Александр кабанель

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

Избранные работы

Рождение Венеры (1863)

  • Водоросли и Бонифаций (1857), Кливлендский музей искусств, Кливленд, Огайо, США
  • Смерть Моисей (La Mort de Moïse) (1851), Музей Дахеш, Нью-Йорк. Нью-Йорк, США
  • Нимфа и Сатир (Нимфея и Сатир, 1860), Частное собрание
  • Рождение Венеры (1863), Musée d’Orsay, Париж
  • Смерть Франческа да Римини и Паоло Малатеста (1870), Musée d’Orsay, Париж
  • Графиня де Келлер (1873), Musée d’Orsay, Париж
  • Падший ангел (1847), Musée Fabre
  • Федра (1880), Musée Fabre, Монпелье
  • Офелия (1883), частное собрание
  • Рут Гланант на лесных чемпионатах Booz, (1886), Музей Гарине, Шалон-ан-Шампань
  • Леди Керзон (1887), Kedleston Hall, Англия,
  • Подготовительное исследование Клеопатры к Клеопатра испытывает яды на осужденных, Музей изящных искусств, Безье
  • Клеопатра испытывает яды на осужденных (1887), Королевский музей изящных искусств, Антверпен
  • Ева после падения, Частная коллекция
  • Изгнание Адама и Евы из райского сада, Частная коллекция
  • Наполеон III (1865), Национальный музей замка Компьень, Экуэн, Франция
  • Тамар

биография

Кабанель вошел в École des Beaux-Arts в Париже в возрасте семнадцати лет и учился с Франсуа-Эдуар Пико. Он выставлялся на Парижский салон впервые в 1844 году и выиграл Prix ​​de Rome стипендия 1845 г. в возрасте 22 лет. Кабанель был избран членом института в 1863 году. Он был назначен профессором в École des Beaux-Arts в 1864 г. и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать характер художника. Belle époque Французская живопись ». Его отказ вместе с Вильям-Адольф Бугро позволить импрессионист художник Эдуард Мане и многие другие художники выставили свои работы в Салоне 1863 года, что привело к созданию Salon des Refusés правительством Франции. Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Успешный академический живописец, его картина 1863 года Рождение Венеры — один из самых известных образцов академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III; есть также копия меньшего размера (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музей в Нью-Йорк. Его подарил им Вольф в 1893 году.

Интересные факты

  • Как и все лауреаты Римской премии, Александр жил на вилле Медичи. В XX веке было принято заселять художников всего на 12 месяцев, а он провел в резиденции правителей Флоренции 5 лет, с 1845 по 1850 год.
  • Полотно «Рождение Венеры» сейчас хранится в музее Орсе в Париже. Еще одна версия находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Далекие от искусства люди считают, что одна из этих картин — подделка. На самом деле обе создал Кабанель.
  • Парижский салон, на котором впервые экспонировалась картина «Рождение Венеры», негласно прозвали «Салоном Венер», поскольку на выставке изображение богини встречалось многократно.
  • Кабанель — один из 21 художника, которым в 1874 году доверили расписывать Пантеон в Париже.

Зрачки

Автопортрет (1847 г.).

Александр Кабанель, ок. 1865 г. Фотография Чарльза Ройтлингера (?).

Мастерская Кабанеля в Школе изящных искусств, 1883, картина Танкреда Басте, Музей Гренобля .

Среди его учеников:

  • Родольфо Амоэдо
  • Жозеф Обер
  • Генри Бэкон
  • Джордж Рэндольф Барс
  • Александр Жан-Батист Брюн
  • Жан-Эжен Булан
  • Жан-Жозеф Бенджамин-Констан
  • Влахо Буковац
  • Гастон Бюссьер
  • Луи Капдевель
  • Эжен Каррьер
  • Эжен Шиго
  • Жаклин Комер-Патон
  • Фернан Кормон
  • Пьер Огюст Кот
  • Кеньон Кокс
  • Эдуард Деба-Понсан
  • Луи Дешам (художник)
  • Эмиль Фриан
  • Франсуа Гиге
  • Жюль Бастьен-Лепаж
  • Франсуа Фламенг
  • Шарль Фукере
  • Фрэнк Фаулер
  • Анри Жервекс
  • Шарль Люсьен Леандр
  • Макс Линхардт
  • Анри Ле Сиданер
  • Аристид Майоль
  • Эдуар-Антуан Марсаль  
  • Жоау Маркес де Оливейра
  • Ян Моншаблон
  • Жорж Моро де Тур
  • Анри-Жорж Мориссе  
  • Анри Пинта
  • Анри Реньо
  • Яковос Ризос
  • Луи Руайе
  • Жан-Жак Шеррер
  • Антониу Силва Порту
  • Эдвард Стотт
  • Жозеф-Ноэль Сильвестр
  • Соломон Иосиф Соломон
  • Поль Тавернье
  • Хосе Феррас де Алмейда Жуниор
  • Этьен Террус
  • Адольф Виллетт

Отрывок, характеризующий Шибанов, Михаил

– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя. – Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. – А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался. – Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя. – Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец? – Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. – Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.

Избранные работы

Рождение Венеры (1863)

  • Водоросли и Бонифаций (1857), Кливлендский музей искусств, Кливленд, Огайо, США
  • Смерть Моисей (La Mort de Moïse) (1851), Музей Дахеш, Нью-Йорк. Нью-Йорк, США
  • Нимфа и Сатир (Нимфея и Сатир, 1860), Частное собрание
  • Рождение Венеры (1863), Musée d’Orsay, Париж
  • Смерть Франческа да Римини и Паоло Малатеста (1870), Musée d’Orsay, Париж
  • Графиня де Келлер (1873), Musée d’Orsay, Париж
  • Падший ангел (1847), Musée Fabre
  • Федра (1880), Musée Fabre, Монпелье
  • Офелия (1883), частное собрание
  • Рут Гланант на лесных чемпионатах Booz, (1886), Музей Гарине, Шалон-ан-Шампань
  • Леди Керзон (1887), Kedleston Hall, Англия,
  • Подготовительное исследование Клеопатры к Клеопатра испытывает яды на осужденных, Музей изящных искусств, Безье
  • Клеопатра испытывает яды на осужденных (1887), Королевский музей изящных искусств, Антверпен
  • Ева после падения, Частная коллекция
  • Изгнание Адама и Евы из райского сада, Частная коллекция
  • Наполеон III (1865), Национальный музей замка Компьень, Экуэн, Франция
  • Тамар

Биография [ править ]

Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, . ( Июнь 2020 г. )

Кабанель поступил в Школу изящных искусств в Париже в возрасте семнадцати лет и учился у Франсуа-Эдуарда Пико . Он показал на Парижском салоне в первый раз в 1844 году, и выиграл Римскую стипендию в 1845 году в возрасте 22. Кабанель был избран членом Института в 1863. Он был назначен профессором в École де Beaux-Arts в 1864 году и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать образ красавицы. эпоха французской живописи ». Его отказ вместе с Вильгельмом-Адольфом Бугро позволить художнику- импрессионисту Эдуару Мане и многим другим художникам выставлять свои работы в Салоне 1863 года привел к созданию Французским правительством Салона отказов . Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Его картина 1863 года «Рождение Венеры», как успешного академического художника, является одним из самых известных примеров академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III ; есть также меньшая копия (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Его подарил им Вольф в 1893 году.

карьера

Кабанель родился в Монпелье , Эро . В академическом стиле писал на темы истории, классики и религии. Он также был известен как художник-портретист. Согласно Diccionario Enciclopedico Salvat, Кабанель был воплощением L’art Pompier и любимым художником императора Франции Наполеона III . .

Кабанель поступил в Школу изящных искусств в возрасте 17 лет . Узнал о Франсуа Эдуаре Пико и сделал свою первую выставку в Салоне в 1844 году . В 1845 году он выиграл Римскую премию в возрасте 22 лет . В 1863 году он стал членом Французской академии и в том же году стал профессором Школы изящных искусств. Он также выиграл Grande Médaille d’Honneur (Высшая награда) в , и 1878 годах. Таким образом, у Кабанеля были тесные отношения с Парижским салоном.


Его регулярно выбирали судьей салона. В салоне сотни студентов. Благодаря своим ученикам Кабанель смог сделать больше, чем другие художники своего поколения, с характеристиками французской живописи Belle Epoque

Отказ Кабанеля и Вильяма-Адольфа Бугро выставить картины художника — импрессиониста Эдуарда Мане и других в Салоне отверженных в 1863 году привел к беспорядкам.

Как успешный академический художник, Кабанель 1863 года «Рождение Венеры» является одной из самых известных академических картин 19-го века . Эта картина была куплена Наполеоном III . Эта картина, выражение и идеология которой являются полной противоположностью импрессионистов, находится в Музее Орсе , который можно назвать Залом славы импрессионистов .
Репродукция для банкира Джона Вольфа
1875 года, подаренная Вольфом в 1893 году, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .

Александр Кабанель, ок. 1865 г.

Биография [ править ]

Кабанель поступил в Школу изящных искусств в Париже в возрасте семнадцати лет и учился у Франсуа-Эдуара Пико . Он показал на Парижском салоне в первый раз в 1844 году, и выиграл Римскую стипендию в 1845 году в возрасте 22. Кабанель был избран членом Института в 1863. Он был назначен профессором в École де Beaux-Arts в 1864 году и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать образ красавицы эпоха французской живописи ». Его отказ вместе с Вильгельмом-Адольфом Бугро позволить художнику- импрессионисту Эдуару Мане и многим другим художникам выставлять свои работы в Салоне 1863 года привел к созданию Французским правительством Салона отказов . Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Его картина 1863 года «Рождение Венеры», как успешного академического художника, является одним из самых известных примеров академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III ; есть также меньшая копия (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Его подарил им Вольф в 1893 году.

Ученики [ править ]

Автопортрет (1847 г.).

Александр Кабанель, ок. 1865 г. Фотография Чарльза Ройтлингера (?).

Мастерская Кабанеля в Школе изящных искусств, 1883, картина Танкреда Басте, Музей Гренобля .

Среди его учеников были:

  • Родольфо Амоэдо
  • Жозеф Обер
  • Генри Бэкон
  • Джордж Рэндольф Барс
  • Александр Жан-Батист Брюн
  • Жан-Эжен Булан
  • Жан-Жозеф Бенджамин-Констан
  • Влахо Буковац
  • Гастон Бюссьер
  • Луи Капдевель
  • Эжен Каррьер
  • Эжен Шиго
  • Жаклин Комер-Патон
  • Фернан Кормон
  • Пьер Огюст Кот
  • Кеньон Кокс
  • Эдуард Деба-Понсан
  • Эмиль Фриан
  • Франсуа Гиге
  • Жюль Бастьен-Лепаж
  • Франсуа Фламенг
  • Шарль Фукере
  • Фрэнк Фаулер
  • Анри Жервекс
  • Шарль Люсьен Леандр
  • Макс Линхардт
  • Анри Ле Сиданер
  • Аристид Майоль
  • Эдуар-Антуан Марсаль  
  • Жоау Маркес де Оливейра
  • Ян Моншаблон
  • Жорж Моро де Тур
  • Анри-Жорж Мориссе  
  • Анри Пинта
  • Анри Реньо
  • Яковос Ризос
  • Луи Руайе
  • Жан-Жак Шеррер
  • Антониу Силва Порту
  • Эдвард Стотт
  • Жозеф-Ноэль Сильвестр
  • Соломон Иосиф Соломон
  • Поль Тавернье
  • Хосе Феррас де Алмейда Жуниор
  • Этьен Террус
  • Адольф Виллетт

Иллюстрации к классике

В советские годы художник проиллюстрировал произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник». Поэма «Медный всадник» была задумана иллюстратором как законченный книжный ансамбль, так как именно такой подход был принят у мирискусников.

Бенуа выбрал для этого цикла сдержанную цветовую гамму, да и сами графические средства были довольно скупыми: художник избегал мелких деталей, но дал волю фантазии. Иллюстрации точно воссоздают мрачную атмосферу пушкинской поэмы. Безумный Евгений, словно тень, бродит по сумрачному мистическому Петербургу, его преследует призрак конной статуи. Этот цикл стал своеобразным синтезом экспрессионизма и модерна.

Зрачки

Автопортрет (1847 г.).

Александр Кабанель, около 1865 г. Фотография Чарльза Ройтлингера (?).

Мастерская Кабанеля в Школе изящных искусств., 1883, картина Танкреда Басте, Музей Гренобля.

Среди его учеников:

  • Родольфо Амоэдо
  • Жозеф Обер
  • Генри Бэкон
  • Джордж Рэндольф Барс
  • Александр Жан-Батист Брюн
  • Жан-Эжен Булан
  • Жан-Жозеф Бенджамин-Констан
  • Влахо Буковац
  • Гастон Бюссьер
  • Луи Капдевель
  • Эжен Каррьер
  • Эжен Шиго
  • Жаклин Комер-Патон
  • Фернан Кормон
  • Пьер Огюст Кот
  • Кеньон Кокс
  • Эдуард Деба-Понсан
  • Эмиль Фриан
  • Франсуа Гиге
  • Жюль Бастьен-Лепаж
  • Франсуа Фламенг
  • Шарль Фукере
  • Фрэнк Фаулер
  • Анри Жервекс
  • Шарль Люсьен Леандр
  • Макс Линхардт
  • Анри Ле Сиданер
  • Аристид Майоль
  • Эдуар-Антуан Марсаль 
  • Жоау Маркес де Оливейра
  • Ян Моншаблон
  • Жорж Моро де Тур
  • Анри-Жорж Мориссе 
  • Анри Пинта
  • Анри Реньо
  • Яковос Ризос
  • Луи Руайе
  • Жан-Жак Шеррер
  • Антониу Силва Порту
  • Эдвард Стотт
  • Жозеф-Ноэль Сильвестр
  • Соломон Иосиф Соломон
  • Поль Тавернье
  • Хосе Феррас де Алмейда Жуниор
  • Этьен Террус
  • Адольф Виллетт

биография

Кабанель вошел в École des Beaux-Arts в Париже в возрасте семнадцати лет и учился с Франсуа-Эдуар Пико. Он выставлялся на Парижский салон впервые в 1844 году и выиграл Prix ​​de Rome стипендия 1845 г. в возрасте 22 лет. Кабанель был избран членом института в 1863 году. Он был назначен профессором в École des Beaux-Arts в 1864 г. и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать характер художника. Belle époque Французская живопись ». Его отказ вместе с Вильям-Адольф Бугро позволить импрессионист художник Эдуард Мане и многие другие художники выставили свои работы в Салоне 1863 года, что привело к созданию Salon des Refusés правительством Франции. Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Успешный академический живописец, его картина 1863 года Рождение Венеры — один из самых известных образцов академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III; есть также копия меньшего размера (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музей в Нью-Йорк. Его подарил им Вольф в 1893 году.

Зрачки

Автопортрет (1847 г.).

Александр Кабанель, около 1865 г. Фотография Чарльза Ройтлингера (?).

Мастерская Кабанеля в Школе изящных искусств., 1883, картина Танкреда Басте, Музей Гренобля.

Среди его учеников:

  • Родольфо Амоэдо
  • Жозеф Обер
  • Генри Бэкон
  • Джордж Рэндольф Барс
  • Александр Жан-Батист Брюн
  • Жан-Эжен Булан
  • Жан-Жозеф Бенджамин-Констан
  • Влахо Буковац
  • Гастон Бюссьер
  • Луи Капдевель
  • Эжен Каррьер
  • Эжен Шиго
  • Жаклин Комер-Патон
  • Фернан Кормон
  • Пьер Огюст Кот
  • Кеньон Кокс
  • Эдуард Деба-Понсан
  • Эмиль Фриан
  • Франсуа Гиге
  • Жюль Бастьен-Лепаж
  • Франсуа Фламенг
  • Шарль Фукере
  • Фрэнк Фаулер
  • Анри Жервекс
  • Шарль Люсьен Леандр
  • Макс Линхардт
  • Анри Ле Сиданер
  • Аристид Майоль
  • Эдуар-Антуан Марсаль 
  • Жоау Маркес де Оливейра
  • Ян Моншаблон
  • Жорж Моро де Тур
  • Анри-Жорж Мориссе 
  • Анри Пинта
  • Анри Реньо
  • Яковос Ризос
  • Луи Руайе
  • Жан-Жак Шеррер
  • Антониу Силва Порту
  • Эдвард Стотт
  • Жозеф-Ноэль Сильвестр
  • Соломон Иосиф Соломон
  • Поль Тавернье
  • Хосе Феррас де Алмейда Жуниор
  • Этьен Террус
  • Адольф Виллетт

биография

Кабанель вошел в École des Beaux-Arts в Париже в возрасте семнадцати лет и учился с Франсуа-Эдуар Пико. Он выставлялся на Парижский салон впервые в 1844 году и выиграл Prix ​​de Rome стипендия 1845 г. в возрасте 22 лет. Кабанель был избран членом института в 1863 году. Он был назначен профессором в École des Beaux-Arts в 1864 г. и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать характер художника. Belle époque Французская живопись ». Его отказ вместе с Вильям-Адольф Бугро позволить импрессионист художник Эдуард Мане и многие другие художники выставили свои работы в Салоне 1863 года, что привело к созданию Salon des Refusés правительством Франции. Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Успешный академический живописец, его картина 1863 года Рождение Венеры — один из самых известных образцов академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III; есть также копия меньшего размера (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музей в Нью-Йорк. Его подарил им Вольф в 1893 году.

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Биография[ | код]

Александр Кабанель примерно в 1865 году. Фотография.

Родился в 1823 году в университетском городке Монпелье. Когда будущий художник был ребёнком, его семья переехала в Париж. Там он поступил в 1840 году в Школу изящных искусств в мастерскую Франсуа Пико. В 1845 году он успешно окончил курс обучения и был удостоен Большой Римской премии за картину «Христос перед судьями». Вместе со своим другом, коллекционером и знатоком античности А. Брюа, Кабанель, получив предусмотренную премией субсидию на поездку в Рим, поселился на Вилле Медичи, в окружении других французских живописцев, где окончательно оформился его стиль.

Привезённая Кабанелем из Рима картина «Смерть Моисея» была показана на Парижском Салоне 1852 года и принесла её автору первую выставочную награду в бесконечной цепи медалей и поощрений. Выступление Кабанеля на Парижском Салоне стало как бы прологом, визитной карточкой художественной жизни Второй империи. В дальнейшем, во многом благодаря личному участию Наполеона III, как покровителя искусств и мецената, сформировался художественный стиль, который надлежащим образом олицетворял престиж его империи, и одним из наиболее ярких выразителей которого был Кабанель.

В 1855 году Кабанель получил первую медаль на Всемирной выставке 1855 года за картину «Триумф святого Людовика». В 1863 году, вошедшем в историю французского искусства благодаря знаменитому «Салону отверженных», где демонстрировался «Завтрак на траве» Э. Мане, официальное положение Кабанеля как «первого живописца империи» ещё более упрочилось. В этом году он выставил на Салоне полотно «Рождение Венеры» — оно имело такой успех, что было куплено Наполеоном III для своей личной коллекции. Также Наполеон III приобрёл вторую картину художника — «Похищение нимфы». В том же году Кабанель был избран членом Академии на место, которое до него занимали Ж.-Л. Давид и Орас Верне. Он также стал кавалером ордена Почётного легиона, в 1864 году — офицером ордена, а в 1878 году — командором.

С установлением республики Кабанель не потерял своей славы. Он получал многочисленные заказы, и с равным мастерством исполнял как изящные женские портреты («Портрет Катарины Вульф», 1876, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), так и изображения роковых красавиц прошлого («Федра», Музей Монпелье). Не менее, если не более, Кабанель был известен в качестве педагога, проявляя известную либеральность в отношении своих учеников, среди которых были Ж. Бастьен-Лепаж, Э. Кадель, Б. Констан, Э. Моро, Ф. Кормон, А. Жерве и многие другие.

На протяжении всей своей жизни Кабанель оставался верен своим художественным принципам. Его произведения находятся как бы вне времени. Их гладкая живопись, тщательно продуманная композиция, тщательная проработка подробностей, насыщенный сюжет не оставляют зрителя равнодушным даже в наше время.

Значительной проблемой для репутации Кабанеля в глазах потомков стал его конфликт с импрессионистами. Первоначально французское общество, за редкими исключениями, безусловно поддерживала Кабанеля и его сторонников — академистов, однако затем вкусы публики переменились, а термин «академизм» превратился едва ли не в ругательное слово. Пик критики Кабанеля пришёлся на середину двадцатого века, эпоху расцвета всевозможных «-измов». Активной критике подвергался Кабанель и в тенденциозной публицистике советского периода. Однако, уже к концу XX века наметился значительный пересмотр оценки творческого вклада таких художников, как Семирадский, Альма-Тадема и Кабанель и началось их триумфальное возвращение на мировую художественную арену.

Отдельно необходимо отметить, что сам Кабанель не был заклятым врагом импрессионистов. Так, в 1881 году он выступил в защиту представленного на выставку «Портрета Пертюизе» работы Э. Мане. «Господа, среди нас не найдется, возможно, и четырех, кто мог бы написать голову, подобную этой», — эта фраза пожилого мэтра свидетельствует о том, что личную честность он неизменно ставил выше каких-либо предубеждений.

Избранные произведения

Рождение Венеры

  • Водоросли и Бонифаций (1857), Кливлендский музей искусств, Кливленд, Огайо, США
  • Смерть Моисея (La Mort de Moïse) (1851), Музей Дахеш, Нью-Йорк. Нью-Йорк, США
  • Нимфа и Сатир (Nymphe et Satyr, 1860), Частное собрание
  • Рождение Венеры (1863), Musée d’Orsay, Париж
  • Смерть Франчески да Римини и Паоло Малатеста (1870), Musée d’Orsay, Париж
  • La Comtesse де Келлер (1873), Музей Орсе, Париж
  • Падший ангел (1847), Музей Фабра
  • Федра (1880), Музей Фабра, Монпелье
  • Офелия (1883 г.), Частное собрание
  • Рут Гланан данс ле Champs de Booz (1886 г.), Музей Гарине Шалон-ан -Шампанское
  • Леди Керзон (1887), Кедлстон-холл, Англия,
  • Подготовительное исследование Клеопатры для испытания Клеопатрой ядов на осужденных заключенных, Musée des Beaux-Arts, Безье
  • Клеопатра испытывает яды на осужденных заключенных (1887), Королевский музей изящных искусств, Антверпен
  • Ева после грехопадения, частная коллекция
  • Изгнание Адама и Ева из райского сада, Private Colle ction
  • Наполеон III (1865), Национальный музей замка Компьень, Экуэн, Франция
  • Тамар

Детство и юность

Ранний период биографии Александра Кабанеля сохранился в истории не столь подробно, как его взрослая жизнь. Известны лишь сухие факты. Так, художник родился 28 сентября 1823 года в Монпелье, одном из крупнейших городов на юге Франции, в семье обеспеченного плотника. Доходов семьи хватило на то, чтобы со временем переехать в сердце страны — Париж.

Рано осознав свое призвание, в 1840 году Александр поступил в Школу изящных искусств. Основополагающие художественные навыки — композицию, умение передавать цвета — он перенял от Франсуа Пико, яркого представителя неоклассицизма. Впитал юноша и страсть учителя к античности. Самые известные произведения Кабанеля — это академизм с налетом Ренессанса.

биография

Кабанель поступил в Школу изящных искусств в Париже в возрасте семнадцати лет и учился у Франсуа-Эдуарда Пико . Впервые он выставлялся в Парижском салоне в 1844 году и выиграл стипендию Prix ​​de Rome в 1845 году в возрасте 22 лет. Кабанель был избран членом Института в 1863 году. Он был назначен профессором Школы изящных искусств. в 1864 г. и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать образ красавицы. эпоха французской живописи ». Его отказ вместе с Вильямом-Адольфом Бугро позволить художнику- импрессионисту Эдуару Мане и многим другим художникам выставлять свои работы в Салоне 1863 года привел к созданию французским правительством Салона отказов . Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Его картина 1863 года «Рождение Венеры», как успешного академического художника, является одним из самых известных примеров академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III ; есть также меньшая копия (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Его подарил им Вольф в 1893 году.

Избранные работы

Рождение Венеры (1863)

  • Падший ангел ( L’ange déchu , 1847), Музей Фабра
  • Смерть Моисея ( La Mort de Moïse , 1851), Музей Дахеш , Нью-Йорк. Нью-Йорк, США
  • Аглае и Бонифаций ( Aglaé et Boniface , 1857), Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо, США
  • Нимфа, похищенная фавном ( Nymphe enlevée par un faune , 1860), частное собрание
  • Рождение Венеры ( La naissance de Vénus , 1863), Музей Орсе , Париж
  • Наполеон III (1865 г.), Национальный музей замка Компьень, Экуэн, Франция
  • Изгнание Адама и Евы из райского сада ( Adam et Ève chassés du Paradis , 1867), частное собрание
  • Смерть Франчески да Римини и Паоло Малатеста ( La Mort de Francesca de Rimini et de Paolo Malatesta , 1870), Музей Орсе , Париж
  • Портрет графини де Келлер (1873 г.), Музей Орсе , Париж
  • Тамар (1875)
  • Федр (1880), Музей Фабра , Монпелье
  • Офелия ( Офели , 1883), частное собрание
  • Рут Гланан данс ле Шамп де Буз (1886), Музей Гарине, Шалон-ан-Шампань
  • Портрет Марии Виктории Лейтер (1887 г.), Кедлстон-холл , Англия,
  • Подготовительное исследование Клеопатры для испытания Клеопатрой ядов на осужденных заключенных , Музей изящных искусств, Безье
  • Клеопатра испытывает яды на осужденных заключенных ( Cléopâtre essayant des Poisons sur des condamnés à mort , 1887), Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Смерть и наследие

Александр Бенуа скончался в 1960 году, не дожив нескольких месяцев до своего девяностолетия. В 1965 году в СССР вышла монография М. Эткинда о художнике. Это была едва ли не первая книга о русском художнике, чей жизненный и творческий путь завершился за рубежом.

Аполлон и Дафна, 1908

Известно, что к творчеству автора обращались кинематографисты. Его образы оживают в некоторых фильмах. Особенно это касается сцен, где действие происходит в пейзажных парках.

При воссоздании «парковых эпизодов» в кино, особенно если надо было воспроизвести Версаль, режиссеры нередко ориентировались на его произведения. В фильме Э. Лотяну «Анна Павлова», где есть сцена заседания кружка «Мир искусства», роль живописца сыграл известный актер Анатолий Ромашин (1931—2000).

биография

Кабанель поступил в Школу изящных искусств в Париже в возрасте семнадцати лет и учился у Франсуа-Эдуарда Пико . Впервые он выставлялся в Парижском салоне в 1844 году и выиграл стипендию Prix ​​de Rome в 1845 году в возрасте 22 лет. Кабанель был избран членом Института в 1863 году. Он был назначен профессором Школы изящных искусств. в 1864 г. и преподавал там до самой смерти.

Он был тесно связан с Парижским салоном: «Он регулярно избирался в жюри Салона, и его ученики в Салонах могли исчисляться сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его поколения, чтобы сформировать образ красавицы. эпоха французской живописи ». Его отказ вместе с Вильямом-Адольфом Бугро позволить художнику- импрессионисту Эдуару Мане и многим другим художникам выставлять свои работы в Салоне 1863 года привел к созданию французским правительством Салона отказов . Кабанель выигрывал Grande Médaille d’Honneur в салонах 1865, 1867 и 1878 годов.

Его картина 1863 года «Рождение Венеры», как успешного академического художника, является одним из самых известных примеров академической живописи XIX века. Картину купил император Наполеон III ; есть также меньшая копия (написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Его подарил им Вольф в 1893 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: