Интересные факты
Игорь Кириллов называл себя патриотом телевидения и смотрел его каждый день: «Мне важно, как и что произносят мои молодые коллеги». При этом народный артист СССР считал, что сейчас русский язык находится в ужасном состоянии
Новые лица на ТВ и радио показывают не лучший образ «великого и могучего». Он призывал молодежь беречь язык, ведь в нем сила и мощь народа.
В практике знаменитого диктора происходили инциденты, за которые ему было неловко и даже совестно перед зрителями. Так, 1 сентября 1983 года, когда был сбит корейский «Боинг», он должен был зачитать честное и откровенное признание ошибки советской ПВО. Однако за несколько минут до эфира произошла рокировка — сообщение было заменено на другое: «В нем ни слова не было из первоначального текста. Спустя 20 лет стране раскрыли правду. А все это время истину знали только несколько человек».
Игорь Леонидович, как он сам говорил, был в хороших отношениях с Михаилом Горбачевым.
Кумир и образец подражания для Кириллова — советский диктор Юрий Борисович Левитан, которого он считал профессионалом и личностью с большой буквы. С ним Игорь Леонидович был знаком лично и поддерживал дружеские отношения. А знакомству поспособствовала Ольга Сергеевна Высоцкая.
Детство и юность
Кирилл родился 7 декабря 1989 года. Его мама работает преподавателем и занимается с детьми, отстающими в развитии. Отец — военнослужащий, танкист, а брат реализовался как художник в индустрии компьютерных игр. Единственным человеком в семье, имевшим отношение к музыкальной сфере, был прадед Кирилла, который играл на кларнете.
В детстве мальчик занимался в музыкальной школе. Родители не предполагали, что сын пойдет по этому пути, но вся программа обучения была освоена им экстерном. Занимаясь с педагогом, он сделал это за год вместо 7 лет. У наставницы были парализованы ноги, поэтому занятия проходили в домашних условиях. Единственным разом, когда Кирилл посетил учебное заведение, было финальное прослушивание. Он восхитил экзаменатора своей игрой.
Судьба распорядилась так, что вместо музыкальной карьеры Рихтер выбрал поступление в Московский инженерно-физический институт. Завершив обучение, он искал пути для творческого выплеска и стал студентом Британской школы дизайна. Кутюрье из Кирилла не вышло. Он быстро освоил графические программы и, вытерпев в новой роли всего 4 года, ушел из профессии. Зато любовь к музыке за это время не успела угаснуть. Рихтер вернулся к занятиям за фортепиано.
Василий Суриков
Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.
История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.
Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».
Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.
Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.
Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».
↑ Первые самостоятельные работы
Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.
Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. Храм этот был построен в Киеве. Особенно выделяется фреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописи эпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи.
В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство с покровителем искусств Иваном Шуваловым. Благодаря своим талантам и покровительству мецената, Антропов становится преподавателем «живописного мастерства» при Московском государственном университете. Позже он переезжает в Петербург, где основывает собственную частную школу живописи.
Этот период становится самым плодотворным в жизни художника: именно в эти годы он пишет наиболее известные свои портреты влиятельных людей того времени. Художник прожил долгую жизнь, он скончался в 1795 году и был погребен в Петербурге, в Александро-Невской лавре.
Общие сведения
Экономика города и района базируется на сельском хозяйстве и лесопереработке. Этот маленький древний городок известен любителям старины как в нашей стране, так и за её пределами. Это связано с тем, что в Кириллове расположен уникальный историческо-архитектурный памятник древней Руси — Кирилло-Белозерский монастырь. Его дополняют и другие древние достопримечательности — Горецкий и Ферапонтов монастырь. Город Кириллов и обязан своим существованием Белозерскому монастырю.
Историческая справка
В 1397 году последователь С. Радонежского монах Кирилл, основал Кирилло-Белозерский монастырь. Изначально это был небольшой монастырь, который в последующем превратился в крупнейший российский монастырь. Основными спонсорами монастыря были бояре и московские князья.
Кирилло-Белозерский монастырь был не только главным религиозным и культурным центром русского севера. Это была еще и мощная крепость на окраине российских рубежей. Вокруг монастыря были возведены мощные стены, с десятью башнями. Они и сейчас смотрятся монументально, и поражают воображение.
В 1612 году монастырь смог отразить натиск польско-литовских войск. В ремесленной слободе при монастыре процветала торговля и она быстро разрасталась. Уже в 1776 году поселение стало уездным городом Кирилловым. В 1785 году среди горожан числилось 67 ремесленников и 33 купца. Расцвет города пришелся на 16-17 века.
В 1924 году монастырь был закрыт и создан музей.
С 1927 года Кириллов был в составе Ленинградской области, а с 1937 года и по сей день — в составе Вологодской области.
Интересные факты
— в 1781 году город получил свой герб, а в 1777 году Екатерина II утвердила план застройки исторической части города
— в Белозёрском монастыре принял постриг в монахи Иван Грозный
— Ферапонтов монастырь, находящийся в 20 км от Кириллова, входит в список Всемирного наследия Юнеско
— в Горицком женском монастыре (6 км от Кириллова) отбывали пожизненную ссылку две жены Ивана Грозного, дочь Бориса Годунова, княгини Трубецкая, Воротынская и другие знатные особы
— в Кириллове до сих пор действует водопровод постройки начала 19-го века
— в 1997 году, согласно указа президента, Кирилло-Белозерский музей-заповедник отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации
— сейчас Белозерский монастырь имеет статус музея-заповедника, а русская православная церковь с 1997 года безвозмездно арендует часть территории музея-заповедника — Малый Ивановский монастырь, церковь Кирилла и часть келий Успенского монастыря.
— в городе Кириллове родились или проживали многие известные в нашей стране люди — художник Б.И. Горбунов, академики И.М. Майский и Д.А. Граве, заслуженный деятель науки и техники В.Г. Антипин
Дмитрий Гутов
Искрометная подача, выжимка самой главной информации, интерактив и юмор отличают лекции российского художника и искусствоведа Дмитрия Гутова. Оратора Гутова интересно слушать по трем причинам. Первая — он много, очень много читает. Отсюда и глубина познаний, и блестящая вербализация: в его изложении завораживает любая тема, от каменного века и Древнего Египта до супрематизма и московского концептуализма. Вторая причина — он не только теоретик искусства, но и художник, причем заметный (вы можете помнить его персональную выставку «Рембрандт. Другой ракурс» в Пушкинском в 2015 году). По собственному признанию, знание теории мешает ему творить, а вот мастерство художника читать лекции только помогает. Третье отличие Дмитрия от многих искусствоведов-теоретиков — он последние лет тридцать очень активно включен в художественный контекст: участвует в Венецианских и других биеннале, выставках «Манифеста» и «Документа», дружит с художниками и философами. Его бодрый голос и фирменная оранжевая толстовка мелькают на разных дебатах, круглых столах и лекциях — от Пушкинского музея до онлайн-школы Manasir School. Отдельное удовольствие — читать страницу Гутова в Facebook, где он делится заметками о своих путешествиях по музеям от Ташкента до Бильбао.
Дмитрий Гутов
Фото предоставлено Manasir School
Работы Кирилла Кто
Творческий актив можно разделить на две части. Это буквы, надписи, цветовые квадраты и эксперименты с уличным рекламным материалом. В баннерах прорезаются отверстия в форме глаз. Часто наслоение одного рекламного баннера на другой позволяло «увидеть» этими глазами то, что находится за наружным слоем.
Произведения из надписей имеют такие же названия, как и сами надписи. Интересно, что все последние работы Кто до такой степени узнаваемые, что уже не нуждаются в подписях
Огромную легальную работу «Спасибо за внимание и попытку понимания» можно увидеть на стене здания дирекции Парка Горького, а в Музее уличного искусства ими исписана целая стена, которая называется «Иногда да, иногда нет»
Живопись
Первая известность к Алексею Саврасову пришла в 1851 г., когда он написал картину «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду». Затем из-под его кисти появились полотна «Степь днем» и «Рассвет в степи», которые он создал после путешествий по стране.
К тому времени о Саврасове уже отзывались, как о художнике, чьи работы отличались свежестью и глубокой одушевленностью пейзажа. Накануне выпуска из училища он представил еще 2 полотна – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».
Данные произведения обрели много похвал от критиков и коллег Алексея. В итоге, за эти картины он получил звание академика. Интересен факт, что в 1858 г. «Вид в окрестностях Ораниенбаума» будет куплен знаменитым коллекционером и знатоком искусства Павлом Третьяковым.
Лосиный остров в Сокольниках
Тогда же Саврасову доверили возглавить пейзажный класс в родном училище. Его воспитанниками были Исаак Левитан, Лев Каменев, Константин Коровин, Сергей Светославский и прочие мастера. Стоит заметить, что наставник позволял ученикам прибегать к «импровизации» и нередко пренебрегал дисциплиной.
Позднее, педагогический метод Алексея Кондратьевича станет одной из причин его увольнения из училища наряду с алкоголизмом. В 1859 г. он создал одно из лучших своих произведений – «Пейзаж с рекой и рыбаком».
В следующем десятилетии живописец участвовал в выставке, организованной Московским обществом любителей художеств, а также побывал в ряде европейских стран. В данный период биографии он посетил множество галерей, где изучал разные шедевры.
Алексей Саврасов продолжал писать картины и за рубежом. Тогда же он совместно с Василием Пукиревым издал учебник по рисованию, на страницах которого были его пейзажи. Наиболее популярными работами того времени оказались «Сельский вид» и «Лосиный остров в Сокольниках».
В 1870-х годах мужчина участвовал в выставках Товарищества передвижников. Стремясь найти новые формы пейзажа, он часто писал картины в разных уголках страны, включая северные территории и Поволжье.
В 1871 г. Алексей представил хрестоматийную работу «Грачи прилетели», которая принесла ему мировое признание. Ее появление было расценено, как – «важный этап в развитии русской пейзажной живописи». Данный шедевр также был приобретен Павлом Третьяковым, сильно полюбившим творчество Саврасова.
Грачи прилетели
После этого мастер представил такие известные полотна, как «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода», «Радуга», «Проселок» и «Могила на Волге. Окрестности Ярославля». К тому моменту биографии работы Саврасова нередко участвовали на международных выставках.
В конце 1870-х годов художник уже серьезно злоупотреблял алкоголем, вследствие чего в его творчестве стали преобладать пессимистические мотивы. В 1882 г. руководство училища уволило художника, поскольку больше не могло терпеть его запоев.
Игорь Кириллов диктор — биография Википедия
Диктор телевидения, народный артист СССР Игорь Леонидович Кириллов родился 14 сентября 1932 года в Москве в семье военнослужащего.
В 1955 году окончил Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина.
С 1955 года по 1957 год был актером Московского театра драмы и комедии (ныне Театр на Таганке).
С 1957 года Игорь Кириллов работает на телевидении. Начинал с должности помощника режиссера музыкальной редакции, спустя два месяца, успешно пройдя конкурс, стал диктором.
Был ведущим информационных программ «Последние известия», «Новости» и популярной в советское время развлекательной программы «Голубой огонек». Более 30 лет Игорь Кириллов был бессменным диктором программы «Время». С 1965 года Кириллов в течение многих лет вел телевизионную трансляцию Парадов Победы на Красной площади.
В 1968-1989 годах занимал должность художественного руководителя отдела дикторов Центрального телевидения Гостелерадио СССР.
В 1990-е годы Игорь Кириллов был ведущим программ «Взгляд», «Телескоп», «Экслибрис», художественным руководителем канала «Деловая Россия».
С 2000 года — диктор отдела телевизионного производства Дирекции оформления эфира Первого канала.
Вел преподавательскую деятельность в Институте повышения квалификации работников радио и телевидения (ныне Академия медиаиндустрии).
Кириллов снялся в эпизодических ролях в нескольких фильмах, где играл самого себя, — «Семь дней с русской красавицей» (1991), «Зависть богов» (2000), «Парк советского периода» (2006), «Другое лицо» (2008) и др.
В 1977 году за художественно-публицистическое освещение общественно-политических событий во всесоюзной телевизионной программе «Время» Игорь Кириллов был удостоен Государственной премии СССР. В 1988 году ему было присвоено звание Народный артист СССР.
В 1998 году «За личный вклад в развитие российского телевидения» диктор был награжден премией «ТЭФИ».
В 2001 году Кириллову был присвоен почетный титул «Человек-эпоха».
С 2004 года он является членом Академии российского телевидения.
Награжден советским орденом Трудового Красного Знамени. Был удостоен российских орденов «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006) и III степени (2011).
В 2012 году Патриарх Московский всея Руси Кирилл наградил Игоря Кириллова орденом святого князя Даниила Московского II степени.
дань
Памятник Игнасио Сулоаге в Мадриде.
- 1912. Он получает дань уважения от своих соседей в Эйбаре.
- 1913. Он назначается приемным сыном Фуэндетодоса.
- 1921. Член Института Франции в секции гравюры.
- 1922. Он назначается почетным президентом Комиссии по искусству и декору Баскского музея Байонны .
- 1926. Гипускоанский атенеум.
- 1931. Председатель попечительского совета Музея современного искусства, ныне Центр искусств королевы Софии.
- 1947. Городской совет Мадрида устанавливает ему памятник на площади Пласа-де-лас-Вистилас работы Гонсалеса Кесады.
- 1947. FNMT выпускает серию почтовых марок с его последним автопортретом.
- 1954. FNMT выпустил банкноту номиналом 500 с изображением его последнего автопортрета на обороте и «Вид Толедо » на обороте. Он находился в обращении до 1973 года.
- 2004. Испанская авиационная компания Iberia назвала в его честь Airbus 340/600.
В городах Эйбар, Бильбао и Сан-Себастьян также воздвигнуты памятники в его память. Его имени посвящены три музея, и в разных частях Испании есть многочисленные улицы, образовательные центры и другие учреждения, носящие его имя.
Как окружающие воспринимают его
После разговора с Кирилловым лично в части 8 Главы 1-3 у Хроникера создалось впечатление, что Кириллов — сумасшедший. Хотя первоначальное впечатление было довольно положительным.
Степан Трофимович, после встречи с Кириловым, так описывал Хроникеру свои впечатления (совершенно очевидно, не понимая Кириллова):
— Он не сумасшедший, но это люди с коротенькими мыслями — вяло и как бы нехотя промямлил он. — Ces gens-l_ supposent la nature et la soci_t_ humaine autres que Dieu ne les a faites et qu’elles ne sont r_element. ((Эти люди представляют себе природу и человеческое общество иными, чем их сотворил бог и чем они являются в действительности)). С ними заигрывают, но по крайней мере не Степан Верховенский. Я видел их тогда в Петербурге, avec cette chere amie ((с этим дорогим другом)) (о, как я тогда оскорблял ее!), и не только их ругательств, — я даже их похвал не испугался. Не испугаюсь и теперь .
Николай Ставрогин относится к Кириллову с явной симпатией и намного дружелюбнее, чем к Шатову. Так, Ставрогин даже выбрал себе Кириллова в качестве секунданта в Главе 2-1. Кроме того, они с Кирилловым знакомы очень давно, еще со времен Петербурга, и даже раньше. И всегда со стороны Ставрогина чувствовалось уважение к Кириллову, его мыслям. Это тем более занимательно, поскольку на деле Ставрогин, по сути, лишь использовал Кириллова, чтобы «ретранслировать», или «опробовать» на нем часть тех идей, которые когда-то ему самому приходили в голову, и которым он некоторое время был увлечен. В романе Кириллов и Ставрогин общаются по душам два раза: в части 5 Главы 2-1 и в части 3 Главы 2-3. Но неизвестно, сколько раз они так общались в не охваченное романом время.
«Наши» воспринимают Кириллова, как правило, негативно. По крайней мере, те, чье мнение по этому поводу в романе известно. Это, во-первых, Липутин. Тот сперва использует Кириллова как игрушку, чтобы провоцируя его, тем самым получить удовольствие от зрелища (Глава 1-3). Однако, в Главе 3-4 он относится к нему вполне серьезно, и даже отказывается пить у него чай, очевидно, поверив, что тот способен себя убить. В той же главе упоминается, что Липутину уже давно была известна теория Кириллова, и что он всегда смеялся над ним.
Также явное пренебрежение и негатив к Кириллову чувствуется со стороны Петра Степановича, которому Кириллов нужен лишь для того, чтобы успешнее провернуть его сумасбродные планы. Их перепалки наиболее явно показаны в Главах 2-6, 3-4 и 3-6.
Шатов относится к Кириллову сравнительно терпимо, хотя и практически так же угрюмо, как и к любому другому человеку. Однако, истинные грани их дружбы раскрываются в Главе 3-5, когда Шатов является к Кириллову просить у него денег и разные вещи, потому что приехавшая жена неожиданно начала рожать. Тут видно, что Шатов способен относиться к Кириллову очень тепло. Но его убеждения считает «ужасными», и очень желал бы, чтобы их у Кириллова никогда не было.
Борис Клюшников
Ключевая тема: философия искусства
Если вы не знаете, как подступиться к философскому пласту искусствознания, попробуйте начать с лекций искусствоведа и философа Бориса Клюшникова. Во-первых, он 1989 года рождения и занудным априори быть не может. Во-вторых, преподаватель БВШД, Школы Родченко, института «База» и создатель лаборатории художественной критики при «Винзаводе» самые серьезные темы излагает заразительно и без тени снобизма. Слушать его одновременно стыдно и приятно. С одной стороны, как мало мы знаем и сколько времени потеряли в детстве на «Тамагочи», пока Борис, судя по всему, читал Бодрийяра и Кьеркегора, с другой стороны, как хорошо, что есть такие молодые знатоки. Примеры к сложным концепциям всегда живительны в своей злободневности: например, Siri как вместилище архетипа женщины. Из лекций Клюшникова можно почерпнуть и обширный список арт-чтения: он всегда озвучивает названия трудов, на которые ссылается. Последнюю онлайн-лекцию Бориса от 27 августа можно посмотреть на YouTube-канале Центра Вознесенского.
Творческий путь
Настоящее имя активиста уличной арт-сцены Кирилл Лебедев. Его биография связана с участием в проектах, пропагандирующих современное искусство, и членством в командах различных художников. Самой известной из них является объединение творческих людей «Зачем». Родился Кирилл в 1984 году в городе Зеленоград. Впервые попробовал себя в граффити в 1996 году. В 1998 году начинаются эксперименты в области самого массового направления стрит-арта — nickname style writing. Оно основывается на тиражировании своего имени на стенах домов, на заборах, различных предметах городской инфраструктуры. Трудно установить период его возникновения, но во времена жизни советских сатириков Ильфа и Петрова оно уже имело весьма широкое распространение. Достаточно вспомнить надпись, которую оставил на скалистой породе О. Бендер. Она гласила: «Здесь были Киса и Ося». Райтеры этого стиля именно такие надписи и оставляют. От уличных художников отличаются тем, что те даже подпись, или тег, под реальной работой ставят не всегда.
Алексей Саврасов
Алексей Саврасов — основатель жанра лирических пейзажей.
Отец Алексея был купцом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Юноша не оправдал ожидания отца и поступил в училище живописи.
Первые его картины не были оценены по достоинству. Известность ему принесла работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду».
Вскоре после окончания училища Саврасов стал руководить пейзажным классом.
У него много достойных работ, но его считают «художником одной картины». Это всем известная «Грачи прилетели».
Возможно, это стало причиной его терзаний. Художник увлекся алкоголем, в его творчестве появились мрачные мотивы.
Последние годы своей жизни Алексей провел в бедности. Великий художник скончался в больнице для бедняков, но его картины до сих пор радуют потомков.
Самые известные картины: «Грачи прилетели», «Вид на Московский Кремль. Весна», «Проселок».
Алексей Петухов
Ключевая тема: европейское искусство XIX–XX веков
Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина регулярно курирует выставки-блокбастеры по европейскому искусству XIX–XX веков, включая «Пикассо & Хохлова», «Щукин. Биография коллекции» и «Музы Монпарнаса». Его каталоги к выставкам читать также легко, как слушать его лекции — а дает он их не только по месту постоянной работы, но и на историческом факультете ВШЭ и на радио «Маяк». Студенты любят Петухова за атмосферную и даже романтичную подачу с погружением в исторический и бытовой контекст времени. Очень насыщенный период рубежа веков в его рассказах предстает ясным и подробным, как события вчерашнего дня. Образ дополняют костюмы-тройки, коллекция галстуков-бабочек и застенчивая улыбка. Алексей Валерьевич также заведует советским разделом виртуальной библиотеки Russian Records и коллекционирует отечественные и зарубежные аудиозаписи 1900–1950-х годов, поэтому говорить с ним о музыке тоже очень интересно.
↑ Портреты Антропова
Вершиной творчества художника становятся его портреты. Среди них известны портреты членов императорской семьи. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере. Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами.
Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. Екатерина стоит, облаченная в прекрасное платье с вышитым на нем гербом Российской империи, в руках у царицы скипетр и держава, а на голове великолепная корона. Екатерина внимательно и чуть насмешливо смотрит на зрителей, она умна и полна энергии властвовать.
Не менее известен портрет графини М.А. Румянцевой (1764). Перед зрителем предстает уже немолодая женщина, которая по слухам когда-то пленяла самого Петра Великого. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой.
Другой портрет — А.М. Измайловой (1759). Перед нами предстает совсем другая светская дама. Она тоже уже немолода, однако смотрит на зрителей с гордостью и пониманием того высокого положения, которое занимает в обществе.
Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко. Однако в этом кратком изложении отражается и биография Антропова, и его основные достижения.
Михаил Врубель
Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.
Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.
Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.
«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.
К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.
Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».
Внешность и характер
Вот как описывает внешность Кириллова сам рассказчик, Г-в Антон Лаврентьевич в Главе 1-3:
Это был еще молодой человек, лет около двадцати семи, прилично одетый, стройный и сухощавый брюнет, с бледным, несколько грязноватого оттенка лицом и с черными глазами без блеску. Он казался несколько задумчивым и рассеянным, говорил отрывисто и как-то не грамматически, как-то странно переставлял слова и путался, если приходилось составить фразу подлиннее.
В той же главе описывается достаточно полно характер Кириллова: он довольно обидчив (хотя и сам утверждает обратное) и легко поддается на провокации Липутина, рассеян, сидит «нахохлившись». Несколько вспыльчив, если заденут его за «живое». Однако, когда Степану Трофимовичу удается ненароком рассмешить его, выражение лица Кириллова принимает самый детский вид, очень ему идущий, как замечает Хроникер.
Благороден. Заступился за Марью Тимофеевну, когда ее брат, капитан Лебядкин, избивал ее нагайкой (об этом упоминает Липутин). Также, когда Липутин заговорил о том, что якобы Дарья Павловна не передала Лебядкину 700 рублей от Ставрогина, Кириллов впал в сильное волнение и почел за лучшее уйти.