Венеция

Биография Тициана

Тициан, или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось — ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие — 98 — 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 — 1490 гг.

В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал вВенецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится сЛоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются сДжорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.

О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал — именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.

Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны — они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини.

Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Но это длилось недолго — Джорджоне умер в 1510 году.

 Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.

В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец.

Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V.

Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.

Скончался мастер, скорее всего, от чумы — она в 1576 году накрыла всю Венецию.

Дворец Ка-д’Оро

Название этого палаццо, по праву считающегося одним из самых красивых на Гранд-канале, переводится как «Золотой дом» (casa de oro, сокращенно Ca d’Oro). При постройке дом был отделан сусальным золотом, ультрамарином и киноварью (самыми дорогими материалами той эпохи) – по замыслу архитекторов, плывущий мимо дворца на гондоле не должен был верить своим глазам, полагая, что перед ним мираж.

За свою историю палаццо сменило несколько владельцев – одним из них был князь Трубецкой, в 1847 году подаривший его балерине Тальони. Та, полагая, что ее утонченный вкус травмирует эта вычурность, провела в здании беспощадный ремонт, уничтожив почти всю готику. В конце XIX века палаццо досталось барону Джорджио Франкетти, который собрал в нем большую коллекцию живописи. После смерти барона собрание картин отошло городу – с 1927 года в палаццо Ка-д’Оро работает общедоступная Галерея Франкетти.

Адрес: Fondamenta Trapolin, 3932. Координаты: 45.44083, 12.33392.

Начало маршрута

Определенно сказать, откуда надо начинать путь по Венеции Иосифа Бродского, невозможно. Любимых мест у поэта в городе было достаточно. Точнее, сам по себе город был для него любимым местом. Но, обращаясь к его «Набережной неисцелимых» как к своего рода указателю, давайте начнем с вокзала. Сойдем со ступеней Санта-Лючии (так называется железнодорожный вокзал), сядем на вапоретто, идущее по Канале Гранде. Вертя головой из стороны в сторону, взирая на старые палаццо, доедем до остановки «Accademia». Там и выйдем.

Первым местом обитания Бродского в первый его приезд в Венецию был Пансион «Аккадемиа». Он есть и сегодня.

Отыскать его, в принципе, не стоит особого труда, но это легко для знающего человека. Не пугайтесь, скоро знающими станете и вы. Нужно встать спиной к остановке и посмотреть чуть правее Галереи Академии. Там будет мостик во дворы. Перейдите по мостику. Пройдя во двор, вы окажетесь на улице Calle Contarini Corfu’. Извиваясь, она выведет вас к небольшому каналу Rio della Toletta. Из полумрака улицы вы попадете на светлую набережную канала, поверните налево — снова будет мостик. Перейдите через мостик и поверните направо. Идите прямо вплоть до металлической решетчатой двери, над которой черные буквы на белом фоне сложатся в слова Pensione Accademia. На карте сверху этот маршрут показан.

Вход в Пансион Академия

Сегодня этот небольшой, на 25 номеров, отель предлагает гостям свои услуги по 170-200 евро за номер. Расположен он удобно: с видом на Канале Гранде, рядом Ка’ Реццонико, Галерея Академии, Мост Академии, Санта-Мария делла Салюте. До остановки вапоретто 5 минут ходьбы.

Страница Пансиона на booking.com 

Венецианская школа живописи и эпоха Возрождения

Возрождение в Венецию происходит немного позже, чем в других итальянских городах. На протяжении большей части XV века в венецианской живописи главенствует византийский стиль, в то время как единственным новшеством становится введение некоторых готических элементов, пришедших, в основном, благодаря контактам с Германией.

Во второй половине XV века, с появлением в Венеции Антонелло да Мессины и связью между семьей Беллини и Андреа Мантенья, стал проявляться стиль искусства возрождения. Андреа Мантенья женился на дочери художника Якопо Беллини и сестре Джованни и Джентиле Беллини, которые также были художниками, как и их отец. Элементы, усвоенные Джованни Беллини из живописи Мантеньи и Антонеллы да Мессина, воплотились в совершенно новом стиле, не исключавшем некоторые позднеготические отголоски. Этим новым стилем стало Возрождение, которое определяют как венецианское. Главной его особенностью было совершенно новое использование цвета, что привело к появлению тональной живописи.

Город любви

Цитаты про Венецию должны быть такими же романтичными, как и этот прекрасный город, одно из прекраснейших мест не только в Италии, но и во всем мире.

  1. Даже вода здесь пахнет иначе, чем в других местах. Она здесь пахнет романтикой и ожиданием чуда…
  2. Только тут по улицам можно не прогуливаться, а плавно скользить, наслаждаясь чувством полета.
  3. Сказочный. Ускользающий. Несравненный. Город моей мечты. Город, куда я обязательно вернусь, когда придет время.
  4. Сюда надо направляться в двух случаях. Если вам очень грустно, Венеция исцелит душевные раны. Если вы влюблены, она даст вашему чувству крылья.
  5. Это место нельзя назвать городом. Ведь Венеция — это состояние души, это поэтические строки, воплощенные в камне.
  6. Тут ты не можешь быть просто туристом. Ты — герой шекспировской драмы.
  7. Я видел много других городов. Но мое сердце навеки принадлежит тебе, вечная и вечно юная Венеция!
  8. Она говорит на языке, который невозможно не понять. Она говорит на языке любви. И с радостью научит тебя тому же.
  9. Венеция — место красота которого вечно ускользает, но при этом навсегда остается в сердце того, кто полюбил его с первого взгляда и первого вздоха.
  10. Тот, кто никогда не видел Венеции, едва ли может говорить, что знает, что такое настоящая красота.
  11. Спой мне свою тайную песню, о великолепная Италия, и я навеки оставлю свое сердце среди трепетных отражений твоих домов.

Венецианские соборы и церкви

Когда все главные достопримечательности города осмотрены, а от обилия людей уже рябит в глазах, стоит углубиться в узкие и на удивление тихие венецианские улочки и, прогулявшись по удаленным от площади Сан-Марко районам, посетить церкви и соборы удивительной красоты. В общей сложности в компактной Венеции насчитывается 150 церквей!

Chorus Venezia – ассоциация Венецианского патриархата, в которую входят 16 главных церквей города. Эти соборы известны не только как памятники средневековой архитектуры, но и как своеобразные музеи искусства, ведь их стены украшают шедевры Тициана, Тинторетто и Веронезе, а также других итальянских живописцев эпохи Ренессанса. Входной билет в большинство церквей из списка Chorus стоит символические €3, также можно приобрести единый Chorus Pass всего за €12.

Собор Санта-Мариа Глориоза деи Фрари

Адрес: San Polo, 3072

Вход: €3, или Chorus Pass – €12

Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari – второй по значимости собор Венеции после Сан-Марко. Здание построено в готическом стиле и поражает богатым внутренним убранством. Интерьер базилики Фрари, как сокращенно называют ее венецианцы, украшает искусная деревянная резьба, множество статуй и картин венецианских художников, а над алтарем высится одна из главных работ Тициана – «Вознесение Марии» («Ассунта»). Кроме того, в соборе под пышными надгробиями похоронены Тициан и известный итальянский скульптор Антонио Канова, работы которого выставлены в Лувре и Эрмитаже.

Базилика Санта-Мария-Делла-Салюте

Адрес: Dorsoduro, 1

Вход: €4

Пожалуй, самое известное венецианское здание, бессменно появляющееся на всех фото города. Монументальная Basilica di Santa Maria della Salute встречает путешествующих в самом начале Гранд-канала. Построена она была во второй половине 17 века в память об эпидемии чумы, унесшей жизни трети венецианцев. И до сих пор в соборе каждый год служат мессу в благодарность об избавлении Венеции от чумы.  Строгий и величественный фасад собора находит продолжение и в его лаконичных интерьерах.  Проходя внутрь здания, вы попадете в простой, просторный и холодный холл, полностью выделанный разноцветным мрамором и украшенный мраморными статуями.

Церковь Святого Пантелеймона (Chiesa di San Pantalon)

Адрес: Dorsoduro, 3703

Вход: бесплатный

Эта небольшая и невзрачная с виду церковь на одноименной площади Сан-Панталон не входит в список Chorus, но включает в себя настоящий шедевр венецианской живописи и самое большое художественное полотно в мире (700 кв.м.). Знаменита церковь своим расписным сводом, на котором итальянский живописец Джованни Фумиани изобразил картины из жизни Святого Пантелеймона. Особенность фрески в том, что, благодаря мастерству художника, на низком плоском потолке создается ощущение купола, уходящего далеко в небо. Кроме того, картина без обрамления плавно переходит на стены, а от этого впечатление глубины свода только усиливается.

Собор Санти-Джованни-е-Паоло

Адрес: Castello, 6363

Вход: €10

Basilica dei Santi Giovanni e Paolo – самый большой собор Венеции, где похоронены 18 дожей Венецианской республики и еще с десяток знаменитых венецианцев. Интерьер собора совершенно не похож на религиозное учреждение. Огромное пространство внутри его, украшенное картинами, массивными скульптурами и красочными витражами, больше напоминает настоящий дворец. Ну и, конечно, впечатляют масштабы собора, которые так непривычны для компактной Венеции.

» alt=»»>

https://youtube.com/watch?v=1_5n1EfcWyM%3F

Старейшее сооружение

Даже при просмотре достопримечательностей Венеции на фото кажется, будто они манят к себе своим видом, древностью и красотою. Чтобы получить максимальную дозу эмоций, их следует исследовать самостоятельно, и Мост Вздохов просто нельзя исключать из списка. Это старейшая постройка такого типа, которая появилась еще в 1602 году благодаря работе архитектора Антонио Контина. Ее название объясняется тем, что по нему осужденных вели из тюрьмы к Дворцу дожей. В Средние века преступления карались самыми строгими методами, а потому получить свободу после пребывания за решеткой было почти нереально.

Легенда гласит, что созерцание красоты Венеции вызывало в осужденных вздохи, а потому мост получил такое название. На самом деле тогда Инквизиция уже прекратила свою деятельность, а легенда принадлежит поэту Байрону. Сейчас итальянцы рассказывают другую, более романтическую историю, которую можно узнать в окрестностях. Влюбленным парам место обязательно к посещению.

Дворец дожей

Венецианский Дворец дожей — один из самых необычных дворцов правителей в мире. Республика, расположенная на островах под защитой самого мощного в Европе флота, могла позволить себе, чтобы ее «правительственная резиденция» не была крепостью.

Ее ажурный нижний этаж несет на себе внушительный объем стены, и вся эта конструкция несколько напоминает кружево. В эпоху своего создания такая архитектура Дворца дожей олицетворяла бесстрашие и открытость, а также несколько нагловатую готовность торговать всем и со всеми: Венеция плевала даже на прямые запреты Ватикана торговать с турками стратегическими товарами.

Адрес: Piazza San Marco, 1 (вход со стороны лагуны). Координаты: 45.4337, 12.34038.

Нетипичные достопримечательности

Казалось бы в таком исхоженном туристами вдоль и поперек городе не осталось ни одной интересной и не заезженной достопримечательности. Но и в Венеции, если постараться, можно найти настоящие hidden gems, посетив которые влюбляешься в город еще больше!

Остров-кладбище Сан-Микеле

Адрес: Isola di San Michele

Проезд на вапоретто в обе стороны: €15

Венецианский «остров мертвых» расположен ровно посередине между историческим центром города и островом Мурано. Доехать до Сан-Микеле можно на вапоретто по линии 4.1 и 4.2. Весь остров занят кладбищем, которое в свою очередь разбито на 3 части: католическую, православную и протестантскую. На православном кладбище выделяют три точки притяжения туристов – могилы Иосифа Бродского, Игоря Стравинского и Сергея Дягилева. По традиции, почитатели балета возлагают на могилу Дягилева балетную обувь, вместо цветов.

Площадь Campo Santa Margherita

Адрес: Campo Santa Margherita, Dorsoduro

Просторная (что редкость для Венеции) центральная площадь района Dorsoduro с множеством хостелов, клубов, кафе и ресторанов и любимое место встречи венецианских студентов. Здесь местные мальчишки играют в футбол, юноши и девушки назначают свидания, а итальянские донны вывешивают белье для просушки на веревки, натянутые между домами. И, конечно, в кафе и ресторанах на Campo Santa Margherita можно заказать знаменитую венецианскую черную пасту с чернилами каракатицы, местное игристое Prosecco в составе не менее известного коктейля Spritz или традиционный итальянский десерт по ценам в 2 раза ниже, чем на центральных улицах Венеции вокруг площади Сан-Марко.

Книжный магазин Libreria Acqua Alta

Адрес: Calle Longa S. Maria Formosa, 5176/b

Вход: бесплатный

Удивительный для нас и типичный для Венеции книжный магазин, где для защиты от внезапного наводнения книги хранятся не на стеллажах, а во вместительных чугунных ваннах и даже в настоящих гондолах внутри торгового зала! Что станет с книгами, если их не хранить подобным образом, можно увидеть в небольшом магазинном дворике. Где испорченные водой книги в красочных переплетах выстроились в настоящие «крепостные стены».

Автор Екатерина Борисова

Пьяцетта

На пьяццетте, веками бывшей парадным вестибюлем пьяццы (именно так принято называть центр Сан-Марко и, следовательно, всей Венеции), привлекают внимание две колонны, с которых свешиваются длинные хвосты. Они были «позаимствованы» в 1172 году в Константинополе (вообще-то сперли их там три, но одну при выгрузке в Венеции утопили)

На одной из них святой Теодор, покровитель древней, рыбацкой Венеции; на его фигуру пошло несколько римских статуй, у ног — чудовище вроде крокодила, составленное из 50 различных фрагментов. На соседней колонне персидская химера IV века, которую в Венеции назвали «крылатым львом», подсунули под передние лапы книгу и объявили символом Святого Марка и вообще всей Республики.

Адрес: Piazzetta San Marco. GPS-координаты: 45.43334, 12.33993.

Тициан и придворная культура

Тициан. Венера Урбинская. До 1538

Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно — полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).

Тициан. Вакх и Ариадна. 1520-1522

До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».

Тициан. Вакханалия. 1523-1524

Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста»

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.

Тициан. Флора. 1515-1520

Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.

Тициан. Мадонна со святыми и членами фамилии Пезаро (Алтарь Пезаро). 1519-1526

Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане.

Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.

Этот чудный блеск колорита неразрывно связан с блеском радостного сознания существования, которым проникнуты все картины Тициана. Негой и роскошью, чувством ликования и уравновешенного полного светлого блаженства дышат его сановито-важные фигуры венецианцев. Даже в религиозных картинах Тициана поражает прежде всего невозмутимость чистого бытия, абсолютная гармония чувств и ненарушимая цельность духа, которая вызывает впечатление, сходное с впечатлением от антиков.

Венеция для детей

С маленькими детьми в Венеции непросто: с коляской передвигаться неудобно, так как вокруг очень много туристов, а парков или детских площадок практически нет. (Практически не значит совсем: в Парке воспоминаний, Parco delle Rimembranze, площадки есть, но он находится на восточной оконечности острова, далековато от центра.) А вот с более-менее подросшими ребятами — уже веселее. Лучший «фан» для них в Венеции — прогулка на гондоле. Если это слишком затратный способ развлечь ребенка, да и себя, стоит обязательно прокатиться на маршруте вапоретто № 1, который проходит по всему Гранд-каналу мимо его очаровательных особняков.

Детям понравится отыскивать необычные лодки по заранее составленному родителями чек-листу: видел лодку-мусоровоз, лодку-скорую, лодку-пожарную помощь и тому подобные городские службы, которые передвигаются исключительно на лодках. Особый восторг вызывает «лодка-кока-кола», доставляющая до дверей магазинов и ресторанов понятно какой напиток.

Если будет достаточно времени, можно сплавать на остров Мурано, где в одной из мастерских посмотреть на искусство стеклодува. Сдержаться и не купить сувенир на память практически невозможно. Или подняться на лифте на Кампаниле, что на площади Сан-Марко. Захватывающие виды и головокружительная высота — достойная награда для ребят за долгие часы экскурсий, равно как и потрясающее итальянское мороженое.

При плохой погоде можно провести пару замечательных часов в библиотеке Лоренцо Беттини, что неподалеку от Сан-Марко. Настольные игры на разных языках, масса иллюстрированных альбомов и книг на английском языке и даже отдельный зал для самых маленьких — от 0 до 4. Если же малыши 3-6 лет худо-бедно владеют английским или не стесняются остаться один на один со стайкой разноязычных детей и массой игрушек, можно отвести их в Дом Маккиетта (Casa Macchietta), где за 7 EUR за ними будут присматривать опытные педагоги в течение 2 часов.

Искусство во всей красоте

Описание достопримечательностей Венеции может только поверхностно ознакомить туриста с местами, где останавливается время и хочется пробыть целую вечность. Для любителей живописи Галерея Академии будет одним из них, ведь здесь собрана невероятная коллекция венецианских мастеров. Произведения датируются 13-18 веками и среди них есть автора мировой известности. Экспонаты разнообразны, на осмотр полной выставки может уйти целый день. Чего только стоят работы Тициана, Тинторетто, Тьеполо и прочих мастеров своего дела. Даже само здание имеет историческую ценность, хоть извне выглядит довольно скромно. Открылась Галерея Академии в 1750 году и с тех пор заслужила себе звание одного из лучших музеев в Европе.

Единственным замечанием будет то, что здесь нет никакого порядка. Работы не выставлены по авторам или в хронологическом порядке. Здесь нет единой системы, а потому следует просто наслаждаться проведением времени, ожидая увидеть настоящие мировые шедевры.

Связь и Wi-Fi

Бесплатный Wi-Fi есть только в некоторых ресторанах и отелях для постояльцев. Найти в центре города беспроводной интернет тоже можно, но только за деньги. Стоимость пользования на 1 день — 5 EUR, на неделю — 20 EUR. Предварительно необходимо зарегистрироваться на официальном сайте (увы, только итал. язык). Там же можно найти карту со всеми хот-спотами Венеции.

Venezia Unica City Pass

Venezia Unica City Pass — это довольно нетривиальный способ сэкономить при прогулках по Венеции. По факту — это обычная туристическая карта, покупка которой дает путешественнику массу «плюшек», бонусов и скидок. Но она отличается от своих аналогов тем, кто каждый бонус турист выбирает лично: будь то просто проезд плюс пользование городским Wi-Fi и туалетами или посещение музеев, церквей и театров. Максимальный набор, включающий также трансфер от и до аэропорта стоит около 120 EUR. Минимальный — от 28 EUR. Подробнее — на официальном сайте.

Позволяет ли карта Venezia Unica доехать из Местре до Венеции

Особая жизнь гондольеров

Гондола – основной транспорт для венецианцев. В русском слове допущена ошибка, так как в итальянском ударение ставится на первую «о». Все венецианские гондолы одинаковы – в длину они составляют 11 м, в ширину – 140 см. Подобное строение нужно для вмещения как гондольера, так и пассажиров. Мастерские, которым разрешено делать гондолы, находятся исключительно в самой Венеции.

До 2009 года гондольерами работали исключительно мужчины, но десять лет назад в их ряды приняли и первую женщину. Тем интереснее, что сами гондолы зачастую носят именно женские имена.

В Венеции работает Ассоциация Гондольеров, которая и контролирует большую часть общественного транспорта. По их постановлению, в Венеции всегда должно быть не больше и не меньше 425 гондол, поэтому и стать гондольером очень тяжело. Лицензия гондольера передаётся по наследству – от отца к сыну. Тем не менее, это прибыльно – к гондольерам здесь относятся с большим уважением.

Шоппинг

Что же купить непосредственно в Венеции? Разумеется, маску. К ее выбору стоит отнестись внимательно: продается много китайских подделок, которые, пусть и дешевле, но эстетического удовольствия не доставляют. Нормальная маска будет стоить от 25 EUR, настоящие произведения искусства — и того больше.

Муранское стекло — второй по популярности сувенир из Венеции. Как правило, все приобретают подвеску — от 10-20 EUR, либо полноценную вазу, тарелку, люстру и вообще все, что душа пожелает. Туристов часто завозят непосредственно на остров Мурано, где стекло и производят. Там также есть сувенирный магазин, по слухам торгующий самым настоящим стеклом (а все остальные, дескать, не совсем настоящим).

Усиление драматизма образов

В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он совершенно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Тициан. Ecce homo («Се человек»). 1543

В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм; выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.

Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548

Он продолжал создавать и картины эротико-мифологического содержания, такие как Венера с органистом, амуром и собачкой или Даная (несколько вариантов).

Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами, известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).

Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545

Развлечения и достопримечательности Венеции

Венеция — город-памятник, где абсолютно любое здание может претендовать на звание исторического. Туристов здесь по-прежнему много, а гондольеры, как встарь, дерут сумасшедшие деньги, но привлекательности города это ничуть не убавляет.

В качестве «финального аккорда» стоит прокатиться по Гранд-каналу — главной артерии Венеции — на вапоретто или арендованном катере. Здесь трудно выделить какие-то особенные места: каждый особняк считается памятником как минимум регионального масштаба. Чтобы не сойти с ума от подробностей и перечисления фамилий по поводу каждого дома в путеводителе, лучше всего поддаться расслабленному течению воды и неспешно крутить головой от одного архитектурного творения к другому.

В Венеции очень много туристов. Даже так: ну очень много туристов! Чтобы насладиться видами Сан-Марко, придется прийти сюда на рассвете.

Соборы Венеции

Примечательна архитектура церкви иезуитов Санта-Мария-Ассунта работы Доменика Росси. Наконец, можно побывать в соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, территорию для которого подарил францисканцам известный государственный деятель Якопо Тьеполо, или в приходском храме Тинторетто, где и покоится ныне его прах, а именно в церкви Мадонна-делл’Орто.

Музеи Венеции

Вообще, важная направленность всех местных собраний — это современное искусство. К примеру, стоит побывать в Международной галерее современного искусства Санта-Кроче или в Музее современного искусства во дворце Ка’Пезаро, что на Большом канале. Работы, конечно, нетривиальны, порой шокируют, но зато исключительно удачно встряхивают разомлевших от старинных изящностей туристов.

Еще один вид популярных экспозиций посвящен традиционным промыслам — это и Музей кружева на острове Бурано, и Музей муранского стекла, куда, правда, главным образом заходят за покупками, а уже потом — за увлекательным рассказом экскурсовода

К ним же относится Музей истории военно-морского флота в Венеции, где можно узнать о еще одном важном городском промысле — создании гондол и быстроходных каравелл.

  • Дорожает ли отдых в Венеции во время карнавала
  • Какие бывают круизы из Венеции

Галерея Академии

Академия – один из крупнейших музеев мира; он был основан в конце XVII века, сразу после потери Венецией независимости. Император Франции Наполеон, «могильщик» Венеции, изучив ее финансовые дела, пришел в немалое недоумение: почти все свои доходы одряхлевшая республика пускала на поддержание внешнего лоска и развлечения. В 1805 году Наполеон закрыл большинство венецианских монастырей, а их сокровища приказал сосредоточить в одном месте – так появилась Галерея Академии. Позднее, благодаря дарам меценатов, экспозиция выросла до 24 залов – в них можно увидеть живописные полотна таких мастеров как Тициан, Каналетто и Венециано.

В любое время года на входе в Академию выстраиваются огромные очереди из туристов – желательно приходить как можно раньше. На осмотр залов Галереи лучше выделять минимум полдня, одним-двумя часами здесь точно не обойдется.

Адрес: Dorsoduro 1050, campo della Carita. Координаты: 45.43107, 12.32813.

Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко

Площадь Святого Марка — главная площадь Венеции, которая находится в самом сердце этого потрясающего города. Это настоящий магнит для туристов и место расположения главных венецианских достопримечательностей. Пьяцца Сан-Марко — одна из самых красивых и элегантных площадей Италии. Это городское пространство было основано в 9 веке и уже в 12 столетии приняло современную форму. Сан-Марко представляет собой уникальный архитектурный ансамбль и средоточие символов Венеции, являясь самым известным и популярным местом в городе.

Площадь Сан-Марко имеет форму трапеции длиной 176 м и шириной от 62 до 82 м. Самой внушительными достопримечательностями здесь являются дворец дожей, колокольня (кампанила) и одноимённая базилика.

Площадь Сан-Марко

Эту красивую и довольно необычную площадь Наполеон некогда назвал «самым элегантным салоном Европы».

Свою нынешнюю форму пьяцца обрела во время венецианского «золотого века» — XVI, тогда же на ее дальней от лагуны стороне построили здание Старых прокураций — дом прокураторов, то есть чиновников по управлению государственной недвижимостью. Как и в наши дни в некоторых странах, тогда в Венеции эта должность была весьма желанной, почетной и денежной. Но все же в Венеции все было честнее — ввиду «доходности» места прокураторам в принципе не полагалось жалованье. Примерно в ту же эпоху на пьяцце расположился Монетный двор — место, где чеканился венецианский золотой цехин, самая стабильная и обеспеченная валюта тогдашней Европы, средневековый аналог современного швейцарского франка.

Адрес: Piazza San Marco. Координаты: 45.43395, 12.33817.

Отели Венеции

Остановиться непосредственно на островах Венеции будет, конечно, немного дороже, но не критично. К примеру, у Сан-Марко номера будут самыми дорогими, но и самыми неудобными — толпы людей, в которые попадаешь едва выйдя из отеля, а также уличный гвалт в течение всего дня — не лучшие спутники романтично настроенных туристов. А вот к районам Дорсодуро, Кастелло и Каннареджо стоит присмотреться внимательнее — спокойнее, цены ниже, да и пространства в номере будет больше. Еще один неплохой вариант летом — остров Лидо, но до него из центра надо плыть на вапоретто около 10-15 минут. Зато каждое утро и вечер можно заканчивать освежающим купанием в Адриатике на первоклассном песчаном пляже.

Кафе «Флориан» и «Квадри»

Изначально пьяццу Сан-Марко использовали для народных гуляний с изрядной долей коммерции — на то она и торговая республика. По краям давали деньги в рост и собирали налоги, в центре же устраивали рыцарские турниры и карнавалы. В те времена путешественников удивляло то, что на пьяцце никто никуда не торопится («работают в Венеции только приговоренные к галерам» — одно из мнений на этот счет), однако в наши дни это крайне оживленное, престижное и дорогое место.

Именно тут открылось первое в Европе заведение, где подавали неведомый турецкий напиток — кофе. Сегодня традиции той первой кофейни достойно продолжают два самых знаменитых кафе Венеции — «Флориан» и «Квадри». Во «Флориане» за 150 лет его истории отметились все приезжавшие в город знаменитости. Кофе там подают замечательный, но надо быть готовым к крайне высоким ценам — собственно, это относится ко всем заведениям, расположенным на пьяцце — символически выпить кофе тут можно, но вот обедать или ужинать я бы не стал.

Адрес кафе «Флориан»: Piazza San Marco, 57. Координаты: 45.4336, 12.33822.Адрес кафе «Квадри»: Piazza San Marco, 121. Координаты: 45.43437, 12.338.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: