Супрематизм

Цветовой символизм

Выражаясь словами самого Малевича, «супрематическое философское цветовое мышление» ставится художником во главу угла. Живописец-супрематист должен отказаться от повествовательности и принципа мимезиса (подражания, реалистического воспроизведения окружающего мира) и, отбросив старые формы, создавать новое при помощи одного лишь цвета и простейших геометрических элементов.

Цвет у Малевича становится не просто ключевым инструментом, но полноценной, самостоятельной живописной единицей. Отношения формы и цвета у него иерархичны: если цвет – держава первого ряда, то форма выполняет прикладные функции.

Художник оставил огромное количество теоретических работ, в которых даёт обоснование супрематизму и своей теории цвета. Стремясь к «чистой живописи», Малевич отвёл цвету определяющую роль: «Супрематизм в одной своей стадии имеет чисто философское через цвет познавательное движение, а во второй – как форма, которая может быть прикладная, образовав новый стиль супрематического украшения».

Особое внимание нужно уделить цветовой палитре супрематизма. Красный, чёрный и белый – архетипическая цветовая триада – призваны выполнять онтологические функции

«Самое главное в супрематизме – два основания – энергии чёрного и белого, служащие раскрытию формы действия». Три супрематических квадрата являются у Малевича мировоззренческими установками: «чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие».

Исследуя механизмы восприятия, Малевич приходит к выводу, что супрематическому холсту должно быть белым, ведь этот цвет пробуждает ощущение бесконечности. Чаще всего цитируемый тезис художника из программного манифеста «Супрематизм» звучит так: «я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами». Белый холст обозначает переход от эмоций в «белое как истинное реальное представление бесконечности», переход к чистому Познанию.

Как апологета беспредметной живописи, Малевича чрезвычайно волновала проблема соотношения цвета и формы. На эту тему была написана небольшая статья «Форма, цвет и ощущение» (1928). Это ещё одна работа о супрематизме и новом искусстве, подчинённом требованию передавать «ощущения сил, развивающихся в психофизиологических областях человеческого существования». Супрематизм выражает эти ощущения посредством простых геометрических форм, очищенных от смысловых наслоений, сгруппированных в строгие композиции. Что касается выбора подходящего цвета для этих форм, то Малевич утверждает, что он должен быть произвольным, зависящим лишь от воли художника

Принимая во внимание гипотезу о том, что каждой форме соответствует свой цвет, он всё же призывает делать выбор интуитивно. Многочисленные опыты, проведённые им лично, показали, что определённая форма вызывает у большинства испытуемых ассоциации с одним и тем же цветом

Но, как справедливо заметил Малевич, в контексте живописного полотна краски и формы воспринимаются не в отрыве друг от друга, а вместе; они подчинены общей динамике, выполняют одну определённую задачу, реализуют замысел художника. И цвет, и форма следуют за чувствами и ощущениями, живопись у Малевича – не средство, но само содержание.

Подробное описание стиля

Супрематизм в искусстве – это новое направление абстракционизма, основоположником которого стал Казимир Малевич. Считается высшей степенью беспредметного и абстрактного искусства, которое выражено в идеальных конструкциях, четких геометрических фигурах, а также объемах и плоскостях.

В традиционном понимании стиль не имеет сюжета, рисунка, пространственной перспективы. Определяющий фактор – открытый цвет и геометрические фигуры.

В работах художников-супрематистов пространство возникает за счет размеров, наклонов и поворотов. Супрематизм Казимира Малевича – это выявление беспредметного в качестве сущности любого из искусств.

Формы живописи Малевича — квадрат, крест, круг

Всего 39 картин – в отдельном зале помещения выставки, на которой экспонировались также другие художники. Вместо иконы в красном углу – «Черный квадрат» как концептуальный символ. «Квадрат» являлся (и является) частью сразу двух триад, первая включает дополнительно «Черный круг» и «Черный крест», вторая – «Красный квадрат» и «Белый квадрат» (последний написан позже, в 1918-м году).

Для понимания значений обеих триад следует опять обратиться к автору. Вот что сказал К.С. Малевич о квадратах:

О черном же квадрате, круге и кресте известно, что они символизировали вечные основные формы – от наиболее простой к усложненной (крест – пять четырехугольников).

 Новаторство формы и содержания экспонатов «0,10» обусловили значимость супрематизма для русской живописи 20-го века и мирового искусства в целом.

Дальнейшее развитие: Витебск, УНОВИС, снова импрессионизм

После революции 17-го года в творчество Малевича постепенно приходит условная эклектика. «Условная» — так как сам художник не признавал ее, продолжая называть супрематическими работы, отходящие от им же обозначенных канонов. В принципе, это закономерно – супрематизм как чистое искусство не мог развиваться дальше, по-прежнему сочетая новизну и выдержанность форм.

Супрематическая композиция, 1916

Созданная в 1916-м году «Супрематическая композиция» является одновременно равнозначной «Черному квадрату» вершиной супрематизма в России и мире и его тупиком: это заметно по созданным в последующие годы полотнам «Звуковые волны», «Белое на белом», «Супрематизм».

В 1919-м Каземир Северинович перебирается в Витебск – для работы при Народном Художественном Училище, на тот момент (1919-1920) возглавляемом Марком Шагалом. За годы, проведенные в Витебске:

  • сложилась группа учеников (Е. М. Магарил, Н. М. Суетин, Л. М. Лисицкий, Л. М. Хидекель) в рамках художественного объединения “УНОВИС” (расшифровка: Утвердители нового искусства);
  • написаны важнейшие философские труды Малевича – «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой», «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика».
  • проделанная творческая работа оказала в последующем огромное значительное влияние на художественный язык и средства выразительности.

В 1922-м году Малевич уезжает в Петроград: в Витебске царил голод, у художника начался туберкулез. Первый (и единственный) выпуск Народного Художественного Училища, несмотря ни на что состоялся – ученики покинули город вместе с учителем.

Далее, за исключением недолгого периода преподавания в Киеве, художник до самой смерти от рака в 1935-м году живет в Ленинграде. Супрематические с долей эклектики («Спортсмены» 1930-31, «Женщина с граблями» 1930-31 – отход от беспредметности, выражен сюжет, тем не менее, сохранено первенствующее значение цвета и геометрии) работы чередуются с возвратом к импрессионизму на качественно ином уровне («Сестры» 1930, «Летний пейзаж» 1929).

В русском авангарде супрематизм стал самобытным, крайне важным для мировой культуры явлением, повлиявшим на многих живописцев и дизайнеров, однако оставшимся, несмотря на наличие продолжателей, в чистом виде в творениях одного художника.

Известные выставки

Исторические выставки

  • Выставка современного декоративного искусства в галерее Лемерсье, Москва, 1915 г.
  • Последняя выставка картин футуристов 0.10 в галерее Добычина, Петроград, 1915 г.
  • Первая русская художественная выставка в Galerie Van Diemen, Берлин, 1922 г.
  • Первая Государственная выставка местных и московских художников, Витебск, 1919 г.
  • Выставка картин петроградских художников всех направлений, 1918-1923 гг., Петроград, 1923 г.

Ретроспективные выставки

  • Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932 гг. на Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1992
  • Круг Малевича. Конфедераты. Студенты. Последователи в России 1920-1950-х годов в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург, 2000 г.
  • Казимир Малевич: Супрематизм на Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2003 г.
  • Заха Хадид и супрематизм в Галерея Гмуржинская, Цюрих, 2010 г.
  • Лазар Хидекель: пережить супрематизм в Музее Джуды Л. Магнеса, Беркли, Калифорния, 2004-2005 гг.
  • Лазарь Маркович Хидекель — заново открытый супрематист в доме Konstruktiv, Цюрих, 2010-2011
  • Казимир Малевич и русский авангард на Stedelijk Museum, Амстердам, 2013
  • Малевич: революционер в русском искусстве на Тейт Модерн, Лондон, 2014
  • Плавающие миры и города будущего. Гений Лазаря Хидекеля, супрематизм и русский авангард. Нью-Йорк, 2013 г.

Ключевые идеи

Термин «супрематизм» значит доминирование, превосходство. В контексте развития живописи – доминирование цвета над остальными свойствами живописи. По мнению Малевича, цвет и краска в супрематизме впервые освобождены от влияний формы, перспективы и других факторов. Цвет – наивысшее и наиболее главное в искусстве передачи объектов на картинах. Супрематизм освободил цвет и воплотил гармонию природы и человека в искусстве.

Супрематистами подчеркивался интерес к абстракции, сведенной к нулевой степени живописи в ее обыденном понимании. Это была точка, за которой живопись не могла развиваться, не переставая быть искусством.

В стиле использовались очень простые мотивы, так как они лучше всего передавали форму и плоскую поверхность полотна картины.

В конце концов, квадрат, круг и крест стал излюбленными мотивами.

Супрематисты выделяли подчеркнутую текстуру поверхности краски на холсте и считали ее одним из важнейших качеств живописи.

Картины в стиле супрематизм могут показаться строгими и серьезными, но очень быстро стиль становился абсурдным. Кубофутуристический стиль можно считать русским ответвлением группы художников, которые смешивали кубизм и футуризм, но не смогли доказать жизнеспособность стиля. Российские формалисты, значительная и влиятельная группа литературных критиков, которые были современниками Казимира Малевича, были против идеи существования языка только в роли простого и прозрачного средства для общения. Они развивали философию условности связи словесных наименований и объектов.

Идея супрематической живописи была направлена на удаление реального мира с полотен картин целиком, оставляя зрителя в размышлениях о модели мира, обозначенного единственной геометрической фигурой, например, в рамках картины «Черный квадрат».

Супрематическое искусство пыталось избавить картину от всех ассоциаций с реальным миром. Только сделав это, искусство может освободиться от морально обанкротившейся общества и достичь чистоты.

История развития

В 1915 году Малевич вместе с другими прогрессивными живописцами (Ольга Розанова, Ксения Богуславская, Иван Клюн, Иван Пуни, Михаил Меньков, Николай Суетин, Владимир Татлин) организовали группу художников-супрематистов. Работы в новом стиле представители супрематизма показали публике на одной из выставок футуристов.

На полотнах были изображены разнообразные геометрические фигуры, которые были словно подвешены над белым фоном. Ощущение глубины таких композиций придавало работам множество форм, фигур и цвета, подобранные особым образом. Всего было представлено около 35 картин Малевича.

Понятие супрематизм было впервые использовано в Манифесте к выставке футуристов. Более расширенное описание Манифеста было опубликовано годом позже. Новое направление было наиболее ранним и смелым изменением в абстрактной живописи. Название стиля произошло от убеждений Малевича, который считал, что данный вид изобразительного искусства должен быть выше, чем весь прошлый опыт художников (Supremus – от латинского первенство).

Супрематизм и «Супремус»

Казимиру Малевичу принадлежит заслуга создания одного из наиболее влиятельных течений в авангардистском искусстве XX века – супрематизма. Его возникновение можно датировать 1915 годом, когда в свет вышел манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Его издал Матюшин. В том же году Малевич представил 39 полотен, названных им «супрематистской живописью» в рамках выставки «0,10».

1 января 1916 года (19 декабря 1915 года по старому стилю) состоялось одно из ключевых событий в истории искусства XX века – на очередной выставке «0,10» Малевич представил на суд публики «Чёрный квадрат». По замыслу художника, квадрат должен был стать частью триптиха, но оставшиеся его части – «Чёрный круг» и «Чёрный крест» – были продемонстрированы позднее и остались без внимания. 

В течение первого полугодия Малевич успел развернуть активную популяризаторскую деятельность, сделав супрематизм важнейшим течением в авангарде. Он организовал общество «Супремус», куда вошли такие живописцы, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Александра Экстер, Иван Клюн, Мстислав Юркевич и др. Выступил с докладом «Кубизм – футуризм – супрематизм» на организованной в сотрудничестве с Иваном Пуни «Публичной научно-популярной лекции супрематистов». Продемонстрировал 60 новых полотен на очередной выставке «Бубнового валета», обманным путём принял участие в выставке «Магазин», устроенной Владимиром Татлиным. Татлин запретил Малевичу выставлять супрематические работы, но тот его перехитрил, придя на открытие с нарисованной на лбу цифрой «0,10» и самодельным плакатом. 

Летом того же года художника забрали в армию. Он оказался под Смоленском в 56-м запасном пехотном полку и был демобилизован в 1917 году. К лету был практически готов к выходу первый номер журнала «Супремус», однако накануне революции рубль резко упал, а цены на типографские услуги взлетели до невозможного. Вдобавок, соратники оставляли художника. О журнале пришлось позабыть.

В августе Малевича назначили председателем художественного отдела в Московский совет солдатских депутатов. После революции он стал комиссаром по охране памятников старины, а также членом Комиссии по охране художественных ценностей. Это ни для кого не стало сюрпризом: Малевич с давних пор симпатизировал левым и даже участвовал в баррикадных боях в 1905. Однако весной 1918 художник с горечью отметил в статье для газеты «Анархия»: «Год прошёл, а что сделали для искусства все комиссии театров, художественные отделы? Ничего».

В октябре 1917 Малевича также избирали председателем «Бубнового валета», что вызвало ярость у его вечного соперника Татлина и недоумение у Поповой и Удальцовой. Они перессорились, в результате чего распался «Супремус».

Картины Малевича — от абстракционизма к супрематизму

Понятие авангарда слишком широко и не входит в число тем, освещаемых данной статьей. Достаточно отметить, что под эгидой этого термина традиционно объединяют все течения конца 19-го – первой трети 20-го веков, отрицающие эволюционную преемственность с реализмом.

Абстракционизм – одно из них. Первая картина, как считается, была написана В.Кандинским в 1909-ом году – временной период совпал с началом оформления К.С. Малевича как художника с самостоятельным стилем и концепцией.

Тяготея в своих ранних, уже очень своеобразных, работах к импрессионизму (который вновь начнет играть заметную роль в творчестве художника через десятилетия) и особенно к фовизму.

  • «Девушка с цветами» – 1903, «Пейзаж с желтым домом» 1906 – стоят на грани импрессионизма и фовизма,
  • «Биркенхайн» 1905 – импрессионизм,
  • полотна «Крестьянка с ведрами и ребенком» 1912, «Пейзаж (Зима)» 1909 – чистый фовизм, иногда относимый к неопримитивизму),

Пейзаж с желтым домом, 1906

Малевич в рамках объединения «Бубновый валет» знакомится с работами и теорией Кандинского.

Подражание – не характерная черта творчества Малевича, поэтому явно абстракционистских работ того времени назвать нельзя, однако импульс нового направления проявит себя в будущем.

Весной 1913-го в Москве происходит историческая выставка кубиста Аристарха Лентулова – произведенный ею фурор во многом обусловливает то, что вплоть до 1915-го года Малевич творит, главным образом, в жанре кубофутуризма, иногда алогизма («Голова крестьянской девушки» – 1913, «Композиция с Моной Лизой» – 1914, эскизы к опере «Победа над Солнцем» – в них уже чувствуется влияние абстракционизма и будущего супрематизма).

1915-ый год – год многочисленных операций и кампаний в мире войны и рождения супрематизма в мире искусства. Обобщив (во многом – философски) весь предыдущий опыт русского авангарда, Каземир Северинович разрабатывает авторское направление – то, в котором ему не тесно, в котором наиболее сильно может выразиться его дарование не только как живописца, но и как мыслителя, желающего донести до публики свой взгляд на действительность. Направление оказывается разновидностью изобретенного В.В. Кандинским абстракционизма, а название ему дает сам Малевич – супрематизм.

Этим выражением можно обозначить главный признак, позволяющий отличить супрематизм от любого другого жанра:

в основу композиции всегда (о единичных исключениях – см.ниже) положен квадрат или прямоугольник.

Среди прочих особенностей:

  • допускаемые геометрические фигуры включают в себя, помимо квадрата с прямоугольником, круг и прямую линию, реже, в экспериментах – треугольник, эллипсоид;
  • геометричность, не связанная с изображением конкретных вещей (беспредметность), обязательна;
  • асимметричность может уравновешиваться;
  • плоскостность, отсутствие объема;
  • использование в основном черного, белого, красного и желтого цветов.

Вышеназванные признаки относятся к супрематизму внешнему: помогая отличить супрематическое полотно от, например, кубофутористического, они не раскрывают его внутреннюю суть. Однако тут потребуются авторские объяснения.

Суммируя их, можно сказать:

Поэтому, с точки зрения философии, возможно, не будет ошибочным сделать вывод о супрематизме как квинтэссенции нового, техногенного и обезличенного, прагматического мира, о предчувствии К.С. Малевичем не только революции 1917-го года и общественно-бытовых изменений по окончании Первой мировой войны, но и более глобальных тенденций, наблюдаемых, в частности, в наше время.

В отличие от других направлений в искусстве, достигавших пика через процесс развития, апофеоз супрематизма, его дух наиболее ярко представлен в первой выставке супрематических работ «Ноль, десять (0,10)», прошедшей в 1915-м году в Петрограде. Именно там впервые можно было увидеть квадрат Малевича, да и не только квадрат.

Характерные черты супрематизма

Геометрия

На фото ниже представлены варианты модульных настенных конструкций, с помощью которых сразу понятно намек на какой стиль сделал дизайнер. Именно намек, ведь весь остальной интерьер выдержан в минимализме и именно в таком небольшом количестве супрематизм смотрится очень уместно.

Обратите также внимание на интересную люстру на первом фото, она отлично вписалась в интерьер и во всю тематику в целом

Белые поверхности

Здесь все просто, достаточно вспомнить работы Казимира Малевича – основным фоном в его работах всегда был белый цвет. Ведь именно с белым хорошо сочетаются и не конфликтуют все цвета, а уже на белом фоне, как художник, вы можете «расставлять» свои яркие фигуры. Кроме того, белый цвет дает еще большее ощущение воздушности и полета, что так ярко отображено на полотнах художников.

Конечно, не обязательно все стены делать белыми, можно подумать и над другими цветами. Но это обязательно должны быть цвета из любимой палитры Малевича – серый, черный, красный, желтый.

Открытая планировка

Минимальное количество стен!

Именно благодаря этой особенности супрематизм идеально подходит для интерьеров общественных зданий – офисов, кафе, ресторанов, артспэйсов. Концепция стиля – движение, поле. Особенно это видно в длинных и широких коридорах, когда есть возможность изобразить это движение на стенах, на полу и на потолке. Таких образом вы попадаете в единый вихрь, в котором не видно начала и конца.

Отделка стен и картины на них соединяются в едином полете, это очень сильный визуальный эффект. Поэтому в условиях квартиры, такой дизайн может быстро надоесть.

Стены и потолок – холст для рисования

Тем и хорош супрематизм, что произошел он из живописи и туда же стремится. Вам не нужно обладать особыми художественными склонностями, ведь все картины состоят из геометрических фигур, а значит их довольно просто перенести с полотен на стены самостоятельно.

Конечно же можно просто купить несколько репродукций Малевича, и на этом закончить все эксперименты. Но ведь это слишком просто и заурядно. А целая картина на всю стену – это гораздо интереснее.

В жилом помещении небольшой квадратуры лучше всего изобразить небольшую картину, которая станет ярким акцентом, а не основой интерьера.

А вот в коридоре офиса супрематические мотивы станут настоящим шедевром. Такая входная группа сразу создает нужное настроение.

Буйство цвета

В современных интерьерах супрематизм получил большое количество других цветов, помимо основных, появилось еще большое количество ярких, неоновых цветов: розовый, оранжевый, салатовый, алый. Разноцветные квадраты соединенные в хаотичном порядке, в итоге образуют невероятной красоты цветовую гармонию.

В дизайне мебели супрематизм начал свое развитие много позже, чем в дизайне интерьеров. Так как здесь помимо цвета и формы, нужно думать и об утилитарности предмета мебели. Так, основными формами в мебели являются квадраты, прямоугольники, которые окрашены в яркие сочные цвета.

Супрематизм – это очень интересный и своеобразный стиль в дизайне. На первый взгляд, он понятен не всем, но при правильной трактовке, его можно трансформировать в уютное и яркое пространство.

Рацио-эмоцио: оси реакции на предмет искусства

Современное искусство работает либо с эмоциональной, либо с интеллектуальной сферами зрителя, или одновременно с обеими. Оно нацелено на то, чтобы вызвать у человека эмоции и, как следствие, размышления об увиденном. Или только эмоции — и это уже шаг к пониманию.

Ярким примером тому служит акционизм: перформанс «Бешеный пес» Олега Кулика, который 23 ноября 1994 года впервые появился перед ошеломленной публикой обнаженным в образе человека-собаки. У названия было поэтическое продолжение: «Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером». Созданный им образ настолько впечатлил зрителей, что фамилию автора знают даже те, кто никогда не интересовался современным искусством. А сам он стал символом времени и медийной персоной. Это еще раз подтверждает: задача современного искусства — вызывать эмоции.

Олег Кулик

То же касается живописи, где на эмоциональное восприятие рассчитаны работы таких художников, как Джексон Поллок, Фрэнсис Бэкон, Марк Ротко. А также Маурицио Каттелана, чьи произведения, хотя и оказываются в центре грандиозных скандалов, высоко ценятся на аукционных торгах. Так, его «Девятый час» — скульптурная композиция, на которой изображена фигура папы римского, пораженного метеоритом, 13 лет назад была продана за 3 млн долларов. Другая не менее известная работа Каттелана — восковая статуя «Молящийся Гитлер» выставлялась в музее в экспозиции классического искусства. Этой работой он стремился показать Германии ее самый большой позор, проведя таким образом шокотерапию с целью изжить комплекс исторической вины.

Такие работы, затрагивая эмоции, заставляют задуматься об этических, религиозных, философских, политических вопросах. Либо просто оказывают сильнейшее воздействие на эмоциональный мир.

Но есть произведения, которые рассчитаны в первую очередь на интеллектуальное воздействие. Понять их непосвященному зрителю сложнее. Чтобы постичь замысел автора, стоит узнать о художнике и его концепции. Иногда эту информацию несут название и аннотация, сопровождающие работу. Например, знаменитая акула Дэмиена Херста была названа «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Работа, проданная за 12 млн долларов, представляет собой настоящую тушу акулы в формалине, заключенную в прозрачный куб. С одной стороны, она неподвижна, с другой — ее широко разинутая пасть как будто устремлена на зрителя и пытается его поглотить. Ее название, глубокое и парадоксальное, отсылает к теме смерти — вечной теме в искусстве. Ее корни уходят в средние века: начиная с «Мертвого Христа» Андреа Мантеньи, все художники Возрождения и более позднего периода писали в разных вариациях снятие с креста, распятие, оплакивание — пьету. К теме смерти обращался в своем творчестве и Рембрандт, создавая картину «Туша быка». Она стала зацепкой для современного художника Фрэнсиса Бэкона, который ее продолжил.

Дэмиен Херст

Другим примером интеллектуальных работ могут служить знаменитые разрезы Лучо Фонтана. Сегодня его цветные полотна можно встретить в любом музее современного искусства, а также на серьезных художественных ярмарках. На отдельных работах сделан всего один надрез, на других — несколько. Его «Пространственная концепция. Ожидание» ушла за 1,5 млн долларов. С одной стороны, кажется странным: в чем смысл и почему они ценятся так высоко? Чтобы понять это, надо познакомиться с концепцией художника. Сам Фонтана называл разрезы concetto spaziale — «пространственный концепт». К слову, такое название имеет большинство его работ. Так он дает понять, что при рассечении плоской поверхности и, следовательно, при переходе на ее обратную сторону возникает новое пространство. Погружение в эту концепцию позволяет открыть новые грани реальности: они понятны благодаря их явному изображению — смысл соответствует контексту. И этим пример Лучо Фонтаны весьма показателен.

Таким образом, погружение в интеллектуальный подтекст работ помогает понять посыл, который хотел донести автор.

Как правило, подтекст, концепция есть практически у всех работ, но большинством произведений современного искусства можно наслаждаться и без глубокого проникновения в смысл. Ведь разрезы Лучо Фонтана выполнены безупречно, а значит, воздействуют на эстетическое восприятие.

Начало пути

Казимир Малевич родился в Киеве, в польской многодетной семье. У него было четыре брата и четыре сестры. Все его детство прошло в селе. В 1895 — 1896 годах он посещал занятия в Киевской рисовальной школе. Первая картина была написана художником в 16 лет, а затем продана в магазине одним из друзей за 5 рублей. Он неоднократно пытался поступить в Московское училище живописи ваяния и зодчества, но все три попытки закончились неудачно. Каждый раз он вынужден был возвращаться и продолжать работу чертежником в управлении Курской железной дороги. В 1907 году Людвига Александровна, мать художника, снимает большую квартиру в Москве. Казимир Малевич получает возможность общаться с единомышленниками и создавать свои картины в столице.

Свой творческий путь художник начинает с натурализма. Но затем быстро увлекается импрессионизмом, футуризмом и кубизмом. Даже эти, весьма авангардные стили живописи, не дали Казимиру Малевичу возможности рассказать всему миру о переполнявших его философских размышлениях и мыслях о дальнейшем развитии современного искусства. Вскоре он понимает, что необходимо создать еще одно направление в живописи — супрематизм, в котором важны были лишь форма и цвет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    :?:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: