Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum (произведение) посвящённое музам) декоративно-прикладное и монументальное искусство разных. — презентация

Мозаика из ракушек

Если есть желание почувствовать себя настоящим мозаистом, не стоит браться сразу за сложные материалы. Лучше проявить фантазию на чем-то простом, доступном. Например, использовать ракушки, и, если результат вдохновит, двигаться дальше.

Панно из ракушек сегодня переживают настоящий модный бум. Тем более, что рисунок или узор из них легко собирается практически на любую клеевую основу, будь то ПВА или силикон.

В качестве материала отлично подойдут раковины венеруписов и венусов, а также шаровки, гребешков, горошинки, дрейссены пресноводной. Что касается техники, то в случае с раковинами моллюсков активно используются насыпной и наборный методы. И там, и там возможно включение фрагментов, выполненных из морского или речного очищенного песка, а также битой в мелкую крошку ракушки.

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Что такое мозаика?

Мозаикой называют долговечный наборный рисунок, складывающийся из твердых мелких элементов и закрепляемый на поверхности с помощью затвердевающего связующего. По причине отсутствия твердости, мозаиками не могут считаться работы в техниках пэчворк, квиллинг и канзаши, выполненные из бумаги, ниток, пленки, лент и пр. Все это только аппликации, но которые также можно использовать при оформлении интерьера.

Мозаика, в отличие от витражей, инкрустаций и интарсий, не несет смысловой нагрузки в каждом из своих элементов. Это, выражаясь современным языком, «пиксельная графика». Каждый ее фрагмент — всего лишь кусочек определенной формы и цвета. Глядя на него в отдельности нельзя сказать, составляющей частью какого рисунка или узора он является.

Отличается мозаика и от металлических «сборных» технологий — филиграни, зерни и скани. Ее детали выполняются исключительно из неметаллических материалов.

Муза для самых маленьких

Когда дети занимаются творчеством, они полностью вовлекаются в процесс. Что такое муза для детей? По сути, это все новое и неизведанное.

Ребенку, как правило, нравится пробовать свои силы и в рисовании, и танцах, и в других секциях. Но ребенок — это не взрослый. Его интерес к той или иной деятельности может угаснуть так же стремительно, как он и водник.

Детям очень нравятся примеры успешных певцов, художников и писателей. В детстве все воспринимается ярче, все, что ребенок узнает в детстве, накладывает большой след на его дальнейшее формирование.

Поэтому, развивая детей с раннего возраста, можно заложить большой культурный фундамент, который поможет ребенку реализовать свои творческие способности в жизни.

Укладка мозаики

Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:

  1. Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть.
    Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону.
    Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром.
  2. Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении.
    Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу.
    Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства.
    Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера.
    При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.

Учимся создавать красивую мозаику из стекла своими руками

В процессе создания мозаики вы можете сочетать цветное стекло с самыми разными материалами:

  • отходы стекла
  • обломки кафеля и облицовочных керамических плиток
  • ракушки
  • камни
  • цветную гальку
  • бисер
  • бусины и т.п.

Стеклянную мозаику практически невозможно выполнить без заранее подготовленного рисунка или наброска будущей готовой работы. Они могут быть представлены следующими видами:

  • строго геометрический набросок
  • копия живописной работы
  • абстрактный рисунок
  • классическая композиция
  • причудливая фэнтези-картина

Форма и цветовая гамма материала выбирается всегда в соответствии с замыслом. Мозаику создают из стекла битого, ломаного или разрезанного.

В качестве заливочной массы для стеклянной мозаики можно использовать Цемент или гипс.
Для закрепления вашего рисунка на предназначенной под стеклянную мозаику поверхности важно подготовить крепкую и надежную опору. Чаще всего используют толстый лист стекла, но можно также использовать крепкую фанеру, или и вовсе специальную строительную сетку, которая позволит в последующем перенести и закрепить полученный мозаичный рисунок, например на стене в ванной или кухни

Не следует использовать для этой цели листы металла. Важно выполнение лишь одного непреложного правила: несущая плита не должна коробиться от сырости.
Изначально понадобиться подготовить рисунок, зеркально отражающий желаемый результат. При помощи качественного декупажного клея или ПВА (который иногда можно заменить яичным белком, но сохнуть работа будет дольше, а держаться хуже) зафиксируйте на эскизе кусочки стекла, из которого будет создана ваша мозаика. Поверхность должна получиться ровной, ведь вы наклеиваете материал на бумагу гладкой стороной.
Именно так называется техника, которая чаще всех используется при работе с декоративными украшениями из стеклянной мозаики. Этот способ позволяет получить удобную ровную рабочую поверхность.
Как вы понимаете, между фрагментами обязательно должны оставаться небольшие зазоры, которые после заполнятся затиркой. При крупных рисунках мелкие детали лучше рассредоточить для улучшения восприятия готовой мозаики из разноцветного стекла.
Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы клеящая масса не растеклась по поверхности. Сделать это можно, используя ограничительные планки, которые удаляются после высыхания склеивающего состава. Высота планок зависит от высоты плиты.
Так же можно использовать замедлители загустевания, если, например, мозаика очень большого размера и для полной обработки понадобиться больше времени.

В зависимости от ваших замыслов готовую стеклянную мозаику можно повесить или уложить. Мозаику также можно заключить в металлическую, деревянную или пластиковую рамку.

Влияние Муз на греческую мифологию

Что касается влияния Муз на общую историю – то оно не так уж и велико. Да, безусловно Муз любили практически все, но героических подвигов они не совершали, в сражениях – не участвовали, а мужей (за редким исключением) – из семей не уводили. Возможно, именно поэтому они достаточно редко упоминаются и рассказах, мифах и легендах.

Вопрос эксперту
Назовите, пожалуйста, самую влиятельную Музу Древней Греции.

Сложно сказать, ведь каждая из них была сильна в своей стихии. Выделить можно, разве что, Уранию, Каллиопу и Эвтерпу. С первой – советовались, ко второй – прислушивались, а в третью – мгновенно влюблялись.

Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что во времена Древней Греции – Муз любили и ценили, причем ничуть не меньше, чем самих богов-олимпийцев. И это понятно, ведь как можно злиться и сердиться на созданий, которые приносят тебе столько наслаждений и удовольствий…

Вот такие вот они, Музы Древней Греции. С одной стороны – они не такие уж и сильные или влиятельные создания в мифологии. С другой – у многих из них родились дети, оставившие о себе память, а значит и след в истории.

Мозаика: что это такое, виды и происхождение

Если говорить простыми словами, мозаика – это композиция, состоящая из мелких элементов. Существует несколько версий её происхождения. По первой, если переводить дословно, это означает «посвящённая музам», по второй – разновидность кладки из маленьких камушков. Это одновременно и искусство, и художественное исполнение, и предмет отделки.

Мозаика – это идеальный вариант для отделки эксклюзивных ванных комнат

Краткое понятие таит в себе огромную палитру оттенков, фактур и материалов, которые используют в производстве мозаики. Для любителей лаконичности можно составить современный декор или повторить орнаменты древних мастеров. Это не только красивое исполнение, но и практичный вид отделки, который выбирают для эксклюзивных интерьеров.

Панно из мозаики станет настоящим украшением интерьера

Немного истории

Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Варианты, уместные для бренда

Использование латинских слов в брендинге – приём не новый. Ночные клубы «A priori» и «Tabula rasa», испанский отель и одновременно бренд мужского белья «Modus vivendi» – реальные примеры того, как латынь может с успехом использоваться в продвижении товаров или услуг. Ниже мы подобрали 13 красивых и незаезженных латинских слов и фраз, которые могут применяться в названии бренда.

  1. Aperto libro – «открытая книга», без подготовки, с листа.
  2. Brevi manu – «короткая рука», быстро сделано, без проволочек.
  3. Ceteris paribus – «при прочих равных».
  4. Copia verborum – «изобилие слов», многословие.
  5. De visu – «согласно увиденному», воочию, глазами очевидца.
  6. Grata, rata et accepta – «угодно, законно и приемлемо».
  7. Gratis – «милость», бесплатно, даром.
  8. Non multa, sed multum – «не много, но многое», то есть большая ценность при малом весе, объёме, количестве.
  9. Non olet – «не пахнет», в частности о деньгах.
  10. Primus inter pares – «первый среди равных».
  11. Sapienti sat – «разумному достаточно», умный поймёт с полуслова.
  12. Semper idem – «то же самое всегда», всегда одно и то же, то есть стабильно.
  13. Ultima ratio – «последний довод».

Приведённые выше латинские слова, красивые и со смыслом, подойдут для брендирования. Лаконичные фразы можно использовать непосредственно для названия бренда на латыни. Более основательные и громоздкие – уместны в качестве дополнительного девиза или слогана, чтобы придать вес уже существующему названию или сделать лёгкий ребрендинг.

Современность

В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.

Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:

  • кубизм (как будто созданный под мозаику);
  • пуантилизм;
  • импрессионизм и пр.

Постижение космического

Идея того, что музыка способна раскрыть нам структуру космоса, восходит еще к пифагорейцам, школе, холистический подход которой на рубеже XVIII и XIX веков привлекал внимание многих философов. Иоганн Фридрих Гуго фон Дальберг (1760–1812) был одним из нескольких авторов того времени, развивавших пифагорейскую в основе своей концепцию музыки

Протестантский священник и полиглот, Дальберг был талантливым пианистом, обучавшимся композиции у Игнаца Хольцбауэра в Маннгейме. Музыка дает душе («миру в миниатюре») возможность заглянуть в «высший мир», утверждал он, цитируя Лейбница, назвавшего музыку «непрестанными расчетами души». В его работе 1787 года описывается современная ему форма musica humana, определяющей все поступки человека «в согласии с законами музыки».

В свете идей философов раннего романтизма способность музыки к откровению была столь же важна, как и ее экспрессивный потенциал. Локман, вымышленный композитор и дирижер из романа Вильгельма Гейнце «Хильдегарда фон Хоэнталь» (Hildegard von Hohenthal, 1795–96), весьма пространно и эмоционально говорит об умении музыки отражать чувства, однако также неоднократно рассуждает о связи музыки, числа и Вселенной. «О, если бы я был Пифагором!» восклицает он в смятении. «Я бы смог показать вам и заставить вас ощутить со всей полнотой волшебное совершенство изначального творения в мистическом соответствии с числами 1, 2, 3, 4 и 5». В примечании к роману Гейнце замечает, что Пифагор был изобретателем монохорда, который, «вне всякого сомнения, служит входом в область священного». В другой раз Локман объявляет, что высота, глубина, сила, слабость, продолжительность, последовательность и связь тонов составляют основу «чистой музыки» (die reine Musik), которую мы воспринимаем не только слухом, но и всем телом: «Наши чувства — не что иное как внутренняя музыка, постоянное колебание нервов нашей жизни». Изображение Пифагора, сидящего рядом с монохордом, подобающим образом украшает фронтиспис первого тома первого издания романа.

Идея телесного восприятия музыки также появляется в гердеровской «Каллигоне» (Kalligone, 1800). В одном примечательном пассаже Гердер пишет, что всякий человек «как участник универсума» есть Akroatiker. Этот очевидный неологизм произведен от akroasis — термина, которым педагоги античной Греции обозначали процесс научения с помощью слуха, в отличие от процесса обучения с помощью зрения (aisthesis). В риторике слово akroasis использовалось в более узком смысле как обозначение упражнения, при котором ученики слушали речь с целью ее запоминания и уяснения ее структуры. Чтобы понять структуру космоса, говорит Гердер, мы должны внимательно слушать «голос универсума». Углубленность уха — показатель глубины слуха, как в буквальном, так и в переносном смысле, и мы слушаем «почти всем телом». Таким образом,

В другом месте «Каллигоны» Гердер сообщает, что цветовой спектр и нотный звукоряд каждый по-своему открывают для нас порядок мироздания (Weltordnung), в одном случае видимый, в другом слышимый.

В трактате «Размышления о музыкальной эстетике» (написанном в середине 1780-х, но опубликованном лишь в 1806 году) композитор и критик Кристиан Фридрих Даниель Шубарт (1739–1791) объявил, что его труд будет посвящен «двум величайшим вопросам: что такое музыкально-прекрасное? И как это прекрасное проявляется?» Шубарт превозносит Ньютона, «наперсника Создателя», за то, что тот придавал столь важное значение роли музыкальных интервалов в структуре космоса:

«Это глубочайшее наблюдение в своей неописуемой краткости составляет целую теорию музыки и в то же время открывает чудесные перспективы касательно το παν». Идея en to pan в западной традиции представляет собой вариацию известного концепта «все в одном» или же «одно во всем».

В своей «Эстетике» (Aesthetik, 1847) видный философ Фридрих Теодор Фишер (1807–1887) соглашался с тем, что музыка способна прояснить многое в структуре космоса, ибо это искусство покоится на «сокровенных отношениях чисел». Форма по природе своей — отношения элементов; рассмотреть Вселенную как форму значит признать, что не существует ничего вне ее. Процитировав высказывание Лейбница о том, что музыка это потаенное арифметическое упражнение разума, Фишер говорит, что она — «сама идеальность, разоблаченная душа всего искусства, тайна всех форм, указание на законы, обусловливающие структуру космоса».

В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

ссылки

  1. Византийское искусство, Британская энциклопедия, 2018. Взято с britannica.com
  2. Диптих, Британская энциклопедия, 2016. Взято с сайта britannica.com
  3. Византийская архитектура, Британская энциклопедия, 2009. Взято с сайта britannica.com
  4. Византийское искусство, история искусств онлайн, (н.д.). Взято с arthistory.net
  5. Крах Рима и восстание византийского искусства (ок. 500-1450), Энциклопедия визуальных искусств (н.д.). Взято с visual-arts-cork.com
  6. Византийское искусство, Средневековые хроники, (н.д.). Взято с средневековья.com
  7. Византийская живопись, История художников, (н.д.). Взято с historyofpainters.com
  8. Иконоборчество, Википедия на английском языке, 2018. Взято с wikipedia.org

Как подобрать материал по цвету

Даже фрагменты, купленные в магазине, требуют составления грамотной композиции с учётом оттеночных сочетаний. Во время формирования узора за основу следует взять общие рекомендации законов цветоделения и личные ощущения.

При выборе оттенков, в первую очередь, следует учитывать освещение, поскольку естественный и искусственный свет по-разному раскрывает свойства мозаики. Например, светлые оттенки визуально скроют неровности и будут зрительно увеличивать пространство.

Каждый оттенок должен создавать определённое настроение. В спальне следует отказаться от контрастных тонов в пользу приглушённых пастельных. В ванной или бассейне мозаика не должна напоминать надгробие, здесь уместно использовать более яркие фактуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: