«Безымянный синий монохром», Ив Кляйн
Вероятная цена: около $4 млн
Источник фото
Французский художник-новатор Ив Кляйн — одна из наиболее значительных фигур послевоенного европейского искусства. Всего одним цветом он изменил ход развития искусства. Расширил рамки того, что принято называть живописью, и открыл дорогу новым течениям и видам искусства: концептуализму, минимализму и перформансу.
Однажды лежа на пляже со своими друзьями, Ив «написал» свое имя на голубом безоблачном небе. «В тот день, лежа на пляже Ниццы, я почувствовал ненависть к птицам, которые летали туда-сюда по моему голубому, безоблачному небу, потому что они пытались проделать дырки в моей величайшей и самой прекрасной работе», — позже рассказал он.
А потом творец создал и запатентовал собственную версию ультрамарина International Klein Blue или IKB. И написал им «Безымянный синий монохром». В общем, если вы хотите на самом деле узнать, что такое «цвет настроения синий», вам к Иву Кляйну.
«Белая серия картин», Роберт Раушенберг
Цена: до $89 млн
Источник фото
Американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, а затем концептуального искусства и поп-арта, стоял у истоков создания модульного искусства, является создателем направления комбинированной живописи. В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда. В своих работах использовал мусор и различные отходы.
Что касается «Белой серии», то пять картин из нее представляют собой набор из 1, 2, 3, 4 или 7 одинаковых белых полотен, вывешенных вместе. Когда они впервые были представлены публике, то выглядели как дешевый трюк, а теперь белые картины Раушенберга можно найти в галереях по всему миру.
К слову, Раушенберг был другом композитора Джона Кейджа, который написал музыкальное произведение под названием «4’33». Во время его исполнения пианист или другой инструментальный исполнитель должен сидеть молча в течение 4 минут и 33 секунд. В результате публика слышит только звуки окружающей среды. Может быть, это идеальный аккомпанемент для этих картин.
Ганс Ульрих Обрист об искусстве и кураторстве
Как вы считаете, современные методы организации и проведения серьезных экспозиций отличаются от подходов, применявшихся в прошлые годы, например, 20 лет назад?
«Я думаю, что кураторство как таковое всегда следует за искусством, и тут ничего кардинально не поменялось. Если я не ошибаюсь, Йозеф Бойс, немецкий художник, один из главных теоретиков постмодернизма, сказал как-то, что в наши дни понятие „искусства“ стала качественно иным, более широким, а потому, с моей точки зрения, куда шире в наши дни является и понятие „кураторства“
Для меня всегда было важной задачей попытаться не просто представить изобразительное искусство, но и вскрыть его пересечения и переплетения с литературой и музыкой
В этом смысле я черпаю свое вдохновение у (Сержа) Дягилева, русского импресарио, изобретателя „русского балета“ как марки и бренда. Он тоже начинал ведь с организации выставок живописи, но потом он в рамках „русского балета“ перешел к более широкому понимаю кураторства, стремясь свести воедино музыку, живопись и танец в лице таких деятелей культуры, как Стравинский, Пикассо и многих великих танцовщиков и танцовщиц той эпохи. Такой синтез играет важную роль и в рамках моих экспозиций. Но, еще раз, речь всегда тут идет о диалоге с художником. С этого диалога начинается абсолютно всё».
«Абстрактная живопись», Эд Рейнхардт
Вероятная цена: от $2 млн
Источник фото
Эд Рейнхардт — один из крупнейших американских художников-авангардистов. Изначально он был сторонником подсознательного применения цветов и форм. В сороковых годах прошлого столетия он изменил свой стиль и начал писать одноцветные картины.За последние 10 лет своей жизни он создал лишь серию квадратных холстов, полностью окрашенных в черный цвет.
На первый взгляд, они могут показаться совершенно безликие. Но между каждой картиной есть тонкие различия, на обнаружение которых могут уйти часы, а то и дни. Впрочем, когда эти творения Рейнхардта впервые были показаны в Музее современного искусства в Нью-Йорке, один посетитель отменил свое членство в знак протеста.
Герхард Рихтер сейчас
В 2019 году на украинские экраны вышел фильм о Герхарде Рихтере «Работа без авторства» режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
Кадр из фильма
И хотя сам художник выступил консультантом, окончательным результатом все же остался не слишком доволен. Фильм даже был номинирован на «Оскар» от Германии в 2020.
Сегодня 89-летний гений старается не утруждать себя публичными выступлениями и общением с журналистами, которые неизменно требуют объяснить его мировоззрение и творчество.
Из-за этого факта Рихтер прослыл зазнавшимся грубияном, хотя его самого это мало смущает и расстраивает. Лишь к поклонникам на выставках он продолжает относиться как к собственным последователям.
Выставка Герхарда Рихтера в Москве
Его работы занимают почетное место в Тейт Галерее Лондона, нью-йоркском МаМо, Венецианской Биеннале, Альбертиниуме Дрездена, венском Альбертине, Ленбаххаусе в Мюнхене, парижском Центре Помпиду. Его шедевры становятся обложками музыкальных диском знаменитых музыкантов.
«Две свечи» для музыкального диска
Да что говорить, сегодня Герхард Рихтер занимает первые места в топах самых дорогостоящих ныне живущих художников. А если брать в расчет всех гениев живописи всех времен и народов, было время, когда Рихтер уступил лишь Пикассо, Уорхоле, Клоду Моне, Бэкону и Ренуару.
«Абтрактный образ 1986» — шедевр Рихтера, проданный за 46 млн 300 тыс. долларов
Биография и творчество Герхарда Рихтера
Будущий художник появился на свет 8 февраля 1932 года в Дрездене. Глава семьи Герхарда Рихтера, учитель по образованию, в силу причин состоял в национал-социалистической партии. Трудно сказать, что молодой отец разделял взгляды Третьего Рейха, но, судя по всему, мужчина чувствовал вину за происходившее по вине его народа во время Второй Мировой войны и внушил это неприязненное чувство подрастающему сынишке. Позднее тема нацизма и войны будет прослеживаться в полотнах Герхарда Рихтера. А пока он просто подрастал на радость родителям Хильдегарде и Хорсту. В 1936 родители Герхарда Рихтера подарили мальчику сестричку Гизелу.
Герхард Рихтер в юности
Перебравшись на остров Райхенау, подальше от восточногерманских страстей, родители Герхарда Рихтера посвятили себя всестороннему образованию сына и дочери: отец обучал мальчика точным наукам, а мама погружала ребят в волшебным мир литературы. Задатки творческой одаренности Герхарда чувствовались уже в школьные годы. А после получения аттестата парень освоил специальность художника рекламы и декораций и устроился подмастерьем к художнику-оформителю.
Герхард Рихтер в молодости
Счастья поступить в Дрезденскую академию художеств с первого раза Рихтеру не представилось. Его работы сочли чрезмерно «буржуазными».
Мало-помалу начинающий художник начал осознавать, что его картины не смогут быть понятыми в нынешней политической обстановке. Ему попросту не давали возможностей для профессионального роста и самореализации.
В 1957, уже будучи женатым, Герхард Рихтер попросил политического убежища по другую сторону «стены» и переехал с женой в Дюссельдорф. Здесь для перспективного дарования открылись новые перспективы: он совершенствовался в живописи и фотографии, много путешествовал в поисках вдохновения, заводил интереснейшие знакомства, общался с коллегами, набираясь опыта.
Герхард Рихтер
К тому периоду относится его активность в сфере проб разных видов художественных техник: от откровенного поп-арта и абстракционизма до экспрессионизма и экспериментов с цветом.
Кадр из фильма о Герхарде Рихтере
Здесь особенно стоит обратить внимание читателя на целый проект под названием «Серое» состоящий из нескольких полотен, который возымел небывалый успех в среде истинных ценителей искусства
Цикл работ «Серое»
Позже появились серии видов на облака, горы, город, монохромные пейзажи и знаменитые «48 портретов» интеллектуалов.
Ретроспектива «48 портретов»
Переехав в Кельн, Герхард Рихтер подарил местному собору роскошный пиксельный витраж из мозаики.
Мозаичный витраж в Кельнском Соборе
Тогда же Рихтером были написаны наиболее известные работы «Чтение», «Бетти», «Мориц».
«Чтение»
Свобода
Оказалось, именно свободы творчества не хватало молодому автору, чтобы проявить «необузданную индивидуальность». Оказавшись в Западной, «капиталистической» Германии, Герхард Рихтер – художник, скульптор, фотограф – начал эксперименты с визуализацией дорожных знаков и рекламных работ в духе поп-арта. Его попутчиками по поиску нового стиля в искусстве стали Конрад Фишер-Лойг и Зигмар Польке.
Наигравшись с трендовым поп-артом и набравшись опыта, Герхард сосредоточился на поиске себя как аутентичного художника. Его работы представляли нечто среднее между живописью, графикой и фотографией. Впрочем, не многие тогда знали, кто такой Герхард Рихтер. Выставка 1963 года прошла незаметно, но спустя 4 года автор получил премию «Молодое дарование Запада», во многом благодаря картине «Эма» (1966).
Финансовый успех
Что бы ни говорили недовольные люди, «Кроваво-красное зеркало» оценили, в том числе в денежном эквиваленте. В 2009 году его продали на аукционе Sotheby’s за 1,1 миллиона долларов.
Это не самый рекордный показатель Рихтера. По состоянию на 2019 год, его самой дорогой картиной считается «Абстрактный образ». Работу продали на лондонском аукционе Sotheby’s в 2015 году за 46,3 миллиона долларов. Другие самые дорогие работы художника — это абстрактные полотна, которые стоили в пределах 28-34 миллионов долларов.
Художник признавался, что потрясен ценами на свои работы. Для него они также непостижимы, как китайский язык или физика, отмечал он в одном из интервью.
Сегодня произведения Герхарда Рихтера хранятся в крупнейших музеях Европы. В 2005 году он был лидером списка «Самые дорогие и успешные мастера современной немецкой живописи», который ежегодно составляет журнал «Капитал».
Фото: Lothar Wolleh — www.lothar-wolleh.de, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1958101
Абстрактные 70-е
В 70-е поиски нового продолжились. Герхард Рихтер начал эксперименты с воздействием цвета на зрителя, обратившись к традициям абстракционистов. Был создан цикл картин под общим названием «Серое». Это были полотна с различными оттенками серого цвета, ставшего для художника любимым.
В цикле картин «Цвета» эксперименты продолжились: к серому цвету как основе Рихтер стал примешивать цветную палитру. В итоге им было получено свыше 4000 тонов, которые легли в основу серии полотен «Абстрактная живопись». В 1972-м Герхард стал триумфатором Венецианской биеннале, а спустя год прошла первая выставка в США.
«Вуаль», Ширазе Хаушиари
Цена: около $60 тыс.
Источник фото
Ширазе Хаушиари — иранская художница. Ее работы сегодня можно увидеть в самых известных галереях мира, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке. «Вуаль» она написала в 1999 году. На первый взгляд полотно кажется просто неравномерно окрашенным черным квадратом. На самом деле художница покрывала холст черным с помощью графита, а затем писала на нем суфийские фразы по-арабски. Но даже с близкого расстояния их практически невозможно рассмотреть. По мнению самой Ширазе, это автопортрет. Критики считают ее работу чем-то средним между живописью и графикой.
«Монохромная белая картина», Ли Юань Чиа
Цена: предположительно $100 тыс.
Источник фото
Ли Юань Чиа — один из самых известных китайских художников XX века. Он работал в сфере живописи, скульптуры и мебели. Свою «Монохромную белую картину» он создал в 1963 году. На первый взгляд она представляет собой чистую белую поверхность. Однако, если приглядеться, можно разглядеть нюансы.
В частности на холсте расположены четыре картонных круга. Два больших находятся слева, а два маленьких – ближе к центру. Круги, разумеется, покрыты той же белой краской, что и вся остальная поверхность картины. Чиа описал эти круги как «космические точки». Художник считал их началом и концом всего сущего. А также был уверен, что они свзаны с положением вещей в безграничном пространстве Вселенной.
2 жены Герхарда Рихтера
О личной жизни Герхарда Рихтера сведения довольно скупы. Маэстро никогда не проявлял и не высказывал чувств к своим женщинам и женам на публику, да и, казалось, в принципе считал, что не только романтические чувства способны наделить художника вдохновением.
Герхард Рихтер
Впервые Рихтер женился на Марианне Ауфингер. Женщина стала для него и музой, и группой поддержки и прислугой по дому. Именно она стала прототипом знаменитой картины «Эма» или «Женщина, спускающаяся по лестнице».
«Эма»
Шедевр был нарисован по старой полароидовской фотографии. А позже именно эта работа стала толчком к развитию творческой биографии Герхарда Рихтера: он был награжден особой премией «Молодые таланты Запада» как перспективный начинающий художник 1967 года, ему открылись двери выставочных залов.
Маэстро за работой
В семье Герхарда Рихтера и Марианны на свет появилась чудесная малышка Бетти. Свою дочь Герхард Рихтер изобразил на одноименной картине «Бетти».
«Бетти»
В 1981 уже после развода художник посвятил бывшей супруге еще одну картину «Айсберг».
«Айсберг»
Переживая болезненный разрыв с женой и дочерью, Герхард Рихтер сблизился с женщиной-скульптором Изой Генцкен, которая вскоре стала второй женой художника. Их браку было отведено 11 лет. Потом две сильные творческие личности просто устали друг от друга и развелись без публичного выяснения отношений и ссор.
В середине 90-х личная жизнь Герхарда Рихтера вновь окрасилась яркими красками.
В его душе вновь поселились теплые чувства, объектом которых стала его ученица и последовательница, которой он представляет, как Сабин Мориц-Рихтер.
Герхард Рихтер и Сабин Мориц
Достоверно неизвестно, оформлен ли официально брак престарелого мэтра и его молодой соратницы, но семья Герхарда Рихтера уже пополнилась двумя детишками, дочерью и сыном.
Сабин, жена Герхарда Рихтера
Дружное семейство сейчас живет в Роденкирхен, фешенебельном квартале Кельна. Поблизости от их особняка располагается мастерская художника. Молодая жена Герхарда Рихтера помогает маэстро продвигаться в творческих порывах, организовывает его выставки.
Герхард с женой
Произведение искусства
- 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
- 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
- 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
- 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
- 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501 см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
- 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
- 2005: сентябрь
- 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .
Выставки (выборка)
- Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
- Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
- Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
- Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
- Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
- Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014
Публикации
Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN 978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).
Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.
Кино
- Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
- Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.
«Атлас»
Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.
На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.
Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.
«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.
биография
После первоначального обучения в качестве художника он был принят в Академию изящных искусств в Дрездене по второй кандидатуре, где получил степень магистра, которая дала ему возможность работать в мастерской в течение трех лет. Его интерес к абстрактной живописи, в частности к Джексону Поллоку и Лючио Фонтане , мотивировал его переезд на Запад в 1961 году. Наконец, поселившись в Дюссельдорфе , он учился у Карла-Отто Гётца и встретил Зигмара Польке , Блинки Палермо и будущего владельца галереи Конрада Фишера. -Lueg .
Герхард Рихтер, Лотар Воллех, 1970 г.
В 1962 году он написал первую работу в своем каталоге : « Тиш» («Стол»), написанную маслом по фотографии, опубликованной в прессе. И обычный фотограф, и художник , он воспроизводит сюжеты своих фотографий на холсте. Пейзажи, натюрморты и интимные сцены, таким образом, усеивают произведение, причем по существу состоящее из абстрактных работ, которое он неизменно называет Abstraktes Bild («Абстрактный холст»). Документальные источники работ Герхарда Рихтера: фотографии из прессы, его собственные фотографии, любительские снимки, которые он собирает, были объединены в атлас, впервые выставленный в 1972 году.
Помимо персональных выставок, он работает учителем в нескольких художественных школах, особенно в Гамбурге , Дюссельдорфе или Галифаксе ( Новая Шотландия , Канада), в частности, учителем художницы Пиа Фрис .
Он получил множество наград , в том числе Юнгер западного искусства в Recklinghausen в 1967 году , цена Арнольд Боде в Документе в Касселе в 1981 году , цена Оскар Кокошка в Вене в 1985 году , премия Вольфа искусств в Израиле в / и Praemium Империале в Японии в 1997 году .
В 1957 году , его первый брак объединил его Марианна Eufinger , будущий Ema из его Akt Ауф етек Treppe ( Обнаженный на лестничной площадке , Кельн , Музей Людвига ), ссылка на известную Nude убыванию лестницы по Дюшаны и манифесту его техников • нечеткость в фигуре, начатая в 1963 г. ( Хирш ). Его дочь Бетти, родившаяся в 1966 году , будет иметь три полотна с ее именем: два написанных в 1977 году (два крупных плана лица) и один в 1988 году (ее голова повернута).
Второй брак в 1982 году со скульптором Иса Гензкен , на которой изображены два портрета в 1990 году ( Иса ).
В конце концов он женился в 1995 году с Sabine Moritz , родившей сына Тео того же года; оба будут моделями серии S. mit Kind ( S. with child ). Наконец, в году он написал свой единственный известный автопортрет — Selbstportrait .
Сейчас он живет и работает в Кельне .
Детство и юность
Герхард Рихтер появился на свет 9 февраля 1932 года. В то время матери будущего художника едва исполнилось 25 лет, а отец еще изучал математику и физику в высшей технической школе. Ребенок заставил пару задуматься о будущем, и они начали подыскивать профессии. Хильдегарда освоила специальность продавца книжного магазина, а Хорст стал сельским преподавателем, присоединившимся к национал-социалистам.
Художник Герхард Рихтер / Wikipedia
В 1936 году семья переехала на остров Райхенау, и через некоторое время там родилась сестра Герхарда Гизела. Не обязанный присутствовать на политических собраниях гитлеровской партии, Хорст занимался обучением сына математике, а Хильдегарда, имевшая неограниченный доступ к литературе, знакомила мальчика с волшебными сказками и стихами.
В итоге в школьном возрасте Герхард был всесторонне развитым ребенком, не любившим точные науки и решившим заняться творчеством. После 10-го класса он освоил специальность художника рекламы и декораций, а затем работал подмастерьем у мастера-оформителя и со второй попытки поступил в Дрезденскую академию изящных искусств.
На выпускном курсе Рихтер создал первые самостоятельные произведения и в качестве дипломной работы представил настенные росписи «Общение с Пикассо» и «Радость жизни».
В конце 1950-х годов, незадолго до разделения Германии, начинающий мастер переехал на западную территорию и продолжил образование в академии в Дюссельдорфе. И именно это время стало началом настоящей творческой карьеры, формировавшейся под влиянием абстракциониста Карла Отто Гёца и других иммигрировавших с востока художников.
«Кроваво-красное зеркало», Герхард Рихтер
Цена: $1,1 млн
Источник фото
Немецкий художник Герхард Рихтер — фигура знаковая. Он стоял у истоков зарождения направления капиталистического реализма. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В 2005 году он занимал 1-е место в ежегодном списке журнала «Капитал» — самые дорогие и успешные мастера современной немецкой живописи. Художник разработал витраж для Кельнского собора. А его картины варьируются от детализированных, почти фотореалистичных портретов до совершенно однотонных полотен.
В 1970-х он даже создал одноименную серию. Все картины из нее были монохромными серыми прямоугольниками. «Серый. Он не делает никаких заявлений. Не пробуждает ни чувств, ни ассоциаций. Он невидим и не невидим. Для меня серый — единственный эквивалент беспристрастности, безоружности, беспечности, отсутствия формы», — говорил художник.
Одна из самых известных работ художника – «Кроваво-красное зеркало» — действительно представляет собой зеркало, закрашенное красной краской. Интересно, что в нем можно увидеть?
«Ахром», Пьеро Мандзони
Цена: $5,2 млн
Источник фото
Пьеро Манцони известен своим ироничным отношением к искусству. Его величайшая работа называлась «Дерьмо художника» — девяносто банок, наполненных экскрементами художника. Каждая банка продана за золото аналогичного веса. Помимо этого художник расписывался на телах добровольцев и выдавал им сертификат подлинности, раздавал посетителям выставки вареные яйца с отпечатком собственного пальца и делал еще множество вещей, которые были в лучшем случае эксцентричными.Впрочем, у него были и более традиционные работы.
«Ахромы» — серия монохромных картин, которые изготавливались путем помещения холста в жидкий каолин
Полное отсутствие цвета должно было сосредоточить внимание зрителя на материальных качествах объекта. Морщины и складки возникали в процессе изготовления и сушки холста, и к ним не прикасалась рука художника
Ближе к концу серии Манцони перестал использовать холст и начал использовать хлопок, акриловую смолу, стекловолокно и раскрашенные булочки.
«Картина Дилана», Брайс Марден
Вероятная цена: $10 млн
Источник фото
Брайс Марден — американский художник-минималист. «Картину Дилана» он написал в 1966 году. Она была названа в честь друга Мардена Боба Дилана. Художник создавал ее, чтобы помочь карьере певца. Однако, к тому времени, как работа была завершена, Дилан, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе, уже был более известен, чем Марден.
Холст был покрыт смесью, созданной из скипидара и пчелиного воска, в которую был добавлен серый цвет. Затем художник использовал лопаточку, чтобы выровнять поверхность. В нижней части картины осталась полоса некрашеного холста.
Связь с Родиной
В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.
Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.
«Суррогатные картины», Аллан Макколлум
Цена: 125 тыс. евро
Источник фото
Американский художник Алан Макколум — видная фигура направления «Концептуализм». Его «Суррогатные картины» выглядят картинами в рамках только на первый взгляд. На самом деле это гипсовые слепки, которые разрисовали так, чтобы они выглядели картинами. По сути он свел картины к общей форме и наладил их производство. Массовое, но, справедливости ради, ручное.
То есть картина внутри каждой «рамы» — совершенно безликая и не несет след руки художника. Но при этом вы не найдете двух одинаковых «суррогатов». По словам художника, «Суррогатные картины» – это мост между искусством и автоматизацией.
Ханс Ульрих Обрист
Родившийся в 1968 году в Цюрихе Ханс-Ульрих Обрист сегодня является ведущим в Швейцарии организатором выставок. Один из руководителей галереи «Serpentine Gallery» в Лондоне.
Отучившись в Санкт-Галлене, он в 1991 году организовал свою первую выставку на собственной кухне. На сегодняшний день он имеет в своем активе более чем 250 художественных экспозиций.
Так, в одном только в 2014 году занимался реализацией следующих проектов:
— Организация в Дохе выставки ливанской писательницы и художницы Этель Аднан (Etel Adnan);
— Участие в качестве члена инициативной группы художественного «Фонда LUMA» под руководством известного мецената Майи Хофманн в подготовке экспозиции «Solaris Chronicles» в городе Ван Гога Арль (Франция);
— Подготовка ретроспективы Герхарда Рихтера для Фонда «Байелер»;
— Подготовка швейцарского павильона на венецианской архитектурной Биеналле, которая пройдет с 7 июня по 23 ноября 2014 года;
— Подготовка 14-ти залов на выставке «Арт Базель» (пройдет 14-20 июня 2014 года).
Кавычки
- «У меня среднее здоровье, средний рост (1,72 м), я в меру красива. Я говорю об этом потому, что у вас должны быть эти качества, чтобы рисовать хорошие картины. »(В тексте выставки с Зигмаром Польке , 1966 г. )
- «Мои картины неуместны; но, как и любой объект, они являются объектом самих себя. Следовательно, они не имеют содержания, значения или значения; они подобны вещам, деревьям, животным, людям или дням, у которых также нет смысла существования, нет конца, нет цели. Вот что поставлено на карту. (Но есть еще хорошие и плохие картины.) »(In Notes , )
- «Абстрактные полотна подчеркивают метод: не иметь предмета , не считать, а развивать, рожать. »(В Примечаниях , )
- «В Федеральной Германии у нас более десятка школ. На них паразитируют худшие немецкие художники, которые подпитывают свою тусовку кровосмесительной и скучной системой. Эти так называемые художники, неспособные зарабатывать на жизнь, назначаются учителями, имеют мастерские со всем престижем и деньгами, которые это подразумевает. Они не просто культивируют и распространяют глупость, забивая ее уши студентам, они заставляют каждого студента и нового коллегу стагнировать ниже самого низкого уровня. Таким образом, они могут оставаться в своей замкнутой форме, не подвергаясь опасности. «(В Notes , 08/06/ )