10 самых известных произведений современного искусства в мире

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры

Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела

Туминас лишился премии от правительства
16.05.2022 22:21

RTVE: Испания готова провести Евровидение в 2023 году, если Украина не сможет
15.05.2022 10:33

Власти: меры безопасности усилят в Петербурге в День Победы
06.05.2022 20:42

Посол: Россия надеется установить во французском Тиле памятник отряду партизанок
05.05.2022 23:00

Захарова осудила покинувших Россию отечественных звёзд за молчание в годовщину трагедии в Одессе
02.05.2022 23:37

Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» пройдёт в Храме католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
26.04.2022 21:32

Органные концерты пройдут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии 13, 14, 27 и 28 мая
26.04.2022 21:20

В Швейцарии отменили оперу Петра Чайковского
22.04.2022 22:03

В Германии высказались против бойкота русской культуры
19.04.2022 14:24

Россия не станет лишать званий отечественных деятелей культуры, покинувших страну
19.04.2022 12:43

Шахназаров: лучшие условия для развития кино созданы в Китае
18.04.2022 18:09

Межрегиональные литературные мастерские пройдут в России в 2022 году
18.04.2022 15:56

Выставку коллекции Морозовых в Париже посетили более 1,2 млн человек
11.04.2022 19:20

Премию «Национальный бестселлер» не будут вручать в России в этом году
10.04.2022 21:01

Россия отреагировала на задержание картин из коллекции Морозовых
09.04.2022 15:31

Рок-фестиваль «Нашествие» перенесён на 2023 год
08.04.2022 20:44

Российский фильм о проблемах приемной семьи покажут на кинофестивале в Сиэтле
06.04.2022 17:21

Кириенко сообщил, что число проектов по истории, культуре и патриотизму увеличилось после западного давления на Россию
30.03.2022 21:19

Телевизионная премия «Эмми» отказалась рассматривать проекты из России
28.03.2022 17:01

РПЦ ожидает встречу патриарха Кирилла с папой Франциском в этом году
27.03.2022 22:07

«ВКонтакте» собирается реализовать масштабный проект
25.03.2022 18:17

Санкции Запада не сильно отразятся на работе театров
25.03.2022 14:05

25 марта в Калининграде состоится концерт артистов Большого театра
24.03.2022 20:16

Disneyland в Шанхае с 21 марта закрывается на неопределённый срок из-за COVID-19
20.03.2022 19:01

На 99-м году жизни скончался советский и российский скульптор и художник Григорий Ястребенецкий
18.03.2022 14:10

Популярная культура

Мода

В 2005 году креативный директор Burberry Кристофер Бейли сосредоточил всю свою весенне-летнюю коллекцию мужской одежды вокруг художника, а в 2012 году дизайнер Вивьен Вествуд , близкая подруга художника, назвала в его честь куртку. В 2011 году журнал GQ назвал его одним из 50 самых стильных британцев, а в марте 2013 года журнал The Guardian включил его в список «50 самых стильных людей за 50 лет».

фильм

Хокни был героем фильма Джека Хазана 1974 года «Большой всплеск », названного в честь самой известной картины Хокни из серии о бильярде.

Хокни также послужил источником вдохновения для художника Билли Паппаса в документальном фильме « В ожидании Хокни » 2008 )
, который дебютировал на
кинофестивале «Трайбека» в 2008 .

Напечатано

Дэвид Хокни: Прогресс повесы (2012) — это биография художника с 1937 по 1975 год, написанная писателем и фотографом Кристофером Саймоном Сайксом.

Радио

14 августа 2012 года Хокни был героем радиошоу BBC Radio 4 ExtraThe New Elizabethans , которое вел Джеймс Ноти . В декабре 2012 года The Sunday Times впервые опубликовала несколько статей, которые он заказал у Хокни во время поездки в Египет в 1963 году, которые были отложены после убийства Джона Ф. Кеннеди. Комиссар был ликвидирован полностью, но произведения не были опубликованы.

Телевидение

В третьем эпизоде ​​первого сезона телесериала «Клан Сопрано Тони Сопрано и его напарница Ирина Пельцин обсуждают картину с изображением бассейна, которая напомнила ему Дэвида Хоккея.

Благодарности

В 1967 году картина Хокни « Питер, вылезающий из бассейна Ника» получила приз Джона Мурса в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле. Хокни предложили рыцарское звание в 1990 году, но он отказался от него, пока в январе 2012 года он не принял британский Орден за заслуги . Он был награжден медалью прогресса Королевского фотографического общества в 1988 году и специальной медалью к 150-летию, а также Почетной стипендией (HonFRPS) в знак признания его в 2003 . 1997 и является Королевским академиком . В 2012 году королева Соединенного Королевства Елизавета II сделала его членом Ордена за заслуги перед Соединенным Королевством , честь, ограниченная всего 24 членами за вклад в искусство и науку.

Хокни был почетным лауреатом Национальной ассоциации искусств в Лос-Анджелесе в 1991 году и получил первую ежегодную премию за достижения от Архива американского искусства в Лос-Анджелесе в 1993 году. Королевской академии в Нью-Йорке в 1992 году, а в 1997 году ему было присвоено почетное иностранное членство в Американской академии искусств и наук в Кембридже, штат Массачусетс. Хокни был удостоен премии Лоренцо Медичи за пожизненную карьеру на Флорентийской биеннале 2003 года в Италии.

ноябре 2011 года ярмарка Other Art Fair провела опрос 1000 британских художников и скульпторов, который назвал Хокни самым влиятельным художником Великобритании всех времен

№2 «Обмен» Виллем де Коунинг, $300 млн

Индивидуальный стиль американского экспрессиониста голландского происхождения Виллема де Конинга сложился на рубеже 30-х и 40-x годов под влиянием Пикассо и Миро. Но в 50-е, вдохновленный Францом Клайном, он начал переосмысливать свое творчество, и «Обмен» стал одним из первых пейзажей «нового» Коунинга. Именно абстрактные картины стали визитной карточкой художника.

Коунинг продал картину вскоре после завершения за 4000 долларов архитектору Эдгару Кауфманну-младшему, чей отец, миллионер Эдгар Кауфманн, владел универмагом Кауфманна в Питтсбурге. Кауфманн-младший продал картину вместе с другими предметами своей коллекции на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке в ноябре 1989 года, где ее купил японский арт-дилер Шигеки Камеяма за 20,7 миллионов долларов. На тот момент эта была самая высокая цена за работу живущего художника.

После 1990 года работа была продана американскому продюсеру Дэвиду Геффену, притом в разы дешевле. Но Геффен знает толк в успешных сделках — в сентябре 2015 года он смог продать картину за 300 миллионов долларов миллиардеру Кену Гриффину. Тогда Гриффин одновременно приобрел сразу 2 работы — «Обмен» и «Номер 17А» Джексона Поллока, за которую он заплатил 200 миллионов. Сейчас «Обмен» находится в аренде в Чикагском институте искусств.

Сочинение

Эта работа объединяет две темы Хокни из его картин конца 1960-х — начала 1970-х годов: бассейн и двойной портрет. На нем изображена мужская фигура в белых плавках, плавающая брассом под водой, и художник Питер Шлезингер , бывший любовник и муза Хокни, полностью одетый и стоящий на краю бассейна, глядя на пловца. Действие картины происходит на юге Франции, недалеко от Сен-Тропе . В характерном стиле Хокни передний план упрощен и сглажен с видом на поросшие деревьями холмы на заднем плане.

Композиция была вдохновлена ​​удачным сочетанием фотографий, которые Хокни заметил на полу своей студии: на одной изображен человек, плывущий под водой, сделанный в Калифорнии в 1966 году, а на другой — мужчина, стоящий и смотрящий на землю. При сопоставлении казалось, что стоящий человек смотрит на пловца. Отношения Хокни и Шлезингера резко оборвались в 1971 году после боя в Кадакесе . «Изображая другого молодого человека, плывущего к Питеру, художник признает потерянную любовь и желание своего парня завести нового партнера». Картина может рассматриваться как вписывающаяся в европейскую традицию времен Возрождения изображать обнаженную купающуюся, смывая пятна загрязнения на фоне покоя природы.

В конце 1971 года Хокни работал над картиной в течение четырех месяцев, но, недовольный композицией, в частности углом бассейна, отказался от работы и начал заново. Затем он несколько месяцев путешествовал с Марком Ланкастером и вернулся к работе в начале 1972 года. 1972 год был очень продуктивным для Хокни, поскольку он с головой ушел в работу, чтобы спастись от своего несчастья, часто работая по 14 или 15 часов в сутки. день. Примерно в то же время он работал над своим (незаконченным) двойным портретом Джорджа Лоусона и Уэйна Слапа (1972-5, Тейт).

В апреле 1972 года Хокни вылетел на юг Франции, чтобы лучше визуализировать фигуру, плывущую под водой, используя для этого бассейн на вилле режиссера Тони Ричардсона в Ле-Нид-дю-Дюк недалеко от Сен-Тропе. Ассистент Хокни в студии Мо Макдермотт воссоздал позу подавленного человека, а молодой фотограф Джон Сент-Клер был пловцом. Хокни сделал сотни фотографий на основе своей оригинальной композиции.

Вернувшись в свою лондонскую студию, Хокни собрал фотографии вместе с фотографиями Питера Шлезингера, сделанными в Кенсингтонских садах, в том же розовом пиджаке. Хокни работал над картиной в течение двух недель, работая по 18 часов в день, завершая и лакируя ее только за ночь до того, как ее должны были отправить в Нью-Йорк на выставку в галерее Андре Эммериха . Впервые он был показан на выставке « Живопись и графика» , которая проходила с 13 по 31 мая 1972 года.

Хокни сказал о картине: «Я должен признать, что мне нравилось работать над этой картиной, работая с такой интенсивностью; это было чудесно, действительно захватывающе».

Создание картины и разрыв отношений Хокни и Шлезингера были показаны в полу-вымышленном документальном фильме 1974 года « Большой всплеск» , названном в честь картины Хокни 1967 года.

Сочинение

Эта работа объединяет две темы Хокни из его картин конца 1960-х — начала 1970-х годов: бассейн и двойной портрет. На нем изображена мужская фигура в белых плавках. брасс под водой, и художник Питер Шлезингер, Бывшая возлюбленная и муза Хокни, полностью одетая и стоящая на краю бассейна, глядя на пловца. Действие картины происходит на юге Франции, недалеко от Сен-Тропе. В характерном стиле Хокни передний план упрощен и сглажен с видом на поросшие деревьями холмы на заднем плане.

Композиция была вдохновлена ​​удачным сочетанием фотографий, которые Хокни заметил на полу своей студии: на одной изображен человек, плывущий под водой, сделанный в Калифорнии в 1966 году, а на другой — человек, стоящий и смотрящий на землю. При сопоставлении казалось, что стоящий человек смотрит на пловца. Отношения Хокни с Шлезингером внезапно оборвались в 1971 году после драки в Кадакес. «Изображая другого молодого человека, плывущего к Питеру, художник признает потерянную любовь и желание своего парня найти нового партнера». Картина может рассматриваться как соответствующая европейской традиции, так как эпоха Возрождения изображения купания обнаженной натуры, смыва пятен загрязнения на лоне природы.

В конце 1971 года Хокни работал над картиной в течение четырех месяцев, но, недовольный композицией, в частности углом бассейна, отказался от работы и начал заново. Затем он несколько месяцев путешествовал с Марком Ланкастером и вернулся к работе в начале 1972 года. 1972 год был очень продуктивным для Хокни, поскольку он с головой ушел в работу, чтобы спастись от своего несчастья, часто работая по 14 или 15 часов в сутки. день. Примерно в то же время он работал над своим (незаконченным) двойным портретом Джордж Лоусон и Уэйн Сон (1972-5, Тейт).

В апреле 1972 года Хокни вылетел на юг Франции, чтобы лучше визуализировать фигуру, плывущую под водой, используя бассейн у режиссера. Тони Ричардсонвилла в Le Nid du Duc недалеко от Сен-Тропе. Ассистент Хокни в студии Мо Макдермотт воссоздал позу подавленного человека, а молодой фотограф Джон Сент-Клер был пловцом. Хокни сделал сотни фотографий на основе своей оригинальной композиции.

Вернувшись в свою лондонскую студию, Хокни собрал фотографии вместе с фотографиями Питера Шлезингера, сделанными в Кенсингтонские сады в такой же розовой куртке. Хокни работал над картиной в течение двух недель, работая по 18 часов в день, завершая и лакируя ее только накануне вечером перед отправкой в ​​Нью-Йорк на выставку в Андре Эммерих Галерея. Впервые был показан на выставке Картины и Рисунки, который проходил с 13 по 31 мая 1972 года.

Хокни сказал о картине: «Я должен признать, что любил работать над этой картиной, работая с такой интенсивностью; это было чудесно, действительно захватывающе».

Создание картины и разрыв отношений Хокни и Шлезингера были показаны в полу-вымышленном документальном фильме 1974 года. Большой всплеск, названный в честь картины Хокни 1967 года.

Семечки подсолнуха

Художник: Ай Вэйвэй

Год выпуска: 2008

Семечки подсолнуха (2008) — Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй считается архитектором китайского модернизма и он самый известный современный художник из Китая. Он также остается известным активистом, который открыто критиковал позицию китайского правительства в отношении демократии и прав человека. Семечки подсолнуха (Kui Hua Zi) — это художественная инсталляция, созданная Вэйвэем, которая состоит из более чем 100 миллионов фарфоровых семян подсолнуха, покрывающих пол площадью 1000 квадратных метров и глубиной 10 см. Произведение искусства было впервые выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне с октября 2010 по май 2011 года. Семена подсолнуха были частой темой китайской политической пропаганды в детстве Гая. В китайском искусстве того периода Мао Цзэдун изображался как солнце, а народ Китая — как семена подсолнуха. Своей инсталляцией художник показывает нам необъятность Китая, где отдельное семя мгновенно теряется среди миллионов. Семечки подсолнуха выставлялись в 12 выставках с 2009 по 2013 годы в музеях и галереях всего мира.

История продаж

Изначально картина была продана Джеймсу Астору и его жене в 1972 году за 18000 долларов (эквивалент 108000 долларов в 2018 году). Шесть месяцев спустя он был продан за 50 000 долларов (что эквивалентно 300 000 долларов в 2018 году). Он был приобретен в 1983 году американским миллиардером Дэвидом Геффеном , который продал его британскому миллиардеру Джо Льюису в 1995 году по нераскрытой цене.

Он был включен в выставку Хокни, которая посетила Галерею Тейт , Метрополитен-музей и Центр Жоржа Помпиду с февраля 2017 года по февраль 2018 года.

15 ноября 2018 года за девять минут торгов он был продан неизвестному покупателю за 90,3 миллиона долларов на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, установив аукционный рекорд для живого художника . Эта продажа побила предыдущий рекорд для живого художника в 58 миллионов долларов для фильма Джеффа Кунса » Balloon Dog» (Orange) в 2013 году и более чем в три раза превысила рекорд для работы Хокни, 28,5 миллиона долларов для Pacific Coast Highway и Santa Monica, установленный в мае 2018 года. Самые высокие известные цены на картину живого художника на частных продажах — это две картины Джаспера Джонса (1930 г.р.): в 2006 году Кеннет С. Гриффин купил « Фальстарт Джонса» примерно за 80 миллионов долларов (101 миллион долларов в 2019 году) у Дэвида. Геффен , а в 2010 году Стивен А. Коэн купил Johns ‘1958 Flag примерно за 110 миллионов долларов (что эквивалентно 129 миллионам долларов в 2019 году) у сына Лео Кастелли .

Кадр из фильма без названия # 21

Художник: Синди Шерман

Год: 1978

Без названия Кадр из фильма # 21 (1978) — Синди Шерман

Синди Шерман — одна из самых революционных современных художников, которая занимается исключительно фотографическими автопортретами. Для создания своих фотографий Шерман снимает одна в своей студии. Она берет на себя несколько ролей одновременно: автора, режиссера, визажиста, парикмахера, гардеробщицы и модели. Серия кадров из фильма «Без названия», состоящая из 69 ее черно-белых фотографий, стала прорывной работой Шерман, которая принесла ей признание критиков и публики. На этих фотографиях она изображает себя женской героиней в сценах, похожих на голливудские фильмы 1950-х годов. Кадр из фильма «Без названия» № 21 — пожалуй, самая известная фотография из этой серии. Она напоминает хичкоковскую «карьеру» в одиночестве на улицах большого города.

Состав [ править ]

Эта работа объединяет две темы Хокни из его картин конца 1960-х — начала 1970-х годов: бассейн и двойной портрет. На нем изображена мужская фигура в белых плавках, плавающая брассом под водой, и художник Питер Шлезингер , бывший любовник и муза Хокни, полностью одетый и стоящий на краю бассейна, глядя на пловца. Действие картины происходит на юге Франции, недалеко от Сен-Тропе . В характерном стиле Хокни, передний план упрощен и сглажен с видом на поросшие деревьями холмы на заднем плане.

Композиция была вдохновлена ​​удачным сочетанием фотографий, которые Хокни заметил на полу своей студии: на одной изображен человек, плывущий под водой, сделанный в Калифорнии в 1966 году, а на другой — мужчина, стоящий и смотрящий на землю. При сопоставлении казалось, что стоящий человек смотрит на пловца. Отношения Хокни и Шлезингера резко оборвались в 1971 году после драки в Кадакесе . «Изображая другого молодого человека, плывущего к Питеру, художник признает потерянную любовь и желание своего парня завести нового партнера». Картина может рассматриваться как вписывающаяся в европейскую традицию времен Возрождения, изображающая обнаженное купание, смывающее пятна загрязнения на фоне покоя природы.

В конце 1971 года Хокни работал над картиной в течение четырех месяцев, но, недовольный композицией, в частности углом бассейна, отказался от работы и начал заново. Затем он несколько месяцев путешествовал с Марком Ланкастером и вернулся к работе в начале 1972 года. 1972 год был очень продуктивным для Хокни, поскольку он с головой окунулся в работу, чтобы спастись от своего несчастья, часто работая по 14 или 14 лет. 15 часов в сутки. Примерно в то же время он работал над своим (незаконченным) двойным портретом Джорджа Лоусона и Уэйна Слапа (1972-5, Тейт).

В апреле 1972 года Хокни вылетел на юг Франции, чтобы лучше визуализировать фигуру, плывущую под водой, используя для этого бассейн на вилле режиссера Тони Ричардсона в Ле-Нид-дю-Дюк недалеко от Сен-Тропе. Ассистент Хокни в студии Мо Макдермотт воссоздал позу подавленного человека, а молодой фотограф Джон Сент-Клер был пловцом. Хокни сделал сотни фотографий на основе своей оригинальной композиции.

Вернувшись в свою лондонскую студию, Хокни собрал фотографии вместе с фотографиями Питера Шлезингера, сделанными в Кенсингтонских садах, в том же розовом жакете. Хокни работал над картиной в течение двух недель, работая по 18 часов в день, завершая и лакируя ее только накануне вечером перед отправкой в ​​Нью-Йорк на выставку в галерее Андре Эммериха . Впервые он был показан на выставке « Живопись и графика» , которая проходила с 13 по 31 мая 1972 года.

Хокни сказал о картине: «Я должен признать, что мне нравилось работать над этой картиной, работая с такой интенсивностью; это было чудесно, действительно захватывающе»

Создание картины и разрыв отношений Хокни и Шлезингера были показаны в полу-вымышленном документальном фильме 1974 года « Большой всплеск» , названном в честь картины Хокни 1967 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: