Тающая Антарктида
Там, где вырос Дион, уже почти никто не чувствует себя как дома.
Дион Понсе родился на паруснике У Лейт-Харбор
, заброшенной китобойной базе на острове Южная Георгия. Базу окончательно закрыли в 1965 году, еще до рождения Понсе. Отец Диона, французский путешественник, познакомился с матерью, зоологом из Австралии, на пристани в Тасмании. Путешествуя по Южной Атлантике, пара обзавелась детьми. Год за годом они бороздили западное побережье Антарктического полуострова, исследуя фауну и флору мало кому известных заливов – рассматривали тюленей, морских птиц, цветущие растения, – и с ними путешествовали трое их сыновей. Дион – самый старший.
Антарктический полуостров – цепочка гор и вулканов длиной 1300 километров, северный отросток ледяного континента, похожий на шип мечехвоста. Здесь прошло детство Понсе. Маленький Дион и его братья читали книжки, рисовали, собирали лего – а еще гонялись за пингвинами, воровали шоколадки с пустующих исследовательских станций и катались на санках со склонов холмов, где вряд ли до них ступала нога человека. Других детей обижают в школе хулиганы – Диона терроризировали поморники: пикировали прямо ему на голову, так и норовя клюнуть побольнее. Другие дети становятся героями любительских семейных видеохроник. Братья Понсе в 1990 году стали героями фильма National Geographic о том, каково это – расти в Антарктике. Учились они дома, и, бывало, в перерывах между уроками мама-зоолог заставляла Диона считать пингвинов. «Честно скажу, меня хватало очень ненадолго», – признается он.
(Много воды утекло с тех пор, как юный Дион Понсе бороздил Южную Атлантику вдоль и поперек вместе с родителями. От Южной Георгии, где в 1988 году несли вахту девятилетний Дион (слева) и его младший брат Лейв, они плыли на юг, к берегам Антарктиды. «Антарктический полуостров, который я знал в детстве, канул в Лету», – говорит Понсе).
С тех пор минуло почти три десятка лет, и вот морозным вечером мы с Понсе стоим в рулевой рубке его корабля «Ханс Ханнсон» длиной 26,5 метра, высматривая пингвинов Адели на окрестных ледяных просторах. Сейчас Понсе 39 лет, у него светлые волосы, массивный подбородок, огромные руки, а еще – на редкость спокойный нрав. Почти всю свою взрослую жизнь он ходит на чартерных судах, переправляя ученых и всех, кто приезжает с базы на Фолклендских островах, через воды, омывающие Южную Георгию и Антарктиду. Вот и мы, вместе с командой фотографов во главе с Полом Никленом, пустились на «Хансе Ханнсоне» в плавание вдоль западного побережья Антарктического полуострова. Всем хочется увидеть, как меняются родные края Диона.
Здесь, на краю света (на почти необитаемых просторах!), люди ухитряются бездумно разорять один из океанских оазисов дикой природы. Ископаемое топливо, сжигаемое за тысячи километров, в буквальном смысле накаляет атмосферу полуострова. Потепление ломает сложный экологический механизм, разрушая жизнь животных, вынуждая их менять важнейшие привычки: чем питаться, где отдыхать, как растить потомство.
Перемены настолько обширны и стремительны, что ученые не могут предсказать, к чему это приведет. «Полным ходом идет радикальная перестройка, – рассказывает Хезер Линч, специалист по пингвинам из Университета Стоуни-Брук. – Мы толком не понимаем, что происходит, и это повод для беспокойства».
То, что видит наш экипаж, внушает серьезные опасения. На территории полуострова резко сократилась популяция пингвинов Адели – в каких-то стаях потери составили 90 процентов. Есть свидетельства, что еще в 1904 году в одном из заливов обитало великое множество пингвинов. По словам Понсе, сегодня там «осталось не больше шести гнезд».
Описание картины
На картине изображено утро и первые лучи солнца, которые поднимаются над морем. В свете этих лучей отражаются волны, которые ещё не стихли после ночной бури. Небо кажется таким низким, словно до него можно дотянуться рукой. Оно как бы сливается с бушующим морем. Сложно представить, через какой шторм прошло судно. Оно не выдержало ударов стихии, экипаж потерпел кораблекрушение. Всего лишь нескольким людям удалось выжить и спастись на мачте корабля, которая пока что держится на плаву. Некоторые из них возносят руки к небесам, не то моля о помощи, не то приветствуя солнце. Описать происходящее на картине непросто, ведь художник не только мастерски изобразил пугающую красоту момента, но и передал эмоциональное состояние людей, находящихся в этой ситуации.
Это картина-вопрос, которая заставляет зрителя задуматься над тем, смогут ли моряки выжить. Они находятся в отчаянии, но не сдаются, крепко держась за мачту, как за спасательный плот. Никто не знает, смогут ли эти люди выжить в буйствующей стихии. Однако, некая непередаваемая словами теплота, исходящая от этого полотна, вселяет надежду на то, что жертвы кораблекрушения смогут выжить. Несмотря на то, что работа полна драматизма, в ней содержится некая тонкая нотка оптимизма. Автору удалось добиться подобного результата благодаря теплым золотым лучам солнца, пробивающимся сквозь воду. То, как выглядит поверхность воды не описать словами. Картина на эмоциональном уровне показывает превосходство стихии над хрупкой жизнью человека. У зрителя не возникает ни малейшего сомнения в том, что это действительно так. Высокая детализация картины, четкая прорисовка — кажется, словно работа выполнена в стиле гиперреализм. Глядя на этот шедевр создается полное ощущение погружения.
Описание картины Ивана Айвазовского «Ледяные горы в Антарктиде» Картины художников
Картина всемирно известного художника-мариниста И. Айвазовского написана в 1870 г. и совмещает в себе несомненные художественные достоинства с познавательной ценностью.
Работа создавалась с целью увековечить достижение российских мореплавателей Беллинсгаузена и Лазарева, открывших Антарктиду в ходе своей экспедиции. В ту эпоху достижение подобного рода было просто колоссальным шагом человечества вперёд и могло сравниться только с первым полётом в космос. В год написания картины этому знаменательному географическому открытию исполнялось ровно 50 лет.
Работа «Ледяные горы в Антарктиде» написана на основе воспоминаний адмирала Лазарева, который одним из первых увидел новый материк на Южном плюсе. Несмотря на то, что Айвазовский никогда не видел это место собственными глазами, ему удалось точно
передать облик и атмосферу Антарктиды.
На картине мы видим корабль под российским флагом, стоящий у берегов только что открытой земли и окружённый гигантскими ледяными глыбами. Холодные воды бухты спокойны, а ночное небо отражает целую палитру красок. Здесь нашлось место белому, сиреневому, оттенкам зелёного – объединяясь, эти цвета создают эффект холода, величия и загадочности.
Холодная красота только что открытой земли выглядит притягательно и удивительно гармонично: внизу водная гладь, качающая на лёгких волнах корабль первопроходцев, сверху ночное небо с плывущими по нему тучами, вокруг отчётливо видны выступающие из воды каменные глыбы, а на горизонте таинственно мерцает айсберг. И кажется, что единственный корабль выглядит чуждым и одиноким в неповторимой природной гармонии
Тщательный подбор красок и внимание художника к деталям делают эту картину предельно точной и реалистичной
Прислал: Волкова Александра . 2017-10-08 21:43:30
Материк Антарктида
Самым холодным материком на нашей планете считается Антарктида. Антарктидой еще называют и часть света планеты, которая включает в себя сам материк и прилегающие острова. В этой статье рассмотрим Антарктиду как материк. Открыла этот континент русская экспедиция в январе 1820 г. Располагается материк на самом юге планеты. В переводе с греческого Антарктида обозначает «напротив Арктики» или «напротив севера». Примерно Центр материка приходится на расположение южного полюса Земли. Омывается континент южной частью вод трех океанов: Тихим океаном, Атлантическим океаном и Индийским океаном, с 2000 г. эта территория вод стала называться Южным океаном. Южный океан характеризуется сильными ветрами и штормами.
Площадь этого континента составляет приблизительно 14,107 миллионов км2. По своей средней высоте (2040 м) Антарктида занимает первое место среди материков. Единственное следует учесть, что эта высота достигается благодаря ледникам, суша же этого материка располагается намного ниже этой цифры. Поэтому первое место по высоте суши отдается материку Евразия. А в центральной части ледяной покров может достигать более 4 000 метров высотой. Если сравнить количество льда на Антарктиде с запасами льда на всей планете, то Антарктида содержит 90 % всех запасов льда планеты. Также в этих Льдах хранится 80 % всего запаса пресной воды на планете. Если все ледники материка растают, то это приведет к повышению уровня воды во всех океанах на 60 метров, а сама Антарктида станет архипелагом (скоплением островов).
Описание картины Ивана Айвазовского «Ледяные горы в Антарктиде»
Картина всемирно известного художника-мариниста И. Айвазовского написана в 1870 г. и совмещает в себе несомненные художественные достоинства с познавательной ценностью.
Работа создавалась с целью увековечить достижение российских мореплавателей Беллинсгаузена и Лазарева, открывших Антарктиду в ходе своей экспедиции. В ту эпоху достижение подобного рода было просто колоссальным шагом человечества вперёд и могло сравниться только с первым полётом в космос. В год написания картины этому знаменательному географическому открытию исполнялось ровно 50 лет.
Работа «Ледяные горы в Антарктиде» написана на основе воспоминаний адмирала Лазарева, который одним из первых увидел новый материк на Южном плюсе. Несмотря на то, что Айвазовский никогда не видел это место собственными глазами, ему удалось точно передать облик и атмосферу Антарктиды.
На картине мы видим корабль под российским флагом, стоящий у берегов только что открытой земли и окружённый гигантскими ледяными глыбами. Холодные воды бухты спокойны, а ночное небо отражает целую палитру красок. Здесь нашлось место белому, сиреневому, оттенкам зелёного – объединяясь, эти цвета создают эффект холода, величия и загадочности.
Холодная красота только что открытой земли выглядит притягательно и удивительно гармонично: внизу водная гладь, качающая на лёгких волнах корабль первопроходцев, сверху ночное небо с плывущими по нему тучами, вокруг отчётливо видны выступающие из воды каменные глыбы, а на горизонте таинственно мерцает айсберг. И кажется, что единственный корабль выглядит чуждым и одиноким в неповторимой природной гармонии
Тщательный подбор красок и внимание художника к деталям делают эту картину предельно точной и реалистичной
Описание картины Ивана Айвазовского «Ледяные горы в Антарктиде» | источник
Описание картины
На полотне «Ледяные горы в Антарктиде» автор запечатлел айсберги со зарезанными вершинами. Яркое, сине-фиолетовое сияние считается символом открытия сказочного и загадочного, вечно холодного материка. На материке – вечная полярная ночь, а дорогу кораблю освещают могучие, белые прозрачные айсберги.
На фоне величественных льдов, на полотне «Ледяные горы в Антарктиде» небольшой кораблик как будто потерян. Он стоит в бухте, окружённой со всех сторон ледяной скалой. Шумное море качает его на волнах, омывая при этом внешнюю часть льдов. И только море знает, на сколько глубоко находятся их основания.
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Ледяные горы в Антарктиде»
В 1870 году художником И.Айвазовским была написана картина «Ледяные горы в Антарктиде». Живописец хотел отобразить на полотне великое событие эпохи − открытие Антарктиды экспедицией Ф.Беллинсгаузена в 1820 году. На ней изображен одиноко стоящий корабль, который первым вошел в воды Антарктиды. Это событие было грандиозным по тем временам и сравнимо с первым полетом человека в космос. Только в данном случае люди впервые увидели этот холодный материк.
Картина написана по воспоминаниям участника экспедиции адмирала М.Лазарева. Художник точно отобразил пейзаж материка, хотя там никогда не был. Антарктида встретила своих первопроходцев спокойными водами прибрежной бухты и огромными глыбами льда. Хотя мы видим ночное время суток, цветовая гамма разнообразна. Это и сиреневый, и белый, и зеленоватые тона. Эти краски делают пейзаж, отображенный на картине, более величественным и холодным. Если смотреть долго на полотно, то изображенные безбрежные просторы завораживают и притягивают своей таинственностью. Видна гармония в природе: спокойно плещется вода, по небу плывут тучи и на его фоне выделяется огромная глыба, а вдалеке виден айсберг. Среди этого великолепия выделяется одиноко стоящий корабль. Люди одиноки в этом царстве льда. Это не их мир, он прекрасен, но он чужой. И хотя они совершили подвиг, преодолев огромное расстояние, они зря торжествуют, ведь им придется вернуться назад в свою привычную жизнь. От картины идет ощущение чистоты и гармонии природы, человек здесь лишний. Художник точно передал с помощью красок прекрасный мир Антарктиды с ее безбрежным сверкающим льдом, холодными водами океана. Этот материк красив, но он бездушен.
Картина написана реалистично. Цвет красок подобран в соответствии с действительностью
Это важно для общего восприятия пейзажа и познавательных целей
Интересные факты
Посмотрев на полотно «Ледяные горы в Антарктиде», можно почувствовать ту красоту. И, кажется, как будто Айвазовский сам был там, и рисовал с натуры. Конечно, художник не был на том корабле, но изобразить детали помогал ему его друг и участник той экспедиции – М. Лазарев.
И.К. Айвазовский был участником географического общества, однако в экспедиции он не ездил. Художник много путешествовал, был в разных странах и даже посвятил несколько работ открытию Америки Колумбом. Он восхищался итальянским побережьем, был на открытие Суэцкого канала, и любил острова греческого побережья. Также, одним из примеров в написании картины «Ледяные горы в Антарктиде» были работы известного художника П.М. Михайлова. На картине Айвазовский изобразил один из кораблей, «Мирный» или «Восток».
Статус Антарктиды
Мыс Ханна В соответствии с конвенцией об Антарктиде, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.
Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса широты запрещены. В 80-е годы XX века Антарктиду объявили ещё и безъядерной зоной, что исключило появление в её водах судов-атомоходов, а на материке – атомных энергоблоков. Сейчас участниками договора являются 28 государств (с правом голоса) и десятки стран-наблюдателей.
Наблюдения и поверья
Во время шторма, или даже небольшого волнения, одинаковых волн не возникает. Разной бывает не только их высота и сила, но и скорость. Волны могут сталкиваться и сливаться в единую, перед появлением которой будет период затишья и мелких ударов воды. Но это будет не обязательно именно девятый вал. По счету большая волна среди более мелких может быть совершенно любой.
Интересный факт: римляне считали самой опасной волной десятую. Но греки говорили, что опасаться нужно третьей по счету от предыдущей крупной волны.
Считать самой страшной именно девятую волну – это европейская традиция. Чтобы понять ее, стоит вспомнить некоторые азы нумерологии. Ведь нельзя забывать о суеверности моряков.
Интересно:
Как и из чего делают растворимый кофе? Описание, фото и видео
Так, число 9 символизирует максимум, пик развития события. Ведь дальше идет десятка, которая состоит из единицы и нуля, а следовательно, предполагает новый отсчет. Именно 9 – самое «мощное» число в рамках нумерологических традиций, и данный аспект можно связать с понятием девятого вала, которое мы рассматриваем.