дач в среднем Урале. 2 вып.». 15.06.1886 г. он избирается приват–доцентом и ведет практический курс чтений по описательной минералогии. 01.11. 1887 г. был удостоен степени доктора минералогии и геогнозии за работу «Геологическое описание Ревдинского и Верх–Исетского округов и прилежащих местностей».

В течение летних месяцев 1885, 1887 и 1888 гг. по поручению геологического комитета при Министерстве государственных имуществ проводил исследования на Урале. 1 июля 1888 г. он был назначен экстраординарным профессором по кафедре геологии и минералогии Томского университета.

С 22.07.1896 г. по 01.07.1907 г. — ординарный профессор. 01.07.1907 г. был исключен из штатов профессоров за выслугой лет.

В августе 1901 г. был приглашен для преподавательской деятельности на вновь открытое горное отделение Томского технологического института, с 01.09.1901 г. был назначен в качестве внештатного преподавателя минералогии. В ТТИ он читал курсы лекций по минералогии и кристаллографии студентам 1-го и 2-го курсов горного и краткий курс минералогии – студентам 2-го курса химического отделений. Под его руководством проводились практические занятия по минералогии в минералогическом кабинете. В ТТИ он организовал минералогический кабинет с коллекцией минералов, приобретенных в различных фирмах, а также полученных в дар от частных лиц. Кроме минералогического создал кристаллографический кабинет. Для кабинетов были приобретены лабораторная мебель, разнообразная посуда, микроскопы, наборы паяльных трубок, сделаны вытяжные шкафы, подведен газ. Кафедральная химическая лаборатория при нем была оснащена первоклассным по тем временам оборудованием для проведения не только учебных занятий со студентами, но и выполнения разнообразных анализов, включая силикатные. Кабинет кристаллографии также был оснащен различным оборудованием и приборами (гониометры, оптические инструменты, большой набор деревянных моделей и др.). Кабинеты были укомплектованы необходимой литературой.

В 1909 г. был избран профессором по кафедре минералогии и геологии с палеонтологией естественного факультета Варшавского университета. В 1916 г. вышел на пенсию.

Художественный вкус П.М. Третьякова

Павел Михайлович Третьяков

Об этом ходят легенды. Его вкус был настолько непререкаемым, а художественное чутье настолько тонким, что присмотренную им на выставке картину никто уже не смел покупать, даже, говорят, император. Сосредоточенный и молчаливый (в семье его называли «неулыба»), П.М. Третьяков появлялся на открытии выставки и останавливал свой выбор на никому не известной картине, покупал ее – почти безошибочно угадав в ней будущий шедевр. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — сказал однажды о нем художник Крамской.

В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и другие.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены работы Перова: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В. Перов «Тройка»

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого.

П.М. Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, М.К. Клодта, И.И. Шишкина. Он писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».

Важное место в собрании Третьякова занимали портреты.  К концу 1860-х годов он задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников

Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Например, Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева;  И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

История создания И. Крамским портрета Л.Н. Толстого

И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»

Портрет Толстого  Третьякову хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать. Третьяков пытался действовать через Фета, рассчитывая на его дружбу с Толстым, но получил отказ: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет… Есть какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». Лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. А произошло это так. Летом 1873 г. Крамской с семьей живет на даче в Козловке-Засеке, возле Тулы. Посещает  Льва Толстого в Ясной Поляне, но тот продолжает отказываться от позирования. Далее послушаем самого художника, который пишет Третьякову: «Разговор мой продолжался с лишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно… Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать, и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. «Как так?» Очень просто, я, разумеется, не напишу, и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно… Я начал делать ему уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан, и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей… А затем оказалось, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать, и спрашивал о копии… и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра…».

Так был создан этот портрет Толстого. Крамскому удалось сломить нравственное сопротивление Толстого и открыть дорогу к Толстому многим художникам. Но Крамского убедил в необходимости этого портрета П.М. Третьяков.

Картины художника Виктора Васнецова

Именно в «Абрамцево» (где художник долгое время жил) зародился первый цикл сказочных картин Васнецова. Цикл открывали три картины, которые были написаны по заказу Мамонтова: «Три царевны подземного царства», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке».

Три царевны подземного царства

Алёнушка

Иван-Царевич на Сером Волке

Картины со сказочными сюжетами Васнецов писал всю свою жизнь. При всем их разнообразии (и даже неравноценности) все картины объединяет, в первую очередь, желание раскрыть внутреннее содержание русской сказки, создать атмосферу реальную и одновременно фантастическую. Сказочную. С особым пониманием добра и зла. И верой в справедливость и торжество добра.

Ковёр-самолёт

Витязь на распутье

Уже в первых работах художника видна большая любовь к народному костюму и внимание к его деталям. Именно в этот период участники Абрамцевского кружка начинают заниматься углубленным изучением старинного народного костюма, форм и орнаментики

И полученные знания Васнецов использует в написании своих картин.

Спящая царевна

Снегурочка

Ярким примером увлечения народным костюмом стал этюд художника «В костюме скомороха».

В костюме скомороха

В 1881 году Васнецов пишет одну из лучших своих сказочных картин — «Аленушка». Эту картину он пишет в Абрамцево. Там же, в Абрамцево, художник приступил к художественному оформлению спектакля «Снегурочка».

Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере

Спектакль изначально был поставлен в доме Мамонтова, а в последствии, перенесен на профессиональную сцену.

При всем успехе «Аленушки» самым грандиозным замыслом восьмидесятых годов стали «Богатыри». Эту картину художник писал почти двадцать лет (1881-1898). Нужно сказать, что за этот период Васнецов написал несколько больших и очень значимых работ.

Картина-фриз «Каменный век» (1882 – 1885) для Московского Исторического музея — 16 метров в длину, состоящая из трех частей: первая посвящена жизни и быту древних людей, вторая – это сцена охоты на мамонтов, третья – «Пиршество».

Именно благодаря «Каменному веку» художник получил подряд на роспись Владимирского Собора в Киеве.

Эскизы для росписи Владимирского собора. Княгиня Ольга и Нестор-летописец

В 1891 году работы по росписи были почти закончены и художник, вместе с семьей, возвращается в Москву. К этому периоду материальное положение семьи настолько улучшилось, что Васнецовы смогли купить небольшую усадьбу в Абрамцево и построить в Москве небольшой дом с мастерской. Именно в этой мастерской художник возобновляет работу над «Богатырями» и, одновременно, начинает писать картину «Царь Иван Васильевич Грозный» (с этой картиной в 1897 году художник в последний раз выступит на выставке передвижников).

Царь Иван Васильевич Грозный

В 1899 году в Москве открывается первая персональная выставка художника. И центральным произведением выставки становятся «Богатыри».

Три богатыря

В последние годы XIX века Васнецов находится на пике славы: о художнике хорошо и много пишут отечественной и зарубежной прессе, его мастерскую посещают известнейшие музыканты, художники и писатели. Третьяков в своей галерее (уже переданной в дар Москве) строит специальный зал для произведений Васнецова.

В это период художника, вдруг, увлекла архитектура. Много лет назад в Абрамцево по эскизам художника были возведены две небольшие постройки: домашняя церковь и «Избушка на курьих ножках». Позднее – фасад Третьяковской галереи и несколько частных домов в Москве.

Умер Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.

Гусляры

Авторские работы

Его давно заметили за границей, и, несмотря на национальность, биография Вячеслава Зайцева, образ мышления, создаваемые шедевры и жизненная позиция привлекали иностранных деятелей искусства в области моды. «Наш человек», — скорей всего, думали они. Его считали лидером советской моды, называли в прессе не иначе как «Красный Диор». Коллекции кутюрье «шествовали» по разным странам – в США, Канаде и Японии, Франции, Италии и Югославии.

В 1969 году модели одежды Зайцева были представлены в Нью-Йоркском музее, их заметили и предложили модельеру открыть модные магазины во всех странах. Вмешались отечественные чиновники, отвергнув предложение.

В 1974 году в статье «Обзор моды за 100 лет» редактора чехословацкого издания «Кветы» выделили советскому таланту почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, а также Фредериком Вортом и Кристианом Диором.

Живописец из глубинки

Денег у семьи не было, чтобы отправить Виктора в столицу. Нашел выход знакомый молодого человека, он устроил лотерею, на ней были распроданы первые картины юного художника. Вырученных денег хватило, чтобы отправить Витю в Петербург учиться. В 1867 году он уже сдавал экзамены в Академию Художеств.

Как бы то ни было абсурдно и глупо, но узнать результаты вступительных испытаний неуверенный в своих силах и способностях юноша не пришел. Он остался в Санкт-Петербурге, надеясь попытать счастье в следующем году, так как был уверен в собственном провале на экзаменах.

Год Васнецов провел, работая рисовальщиком в картографии и посещая школу поощрения художников, где познакомился с Крамским и Репиным. Через год полный надежд юноша вновь прибыл в Академию Художеств подавать документы. Он с удивлением узнал, что уже год мог учиться в этом заведении, так как сдал экзамены с первого раза. С энтузиазмом молодой человек принялся за учебу и на первом году уже получил серебряную медаль за свои работы.

Научная деятельность

Зайцевым были организованы экспедиции (с 1889 по 1898 гг. в них принимал участие его ближайший помощник, первый хранитель минералогического кабинета при университете А. Н. Державин) в окрестностях Томска (1889 г.), в верховья р. Томь (1891 г.), в район Транссибирской железной дороги между реками Обь и Чулым (1892 – 1895 гг.), район платиновых приисков Горноблагодатского, Бисертского и Нижне–Тагильского округов на Урале (1897 г.), Ачинско–Минусинской тайгу (1900 г.), бассейн р. Кондома (1901 г.). В 1903 и 1904 гг. А. М. Зайцев обследовал озеро Шира и золоторудный район Мариинского уезда, а в 1905 г. — Западный Алтай и, в частности, Змеиногорский район. Эти экспедиции отчасти финансировались Министерством гос. имуществ (2500 р. в 1892 г.). Свои наблюдения А. М. Зайцев изложил в ряде отчетов и статей, опубликованных в ИТУ, журнале «Вестник золотопромышленности и др.

Он стоял у истоков сибирской геологической школы. В частности, Алексей Михайлович описал геологическое строение западносибирского района в полосе Транссибирской железнодорожной магистрали между реками Обь и Чулым, месторождения золота в Мариинском округе и Ачинско–Минусинской тайге, угля и железных руд Кузнецкого Алатау, месторождения платины на Урале

Он обратил внимание на значение подземных вод для снабжения населения; составил геологические карты северо–восточной части Томского горного округа (золотоносный район), Алтайского округа; петрографически обработал материал, собранный П. Н

Крыловым (1892 г.) на Саянах и в Урянхайской земле.

С 1888 г. систематически изучал геологию и золотоносность горной части Западной Сибири. В частности им исследованы золотоносные россыпи систем рек Яи и Кии, а также в бассейне р. Томи, по ее притокам Кондомы и Балыксы в Кузнецком Алатау. Для верхней части бассейна р. Кондомы им составлены геологические характеристики территории и рассмотрена золотоносность аллювиальных отложений, приведены содержания золота в золотоносных пластах выявленных россыпей. На территории восточного склона Кузнецкого Алатау З. детально изучил геологическое строение и условия золотоносности россыпных участков месторождений ряда открытых приисков в бассейнах рек Белого и Черного Июсов, в системе рек Уйбата и Беи. Кроме характеристики геологического строения золотоносных россыпей он изучал геологию коренных месторождений золота, детально охарактеризовал строение кварцевых жил, распределение в них золота, взаимоотношение жил с вмещающими породами, связи их с магматическими образованиями.

В Ачинско-Минусинском регионе З. детально изучал геологию и генезис золотого оруденения Богомдарованного рудника (впоследствии – Коммунаровского рудника), а также рудников Думного и Иоановского системы рек Сарала-Июс (впоследствии – Саралинский рудник). В Мариинской тайге он исследовал рудные тела Центрального, Лотерейного Берикульского рудников. В Южной части Кузнецкого Алатау изучались коренные месторождения в районе р. Балыску и р. Кондомы. Генезис рудных месторождений золота З. связывал с диоритами, сиенитами и породами, претерпевшими зеленокаменные изменения и метаморфизм. Золото в россыпях он связывал с разрушением кварцевых жил. Он дал описание самого крупного самородка золота (1 пуд 36 фунтов 6 золотников – 31,36 кг), найденный в 1878г. в россыпи р. Чибижек системы р. Казыра в Восточном Саяне. Кроме того, З. охарактеризовал другой крупный самородок золота (24, 36кг.), обнаруженный в россыпи р. Лебедь на Воронцовском месторождении. Вес этого самородка составил 1 пуд 20 фунтов 74 золотника. Попутно с этими крупными самородками в этих россыпях были найдены более мелкие самородки золота. В своих отчетах З. приводит общие сведения о золотоносных россыпях, давно отработанных.

Детство Алексея Михайловича

Царевич Алексей Михайлович появился на свет в марте 1629 года в семье русского царя Михаила Фёдоровича и его супруги Евдокии Стрешневой. Святым покровителем мальчика, согласно святцам, стал Алексей, в честь которого и был назван будущий наследник престола.

Хочу заметить, что появление ребёнка мужского пола у царской семьи стало особенным событием. У Алексея уже были сёстры, однако необходим был тот, кто мог бы законно сменить отца, став царём по принципу наследования. Из десяти детей Михаила Фёдоровича и его жены выжило лишь четверо, и единственным мальчиком среди них был Алексей, которому суждено было стать царём Руси.

Царь Алексей Михайлович Романов

С раннего возраста Алексея готовили на будущую “должность”. С пяти лет он начинает обучаться грамоте, осваивает науки. Помимо прочего, Алексей Михайлович должен был освоить азы церковного пения, ознакомиться с военным делом. И пусть поначалу это проходило в игровой форме (сохранились детские латы и “конь” царевича), подобные забавы играли значительную роль в становлении будущего государя.

Воспитателем царевича выступал Борис Иванович Морозов, один из крупнейших русских землевладельцев своего времени. Боярин ставил своей целью расширить кругозор мальчика. Именно поэтому среди книг Алексея появляются литовские книги, а в подростковом возрасте царевич облачался в немецкие костюмы.

Царь Алексей Михайлович

Итоги правления Алексея Михайловича

Алексей Михайлович умер 30 января 1676 г. Главным итогом его правления (более чем 30-летнего) было превращение сословно-представительной монархии в абсолютную: последний созыв Земского собора состоялся в 1653 г., упало значение Боярской думы. Царю нравилось самостоятельно ведать государственными делами, контролировать деятельность госучреждений через Приказ тайных дел. Алексей Михайлович сам читал челобитные и другие документы, писал или редактировал многие важные указы, первым из русских царей стал их собственноручно подписывать.

Портрет царя Алексея Михайловича. Неизвестный художник

Важно и то, что царь заботился, чтобы его дети получили хорошее образование. Наследники знали один или два современных европейских языка, изучали риторику, философию, читали произведения античных авторов

Обязательными предметами были богословие и духовная музыка. Сыновья царя имели хорошую библиотеку, составленную из русских и иностранных книг. Своим потомкам самодержец передал в наследство сильное государство, признанное за рубежом. Один из них — Петр — продолжил дело отца, завершив формирование абсолютной монархии и создание огромной Российской империи.

Вопросы по теме

  1. Какие современные государственные органы управления соответствуют приказам?
  2. Что такое товар? А товарное производство? А мелкое товарное производство?
  3. Что такое Лобное место? Где оно находится? Как оно использовалось?
  4. Что такое Великий раскол христианской Церкви?

Ответы

  1. Министерства — центральные органы государственного управления, осуществляющие руководство определенной отраслью. Введены при Александре I в 1802 г. вместо коллегий. А коллегии, в свою очередь, были образованы Петром I вместо приказов.
  2. Товаром считается продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведенный для обмена. Предметы, произведенные для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются. Товарное производство — это такой вид организации производства, при котором все продукты создаются для продажи на рынок. В мелкотоварном производстве средства производства принадлежат самим производителям, и основано оно преимущественно на их собственном труде.
  3. Лобное место находится в Москве, расположено на Красной площади. Представляет собой круглое в основании каменное возвышение-трибуну, верх которого обнесен парапетом с коваными чугунными воротами. Лобное место служило главной трибуной города. Здесь оглашали важные государственные указы, отсюда обращались к народу русские цари.
  4. Так называют произошедшее в 1054 г. окончательное разделение христианской Церкви на Католическую — на Западе и Православную — на Востоке. Причин тому имелось множество. Это обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквями, имущественные споры, борьба Папы Римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь — в западной Церкви и греческий — в восточной).

Поделиться ссылкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: