Внешние ссылки [ править ]
vтеКаспар Давид Фридрих | |
---|---|
Список работ | |
Картины |
|
Рисунки |
|
Связанный |
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Каспар Давид Фридрих , на Викискладе?
Примечания и ссылки
- (in) , Designboom
- ↑ и Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., стр.6
- Джеймс Стортон, Маленькие музеи, большие коллекции , La Martinière,2003 г., 271 с. , стр. 82
- (in) Энтони Гриффитс , Фрэнсис Кэри, Немецкая графика в эпоху Гете , с. 206, 1994, British Museum Press, ( ISBN 0-7141-1659-9 ) .
Библиография
- (ru) Линда Сигель, Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма , Branden Publishing,1978 г., 169 с.
- (ru) Уильям Воган, Фридрих , Лондон, Phaidon Press,2004 г., 351 с. ( ISBN 0-7148-4060-2 )
- (ru) Норберт Вольф, Фридрих , Кельн, Ташен ,2003 г.( ISBN 3-8228-2293-0 )
Внешние ссылки
Картины по Каспара Давида Фридриха |
---|
Пейзаж с руинами храма (1797 г.) · Обломки морского льда (1798 г.) · Дольмены в снегу (1807 г.) · Лето (1807 г.) · Вид на долину Эльбы (1807 г.) · Цыганский пейзаж (1808 г.) · Алтарь Тетшена ( 1808 г.) · Аббатство в дубовом лесу (1810 г.) · Монах у моря (1810 г.) · Пейзаж с Богемской горой Миллешауэр (1810 г.) · горный пейзаж с радужным ан-ciel (1810 г.) · Felspartie im Harz (1811 г.) · Утро в Крконоше (1811 г.) · Зимний пейзаж (1811 г.) · Крест и собор в горах (1812 г.) · У крепостных валов (1814 г.) · Охотник в лесу (1814 г.) · Нойбранденбург (1816 г.) · Двое мужчин в море (1817) · Меловые скалы на острове Рюген (1818) · Женщина на закате (1818) · Странствующее море облаков (1818) · на парусной лодке (1819) · Двое мужчин, созерцающих Луну (1820) · The Порт Грайфсвальд (1820 г.) · Гробница гун осенью (1820 г.) · Восход луны на море (1821 г.) · Ночь (1821 г.) · Вороны на дереве (1822 г.) · Крест в горах (1822 г.) · Женщина у окна (1822 г.) · Сельский пейзаж утром (1822 г.) · Гробница Хаттен (1823 г.) · Утро в горах (1823 г.) · Мужчина и женщина, созерцающие Луну (1824 г.) · Мер-де-глас (1824 г.) · Вечер в облаках (1824 г.) · Деревья и кусты под снегом (1825 г.) · Вход на кладбище (1825 г.) · Ватцманн (1825 г.) · Хижина под снегом (1827 г.) · Корабли в порт, вечером (1828 г.) · Храм Юноны в Агридженто (1830 г.) · Большой заповедник (1832 г.) · Эпоха жизни (1834 г.) · Руины Эльдены в Геанском массиве (1834 г.) · Вечерний пейзаж с двумя мужчинами (1835) · Мечтатель (1840) |
- Портал живописи
- Портал искусств
- Портал Германии
Георг Фридрих Керстинг [ править ]
Георг Фридрих Керстинг принадлежал к дрезденскому кругу друзей Фридриха и, как и он, был родом из Мекленбурга и учился у одних и тех же учителей в Копенгагенской академии с 1805 по 1808 год, пока не поселился в Дрездене. Керстинг сопровождал Фридриха летом 1810 года в походе по Судетам, и, вероятно, это фигура, изображенная на нескольких рисунках и акварелях Фридриха того времени. В 1818 году Керстинг стал главой живописного отдела фарфоровой фабрики в Мейсене, но какое-то время все еще поддерживал контакты с Фридрихом.
Керстинг предпочитал писать портреты с внутренней обстановкой и изображал знакомых ему людей в манере, имеющей личный смысл. Однако ни одна из его картин не была такой скупой, как этот портрет его знаменитого друга Фридриха. Он сильно отличается от «хаотичного кабинета» художника Герхарда фон Кюгельгена , который был наполнен бесчисленными гипсовыми слепками и малярным оборудованием.
Комментарий [ править ]
Гамбургская версия (1811 г.).
Гамбургская версия
Есть две версии этого портрета. В гамбургской версии (1811 г.) Фридрих сидит перед мольбертом, рисует, опираясь рукой на мангал . В этой версии зритель делится своим взглядом на картину, которая представляет собой узнаваемый горный пейзаж с водопадом.
Существует также копия этой картины, написанная в 1819 году, которая в настоящее время находится в Мангейме .
Берлинская версия
Каспар Давид Фридрих искал уединения, чтобы спокойно заниматься своей работой. Керстинг изображает живопись как созерцательный и рефлексивный процесс, поэтому студия служит местом чистой концентрации
Важно не то, что рисует Фредерик, а благоговейная медитация, с которой он рисует
В берлинской версии художник гораздо более удален от внешнего мира — ножка стула вставлена между его ногами и зрителем, а дверь слева от композиции больше не видна. Однако наиболее важным является поворот мольберта, который скрывает картину от зрителя. Картина, вероятно, дошла до того, что Фридрих отложил свои пленэрные рисунки природы и позволил собственным воспоминаниям привести картину к завершению.
Из почти пустой студии убрали все отвлекающие факторы. Художник Карл фон Кюгельген добавил:
Врач и естествоиспытатель Карл Густав Карус так описал свой рабочий процесс:
Сам Фридрих не вдавался в подробности своих методов. Он говорил и писал о своем студийном времени как о «освященном часе», в течение которого он не хотел, чтобы его беспокоили.
Кюгельген задался вопросом о значении Т-образного квадрата, который висел как «единственное украшение» на стене, и о том, как «единственное среди всего прочего оно было так почитаемо». Причина в том, что линейка и треугольник соответствуют трезвой простоте студии и методам работы Фридриха, многие из которых связаны с математикой.