Ранняя жизнь и образование
Ричард Гамильтон родился в семье рабочего в Лондоне, Англия. Он начал посещать вечерние художественные классы в возрасте 12 лет и получил поощрение подать заявление в Королевскую академию искусств. Академия приняла его в свои программы в 16 лет, но он был вынужден уйти, когда школа закрылась в 1940 году из-за Второй мировой войны. Гамильтон был слишком молод, чтобы поступать в армию, и провел военные годы за чертежами.
Ричард Гамильтон вернулся в Королевскую академию, когда она вновь открылась в 1946 году. Вскоре из школы его исключили за «невыгодное обучение» и несоблюдение правил. После поступления в Художественную школу Слейда в 1948 году Гамильтон изучал живопись у художника Уильяма Колдстрима. Менее чем через два года он выставил свои работы в Институте современного искусства в Лондоне. Его новые дружеские отношения с другими художниками позволили ему присутствовать на собрании Independent Group в 1952 году, где Эдуардо Паолоцци показал коллажи с изображениями из рекламных объявлений американских журналов. Они вдохновили Ричарда Гамильтона исследовать то, что вскоре стало известно как поп-арт.
Приложения
Библиография
- Ричард Гамильтон , Коринна Diserens (сбор и представление) и Гезина Tosin (сбор и представление) ( в переводе Жанна Bouniort), Le Grand Déciffreur — Ричард Гамильтон на Дюшана -, выбор сочинения, интервью и письмо , Манчестер, Англия, Cornerhouse, колл. «Чтения Красного Дома»,январь 2010( 1- е изд., Сентябрь 2009 г., JRP / Ringier, Цюрих, Швейцария), 272 с. , 22,5 см × 14,5 см ; 79 черно-белых иллюстраций
- Брижит Обри, Ричард Гамильтон: художник современной внешности (1950-2007) , Дижон, Франция, Les Presses du Réel , колл. «Перегиб»,2009 г., 640 с. , 17 см × 20 см ; 53 иллюстрации цв.
- (ru) Роджер Беван, «Ричард Гамильтон: образ и процесс», Print Quarterly , vol. 1, п о 2, 1984
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Ричард Гамильтон (художник) , на Wikimedia Commons
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
Лауреаты Praemium Imperiale живописи |
---|
Виллем де Кунинг и Дэвид Хокни (1989) · Антони Тапиес (1990) · Балтус (1991) · Пьер Сулаж (1992) · Джаспер Джонс (1993) · Зао Ву-Ки (1994) · Роберто Матта (1995) · Сай Твомбли ( 1996) · Герхард Рихтер (1997) · Роберт Раушенберг (1998) · Ансельм Кифер (1999) · Эллсуорт Келли (2000) · Lee Уфан (2001) · Зигмар Польке (2002) · Бриджет Райли (2003) · Georg Baselitz (2004) · Роберт Райман (2005) · Яёи Кусама (2006) · Даниэль Бурен (2007) · Ричард Гамильтон (2008) · Хироши Сугимото (2009) · Энрико Кастеллани (2010) · Билл Виола (2011) · Цай Го-Цян (2012) · Микеланджело Пистолетто (2013) · Рэйсс (2014) · Таданори Йоку (2015) · Синди Шерман (2016) · Ширин Нешат (2017) · Алешинский (2018) · Уильям Кентридж (2019) |
- Портал живописи
- Портал современного искусства
- Портал Великобритании
Искусство и музыка
В 1960-х Ричард Гамильтон преодолел разрыв между поп-музыкой и современным искусством. Брайан Ферри, основатель и ведущий вокалист Roxy Music, был одним из его преданных учеников. Через своего агента Роберта Фрейзера Гамильтон познакомился с другими рок-музыкантами, такими как Rolling Stones. О наркотическом аресте ведущего вокалиста Фрейзера и Rolling Stones Мика Джаггера говорится в серии гравюр Ричарда Гамильтона 1969 года под названием Свингующий Лондон. Гамильтон также подружился с Полом Маккартни из The Beatles и разработал обложку для Белого альбома в 1968 году.
В конце своей карьеры Гамильтон начал работать с новыми технологиями. Он использовал телевизор и компьютеры. После того, как BBC попросила его принять участие в телесериале под названием «Painting With Light», он использовал программное обеспечение Quantel Paintbox для создания новых произведений искусства. Это было не первое его исследование взаимодействия современных технологий и искусства. Он использовал стереофонический саундтрек и демонстрацию камеры Polaroid в качестве элементов своих художественных лекций еще в 1959 году.
Признание
Гамильтон был награжден Премия Фонда Уильяма и Номы Копли, 1960; то Приз Джона Мура в живописи, 1969; Международная премия Таленса, 1970 г .; Leone d’Oro для его выставки в британском павильоне в Венецианская биеннале, 1993; Приз Арнольда Боде на Documenta X, Кассель, 1997; и премию Макса Бекмана за живопись города Франкфурта, 2006 г. Он стал членом Орден Почетных кавалеров (CH) в 2000 году. Ему была вручена специальная награда от The Bogside Artists of Derry на выставке Королевский колледж искусств в 2010 году. В его честь названо здание Школы искусств Оксфордского университета Брукс.
внешние ссылки
- Wikimedia Commons содержит медиа-категорию для Ричарда Гамильтона .
- Отрывки из разговора с Ричардом Гамильтоном в 2003 году (подкаст)
- Коллекция Тейт
- МоМА
- Ричард Гамильтон: биография и критический анализ
- Массовая культура и эссе личной ответственности Ричарда Гамильтона. МАКБА . Барселона, 2010.
- Разговор между Ричардом Гамильтоном и Майклом Крейгом-Мартином
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q159465
- Мультимедиа:
Выставки
Первая выставка картин Гамильтона была показана в Ганноверской галерее в Лондоне в 1955 году. В 1993 году Гамильтон представлял Великобританию на Венецианская биеннале и был награжден Золотой лев. Крупные ретроспективные выставки были организованы Галерея Тейт, Лондон, 1970 и 1992, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1973, MACBA, Барселона, Музей Людвига, Кельн, 2003 г., и Neue Nationalgalerie, Берлин, 1974. Некоторые из групповых выставок, в которых участвовал Гамильтон, включают: Documenta 4, Кассель, 1968; Биеннале искусств Сан-Паулу, 1989; Documenta X, Кассель 1997; Биеннале в Кванджу, 2004; и Шанхайская биеннале, 2006. В 2010 г. Змеиная Галерея представил выставку Гамильтона «Современные моральные вопросы», посвященную его политическим и протестным работам, которые ранее демонстрировались в 2008 году на Inverleith House, Королевский ботанический сад в Эдинбурге. За сезон 2001/2002 г. Венская государственная опера Ричард Гамильтон разработал крупномасштабную картину (176 кв.м) «Retard en Fer — Delay in Iron» в рамках серии выставок «Занавес безопасности», задуманной музей в процессе. Буквально за неделю до смерти художник работал с Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, чтобы подготовить крупную музейную ретроспективу его творчества, открытие которой уже было запланировано на Тейт Модерн, Лондон, 13 февраля 2014 года, а затем отправится в Мадрид, где он откроется 24 июня 2014 года.
В 2011 Дублинская городская галерея The Hugh Lane показали совместную ретроспективную выставку Гамильтона и Рита Донахработа под названием «Гражданские права и т. д.» В том же году Институт искусств Миннеаполиса продемонстрировала работы Гамильтона в Ричард Гамильтон: пионер поп-арта, 1922-2011 гг.. В Национальная галерея»Ричард Гамильтон: Поздние произведения» открылся в 2012 году. Большая ретроспектива на Тейт Модерн в 2014 году была «первой ретроспективой, охватившей весь объем работ Гамильтона, от его ранних выставочных проектов 1950-х годов до его последних картин 2011 года. выставка исследует его отношение к дизайну, живописи, фотографии и телевидению, а также его участие и сотрудничество с другими артистами «.
Траектория
В 1950-х годах его работа под влиянием Сезанна , кубизма , футуризма и хронофотографии связана с движением или перспективой. 1952 год стал ключевым в его творческой карьере. В том же году он начал преподавать типографику и промышленный дизайн в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне. В то же время вместе с Эдуардо Паолоцци , Лоуренсом Аллоуэем , Элисон и Питером Смитсоном и Найджелом Хендерсоном он основал Независимую группу в Институте современного искусства в Лондоне (ICA).
В 1956 году для Художественной галереи Уайтчепел была организована выставка под названием « Это завтраГамильтон организовал вклад Independent Group в шоу, в котором он представит свой коллаж . Что делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? ( Но что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? ), который станет манифестом британского поп-арта, движения, в котором он сыграет важную роль.
В этой работе проявляются многие элементы американской массовой культуры : девушка из журнала (см.: пин-ап и девушка с обложки ), бодибилдер, телевизор, логотип Ford , обложка комикса , пылесос, афиша кино, портрет столетнего предка и огромный леденец ( леденец на палочке или леденец), который бодибилдер держит как теннисную ракетку, и все это под планетой Земля как под крышей. С тех пор его творчество будет питаться мотивами и элементами популярной и массовой культуры.