Британский музей

Ранняя жизнь и образование

Ричард Гамильтон родился в семье рабочего в Лондоне, Англия. Он начал посещать вечерние художественные классы в возрасте 12 лет и получил поощрение подать заявление в Королевскую академию искусств. Академия приняла его в свои программы в 16 лет, но он был вынужден уйти, когда школа закрылась в 1940 году из-за Второй мировой войны. Гамильтон был слишком молод, чтобы поступать в армию, и провел военные годы за чертежами.

Ричард Гамильтон вернулся в Королевскую академию, когда она вновь открылась в 1946 году. Вскоре из школы его исключили за «невыгодное обучение» и несоблюдение правил. После поступления в Художественную школу Слейда в 1948 году Гамильтон изучал живопись у художника Уильяма Колдстрима. Менее чем через два года он выставил свои работы в Институте современного искусства в Лондоне. Его новые дружеские отношения с другими художниками позволили ему присутствовать на собрании Independent Group в 1952 году, где Эдуардо Паолоцци показал коллажи с изображениями из рекламных объявлений американских журналов. Они вдохновили Ричарда Гамильтона исследовать то, что вскоре стало известно как поп-арт.

Приложения

Библиография

  • Ричард Гамильтон , Коринна Diserens (сбор и представление) и Гезина Tosin (сбор и представление) ( в переводе  Жанна Bouniort), Le Grand Déciffreur — Ричард Гамильтон на Дюшана -, выбор сочинения, интервью и письмо , Манчестер, Англия, Cornerhouse, колл.  «Чтения Красного Дома»,январь 2010( 1- е  изд., Сентябрь 2009 г., JRP / Ringier, Цюрих, Швейцария), 272  с. , 22,5  см × 14,5  см ; 79 черно-белых иллюстраций
  • Брижит Обри, Ричард Гамильтон: художник современной внешности (1950-2007) , Дижон, Франция, Les Presses du Réel , колл.  «Перегиб»,2009 г., 640  с. , 17  см × 20  см ; 53 иллюстрации цв.
  • (ru) Роджер Беван, «Ричард Гамильтон: образ и процесс», Print Quarterly , vol. 1, п о  2, 1984

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Ричард Гамильтон (художник) , на Wikimedia Commons

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Лауреаты Praemium Imperiale живописи

Виллем де Кунинг и Дэвид Хокни (1989)  · Антони Тапиес (1990)  · Балтус (1991)  · Пьер Сулаж (1992)  · Джаспер Джонс (1993)  · Зао Ву-Ки (1994)  · Роберто Матта (1995)  · Сай Твомбли ( 1996)  · Герхард Рихтер (1997)  · Роберт Раушенберг (1998)  · Ансельм Кифер (1999)  · Эллсуорт Келли (2000)  · Lee Уфан (2001)  · Зигмар Польке (2002)  · Бриджет Райли (2003)  · Georg Baselitz (2004)  · Роберт Райман (2005)  · Яёи Кусама (2006)  · Даниэль Бурен (2007)  · Ричард Гамильтон (2008)  · Хироши Сугимото (2009)  · Энрико Кастеллани (2010)  · Билл Виола (2011)  · Цай Го-Цян (2012)  · Микеланджело Пистолетто (2013)  · Рэйсс (2014)  · Таданори Йоку (2015)  · Синди Шерман (2016)  · Ширин Нешат (2017)  · Алешинский (2018)  · Уильям Кентридж (2019)
  • Портал живописи
  • Портал современного искусства
  • Портал Великобритании

Искусство и музыка

В 1960-х Ричард Гамильтон преодолел разрыв между поп-музыкой и современным искусством. Брайан Ферри, основатель и ведущий вокалист Roxy Music, был одним из его преданных учеников. Через своего агента Роберта Фрейзера Гамильтон познакомился с другими рок-музыкантами, такими как Rolling Stones. О наркотическом аресте ведущего вокалиста Фрейзера и Rolling Stones Мика Джаггера говорится в серии гравюр Ричарда Гамильтона 1969 года под названием Свингующий Лондон. Гамильтон также подружился с Полом Маккартни из The Beatles и разработал обложку для Белого альбома в 1968 году.

В конце своей карьеры Гамильтон начал работать с новыми технологиями. Он использовал телевизор и компьютеры. После того, как BBC попросила его принять участие в телесериале под названием «Painting With Light», он использовал программное обеспечение Quantel Paintbox для создания новых произведений искусства. Это было не первое его исследование взаимодействия современных технологий и искусства. Он использовал стереофонический саундтрек и демонстрацию камеры Polaroid в качестве элементов своих художественных лекций еще в 1959 году.

Признание

Гамильтон был награжден Премия Фонда Уильяма и Номы Копли, 1960; то Приз Джона Мура в живописи, 1969; Международная премия Таленса, 1970 г .; Leone d’Oro для его выставки в британском павильоне в Венецианская биеннале, 1993; Приз Арнольда Боде на Documenta X, Кассель, 1997; и премию Макса Бекмана за живопись города Франкфурта, 2006 г. Он стал членом Орден Почетных кавалеров (CH) в 2000 году. Ему была вручена специальная награда от The Bogside Artists of Derry на выставке Королевский колледж искусств в 2010 году. В его честь названо здание Школы искусств Оксфордского университета Брукс.

внешние ссылки

  • Wikimedia Commons содержит медиа-категорию для Ричарда Гамильтона .
  • Отрывки из разговора с Ричардом Гамильтоном в 2003 году (подкаст)
  • Коллекция Тейт
  • МоМА
  • Ричард Гамильтон: биография и критический анализ
  • Массовая культура и эссе личной ответственности Ричарда Гамильтона. МАКБА . Барселона, 2010.
  • Разговор между Ричардом Гамильтоном и Майклом Крейгом-Мартином
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q159465
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 39397012
  • ИСН 0000 0001 2278 5302
  • БНЭ XX964000
  • БНФ 122001211 (данные)
  • КАНТИК 981058529524706706
  • Земля
  • LCCN n50018825
  • НККjs20020422014
  • SNAC w6vq3825
  • СУДОК 030622433
  • УЛАН 500126033
  • РКД 35676
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • БВМК 74406
  • Europeana агент/база/66441
  • MNCARS адрес
  • Данные: Q159465
  • Мультимедиа:

Выставки

Первая выставка картин Гамильтона была показана в Ганноверской галерее в Лондоне в 1955 году. В 1993 году Гамильтон представлял Великобританию на Венецианская биеннале и был награжден Золотой лев. Крупные ретроспективные выставки были организованы Галерея Тейт, Лондон, 1970 и 1992, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1973, MACBA, Барселона, Музей Людвига, Кельн, 2003 г., и Neue Nationalgalerie, Берлин, 1974. Некоторые из групповых выставок, в которых участвовал Гамильтон, включают: Documenta 4, Кассель, 1968; Биеннале искусств Сан-Паулу, 1989; Documenta X, Кассель 1997; Биеннале в Кванджу, 2004; и Шанхайская биеннале, 2006. В 2010 г. Змеиная Галерея представил выставку Гамильтона «Современные моральные вопросы», посвященную его политическим и протестным работам, которые ранее демонстрировались в 2008 году на Inverleith House, Королевский ботанический сад в Эдинбурге. За сезон 2001/2002 г. Венская государственная опера Ричард Гамильтон разработал крупномасштабную картину (176 кв.м) «Retard en Fer — Delay in Iron» в рамках серии выставок «Занавес безопасности», задуманной музей в процессе. Буквально за неделю до смерти художник работал с Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, чтобы подготовить крупную музейную ретроспективу его творчества, открытие которой уже было запланировано на Тейт Модерн, Лондон, 13 февраля 2014 года, а затем отправится в Мадрид, где он откроется 24 июня 2014 года.

В 2011 Дублинская городская галерея The Hugh Lane показали совместную ретроспективную выставку Гамильтона и Рита Донахработа под названием «Гражданские права и т. д.» В том же году Институт искусств Миннеаполиса продемонстрировала работы Гамильтона в Ричард Гамильтон: пионер поп-арта, 1922-2011 гг.. В Национальная галерея»Ричард Гамильтон: Поздние произведения» открылся в 2012 году. Большая ретроспектива на Тейт Модерн в 2014 году была «первой ретроспективой, охватившей весь объем работ Гамильтона, от его ранних выставочных проектов 1950-х годов до его последних картин 2011 года. выставка исследует его отношение к дизайну, живописи, фотографии и телевидению, а также его участие и сотрудничество с другими артистами «.

Траектория

В 1950-х годах его работа под влиянием Сезанна , кубизма , футуризма и хронофотографии связана с движением или перспективой. 1952 год стал ключевым в его творческой карьере. В том же году он начал преподавать типографику и промышленный дизайн в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне. В то же время вместе с Эдуардо Паолоцци , Лоуренсом Аллоуэем , Элисон и Питером Смитсоном и Найджелом Хендерсоном он основал Независимую группу в Институте современного искусства в Лондоне (ICA).

В 1956 году для Художественной галереи Уайтчепел была организована выставка под названием « Это завтраГамильтон организовал вклад Independent Group в шоу, в котором он представит свой коллаж . Что делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? ( Но что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? ), который станет манифестом британского поп-арта, движения, в котором он сыграет важную роль.

В этой работе проявляются многие элементы американской массовой культуры : девушка из журнала (см.: пин-ап и девушка с обложки ), бодибилдер, телевизор, логотип Ford , обложка комикса , пылесос, афиша кино, портрет столетнего предка и огромный леденец ( леденец на палочке или леденец), который бодибилдер держит как теннисную ракетку, и все это под планетой Земля как под крышей. С тех пор его творчество будет питаться мотивами и элементами популярной и массовой культуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: