Одной надписи «высший сорт» и «лучшая помада» уже хватало, чтобы ее разбирали: как рекламировали помаду в ссср

1900-1914

Новый век и Ранний модернизм

К 1900 году модерн потерял большую часть своего динамизма из-за подражания и самоповторов. Смерть Тулуз-Лотрека в 1901 году и отказ от плакатного искусства Альфонсом Мухой и Жюлем Шере (оба обратились к живописи) оставили пустоту, заполненную молодым итальянским карикатуристом по имени Леонетто Каппелло, который приехал в Париж в 1898 году.

Оказавшись под сильным влиянием Шере и Тулуз-Лотрека, Каппелло избавился от вычурности модерна

Вместо этого он сосредоточился на создании одного простого изображения (часто юмористического или причудливого), которое привлекало внимание и воображение прохожих на оживленных улицах. Эта способность создавать фирменную индивидуальность сделала Каппелло отцом современной рекламы

Его стиль будет доминировать в парижском художественном плакате до первого плаката в стиле Ар-деко — живописца Адольфа-Жана-Мари Кассандра в 1923 году.

  • Леонетто Каппелло «Бисквитный союз», 1906
  • Люциан Бернхард «KaffeeHag — кофе без кофеина», 1914
  • Август Фишингер «Хофбауэрская фортепианная фабрика». 1910

Между тем, художники, работающие в Шотландской школе Глазго, Венском Сецессионе в Австрии и Немецком Веркбунде, также преобразовывали подход к созданию плакатов в стиле модерн. Эти школы отказались от криволинейного орнамента в пользу прямолинейной и геометрической структуры, основанной на функционализме.

Ключевым результатом этих усилий был немецкий «German Plakatstil» или «Плакатный стиль», который был создан в 1905 году Люцианом Бернхардом в Берлине и Людвигом Хольвайном в Мюнхене. Минималистический натурализм и упор на плоские цвета и формы сделали их работы следующим шагом к созданию абстрактного, более современного визуального языка.

Образец готового текста рекламы для парфюмерного магазина для аудиорекламы в торговых центрах

(хронометраж 36 секунд)

Уважаемые гости. Компания «ЭЛИТПАРФЮМ» предлагаем вам элитную парфюмерию в большом ассортименте. Это качественная продукция известных брендов, где каждый может найти свой аромат и сделать подарок любимым. Для женщин – нежные, сладкие и чувственные ароматы, для мужчин – стойкие и неповторимые запахи. Также «ЭЛИТПАРФЮМ» представляет коллекцию эксклюзивных, традиционных арабских ароматов и масел. На любой аромат – скидка 10% и множество разнообразных подарков. Ждём вас в зале 3Д на 1-м этаже.

Комментарий: здесь уже не стоит объяснять, зачем нужны духи, внимание посетителей слишком рассеянно. Просто обращают внимание, что выбор большой, и каждый найдёт себе аромат под настроение

Простота тоже работает.

Плакаты 20-30-х годов

Это были очень бурные годы: в начале этого периода Красная армия вела войну с белым сопротивлением и Польшей, в конце 20-х к власти приходит Сталин, начинается индустриализация, происходят кардинальные изменения в обществе.

Плакат с призывом к борьбе против врагов большевизма.

«Клином красным бей белых» — призыв бороться с белым движением. Плакат был нарисован художником Лазарем Лисицким – одним из основателей супрематизма.

Надпись призывает записываться добровольцем на войну с Польшей

Реклама, которая сообщает о скидках на одежду с 21 февраля.

Советская власть стремилась уровнять в правах всех своих граждан. Плакаты призывают женщин бросать «кухонное рабство» и осваивать новые профессии.

До революции уровень грамотности в России был очень низким. Придя к власти, коммунисты тратили не мало усилий на образование народа. На плакате неграмотный человек сравнивается со слепым, которого всюду ждут несчастья.

В начале 20-го века Партия еще вынашивала планы мировой революции, и готовила к ней свой народ. Плакаты говорят, что «весь мир будет наш»!

Примерно с середины 20-х появляется культ личности Сталина. Пока что ему посвящают не так много плакатов, и он не всегда является главным действующим лицом изображения.

Надпись на плакат прославляет Красную армию. Это одна из первых работ, в которой фотография совмещается с живописью.

Один из первых плакатов с изображением лично Сталина. Его называют «капитаном, который ведет страну от одной победы к другой»

Запоминающиеся иллюстрации

Простые и чуть грубоватые рисунки идеально подходили для советского плакатного искусства: они позволяли выразить месседж, не перегружая картинку деталями. Во многом советские агитационные плакаты убедительные и запоминающиеся благодаря своим иллюстрациям. Негативных персонажей зачастую рисовали карикатурно — эти яркие образы невозможно игнорировать.

Так, по мнению художников, выглядит типичный алкоголик. И. Янг, А. Черномордик, 1929 год

Чтобы привлекать внимание к персонажам, на плакатах использовали однотонные заливки: часть изображения просто закрашивали каким-нибудь цветом. На этом плакате однотонная синяя одежда и головные уборы на иллюстрации помогают привлечь внимание к главному:. Главное — глумливые лица и растерянный молодой рабочий

И. Янг, А. Черномордик, 1930 год

Главное — глумливые лица и растерянный молодой рабочий. И. Янг, А. Черномордик, 1930 год

Позитивные герои изображались розовощёкими, улыбчивыми, освещёнными солнцем. Конечно, на многих советских плакатах были скучные однотипные положительные герои — чем-то напоминающие улыбающихся человечков с современных стоковых фото. Но также выпускали и более привлекательные картинки.

Шрифтовая композиция

Ещё одна интересная особенность советской графики — оригинальные шрифтовые композиции. Буквы на плакатах зачастую располагались не на последовательных строках, а в художественном беспорядке: вертикально, наискосок, имитируя предметы или геометрические фигуры.

На этом плакате текст визуально нескучный, но легко читается за счёт контрастных светлых букв на белом фоне и диагональной линии, которая ведёт нас от конца одной надписи к началу другой.


Композиция нестандартная, но понятная. В. Изенберг, 1924 год

Вот ещё один пример необычной композиции с текстом. Нарисованный слон и слово «был», вписанное в круг, образуют знак вопроса.


В этот плакат хочется всматриваться. А. Родченко, 1920-е годы

В следующем примере название продукта короткое, ёмкое, написано простым шрифтом — поэтому оно без проблем читается по диагонали и образует тело смешного человечка.

Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.

Canva

Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.

Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.

Lucidpress

Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.

Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!

Плакатный чек-лист

Плакатная графика сотню лет развивалась внутри национальных школ — со своими задачами, условиями, пассионарными личностями. Сегодня дизайнерское комьюнити космополитично — найти референс для своего проекта можно на другом конце планеты:

#1. Смотри японскую ксилографию, если нужно зарыться в детали и прорисовать узоры.

#2. Изучай французскую литографию, когда нужен смелый плакат для селебрити.

#3. Вспоминай советских конструктивистов, если есть задача говорить прямо и громко.

#4. Узнай все о швейцарской школе, когда нужна универсальная графика и минимализм.

#5. Знакомься с польскими дизайнерами, если нужен чистый арт и наив.

Всё гениальное — просто

Начало 19-го века – время становления капиталистического строя и, естественно, каждое торгово-промышленное предприятие старалось «переиграть» своих конкурентов. Можно сказать, что толчком к развитию плаката послужила именно их коммерчески-рекламная функция. Благодаря своей простоте и красочности плакат мог быстро и не очень дорого выполнять возложенные на него задачи.

Во-первых, в суматохе дней у человека не было особо много времени на то, чтобы вчитываться в рекламные объявления или вслушиваться в речи уличных глашатаев, но плакат манил своими яркими красками и броскими лозунгами, буквально «выдёргивая» потребителя из суеты дней и заставляя обратить на себя внимание. Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее

Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее.

Политикам нужно было объединить общей идеей огромную массу людей, большинство из которых были малограмотными рабочими или крестьянами. Понятные рисунки с не менее понятными лозунгами привлекали пролетариев своей простотой и близостью к народу, поэтому плакатные тиражи достигали небывалых величин и служили основным оружием Советов в «культурной революции».

Наиболее знакомая форма исполнения социального плаката связана с техническими возможностями, которыми обладали художники позапрошлого века: бумага или холст, кисти и краски. Именно поэтому вначале социальный плакат родился в технике рисования. Авторы создавали живопись, графику или портрет, к которому была добавлена фраза, информирующая о цели обращения создателя плаката к зрителю. Всё это богатство мысли могло отразиться на огромном полотне и превратиться в крошечную открытку или листовку.

Всероссийский конкурс социального дизайна убедительно доказал, что принять участие в соревновании могут не только взрослые, но и пятилетние. Многие из них прекрасно понимают, какой должна быть социальная модель, защищающая семью и её ценности, определяющая Родину и выражающая такое понятие, как любовь к ближнему.

Если к примитивным, но верным, по своей сути, рисункам детей добавить такой же простой, но западающий в душу слоган, то получится отличный социальный плакат, примеры которых мы нередко встречаем на билбордах нашей необъятной страны.

Реклама помады по телевизору

Еще в 1935 году издается постановление руководства страны «Об использовании методов рекламы», открываются рекламные агентства. Но реклама в Советском союзе все равно, странная и необычная.

Да и отношение к ней у населения было скептическим. Моя бабушка, глядя в телевизор на рекламу, всегда говорила: «Рекламируют, потому что никто не берет».

Кадр из рекламы помады фирмы «Северное сияние» 1980 г.

Сюжет, который показывали по телевидению, рекламировал помаду фабрики «Северное сияние» демонстрировал многообразие оттенков продукта. Утверждал, что каждая женщина станет еще привлекательнее, если сможет выбрать правильный цвет губной помады, тот который ей к лицу.

Кадр из рекламы помады фирмы «Северное сияние».

Самая яркая и запоминающаяся пропаганда губной помады и всей косметики в целом, это советские и зарубежные фильмы. Женщины Советского Союза хотели быть похожими на знаменитых актрис Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и, конечно, Любовь Орлову.

Кадры из фильма «Служебный роман».

Фотография актрисы Любовь Орловой и постер к киноленте «Веселые ребята».

Все, что делали известные актрисы, стразу шло в народ. Например, именно Мерлин Монро придумала эффект «влажных губ», она покрывала губы поверх помады вазелином. Это мода, естественно, вскоре стала повсеместной.

1919-1938

Между мировыми войнами: модернизм и ар-деко

После Первой мировой войны стиль модерн стал неуместным во все более индустриальном обществе. Главное влияние стали оказывать движения современного искусства — кубизм, футуризм, экспрессионизм и дадаизм. В то же время были запущены первые курсы графического дизайна во Франции, Германии и Швейцарии, что стало ключевым моментом перехода от иллюстрации к графическому дизайну в рекламе.

Этот переход ощущался и в Советском Союзе, где возникло конструктивистское искусство, для создания нового революционного общества. Конструктивисты разработали «агитационный» стиль композиции плакатов, отмеченный сильными диагоналями, фотомонтажем и резкими цветами. Агрессивная позиция конструктивистов, как видно из работ Лисицкого, Родченко, Клуциса и братьев Стенбергов, оказала серьезное влияние на дизайн плакатов в Западной Европе, в первую очередь в Баухаусе и Де Стейле.

  • Кассандре «Cote D’Azur», 1931
  • Пол Колин «L’Amour Magicien», 1926
  • Автор неизвестен, 1931

К середине 20-х годов эти часто несопоставимые модернистские подходы слились в новое международное декоративное движение под названием Ар-деко. В новой эре машин стиль, сила и скорость стали основными темами. Формы были упрощены и упорядочены, а искривленные шрифты были заменены гладкими, углы которых отражали эру джаза. Ар-деко также включил экзотическое искусство Персии, Египта и Африки.

В Париже карикатурный стиль Леонето Каппелло уступил место геометрическим, интеллектуальным образам Кассандре, который популяризировал технику воздушной кисти. Его плакаты океанских лайнеров «Нормандия», «Стендендам» и «Атлантик» стали иконами индустриальной эпохи. Ар-деко, как и стиль модерн, быстро распространился по всей Европе и в США.

Социальная трансформация по-советски

Пьянство было не единственной проблемой, которую пытались решать с помощью социальных плакатов. Таких проблем была масса, а плакат должен был эффективно справляться с каждой из них. И он справлялся, будь то реклама, агитация, пропаганда или что-то ещё

Так, например, советской власти было важно приобщить женщин к труду

Помимо плакатов, с этой задачей справлялись ещё и рабоче-крестьянские журналы, на обложке которых располагались всё те же незамысловатые эффективные постеры, но напечатанные в другом формате.

Принцип работы, опять же, был прост: на плакате изображена симпатичная работница, которая отстраивает добротное здание вместе с другими женщинами, которые видны на заднем плане. На рисунке изображены и мужчины, но всё-таки зритель в первую очередь заметит на заднем плане женщин. Главная героиня, «спортсменка, комсомолка и просто красавица», сияет радостью и излучает добродетель: она молода, красива, стройна, но тем не менее работает на стройке, являя собой живой пример идеальной советской девушки-труженицы.

Так что можно смело утверждать, что во второй половине XX века спектр тем социальных плакатов был очень разнообразным: это и развитие национальной культуры в разных республиках, и охрана природы, и охрана материнства и детства, и сила знаний, и развитие физической культуры и спорта. Плакат успешно развивался во всех республиках, не теряя при этом, а наоборот, подчёркивая национальные особенности разных культур.

Сейчас плакат, к сожалению, переместился с улицы в выставочные залы и на придорожные билборды. К тому же он видоизменился — вместе с новыми ценностями пришли новые проблемы: мафия, терроризм, коррупция, безработица, инфляция, проституция, насилие, бездомные, сироты, незаконная торговля.

Плакат превратился из сатирически-карикатурного жанра в более депрессивный вид искусства. К сожалению, можно сказать, что плакат сейчас вернулся к «истокам», то есть используется в подавляющем большинстве случаев в торгово-коммерческих целях в виде билборда, афиши или рекламной листовки.

Дело в том, что на смену социальному плакату пришли социальные видеоролики, которые имеют не меньшую популярность, но большую выразительность. XXI век — век онлайна, так что прохожим нет нужды глазеть по сторонам в поисках красочных плакатов, они всё могут увидеть в телефоне.

Конечно, сами плакаты уже не особо актуальны, но они видоизменились, как и все, даже самые древние виды искусства. Сейчас мы можем видеть те же самые плакаты в образе билбордов, постов в Instagram и Twitter, афиш кинотеатров, бульварных листовок, социальной рекламы и даже граффити.

А в своё время предок того, что мы видим сейчас каждый день на улицах любого города и в витрине каждого второго магазина, дал рекламе невероятный толчок в развитии жанра и, по сути, послужил отправной точкой для всей мультимедийной рекламы, которая так назойливо, но настойчиво, ежедневно капает тебе на мозг.

1890-1900

Прекрасная эпоха и Модерн

В 1891 году Тулуз-Лотрек создает плакат «Moulin Rouge«, который повышает статус плаката до изобразительного искусства. В течение 1890-х годов, называемых во Франции Belle Epoque (Прекрасная эпоха), количество рекламных выставок, журналов и торговцев плакатами увеличивается. Пионер в области продажи плакатов Кловис Сагот имел в своем каталоге более 2200 плакатов.

Три года спустя чех Альфонс Муха в Париже создал первый шедевр плакатного дизайна в стиле модерн. Этот, богато украшенный, стиль стал основным международным художественным искусством вплоть до Первой мировой войны.

  • Тулуз-Лотрек «Мулен Руж», 1891
  • Автор неизвестен, туристический плакат для провинции Зеландия, 1900
  • Теофиль-Александр Стейнлен «Черный кот — сегодня вечером», 1896

В каждой стране плакат использовался для празднований и культурных мероприятий. Во Франции рекламировались кафе и кабаре; в Италии — опера и мода; в Испании — бой быков и фестивали; в Германии — ярмарки и журналы; в Британии и Америке — литературные журналы, велосипедные гонки и цирковые представления. Стали очевидными отличительные национальные стили: голландские плакаты были сдержаны и упорядочены; итальянские плакаты отличались драматургией и грандиозным масштабом; немецкие плакаты славились прямотой и влиянием средневековья.

Примеры текстов рекламы мужского одеколона

Во многом реклама мужских одеколонов похожа на рекламу часов. Основная часть уделяется власти над собой и другими, смелости выйти за рамки, экспериментировать. Разберём подробно пародийные ролики, в них особенно хорошо видно рекламные посылы производителей парфюмерии.

Текст рекламы парфюма «Алексей» – пародия на рекламу духов

(хронометраж видео 50 секунд)

(Алексей, длинноволосый парень в трусах с ошейником на шее сидит на стогу сена с курицей в руках)

– Иногда время будто останавливается. И тогда я понимаю, что живу по чужим правилам.

(Алексей обливается молоком, отжимается в трусах на трассе)

– Но когда она останавливается, я пишу свои!

(Алексей гребёт на лодке, используя косы вместо весел, разбивает кувалдой арбуз, пилит ножовкой кабачок в гараже, некоторые сценки повторяются по нескольку раз. Потом Алексей идёт на оператора, растворяется в кадре и появляется упаковка одеколона «Алексей» с экстрактом куриных слёз).

– Алексей. Твоя жизнь, твои правила.

Комментарий: Там, где Алексей сидит сверху на стогу сена – символизирует ту власть и уверенность, которую не хватает мужчинам в жизни. Курица в руках – это символ того, что мужчина облечён властью (в оригинальных роликах мужчина чаще всего в обнимку с девушкой).  Потом человек понимает, что он далеко не всё контролирует в своей жизни и нужно получить больше контроля. И у мужчины наступает внезапное прозрение, он резко меняет свою жизнь. В реальной жизни мужчина не может или боится сделать всё то, что он действительно хочет, поэтому реклама бьёт в самую точку. «Алексей. Твоя жизнь, твои правила.» – это действительно очень удачный слоган, т.к. к власти стремится каждый второй. А кто не стремится, тот нонконформист.

Сценарий рекламы одеколона «Алексей» – пародия на рекламу парфюма

(хронометраж 50 секунд)

 (Алексей, длинноволосый парень с ошейником на шее играет на трубе, стоя в мусорном контейнере)

– И вот опять.

(Алексей пьёт через трубочку не то одеколон, не то дорогой алкоголь в маленькой бутылочке)

– Опять пламя шепчет: «Пора уходить»!

(Алексей сидит на горящем диване)

– Струны стонут: «Нельзя оставаться!»

(Полуголый Алексей с гитарой в руке в заснеженном лесу)

– Но я знаю, время ещё не пришло.

(Алексей в лесу возле снеговика, потом он накачивает презерватив насосом через тромбон)

– Поэтому я остаюсь!

(Алексей обливает снеговика бензином, потом накачивает презерватив через тромбон, потом моет заснеженное дерево мочалкой с мылом, потом кидает спичку в облитого бензином снеговика. Потом жарит лимоны на решётке гриль на горящей гитаре. Потом празднует победу на горящем диване среди бескрайнего заснеженного поля. После догорающего снеговика в кадре появляется упаковка одеколона «Алексей» с экстрактом куриных слёз)

– Алексей. Твоя жизнь, твои правила.

Комментарий: Если в первом ролике ставка делалась на власть и уверенность, которую не хватает мужчинам в жизни, в этом ролике ставка делается на нонконформизм. Ставка на тех, кто не хочет власти над другими, но и не позволяет другим быть выше себя. Часто в реальной жизни такие люди всё же боятся открыто идти против общественного мнения. Эта реклама даёт многим нонконформистам ту уверенность, которой им так не хватает в жизни. Поэтому интерес к одеколону обеспечен.

В целом, пародийная реклама – тоже реклама. Она особенно хорошо цепляет тех, кто плохо относится к навязчивой рекламе. Её конёк – в нативности. Люди сами будут делиться ею и репостить.

Япония: природа и гейши

Техника. Ксилография — это отпечаток деревянной доски на бумаге. Предварительно резчик срезает на доске фон (те части, которые не должны отпечататься), а рисунок оставляет выпуклым. Краска наносится на выступающие части, а на срезанные — не попадает.

Японская ксилография долго была монохромной: столетиями на деревянную пластину наносили черную тушь, печатая так в основном тексты. В XVIII веке художник Судзуки Харунобу придумал, как создавать полноцветные изображения с помощью всего трех натуральных пигментов: синего, красного и желтого. Нужно взять несколько досок — по одной для каждого пигмента, и при наложении отпечатков получатся новые цвета. 

Со временем в японских плакатах пигментов стало больше — печатники использовали уже по 20–30 досок для одного изображения.

Утагава Хиросигэ — «Храм Бэнтэн у переправы Ханэда» (слева). Кацусика Хокусай — «Ирисы и птица» (справа)

Школа. Изобретение цветной ксилографии оказалось своевременным. В Японии периода Эдо появились целые развлекательные кварталы — их огораживали высокими стенами, а внутри размещали театры кабуки, публичные и чайные дома. И им была нужна реклама.

Цветные изображения театральных актеров, куртизанок и гейш назывались укиё-э («картины ускользающего мира»), печатались на отдельных листах и стоили дешево — любой горожанин мог позволить себе десяток ксилографий. Со временем поджанров укиё-э стало больше: пейзажи, цветы, эротические, мифологические и бытовые сюжеты.

Судзуки Харунобу — «Женщина идет в храм ночью» (слева). Тосюсай Сяраку — «Два актера» (справа)

Особенности стиля японской ксилографии связаны не только с техникой печати, но и со взглядом на жизнь как череду ускользающих мгновений, которые не повторятся.

Для укиё-э характерны:

  • — плоский цвет, четкий контур
  • — перспектива наклонена вперед или просто плоская
  • — лица прописаны условно, а узоры, декор и растения — детально
  • — необычные ракурсы (взгляд из-под моста, с крыши, из-под копыт лошади) и «случайно» показанные элементы (фрагменты лодок, столбов, рук, ног)

Сегодня японский плакат сочетает национальные графические традиции, мощное западное влияние и уникальную визионерскую, шаманскую образность. Японские графические дизайнеры кислотную палитру цветов, психоделические коллажи, тщательно подробную графику и выразительную типографику.

Где взять изображения для плаката

Нарисовать самому

Если вы не хотите использовать существующие в доступе изображения, чтобы ваши картинки использовал в работе кто-то еще, создавайте их сами!

Можно использовать графический планшет, Adobe Illustrator, Photoshop или другие инструменты для создания изображений.

Скачать в свободном доступе

Существует достаточное количество ресурсов с бесплатными картинками. Тот же Flickr. Искать бесплатные изображения удобно через поисковик Everypixel, там же можно бесплатно скачать фото из эксклюзивной коллекции. Но опасность в том, что тысячи таких же маркетологов как вы могут искать изображения на этих ресурсах. К тому же не все фотографии можно использовать в рекламе, в первую очередь потому, что никто из людей на фотографиях не подписывал релиз модели.

Купить на стоке

Оптимальный вариант — купить изображение в фотобанке. Если не знаете, какую лицензию выбрать под конкретный проект, вот статья, где все подробно расписано.

Смотреть больше фотографий на Everypixel.

Anna Sharova

  • Город: Кирово-Чепецк.
  • Цены: гель для умывания с витамином С — 800 рублей, сыворотка с ретинолом  — 2500 рублей, глиняная маска с гликолевой кислотой и экстрактом икорного лайма — 1200 рублей, крем с коллагеном — 1500 рублей, сыворотка против HEV-излучения — 1300 рублей.
  • Особенности: в составе средств бренда можно встретить комплексы витаминов и аминокислот, экстракты фруктов и растений, а также популярные в косметической среде активы — ретинол, пептиды и фосфолипиды.

Химик-технолог Анна Шарова запустила собственный бренд косметики в конце 2015 года. В линейку вошли средства для ухода за лицом, телом и волосами в среднем ценовом диапазоне. Сейчас у бренда можно купить около 50 различных продуктов, которые помогают решить основные «боли» потребителей, в том числе акне, пигментацию и возрастные изменения, при этом средства не тестируют на животных.

Основательница марки занимается не только разработкой уходовых средств, но и обучением потенциальных потребителей — Шарова ездит по стране с мастер-классами по косметической грамотности. Продукция её бренда представлена на маркетплейсах и официальном сайте марки. Представительства бренда есть в десятках городах РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: