Питер лели — peter lely

Стиль Линдберга – вне времени и моды

Его
стиль ближе к документальному репортажу,
чем к фотосессии о слишком идеальной
моде. Черно-белые тона служили в качестве
эмоционального проводника, а также для
глубокого представления женщин без
излишеств, где макияж и одежда работали
как фоновый звук.

Его работы остаются актуальными на протяжении более 40 лет карьеры. Они вне моды. И кстати, он никогда не отказывался от обложек. Последняя, на которой стоит его подпись, — это сентябрьский номер британского Vogue, под руководством приглашенного редактора Меган Маркл, герцогини Сассекской.

Для последней глянцевой обложки в своей жизни ему пришлось изрядно потрудиться, ведь снимали не одну модель, а целых пятнадцать. Ими стали сильные женщины, активистки, актрисы, которые меняют наш мир. Джасинду Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, Линдберг сфотографировал с помощью видеоконференции, то есть снимал экран, так как возможности встретиться лично у них не было.

Эскиз или теперь вправо

Короли, принцы и простые герцоги позировали для портретов по нескольку раз. Каждым милостивым появлением вельможи в мастерской художники гордились и хвастались. Все они (и Лели тоже) обязаны были использовать натуру максимально продуктивно. Вот эскиз головы Якова Второго, написанный Лели во время короткого сеанса (Лели работал быстро, эффективно и как требовалось заказчику). Яков тут смотрит он совсем в другую (правую) сторону. Исполнен эскиз через несколько лет после того, как герцог Йоркский посмотрел влево. Образ его не изменен.

№ 23 Питер Лели Портрет Якова Второго ок. 1665-1670, Национальная портретная галерея, Лондоне, 51.4х45.1 см.

Якову Второму тут тридцать с чем-то, в это время он был английским адмиралом и сражался с голландцами (соотечественниками Питера Лели). Это лицо Лели со своими подмастерьями вставлял в бесчисленное количество разнообразных портретов.

№ 24 Питер Лели с мастерской Портрет Якова Второго в облачении ордена Подвязки Shrewsbury Museum and Art Gallery, 127х102.8 см.

Вот еще раз знакомый нам поворот головы Якова вправо на одном из незаконченных портретов, оставшихся после смерти художника. Тут Лели исполнил лицо и левую руку, а через десять-пятнадцать лет, чтобы добро не пропадало, другой художник дописал доспехи, пейзаж и всё остальное.

№ 25 Питер Лели и неизвестный художник Портрет Якова Второго в облачении ордена Подвязки ок. 1665, Королевское собрание, Англия, 127х102.1 см.

А вот уже не Лели, а неизвестный художник, его скопировавший.

№ 26 Копия с Питера Лели Портрет Якова Второго в облачении ордена Подвязки Chirk Castle, Уэльс, 126.5х101.5 см.

На уэльской картине кисти неизвестного лицо Якова слегка уплыло в сторону от характера, но работа все же профессиональна. Бывают же еще слабые и нелепые копии, которыми сейчас бойко торгуют на аукционах. Есть у Лели и еще один вариант разворота головы Якова Второго, тоже вправо, но чуть больше на зрителя. С этого эскиза обычно писались картины, где Яков – доблестный адмирал в доспехах на фоне моря.

После того, как от Яковов начинает рябить в глазах (а я привел далеко не все портреты Лели), понимаешь еще раз, что живопись в 17 веке это поточное производство. Были, конечно, мастера, каждый раз писавшие что-то новое (Вермеер), но в экономическом соревновании побеждали художники без сантиментов и музы. Сытыми и живыми оставались ремесленники, они и написали 99 процентов дошедших до нас работ. А тот, кто стремился к творчеству, умирал голодным. Любая художественная находка, любая работа, мастерство, живописные эффекты, время, материалы должны были быть оплачены. Иначе… иначе художнику приходилось искать другую профессию (что многие живописцы и делали). И вот пример того, как многократно и беспардонно использовались художниками одни и те же схемы, в нашем случае это облачение рыцарей ордена Подвязки.

Питер Линдберг: «Красота — это мужество быть собой».

Детство

Питер Бродбек родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно. Через 2 месяца из-за войны его семья покинула страну: родители, младенец Питер, его брат и сестра проехали 2500 км на двухколесной повозке, запряженной лошадью. Остановились они в Дуйсбурге — частично разрушенном индустриальном центре Западной Германии, расположенном на берегу Рейна. Детство Питера прошло среди обшарпанных фабричных зданий под серым, задымленным небом. И хотя фотограф называл свою родину уродливой, позднее он часто вдохновлялся ее ландшафтами.

Никто из его родных не занимался творчеством. Отец работал продавцом сладостей, а мать была домохозяйкой, которая мечтала петь в опере, но не могла исполнить свою мечту из-за забот по дому. Фотографии для семьи Питера значили много: книг в доме почти не было, и поэтому по выходным все родственники собирались и пересматривали старые фотоальбомы.

Первым источником вдохновения для Питера стали картины Поля Гогена и домашняя энциклопедия. Однажды он наткнулся на фотографию африканской женщины с обвисшей грудью и ребенком на руках — этот документальный снимок надолго запомнился Питеру.

Стиль работы и техника

Работы фотографа отличаются простыми и откровенными портретами. В них чувствуется влияние раннего немецкого кино и детства в индустриальном окружении. Стиль Линдберга ближе к документальному репортажу, чем к модной фотосессии. Черно-белые тона выступают в качестве эмоционального проводника. Макияж и одежда — просто фоновый звук.

В одном из интервью Питер заявил: «Красота — это прежде всего умение и смелость остаться собой. Однако мы завалены тиражированными изображениями одинаковых женщин. Люди смотрят на них и ищут в себе комплексы».

1 of 3


Синди Кроуфорд


Кейт Мосс


Милла Йовович

Наследие

Сусанна и старцы, 1650–165.

При жизни Лели был известен как искусный ценитель искусства. Его коллекция Старые мастера, в том числе Веронезе, Тициан, Клод Лоррен и Рубенс, и великолепная коллекция рисунков, были разобраны и проданы после его смерти, собрав огромную сумму в 26 000 фунтов стерлингов.Некоторые предметы в нем, которые были приобретены Lely в результате распространения коллекций произведений искусства Карла I. Lely Venus, были повторно приобретены Королевской коллекцией.

Среди учеников Lely были Джон Гринхилл и Виллем Виссинг.

В качестве придворного портретиста его заменил сэр Годфри КнеллерОн также родился в Германии, голландец, чей стиль заимствован у Lely, но отражает более поздние континентальные тенденции. Вместе они установили основной английский портретный стиль, которому десятилетиями следовали менее модные художники.

Его именем была названа лошадь, занявшая четвертое место в 1996 Великий национальный.

Пьеса

Джеймс Барри и учащиеся школы Dumfries Academy после представления. Дамфрис, начало XX века

Спустя два года после публикации романа, в 1904 году, Барри решил вывести Питера Пэна на сцену, создав спектакль, полный чудес и приключений. Вскоре стало понятно, что такая постановка потребует огромных вложений. Продюсе­ром стал друг Барри американец Чарльз Фроман: он так влюбился в текст, что был согласен на самые невероятные и дорого­стоящие идеи. Барри хотел, чтобы герои летали, и для осущест­вления этой идеи был приглашен Джон Кирби, специалист по созданию иллюзии полета на сцене. Но его обо­рудование показалось Барри слишком примитивным, слишком заметным. Он попросил Кирби смастерить новый аппарат, который действительно создавал бы впечатление полета, и тот согласился  Актерам требовались серьезные тренировки — особенно сложно было взлетать и приземляться. Сначала все были в восторге от записок вроде «Репетиция в 12.30. Полет», но, когда артистов попросили застраховать свою жизнь, ажиотаж заметно спал.. Впрочем, не все идеи Барри удалось осуществить. Например, он хотел, чтобы зрители видели фею Динь-Динь через уменьшающую линзу, однако это оказалось технически невыполнимо, и тогда решили, что фею на сцене будет изображать огонек, а зрители услышат ее голос.

Театральная программка спектакля «Питер Пэн» в театре Эмпайр на Бродвее. Ноябрь 1905 года 

По замыслу автора, Питера Пэна должен был играть мальчик, но Фроман надеялся, что в Америке эту роль сыграет известная актриса Мод Адамс, и уговорил Барри, что и на английской сцене Питера Пэна должна играть женщина  Актриса Нина Бусиколт.. С тех пор это стало традицией. Согласно другой традиции, Капитана Крюка и мистера Дарлинга играет один и тот же актер. В первой постановке это был Джеральд дю Морье, брат Силь­вии, благодаря которому Крюк из ходуль­ного злодея стал одним из самых сложных персонажей, внушающим одновременно ужас и жалость.

1 / 2

Мод Адамс в роли Питера Пэна. 1905 годMuseum of the City of New York

2 / 2

Нина Бусиколт в роли Питера Пэна. 1900-е годыThe Peter Pan Chronicles

Премьера состоялась в лондонском театре герцога Йоркского 27 декабря 1904 года. Взрослых в зале было гораздо больше, чем детей, но с первой минуты стало ясно, что все удалось. В телеграмме Фроману, который в этот момент был в Аме­рике, английский менеджер написал: «Питер Пэн ок. Кажется, большой успех».

Во время репетиций Барри постоянно вносил изменения, что-то менялось в результате импровизации. Сохранилось несколько вариантов концовки. В одном из них Венди соглашалась остаться с Питером в Кенсингтонских садах, они находили там забытого младенца, и Венди радовалась, что тот будет заботиться о Питере, когда она вырастет. В другом дюжина матерей выходила на сцену, чтобы усыновить потерянных мальчиков. А вот известный финал со взрослой Венди и ее маленькой дочерью, к которой прилетает Питер Пэн, был написан отдельно, отрепетирован втайне от режиссера и совершенно неожиданно исполнен в 1908 году на последнем спектакле четвертого сезона — причем Барри даже появился на сцене  Барри поступал так и с другими своими пьесами. Например, при исполнении в 1919 году пьесы «Милый Брут» со сцены внезапно зачитали «Письмо автора».. Это был единственный раз, когда такая концовка исполнялась при жизни автора, и именно она впоследствии стала канонической.

Личная жизнь

Питер дважды был официально женат. У него четверо сыновей. Близкие друзья отмечали, что знаменитый фотограф всегда старался сохранять оптимистичный взгляд на жизнь, любил простую домашнюю еду и добрые шутки. Умело подчеркивать в своих моделях природные достоинства помогал покладистый характер. Ни одна из женщин-участниц фотосессий никогда не обвиняла Линдберга в сексуальных домогательствах.

Фотограф скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти широкой публике официально не оглашалась. Ему было 74 года. Перед самой кончиной Линдберг успел сделать обложки для двух глянцевых журналов. Они посвящены дамам, меняющим мир.

1 of 3


Анджелина Джоли

Эдди Редмэйн


Николь Кидман

Сам мужчина свой успех на профессиональном поприще объяснял так: «Фотографию нельзя рассматривать как одного человека, документирующего другого. Это запечатление отношений, происходящих в момент съемки».

Критики называли Питера титаном глянцевых снимков.

Владимир Маяковский, поэт

Москвич Владимир Маяковский провел в Петербурге всего несколько лет своей жизни. Одним из его любимых заведений, как и у всех творческих людей Серебряного века, было арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки», которое мы советуем вам посетить с экскурсией по Петербургу серебряного века. В этом кафе молодой Маяковский, недавно прибывший в столицу, проводил вечера за спорами о современной поэзии, чтением стихов и шумными застольями. Именно здесь он прочитал свои первые стихи. Кроме того, здесь любили проводить свое время Ахматова, Гумилёв, Мандельштам и другие знаменитые поэты.

Адрес: улица Итальянская, 4

Смелый эксперимент

Первыми талант молодого дарования заметили сотрудники немецких изданий Twen и Stern. Но Питера не устраивали типичные фотографии того времени: шикарная неестественная женщина с ярким макияжем и сумкой из кожи крокодила в руках. Тогда он отбирает несколько никому неизвестных моделей и отправляется с ними на пляж. Девушки в простых белых рубашках без косметики и с распущенными волосами резвились в песке.

Руководство не оценило новаторства Питера и не приняло подобных снимков для публикации. Но все меняется, когда на должность главного редактора Vogue приходит Анна Винтур. Случайно в одном из рабочих ящиков стола дама находит «неудачные» снимки Линдберга из других изданий. Она понимает: это и есть прототип новой современной женщины. Обложка следующего номера журнала Vogue одновременно шокирует и восхищает общественность. Больше никакого гламура. На модели надеты простые синие джинсы, волосы разлетаются по ветру.

Первое фото Линдберга

Кинорежиссер Питер Линдберг

Свою страсть к кино Линдберг тоже реализовал.

В 1992 году вышел его первый документальный фильм — «Модели», в котором приняли участие Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур.

В 1999 году Линдберг снимает «Inner Voices» (Внутренние голоса) — 30-минутный документальный фильм о прославленном методе актерской техники Ли Страсберга (ему следовали Джеймс Дин, Марлон Брандо и Роберт Де Ниро). Впоследствии лента получила премию за лучшее документальное кино на Международном кинофестивале в Торонто.

Cреднеметражный фильм о немецкой балерине и хореографе Пине Бауш и полнометражный Everywhere at Once, представленный на Каннском кинофестивале в 2007 году.

Все фильмы можно посмотреть в лучшем качестве на официальном сайте

Экспрессионизм художника Питера Дойга

Экспрессионизм в отличии от является достаточно «темным» направлением в изобразительном искусстве. Художникам этого вектора свойственен реализм мрачноватых и порой ярких сновиденческих образов, пейзажей и таинственных фигур. Художник Питер Дойг, как наиболее яркий представитель этого стиля живописи, сумел скомпилировать в своих работах не только мрачноватые предчувствия, свойственные всем экспрессионистам. Работы Дойга порой наполнены яркими красками и еле заметной романтической тоской.

Его картина «Купальщик» (Ночные волны) 2019 года, является одной из самых тревожных работ художника. Лицо героя его картины состоит из дымчатых пятен, похожих на кляксы. Тело мужчины покрыто неестественными оттенками с нервно-сложенными руками. На заднем плане изображена женщина в стиле «гогеновской красоты», лежащая на раскаленном оранжевом берегу.

«Купальщик» (Ночные волны) 2019

За всю свою творческую карьеру, шотландский художник экспериментировал с многими стилями в живописи. Но только после написания работы «На окраине города» в 1988 году, Питер определился со своим собственным стилем. Картина «На окраине города» выполнена в манере творчества Эдварда Мунка, с характерными каплевидными чертами деревьев и пурпурным небом, на фоне которого возвышается серая и мрачная фигура мужчины.

«На окраине города»

Магический экспрессионизм сновидений художника Питера Дойга уходит далеко за рамки разумных интерпретаций. Иногда в его творчестве, особенно в фигуративных этюдах, можно найти много здравого смысла. Но часто сюжеты в его работах срываются в невообразимую пропасть бессмыслицы, за которой грозно маячит тень ницшеанского нигилизма и современного пост-экспрессионизма.

Рекомендации

  • Каст, Лайонел Генри (1893). «Лели, Питер». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии. 33. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 19–21.
  • Миллар, Оливер (2002) . «Лели, сэр Питер (вкл. Библиографию)». Словарь искусств Grove. 19. Лондон. С. 119–125.
  • Миллар, Оливер (1978). Сэр Питер Лели 1618–80. Лондон: Национальная портретная галерея.
  • Россетти, Уильям Майкл (1911). «Лели, сэр Питер». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Уотерхаус, Эллис (1978). Живопись в Великобритании с 1530 по 1790 год (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Пингвин-викинг.
  • Уинни, Маргарет; Миллар, Оливер (1957). Английское искусство 1625–1714 гг.. Оксфорд: Clarendon Press.

Адресаты сказки

Артур Ллуэлин Дэвис с сыновьями. 1905 годНа руках Артур Ллуэлин Дэвис держит Николаса, впереди стоят Джек, Майкл, Питер и Джордж.

«…Я создал Питера, хорошенько потерев вас пятерых друг об друга, как дикари трут палочки, чтобы высечь искру. Он и есть искра, зажженная вами», — писал Барри в «Посвящении» к пьесе. Эти пятеро — братья Ллуэлин Дэвис: Джордж, Джек, Питер, Майкл и Николас. Им посвящены все приключения Питера Пэна — и по большей части это были их собственные приключения. Барри считал братьев Дэвис своими соавторами и дал имя одного из них главному герою. Питер Дэвис всю жизнь страдал от того, что его считали «тем самым Питером Пэном», и называл сказку «этот ужасный шедевр».

В 1897 году Барри было тридцать семь лет: он был уже известным писателем, его пьесы ставили по обе стороны Атлантики. Переехав из Эдинбурга в Лондон, он легко вошел в столичный литературный круг, купил дом в Южном Кенсингтоне и летний коттедж в Суррее, женился на красавице-актрисе Мэри Анселл и завел сенбернара.

Джордж, Джек и Питер Ллуэлин Дэвисы. Фотография Джеймса Барри. 1901 год

Гуляя с собакой в Кенсингтонских садах, он познакомился с братьями Дэвис. Их тогда было трое: пятилетний Джордж, трехлетний Джек и младенец Питер. Вскоре писатель встретился и с их роди­телями — юристом Артуром Ллуэли­ном Дэвисом и его женой Сильвией, урожденной дю Морье  Известная писательница Дафна Дю Морье была племянницей Сильвии, дочерью ее брата Джералда.. Барри был очарован Сильвией и вскоре практически усыновил всю семью: он водил Ллуэлин Дэвисов в театры и на званые обеды, возил в путешест­вия и приглашал к себе в Суррей, принимая самое активное участие в судьбе мальчиков. Те называли его «дядя Джим». Это вызывало множество сплетен, но Барри не придавал им значения. В 1900 и 1903 годах родились Майкл и Николас.

Творец топ-моделей

Питер Линдберг войдет в историю как один из создателей феномена «топ-модель». Он говорил о себе, как о фотографе, который подписал «свидетельство о рождении» новой эры в индустрии моды и поп-культуре. Это случилось, когда Линдберг решил собрать вместе Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для съемки обложки британского Vogue в 1990 году. Фотосессия стала на старте нового пути демонстрации славы, роскоши и красоты, а Линдберг первый нажал на курок.

После
того, как снимки увидел мир, поп-певец
Джордж Майкл пригласил девушек для
показа в клипе «Freedom!», а Джанни Версаче
сделал их главными лицами своих коллекций
на подиуме, положив начало эпохе
супермоделей-знаменитостей.

«У меня никогда не было идеи создавать историю. Никогда ни на секунду… Я ничего не делал, просто добавил немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий, не чувствуя, что меняешь мир. Это была интуиция», — сказал Линдберг британской газете The Guardian в 2016 году.

Его
творчество превзошло влияние страниц
известных глянцев. Линдберг знал, как
оставаться верным концепции красоты и
фотографии, который часто сильно
разнились.

Новые герои и первая книга

В тот период Питер Линдберг активно сотрудничал со звездами кино и музыкальной индустрии. Среди его работ того времени — портреты Джона Траволты, Катрин Денев, Мика Джаггера, Шарлотты Рэмплинг, Тины Тернер, Мадонны, Джона Малковича и многих других.

В 1996 году в продажу поступил первый альбом мастера. Книга «Десять женщин» («Ten Women») состояла из черно-белых снимков выдающихся моделей того времени. Тираж в 100 тысяч экземпляров разошелся почти мгновенно. Спустя год Линдберг выпустил вторую книгу «Питер Линдберг. Женские образы» («Peter Lindbergh: Images of Women») — для нее фотограф выбрал лучшие работы за прошедшие 10 лет.

Переводы Питера Пэна

Обложка повести Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» в переводе Нины Демуровой. Москва, 1968 год

В советскую детскую литературу Питер Пэн пришел сравнительно поздно, в конце 1960-х годов  Был перевод «Питера Пэна и Венди», выполненный в 1918 году Л. Бубновой, но он не переиздавался.: довольно долго волшебная сказка в Советском Союзе оставалась под подозрением — считалось, что необузданные фантазии вредны детям.

Питера Пэна советскому читателю практически одновременно (и независимо друг от друга) открыли два лучших переводчика английской детской классики, Борис Заходер и Нина Демурова. Борис Заходер перевел пьесу — сначала его перевод ставили несколько ТЮЗов, потом, в 1971 году, он вышел книгой.

Как всегда, Заходер переводил достаточно вольно, с большим азартом и чуткостью к тексту  Заходер перевел именно пьесу — более легкую, динамичную и веселую, — и в его переводе она лишена трагических и зловещих ноток, которые есть у Барри.. В предисловии он объясняет воль­ность обращения с текстом интере­сами адресата-ребенка: «Переводчик старался быть макси­маль­но близким к подлиннику, точнее: быть ему максимально вер­ным. И там, где он позволил себе небольшие „вольности“, — это были вольности, вызванные желанием быть верным автору и быть понятным сегод­няшнему — юному! — зрителю»  Интересно, что, несмотря на общую тенденцию к упрощению, он не упустил последнее восклицание Крюка, хотя и заменил его другой, более известной и понятной латинской фразой — Крюк у него погибает со словами «Гаудеамус игитур», — тем самым давая понять читателю, что Крюк получил университетское образование..

Первому переводу повести «Питер Пэн и Венди» пришлось пролежать в столе десять лет. Нина Демурова увидела английского «Питера Пэна» в начале шестидесятых в Индии, где работала переводчиком. Ей понра­вились иллю­страции Мэйбл Люси Атвелл, она купила книгу и села ее переводить. Это был ее первый переводческий опыт, и по наивности она отправила его в издатель­ство «Детгиз». Разумеется, безрезультатно. Но через десять лет, когда Демурова стала известным переводчиком благодаря переводу «Алисы», ей позвонили и предложили издать «Питера».

Обложка повести Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» с иллюстрациями Мэйбл Люси Атвелл. Лондон, 1928 год

«Детгиз» собирался серьезно цензурировать текст. Собственно, этого нужно было ожидать: трудно представить себе произведение, более далекое от советской концепции детства (радостной, бодрой, созидательной и лишенной «слезливой сентиментальности»).

Детская литература была подвержена цензуре в не меньшей степени, чем взрослая, и по большей части правила игры были всем известны заранее. Пере­водчик сам заранее убирал и сглаживал то, что наверняка «не пропустят»  Например, Демурова сразу же убрала фразу о том, что мальчики хотят остаться верными подданными короля.. Но были и сюрпризы: так, «Детгиз» потребовал совсем убрать из повество­вания служанку Лизу, которой всего десять лет, — ведь положительные герои, к которым редакция причислила Дарлингов, не должны эксплуатировать детский труд. Демурова вступила в борьбу и даже обратилась к Корнею Чуковскому.

Нина Демурова в Дели. Конец 1950-х годов

«Детгиз» пошел на уступки, и в 1968 году повесть «Питер Пэн и Венди» была опубликована в переводе Нины Демуровой. Но в 1981 году то же издательство выпустило новый перевод Ирины Токмаковой: в нем не упомянут возраст злосчастной Лизы, нет сцен «излишней жестокости», сокращено все слишком печальное (вроде упоминаний о смерти), слишком непонятное (полностью выпущены все терзания Капитана Крюка и все его школьное прошлое), слишком взрослое (поцелуй в уголок рта миссис Дарлинг заменен на улыбку, супруги не обсуждают, оставить ли им ребенка), сглажена неоднозначность героев.

Можно сказать, что русскоязычный читатель имеет некоторое представление о викторианской детской литературе благодаря Нине Демуровой, которая совершенно игнорировала обычные для советской практики стратегии адаптации и оставляла английской литературе XIX и начала XX века всю присущую ей сложность, грусть, сентиментальность и эксцентрич­ность.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Пушкин дня

Пушкин-маркетологХайку дня

Басё о гореМаргиналия дня

Аббатиса-кентавр

Архив

Жизнь

Лели родился Питер ван дер Faes голландских родителей в Соест в Вестфалии , где его отец был офицером служил в вооруженных силах курфюрста Бранденбурга . Лели изучал живопись в Харлеме , где, возможно, поступил в ученики к Питеру де Гребберу . Он стал главой гильдии Святого Луки в Харлеме в 1637 году. Считается, что он взял фамилию «Лели» (также иногда пишется Лилли ) от геральдической лилии на фронтоне дома, где родился его отец в Гааге. .

Он прибыл в Лондон примерно в 1643 году. Его ранние английские картины, в основном мифологические или религиозные сцены или портреты в пасторальном пейзаже, демонстрируют влияние Антониса ван Дейка и голландского барокко . Портреты Лели были хорошо приняты, и он стал преемником Антониса ван Дейка (умершего в 1641 году) как самого модного художника-портретиста в Англии. Он стал почетным гражданином Painter-компания окраски в 1647 году и был портрет художника Карла I . Его талант гарантировал, что его карьера не была прервана казнью Чарльза, и он служил Оливеру Кромвелю , которого он рисовал «бородавки и все такое », и Ричарду Кромвелю . Примерно в 1650 году поэт сэр Ричард Лавлейс написал о Лели два стихотворения — Пейнтюр и «Посмотри, какое туманное величие …»

Питер Лели — Эдвард Монтегю, 1-й граф Сэндвич

После английской реставрации в 1660 году, Лели был назначен Чарльз II «s главного художника в Обыкновенное в 1661 году, стипендией в 200 фунтов стерлингов в год, а Ван Дейк пользовались в предыдущем Стюарт царствование. Lely стал натурализованный предметом английского языка в 1662 году молодой Роберт Гук приехал в Лондон , чтобы следовать ученичество с Лели , прежде чем получить место в Вестминстерской школе на Ричарда Басби .

Джеймс VII и II , герцог Йоркский, 1661 г.

Спрос был высоким, и Лели и его большая мастерская работали плодотворно.

После того, как Лели рисовала голову натурщика, ученики Лели часто завершали портрет в одной из серии пронумерованных поз. В результате Лели — первый английский художник, оставивший «огромную массу работ», хотя качество студийных работ варьируется. Как сказал Брайан Сьюэлл :

Среди его самых известных картин — серия из 10 портретов дам из королевского двора, известных как Виндзорские красавицы , ранее в Виндзорском замке, а теперь во дворце Хэмптон-Корт ; аналогичная серия для Althorp ; серия из 12 адмиралов и капитанов, сражавшихся во Второй англо-голландской войне , известных как « флагманы Лоустофта », теперь в основном принадлежащие Национальному морскому музею в Гринвиче ; и его « Сюзанна и старейшины» в Берли-хаусе .

Его самая известная непортретная работа — это, вероятно, « Нимфы у фонтана» в Далвичской картинной галерее .

Нимфы у фонтана , нетипичное мифологическое произведение

Лели сыграл значительную роль в представлении меццо-тинта в Великобритании, поскольку он осознал его возможности для рекламы своих портретов. Он призвал голландских меццо-тинтеров приехать в Великобританию, чтобы копировать его работы, заложив основы английской традиции меццо-тинто.

Лели жил примерно с 1651 по 1680 год в доме № 10-11 на Грейт-Пьяцца, Ковент-Гарден . Он был посвящен в рыцари в 1679 году. Вскоре после этого Лели умер за мольбертом в Ковент-Гарден, когда писал портрет герцогини Сомерсетской. Сэр Питер был похоронен в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене .

Искусство и ремесло

Сейчас живопись расположилась на Олимпе, словно исконно-местная. Но мы-то помним – приезжая! Сначала она числилась ремеслом (не искусством), якшалась с малярами и шорниками (была с ними в одной гильдии), и никому в голову не приходило равнять ее с музыкой или поэзией. На то были причины – работать надо было руками, наемные рабочие и подмастерья исполняли половину работы, да и сам труд был часто механическим и монотонным. Не ощущалось нужды ни во вдохновении, ни в музах, ни в белокожести рук автора. Так что это значит – «ремесло»? Портреты Якова Второго кисти Лели – превосходный пример. Эта заметка о ремесле и искусстве. Итак, начнем!

Внешность соответствует методам работы

Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».

Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.

Наследие

Сусанна и старцы, 1650–165.

При жизни Лели был известен как искусный ценитель искусства. Его коллекция Старые мастера, в том числе Веронезе, Тициан, Клод Лоррен и Рубенс, и великолепная коллекция рисунков, были разобраны и проданы после его смерти, собрав огромную сумму в 26 000 фунтов стерлингов.Некоторые предметы в нем, которые были приобретены Lely в результате распространения коллекций произведений искусства Карла I. Lely Venus, были повторно приобретены Королевской коллекцией.

Среди учеников Lely были Джон Гринхилл и Виллем Виссинг.

В качестве придворного портретиста его заменил сэр Годфри КнеллерОн также родился в Германии, голландец, чей стиль заимствован у Lely, но отражает более поздние континентальные тенденции. Вместе они установили основной английский портретный стиль, которому десятилетиями следовали менее модные художники.

Его именем была названа лошадь, занявшая четвертое место в 1996 Великий национальный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: