Михайловский замок в санкт-петербурге (инженерный замок) — русский музей

Новые публикации

Зачем пастор из Иллинойса переехал в деревню под Ростовом Великим 18.05.2022

– Санкции? Мы уже это проходили! Благодаря этим санкциям у нас теперь пшеницы больше, чем у них в Америке! – говорит священник Иосиф Глисон. – С введением санкций мы станем только сильнее – в России много места, людей и ресурсов, и никакой Запад не сможет этому помешать.

Куда Достоевский корову гонял. О чём расскажут в День музеев? 18.05.2022

Сотни российских музеев во всех регионах страны отмечают 18 мая Международный день музеев. Помимо традиционной Ночи музеев, к профессиональному празднику музейщики подготовили новые выставки об истории и современности, а также презентации программ на предстоящее лето. Во многих музеях вход будет бесплатным.

С 22 сентября по 16 октября в выставочном зале «НОВЫЙ МАНЕЖ» пройдет выставка около 70 произведений русского искусства из коллекции нью-йоркской ABA Gallery. Адрес: МОСКВА, ГЕОРГИЕВСКИЙ переулок, дом3, строение 3

16 Сен 2016 | От: арт-релиз.рф

Нью-йоркская ABA Gallery, основанная в конце 1980-х, является одной из лучших профессиональных институций по выявлению и сохранению российского художественного наследия за рубежом. Владельцы галереи – Анатолий и Майя Беккерман — выступают одновременно и как коллекционеры и исследователи русского искусства, и как арт-дилеры. Благодаря деятельности галереи «АБА», в Россию возвращаются уникальные шедевры отечественного искусства, в первую очередь – произведения русского авангарда, вывезенные из страны во время первых волн эмиграции или «застрявшие» в США после советских выставок 1920-х годов. Многие из них долгое время считались утраченными либо оставались совершенно неизвестными на родине. Выставка в «Новом Манеже» дает уникальный шанс познакомиться с вещами самого высокого художественного уровня.

Олег ЦелковАВА Gallery, Нью-Йорк

Диапазон новых приобретений галереи широк, от портрета министра юстиции П.Д.Трощинского кисти Владимира Боровиковского, варианты которого находятся в собраниях Государственной Третьяковской Галереи и Художественного музея в Сумах, до работы «Потусторонняя реальность» Ильи Кабакова, опубликованной в 1977 году в знаменитой монографии Александра Глейзера «Советское искусство в изгнании».

Оскар Рабин«Будильник»1966 г.холст, масло60х80АВА Gallery, Нью-Йорк

Однако наиболее сильный и впечатляющий блок составляют произведения художников рубежа XIX-XX столетий

Среди них женский портрет кисти Дмитрия Кардовского, у которого в провенансе числится музей Гуггенхайм, и уникальное полотно Павла Челищева парижского периода; картина Константина Коровина из коллекции Ф.Шаляпина и ни разу не выставлявшаяся работа из семьи Давида Бурлюка; долгие годы считавшиеся утерянными масштабный триптих Александры Экстер и эскиз Владимира Маковского к полотну «Вечеринка», хранящемуся в Третьяковке; важное полотно «Крестный ход» Николая Ульянова, которое было на выставке в Нью-Йорке в 1924 году, «Мальчики на реке» Абрама Архипова, редкие работы Бориса Григорьева и Ивана Пуни и т.д

Давид БурлюкАВА Gallery, Нью-Йорк

Важная роль в экспозиции принадлежит полотнам Давида Бурлюка, в том числе – его работам японского периода, практически неизвестного в России. Произведения этого мастера, долгие годы работавшего в США, занимают особое место в коллекции Майи и Анатолия Беккерман. В дни работы выставки организаторы планируют провести научную конференцию и презентацию монографии «Художник Давид Бурлюк», изданной Галереей «АБА» в 2016 году.

Николай Рерих«Надежда Монеган-Мэн»1922 г.АВА Gallery, Нью-Йорк

На протяжении полутора десятилетий галерея «АБА» активно занимается выставочной деятельностью в США и России. Произведения, принадлежащие галерее, принимали участие в крупнейших российских выставочных проектах: «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000) и «Русский Париж» (2001) в Государственном Русском музее; «Американские художники из русской империи» (2008-2009) в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее; «Время собирать» (2012) в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и Государственном Русском музее. В 2013 году работы из коллекции владельца Галереи «АБА» Анатолия Беккермана были представлены на выставках «Филипп Малявин» в Государственном Русском музее и «Наталия Гончарова» в Государственной Третьяковской галерее. В 2014 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина с большим успехом прошла выставка «Искусство как профессия», где были представлены произведения из собрания Майи и Анатолия Беккерман. За полтора месяца выставку посетило около 120 000 зрителей, а затем часть экспозиции была показана в Государственном Русском музее.

Абрам Архипов«Мальчики на реке»1898 г.АВА Gallery, Нью-Йорк

Александра ЭкстерТриптихдоска, маслоАВА Gallery, Нью-Йорк

Выставочная деятельность Галереи «АБА» в США и России продолжается, несмотря на образовавшийся вакуум в области обмена культурными ценностями между двумя странами в последнее десятилетие. Благодаря деятельности Майи и Анатолия Беккерман, произведения целой плеяды отечественных мастеров были возвращены в коллекции российских музеев, зрители двух стран смогли посетить великолепные выставки и познакомиться с творчеством российских мастеров XIX – XX веков. Экспозиция станет новым ярким открытием как для знатоков русского искусства, так и для широкой публики.

Фото и релиз: ABA Gallery

Константин Коровин«Девушка у окна»холст, масло86х66АВА Gallery, Нью-Йорк

Павел Челищев«Благовещение»1931 г.холст, масло131,5х90АВА Gallery, Нью-Йорк

Наталия Гончарова«La Montee»картон, масло58,7х43,5АВА Gallery, Нью-Йорк

MINTON’S PLAYHOUSE. Джаз-клуб, ГАРЛЕМ, МАНХЭТТЕН, НЬЮ-ЙОРК. Джаз по понедельникам.

28 Окт 2019 | От: арт-релиз.рф

Minton’s Playhouse — это джаз-клуб и бар, расположенный на первом этаже отеля Cecil по адресу 210 West 118th Street в Гарлеме, Манхэттен, Нью-Йорк. Это зарегистрированная торговая марка Housing and Services, Inc., некоммерческой организации, предоставляющей жилье в Нью-Йорке. Дверь в сам клуб находится по адресу 206 West 118th Street, где есть небольшая мемориальная доска. Minton’s был основан тенор-саксофонистом Генри Минтоном в 1938 году. Minton’s известен своей ролью в развитии современного джаза, также известного как бибоп, где в своих джем-сейшнах в начале 1940-х годов Телониус Монк, Бад Пауэлл, Кенни Кларк, Чарли Кристиан, Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи первыми создали новую музыку. Minton’s процветал в течение трех десятилетий, пока не пришел в упадок в конце 1960-х годов и, в конечном итоге, не закрылся в 1974 году. После более чем 30-летнего закрытия недавно реконструированный клуб вновь открыл свои двери 19 мая 2006 года под названием Зал Uptown в театре Минтона. Однако вновь открывшийся клуб был снова закрыт в 2010 году. Реконструкция снова началась в 2012 году.

Первоначальный владелец Минтона — Генри Минтон был менеджером ритм-клуба в Гарлеме в начале 1930-х годов, место, которое часто посещали Луи Армстронг, Фэтс Уоллер, Джеймс П. Джонсон и Эрл Хайнс. Писатель Ральф Эллисон позже писал, что из-за своего профсоюзного фона и опыта музыкального бизнеса Минтон знал об экономических и художественных потребностях джазовых музыкантов в Нью-Йорке в конце 1930-х годов. Популярность Минтона сделали его клуб излюбленным местом отдыха музыкантов.

Минтон начал политику проведения регулярных джем-сейшнов в своем клубе, что впоследствии стало ключевым фактором в развитии бибопа. Благодаря своим профсоюзным связям, Минтон смог гарантировать, что музыканты не будут оштрафованы за участие в джем-сейшнах, деятельность, которая была запрещена профсоюзом.

В конце 1940 года Минтон нанял Тедди Хилла, бывшего руководителя оркестра, управлять клубом. Двигаясь в том же направлении, что и Минтон, Хилл использовал свои связи в Savoy Ballroom (где раньше играла его группа) и Apollo Theater, чтобы повысить интерес к клубу. Хилл собрал хаус-группу, в которую входили Телониус Монк на фортепиано, Джо Гай на трубе, Ник Фентон на басу и Кенни Кларк на барабанах. Кларк и Гай были в группе Тедди Хилла до того, как она распалась в 1939 году. По словам Кларка, Тедди Хилл хотел «сделать что-то для парней, которые работали с ним», дав им работу в трудные времена. Хаус-группа в Minton’s в 1941 году, вместе с частыми гостями, Диззи Гиллеспи и Чарли Кристианом , была в центре появления бибопа в начале 1940-х годов. Позже группу возглавил тенор-саксофонист Кермит Скотт.

Особенностью Театра Минтона во время пребывания Тедди Хилла на посту менеджера были популярные вечера знаменитостей по понедельникам, спонсируемые Шиффманами, владевшими близлежащим театром Аполло. Шиффманы угостили своих исполнителей бесплатным ужином и напитками после завершения долгой рабочей недели. Еда в Minton’s стала почти такой же популярной, как и музыка, как отмечали многие присутствующие в то время.

Во время вечера знаменитостей по понедельникам присутствовали многие известные приглашенные музыканты, такие как Рой Элдридж, Hot Lips Page, Бен Вебстер, Дон Байас и Лестер Янг. Дуэли на трубах между Роем ​​Элдриджем и Диззи Гиллеспи стали легендой.

Элдридж и другие мастера свинга, которые участвовали в первых сессиях монтажа в Minton’s, сыграли важную роль в эволюции свинга, вдохновив следующее поколение музыкантов.

Байас был одним из первых теноровых саксофонистов, которые ассимилировали бибоп в свой стиль, в отличие от Янга, Хокинса и Вебстера, которые оставались близкими к своим свинговым корням.
Ральф Эллисон считает, что то, что происходило в Минтоне с 1941 по 1942 год, было «продолжающимся симпозиумом джаза, суммированием всех стилей, личных и традиционных, джаза».

Интересные факты:

Название императорской резиденции Михайловский замок пошло от размещенного в ней храма Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, а второе слово «замок» — это дань причуде императора Павла I, магистра Мальтийского ордена, решившего построить свой дворец в виде неприступного средневекового замка. С 1823 года замок стал Инженерным, когда в нем разместилось Главное инженерное училище. Первое официальное название Михайловскому замку было возвращено после его полной реставрации в 2003 году.

В качестве места для строительства своего замка Павел I определил территорию «обветшалого» Летнего дворца Елизаветы Петровны, где в 1754 году и родился сам будущий император.

Павел I, стремившийся как можно скорее переехать в новый Михайловский замок, приказал строить его без перерыва днем и ночью (при свете факелов), здесь трудилось свыше 6000 человек, а строительные материалы привозили со всех других строек Санкт-Петербурга. Работы были окончены в 1801 году, в феврале состоялся торжественный переезд императорской семьи, но, по иронии судьбы, через 40 дней после этого Павел I был убит в своем «неприступном замке» в результате дворцового переворота. Императорская семья незамедлительно вернулась в Зимний дворец.

Михайловский замок в плане напоминает квадрат с восьмиугольным внутренним двором. При жизни Павла I замок со всех сторон окружала вода — реки Мойка и Фонтанка, а также Церковный и Вознесенский каналы, ныне засыпанные, попасть во дворец можно было только по одному из охраняемых мостов.

Михайловский замок — самый выразительный символ павловской эпохи, в котором нашли свое выражение идеи и вкусы его создателя. Здание имеет четыре различных и почти не связанных между собой фасада: главный южный фасад состоит из портика на колоннах красного мрамора с богато украшенным скульптурным фронтоном и барельефом со словами: «История заносит на свои скрижали славу России»; северный садовый фасад имеет широкую лестницу со скульптурными статуями Геркулеса и Флоры, а также мраморную колоннаду тосканского ордера с богато декорированным аттиком; западный и восточный фасады имеют почти однотипное строение, за исключением того, что со стороны Садовой улицы из фасада выступает дворцовая церковь Архангела Михаила, увенчанная высоким шпилем.

Несмотря на внешние прямые формы, внутренние покои замка отличаются большим разнообразием — прямоугольные залы сменяются круглыми, треугольными и овальными. Основные помещения дворца: Столовый зал, Воскресенский зал, Тронная императрицы Марии Федоровны, Круглый тронный зал императора, Георгиевский зал, Мраморная галерея, Зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Арабесок. В отделке интерьеров замка принимали участие скульпторы П. Стаджи, П. Трискорни, художники Д. Скотт, А. Виги, Я. Меттенлетер и многие другие.

Необычный цвет стен Михайловского замка (розовато-оранжево-желтый) до сих пор вызывает споры историков об его истоках, есть мнение, что это традиционный цвет мальтийского ордена, другие считают, что это цвет перчаток фаворитки императора Анны Лопухиной. Как бы там ни было, но интересный окрас быстро вошел в моду и некоторые петербургские здания вскоре были окрашены точно таким же образом.

В 1823 году в замок переехало Главное инженерное училище (кстати, его окончили Ф. Достоевский, Д. Григорович и М. Глинка), благодаря которому он и сменил свое название. Здание было перестроено, большие залы разделили на классы. В XX веке в замке располагались различные учреждения (а во время войны — госпиталь), пока в 1991 году его не передали Русскому музею. В 2003 году завершилась масштабная реставрация, в результате которой замку был возвращен первоначальный внешний вид императорской резиденции.

Возле дворца установлены два памятника в честь российских императоров: сразу после окончания строительства в центре площади перед Михайловским замком был установлен памятник Петру I, созданный еще при его жизни, а уже в наше время во внутреннем дворе замка появился памятник Павлу I.

Михайловский замок включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Садовая улица, 2.

Михайловский замок на карте:

Как добраться:
Замок находится на Спасском острове в месте пересечения набережных реки Фонтанки и реки Мойки вблизи Михайловского сада.

Ближайшие станции метро — «Гостиный Двор», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Садовый мост», «Летний сад».

Памятник Петру Первому

Не любящий свою мать Екатерину, Павел, в тоже время, очень почитал своего прадеда Петра Первого и гордился этим родством, считая себя продолжателем великого дела. Поэтому у входа в замок был установлен бронзовый памятник Петру с «дарственной» надписью.

Памятник Петру Первому находится на центральной аллее

История появления этого скульптурного изображения весьма интересна. Памятник императора на коне в модельном варианте был выполнен еще во время царствования самого Петра Первого архитектором Б.Растрелли и считается первым конным монументом основателя Петербурга. Причем лик императора был скопирован с гипсовой прижизненной маски императора-реформатора.

Лицо Петра Первого воспроизведено с прижизненной маски

В выполненном в стиле барокко монументе перед нами предстает величественный император в триумфальном лавровом венце на могучем коне. Однако в бронзе статуя была отлита лишь в конце 40-х гг. 18 столетия при Елизавете Петровне, но место для установки данного памятника так и не было выбрано, он просто хранился в подвальном помещении. Екатерина Вторая, решившая установить памятник Петру на Сенатской площади, отвергла растреллевский вариант, и заказала Медного всадника Э.Фальконе.

Но Павел Первый решил установить около своего дворца именно скульптуру Растрелли. Для нее был сооружен специальный постамент (рис. Ф.Волкова), украшенный барельефами на темы Полтавской и Гангутской битв. Барельефные плиты выполнила группа скульпторов. Кроме них постамент был дополнен символической надписью «Прадеду – правнук». Монумент Петру установили на постамент в 1800 году.

Памятник, выполненный Растрелли, наконец обрел свое постоянное место

Изображения барельефов поражают своей детальностью, мастерством и художественностью сюжетов. Интересен сюжет спасения тонущего моряка, пятка которого натерта до блеска – ибо каждый турист прикасается к ней, желая, согласно легенде, избежать подобной участи. Другой барельеф, изображающий сцену из Полтавской баталии, также привлекает туристов – особенно ботфорты Петра и копыта лошадей, прикосновение к которым приносит большую удачу.

Фрагмент барельефа — спасение тонущего моряка

Интересно, что во время Второй мировой войны, памятник был снят с пьедестала и надежно спрятан, а после войны водружен на прежнее место.

Главные залы Михайловского замка

Выставка открылась после длительных и скрупулезных реставрационных работ, действует постоянно и включает в себя несколько самых пышных по убранству помещений дворца.

Столовый зал. Относился к парадным приемным покоям Марии Федоровны. Производят впечатление две огромных люстры, созданные по эскизам Дж.Кваренги. В бытность дворца Инженерным училищем Столовый зал для удобства размещения классов разделили на три части. Во время реставрации все вернули на место, и сейчас зал поражает грандиозными размерами и множеством украшений.

Тронная императрицы. Ее созданием занимался Винченцо Бренна. Главные украшения: шикарные бархатные шторы вдоль стен, плафон «Суд Париса» на потолке, полуциркульная арка, построенная почти через 60 лет после самого дворца и соединившая Тронную и Предтронную залы императрицы.

Тронные залы были устроены по числу членов семьи: две из них были личным владением Павла, две предназначались великому князю Александру и цесаревичу Константину и одна императрице.

Георгиевский зал располагался сразу за одним из тронных залов Павла 1 и был предназначен для встреч членов Мальтийского ордена. Помещение претерпело много изменений за время своего существования. Первоначальный вид ему вернули только в 50-х годах прошлого века и то не полностью.

Мраморная галерея. Также предназначалась для торжественных приемов Мальтийского ордена.

Галерею русского искусства в Нью-Йорке заподозрили в торговле подделками

06.07.2011

В федеральный суд Нью-Йорка подан иск на сумму в 6,5 миллиона долларов к галерее ABA Gallery, специализирующейся на русском искусстве, сообщает «Голос России». Компания из Люксембурга Arthur Properties утверждает, что была обманута на 9,5 миллиона долларов при покупке 18 произведений русского искусства XIX–XX веков, так как многие работы были значительно переоценены, а некоторые оказались подделкой.

Истцы, в частности, утверждают, что переплатили около 80% за холст Ивана Айвазовского, оценённый галереей в 4 миллиона долларов, а картина Ивана Шишкина «В лесу», за которую вылачен миллион долларов, оказалась фальшивкой, как и целый ряд менее значимых работ, приобретённых у ABA.

Владелец галереи Анатолий Беккерман намерен доказать свою правоту в суде.

– Это полный оговор. Все проданные работы – настоящие, что имеет свои подтверждения, – заявил Беккерман.

Семья Беккерман хорошо известна в мире искусства, дочь владельца галереи Соня Беккерман является вице-президентом аукционного дома Sotheby`s в Нью-Йорке и крупным специалистом на русском арт-рынке. ABA Gallery тесно связана со многими музеями и сообществами коллекционеров, оказывала спонсорскую поддержку, в частности, при подготовке монографических выставок Давида Бурлюка, Бориса Анисфельда, Натальи Гончаровой, Бориса Григорьева.

– Более тридцати лет ABA Gallery удаётся находить и публично представлять прекрасные образцы русской живописи и скульптуры ХIХ – начала ХХ веков. Благодаря сотрудничеству с галереей многие крупные государственные и частные коллекции Европы и США смогли пополнить свои собрания значительными произведениями русского искусства, – говорится на официальном сайте галереи.

Иван Крылов, редактор информационной службы фонда «Русский мир»

Русский музей в Михайловском замке

В стенах Михайловского замка можно видеть некоторые восстановленные комнаты и залы императорской резиденции. Также выставляются коллекции музея, в том числе портретная галерея, произведения отечественного искусства первой половины 19 века и скульптура конца 19-начала 20 веков.

Основная экспозиция музея в Михайловском замке посвящена царской семье и императорам династии Романовых.

Парадная лестница замка

Мраморная галерея (Георгиевский зал) служила кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. За время истории зал был перестроен и его первоначальный облик не сохранился

Галерея Антиков императрицы Марии Федоровны

Галерея Рафаэля

Овальный зал (Ротонда) — помещение, предназначавшееся для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена

Опочивальня Марии Федоровны

Тронная Марии Федоровны — помещение, в котором находился трон.

Стены зала были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка.

В Михайловском замке открыта для посещения церковь Архангела Михаила, за исключением времени проведения церковных служб.

Также в музее проводят временные (сменяющиеся) выставки.

Высокое Возрождение: «Мадонна с младенцем в нише», Тициан Вечеллио, ок.1515-1520 гг

Высокое Возрождение — короткий период в эпохе Ренессанса, начавшийся приблизительно на рубеже XV-XVI вв. и завершившийся в 20-х гг. XVI в., связанный с лучшей порой итальянского творчества

Тогда тенденции Ренессанса, такие как подражание античности и внимание к человеку, достигли апогея. Значимое положение, среди самых известных представителей живописи того времени, занимает Тициан Вечеллио

В ГМИИ находится картина, автором которой принято считать Тициана, что вызывает сомнения у некоторых ученых. Тем не менее, независимо от того, кто ее создал, в ней воспроизводятся основные особенности итальянского Ренессанса.

Искусство средних веков: «Колонна с изображением новозаветных сцен» (слепок), между 1015-1022 гг

Посетители ГМИИ имеют возможность познакомиться с шедеврами со всего мира, благодаря слепкам и копиям конца XIXв.. В одном из залов главного здания находится слепок бронзовой колонны из немецкого города Хильдесхайма. Бронзовая колонна из церкви Санкт Михаэль украшена рельефом,сюжет повествует о жизни Христа. Это точно стоит увидеть интересующимся историей германских земель, так как колонна была возведена в течение епископства Бернварда, который внес значительный вклад в культурную и политическую жизнь своей страны.

Заметьте, что копии из этой коллекции находятся не только в главном здании музея, но и в его отделе (Учебном музее им. И. В. Цветаева).

Режим работы и варианты посещения

Достопримечательность открыта для посещения с 10 утра до 6 вечера. Во вторник музей закрыт. А в четверг он работает по вечернему графику: с 1 ч дня до 9 вечера.

Касса музея закрывается за 30 мин. до закрытия самой достопримечательности:

Посещение Категория билета Цена, руб.
Одноразовое: просмотр главной площади замка Взрослый 260
Студенческий/пенсионный 140
Комплексное: осмотр Главного музея, Михайловского замка, Мраморного, Строгановского дворцов. Билет действует 3 дня Взрослый 660
Студенческий/пенсионный 320
Комплексное: осмотр 2 достопримечательностей по желанию. Билет действует 1 день Взрослый 510
Студенческий/пенсионный 260

Стоит отметить, что цена входного билета для иностранцев отличается, а дети до 16 лет проходят бесплатно на любую экскурсию.

Экскурсии и выставки

На территории архитектурного сооружения находятся стационарные выставки:

  • Музей педагогики и детского творчества;
  • виртуальный филиал Российского музея;
  • Античность;
  • Петербургское общество;
  • Ренессанс у художников;
  • Василий Клюкин;
  • История правителя Российской Империи и его семьи;
  • Лица России;
  • Картины Н.И.Кульбина;
  • Экспозиция, посвященная В.М. Конашевичу.

В резиденции можно пойти на экскурсии частные и групповые. Заказ на них осуществляется в администрации замка. При необходимости можно получить аудиогида. Время экскурсии составляет примерно 3 ч. Аудиогид выдается на 2-3 человек, язык интерфейса и речи: русский или английский.

Посещение здания можно осуществить с экскурсоводом. При заказе индивидуального осмотра доступна для ознакомления павловская спальня. Ознакомление с комнатой правителя проводится ночью.В Михайловском дворце также существуют экскурсии для детей. Опытные экскурсоводы доступно рассказывают об истории замка, живописи, скульптурах, мифах и так далее. Материал дается в простой и интересной форме.

Интерьер и внутреннее убранство

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге славиться не только изысканным внешним видом, но и великолепным внутренним убранством.

Первый этаж

Главный вестибюль объединяет все этажи и залы дворца. Тематика оформления интерьера – русское оружие (мечи, щиты и другая древнеримская военная атрибутика дополненная изображением российского двуглавого орла), задекорированное в вензелях, фризах и барельефах.

Усиливает впечатление от увиденного обходная галерея из 18 целых и 6 трехчетвертных колонн. Из главного вестибюля можно попасть в залы с произведениями 19 века. Остальные экспонаты хранятся на 2-ом этаже, на который ведет широкая лестница. Лестницу от холла отделяет красивая арка.

На первом этаже ранее располагались квартиры придворных, детские и резервные комнаты для гостей, а на цокольном — дворцовые кухни и хозяйственные помещения.

Палаты Михаила Павловича включали 6 комнат. Их сделали скромно без излишней роскоши.

Арсенал оружия

В одной из комнат апартаментов Михаила Павловича хранилась большая коллекция оружия. Это была самая роскошная комната в покоях. Здесь присутствовали коллекции оружия, снаряжения, военных мундиров и головных уборов, артиллерийские и иные орудия.

Второй этаж

Комнаты второго этажа предназначались для проведения балов и приемов. Здесь находились Великокняжеский кабинет, Библиотека, Гостиная, Приемная и Передняя. Сейчас здесь находится верхняя галерея Русского музея.

Залы для балов и приёмов

Залы для балов и приемов были также на 2 этаже от западного до северного крыла. Вдоль линии залов находились небольшие помещения для прислуги.

Белый зал

Белый зал дошел до наших дней в первозданном виде. Находится он на 2 этаже здания. Большое помещение, отделанное в бело-золотом цвете, делится на 3 части коринфскими колоннами. Комната перекрыта системой зеркальных сводов, украшенных росписью и фигурами купидонов.

Ранее зал был знаменит как музыкальный салон Петербурга. Елена Павловна приглашала сюда различных деятелей искусства и устраивала здесь музыкальные вечера. Сейчас в Белом зале можно посмотреть на сохранившееся дворцовое убранство прошлого века не только в декоре, но и в предметах мебели, и произведениях искусства.

Архитектура Дворца

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге привлекает многих туристов как самый яркий представитель ампирского архитектурного стиля. Постройка представляет собой двухэтажное здание с двумя боковыми флигелями, связанными с основным зданием большой металлической изгородью с несколькими воротами.

Главный фасад

Главный фасад здания изумляет изысканностью и утонченностью декоративного убранства. Его украшают разнообразные рельефы, самый масштабный из которых расположен в тимпане треугольного фронтона, и венчает колоннаду. Другие, поменьше, находятся над окнами дворца и на фризе колоннады.

Между окнами 2-го этажа установлены коринфские полуколонны. Фасад украшен не только рельефами и колоннами, но и разнообразными скульптурами голов львов или военной атрибутики.

Русты

Первый этаж здания украшен рустами – камни оригинальной фактуры, тщательно подогнанные друг к другу. Они придают Михайловскому дворцу неповторимость и уникальность.

Колонны

Над аркадой 1-го этажа находится 8 колонн коринфского ордера, украшенные лепниной и увенчанные сверху огромным фронтоном.

Фронтоны

Главный фронтон расположен на колоннах имеет треугольную форму. Украшен он скульптурой из белого камня – фигурами богинь победы, прославляющие воинскую славу России.

Барельефы

Декоративная композиция в виде горизонтальной полосы дворца украшена 44 барельефами в ампирском стиле, известного скульптора Демут-Малиновского.

Каменные львы

Ко входу во дворец ведет масштабная лестница, украшенная белыми каменными львами, скопированными со скульптур Лоджии Ланце во Флоренции. Величественные хищники обращены боком к центру и держат под лапами каменные шары, символизирующими солнце.

Согласно другим версиям историков шары помогали хищникам не спать всю ночь, удерживая скатывающийся шар, тем самым круглосуточно охранять территорию.

Садовый фасад

Задний фасад, выходящий на Михайловский сад, увенчан 12 колоннами, образующими большую лоджию. Он также украшен скульптурами, с фамильными вензелями, символизирующими царскую власть.

Центр культурной жизни Петербурга

Михайловский дворец сразу стал центром светской жизни и культурным центром столицы. Михаил Павлович, сторонник просвещения, устраивал литературные и театральные вечера и светские приемы.

Здесь устраивались полковые праздники, аудиенции по случаю вступления в должность. Великолепные танцы, угощение, музыкальное сопровождение, декор и численность гостей восхищали иностранцев. За порядком во дворце присматривали отставные военные, сослуживцы Михаила Павловича.

Резиденцию посещали Пушкин, Тютчев, Жуковский, Миклухо-Маклай, Брюллов, Айвазовский. Позднее при содействии вдовы Елены Павловны Рубинштейн основал во дворце Русское музыкальное общество и первую в России консерваторию.

После смерти владельцев император Александр III выкупил дворец у наследников за казенный счет. Министр финансов Витте предложил устроить в здании Императорский музей русского искусства.

В 1895 году Николай II указом превратил инфраструктуру императорской резиденции в Русский музей, который открылся в 1898 году. В музее – творения именитых художников и скульпторов Андрея Рублева и Карла Брюллова, Ильи Репина и Ивана Шишкина, Михаила Врубеля и Марка Шагала.

Сегодня Михайловский дворец поражает туристов архитектурой и интерьерами. Во дворце обширная коллекция шедевров российского искусства. В Академическом зале проходят концерты, тематические мероприятия по изучению национальной истории и традиций:

  • В залах Музея – коллекция икон 6 тысяч экземпляров.
  • Портретная и историческая живопись времен Петра Великого.
  • Выставки образцов мебели.
  • Картины Сурикова, Репина, Верещагина, Перова, Саврасова.
  • В 12 залах – выставка народного искусства с 50 тысячами экземпляров.
  • Резьба и роспись по дереву, предметы кузнечного мастерства и текстиль, глиняная и деревянная мебель, посуда и игрушки.
  • Палехская роспись и хохлома, дымковская игрушка и финифть, кружево и подносы из Жостово, резьба по кости и гжель.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: