Случайные находки и трагические пропажи

Уникальная икона за 24 миллиона евро, которая висела на кухне

Обнаружить артефакт можно не только копаясь в древних могилах и затерянных городах, но и прямо на своей кухне. Пожилая жительница французского города Компьень решила узнать, сколько может стоить ее старая закопченая икона, висевшая у нее над плитой. Женщина не знала ни точного названия картины, ни ее примерного возраста. Оказалось, что это — «Осмеяние Христа» ценнейшая икона XIII века, написанная флорентийским живописцем Чимабуэ. Доказать это удалось благодаря методу инфракрасной фотографии.

В итоге картина ушла на аукционе за 24 миллиона. Причина такой стоимости — уникальность работы. Она сделана на стыке Средневековья и Ренессанса и является великолепным образцом проторенессансного искусства, соединившего в себе черты двух эпох и по тем временам, можно сказать, весьма экспериментального.

Саркофаг Менкаура

По сравнению с Хеопсом и Тутанхамоном, Менкаур, правивший в середине третьего тысячелетия до нашей эры, мало известен широкой общественности. Но он очень интересен египтологам.

Когда в 1837 году исследователи проникли в пирамиду Менкаура, их встретил печальный вид разграбленной усыпальницы. Несмотря на многовековой грабёж, в гробнице был обнаружен красивый саркофаг из базальта с рельефами, изображавшими фасад царского дворца. Саркофаг с мумией отправили в Лондон в 1838 году, однако корабль, перевозивший ценную реликвию, пропал в районе Картахены. Предпринимались неоднократные попытки найти этот корабль, но его местонахождение до сих пор остаётся загадкой.

Смерть и могила

Современные исследователи сделали вывод, что вероятная причина смерти художника – инсульт. Да Винчи скончался в возрасте 67 лет, произошло это в 1519 году. Благодаря воспоминаниям современников известно, что к тому времени художник уже страдал от частичного паралича. Леонардо не мог двигать правой рукой, как полагают исследователи, из-за перенесенного в 1517 году инсульта.

Несмотря на паралич, мастер продолжал активную творческую жизнь, прибегая к помощи ученика Франческо Мельци. Самочувствие да Винчи ухудшалось, а к концу 1519 года ему уже было трудно ходить без посторонней помощи. Данные свидетельства соответствуют теоретическому диагнозу. Как полагают ученые, повторный приступ нарушения мозгового кровообращения в 1519 году завершил жизненный путь знаменитого итальянца.

На момент смерти мастер находился в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз, где прожил последние три года своей жизни. В соответствии с завещанием Леонардо, его тело захоронили в галерее церкви Сен-Флорантен.

После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада. Начиная с середины девятнадцатого столетия, исследователи предпринимали несколько попыток идентифицировать кости Леонардо да Винчи. Новаторы в этом вопросе ориентировались на прижизненное описание мастера и выбрали из найденных останков наиболее подходящие фрагменты. Их некоторое время изучали. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Он же нашел осколки надгробной плиты, предположительно, с могилы да Винчи, и скелет, в котором не хватало некоторых фрагментов. Эти кости были перезахоронены в реконструированной могиле художника в часовне Святого Губерта на территории замка Амбуаз.

На том месте, где раньше находилась церковь Сен-Флорантен, в начале прошлого века был установлен гранитный памятник, ознаменовавший четырехсотлетний юбилей со дня смерти знаменитого итальянца. Реконструированная могила инженера и каменный монумент с его бюстом являются одними из самых популярных достопримечательностей Амбуаза.

«Мертвая мать», Эдвард Мунк

Все, наверное, знают норвежского художника Эдварда Мунка по его знаменитой картине «Крик». Его произведения, возможно, славятся тем, что каждый из нас переживает в жизни огромные потери – известно, что Эдвард Мунк страдал и испытывал муки всю свою жизнь – он видел галлюцинации, лежал в психиатрической клинике.

«Мертвая мать» была написана в 1899 году, на картине изображена мать художника, рано потерявшая свою маму, и она сама умерла молодой.

Дети остались одни – на картине сестра Мунка стоит, закрыв уши, и находится в полном отчаянии, другая его сестра умерла от туберкулеза, а еще одна попала в психиатрическую больницу, после этого Мунк написал ее в «Крике».

Мужчина, купивший картину, рассказал, что глаза девочки на картине все время следили за его действиями, а одеяло по ночам сдвигалось и шумело.

Пока ты спал

Похищение «Джоконды» из Лувра — не единственная кража шедевра мировой живописи, совершённая с необычайной лёгкостью.

  • Поль Гоген «Таитянский пейзаж» 1897

Из Художественной галереи Уитворта в Манчестере в 2003 году вынесли сразу три ценных полотна: «Таитянский пейзаж» Поля Гогена, «Укрепления Парижа с лошадьми» Винсента Ван Гога и «Бедность» Пабло Пикассо. Через некоторое время в полицию позвонил неизвестный и посоветовал поискать картины около общественного туалета рядом с музеем. Они действительно находились там

К работам великих художников была прикреплена записка: «Я хотел не украсть, а лишь обратить внимание на отвратительную систему безопасности»

Также по теме


Кричащее небо: учёные обнаружили перламутровые облака на самой известной картине Мунка

Норвежские исследователи заявили, что небо на картине Эдварда Мунка «Крик» окрашено вовсе не всполохами из-за извержения вулкана. По…

Настоящая драма развернулась вокруг похищения семи картин из музея «Кюнстхал» в Роттердаме. Осенью 2012 года несколько молодых людей вынесли оттуда произведения Пабло Пикассо, Клода Моне, Анри Матисса, Поля Гогена, Люсьена Фрейда и Мейера де Хана. Преступников нашли и осудили, однако ни одно из полотен обнаружить не удалось. По одной из версий, картины успели передать сообщнику за границей, по другой — чемодан с произведениями искусства сожгла мать Раду Догару — одного из осуждённых. Во время заседаний Догару рассказал судье, что система безопасности музея оказалась слишком слабой.

«Я и не думал, что туда можно попасть так легко», — объяснял он.

Преступник не врал: войти в помещение удалось с помощью минимального набора инструментов, а на то, чтобы вынести полотна из здания, грабителям понадобилось не больше трёх минут.

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Смерть скупца: Иероним Босх, 1490

Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.

Смерть скупцаИероним Босх

Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.

Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.

Самое большое место детских жертвоприношений в истории

В августе 2019 в Перу было обнаружено место массового жертвоприношения детей. Необычным было то, что оно принадлежало аборигенной культуре чиму, а они за подобным ранее замечены не были. Начав раскопки, археологи оказались удивлены еще больше: на данный момент ими раскопано 227 тел. Все — дети от 5 до 14 лет и явно умерщвлены в ритуальных целях. Всем телам примерно 500 лет. Это значит, что чиму совершали эти жертвоприношения в эпоху своего расцвета. Позже их земли захватили инки, принесшие свои обычаи. 

Общество индейцев чиму известно как довольно развитое и относительно гуманное. Впрочем, эта находка явно вносит мрачные тона в историю этого народа. Они построили крупнейший в Южной Америке доколумбовый город Чан-Чан (он же — крупнейший саманный город в мире) и, в отличие от инков, поклонялись луне, а не солнцу. Видимо, богине луны, известной как Ши, и посвящены эти жертвы. 

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо / Леонардо да Винчи (1503-1505)

Пожалуй, самой таинственной картиной из всех написанных когда-либо является Мона Лиза. Вот уже несколько столетий она не дает покоя искусствоведам и историкам, порождая все более дикие и интригующие идеи ее создания.

Кто же эта женщина с загадочной улыбкой и без бровей? Традиционно принято считать, что это супруга торговца Франческо Джокондо. Но есть еще несколько теорий, которые имеют право на существование. Например, что Мона Лиза — автопортрет самого Леонардо. Также есть вероятность, что эта картина написана да Винчи для себя, а настоящее полотно было обнаружено в Айзерлуте 100 лет назад. Эта Джоконда более подходит под описание картины современниками Леонардо.

А совсем недавно ученые предположили, что загадочная улыбка девушки на полотне связана с тем, что у нее не было зубов. Кстати, рентген показал, что брови у нее были, просто реставрации их значительно повредили.

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Название картины неизвестно, Здислав Бексински

Здислав Бексински – признанный классик сюрреалистического хоррора. Его произведения никого не оставляют равнодушными – они внушают страх и смятение.

Полотна художника часто имеют желтовато-багровый оттенок, некоторые детали проработаны с особой подробностью.

Здислав Бексинки не называл свои произведения, известно, что некоторые свои работы он сжег на заднем дворе своего дома.

Позднее он объяснил это тем, что некоторые картины его не удовлетворяли, а другие были слишком личными.

В жизни художника мрачных картин случилось много несчастий – его жена погибла в 1998 году, а сын совершил самоубийство. Через несколько лет тело польского художника нашли в его квартире – он, как и его сын, покончил с собой.

№ 1 «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, $450 млн

Картина Леонардо да Винчи долгое время считалась утраченной. Ее заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. В 1688 году полотно поступило в коллекцию герцога Бекингема. После 1763 года след картины потерялся почти на полтора века, пока она не была обнаружена у известного британского коллекционера Фредерика Кука. Его потомки выставили картину на торги в 1958 году, и она ушла с молотка всего за 45 фунтов.

В 2000-х после экспертизы в музеях Европы и США было признано авторство Леонардо да Винчи, и в 2005 году картину приобрел консорциум дилеров искусства США. Впервые публика смогла увидеть «Спасителя» на выставке в Лондоне в 2011 году. Год спустя арт-дилер Ив Бувье продал картину российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовьеву за 127,5 миллионов долларов. Позже он обвинил арт-дилера в мошенничестве — тот купил ее незадолго до этого за 80 миллионов.

В 2017 году картина была продана на аукционе «Кристис» за рекордные 450 миллионов и стала самым дорогим произведением искусства в истории. Тогда покупатель пожелал остаться неизвестным, но, как позже выяснила газета The New York Times, картину купил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальмана Аль Сауд. Предполагалось, что картина будет экспонироваться в музее «Лувр Абу-Даби», но планы владельца поменялись. В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте принца и будет находиться там до тех пор, пока власти Саудовской Аравии не построят культурный центр в регионе Эль-Ула в провинции Эль-Мадина. Видимо, принц никак не хочет расставаться с легендарным произведением.

«Скелеты в шкафу»

Кроме российско-германских дебатов о «перемещенных ценностях» в середине 1990-х неожиданно открылся «второй фронт» битвы за реституцию (и против нее). Началось все со скандала с золотом погибших евреев, которое после войны «за отсутствием клиентов» присвоили себе швейцарские банки. После того как возмущенная мировая общественность заставила банки выплатить долги родственникам жертв Холокоста, настал черед музеев.

В 1996 году стало известно, что согласно «государственному принципу» Большой реституции Франция после войны получила от союзников 61 000 произведений искусства, захваченных нацистами на ее террритории у частных собственников: иудеев и других «врагов рейха». Парижские власти обязаны были возвратить их законным владельцам. Но только 43 000 произведений попали по назначению. На остальные же, как утверждали чиновники, в установленные сроки не нашлось претендентов. Часть из низ пошла с молотка, а оставшиеся 2 000 разошлись по французским музеям. И пошла цепная реакция: выяснилось, что почти у всех заинтересованных государств есть свои «скелеты в шкафу». В одной Голландии список произведений с «коричневым прошлым» составил 3 709 «номеров» во главе с известным «Маковым полем» Ван Гога стоимостью 50 миллионов долларов.

Остия и Помпеи

В Помпеях инсулы не успели получить такое же распространение как в Риме. Недалеко от городского форума сохранилось объявление, в котором один из уважаемых жителей города предлагал для аренды помещения под магазины и жилые комнаты на двух этажах.

Самый знаменитый образец такого жилья в Помпеях — инсула Арриана Поллиана (ранее ошибочно называлась домом Пансы). Она представляла собой целый блок, в котором находилось жильё разных ценовых категорий.

Богатый материал об инсулах дали раскопки города Остии. Этот город считался первой римской колонией. После того, как по приказу Клавдия около этого города построили гавань, Остия стала крупным торговым центром, и её население начало расти. В 1-м веке н. э. город застраивают инсулами.

Примеры разных инсул в этом городе демонстрируют уровень жизни постояльцев. В комфортных условиях жили арендаторы комплекса, названного «Case a giardino» («Дома в саду»). Это самая богатая из инсул Остии.

Она состояла из большого комплекса помещений, окружавших сад. В саду находилось ещё два четырёхэтажных блока и шесть фонтанов для водоснабжения. Пол первого внутреннего дома был выложен черно-белой мозаикой. Одна из комнат достигала площади 10*6 метров. Другие комнаты скромнее — около 3*4 метра. Предположительно, все эти помещения и просторная центральная комната составляли одну квартиру. В инсуле, которая закрывала вход в сад с юга, была просторная двухэтажная квартира.

Также в Остии имелся квартал с маленькими одноэтажными двухквартирными домами. Их арендаторами были вольноотпущенники, небогатые торговцы и ремесленники.

Защита от хищников: идеологическая реституция

…И оружие это использовали уже в 1955 году преемники вождя. 3 марта 1955 года министр иностранных дел СССР В. Молотов направил в Президиум ЦК КПСС (так тогда вместо «Политбюро» стал называться высший партийный орган) служебную записку. В ней он писал: «Настоящая ситуация, касающаяся картин Дрезденской галереи (главный «символ» всех художественных захватов СССР. — Прим. ред.), ненормальна. Могут быть предложены два решения этого вопроса: или объявить, что картины Дрезденской художественной галереи как трофейное имущество принадлежат советскому народу и обеспечить к ним широкий доступ публики, или возвратить их немецкому народу как национальное достояние. В настоящей политической ситуации второе решение представляется более правильным». Что же подразумевается под «настоящей политической ситуацией»?

Как известно, поняв, что создание единой коммунистической Германии ей не по плечу, Москва взяла курс на раскол этой страны и образование на ее востоке сателлита СССР, которого признало бы международное сообщество, и первой подала пример, 25 марта 1954 года заявив о признании полного суверенитета ГДР. А всего месяц спустя началась международная конференция ЮНЕСКО в Гааге, переработавшая Конвенцию о защите культурных ценностей в ходе вооруженных конфликтов

Ее решили использовать как важное средство идеологической борьбы в условиях «холодной войны». «Защита мирового культурного наследия от хищников капитализма» стала важнейшим лозунгом советской пропаганды, подобно лозунгу «борьбы за мир против поджигателей войны»

Мы одними из первых подписали и ратифицировали конвенцию.

Детские головы в шлемах из детских черепов

Археологи, работающие в Эквадоре, нашли очень странное погребение возрастом 2100 лет. Двое детей, найденных в ритуальном комплексе Саланго на побережье Тихого океана, были похоронены в костяных шлемах из черепов других детей. Одному из погребенных на момент смерти было полтора года, и на него надели череп ребенка 4-12 лет. На голове второго младенца, которому было 6-9 месяцев, красовался череп ребенка 2-12 лет. 

Судя по всему, черепа для шлемов подверглись обработке, когда на них еще была плоть. То есть, материалом стали не кости давно умерших детей, а довольно свежие останки. Зачем древние эквадорцы все это сделали — непонятно. Но на всех четырех черепах найдены признаки, свидетельствующие о малокровии. А чуть ранее, если судить по слою пепла, в этих местах было мощное вулканическое извержение. Скорее всего, все это связано — но как?

Закон выживания: трофеи не «горят»

История человечества полна не просто примеров «художественного ограбления» противника, но настоящих культурных катастроф такого рода — катастроф, поворачивавших весь ход мирового развития.

В 146 году до н. э. римский полководец Луций Муммий разграбил Коринф. Город этот был центром производства особой бронзы с добавлением в ее состав золота и серебра. Скульптуры и декоративно-прикладные изделия из этого уникального сплава считались особым «секретом» Греции. После разорения римлянами Коринф захирел, а тайна изготовления этой бронзы навеки канула в Лету.

В июне 455 года король вандалов Гейзерих две недели подряд грабил Рим. В отличие от готов Алариха, сорока годами раньше первыми из варваров прорвавшимися за крепостные стены города, этих людей интересовали не только драгоценные металлы, но и мраморные статуи. Добычу из храмов Капитолия погрузили на суда и отправили в столицу Гейзериха — возрожденный Карфаген (бывшая римская провинция Африки была завоевана вандалами за десять лет до того). Правда, по дороге несколько кораблей с трофейным искусством затонули.

В 1204 году крестоносцы из Западной Европы захватили Константинополь. Эта великая столица никогда прежде не попадала в руки врага. Здесь хранились не только лучшие образцы византийского искусства, но и знаменитые памятники античности, вывезенные из Италии, Греции и Египта многими императорами, начиная с Константина Великого. Теперь большая часть этих сокровищ досталась венецианцам в уплату за финансирование рыцарского похода. А величайший грабеж в истории в полной мере продемонстрировал «закон выживания искусства» — трофеи чаще всего не уничтожают. Четверка лошадей (той же коринфской бронзы!) работы Лисиппа, придворного скульптора Александра Македонского, украденная на константинопольском ипподроме, украсила в конце концов собор Святого Марка и сохранилась до наших дней. А статуя Возницы с того же ипподрома и тысячи других шедевров, которые венецианцы не сочли ценными трофеями, были переплавлены крестоносцами в медную монету.

В мае 1527-го армия императора Священной Римской империи Карла V вошла в Рим. Наемники со всей Европы превратились в неуправляемую толпу убийц и разрушителей. Были опустошены церкви и дворцы папской столицы, полные картин и скульптур Микеланджело и Рафаэля. Sacco di Roma, ограбление Рима подвело черту под периодом Высокого Ренессанса в истории искусства.

Караваджо из сарая

Чаще всего похищенные произведения искусства удаётся отыскать в частных коллекциях, владельцы которых могут и не подозревать, что купленные полотна были украдены. Однако порой картины находят в самых неожиданных местах.

  • О.Ренуар «Разговор с садовником»

Также по теме


На выставке Ван Гога: в чём разница детского и взрослого восприятия картин голландского мастера

Исследователи Амстердамского свободного университета выяснили, чем отличается зрительное восприятие информации у детей и взрослых. В…

Куда более печальная участь ждала похищенную в 1969 году из часовни Сан Лоренцо в Палермо работу Микеланджело Меризи да Караваджо «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием». Если верить бывшему киллеру коза ностра, картину передали на хранение семье, глава которой не нашёл ничего лучше, чем спрятать полотно на ферме. Там часть холста съели крысы и свиньи. А то, что осталось, сожгли в печи.

В феврале 2008 года трое вооружённых грабителей в лыжных масках вынесли из Собрания фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе картины Дега, Моне, Сезанна и Ван Гога стоимостью более $160 млн. Эта кража была самой крупной с начала века. Отыскать полотна удалось уже через день. Они находились в автомобиле, припаркованном у психиатрической клиники.

Щит и колесница знатного кельтского воина

СМИ Британии назвали эту находку «самой древней археологической находкой Англии», что, конечно, неверно. Однако это действительно самая древняя хорошо сохранившаяся находка. Этот превосходный бронзовый щит был похоронен вместе с кельтским знатным воином, который жил 2200 лет назад на территории современного Йоркшира.

Вместе с мужчиной, который погиб в 40 лет, была похоронена колесница и две лошади. Причем кони были размещены так, чтобы создавалось впечатление, будто они «бегут». Найденная колесница, к слову — самая старая в Европе. Древнее были только фракийские образцы с северных Балкан.

Янтарная комната

Король Пруссии Фридрих I построил в 1701 году целую комнату из янтаря. Она состояла из нескольких больших съёмных панелей, которые в случае необходимости можно было без труда перевезти на новое место. Спустя 15 лет он подарил комнату Петру I в качестве символа дружбы.

В 1941 году, когда нацисты напали на СССР, из-за быстрого рывка немецких войск не удалось эвакуировать все реликвии, в том числе и Янтарную комнату. Во время оккупации нацисты вывезли её в Кёнигсберг. В 1944 году при наступлении советской армии на Германию Кёнигсберг подвергся массированной бомбардировке, из-за чего Янтарная комната оказалась утерянной.

По другой версии, нацисты уничтожили эту реликвию сами. А ещё одна версия гласит, что немцы пытались переправить реликвию на пароходе SS Karlsruhe, но тот был потоплен советской авиацией.

В 2020 году польские дайверы обнаружили обломки этого корабля с ящиками, в которых, возможно, могут лежать панели из янтаря. Пока что экспедиция согласовывается, и, возможно, скоро этот артефакт будет найден.

Меч Хондхё Масамунэ

Горо Нюдо Масамунэ, легендарный японский мастер, живший в конце XIII — начале XIV века, прославился изготовлением качественного оружия. Его лучшей работой можно считать меч Хондхё Масамунэ. Сёгуны из поколения в поколение передавали этот меч, служивший символом власти. После падения сёгуната и реставрации Японской империи клинок стал одной из главных реликвий страны.

После капитуляции Японии в 1945 году оккупационные войска США приказали сдать всё оружие, имеющееся на руках у населения, в том числе и старинные мечи. Иэмаса Токугава, продолжатель рода сёгунов Токугава и владелец Хондзё Масамунэ, был вынужден сдать его в полицейский участок в Мэйдзиро, где следы легендарного оружия теряются.

Набор вольфрамовых пружин

В 1991 году группа золотоискателей работала на севере Уральских гор. На глубине 6 метров их металлоискатели начали неистово верещать. В почве обнаружились металлические пружинки, блестящие и гладкие, словно серебряные. Они были очень маленькими и их было очень много. Золотоискатели находки сохранили, и когда вернулись в большой город, показали учёным. Было проведено несколько необходимых исследований, в результате которых выяснилось, что пружинки вольфрамовые, а возраст артефактов — от 20 до 100 тысяч лет. Что на севере Урала было в те незапамятные времена, и откуда в земле явно рукотворные пружинки — неизвестно.

Тайный японский город в лесах Канады

Археология интересуются не только древностями, но и довольно современными вещами. Еще в 2004 году канадский историк Роберт Макл узнал от своих студентов о существовании странного, заброшенного и практически ушедшего под землю селения в Британской Колумбии. Несмотря на то, что это был обычный лесозаготовительный поселок, он изобиловал странными и непонятно как оказавшимися здесь артефактами восточного происхождения. Следующие 15 лет он понемногу раскапывал местность, раскрывая удивительную историю.

Этот поселок, не нанесенный на карты и, судя по всему, бывший полулегальным, был полностью японским. С небольшим японским храмом, японской утварью в домах и японскими декоративными элементами. Построенный в 1920 годах в канадских лесах, он был словно перенесен сюда из Японии тех лет. Жители села, понятное дело, были японскими иммигрантами, но оказались настолько сплоченным сообществом, что абсолютно не пожелали ассимилироваться, вместо этого построив кусочек родины посреди индейской тайги. 

В 40-е годы поселок резко опустел и даже подвергся разрушению. Роберт Макл связывает это с тем, что во время Второй мировой правительство Канады довольно жестко обошлось с японцами, живущими на территории страны: их выгоняли из домов, отправляли в трудовые лагеря, а семьи разлучали. Судя по всему, поселок постигла эта же участь.

«Древнегреческий компьютер»

Этот артефакт также называют антикитерским механизмом. Это механическое устройство, состоявшее из 30 бронзовых шестерёнок, деревянного корпуса и двух бронзовых панелей с циферблатами. Предполагается, что оно использовалось примерно в 150 году до н. э. для вычисления точных дат наступления разных астрономических событий. Из всех перечисленных в этой подборке артефактов антикитерский механизм, пожалуй, самая разгаданная вещь. Однако ничего нельзя утверждать точно, когда речь идёт о делах настолько давно минувших дней. Поэтому «Древнегреческий компьютер» мог использоваться и для чего-то другого.

  • Как математик победил казино без капли удачи
  • Видеотелефон «Тошиба» — первый «Скайп» 1968 года
  • 7 странных в своей очевидности названий
  • Кофеин, содержащийся в кофе и в чае, считается самым распространённым наркотиком в мире
  • Самая большая пирамида находится не в Египте

«Генерал Бернардо де Гальвеса», автор неизвестен

В отеле Galvez, в штате Техас, США, находится картина, пугающая постояльцев. Этот портрет принадлежит, предположительно, кисти Бернардо де Гальвеса, умершему в 1786 году.

По сути этот портрет – пристанище призрака художника. Ни одному постояльцу не удается сфотографировать полотно – снимок получается размытым, независимо от того, какая у них техника.

Постояльцы жалуются на то, что от картины им становится не по себе – они ощущают на себе взгляд, когда идут по коридору и спускаются с лестницы, будто бы генерал следует за ними.

Кроме того, с отелем Galvez, в котором находится картина, связано много легенд.

Проклятые картины мира

5. Человек предполагает, а Бог располагает. Эдвин Генри Ландсир

Картина английского художника Эдвина Генри Ландсира, посвященная пропавшей экспедиции Франклина в Арктику в 1845 году, считается проклятой.

Картина, изображающая двух медведей, которые обнаружили человеческие останки экспедиции, находится в Колледже Ройял-Холлоуэй, Лондонского университета.

Среди студентов существует традиция накрывать картину флагом, так как существует поверье, будто она может сводить человека с ума. Был случай, когда студент покончил собой, после того, как долго смотрел на это произведение.

6. Человек в душевной муке. Неизвестный

Неизвестный художник написал эту работу собственной кровью и по ее завершении покончил собой.

Владельцем картины была прабабушка некого Шона Робертсона, которая прятала ее из-за того, что считала ее источником зла. 

После ее смерти картина перешла самому Робертсону, который запечатлел непонятные явления, происходящие рядом с этой картиной. Сейчас подлинник картины закрыт в подвале, местонахождение которого знает только ее хозяин.

7. Постановка или Повешенный. Лаура П.

Картина была написана по фотографии повешенного человека.

Снимок старой тележки и сарая сделал фотограф Джеймс Кидд (James Kidd). Однако, когда он проявил фотографию, он заметил фигуру человека без головы.

Некая художница Лаура П., которая нарисовала картину с фотографии, рассказывала, что чувствовала странное беспокойство во время ее написания. Когда она повесила картину в офисе, многие работники начали жаловаться на то, что картина все время сдвигалась, и бумаги рядом с ней постоянно исчезали. 

Когда женщина решила повесить ее у себя дома, у нее начали происходить странные паранормальные явления, включая появление человека без головы.

8. Копия любовного письма. Ричард Кинг

Эта картина была выставлена в отеле Дрискилл в Остине, Техасе, но история ее появления неизвестна.

Многие считают, что картина повинна в смерти 4-летней Саманты Хьюстон — дочери американского сенатора  в 1887 году. Девочка упала со ступеней в отеле, где находилась картина.

Посетители отеля утверждают, что выражение лица девочки на картине меняется, когда вы отворачиваетесь даже на секунду. Другие рассказывали о том, что картина вызывала у них чувство тошноты и ощущение парения в воздухе. Были и те, кто видел появление девочки, играющей с мячом.

9. Женщина дождя. Светлана Телец

Художница Светлана Телец рассказала о странном чувстве, которое сопровождало ее, когда она рисовала женщину.

По ее словам, работа заняла у нее всего 5 часов, а она испытывала ощущение, будто кто-то руководит ее рукой. Все, кто покупал картину, впоследствии возвращали ее, так как жаловались на бессонницу, страхи, необъяснимую печаль и даже чувство, что за ними наблюдают.

10. Неизвестная картина. Здислав Бексинский

Польский художник Здислав Бексинский, нарисовавший картину, интересовался темой смерти и выразил это в своих работах.

Он потерял жену в 1998 году, а через год свел счеты с жизнью его сын. Через 6 лет его обнаружили зверски убитым в своей квартире. Сам художник не давал названия своим картинам и по свидетельствам сжигал их во дворе, никому не показывая. 

Многие считают, что на эту картину нельзя долго смотреть, иначе она приведет к смерти.

Араму Муру

Достопримечательность находится в Перу близ озера Титикака. И представляет собой огромные врата, которые как бы вдавлены в скалу. Их высота и ширина почти равны и составляют примерно семь метров. По центру, прямо у земли, есть Т-образный дверной проём, в который может войти человек. Он никуда не ведёт. Создаётся впечатление, что работа по какой-то причине была брошена, и это незаконченный объект.

Возраст этой археологической находки — около двух тысяч лет. Учёные не дают объяснений этому объекту, но людям и не надо, они сами придумают. Сейчас на этом месте регулярно пытаются входить в транс под руководством современных шаманов. Они считают, что врата являются порталом в иные миры.

Хозяева и арендаторы

Владельцами инсул были состоятельные и уважаемые римские граждане. Они наживались на арендной плате. Владельцем инсул был, например, знаменитый оратор Цицерон. Из комфортабельного поместья под Путеолами оратор писал своему другу Аттику, что у него обрушилось две лавки в Риме, а в остальных появились трещины, поэтому оттуда переселились не только арендаторы, но и мыши. Нанятый Цицероном архитектор перестраивал инсулы, и оратор со временем мог брать за них большую плату.

Цицерон был крупным владельцем жилой собственности. Ему принадлежала восьмая часть инсулы около храма Стренуи, несколько инсул в районе Аргилет и на холме Авентин. Кроме того, он владел жилыми домами в Путеолах.

Вкладывал деньги в жилую собственность и брат Цицерона Квинт. Их друг Тит Помпоний Аттик, как подчёркивает его биограф, владел всего двумя сельскими усадьбами. Основной доход ему давали владения в Эпире и самом Риме. В эпоху Поздней Республики вкладывать деньги в жилые дома для сдачи в аренду было нормальной практикой для нобилей.

В эпоху Юлиев-Клавдиев появляются люди, которые занимались сбором платы с жителей инсул. Есть упоминания о нобилях, владевших инсулами. Например, такой жилой дом принадлежал Марку Веттию Болану, занимавшему в разные годы посты наместника Британии и Азии.

Инвестирование в городскую собственность оставалось нормальной практикой на протяжении эпохи Принципата. В начале 3-го века н. э. юрист Ульпиан писал, что арендная плата идёт, в том числе, от помещений, которые сдаются под публичные дома. Большинством инсул владели аристократы. Но иногда они могли достаться людям и среднего достатка. Петроний в «Сатириконе» упоминает, что женщины часто владеют городской собственностью, полученной по наследству. Собственность в жилых домах становилась и частью приданого.

Плата за проживание вносилась раз в полгода. Владелец инсулы мог сдать её в аренду другому дельцу, который, в свою очередь, начинал сдавать от себя отдельные квартиры. Иногда дельцы приобретали по сходной цене участок на месте сгоревшего дома. Так крупным собственником в Риме стал, например, Марк Красс.

Вещи арендаторов становились залогом для хозяина дома. Он мог забрать их вместо просроченной оплаты. Арендаторы квартир могли лишиться своих вещей, оставленных в инсуле, потому что главный арендатор не расплатился с владельцем дома. Неплательщика также могли блокировать в его комнатах — вынуть ступеньки лестницы. Когда человек находил какой-то способ расплатиться, его выпускали.

Известны примеры, когда владельцами инсул становились вольноотпущенники. Тримальхион в «Сатириконе» зачитывает завещание, в котором раздаёт часть собственности (вместо со свободой) рабам.

Иногда инсулы в качестве уплаты штрафа или в ходе передачи выморочного имущества становились государственной собственностью. Зафиксированы государственные служащие, занимавшиеся наблюдением за инсулами, находящимися в собственности государства.

Писатель Авл Геллий сохранил историю, как ритор Антоний Юлиан и его друзья наблюдали во время прогулки пожар инсулы на холме Циспии. Один из друзей заметил, что доходы собственников в городе велики, но велики и риски. Если бы существовало надёжное средство от пожара, он продал бы свои сельские владения и всё вложил в городскую собственность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: