Искусство эпохи возрождения, живопись, архитектура и скульптура

3.4. Флоренция – центр Раннего Ренессанса

Бесспорным центром Раннего Возрождения была Флоренция, в которую стекались беженцы Византии и христиане всего Востока, преследуемые мусульманами. Город становится не только местом сосредоточения изящных искусств, но также изучения и преподавания древних языков, античной литературы и философии.

Новое искусство, победившее в начале XV в. в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны и, тем более, за Альпами. В то время как во Флоренции работали Брунеллески, Мазаччо, Донателло – в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом. Причем местные церкви продолжали бороться с искусством Античности как с проявлением язычества.

3.11. Книгопечатанье

Одним из величайших достижений Раннего Возрождения было книгопечатанье. Его изобрел великий немецкий инженер Иоганн Гуттенберг(1406−1468). Именно механическое тиражирование книг стало средством, столь необходимым для распространения идей и произведений Возрождения, а также последующих Реформации, Просвещения, Промышленной и Научно-технической революций. Даже современная информационная(постиндустриальная) революция во многом обязана Гуттенбергу.

К концу XV в. в сотнях европейских городов действовало около 1,7 тыс. типографий, успевших выпустить более 20 млн. экземпляров книг(преимущественно священных). Одновременно с книгопечатаньем и частной книготорговлей стремительно развивались светское образование и светская литература. Грамотность резко выросла(до 1/3 горожан).

Правда для борьбы с размножением ересей при помощи печатного стана церковь ввела цензуру. Первый цензурный регламент(кодекс) появился в 1486 г. в немецком Майнце. Активней других с «богомерзким изобретением» боролся распутный Папа Александр VI(1492−1503 гг.).

«Мадонна в кресле» Рафаэль Санти

Не зря рафаэлевские Мадонны считаются самыми прекрасными женскими образами из когда-либо созданных. В них есть редкое сочетание внешней красоты и неземной одухотворенности.

Но «Мадонна дела Седия» несколько выделяется из этой галереи. Одетая в праздничный наряд горожанки, она сидит близко-близко к зрителю и крепко прижимает к себе сына.

Облик Мадонны наполнен необычной для Рафаэля жизненной силой, яркими и теплыми красками. Может быть, потому что моделью для картины стала земная женщина, а не идеальный образ? 

Посмотреть можно: в галерее Палатина, Флоренция. Билеты с приоритетным входом приобретайте только заранее на сайте.

«Вознесение Богородицы» Антонио Аллегри (Корреджо)

В этой фреске Корреджо проявил себя как создатель нового типа купольной росписи храма. Секрет ее в необычном, однако правдивом ракурсе: вихрь из облаков, фигур святых и Богородицы, направленный вверх, к свету.

Современники не сразу поняли новаторство художника. Купол сравнивали с блюдом лягушачьих ног, а Дева Мария казалась попросту неприличной. Ясность внес несколько лет спустя Тициан. Он говорил, что купол собора можно перевернуть и доверху наполнить золотыми монетами — такова была бы истинная цена шедевра.

Фреска «Вознесение Богородицы» входит в список главных сокровищ Пармы.

Посмотреть можно: Кафедральный собор, Парма.

3.1. Расцвет гуманизма

Культура Раннего Возрождения охватывает вторую половину XIV в. и три четверти XV в. Отличительные особенности Раннего Возрождения: 1) создание и широкое распространение принципов гуманизма; 2) переход всех видов искусства к подражанию природе.

В противовес старому церковному взгляду на человека как на существо жалкое в своей греховности сложилось и окрепло убеждение, что человек рождён для счастья, вправе пользоваться всеми радостями жизни.

Люди, развивавшие эти идеи, называли себя гуманистами(от латинского humanus – человечный), проводя параллель между собой и «studia Humanitanis» Цицерона, изучавшей всё связанное с природой человека и его духовным миром. Именно изучение и раскрепощение личности стало в XV в. основным содержанием философии, политики, идеологии, науки, искусства.

Вначале гуманизм был особенностью взглядов тех, кого принято считать чудаками, а церковь звала еретиками. Но потом появились даже короли и папы, открыто объявлявшие себя гуманистами и фактически превратившие Папскую область в светское государство, основанное на принципах гуманизма и всемерной поддержки искусства. Папа Николай V(1447−1455) даже хвастался собственным гуманизмом. Он, и на самом деле, допускал гуманистические вольности и даже покровительствовал явным ниспровергателям церковных канонов.

Графская дочь Изотта Ногарола(1418−1466) удостоилась чести считаться первой женщиной гуманисткой, поскольку с 18 до 20 летнего возраста состояла в переписке с видными интеллектуалами своего города и требовала образования для женщин. Правда, судьба ее очень печальна: затравленная согражданами Изотта сделалась девственницей-отшельницей, помешанной на богословии.

Ярким следствием гуманистических настроений нужно считать резкое повышение ценности человеческой жизни, которое обусловило популярность антивоенной риторики, запрещение дуэлей и угасание рыцарских турниров.

3.8. Донателло

Донателло (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди)(1386−1466) создал классические формы и виды ренессансной скульптуры: новый тип круглой статуи и скульптурной группы. Его творчество поражает разнообразием новаций. Он первым из мастеров Возрождения сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигур, создал скульптурный портрет, отлил бронзовый памятник, выдумал новый тип надгробий.

Донателло был сыном ремесленника — чесальщика шерсти. Первое обучение прошел, как полагают, в мастерских, работавших в то время над украшением собора. Вероятно, здесь он сошелся с Брунеллески, своим будущим близким другом.

Уже в 20 лет Донателло получил первый самостоятельный заказ на статую пророка.

Донателло первым из гениев Ренессанса решился сорвать с человеческого тела все покровы и показать его нагим. И показал так, что естественная застенчивость и традиционный стыд отступили перед красотой и одухотворенностью наготы. Из-под его резца выходили не изможденные и бесформенные тела христианских великомучеников, а гармоничные и вдохновляющие фигуры древних героев. Это было максимально откровенное воплощение гуманистических идеалов в искусстве. Образ человека в произведениях Донателло избавился от всего, что навязывала скульпторам религиозное целомудрие.

Уже в одной из первых работ — мраморной скульптуре «Давид-победитель»(1408−1409) проявляется страстное стремление художника создать героический образ. Давид Донателло не похож на прежнего старца с лирой или свитком псалмов, это юноша в момент торжества над поверженным Голиафом. Давид стоит, подбоченившись, попирая ногами отрубленную голову врага.

Донателло, по словам Вазари, заслуживает всяческой похвалы за то, «что работал столько же руками, сколько расчетом».

Статуя Георгия(1416) – одна из вершин творчества Донателло. Здесь он воплощает идеал сильной личности, героя-победителя. Столь же героичны молодая и прекрасная Юдифь(скульптурная группа «Юдифь и Олоферн» — 1456−1457) и конный «Гатгамелат»(1447−1453). Героический образ в последующем неустанно совершенствовался мастерами эпохи Возрождения.

И вдруг как мрачное и тревожное предостережение от чрезмерного оптимизма, «Мария Магдалина», созданная Донателло в 1445 г. Мастер, вопреки традиции, представил святую не цветущей и юной, а в виде высохшей, изможденной постом и покаянием отшельницы, одетой в звериную шкуру. Старческое лицо Магдалины с глубоко запавшими глазами и беззубым ртом пронзает болью и ужасом. Это как знаменитое «Memento mori»(помни о смерти), которым древние римляне напоминали человеку о его скромном месте в этом бесконечном мире.

Но предупреждение зрелого Донателло больше пугало современников, чем способствовало обузданию их своеволия. Юные последователи великого мастера чурались сильных чувств и увлеклись светскими и бытовыми мотивами, располагающими к отдыху и уюту, а не к подвигам и страданиям.

Особенности литературы Ренессанса

Понятие «гуманизм» ввели в обиход ученые XIX века, но сформировался он именно в эпоху Ренессанса. В Средневековье процветала религиозная и феодальная идеология, в период Возрождения наметился переход к идеологии, направленной к человеку, духовной культуре и человеческой природе. Возникли идеи раскрепощения личности, ее достоинства. утверждения высокого достоинства человека, как свободного творца земного счастья.

Формирование гуманизма начинается в XIV веке в творчестве знаменитых деятелей: Данте, Петрарка, Боккаччо; Пико делла Мирандола и пр. В XVI столетии процесс созревания нового мировоззрения замедляется из-за влияния феодально-католической реакции. На смену гуманизма приходит Реформация.

Гуманистические идеалы стали характерной чертой литературы Возрождения. В данный период возникли новые жанры и зародился ранний реализм, который получил собственное название «ренессансный реализм».

«Реализм Возрождения» во многом отличается от более поздних форм – критического, просветительского, социалистического реализма. Для него характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), их поэтизация, склонность к большому чувству. При этом ему присущ высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта краткое содержание»).

В работах таких творцов, как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, отображено новое понимание жизни человеком, которое отвергает рабскую покорность, пропагандирующуюся религией.  Данные авторы представляют человека как высшее создание природы, раскрывая физическую красоту облика и богатство ума, души.

Словесность Ренессанса кардинально трансформировала жанровую систему. Некоторые литературнные жанры, знакомые с периода античности, были возрождены и переосмыслены с точки зрения гуманизма, иные образованы заново.

В литературе данной эпохи доминировали определенные литературные формы. Самым популярным был жанр новеллы, типологические основы которого заложил Боккаччо. Широкое распространение получила пастораль. Эпос был представлен в разных формах: эпическая поэма, рыцарский и плутовской роман. Специфическим ренессансным жанром стал диалог.

Для поэзии эпохи Возрождения характерно преобладание лирической тематики. Характерной стихотворной формой становится сонет (строфа из 14 строк: 4–4‑3–3 с определенной рифмовкой). Из античных жанров поэзии возрождаются ода и гимн, а также мадригала. Развитие получают также эпиграмма, элегия, баллада.

Драматургия переживает большое возрождение трагедии и комедии. Широко распространена публицистика и философская проза. В число писателей этого периода попадают и коронованные особы. Герцог Лоренцо Медичи пишет стихи, а Маргарита Наваррская, сестра французского короля Франциска I, стала автором сборника «Гептамерон».

С эпохой Возрождением связано возникновение целого ряда поэтических форм, названных в честь их создателей – дантовские терцины, октава Ариосто, спенсеровская строфа, сонет Сидни и др. Вместо превосходства стиля утвердилась доминанта жанра. Теоретики литературы этого времени почти каждому жанру посвятили отдельное исследование.

Литература Возрождения отталкивалась от античных достижений. Например, возникла «ученая драма» как подражание античной драматургии. В это же время ренессансная литература творчески развила народные традиции средневековой литературы, черты которой в той или иной степени были свойственны каждой национальной литературе.

Леонардо да Винчи

Многие деятели эпохи Возрождения имели разносторонний талант. Однако никому из них не сравниться по его многогранности с Леонардо да Винчи. Он проявил себя как выдающийся живописец, архитектор, скульптор, анатом, естествоиспытатель и инженер.

В 1466 году Леонардо да Винчи отправился учиться во Флоренцию, где кроме живописи изучал химию и черчение, а также приобрел навыки работы с металлом, кожей и гипсом.

Уже первые живописные полотна художника выделили его среди товарищей по цеху. За свою долгую, по тем временам, 68-летнюю жизнь Леонардо да Винчи создал такие шедевры, как «Мона Лиза», «Иоанн Креститель», «Дама с горностаем», «Тайная вечеря» и пр.

Как и другие выдающиеся деятели эпохи Возрождения, художник интересовался наукой и инженерным делом. В частности, известно, что изобретенный им колесцовый пистолетный замок использовался вплоть до 19 века. Кроме того, Леонардо да Винчи были созданы чертежи парашюта, летательной машины, прожектора, зрительной трубы с двумя линзами и пр.

Истоки возрождения

Со времени возникновения науки о культуре проблема Возрождения считается одной из самых трудных. Термин «Возрождение» ( по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье.

Именно мыслители Возрождения стали называть Средневековье «мрачными») «темными» веками, противопоставляя этому периоду расцвет новой культуры.

Но мы должны помнить, что исторически Возрождение появилось вовсе не после периода «варварства», а выросло на почве уже очень высокой, очень «ученой» и сложной культуры. На достижения этой средневековой культуры Возрождение опирается не меньше, чем на античное наследие.

Возрождение не отвергало христианскую культуру ради античности, но согласовывало их — черта, все более утрачиваемая XVII и последующими веками.

Чудо Возрождения — естественный продукт Средневековья. Поэзия вагантов и трубадуров подготовила Данте и Петрарку, они — поэзию XV-XVI веков. В средневековых соборах отправляли не только церковные службы, но и устраивали представления на религиозные темы. Из этих представлений вырос театр Возрождения.

Ренессанс был подготовлен и выпестован средневековыми интеллектуалами, художниками, рыцарями, поэтами, историками. Тысячи и тысячи профессоров и студентов независимых университетов, философствующих монахов, вагантов, юристов, врачей, схоластов — вот та почва, на которой взрастали новое мышление и новая культура.

Среди определений Возрождения нет общепризнанного.

Мыслители, писатели) историки, искусствоведы предлагают свои объяснения этому культурному феномену, обращая внимание на разные его признаки

Перспектива и естественное освещение

 Да, это Возрождение

Революцию в живописи начал флорентиец Томмазо Мазаччо на заре XV века. Он одним из первых внимательно подошел к изучению перспективы и расположению фигур на картине.

Мазаччо стал активно использовать точку перспективы и таким образом радикально поменял восприятие картины зрителем. На его полотнах задний фон становится трехмерным, а свет идет из одного источника, что подчеркивает естественность происходящего.

«Чудо со статиром», около 1427–1428. Источник

Несомненным авторитетом и экспериментатором периода Возрождения был Леонардо да Винчи. Его «Мадонну в скалах» можно считать вершиной применения научного метода в искусстве. Уникальная работа с источниками света выделяет руки и лица персонажей на фоне сумрачных скал. Центром перспективы здесь становится голова Мадонны.

«Мадонна в скалах», 1483–1486. Источник

В отличие от многочисленных предшественников художник старается сделать фон максимально интересным для изучения, взгляд зрителя не перестает блуждать между очертаниями отвесных скал и разнообразием флоры. Благодаря особой технике сфумато, которая позволила изобразить воздух вокруг фигур, пейзаж кажется одновременно фантазийным и реалистичным.

В других своих работах Леонардо демонстрирует результаты бесконечных упражнений в области изучения законов движения, атмосферы, поведения дыма и гидравлики.

Однако научные методы в своих картинах он использует весьма условно.

В «Благовещении Честелло» художник работает с перспективой, но линии не сходятся в одну точку. Боттичелли не интересует игра света и тени, поэтому пейзаж за стеной не уходит в глубину картины, а смахивает на нарисованный гобелен.

«Благовещение Честелло», 1489. Источник

То же самое происходит на одной из самых известных его картин «Весна». Хотя фон на полотне вполне реалистичен, у него нет глубины и перспективы, а фигуры как бы приподняты над землей. Схожесть с гобеленом отсылает нас к готической традиции.

«Весна», 1482. Источник

Что было до эпохи Возрождения. Периодизация Возрождения

Не толь­ко в раз­ных стра­нах, но и в разл. об­ла­стях куль­ту­ры В. воз­ни­ка­ло и дос­ти­га­ло наи­выс­ше­го раз­ви­тия не в од­но и то же вре­мя. На­ча­лось В. в Ита­лии. На 2-ю пол. 13 – пер­вые де­ся­ти­ле­тия 14 вв. при­ня­то от­но­сить пе­ри­од Пред­воз­ро­ж­де­ния (или Про­то­ре­нес­сан­са). Куль­ту­ра соб­ст­вен­но В. в сво­их осн. чер­тах про­яв­ля­ет се­бя со 2-й четв. 14 в., пре­ж­де все­го в лит-ре (итал. по­эзия и про­за) и гу­ма­ни­стич. об­ра­зо­ван­но­сти, прин­ци­пы ко­то­рой окон­ча­тель­но сло­жи­лись на ру­бе­же 14–15 вв. В 1-й пол. 15 в. про­ис­хо­дит ста­нов­ле­ние ре­нес­санс­но­го иск-ва, гл. обр. во Фло­рен­ции. То­гда же фор­ми­ру­ет­ся ре­нес­санс­ная ху­дож. куль­ту­ра Ни­дер­лан­дов. В сер. 15 в. соз­да­ют­ся зна­чит. про­из­ве­де­ния ре­нес­санс­ной фи­лос. и бо­го­слов­ской мыс­ли. Во 2-й пол. 15 в. гу­ма­ни­стич. дви­же­ние по­лу­ча­ет рас­про­стра­не­ние в стра­нах за­аль­пий­ской Ев­ро­пы – Гер­ма­нии, Фран­ции, Венг­рии, Анг­лии, Поль­ше.

Тициан. Портрет папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе. 1545–46. Национальные музей и галерея Каподимонте (Неаполь).

Ру­беж Ран­не­го и Зре­ло­го В. при­хо­дит­ся на по­след­нюю треть 15 в. Вре­мя наи­выс­ше­го подъ­ё­ма ре­нес­санс­ной куль­ту­ры, ко­гда она пол­нее все­го вы­ра­зи­ла свои уст­рем­ле­ния и идеа­лы в иск-ве, гу­ма­ни­стич. и об­ществ. мыс­ли, ох­ва­ты­ва­ет пер­вые два де­ся­ти­ле­тия 16 в. и в на­уч. лит-ре (осо­бен­но ис­кус­ст­во­вед­че­ской) час­то име­ну­ет­ся Вы­со­ким В. В не­ко­то­рых слу­ча­ях тра­ди­ции Вы­со­ко­го В. со­хра­ня­ют­ся и позд­нее, напр. в ве­не­ци­ан­ской жи­во­пи­си 2-й тре­ти 16 в., во франц. лит-ре это­го же пе­рио­да. 1520-е гг. – кон. 16 в. – вре­мя Позд­не­го В. Ре­нес­санс­ная куль­ту­ра это­го вре­ме­ни ис­пы­ты­ва­ет силь­ное влия­ние со сто­ро­ны разл. те­че­ний Ре­фор­ма­ции, ка­то­лич. Контр­ре­фор­ма­ции, ро­ж­даю­щих­ся аб­со­лю­ти­ст­ских мо­нар­хий. Но в пер­вую оче­редь её ис­ход был обу­слов­лен из­ме­не­ни­ем всей сис­те­мы ми­ро­со­зер­ца­ния в на­ча­ле Но­во­го вре­ме­ни, от­чёт­ли­во зая­вив­шем о се­бе на­уч. ре­во­лю­ци­ей, ра­цио­на­ли­стич. фи­ло­со­фи­ей, сти­лем ба­рок­ко в ис­кус­ст­ве.

3.2. Философские основания

Лучшие умы и руки Раннего Возрождения ориентировались на подражание природе. Из всех гуманистов только Леонардо да Винчи и некоторые последователи Аристотеля(например, Пьетро Помпонацци) понимали, что, кроме видимых истин, бывают истины доступные только разуму, причем последние существенно отличаются от того, что воспринимают человеческие органы чувств. Остальные деятели Ренессанса придерживались неразрывного тождества между видимым и истинным, между прекрасным и разумным, между искусством и наукой. Они признавали только то, что непосредственно воспринимали чувствами.

И это не случайно. Средневековое богословие было переполнено всевозможными выдумками, которые не находили никакого чувственного подтверждения. Раньше церковь объявляла ложными ощущения, не совпадающие с богословскими положениями. Теперь гуманисты объявили живые восприятия – высшим критерием истины, а умозрительные сущности богословов – чепухой. Новаторы отвергали веру в авторитеты, расчищая тем самым путь для свободного развития научной мысли. Слово «схоластика» перестало обозначать единственно правильный метод освоения истины, теперь «схоластикой» обзывали скучные рассуждения, оторванные от жизни. В особую немилость попали юристы, за свою приверженность «принудительной силе права» и склонность к «чрезмерно запутанной аргументации».

Ренессанс не только вернул из небытия философию Платона, но и всячески возвеличивал ее. Уже Феррарский собор католической церкви(1438) признал философию Платона выше философии его ученика Аристотеля. А в 1459 г. во Флоренции открылась первая Платоновская академия. И все потому, что Платон поэтичнее и художественнее. Он оставляет самый широкий простор для душевных порывов и разрешает свободный выбор истины из множества возможных вариантов. В то время как Аристотель(любимец средневековых схоластов) сводит все к действию нерушимых законов и считает единственно возможным вариантом поведения – следование должному. Диалоги Платона стали надолго образцом всех ученых трактатов. Даже научные произведения Джордано Бруно – диалоги.

Последовательным и ревностным приверженцем Платона прослыл Марсилио Фичино (1433−1499). Он принес огромную пользу, переведя на латынь и прокомментировав все произведения Платона и платоников(Плотина, Ямвлиха, Прокла, Порфирия, Пселла и др.), а заодно создал и возглавил вышеупомянутую Платоновскую академию Флоренции. Правда, Козимо Медичи поддержал и профинансировал создание такого научного центра под влиянием знаменитого византийского философа Плетона, загостившегося в «возжаждавшей просвещения» Европе.

Самым авторитетным и глубоким последователем Платона заслуженно считается Николай Кузанский(1401−1464). Он был епископом и ближайшим советником Римского Папы. Кузанский, как бы не выходя за рамки католической религии, последовательно и всесторонне обосновывал единство и тесную взаимосвязь всего сущего, предложил теорию познания, согласно которой абсолютная истина недостижима, и люди должны бесконечно приближаться к ней путем догадок и предположений. В завуалированном виде Николай предположил, что Земля не центр мироздания. Поэтому именно его считали своим учителем Н. Коперник и Дж. Бруно. Кроме того, Кузанский добился успехов в математике и диалектике(как их понимал Платон).

Своеобразную попытку создать уникальную, единую и всеохватывающую философию гуманизма предпринял Джованни Пико делла Мирандола (1463−1494). Он с юных лет доказывал, что во всех философских, научных и мистических учениях содержится одна и та же Мудрость, равнозначная Богу-Творцу или Природе. При этом широко практиковал кабалистический метод аллегорических толкований. В то же время учение Мирандолы строилось на провозглашении человека – абсолютно свободным существом, способным добиться всего и даже сравняться с Богом. Однако короткой жизни философа(31 года) не хватило не только для построения всеобъемлющей мировоззренческой системы, но даже для согласования собственных разноречивых мыслей.

Литература Возрождения

Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.

Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность.

Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей. Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635)

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).

Самые интересные факты о литературе читайте здесь.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Итоги Ренессанса: главное об эпохе Возрождения

Два с половиной столетия ренессансной культуры стали огромным шагом вперед от средневековой культурной традиции и переходом к мировоззрению Нового времени. Этот период ознаменовался созданием новой картины мира, иного понимания человека и общества, восстановлением связей с античным прошлым.

Постепенно идеи Ренессанса завоевывают все европейское общество. Наиболее ярко новые тенденции проявились в искусстве Нидерландов, получившее название Северное Возрождение. В XV—XVI вв. художественные и философские идеи Возрождения пришли в Россию, где также работали итальянские мастера — Аристотель Фьораванти, Алевиз, Марк Фрязин. Искусство Возрождения вне Италии получило более сложное развитие и приобрело национальные черты тех стран, где развивались новые идеи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: