Собственное видение героев полотен
Амедео Модильяни, произведения которого нельзя рассматривать бегло, пристальное внимание уделяет характерным лицам, на первый взгляд напоминающим плоскую маску. Чем больше вглядываешься в полотна мастера, тем отчетливей понимаешь, что все его модели индивидуальны
Многие портреты гения, создающего собственный мир, скульптурны, видно, что мастер тщательно прорабатывает силуэт. В более поздних работах живописец добавляет округлости вытянутым лицам, тонирует розовым цветом щеки героинь. Это типичный ход настоящего скульптора.
Непризнанный при жизни Амедео Модильяни, фото полотен которого передают его уникальный талант, пишет портреты, нисколько не похожие на отражение в зеркале. Они передают внутренние ощущения мастера, не играющего с пространством. Автор сильно стилизует натуру, но что-то неуловимое он ухватывает. Талантливый мастер не просто срисовывает черты моделей, он сверяет их со своим внутренним чутьем. Живописец видит овеянные печалью образы и использует утонченную стилизацию. Скульптурная цельность сочетается с гармонией линии и цвета, а пространство впрессовано в плоскость холста.
Софья Сухово-Кобылина (1825 – 1867)
В череде известных женщин художниц видное место занимает Софья Васильевна Сухово-Кобылина. Русская художница-пейзажистка стала первой женщиной, получившей золотую медаль – высшую отметку Петербургской Императорской Академии художеств. Под руководством известного академика и пейзажиста Е. Е. Мейера Софья оттачивала свой талант перед поступлением в Академию. За годы учебы она не раз удостаивалась наград, а за картину «Пейзаж с натуры» получила на экзамене свою высшую награду.
Академическая живопись в России середины XIX века считалась исключительно мужским занятием. Даже для самой Софьи ее триумф был настолько поразителен, что она запечатлела его на полотне с длинным и говорящим названием «Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за «Пейзаж с натуры».
Спустя несколько лет художница отправилась в Европу для совершенствования своего мастерства. Жила она в основном в Италии, вращаясь в кругу многочисленных русских живописцев. Коллеги-мужчины высоко ценили молодую художницу. Им импонировал не только ее дар, но и блестящий ум, благородная натура и горячее искреннее сердце. После смерти Софьи ее картины и этюды (всего 174 произведения) были выставлены на обозрение и большей частью распроданы в частные коллекции.
Великих женщин художниц помнят и ценят не только за вклад в историю живописи, но и за силу духа, подкупающую искренность и бесконечное упорство в реализации творческих замыслов. Имена Мэри Бил, Розы Бонер, Мэри Кассатт, Марии Башкирцевой, Зинаиды Серебряковой и десятков других женщин художников будут жить в веках, прославляя талант и силу романтической женской натуры.
Внешность
Типичный итальянец в общем случае бывает смуглым, кареглазым и темноволосым, среднего роста — этакий невысокий жгучий брюнет. На фоне более крупных соседей по Европе итальянцы подвижностью и улыбчивостью, демонстрируя превосходство качества, а вернее качеств, над количеством. Представительницами прекрасного пола его внешность характеризуется как весьма приятная и романтическая. Но это описание больше подходит всё же южанам. Чем дальше на север, тем более «европейскими», обыденными выглядят мужчины: не такие тёмные волосы, на настолько глубокие тёмные глаза, даже кожа становится бледнее и прозрачнее. Тем не менее, итальянскую сущность издалека видно по открытости и активной жестикуляции.
Итальянскому мужчине не всё равно, как он выглядит. Он любит жизнь, он любит женщин и красоту, он просто обязан любить себя. Его внешность если не безупречна, то постоянно к этому стремится: всегда гладко выбрит, элегантен и окружён едва уловимым приятным ароматом. Не удивляйтесь, если ваш новый знакомый легко заткнёт вас за пояс в области осведомлённости о последних модных коллекциях и тенденциях. Забота о внешности не заканчивается на одежде — мужчина будет щепетильно подбирать аксессуары к своему образу, начиная с аксессуаров, причёски и заканчивая шикарным автомобилем.
Мужчина-сын
Вплоть до превращения в стереотип известна любовь итальянцев к своим матерям. На самом деле это не преувеличение, а даже некоторое «преуменьшение». Приверженность семейным ценностям традиционно сильна у итальянского народа, поэтому мужчины (да и женщины тоже) трогательно преданы семье и очагу. Именно по этой причине уже достаточно зрелый мужчина вполне может жить в доме родителей, часто с собственными женой и детьми. Согласно статистике, примерно 80% повзрослевших итальянцев в возрасте до 30 лет живут с родителями. Так происходит на протяжении многих поколений и считается нормой.
Вам удалось убедить мужа-итальянца, что лучше будет переехать в ? Зря старались, если его мама не поддерживает вашу точку зрения. Стоит ей закатить глаза и картинно схватиться за сердце, как сын тут же забудет о данном накануне обещании и вообще нескоро снова вернётся к этому вопросу.
Итальянки — прирождённые актрисы и имеют абсолютную власть над сыновьями. Хотите, чтобы ваше мнение учитывалось? Подружитесь со свекровью, восхищайтесь её умениями и, возможно, получите некоторую долю свободы и поддержки.
Воскресный ужин у родителей — неотъемлемая часть мужской жизни. ФотоFabio Bruna
Разумеется, такая заметная особенность у представителей иных культур не всегда находит понимание, и тогда итальянский мужчина получает «клеймо» маменькиного сынка, что, в общем-то, не соответствует действительности
С другой стороны, ориентированность парня на семью и его искреннее внимание к многочисленным родственникам нередко становятся решающим фактором в покорении женского сердца, особенно если девушка иностранка и не знакома с итальянским менталитетом. И правда: инстинктивно женщина (будущая мать) ищет заботливого отца своим детям, и проявление заботы о семье однозначно сигнализирует ей, что данный самец имеет правильные установки. Более того, очень возможно, что любовь итальянца к своей родне перерастёт и во «влюблённость» в родственников жены (подруги), что может говорить о том, что отношения действительно серьёзны, и молодой человек принял в семью новых людей
Более того, очень возможно, что любовь итальянца к своей родне перерастёт и во «влюблённость» в родственников жены (подруги), что может говорить о том, что отношения действительно серьёзны, и молодой человек принял в семью новых людей.
Конечно, не всё идеально в такого рода отношениях. Есть среди «домашних» итальянских юношей и откровенные тунеядцы, которые предпочитают оставаться в родительском доме только потому, что здесь они будут всегда сыты, одеты и обласканы. Они не стремятся работать, заводить семью и вообще чужды стремлению к независимости.
Мужчина-любовник
Итальянские мужчины ещё в средние века приобрели репутацию роковых обольстителей. Действительно, они в большинстве своём темпераментны, учтивы и очень органично выглядят, флиртуя с девушками. Опять же, особенно сильно это бросается в глаза в сравнении с другими европейцами, среди них итальянцы – настоящие «мачо», хотя бы на словах.
Искусству обольщения способствуют прирождённое чувство юмора, любовь к жизни и… высокий интеллект. Да-да, беспристрастная статистика выделяет итальянских мужчин, как очень читающих. Многие из них интересуются религиозными и классическими текстами, и большинство неплохо разбираются в поэзии, что не прочь продемонстрировать своим подругам.
Галантные. Одеваются со вкусом (чего только стоят их стильные рубашки с подобранными в тон галстуками совершенно умопомрачительных расцветок, и сияющие в любую погоду ботинки). А какие от них исходят ароматы! Итальянца я опознаю даже в многонациональной толпе одинаково одетых мужчин.
Потом, они все поголовно красавцы, у них особенная стать. Мусорщик, свесившийся с грузовика в оранжевом светоотражающем жилете. Боже, как хорош! А вот еще один, опрыскивает петрушку на витрине. А этот, так прекрасен в форме карабинера (не люблю военных, но какая осанка, какой профиль!). Вот еще врач в зеленом халате. А этот, уже немолод, но какой блеск в глазах.
В стране много университетов, в которых учатся студенты со всего мира. По телевидению очень много образовательных программ. Среднестатистический итальянец может показать неплохие знания в разных областях, знание культуры и истории других стран.
Итальянцы (особенно более молодые поколения) много путешествуют по миру. Раза-два в год средний итальянец может позволить себе отдых заграницей.
В Италии культ здорового вкусного питания.
На улице, если и посмотрят на тебя, то каким-то безучастным взглядом. Повернул голову, но так, чтобы сильно шейку не напрягать. Никаких криков вдогонку. Может, я поплохела? Может, у меня теперь на лбу написано, что я замужем?
Я гадала: «Куда же делись те итальянцы, от которых у меня перехватывало дыхание?» Но, подумав, поняла в чем дело.
Казалось бы, как совмещается тяга к семье и постоянный флирт в одном человеке? Во-первых, всегда есть небольшая часть тех, кого интересует только семья (они женятся очень рано и остаются верными), и тех, кто никогда не охладеет к длинным ногам, коротким юбкам и свежим отношениям (они если и женятся, то многократно, всегда готовые к новым приключениям). Большинство же, в конце концов, достигают цели своих поисков – той женщины, которая отвечает всем внутренним требованиям и способна постоянно поддерживать интерес к себе. С ней итальянец забывает о бурной молодости и становится примерным (или почти примерным) семьянином.
Понятие «молодой человек» в Италии очень размыто. Так могут назвать и 14-летнего парнишку, и 40-летнего мужчину.
Итальянский мужчина – образ мачо
Типичная внешность южного итальянца это – жгучий брюнет невысокого роста с карими глазами и смуглой кожей.
Итальянский мужчина очень темпераментный и эмоциональный.
Пожалуй, это самые эмоциональные и чувствительные мужчины.
Нужно только помнить, что эмоции эти и чувства весьма поверхностны.
Главная цель его жизни – это сама жизнь со всеми ее прелестями.
Карьерный рост мало интересует итальянца.
Он бы вообще предпочел не работать, но без средств не получится наслаждаться жизнью, так что приходится.
Поэтому вполне довольствуется теплым нагретым местечком со стабильным доходом.
Итальянский мужчина всегда доволен собой, полностью уверен в том, что он неотразим и уникален.
Он легко влюбляется и тяжело переживает разрыв отношений.
Итальянский мужчина очень внимательно следит за своей внешностью (намного больше, чем итальянки), регулярно посещает салон красоты, да и спортзалом не пренебрегает.
Не злоупотребляет алкоголем, чем моментально возвышается в глазах женщин наших стран.
Одет с иголочки, аксессуары тщательно подобраны, аромат дорогого парфюма, начищенные ботинки и жгучий взгляд, жадно впитывающий женскую красоту.
И так до глубокой старости, ведь сердце итальянского мужчины не стареет никогда!
Женщина для итальянца – настоящий кумир!
Женщину боготворят, завоевывают и одаривают комплиментами.
Настоящий итальянец просто не может не насладиться прошедшей мимо красотой, сказав при этом вслух все, что он сейчас думает.
Так что за повышением самооценки и уверенностью в себе, добро пожаловать в Италию!
Чтобы привлечь восхищенные взгляды итальянских мужчин и услышать серенады в свой адрес, не обязательно обладать незаурядной внешностью и фигурой 90/60/90.
Язык у итальянских мужчин подвешен на все сто, поэтому они легко завоевывают женщин, любящих ушами.
В процессе завоевания итальянцы совершенно не стыдятся показаться безумно влюбленными подростками, готовыми горы свернуть.
Вот только дальше готовности дело идет редко.
Исходя из этих соображений, не трудно догадаться, что и к измене итальянские мужчины в большинстве своем относятся с той же философией.
«Gnocchi il Giovedì», или «Ньокки по четвергам»
Итальянцы — достаточно консервативные люди (даже молодёжь), и к традициям относятся серьезно. Ланч — всегда около часа, ужин — не позже восьми и не раньше семи, ложиться спать — до часу ночи. Если прапрабабушка каждую пятницу готовила карбонару, то и ты, и твои дети, и правнуки, будут делать то же самое. Те же ньокки (клёцки овальной формы) готовились по-четвергам еще римлянами.
А сейчас, если ты привык по вторникам покупать газету в табачной лавке и прочитывать ее от корки до корки, то вряд ли будешь использовать для этого iPad. То же касается работы: если по расписанию итальянцу положено уйти из офиса в 18:00, в 18:01 его там уже не будет.
Как ты понимаешь, итальянский менталитет — это не только потряхивание рукой, со сложенными вместе пальцами, развитое чувство прекрасного и любовь к маме. Это ещё и серьезное отношение к еде, любовь к традициям и умение преподнести себя. Как говорится, guarda e impara — смотри и учись!
Долги Джанлуки Вакки
Проблемы с правоохранительными органами и налоговиками вспыли в 2016 году. Оказалась, что First Investments ссуживала деньги фирмам Cofiva Holdings и Eleven Finanziaria. При этом солидная доля в каждой из компаний принадлежит самому Вакки, а та, что не его, отходила компаниям, частично связанным с миллионером. В общем, страшный сон любого бухгалтера. Судя по всему, бизнес прикрывал какие-то схемы итальянца.
В итоге мыльный пузырь лопнул и большая часть имущества танцующего миллионера была арестована за долги. Тогда под арест попали те самые яхты, виллы, гольф-клуб и другие активы, которыми он хвастался в соцсетях. По данным итальянских СМИ, сумма долгов составила порядка 60 миллионов евро. Сам миллионер заверял, что цифра сильно завышена и проблемы возникли вовсе не из-за отсутствия денег, а из-за ошибки банка в начислении процентов по кредиту.
Надо сказать, что миллионер задолжал не только банкам, но и многочисленным родственникам, за это его в семье недолюбливают.
Хитросплетения судьбы привели бизнесмена к мысли, что нужно пересмотреть свое отношение к работе. Вакки забросил дела (но остались хорошие дивиденды) и стал жить на полную катушку. Теперь финансовому планированию в прохладных офисных стенах он предпочитает принятие солнечных ванн на лучших пляжах мира. Так появился персонаж, которого мы знаем по Instagram.
Артемизия Джентилески (1593 – 1653)
Итальянка с поэтическим именем Artemisia Gentileschi стала первой женщиной художницей, принятой в Академию изящных искусств во Флоренции. Отец Артемизии был достаточно известным художником, последователем Караваджо. Орацио Джентилески стал первым учителем и вдохновителем своей дочери. Уже в 17 лет она подарила миру вполне профессиональную картину «Сусанна и старцы». Картина датирована 1610 годом, на тот момент Артемизии было всего 17 лет.
Отец всячески способствовал обучению молодой девушки и хотел дать ей больше, чем умел сам. Он нанял учителя, пейзажиста Агостино Тасси. Но учитель вместо того, чтобы обучать подопечную искусству, изнасиловал ее. Судебное разбирательство ни к чему не привело: вначале Агостино обещал жениться, но затем выяснилось, что он давно состоит в браке. Тасси отсидел 8 месяцев в местной тюрьме, а бедная Артемизия уехала во Флоренцию.
Трагедия, произошедшая с девушкой в ранней юности, отложила отпечаток на будущее творчество. Героини ее картин либо подвергаются насилию подобно Сусанне или Вирсавии, либо героически противостоят ему. Достаточно взглянуть на картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», чтобы понять чувства Артемизии. Художницу по праву называли одной из первых феминисток. Свое творчество она посвятила борьбе за права женщин, изображая их на своих полотнах полными праведного гнева.
Русские глазами итальянцев
В Италии очень однобокое представление о русских. В основном, они делят их на богатых жён банкиров и газовых магнатов, и девушек лёгкого поведения. Или часто говорят, что Россия холодная страна и женщины такие же холодные.
Но разве можно назвать холодной женщину, которая прыгает с парашютом чтобы показать пример своему сыну. Безрассудство скажете вы, сумасбродство. А я отвечу, что это безграничная любовь без условий, когда ради своего ребёнка рискуешь собственной жизнью не задумываясь.
Есть в наших женщинах что-то неуловимое, непостижимое, как будто в них неисчерпаемая батарейка. Та, о ком я сейчас пишу всегда поражала меня своей неуемной энергией.
Она делится ею со всеми, ничего не требуя взамен, «капитан» на корабле. В тяжёлые 90-е годы буквально спасла меня от нищеты, открыв маленький бизнес, а потом уехала в неизвестном направлении.
Спустя много лет её разыскала моя дочка и пригласила в гости в Италию. Через две недели мы встретились. Она прилетела со своими повзрослевшими детьми.
Разве это можно не ценить, я счастлива что она просто была и есть в моей жизни.
Катарина ван Хемессен (1528 – 1587)
Фламандская художница Катарина ван Хамессен – абсолютный новатор в живописи. Она едва ли не самая первая из художников изобразила себя за работой у мольберта. На картине 20-летняя девушка смотрит в невидимое зеркало и отображает увиденный образ на холсте. Ее взгляд устремлен мимо зрителя, выражение лица задумчивое и сосредоточенное. Ее мысли остаются загадкой: думает ли она о том, как получше себя изобразить или как пооригинальнее запечатлеть свой след в истории.
В пользу второй версии говорит надпись, сделанная в правой части полотна: «Я, Катарина ван Хамессен, нарисовала меня в 1548 году…». Подписи к картинам художники делали и раньше, желая пояснить смысл или датировать изображение. Но в данном случае текст ничего не проясняет, от него веет интригой. Художница заявляет о себе, подражая Альбрехту Дюреру, великому немецкому мастеру эпохи Возрождения. Дюрер сделал аналогичную подпись к автопортрету, на котором изобразил себя в образе воскресшего Христа…
В своем произведении Катарина проводит смелую параллель между собственным скромным образом и самим Спасителем. Если внимательно присмотреться к расположению кисти в руке художницы, видно, что она находится под строгим прямым углом к вертикально установленной опоре. Безошибочно узнается изображение креста как символа и намека на распятие. Художница словно призывает Спасителя себе в помощь, а возможно, видит его образ в самой себе. Эту загадку еще не одно столетие будут разгадывать художники и искусствоведы.
Непризнанный гений
Во Франции Амедео ищет свой стиль, пишет картины, а на вырученные от их продажи деньги угощает новых приятелей в барах. За три года, проведенные в Париже, Модильяни не получает признания зрителей и критиков, хотя друзья художника считают его непризнанным гением.
В 1909 году Амедео Модильяни, биография которого наполнена драматическими событиями, знакомится с весьма эксцентричным скульптором Бранкузи и увлекается работой с камнем. Денег на дерево или песчаник для будущих шедевров у молодого человека не хватает, и он крадет ночью со стройки городского метро нужный материал. Позднее он бросает заниматься скульптурой из-за больных легких.
Какой он семьянин?
Очень трепетно относятся к семейной жизни итальянские мужчины. Какие они в браке? С одной стороны, заботливые и верные мужья. Но с другой стороны, их природная склонность к флирту периодически дает о себе знать. Они не могут оставаться равнодушными к длинноногим красоткам. Поэтому жена итальянца всегда должна следить за собой, чтобы оставаться привлекательной и интересной.
Конечно, любые отношения могут дать трещину. В случае развода итальянец может разорвать все контакты с бывшей женой, но никогда не забудет о детях. Мужчина будет часто с ними видеться и всячески поддерживать. Более того, он не будет настраивать их против матери, а постарается привить уважение к ней.
Ангелика Кауфман (1741 – 1827)
При взгляде на картины немецкой художницы Ангелики Кауфман трудно догадаться, что их автор – женщина. Художница достигла высочайшего мастерства в традиционно «мужском» жанре – исторической живописи. Многочисленные портреты знатных особ, исторические и мифологические сюжеты исполнены в жанре классицизма. Многие живописные работы Кауфман были переведены в гравюры, растиражированы и использованы в художественной промышленности. Популярность и признание Ангелики были сравнимы с немногими художниками мужчинами – это вызывало зависть и уважение одновременно.
К числу выдающихся художниц женщин Ангелику Кауфман можно причислить уже только за то, что она вошла в число основателей британской Королевской академии художеств. В тандеме с Мэри Мозер они на протяжении полутора веков оставались единственными представительницами слабого пола, получившими членство в академии.
Много лет художница помогала оформлять особняки вельмож, придавая им изысканный аристократический вид. Ангелика стала по сути одним из первых художников-дизайнеров. В компании с живописцами мужчинами и ни в чем не уступая им талантливая женщина художник создавала необычные интерьеры, украшала стены богатых домов картинами исторического и религиозного содержания.
Личная жизнь «танцующего миллионера»
Глядя на Вакки, с трудом верится, что в 2021 году ему исполнится 54 года. При росте 173 см его вес держится около отметки в 72 кг, а ежедневные два часа, проведенные в спортзале, не оставляют ни единого шанса жирку и дряблой коже.
Мужчина пристально следит за собой и не готов сдаваться старости. Пересадка волос, уколы красоты, виниры — все это превратило стареющего бизнесмена в медийного красавчика. Пластические хирурги склонны полагать, что к операции Вакки не прибегал, но наверняка использовал филлеры, чтобы поправить скулы и виски, а еще ботокс, который избавил от морщин на лбу.
Тем не менее нельзя не признать, что кубики на прессе не сделает ни один пластический хирург — это целиком и полностью заслуга мужчины.
Все тело Вакки покрыто татуировками. На правой руке многие углядели масонский знак — буквы GV, но, скорее всего, это инициалы миллионера. Много надписей посвящено египетской тематике, китайским высказываниям и тибетским символам. Видно, что татуировки наносились постепенно и очень осмысленно.
Бесконечный оптимизм, отличная физическая форма и деньги — все это сделало Джанлуку Вакки любимцем женщин. Надо сказать, что все его возлюбленные как на подбор.
В 2011 году у него случился роман с Мелиссой Сатта — итальянской телеведущей и моделью Victoria’s Secret. Девушка на 20 лет моложе Вакки.
Итальянская актриса Раффаэлла Дзардо не просто экс-подруга Вакки, а лучший друг. Она часто гостит у миллионера и общается с его женой.
Линдси Лохан — еще одно увлечение Вакки, но роман закончился стремительно.
Брутальная красотка Мишель Родригес имела все шансы стать законной супругой миллионера. Уж слишком долгосрочные планы были у пары, но на горизонте появилась новая красотка.
Джорджиа Габриэла — именно она танцевала с Вакки тот самый зажигательный танец. Миллионер не скупился на подарки любимой. С ней Джанлука даже побывал в России.
В 2018 года в жизни «танцующего миллионера» появилась модель Шарон Фонсека. Девушка на 27 лет моложе возлюбленного и вот уже три года является его постоянной спутницей. Судя по всему, ловелас Джанлука решил завершить череду своих громких романов и наконец-то завести семью.
Карьера и бизнес
К семейному бизнесу Родольфо привлек сына еще в 15-летнем возрасте. Паренек подрабатывал на складе, а после смерти отца в 1983 году унаследовал его состояние, в том числе контрольный пакет акций модного дома.
В первую очередь новый председатель совета директоров решил заполучить компанию целиком, для чего начал судиться с членами семьи, у которых еще оставалась доля в фирме. В конце концов итальянцу удалось убедить родственников продать пакет акций группе Investcorp из Бахрейна.
Из-за продолжительных междоусобиц и стратегических промахов компанию начало лихорадить, бизнес терпел колоссальные убытки и к началу 90-х оказался на грани банкротства. Хотя семейный бизнес и не был безразличен наследнику Родольфо, Гуччи-младший оказался самым бездарным руководителем, едва не доведя компанию до полного краха и наводнив рынок дешевыми и некачественными товарами.
Чтобы спасти фирму, Маурицио в итоге принял ряд разумных решений, способствовавших росту популярности дома. Например, привлек в качестве креативного директора никому пока не известного американского дизайнера Тома Форда. Уже в первые полгода работы Форд увеличил доходы компании на 87 %. Именно благодаря ему дом Gucci закрепил за собой репутацию сексапильного бренда, выделявшегося гламурностью на фоне неряшливого гранжа 1990-х.
В 1993-м году Маурицио продал и собственную долю акций за $ 170 млн арабской Investcorp. Таким образом, последний из клана Гуччи перестал участвовать в делах бренда.
Личная жизнь
При рассмотрении автопортрета Модильяни сложно сказать, был ли автор хорош собой. Но сохранившиеся фото подтверждают, что иначе и быть не могло
Привлекательный мужчина пользовался вниманием дам, и его личная жизнь всегда была окутана романтическим флером. Несмотря на бедность, Модильяни был невероятно чистоплотен и элегантен
Утонченный художник с этюдником в руках привлекал взоры красавиц, и его обаяние не оставляло спокойным ни одно сердце. Независимый и непризнанный, Модильяни манил многих.
Рисунок Амедео Модильяни «Портрет Анны Ахматовой» / Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Одним из громких романов, о котором общество узнало много позже его завершения, стал союз с Анной Ахматовой. Взаимное притяжение, возникшее между ними, сопровождалось созданием портретов поэтессы, приехавшей в Париж с супругом Николаем Гумилевым. Амедео создал несколько полотен, вдохновившись образом Анны, и среди них наброски обнаженной натуры, хотя Ахматова отрицала, что они писались с нее. Большая часть изображений поэтессы была утрачена при отправке в Россию, но один портрет она любовно хранила долгие годы.
В 1914 году Модильяни познакомился с журналисткой Беатрис Гастингс. Все парижское общество было свидетелем их бурно развивавшихся отношений. Ревность, флирт, побои и измены сопровождали этот роман. Беатрис пыталась избавить Амедео от пагубных пристрастий, но они оказались сильнее. Спустя 2 года кризисов и примирений Гастингс покинула Модильяни.
Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн / Wikipedia
1917-й оказался переломным для художника. Он встретил юную студентку Жанну Эбютерн. Музе живописца было 19 лет, и она стала его самым верным другом. Чувствам влюбленных не мешали протесты родителей девушки, которые не желали, чтобы дочь стала женой нищего художника, ведущего разгульный образ жизни.
Спустя год после знакомства пара перебралась в Ниццу. Местный климат был полезен пошатнувшемуся здоровью Амедео, но последние стадии туберкулеза не поддавались лечению. В том же году у влюбленных появилась дочь. Радостный отец сделал Жанне предложение стать его супругой. В этот период публика заинтересовалась работами художника, и казалось, что эта история обретет счастливый финал. В 1919 году пара вернулась в Париж, но дни художника были сочтены. Он прожил 7 месяцев и скончался в больнице для бездомных.